Технические характеристики мостовых кранов

Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.

Классификация

Технические характеристики мостовых кранов

  • Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
  • Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
  • Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
  • Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
  • Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Технические характеристики двухбалочных кранов

Грузоподъемность двухбалочных кранов может достигать 320 тонн, высота подъема груза – 6 – 18 м, тогда как пролет крана составляет 10,5 – 32 м.

К рабочей части кранов присоединены различные грузозахватные и грузоподъемные механизмы: грейферы, крюки, электромагниты, тали.

Грузоподъемный механизм крепится к ездовой дорожке, которая, в свою очередь, присоединена к двум мостовым балкам, что обеспечивает равномерное распределение груза между пролетными балками.

Мостовые двухбалочные краны имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами такого грузоподъемного оборудования:

  • более низкое энергопотребление во время эксплуатации;
  • минимальное раскачивание груза, плавное опускание и торможение;
  • сравнительно меньший вес конструкции.

Из чего состоит мостовой кран общего назначения

Технические характеристики мостовых кранов

Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.

Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.

Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.

Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.

Два способа опирания на крановый путь

Технические характеристики мостовых кранов

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
    Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники.

Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути.

Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов

Основные характеристики мостового крана

Грузоподъемность

 Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

 Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

 Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

 Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Технические характеристики мостовых кранов

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

 По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

 По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

 По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

Технические характеристики мостовых кранов

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

 Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

 Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Тип привода мостового ГПМ

Технические характеристики мостовых кранов

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Схема управления мостовым краном

Технические характеристики мостовых кранов

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Технические характеристики мостовых кранов

  1. Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
  2. Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
  3. Есть 3 варианта монтажа:
  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Технические характеристики мостовых крановТехнические характеристики мостовых кранов

Источник: https://arendavlg.com/krany/tehnicheskie-harakteristiki-mostovyh-kranov.html

Основные технические характеристики мостовых кранов

Для перемещения и погрузки всевозможных материалов,  выполнения тяжелых монтажных работ на территории мастерской или цеха лучшим техническим решением является мостовой подъемный кран. Их преимуществами остаются: постоянная грузоподъемность, относительно невысокая металлоемкость конструкции крана, простота.

Тем не менее, конструкции нынешних общепромышленных подъемных кранов отличаются широким ассортиментом. Потому производители такой техники часто предлагают заказчикам опросные листы перед покупкой мостового крана.
Основные параметры опросного листа:

1. Грузоподъемность крана

Технические характеристики мостовых крановТаблица показателей грузоподъемности различных типов мостовых кранов

Грузоподъемность остается самым важным параметром. Он зависит от максимальной массы груза, который в дальнейшем будет перемещаться краном. Притом, что мостовые краны используются и в небольших мастерских, и в турбинных цехах, то грузоподъемность может варьироваться от 0,25 до 250 тонн.

Мостовые краны с большей грузоподъемностью оснащены дополнительной малой лебедкой для более быстрого подъема.

От грузоподъемности крана в большей степени зависит кратность полиспаста грузового каната. Называющаяся также кратностью запасовки, кратность полиспаста — это количество ветвей грузового каната, которые сходятся на блоках грузозахватного крюка. Краны, у которых максимальная кратность полиспаста, зачастую имеют большую грузоподъемность.

2. Пролет крана

Технические характеристики мостовых крановДлина пролета мостовых кранов редко превышает 40 метров

Пролет крана зависит от колеи подкрановых путей и габаритов помещения, в котором будет установлен кран. Важно помнить, что для сохранения  прочности и жесткости конструкции краны с большим пролетом имеют пролетные балки намного большего сечения. Следует, что это приведет к существенному подорожанию крана и его увеличению массы.

Пролет мостовых кранов часто не больше 40 метров, тем не менее, при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны передвигаются по нескольким балкам, при этом сохраняя жесткость конструкции. У многопролетного мостового крана может быть несколько кабин управления и естьвозможность переключения между ними.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя змз 511

3. Высота подъема

Данный параметр зависит от размеров помещения. Кроме этого, нужная высота подъема определяется еще и вертикальными размерами перемещаемого груза.

Высота подъема практически ничем не ограничивается, потому поставщик по специальному заказу может предоставить кран любой строительной высоты.

Отличие только в том, что при большей подъемной высоте увеличатся также и размеры подъемного барабана, длина и диаметр грузового каната.

4. Расположение концевых балок относительно колеи

Технические характеристики мостовых крановСогласно этому параметру мостовые краны бывают опорные и подвесные. Опорные краны передвигаются стандартно на подкрановых путях с помощью колес с ребордами, которые опираются на рельсы.

Тележки у подвесных мостовых кранов находятся выше поверхности пролетных балок крана и перемещаются по нижней полке балки.

Конструкция подвесных подъемных кранов более слабая, потому что при выходе из строя тележки может обрушиться вся конструкция.

Потому подвесные мостовые краны обычно имеют невысокие показатели грузоподъемности – около 8 тонн. Управление совершается с помощью пульта, который находится на кабеле.

5. Количество пролетных балок

Обычно, мостовые краны с больше грузоподъемностью оснащены двумя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность 5 и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако, деление условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:

  • Однопролетные конструкции не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание.
  • У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом, однако, на таких кранах можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования.

6. Место и способ управления краном

Технические характеристики мостовых крановСистема управления мостовым краном. Вид из кабины крановщика

Большая часть мостовых кранов управляется с помощью подвесных пультов управления на кнопках. Такой кран зачастую оснащен подвижным электрическим канатным тельфером, у которого грузоподъемность до 50 тонн.

У многих мостовых кранов, чья грузоподъемность свыше 5 тонн, управление совершается из кабины машиниста. Для машиниста в кране должна быть специальная посадочная площадка, а кран должен быть оснащен сигнализацией для непосредственной передачи сигналов стропальщикам.

Большой популярностью стали пользоваться краны, у которых есть возможность управления по радиоканалу. Такой кран переключается с помощью управления радиопульта или с кабины управления. Такие типы управления дают возможность пользоваться всеми функциями крана.

7. Размеры крана

Размеры крана и его параметры определены ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». Помимо этого, краны должны соответствовать безопасной эксплуатации кранов и требованиям Правил устройства.

О параметрах и нормативах можно прочитать в статье о ГОСТе на мостовые краны.

8. Скорость движения приводов

Этот параметр влияет на производительность работы крана. Скорость измеряется в метрах за минуту.

Максимальная скорость привода часто зависит от грузоподъемности. Максимальная скорость подъема канатного тельфера, у которого грузоподъемность 800 кг, может быть до 12м/мин. А скорость подъема похожего тельфера с грузоподъемностью 50 тонн не превысит 2,5/мин.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/osnovnye-kharakteristiki-mostovykh-kranov/

Мостовой кран: устройство, виды, применение

Мостовой кран – незаменимый помощник в цеховых и складских помещениях крупных производственных компаний.

Он не занимает много полезной площади и дает возможность транспортировать груз как по вертикальной, так и по горизонтальной траектории в одной плоскости.

Установку мостового крана можно доверить специально обученным работникам. Индивидуальный подход при оценке объекта, процедура снятия замеров, расчет предварительной цены установки – все это требует точности и профессионализма.

Виды и технические характеристики мостовых кранов

  • В зависимости от конструкции, мостовые краны бывают подвесные и опорные, двухбалочные и однобалочные, требующие при монтаже специального оборудования и навыков.
  • Существуют и козловые краны, относящиеся к категории подъемных устройств мостового типа.
  • Основание для опорных мостовых кранов – наземные рельсовые пути с ходовыми колесами.

Начальная установка подвесных мостовых кранов происходит на земле.

Первый этап – сборка концевых балок с пролетной частью, затем с помощью грузоподъемного крана конструкция поднимается на необходимое место для закрепления к подкрановым путям.

  1. В балках двутаврового типа устанавливаются рельсы подвесных кранов, при этом ходовая часть грузового подъемника прикреплена к нижним полкам.
  2. Основным отличием однобалочного крана от двухбалочного является количество направляющих балок.
  3. Прочность двухбалочных мостовых кранов намного выше, но благодаря низкой стоимости однобалочные мостовые краны эксплуатируются в производстве намного чаще.
  4. В зависимости от функции грузоподъемности установка мостовых кранов производится с помощью различной вспомогательной грузоподъемной техники:
    Технические характеристики мостовых кранов

  • для монтажа мини-кранов грузоподъемностью от 100 до 2000 кг, которые в основном оснащены модульными системами и не требуют эксплуатации рабочей площади цехового помещения, используется другой мостовой кран. Завершающий этап поднятия осуществляется при помощи автокрана. Профиль для крановых путей изготавливается из стали или алюминия. Грузоподъемность мостового крана с алюминиевыми путями – до 1000 кг;
  • краны малой грузоподъемности предназначены для перемещения и подъема груза весом от 1-2 до 16-20 т.
    Основой сборки такого оборудования являются унифицированные узлы, в основном однобалочные, которые отличаются друг от друга техническими параметрами, конструкцией и системой управления;
  • мостовые краны большой грузоподъемности предназначены для подъема и перемещения груза весом от 16 (20) до 100 т. Это индивидуальные заказы с применением уже испытанных идей.
    Предназначение, пролет, порядок работы и ее скорость, даже при одной и той же грузоподъемности, делают структуру мостового крана нестандартной, что невозможно при массовом производстве.

Мостовые краны, предназначенные для поднятия груза свыше 100 т, изготавливаются исключительно по индивидуальным заказам, причем технические параметры не ограничиваются. Как правило, такому оборудованию присваивают имя.

Внимание! Все виды монтажных и установочных работ выполняются работниками предприятия, прошедшими аттестацию, в строгом соответствии с технологическими и проектными документами завода-изготовителя, в которых четко прослеживаются особенности установки.

В процессе монтажа необходимо придерживаться правил безопасности, действующих на конкретном предприятии, и учитывать общее устройство самого мостового крана.

Способы установки мостовых кранов

Наиболее распространенные способы монтажа мостового крана:

  • вспомогательными машинами являются башенные или стреловые рельсовые краны, предназначенные для установки строительного оборудования;
  • вспомогательными машинами являются краны стреловые самоходного предназначения;
  • гидравлические подъемники института «Гипротехмонтаж»;
  • инновационный способ: сборка основных частей до установки, с помощью оснастки конвейерных линий;
  • устаревший способ, трудоемкий и затяжной, применяемый при невозможности задействовать инновационную технику в помещениях, – с помощью мачт.

Технические характеристики мостовых кранов

Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:

  • проверка движущих механизмов крана и тележек;
  • крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
  • работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
  • наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
  • испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
  • завершающий процесс – окраска мостового крана.

На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.

Проделанную работу сравнивают с чертежами и техническим паспортом: пролет крана, угольность моста, колею, тележки для груза, подъем строительного моста, установку рельсовых путей для тележки и ходовых колес крана.

Монтаж цельного мостового крана

Монтаж полностью собранного мостового крана возможен, в зависимости от массы монтирующего оборудования, характеристик вспомогательной грузоподъемной техники, такой как краны, рычажные лебедки, домкраты, с использованием самых простых приспособлений для временного закрепления элементов моста в нужном положении.

Этот метод дает наибольшую эффективность при больших объемах работ по монтажу мостовых кранов и является самым прогрессивным.

Монтаж укрупненных объектов

Чаще всего, после сборки концевых балок с пролетной частью в наземных условиях, конструкцию поднимают на необходимую высоту с помощью грузоподъемного крана и закрепляют к подкрановым путям, внедренным в балки двутаврового типа.

Технические характеристики мостовых кранов

Одной из задач по сборке мостового крана является состыковка главной и концевых балок с помощью специальных накладок, с последующим затягиванием болтами до плотного соединения деталей.

Выставленные концевые балки, соединенные с ходовыми колесами, закрепляются на подкладочном материале. Затем следует внимательная проверка по всей длине пролета монтируемого мостового крана на непостоянных путях, для состыковки с главными балками.

Далее проводятся сварочные работы, в соответствии с требованиями чертежных материалов завода-изготовителя, по соединению главных и вспомогательных балок, а также приварка накладок с площадками крана, расположенных на концевых балках нижних поясов.

Перед сборкой стыковых элементов обязательно проводят тщательную очистку поверхностей, а затем сварочные следы зачищают до металлического блеска.

Клепку производят ручным способом с помощью пневматических молотков. Это очень трудоемкий и тяжелый процесс, поэтому основной объем работ по клепанию проводится до подъема сборочных конструкций на подкрановые пути, в нижнем положении.

Внимание! При сборке стыков необходимо добиться максимального совпадения отверстий и не допустить подгонки и натяжки с помощью конических оправок, так как это создаст дополнительное напряжение в металлической конструкции.

Плотное стыкование накладок проверяют щупом.

Монтаж электрооборудования

После сборки и проверки механизмов, для ускорения и облегчения технологического процесса, устанавливается специальное электрооборудование:

  • электродвигатель;
  • тормозные электромагниты;
  • контроллеры;
  • пусковые и регулировочные сопротивления;
  • сигнальная, блокировочная, защитная, пускорегулирующая, осветительная аппаратура;
  • конечные выключатели;
  • токосъемники.

Электроэнергия к оборудованию подведена по троллейным проводам. В соответствии с технологическими данными производителя, смещения и перекосы валов электродвигателя и редуктора не должны превышать норму.

Бригада электриков проводит монтажные работы по установке клеммных и переходных коробок, рукавов и труб для электроснабжения по мосту, тележке и в кабине. При этом соблюдаются нормы электромонтажных чертежей и действующие правила безопасности.

Технические характеристики мостовых кранов

  • Далее провода соединяют с зажимами и проводят работы по заземлению электрооборудования и электропроводок.
  • После установки электрооборудования квалифицированные сотрудники проводят проверку общей готовности мостового крана к работе.
  • В случае отсутствия кожухов на волах привода, крышек на клеммных коробах, а также если электрошкафы находятся в открытом положении, испытательные работы приостанавливаются до устранения неполадок.
Читайте также:  Мини-трактор зубр 12е

При подаче электроэнергии на тролле подкрановые пути должны быть очищены от производственного мусора, на них не должно быть людей. Персонал предварительно обучают специальным навыкам общения.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

Проверочные работы

  1. Проверяется наличие смазочной массы и чистота внутренней поверхности корпусов в редукторах, подшипниках, шарнирах, зубчатых муфтах, швы соединения конструкции мостового крана, различные пути, блокирующие устройства, крепеж кабины.

  2. Обкатываются движущие механизмы мостового крана, тележки и подъемники, проверяется надежность закрепления электродвигателя, редуктора, тормозов, муфт, а после непродолжительной обкатки – степень прогревания подшипников.

  3. На установленном мостовом кране наладчики проводят работы поэтапно:
  • без подключения к электроэнергии проверяются электропровода и все электрооборудование;
  • с подачей электроэнергии проверяется монтаж общего оборудования и его взаимодействие;
  • повторная проверка оборудования проводится после отключения от электроэнергии.

Эксплуатация установленного мостового крана грузоподъемностью 10 т, управляемого на расстоянии с помощью пульта или специального кнопочного аппарата, возможна после регистрации в органах.

Современный механизированный мостовой кран оснащен электроприводом. Он состоит из движущегося моста на ходовых колесах, тележки для поперечного и продольного перемещения, поднятия и спуска тяжелых грузов в горизонтальной плоскости.

  • Такое оборудование расширяет возможности крупных строительных компаний и позволяет осваивать новые сегменты мирового рынка.
  • Из следующего небольшого видеоролика узнаем, как выглядит мостовой кран в собранном виде:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/mostovyie/ustroystvo-tipyi-primenenie.html

Виды и характеристики мостовых кранов

Технические характеристики мостовых крановФото: 

Для перемещения грузов в пространстве применяются различные подъемные краны. В том числе и мостовые. Они имеют различные захватывающие устройства (ковш, магнит и другие).

Захватывающее устройство может располагаться на передвижной тележке или тали. Тележка перемещается по мосту, изготовленному из высокопрочной стали.

Таль бывает ручная и электрическая. Передвижная таль подвешивается к каретке (кошке), движущейся по двутавровой балке.

На специализированных заводах изготовляются мостовые краны характеристики которых самые разные. Поэтому перед покупкой мостового крана, следует тщательно рассмотреть характеристики. Компании (например, http://ruskranmash.com/oborudovanie/kranyi/kran-mostovoy-dvuhbalochnyiy/) занимающиеся продажей кранов зачастую указывают все данные на сайте, что заметно облегчает поиск информации.Технические характеристики мостовых кранов

Виды мостовых кранов

По конструкции их классифицируют на:

  • Подвесные модели;
  • Опорные модели, которые передвигаются по рельсам, расположенным в неподвижных опорах, и некоторые другие.

По весу поднимаемого груза, их классифицируют по группам:

  • Первая — до 5 тонн;
  • Вторая — до 50 тонн;
  • Третья — до 300-320 тонн.

В зависимости от назначения различают:

  • Общие модели — для стандартных грузоподъемных работ;
  • Специальные модели.

В зависимости от привода, различают:

  • С использованием физического усилия оператора для приведения в движение лебедки для выполнения поставленных задач;
  • Электрические – используется энергия электродвигателя.

В зависимости от вида движения различают:

  • Однобалочные;
  • Двухбалочные. Их конструкция более надежная, устойчивая, меньше подвергается износу, груз поднимается на большую высоту.

Общее устройство назначение мостовых кранов

Каждая модель имеет три основных узла:

  • Металлоконструкцию — основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение — решетчатое либо коробчатое;
  • Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
  • Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.

Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.

Мостовая конструкция имеет на концах упоры — ограничители для блокировки перемещающейся тележки.

Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.

Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.

При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.

Технические характеристики мостовых кранов

Мостовой кран применение

Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.

Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.

При этом:

  • Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
  • Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
  • Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
  • Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.

Основные характеристики мостовых кранов

Мостовые краны технические характеристики:

  • Подъем грузов от 0,25 до 250 тонн;
  • Пролет крана (обычно не более 40 метров);
  • Высота подъема, зависящая от размеров помещения и вертикальной величины груза;
  • Расположение относительно колеи концевых балок;
  • Число пролетных балок. Краны с грузоподъемность 5 и менее тонн, имеют одну пролетную балку.

Однопролетные конструкции более легкие, но их обслуживание более трудное;

Способ управления краном. Чаще управление ведется с помощью подвесного пульта. Управление краном с грузоподъемностью свыше 5 тонн, совершается из кабины машиниста. При этом кран должен иметь сигнализацию для подачи сигналов рабочим.

  • Имеются краны с управлением по радиоканалу с помощью радиопульта;
  • Скорость привода, производительность обычно зависит от грузоподъемности.
  • Рассмотрим кран 5 т и мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн характеристики.
  • Кран мостовой 5 т. характеристики:
  • Пролет — 7 — 34, 5 м;
  • Высота подъема — 16 м;
  • Скорость подъема — 10 м/мин;
  • Мощность двигателя — 9 кВт;
  • Масса — 8,7 — 23 т.

Кран мостовой 10 т технические характеристики:

  • Скорость подъема — 8 м/мин
  • Мощность двигателя — 17,5 кВт
  • Масса — 10,4 — 26,9 т
  1. Анализ характеристик показал, что мостовой кран 10 т характеристики — пролет и высота подъема аналогичны характеристикам крана с грузоподъемностью 5 т.
  2. Более подробно с характеристиками крана 10 т можно ознакомиться в ГОСТе 22045 — 84 и других нормативных документах.
  3. Если Вас заинтересовала характеристика крана электрического мостового, то можно найти ее в ГОСТе 6711- 81, кран двухбалочный мостовой характеристики приведены в ГОСТе 7352-88.

Мостовой подъемный кран незаменим для погрузки всевозможных материалов и их перемещения, как на стройке, так и в цехах производства, на складах. Главное — использовать его согласно инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. Тогда кран мостовой можно использовать более 20 лет.

Источник: http://www.realto.ru/journal/articles/vidy-i-harakteristiki-mostovyh-kranov/

РусТальМаш. Статья. Технические характеристики кранов мостовых двухбалочных

Технические характеристики мостовых кранов

Краны мостовые двухбалочные предназначены для подьема и перемещения различных грузов по всей территории цеха, складах или открытых площадках.

В качестве грузозахватного органа применяют крюк, грейфер, электромагнит, клещи, лапы и другие специальные грузозахватные устройства.

Грузоподъемность таких кранов достигает 500 тс, пролеты доходят до 50-60 м, высота подьема 40-50м и выше. Скорость передвижения моста 32-160 м/мин, тележки 10-63м/мин, подьема груза до 63 м/мин.

Кран мостовой электрический двухбалочный состоит из следующих основных узлов: моста (балки) крана, концевых тележек, крановой тележки, кабины, токоподвода к грузовой тележке, площадки для обслуживания троллей.

Кабина крановщика может располагаться на концевой тележке, посередине моста крана, а при точной работе – на грузовой тележке. Краны с режимом работы А3 могут управляться с пола. В особых случаях применяют дистанционное управление.

Мост мостового двухбалочного крана может иметь следующие конструкции: коробчатого сечения и ферменного сечения — это зависит от режима, в котором эксплуатируется кран. Ферменное сечение рассчитано на режим работы А3-А4, а коробчатого сечения А3-А7.

Технические характеристики мостовых кранов

Конструкция грузовых тележек имеет тоже два вида: стандартную и облегченную. Стандартная — барабан, двигатель, редуктор, тормоз расположены отдельно на раме грузовой тележки и служит для режимов работы А3-А7. Облегченная — на раму грузовой тележки устанавливается стационарная эклектическая таль — используется для легких режимов работы А3 – А4.

В зависимости от условий эксплуатации мостовые краны оснащают следующими кабинами управления:

  • торцовыми (стационарными), закрепленными на одной стороне моста (под галереей) или середине моста, обеспечивающими односторонний обзор рабочей зоны крана,
  • панорамными (передвижными) закрепленными на грузовой тележке и обеспечивающими круговой (панорамный) обзор. Передвижные кабины применяют на кранах с пролетом более 30 м и при загромождении рабочей площадки габаритными грузами.

По конструкции кабины выполняют открытыми или закрытыми.

Открытыми кабинами оборудуют мостовые краны, работающие в закрытых отапливаемых помещениях при температуре воздуха +10° .. +28° С, а закрытыми — краны, работающие на открытом воздухе, в неотапливаемых складах или металлургических цехах при температуре —40° .. +60° С.

  • При температуре окружающей среды ниже +10° С эти кабины необходимо снабжать отопительными приборами, а при температуре выше +28° С — кондиционерами.
  • Крановые кабины управления имеют каркасную конструкцию с ограждением, выполненным из прочного прозрачного материала, хорошо противостоящего механическим воздействиям (обычно безосколочное стекло — сталинит).
  • Кабина открытого типа должна иметь сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм.
  • В закрытых кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную.
  • Кабины управления кранами, работающими на открытом воздухе, должны иметь защиту стекол и двери от стекающей с крыши воды, солнцезащитные козырьки, электромеханические стеклоочистители, теплоизоляцию стен, отопительные приборы и оконные обогреватели (в зимнее время).
Читайте также:  Технические характеристики трактора бюллер 2375

Пол кабины выполняют из сплошного деревянного настила и покрывают малотеплопроводным материалом и диэлектрическим ковриком. Поверхность пола не должна быть скользкой. В местах обслуживания электрооборудования необходимо иметь диэлектрические коврики размером не менее 500 X 700 мм.

Для создания крановщику удобства в работе кабину управления оборудуют специальным креслом, которое с учетом эргономических требований должно иметь высоту от уровня мола 400…500 мм.

Кресло — полужесткое с подлокотниками и его положение можно регулировать от среднего положения вперед (назад) на 75 мм , вверх (вниз) на 50 мм . Подлокотники и опоры для ног можно устанавливать на требуемой высоте.

Спинка кресла высотой 240…260 мм имеет регулируемый угол наклона.

Конструктивные требования

В конструкции кранов должны быть предусмотрены необходимые элементы для строповки, транспортного крепления и монтажа сборочных единиц, а также лестницы, галереи, проходы и площадки для технического обслуживания и ревизии, замены подверженных износу деталей (ходовые колеса тележек, тормозные обкладки и шкивы, стальные канаты и т.д.) без демонтажа крана или основных сборочных единиц металлоконструкций и механизмов, а также полной разборки последних.

  1. Должен быть обеспечен доступ ко всем механизмам, оборудованию и несущим конструкциям для их осмотра и ревизии при помощи средств и приспособлений, установленных инструкцией по эксплуатации.
  2. Конструкция ходовых частей кранов должна обеспечивать возможность контроля перекоса ходовых колес в горизонтальной плоскости.
  3. Краны должны быть оборудованы приводами, обеспечивающими плавный пуск и остановку всех механизмов, а по требованию потребителя регулируемые и (или) установочные скорости.
  4. Для обслуживания троллейных токоприемников воздушных троллеев на кране должна быть предусмотрена площадка.
  5. Краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами, должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу.

Двухбалочные пролетные строения мостовых кранов групп режима 6К, 7К должны иметь площадки обслуживания с внешних сторон каждой из балок. На кранах групп режима 1К — 5К должно быть не менее одной площадки обслуживания, расположенной со стороны приводов механизма передвижения.

Рама грузовой тележки кранов должна быть покрыта сплошным настилом с отверстиями для пропуска канатов, токоподводящих кабелей и, при необходимости, для доступа к размещенным под настилом узлами аппаратам. При обслуживании тележки с моста настил допускается не предусматривать.

Управляемые из кабины мостовые краны должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Комплектность

В комплект к документации крана должны входить:

  1. Паспорт крана,
  2. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  3. Чертежи быстроизнашивающихся деталей,
  4. Чертежи монтажные.

Требования надежности

Показатели надежности кранов должны соответствовать следующим:

  1. Наработка на отказ — не менее 11 000 циклов (среднее число циклов в час – 5)
  2. Полный установленный срок службы:
    • режим работы 1К-2К – 30 лет,
    • режим работы 3К, 4К, 5К – 25 лет,
    • режим работы 6К-7К – 20 лет.

Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, допускается уменьшать срок на 25%.

Источник: http://www.RusTalMash.ru/article-6.php

Мостовые подъемные краны: основные характеристики

Мостовые подъемные краны: основные характеристики

Для погрузки и перемещения различных материалов, а также для выполнения тяжелых монтажных работ в условиях цеха или мастерской оптимальным техническим решением остаются мостовые подъемные краны.

К достоинствам этих грузоподъемных машин можно отнести постоянную грузоподъемность, простоту и относительно невысокую металлоемкость конструкции крана. Однако конструкции современных общепромышленных мостовых кранов отличаются достаточно широким разнообразием.

Именно поэтому производители грузоподъемной техники предлагают своим заказчикам опросные листы перед приобретением мостового крана.

Опросной лист обычно содержит следующую информацию:

 1. Грузоподъемность крана.

 Этот параметр является основным. Зависит он от максимальной массы груза, который будет перемещаться краном.

Так как мостовые краны применяются и в небольших автомастерских, и, например, в турбинных цехах ТЭЦ, то грузоподъемность их варьируется от 0,25 до 250 тонн.

При этом мостовые краны большей грузоподъемности, как правило, оснащаются дополнительной малой лебедкой для ускоренного подъема.

От грузоподъемности мостового крана в значительной степени зависит еще один, гораздо менее значительный параметр – кратность полиспаста грузового каната.

Кратность полиспаста (другое название  кратность запасовки) – это количество ветвей грузового каната, сходящихся на блоках грузозахватного приспособления (крюка).

Краны с максимальной кратностью полиспаста обычно имеют большую грузоподъемность, и наоборот.

 2. Пролет крана.

Этот параметр напрямую зависит от колеи подкрановых путей и, соответственно, габаритов помещения, в котором кран будет установлен. Следует помнить, что для сохранения жесткости и прочности конструкции краны с большим пролетом имеет пролетные балки намного большего сечения. Это приводит к увеличению собственной массы крана и к существенному его удорожанию.

Пролет мостовых подъемных кранов обычно не превышает 40 метров, но при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны перемещаются по нескольким балкам, сохраняя жесткость своей конструкции. Многопролетный мостовой кран может иметь несколько кабин управления с возможностью переключения между ними.

 3. Высота подъема.

Как и пролет, этот параметр зависит от габаритов помещения, то есть цеха или мастерской. Но, кроме этого, необходимая высота подъема определяется и вертикальными размерами перемещаемого груза.

Теоретически высота подъема крана не ограничена ничем, и по специальному заказу поставщик сможет предоставить мостовой кран любой строительной высоты.

Разница состоит лишь в том, что при большей высоте подъема увеличатся размеры подъемного барабана, а также длина и, возможно, диаметр грузового каната.

 4. Расположение концевых балок относительно колеи.

 По этому параметру мостовые краны делятся на подвесные и опорные. Опорные краны перемещаются классически на подкрановых путях при помощи колес с ребордами, опирающихся на головку рельса.

Тележки подвесных мостовых кранов расположены выше поверхности пролетных балок самого крана и перемещаются по нижней полке двутавровой балки.

Конструкция подвесных подъемных кранов является более слабой, так как при выходе из строя ходовой тележки может произойти обрушение всей конструкции.

По этой причине подвесные мостовые краны обычно имеют невысокую грузоподъемность (до 8 тонн) и управляются с пола при помощи пульта, подвешенного на кабеле.

 5. Количество пролетных балок.

Как правило, мостовые краны большой грузоподъемности имеют две пролетные балки, а краны грузоподъмностью 5 и менее тонн ограничиваются лишь одной пролетной балкой. Однако деление это очень условно.

На самом деле обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Конструкция однопролетных мостовых кранов менее металлоемка, она проще в монтаже.

Но перемещаться по проходным галереям однопролетного крана непросто – это затрудняет его обслуживание и ремонт.

Двухпролетные мостовые краны имеют более сложную конструкцию, их масса велика. Однако при этом на таких кранах возможно устроить широкие проходы для расположения оборудования и перемещения обслуживающего персонала.

 6. Способ и место управления краном.

 Значительная часть мостовых подъемных кранов управляется с пола при помощи подвесных шестикнопочных пультов управления. Такой кран обычно оснащен передвижным электрическим канатным тельфером грузоподъемностью до 50 тонн.

Многие мостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и выше управляются из кабины машиниста. Для посадки машиниста в кран должна быть подготовлена специальная посадочная площадка, а сам кран оснащается средствами сигнализации для передачи сигналов стропальщикам.

Источник: http://telfermag.ru/stati/mostovye-podemnye-krany-osnovnye-kharakteristiki

Технические характеристики кранов мостовых электрических подвесных

Длина крана,L, м Про-лет крана,Ln, м Длина консо-лей I, м Высота подъемаH, м Скорость, м/мин База А мин.,м Крановый путь Масса крана с талью
Подъема Передви-жения тали Передви-жения крана
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 1 Т.
3,6 3 0,3 6 По паспорту тали 32 0,6 Двутавровая балка ГОСТ 19425 0,6
4,2 0,6 12 24 м
4,8 4,2 0,3 18 30 м
5,4 0,6 24 36 м
6,6 6 0,3 30 10,8
7,2 0,6 36
7,8 0,9
10,2 9 0,6
10,8 0,9
11,4 1,2
12 1,5
13,2 12 0,6 1,2
13,8 0,9
14,4 1,2
15 1,5
16,2 15 0,6 1,5
16,8 0,9
17,4 1,2
18 1,5
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 2 Т.
3,6 3 0,3 Двутавровая балка ГОСТ 19425, 24м. 0,7
4,2 0,6 6
4,8 4,2 0,3 12
5,4 0,6 18
6,6 6 0,3 24
7,2 0,6 30 По паспорту тали 32 0,6 1
7,8 0,9 36
10,2 9 0,6 1,2
10,8 0,9
11,4 1,2
12 1,5
13,2 12 0,6
13,8 0,9 1,5
14,4 1,2
15 1,5
16,2 15 0,6 2
16,8 0,9
17,4 1,2
18 1,5
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 3,2 Т.
3,6 3 0,3 6 По паспорту тали 32 0,6 Двутавровая балка ГОСТ 19425, 30м. 1
4,2 0,6 12 36 м
4,8 4,2 0,3 18 45 м
5,4 0,6 24
6,6 6 0,3 30 1,3
7,2 0,6 36
7,8 0,9
10,2 9 0,6 1,7
10,8 0,9
11,4 1,2
12 1,5
13,2 12 0,6 1,9
13,8 0,9
14,4 1,2
15 1,5
16,2 15 0,6 2,5
16,8 0,9
17,4 1,2
18 1,5
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 5Т.
3,6 3 0,3 6 По паспорту тали 32 0,6 Двутавровая балка ГОСТ 19425, 30м. 1,7
4,2 0,6 12 36м
4,8 4,2 0,3 18 45м
5,4 0,6 24
6,6 6 0,3 30 2
7,2 0,6 36
7,8 0,9
10,2 9 0,6 2,4
10,8 0,9
11,4 1,2
12 1,5
13,2 12 0,6 2,8
13,8 0,9
14,4 1,2
15 1,5
16,2 15 0,6 3,3
16,8 0,9
17,4 1,2
18 1,5

Таблица 3

Соседние файлы в предмете Внутрифирменное планирование и контроллинг

Источник: https://StudFiles.net/preview/1076272/page:8/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector