Трактор дт 54

Небольшой рассказ, а скорее фото/видео отчёт, как восстанавливали с другом трактор ДТ-54. «Мопэд не мой», да и дело было несколько лет назад, поэтому подробностей не скажу.

Был куплен старый ДТ-54. Техника почти раритетная, но всё ещё продолжающая трудиться на просторах необъятной родины.

В процессе восстановления были заменены многие агрегаты, установлен другой двигатель то ли от ДТ-75, то ли от ТДТ-55.

Полностью перебраны КПП, бортовые передачи, заменены подшипники, переточен приводной вал — всё это потребовало много времени и усилий, поиска з/ч, многих из которых уже было не найти, приходилось подбирать замены.

Старая кабина была демонтирована, её место заняла более просторная кабина от ДТ-75 — у трактора приобрёл новый неповторимый облик. Также был поставлен другой топливный бак, обновлена электропроводка. Трактор был полностью перекрашен в цвет «олива».

Получилась прекрасная, незаменимая в лесу машина, способная пусть и не быстро, но проползти практически везде. Благодаря любви и заботе, старичок-долгожитель ДТ-54 получил шанс пожить ещё, быть может, не один десяток лет.Скажу честно: люблю и скучаю по этому красавцу!

Трактор ДТ 54

Красавец, умытый утренней росой, готовый к лесному путешествию.

Трактор ДТ 54

Летнее, ещё прохладное утро в деревне. Над полями стелется туман. Всё ещё сырое, в росе.

Трактор ДТ 54

Перед въездом в лес вместе со своим заботливым хозяином.

Трактор ДТ 54

Забрались глубоко в лес. Что-то есть непередаваемое в ощущениях, когда приезжаешь в глухие места, безо всякой дороги и глушишь двигатель… особая тишина.

Трактор ДТ 54

Вид с попы. Где-то в глубине леса.

Трактор ДТ 54

Обратный путь с небольшим грузом. Этот груз неоднократно пытался отцепиться, причём часто в самой луже, и приходилось по локти в грязи всё поднимать и перецеплять.

Трактор ДТ 54

А это донор — ещё один ДТ-54. Увы, его участь не такая светлая, ему дорога в чермет.

Трактор ДТ 54

К закату вернулись домой.

Трактор ДТ 54

Поле в конце лета. Просторы…

Трактор ДТ 54

И напоследок, кто догадается, что это за шоссе?

Чтобы понять, каково это, ездить на такой штуке по лесу, нужно попробовать. Это совсем не то, что на джипе или грузовике. Это трактор, гусеничный трактор. Он реально железный, неостанавливаемый, жёсткий. Он прёт медленно, но беспрепятственно. Ощущения стоят многого!

Попозже опубликую пару видео о поездках.

Источник: https://www.drive2.ru/b/495328889875202053/

Трактор ДТ-54 — история первого дизельного трактора

Тридцать лет с конвейеров трех крупных тракторостроительных заводов, Сталинградского, Харьковского и Алтайского, сходил мощный гусеничный трактор общего назначения ДТ-54. Его использовали на культивации, пахоте, уборке и посеве сельскохозяйственных культур, для землеройных и планировочных работ.

Трактор ДТ 54

По всем техническим характеристикам ДТ-54 превосходил своих предшественников. Его проходимость, тяговые качества, долговечность, стоимость и другие характеристики как нельзя лучше отвечали требованиям сельскохозяйственного производства 1950-1970-х годов.

О популярности этой модели говорят памятники ДТ-54 в разных уголках страны.

Так, этот трактор на постаменте можно увидеть в селах Рощино (Хабаровский край), Победа (Омская область), Половинное (Курганская область), Акмурун (Башкортостан), городе Чистополь (Татарстан), совхозе «Декабрист» (Саратовская область).

  • Трактор ДТ 54
  • Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторным двигателем очевидны: он работает на более дешевом топливе, имеет более высокий КПД, низкий удельный расход топлива и ряд других достоинств.
  • Трактор ДТ 54

В начале 1930-х годов на Сталинградском тракторном заводе был создан дизельный тракторный двигатель, но он не стал заменой керосиновому мотору из-за неподготовленности отечественной промышленности к выпуску топливной аппаратуры и дизельного топлива. Первые дизельные двигатели испытывали на тракторах СТЗ-НАТИ. Конструкторские поиски по новому, дизельному трактору продолжались в войну и после нее ш на трех крупнейших заводах.

Первый дизельный трактор

От предшественника, трактора СТЗ-НАТИ, ДТ-54 отличала пятискоростная коробка передач, что улучшило использование мощности при агрегатировании с прицепным оборудованием.

Новый трактор расходовал на 30-40 % меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить до 10 тонн топлива на одну машину.

Удалось достичь унификации свыше 70 % деталей нового двигателя со старым, что давало экономию в организации производства.

Трактор ДТ 54

На тракторе установили четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-54, с вихрекамерным смесеобразованием, водяного охлаждения. Объем топлива, подаваемого в цилиндры, регулировался центробежным всережимным регулятором с корректором.

Топливо проходило через два фильтра под действием подкачивающей поршневой помпы.

Ленточный металлический фильтр обеспечивал грубую очистку, фильтр для тонкой очистки представлял собой сменные патроны, на которые намотана банкаброшная хлопчатобумажная нить.

Трактор ДТ 54

Увеличить долговечность работы двигателя позволила тройная фильтрация масла: в металлическом ленточном фильтре, реактивной центрифуге и полостях шатунных шеек коленчатого вала. Воздух, поступавший в цилиндры, также проходил тройную очистку: в сухом центробежном и масляном пылеуловителях и в мокром сетчатом фильтре.

Трактор ДТ 54

Пуск дизеля осуществлялся пусковым двигателем ПД-10 или ПД-1 ОМ. Использовался двухпозиционный декомпрессор. Значительно усовершенствована была ходовая часть трактора, применены торцовые металлические самоподжимные уплотнения.

Все трущиеся части и подшипники были надежно закрыты, что исключало проникновение пыли.

Особое внимание конструкторы обратили на улучшение труда трактористов: установили закрытую кабину и облегчили в 2,5 раза переключение рычагов рулевого управления.

Трактор ДТ 54

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Машины выпуска 1953 года в Гла-зуновской МТС Сталинградской области, например, вырабатывали до замены деталей поршневой группы 3600-4000 часов.

Опытные образцы новой машины успешно выдержали длительные и всесторонние испытания, проведенные в 1946-1948 годах под Армавиром и Ташкентом, и были утверждены к производству.

Трудности перехода на новую модель

По решению правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы должны были в кратчайшие сроки перейти без остановки производства на массовый выпуск дизельного трактора ДТ-54.

В тяжелые послевоенные годы перед сталинградцами встала задача восстановления завода и создания квалифицированного трудового коллектива. За три года было подготовлено более 3000 новых рабочих, свыше 9000 повысили свою квалификацию.

Увеличилось число дипломированных специалистов за счет притока молодых кадров.

Трактор ДТ 54

Однако безостановочный переход на производство дизельных тракторов был сопряжен с серьезными трудностями, вызванными сжатыми сроками и огромными масштабами подготовительных работ. В течение 8-10 месяцев нужно было спроектировать и изготовить 2500 приспособлений, сотни моделей, точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований режущего вспомогательного, мерительного инструмента.

Трактор ДТ 54

Нужно было реконструировать цеха, создать новый цех пусковых двигателей, ввести в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, перемонтировать сотни станков, ввести в строй мощный котел на ТЭЦ с полным комплексом механизированной углеподачи, а кроме того, дополнительно приобрести 320 специальных станков и 540 универсальных, 5000 тонн металла.

Послевоенный подвиг

Чтобы все это осуществить, потребовалась колоссальная организационная работа, энтузиазм и самоотверженность. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и механическом институте готовили кадры.

Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи.

За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

Трактор ДТ 54

Тысячи рабочих изучили технологию изготовления деталей трактора ДТ-54 в кружках, проводились специальные лекции о передовой технике. Большой вклад в успешную подготовку к производству нового трактора внесли рационализаторы и изобретатели.

648 рационализаторских предложений были внедрены в производство и дали годовую экономию в 4,315 млн рублей. Наиболее активными были технолог цеха шасси И. Г. Кляр, технолог тракторного цеха М. П. Самойлов, мастер 1-го механического цеха А. Г.

Блаунштейн, заместитель начальника моторного цеха В. А. Семергей.

В конце октября 1949 года технологическая подготовка средств производства, необходимых для выпуска новой машины на СТЗ, завершилась. 7 ноября 1949 года через площадь Павших борцов Сталинграда под аплодисменты прошла колонна тракторов новой советской марки.

25 ноября годовой план выпуска трактора СТЗ-НАТИ завод завершил досрочно. На ленту конвейера уложили рамы новых, более совершенных машин. Переход завода на выпуск дизельного трактора был осуществлен без остановки производства.

Такого примера не знала история российского и мирового тракторостроения.

Совершенствование

Шаг за шагом коллектив завода модернизировал трактор ДТ-54. В 1952 году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как термообработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водопомпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг при экономии 40 кг проката.

В 1953 году на тракторе появилась закрытая кабина. В это же время было найдено конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое отрицательное явление, как отрыв болтов противовесов.

Были устранены дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска 1950-1951 годов, налажена кокильная отливка звездочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением.

Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия тракториста при поворотах.

С 1952 года двигатель был оборудован счетчиком моточасов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.

Активное участие в разработке и модернизации узлов трактора ДТ-54 принимали конструкторы А.И. Просихин, Н.П. Харченко, Ю.П. Балюба, Б.А. Иваниди, В.А. Родионов, А.Ф. Чулков, Л.Л. Фрезинский, технологи О.М. Рудыкин, Г.С. Попов, В.А. Четырин и др.

Ученые Сталинградского механического и сельскохозяйственного институтов помогли в организации новых потоков в цехе шасси, на линиях механической обработки коленчатой оси, катка и звездочки, что позволило повысить производительность труда на 30%. О процессе совершенствования трактора ДТ-54 свидетельствует уменьшение рекламаций.

В 1949 году они составляли 34 % к выпуску тракторов, а в 1954-м — всего 0,11 %.

  1. Высокие тяговые качества и проходимость, а также низкая стоимость обеспечили трактору ДТ-54 в 1950-1960-е годы наибольшую популярность в сельском хозяйстве.
  2. Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1083204920930207815/traktor-dt-54-istoriya-pervogo-dizelnogo-traktora/

Трактор ДТ-54 — главный советский землепашец с хорошими техническими данными

Array
( [TAGS] => Трактора [~TAGS] => Трактора [ID] => 63153 [~ID] => 63153 [NAME] => Трактор ДТ-54 — главный советский землепашец с хорошими техническими данными [~NAME] => Трактор ДТ-54 — главный советский землепашец с хорошими техническими данными [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлены на странице) был создан в 1949 году на заводе в Харькове. Серийный выпуск новой машины сельскохозяйственного назначения был налажен там же. Трактор ДТ-54 выпускался на ХТЗ с 1949 по 1961 год.

Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В трудные послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике.

Читайте также:  Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц. 

Немного истории 

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий.

Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм.

В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала. 

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя. 

На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности. 

Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась. 

Трактор ДТ 54

Недостатки 

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусеничных траков о картер конечной передачи. В связи с этим установили специальные промежуточные накладки, которые одновременно стабилизировали направление хода траков и играли роль прокладки между гусеницей и картером.

Эти нововведения также были применены в 1956 году. Тогда же было усовершенствовано прицепное устройство, кронштейн которого удлинили, усилили поперечной полосой, а серьгу сделали шире в расчете на палец большего диаметра.

Теперь любой прицепное устройство надежно крепилось к трактору. 

Модернизация 

В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого работал мотор. Таким образом исключался холостой пробег трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбировался в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня. 

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, который функционировал периферийно.

Рядом с главным валом, подведенным к раздаточной коробке, вращался дополнительный шлицованный цилиндр, к которому можно было подключить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей.

Дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать на данный момент и которое было оснащено собственным механизмом вращения, подключалось к валу отбора мощности.

В штатном порядке механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, однако их можно было установить по отдельной заявке покупателя.

Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько это устройство полезно, и не считались с затратами.

Заодно можно было установить на трактор приводной шкив, который тоже позволял сделать отбор мощности для периферийного оборудования, но только посредством ременной передачи. 

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54: технические характеристики 

Основные функции ДТ-54 заключались в комплексной работе с четырех или пяти-секционным плугом. Тяговые характеристики позволяли пахать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с целым рядом дополнительных прицепных устройств. 

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что давало возможность для ее широкого применения. Рабочие скорости машины колебались в пределах 3,58 до 7,8 км/час, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого было достаточно для любых полевых работ. 

Весовые и габаритные параметры 

Масса полная — 5400 кг. Длина с прицепным механизмом — 3660 мм. Высота — 2300 мм. Ширина — 1865 мм. Дорожный просвет, клиренс — 260 мм. Межосевое расстояние — (крайние катки) 1622 мм. Колея посередине гусеничного трака — 1435 мм. Давление на почву, удельное — 0,41 кг/см2. Вместимость топливного бака — 185 см/куб. 

Трактор ДТ 54

Моделирование 

Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем раритетным техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и является достаточно распространенной. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.

  • ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ
  • ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР
  • ТРАКТОР, КОТОРЫЙ СМОГ !
  • ТРАКТОР МТЗ-82 — СУРОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ
  • ТРАКТОР Т-150 ИЛИ В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
  • Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлены на странице) был создан в 1949 году на заводе в Харькове. Серийный выпуск новой машины сельскохозяйственного назначения был налажен там же. Трактор ДТ-54 выпускался на ХТЗ с 1949 по 1961 год.

Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В трудные послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике.

Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц. 

Немного истории 

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий.

Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм.

В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала. 

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя. 

На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности. 

Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась. 

Трактор ДТ 54

Недостатки 

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусеничных траков о картер конечной передачи. В связи с этим установили специальные промежуточные накладки, которые одновременно стабилизировали направление хода траков и играли роль прокладки между гусеницей и картером.

Эти нововведения также были применены в 1956 году. Тогда же было усовершенствовано прицепное устройство, кронштейн которого удлинили, усилили поперечной полосой, а серьгу сделали шире в расчете на палец большего диаметра.

Теперь любой прицепное устройство надежно крепилось к трактору. 

Модернизация 

В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого работал мотор. Таким образом исключался холостой пробег трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбировался в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня. 

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, который функционировал периферийно.

Рядом с главным валом, подведенным к раздаточной коробке, вращался дополнительный шлицованный цилиндр, к которому можно было подключить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей.

Дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать на данный момент и которое было оснащено собственным механизмом вращения, подключалось к валу отбора мощности.

В штатном порядке механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, однако их можно было установить по отдельной заявке покупателя.

Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько это устройство полезно, и не считались с затратами.

Заодно можно было установить на трактор приводной шкив, который тоже позволял сделать отбор мощности для периферийного оборудования, но только посредством ременной передачи. 

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54: технические характеристики 

Основные функции ДТ-54 заключались в комплексной работе с четырех или пяти-секционным плугом. Тяговые характеристики позволяли пахать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с целым рядом дополнительных прицепных устройств. 

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что давало возможность для ее широкого применения. Рабочие скорости машины колебались в пределах 3,58 до 7,8 км/час, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого было достаточно для любых полевых работ. 

Весовые и габаритные параметры 

Масса полная — 5400 кг. Длина с прицепным механизмом — 3660 мм. Высота — 2300 мм. Ширина — 1865 мм. Дорожный просвет, клиренс — 260 мм. Межосевое расстояние — (крайние катки) 1622 мм. Колея посередине гусеничного трака — 1435 мм. Давление на почву, удельное — 0,41 кг/см2. Вместимость топливного бака — 185 см/куб. 

Трактор ДТ 54

Моделирование 

Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем раритетным техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и является достаточно распространенной. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.

  1. ПАРОВОЙ ТРАКТОР ХОРНСБИ
  2. ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА СССР. ИСТОРИЯ ТРАКТОРОВ В СССР
  3. ТРАКТОР, КОТОРЫЙ СМОГ !
  4. ТРАКТОР МТЗ-82 — СУРОВАЯ НАДЕЖНОСТЬ
  5. ТРАКТОР Т-150 ИЛИ В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
  6. Источник:  fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/63153/

Технические характеристики трактора ДТ-54

В послевоенные годы в СССР восстановить сельское хозяйство и промышленность без помощи мощных тяговых машин было невозможно.

Трактор ДТ-54, технические характеристики которого на тот момент достигли одних из лучших показателей, разработан на Сталинградском тракторном заводе еще в 30-е годы, но получил свое признание, как наиболее эргономичный и функциональный, в 1949 году.

С этого момента стартуют его масштабное производство и постоянная модернизация. Техника также поставлялась в дружеские страны.

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54 имел дизельный двигатель мощностью 54 л.с.

Общие сведения, назначение, область применения

Дизельный трактор мощностью мотора 54 л. с. относится к 4 тяговому классу. Он поставлен на гусеничную базу, что позволяет справляться с нагрузками с различным знакопеременным значением. ДТ-54 – полноценный приводной трактор, который используется на всех типах работ:

  • сельское и лесное хозяйства;
  • промышленность.

Более поздние модификации получили увеличенную ширину гусениц, которая снижает давление на почву и позволяет использовать технику на болотистых и мягких грунтах.

Перечень работ, в которых был задействован ДТ-54:

  • вспашка, в том числе целины;
  • культивирование почвы;
  • косьба;
  • боронование;
  • посевная;
  • полив;
  • посадка деревьев.

Преимущества и недостатки

В течение всего периода производства использовалась тактика «обратной связи», с помощью которой введены технические усовершенствования:

  • ДТ-54 обладает простой конструкцией, высокой степенью ремонтопригодности.
  • Применение термической обработки для увеличения износостойкости (задней оси, декомпрессионного механизма).
  • Использование сплавов на основе алюминия (поршневая группа).
  • За счет применения легированных сплавов вес трактора ДТ-54 изменился, он был снижен на 25 кг.
  • Конструктивная преемственность моделей, поскольку модификации разрабатывались на одной базе.
  • Внедряется модульная система ведущих агрегатов и узлов, упрощается механизм управления.
  • Внедряются предохранительные накладки, дорабатываются конструктивные недоработки.
Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Трактор ДТ 54

Ходовая часть трактора ДТ-54

Недостатки конструкции существовали, но постоянная работа над модернизацией позволила создать мощную и практичную технику. Тем не менее, сохранились:

  • тяжелое управление муфтой сцепления;
  • некомфортная кабина;
  • большой расход топлива на максимальной нагрузке (примерно 35-45%).

Модификации

Трактор ДТ-54 в работе в стандартных условиях зарекомендовал себя отлично, но большие площади подвижных, болотистых и песчаных почв требовали особого подхода к обработке, поэтому вскоре появилась модификация ДТ-54А, которая получила широкие гусеницы и уменьшенный вес. Давление на почву составило 0,41 кг/см². Впоследствии именно модель ДТ-54А получила несколько модификаций:

  • ДТ-54А-С1 — увеличенный спектр работ за счет устройства агрегатно-гидравлической системы раздельного типа (основные и выносные силовые цилиндры).
  • ДТ-54А-С2 — аналог предыдущей модели, без устройства для навесного оборудования, соответственно, и раздельной АГ системы.
  • ДТ-54А-С3 — модификация для работы только с прицепными механизмами.
  • ДТ-54А-С4 — полный аналог ДТ-54А-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Технические характеристики всех модификаций

МодификацияНавесные гидроцилиндрыНавесная система для целевого оборудованияСиловые гидроцилиндрыКомплект АГ системы
ДТ-54А + + + +
ДТ-54А-С1 + +
ДТ-54А-С2 + +
ДТ-54А-С3 + +
ДТ-54А-С4 + +

Схемы с кратким описанием

Трактор ДТ 54

Схематическое устройство трактора ДТ- 54

Трактор сконструирован по классической схеме и состоит из:

  • ходовой;
  • двигателя;
  • управления;
  • вспомогательного оборудования.

Устройство. Отличительные особенности

Четырехтактный бескомпрессорный двигатель Д-54 был заменен на усовершенствованный Д-54А с увеличенным ресурсом работы за счет использования алюминиевых сплавов, 2-ступенчатой очистки масла и воздушного потока. Запускается за счет бензинового мотора ПД-10. Расположение клапанов – верхнее вертикальное в головке цилиндра с Ø 125 мм и ходом поршня 152 мм.

Одновременно с новым двигателем был установлен бак на 250 литров. При потреблении 205 г/час топлива хватало максимум на 1000 часов (при увеличении нагрузки время уменьшалось). Общий объем 7,4 литра, мощностью 54 л. с. обеспечивает крутящий момент 35 кГм 1300 оборотов в минуту.

Сцепление использовалось 1-дисковое сухое с 5 ступенями передач и ходоуменьшителем, который обеспечивает движение ТС на 10 медленных скоростях (с соответствующим увеличением тяговой силы). Техника развивает скорость до 7,9 км/час вперед и 2,43 км назад.

Трансмиссия состоит из муфты, КПП, заднего моста, соед. вала и конечной передачи, которая преобразует вращение ВОМ и ведущих колес. В моделях, выпущенных после 1956 года, задний мост сделан с раздельным управлением муфтами поворота и тормозами.

Подвеска трактора — с балансирными каретками. Гусеничная лента (41 звено) с цевочным зацеплением, имеет собственное колесо, приводящее ее в движение. Тормоза ДТ-54 бортовые, механические ленточного типа, мало подверглись трансформации.

Трактор ДТ 54

Схематическое изображение двигателя трактора ДТ-54

Обслуживание и ремонт

Поскольку выпуск ДТ-54 и его модификаций завершен в 1979 году, а новых или моделей после капитального ремонта с использованием новых деталей теоретически нет, то такой важный момент как обкатка оборудования можно упустить. Обслуживание сохранившейся техники начинают с осмотра передней части:

  • наличие течи воды и масла из радиатора и смежных элементов;
  • крепление передней облицовки и шторки радиатора;
  • крепления, регулировка;
  • замена масла в трансмиссии (по таблице);
  • промывка картеров, масляных фильтров, центрифуги.

Левая сторона трактора проверяется так:

  • крепление подвижных элементов (щипка капота, крестовины вентилятора, натяжного мех-ма, конечной передачи, узлов ходовой);
  • крепление неподвижных элементов (левой стойки, бака радиатора, бруса, коллектора, фильтра, насоса гидравлики, распределителя гидравлической системы);
  • крепления поверхностных элементов (топливный бак, крышка моста, корпус тормозов, крепления деталей навесной системы).

После прохождения ТО проводится проверка двигателя в течение 5 минут на холостых оборотах. При замене поршневых колец, подшипников (шатунных, коренных) трактор подлежит обкатке на 1, 2, 3 передачах по 0,5 часа.

Замена масла производится каждые 100 моточасов. Замена смазки трансмиссионной – каждые 1000 часов.

После каждого осмотра и обкатки составляют акт приема-сдачи с занесением информации в паспорт.

Производитель

В массовое производство трактор запущен в 1949 году одновременно на трех заводах, а снят с производства поэтапно:

  1. Сталинградский – в 1963 г.
  2. Харьковский – в 1961 г.
  3. Алтайский – в 1979 г.

Всего было выпущено 958 700 единиц техники.

Видео: Трактор Т-74 фильм | Обзор, Ретро Тест-драйв, История создания |

Трактор ДТ 54

Марина

  1. Сентябрь 26, 2018
  2. Рейтинг статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-dt-54.html

Трактор ДТ-54 — история первого дизельного трактора

Тридцать лет с конвейеров трех крупных тракторостроительных заводов, Сталинградского, Харьковского и Алтайского, сходил мощный гусеничный трактор общего назначения ДТ-54. Его использовали на культивации, пахоте, уборке и посеве сельскохозяйственных культур, для землеройных и планировочных работ.

По всем техническим характеристикам ДТ-54 превосходил своих предшественников. Его проходимость, тяговые качества, долговечность, стоимость и другие характеристики как нельзя лучше отвечали требованиям сельскохозяйственного производства 1950-1970-х годов.

О популярности этой модели говорят памятники ДТ-54 в разных уголках страны.

Так, этот трактор на постаменте можно увидеть в селах Рощино (Хабаровский край), Победа (Омская область), Половинное (Курганская область), Акмурун (Башкортостан), городе Чистополь (Татарстан), совхозе «Декабрист» (Саратовская область).

  • Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторным двигателем очевидны: он работает на более дешевом топливе, имеет более высокий КПД, низкий удельный расход топлива и ряд других достоинств.

В начале 1930-х годов на Сталинградском тракторном заводе был создан дизельный тракторный двигатель, но он не стал заменой керосиновому мотору из-за неподготовленности отечественной промышленности к выпуску топливной аппаратуры и дизельного топлива. Первые дизельные двигатели испытывали на тракторах СТЗ-НАТИ. Конструкторские поиски по новому, дизельному трактору продолжались в войну и после нее ш на трех крупнейших заводах.

Первый дизельный трактор

От предшественника, трактора СТЗ-НАТИ, ДТ-54 отличала пятискоростная коробка передач, что улучшило использование мощности при агрегатировании с прицепным оборудованием.

Новый трактор расходовал на 30-40 % меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить до 10 тонн топлива на одну машину.

Удалось достичь унификации свыше 70 % деталей нового двигателя со старым, что давало экономию в организации производства.

На тракторе установили четырехцилиндровый четырехтактный дизель Д-54, с вихрекамерным смесеобразованием, водяного охлаждения. Объем топлива, подаваемого в цилиндры, регулировался центробежным всережимным регулятором с корректором.

Топливо проходило через два фильтра под действием подкачивающей поршневой помпы.

Ленточный металлический фильтр обеспечивал грубую очистку, фильтр для тонкой очистки представлял собой сменные патроны, на которые намотана банкаброшная хлопчатобумажная нить.

Увеличить долговечность работы двигателя позволила тройная фильтрация масла: в металлическом ленточном фильтре, реактивной центрифуге и полостях шатунных шеек коленчатого вала. Воздух, поступавший в цилиндры, также проходил тройную очистку: в сухом центробежном и масляном пылеуловителях и в мокром сетчатом фильтре.

Пуск дизеля осуществлялся пусковым двигателем ПД-10 или ПД-1 ОМ. Использовался двухпозиционный декомпрессор. Значительно усовершенствована была ходовая часть трактора, применены торцовые металлические самоподжимные уплотнения.

Все трущиеся части и подшипники были надежно закрыты, что исключало проникновение пыли.

Особое внимание конструкторы обратили на улучшение труда трактористов: установили закрытую кабину и облегчили в 2,5 раза переключение рычагов рулевого управления.

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Машины выпуска 1953 года в Гла-зуновской МТС Сталинградской области, например, вырабатывали до замены деталей поршневой группы 3600-4000 часов.

Опытные образцы новой машины успешно выдержали длительные и всесторонние испытания, проведенные в 1946-1948 годах под Армавиром и Ташкентом, и были утверждены к производству.

Трудности перехода на новую модель

По решению правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы должны были в кратчайшие сроки перейти без остановки производства на массовый выпуск дизельного трактора ДТ-54.

В тяжелые послевоенные годы перед сталинградцами встала задача восстановления завода и создания квалифицированного трудового коллектива. За три года было подготовлено более 3000 новых рабочих, свыше 9000 повысили свою квалификацию.

Увеличилось число дипломированных специалистов за счет притока молодых кадров.

Однако безостановочный переход на производство дизельных тракторов был сопряжен с серьезными трудностями, вызванными сжатыми сроками и огромными масштабами подготовительных работ. В течение 8-10 месяцев нужно было спроектировать и изготовить 2500 приспособлений, сотни моделей, точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований режущего вспомогательного, мерительного инструмента.

Нужно было реконструировать цеха, создать новый цех пусковых двигателей, ввести в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, перемонтировать сотни станков, ввести в строй мощный котел на ТЭЦ с полным комплексом механизированной углеподачи, а кроме того, дополнительно приобрести 320 специальных станков и 540 универсальных, 5000 тонн металла.

Послевоенный подвиг

Чтобы все это осуществить, потребовалась колоссальная организационная работа, энтузиазм и самоотверженность. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и механическом институте готовили кадры.

Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи.

За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

Тысячи рабочих изучили технологию изготовления деталей трактора ДТ-54 в кружках, проводились специальные лекции о передовой технике. Большой вклад в успешную подготовку к производству нового трактора внесли рационализаторы и изобретатели.

648 рационализаторских предложений были внедрены в производство и дали годовую экономию в 4,315 млн рублей. Наиболее активными были технолог цеха шасси И. Г. Кляр, технолог тракторного цеха М. П. Самойлов, мастер 1-го механического цеха А. Г.

Блаунштейн, заместитель начальника моторного цеха В. А. Семергей.

В конце октября 1949 года технологическая подготовка средств производства, необходимых для выпуска новой машины на СТЗ, завершилась. 7 ноября 1949 года через площадь Павших борцов Сталинграда под аплодисменты прошла колонна тракторов новой советской марки.

25 ноября годовой план выпуска трактора СТЗ-НАТИ завод завершил досрочно. На ленту конвейера уложили рамы новых, более совершенных машин. Переход завода на выпуск дизельного трактора был осуществлен без остановки производства.

Такого примера не знала история российского и мирового тракторостроения.

Совершенствование

Шаг за шагом коллектив завода модернизировал трактор ДТ-54. В 1952 году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как термообработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водопомпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг при экономии 40 кг проката.

В 1953 году на тракторе появилась закрытая кабина. В это же время было найдено конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое отрицательное явление, как отрыв болтов противовесов.

Были устранены дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска 1950-1951 годов, налажена кокильная отливка звездочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением.

Читайте также:  Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия тракториста при поворотах.

С 1952 года двигатель был оборудован счетчиком моточасов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.

Активное участие в разработке и модернизации узлов трактора ДТ-54 принимали конструкторы А.И. Просихин, Н.П. Харченко, Ю.П. Балюба, Б.А. Иваниди, В.А. Родионов, А.Ф. Чулков, Л.Л. Фрезинский, технологи О.М. Рудыкин, Г.С. Попов, В.А. Четырин и др.

Ученые Сталинградского механического и сельскохозяйственного институтов помогли в организации новых потоков в цехе шасси, на линиях механической обработки коленчатой оси, катка и звездочки, что позволило повысить производительность труда на 30%. О процессе совершенствования трактора ДТ-54 свидетельствует уменьшение рекламаций.

В 1949 году они составляли 34 % к выпуску тракторов, а в 1954-м — всего 0,11 %.

  1. Высокие тяговые качества и проходимость, а также низкая стоимость обеспечили трактору ДТ-54 в 1950-1960-е годы наибольшую популярность в сельском хозяйстве.
  2. Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43881365570/prev

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-54: история создания, технические характеристики и возможности, модификации, фото

«Доживший» до наших дней трактор-легенда ДТ-54 является одним из настоящих титанов советского машиностроения. Это универсальная сельхозмашина на гусеничном ходу. Агрегат 3-го тягового класса выполняет все виды сельскохозяйственных работ. Хотя серийный выпуск техники давно остановлен, старая модель и сегодня с легкостью реализует возлагаемые на нее функции. Об этом агрегате мы и расскажем детально в сегодняшнем обзоре.

История создания трактора

Сельхозоборудование с индексом ДТ-54 стало первым советским массовым гусеничным трактором общего назначения, оснащенным дизельным мотором.

История техники берет свое начало в далеком 1930 году.

В начале 30-х на Сталинградском тракторном заводе был сконструирован первый дизельный двигатель для сельхозмашины, однако тогда он так и не стал заменой керосиновому родственнику.

Дизельные моторы испытывали на тракторах СХТЗ-НАТИ, на базе которых и был разработан ДТ-54. Однако 54-ка была создана по новой схеме и значительно отличалась от своих предшественников.

Важно! В дизельном тракторе специалисты смогли исключить вероятность разжижения масла топливом. Помимо этого, данный агрегат гарантировал более экономичную эксплуатацию с меньшей тратой масляной жидкости.

После Второй мировой войны сельскохозяйственная сфера Советского Союза требовала серьезного переоснащения. Активно восстанавливающаяся отрасль особенно остро нуждалась в механизмах, оснащенных дизельными моторами.

Тракторный дизель на протяжении нескольких лет продолжали совершенствовать и «доводить до ума». И, наконец, 7 ноября 1949 года с конвейера сошел первый ДТ-54.

Инженеры признают разработку и момент выпуска трактора знаковым шагом для машиностроения СССР.

В Сталинграде агрегат выпускался в течение 12 лет, до 1963 года.

Примерно в это же время выпуск был развернут на Харьковском тракторном заводе. В Харькове серию машин производили до 1961 года.

В список изготовителей данной версии вошел также Алтайский тракторный завод. Здесь сельхозмашина выпускалась с 1952 по 1979 год.

После этого серийное производство 54-ки окончательно остановилось. В общей сложности в СССР было выпущено 957 900 единиц данной техники.

Спектр сельскохозяйственных работ

Трактор ДТ-54 главным образом предназначен для эксплуатирования в различных видах работ сельскохозяйственной отрасли. Сфера применения техники включает:

  • вспашку земли;
  • планирование полей;
  • посевные работы;
  • сбор урожая;
  • землеройные и другие сельскохозяйственные работы.

Машина отлично себя зарекомендовала при вспахивании новых и целинных земель. Тяговая мощность гарантирует глубокую пахоту тяжелых грунтов и труднопроходимых территорий.

  • Техника успешно работает в паре с четырех- или пятикорпусными плугами, механизмами для боронования и культивации грунта, различными сеялками, поливальными машинами, косилками, а также машиной для посадки деревьев.
  • Трактор мог соединяться с разными орудиями малого захвата и представлял собой многофункциональный агрегат, который подходил для использования в строительстве и легкой промышленности.

Кроме того, была разработана версия ДТ-54А, которая предназначалась для работы в торфяных (болотистых) местностях и на рыхлых (неустойчивых) грунтах. Не увязнуть в земле машине помогали ее широкие гусеницы.

Техническая характеристика

ДТ-54 спроектирован по стандартной для сельхозмашин на гусеничном ходу схеме, которую можно расчленить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, системы управления, вспомогательные и рабочие механизмы.

Масса и габаритные размеры

Масса техники без навесного оборудования составляет 5400 кг. Удельное давление на грунт — 0,41 кг/кв. см.

Общая схема трактора ДТ-54: 1 — масляный радиатор; 2 — водяной радиатор; 3 — двигатель; ; 4 — передний брус рамы; 5 — соединительный вал; 6 — воздухоочиститель; 7 — заливная горловина топливного бачка пускового двигателя; 8 — рукоятка управления подачей топлева; 9 — педаль муфты сцепления; 10 — рычаг муфты и тормоза поворота; 11 — рычаг передач; 12 — топливный бак; 13 — коробка передача; 14 — задний мост; 15 — конечная передач; 16 — гусеница; 17 — опорный каток; 18 — балансирная каретна; 19 — рама; 20 — направляющее колесо

Габаритные размеры и показатели массы трактора:

  • длина всего агрегата с наличием прицепного устройства составляет 3,660 м;
  • ширина с учетом краев гусениц в классическом варианте — 1,865 м;
  • высота техники — 2,30 м;
  • дорожный просвет — 260 мм;
  • база — 1,622 м;
  • колея — 1,435 м.

Двигатель

На ДТ-54 установлен дизельный мотор марки Д-54. Тип мотора представлял собой бескомпрессорный, четырехкамерный агрегат водяного охлаждения. Блок цилиндров и головка камеры выполнялись из чугуна, смесеобразование было вихрекамерное. Расположение цилиндров — рядное, вертикальное.

Схема двигателя трактора ДТ-54: 1 — головка цилиндров; 2 — водяная рубашка; 3 — штанга толкателя; 4 — распределительный вал; 5 — корпус уплотнения; 6 — картер муфты сцепления; 7 — маховик; 8 — венец маховика; 9 — задняя балка; 10 — масляный насос; 11 — шестерня привода масляного насоса; 12 — передняя балка; 13 — шестерня коленчатого вала; 14 — крышка; 15 — картер шестерен распределения; 16 — водяной насос с вентилятором; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина клапана; 19 — шпилька; 20 — сапун; 21 — колпак клапанного механизма; 22 — коленчатый вал.

При периодичности оборотов в 1300 об./мин. мотор трактора развивает номинальную мощность в 54 лошадиные силы (39,7 кВт).

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На машине монтирована пятискоростная автоматическая коробка переключения передач. Имеется возможность установки уменьшителя хода с двумя интервалами. Уменьшитель гарантирует сельхозмашине передвижение на вспомогательных десяти неспешных скоростях.

Схема регулировки главной передачи трактора:
1 — вторичный вал; 2 — регулировочные прокладки; 3 — крышка; 4 — вал заднего моста; 5 — стакан подшипника; 5 — правая гайка; 7 — левая гайка; 8 — стопорная пластинка; 9 — перегородка; 10 — гайка крепления перегородки; 11 — большая коническая шестерня; 12 — малая коническая шестерня.

Силовой механизм агрегата необходим для перенесения вращения ведущим роликам, а также валу контроля мощности. Трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и соединительного вала.

Заднему мосту обеспечено обособленное регулирование муфтами поворота и тормозами. Подобное управление стало использоваться после 1956 года.

Тормоза на дизельном тракторе бортовые, автоматические, ленточного образца и двухстороннего функционирования.

Подвеска машины имеет балансирные каретки. Каждая гусеничная ветка управляется ведущим роликом. Оборудованы также делегирующий ролик и два опорных колеса. Сама гусеница включает 41 звено цевочного зацепления.

Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при несовпадении лыски оси качания с отверстием балансира для клина:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 —- внутренний балансир; 4 и 5 — втулки наружного балансира; 6 — наружный балансир; в — контакт клина с цилиндрической поверхностью оси качания; г — контакт клина с поверхностью лыски оси качания.

Кабина

На сельхозмашине оборудована закрытая двухместная водительская кабина. Она оснащена мягким креслом, стандартным набором средств управления и панелью приборов. Позже кабину оснастили системой отопления и бачком для питьевой воды. Объем бачка составлял 2,5 литра.

Перейдя на раздельное регулирование тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине стали монтировать правую и левую тормозные педали.

Кабина не отличается комфортностью. Несмотря на закрытую форму, она не герметична, не защищена от шума, вибрации и пыли. У машины довольно тяжелое управление рычагами и муфтой сцепления. Кроме того, спинка сиденья навешивается на бак. А поскольку топливный бак фактически служит задней стенкой кабины, то в процессе заправки дизельное топливо нередко проникает под спинку.

Ходовая часть, прицепное устройство

В отличие от предшественников, на 54-ке была существенно модернизирована ходовая часть — были использованы торцовые металлические самоподжимные уплотнения. Для профилактики попадания грязи, пыли и влаги все трущиеся детали и подшипники были надежно изолированы (закрыты).

Ходовая часть трактора ДТ-54

Ходовая составляющая включает ведущие и направляющие ролики, гусеницы, опорные колеса и подвеску.

Направляющие и приводимые в движение ведущие ролики помогают машине перемещаться по гусеницам. Они, в свою очередь, состоят из сцепленных между собой стальных элементов.

Поддерживающие колеса сдерживают опущение верхних гроздей гусеницы, а делегирующие ролики координируют их натяжку.

Прицепное оборудование включает поперечную полосу и прицепную серьгу. Модернизированные версии 54-ки были оснащены раздельно-агрегатной гидросистемой (более подробно об этом читайте ниже). А система навесного устройства получила двух- или же трехточечную настройку.

Агрегат оборудован четырьмя фарами и розетками, благодаря которым фары можно включить и на прицепной технике. Гидравлическое оборудование включает гидронасос и 3-цилиндровый коммутатор.

  1. Ходоуменьшитель:
    1 и 2 — сменные подвижные шестерни; 3 — шлицевая втулка; 4 — втулка; 5 — шайба; 6 — удлиненный вал заднего хода коробки передач; 7 и 8 — сменные шестерни; 9 — шестерня постоянного зацепления; 10 — вал ходоуменьшителя; 11 — крышка; 12 — ведущий вал; 13 — боковая крышка; — нажимной стакан; 15 — шестерня.
  2. Отзывы из сети:

Ходовая ДТ-54 и ДТ-54А, как я понял из книг, полностью одинаковые.

«Ходовая часть устроена аналогично таковой трактора ДТ-54А» — тут имеется ввиду, что конструкция одинаковая. Но есть отличия в направляющих колёсах, в натяжителе, в креплении поддерживающих роликов, в креплении балансирных кареток. Но все эти изменения незначительны.
На ДТ-75 можно сказать «немного модернизированная ходовая часть».

И ещё. Ходовая моделей Т-74, Т-75 тоже аналогична ДТ-54. Разница в рамах, трансмиссиях, двигателях.

Кстати, одни реставраторы честно признались, что при восстановлении ДТ-54 использовали много запчастей от ДТ-75.

Источник: https://agronomu.com/bok/5983-traktor-legenda-dt-54.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector