Звуковой анализ работы коробки передач «автомат» — это один из самых доступных способов его грамотной диагностики. Но в то же время это и весьма сложный метод. Нужен серьезный опыт обслуживания АКПП и отличное знание устройства данного агрегата.Лишь в этом случае возможна качественная диагностика вариатора и других типов автоматических трансмиссий.
Возможные шумы
Одна из основных задач при определении поломок по звуку сводится к выявлению их как на стоящем, так и на движущемся транспортном средстве. В ходе диагностики можно различить самые разные шумы от работы тех или иных компонентов (даже радиатор охлаждения АКПП может напоминать о себе). Из всей этой звуковой гаммы задача опытного автомобилиста или мастера — выявить именно шум поломки.
Следует четко отличать звук исправно работающей коробки передач, чтобы на этом фоне суметь выявить любые нехарактерные шумы, которые могут свидетельствовать о потенциальной неисправности агрегата.
Чтобы исключить из диагностического процесса звуки, которые не относятся к коробке «автомат», следует осмотреть ремни привода, охладительную систему, прослушать в работе систему выпуска, запоминая и фиксируя в памяти шумы, явно выбивающиеся из общего акустического фона. Когда это сделано, то можно начинать прослушивать собственно компоненты агрегата.
Даже если заводская прошивка АКПП не идеальная, то при исправной коробке любые посторонние вибрирования, стуки или удары появляться не должны. Точно также не должен наращивать обороты силовой агрегат, как только произошло повышение передачи
Звуки гидротрансформатора
Посчитать нормальным можно слегка «скулящий» звук, который исходит из гидротрансформатора АКПП при неподвижном авто. Ремонт данного агрегата потребует около 2 дней, а стоимость починки составит от 4 до 8 тысяч рублей.
Механическое разрушение
Диагностированные по анализу шума неисправности могут упростить последующий ремонт, так как мастер уже будет знать, что делать и как исправлять поломку.
Планетарный ряд
Дополнительный шум зубчатые шестерни создают во время движения — при смене передаточного числа. При пониженных передачах детали планетарного ряда двигаются медленно, а на высоких — в разы быстрее.
Переключение передач прямо воздействует на интенсивность вращения валов АКПП. Когда автомобиль набирает скорость, в шестеренках осевые силы направлены в тыл картера, при снижении скорости — в его перед.
Фрикционные элементы
Встречается и шум, который генерируют фрикционные диски. Возникает он, как правило, при изменении передаточного соотношения коробки.
Стук в АКПП | Причины
Возможные причины стука в АКПП
Автоматическая трансмиссия является сложным внутренним устройством автомобиля и часто устранить неисправности самостоятельно не возможно. Следует следить за использованием трансмиссии и отклонениями в ее работе. Специалисты советуют обращать особое внимание на появление стука в АКПП.
Возможные причины стука в АКПП
Причин появления стука и постукиваний в АКПП множество.
Самыми распространенными из них являются:
- невыставленный в коробке передач уровень масла;
- неверно отрегулированное расстояние между тормозами и пакетами муфт;
- провисание клапана в гидроблоке АКПП;
- нерабочий соленоид;
- ненастроенный регулятор давления;
- необходимость замены старого жгута проводов;
- неисправность электронного блока;
- износ подушек двигателя.
Список возможных причин можно продолжать бесконечно, однако, если взглянуть в самую суть проблемы, то определяется главный критерий поломки, который кроется в турбине гидротрансформатора. Разберемся подробнее.
Методы проверки состояния АКПП
Заглянем внутрь – почему стучит АКПП?
В АКПП появились удары или стуки.
Попробуем разобраться, откуда они?
При смене передач в автоматической трансмиссии крутящий момент передается на ведущий мостик с помощью выходящего валика, ускорение которого является постоянным. Именно благодаря этому передачи сменяют друг друга, меняется и угловая скорость гидравлического трансформатора. Коленчатый вал тоже изменяет частоту своего вращения.
Контроль за данными изменениями производит электроника, работа которой также имеет некоторые особенности.
Удары есть, а ошибок при диагностике нет – почему?
Обращаясь с проблемами в АКПП к специалистам и после проведения автотехнической экспертизы, неисправности, которые должны были отразиться в блоке управления автоматической трансмиссией, часто не обнаруживаются. Дилеры в таких случаях просто разводят руками и не отправляются на поиск неисправности. Вывод кажется простым: раз система выдает отсутствие ошибок, значит проблем с АКПП нет.
Причины этого кроются в следующем. Стук при переключении говорит о том, что проблема в системе этого переключения все-таки имеется. Однако, кодами неисправностей стук не подтверждается.
Такое возможно по той причине, что производители АКПП пока не реализовали в системе возможность контролировать процессы ускорения в АКПП. А ведь именно такой датчик мог бы следить за стуками и определять причины их возникновения.
А пока автомобилистам приходится рассчитывать на свои силы.
А что делать, если появились рывки при переключении АКПП?
Стук есть! Но какая сила передает его водителю, заставляя испытывать неприятные ощущения при езде? Удар при переключении скорости происходит из силового агрегата. При передвижении на опорах этот важный компонент системы создает такие условия, при которых накопленная энергия передается на кузов. Далее следуют затухающие колебания.
Но что влияет на смещение агрегата? Ответов множество, и часть из них уже приводилась в списке в начале данного текста.
Так, подобная сила скапливается лишь при наличии накопленной энергии, которая при переключении АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая следовала перед переключением, копится немало энергии. Можно сделать простой логичный вывод, что это действие энерции турбинного колеса.
Кто помнит детский волчок или юлу? Совсем не просто было сменить ось вращения или остановить движение игрушки. Также и здесь. Именно при смене угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) происходит стук или удар.
При этом, если сменить временной промежуток переключения передач, то и качество их переключения изменится.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больше объем энергии, который вырывается на свободу. А когда угловая скорость меняется не так, как задумал производитель, то плохо контролируемое высвобождение энергии приводит к неправильному переключению, которое сопровождается неприятным стуком.
Проблемы с переключением скоростей АКПП
Таким образом, любой стук или звук в АКПП, не важно, по какой причине он возникает, служит следствием одного лишь процесса – не контролируемого изменения угловой скорости (волчка) турбины гидротрансформатора. Причем такое изменение случается в одно мгновение, при смене передачи. Результат – водитель слышит стук.
Коробка передач стучит: причины
Стук в коробке передач может свидетельствовать о серьезной неисправности транспортного средства. Чтобы избежать проблем с авто в будущем, требуется знать все причины, которые приводят к появлению подобных звуков.
Низкий уровень масла
Самая распространенная причина, из-за которой в КПП возникает шум или стук. Дефект уникален тем, что он может возникнуть у владельцев любой коробки — механической или автоматической.
Когда конкретно можно услышать стук в КПП при низком уровне масла:
- машина увеличивает скорость — чем сильнее будут обороты двигателя, тем ярче будет стук в области коробки передач;
- во время холостого хода;
- когда авто медленно разгоняется — по мере роста скорости звуки будут все более отчетливыми;
- при нейтральной скорости;
- если водитель начинает движение при непрогретом моторе.
Учитывая приведенные примеры, можно сделать вывод, что шум из-за масла в коробке передач, когда уровень расходной жидкости опускается ниже рекомендуемой нормы, возникает практически всегда. Это является основной причиной стучащей трансмиссии, детали которой оказываются смазанными меньше рекомендуемой нормы, что и приводит к появлению характерных шумов.
Также стоит отметить появление стука, если масло в коробке передач будет недостаточной вязкости и густоты. Поэтому при смене жидкости в КПП стоит первое время внимательно наблюдать за автомобилем: трансмиссия может показать свои «слабости», если консистенция масла будет неподходящей для данной коробки передач.
Подшипники вышли из строя
Если подшипники первичного или вторичного вала вышли из строя, коробка передач будет стучать. Но звук будет скорее напоминать неяркий шум, с небольшими возможными толчками во время движения машины. Наиболее явно проблема будет наблюдаться в следующих случаях:
- двигатель только начал свою работу на холостом ходу;
- когда мотор работает на минимальной скорости — первой и второй, потому что при повышении разгона стук из-за неисправных подшипников в коробке передач обычно прекращается;
- накатанная езда автомобиля — когда скорости выключены, автомобиль движется с горки вниз;
- когда мотор работает на максимальную мощность, при высоких оборотах двигателя.
Перечисленные примеры актуальны, если вышли из строя подшипники первичного вала. Для агрегатов вторичной категории характеры иные «симптомы»:
- стук будет возникать независимо от того, в каком режиме перемещается транспортное средство;
- при выжатом сцеплении стук будет пропадать, но при этом он мгновенно возобновляется во время движения автомобиля;
- чем выше скорость, тем более отчетливым будет стук — на минимальных скоростях типа 1-2 он будет глухим и неярким.
Указанные проблемы с отслужившим свое вторичным подшипником будут вполне актуальны, особенно во время движения транспортного средства. Тогда стук будет проявляться очевиднее всего.
Износ шестеренок или синхронизаторов
Еще одними триггерами появления стука в коробке передач могут стать изношенные шестерни или синхронизаторы. Особенностью данного стука будет «металлический» грохот, который напоминает цепочное лязганье.
Стук при этом будет проявляться только при переходе на определенную передачу, за счет чего можно понять, что проблема с КПП заключается именно в износе шестеренок или синхронизаторов.
На стучании дефекты коробки передач при этом не закончатся.
К ним добавится усложненное включение передач на механической трансмиссии, а также переход селектора в принудительную «нейтралку», когда из скоростей будет попросту вылетать, не давая установить рычаг в заданном положении.
Тема: Стук и толчки в АКПП
-
01.08.2008, 15:28 #1
0
Помогите пожалуйста. Ситуация такая: на хорошо прогретом автомобиле, если ехать на одной передаче не превышая 2000 оборотов двигателя, затем отпустить газ, чтобы обороты немного снизились, а затем снова нажать на газ, происходит резкий толчок и стук в коробке, причем иногда стук ощутим даже рукой, если держаться за ручку. Если тоже самое проделывать на более высоких оборотах, то проблемм нет. Что это такое, может у кого было?
Самый главный вопрос, куда можно обратиться с такой бедой, чтобы качественно и по-человечески сделали?
-
01.08.2008, 15:31 #2
0
Gogarius
опоры АКП и мотора проверялись ?????
-
01.08.2008, 15:40 #3
0
1967s Честно, понятия не имею. Вообще я так понимаю, это вполне логичный вопрос. Если опоры «никакие», то при резкой нагрузке, естественно двигатель и коробка будут биться в истерике. В сервисе был комплексный осмотр и диагностика подвески. Наверно если бы опоры были плохие, то официалы это бы заметили.
К тому же, это проявляется только на хорошо прогретом двигателе, если бы виной этому были опоры, думаю проблема была бы всегда. Или я не прав?
-
01.08.2008, 15:52 #4
0
Сообщение от Gogarius
Самый главный вопрос, куда можно обратиться с такой бедой, чтобы качественно и по-человечески сделали?
(495)998-60-22 Малянин Алексей Евгеньевич,находяться на территории «ВДВ» я у него делал коробку Golf 2-продан; Passat B5-продан; Caravelle T5-продан Teramont V6 249 пони, 3,6l; белый Владимир
-
01.08.2008, 16:13 #5
0
mazik Спасибо, попробую…
-
01.08.2008, 16:21 #6
0
я бы все таки не спешил. Официалы не боги… Начни все таки с опор двигателя и коробки (!) в нормальном сервисе… Хотя бы Андрея с Беговой например…
GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой
-
01.08.2008, 16:23 #7
0
Сообщение от пингвин
я бы все таки не спешил. Официалы не боги…
это не официалы, Алексей работает сам по себе. Golf 2-продан; Passat B5-продан; Caravelle T5-продан Teramont V6 249 пони, 3,6l; белый Владимир
-
01.08.2008, 16:28 #8
0
mazik да я не про Алексея…
У него и ремонт в 2 раза дешевле заявленной суммы. Но к нему все таки рановато ехать имхо… Ибо стучать там просто нечему…
GT Avalanche + SEBA FR1 летом LibTech Skate Banana+Flow Team зимой
-
01.08.2008, 16:31 #9
0
пингвин,сорри
он когда сам проедеться, сразу диагноз поставит, по его это части или нет.
Golf 2-продан; Passat B5-продан; Caravelle T5-продан Teramont V6 249 пони, 3,6l; белый Владимир
-
01.08.2008, 16:58 #10
0
Я думаю надо проверять опоры двигателя и коробки и внутренние шрусы (триподы). Просто у меня таже байда, причем особенно начинает проявлятся на горячую. Приговорили внутрений левый шрус.
-
01.08.2008, 16:59 #11
0
Сообщение от Бутанол
Приговорили внутрений левый шрус.
Ага, еще в самом дифе может быть проблемка.
-
01.08.2008, 17:51 #12
0
Gogarius, у меня такая же проблема с момента покупки машины. За 2 года, что я на ней езжу, были поменяны все опоры мотора (3 шт.) и коробки (2шт.) на оригинал. Причина замены — повышенная вибрация кузова на холостых. Работу проводили официалы. Тряска на холостых пропала. На описанной тобой проблеме это не сказалось никак. Также по причине вибрации при переключении передач был сделан капремонт АКПП. Выла произведена полная разборка и дефектовка узлов АКПП. Все, что требовало замены — поменяли. Делали в Тахо. Вибрация при переключении передач исчезла. Описанная тобой проблема — живет себе и дальше. Вообще, здесь была недавно тема про поднятую тобой проблему. Симптомы были описаны очень витиевато, так что найти поиском вряд-ли кому-то удастся. Но итог у обсуждения был такой: это встречается сплошь и рядом. Что делать — народ не в курсе. Надо ездить и не обращать внимания. Если решишь упереться рогом и искать решение — можешь быть уверен, что замена опор и ремонт АКПП не помогают. Как мне кажется, дело в комплексном износе АКПП и шрусов. Что-то стирается, что-то не так быстро переключается, что-то люфтит. Из-за этого в итоге ощущается заметный люфт. Как вариант — поставить новую коробку и шрусы, но по бюджету не пройдет… да и не стоит эта «проблема» таких затрат. Второй путь — кто-то из гуру писал, что в принципе люфты и на новой коробке есть. А чтобы избавиться от описанной тобой проблемы надо копать в сторону «плавности изменения оборотов мотора». Это достигается поиском дырок и подсосов (в моем случае); диагностикой работы датчиков и клапанов (которые тоже изнашиваются, а новые идут бракованные черезчур часто), за которую не всякий спец возьмется (по причине неясности результата и негарантированности оплаты), а те, что берутся, часто имеют знания лишь по верхам. Мою машину диагностировали миллион раз проверенные специалисты. Заключение одно — все ОК. Так что нужно найти супер мастера с полными знаниями о машине, 100%-м навыком в диагностике, неограниченными финансовыми возможностями и кучей свободного времени. Что нереально.
Так что, на мой взгляд, нужно ездить, не париться и планомерно собирать денюжку на другую машину – новую. И будет нам всем счастье!
-
01.08.2008, 20:48 #13
0
Сообщение от Gogarius на хорошо прогретом автомобиле, если ехать на одной передаче не превышая 2000 оборотов двигателя, затем отпустить газ, …
Если тоже самое проделывать на более высоких оборотах, то проблемм нет.
Так как долго долблюсь со своими тараканами в коробке, вплотную следил за ее работой. Думаю, здесь опоры не при чем. Если обороты менее 2000 и бросаешь педаль, коробка скорее всего выключает скорость и дает докатываться на нейтрали, затем, тыкаешь в педаль и получаешь удар при включении пониженной. Если обороты выше, коробка на выключает скорость — накат это полезная вещь. Соответственно, при нажатии на педаль переключения передач не происходит, нет и толчка…
ИМХО, само собой.
-
01.08.2008, 20:49 #14
0
Сообщение от AlexSpaceman Gogarius, у меня такая же проблема с момента покупки машины. За 2 года, что я на ней езжу, были поменяны все опоры мотора (3 шт.) и коробки (2шт.) на оригинал. Причина замены — повышенная вибрация кузова на холостых. Работу проводили официалы. Тряска на холостых пропала. На описанной тобой проблеме это не сказалось никак. Также по причине вибрации при переключении передач был сделан капремонт АКПП. Выла произведена полная разборка и дефектовка узлов АКПП. Все, что требовало замены — поменяли. Делали в Тахо. Вибрация при переключении передач исчезла. Описанная тобой проблема — живет себе и дальше. Вообще, здесь была недавно тема про поднятую тобой проблему. Симптомы были описаны очень витиевато, так что найти поиском вряд-ли кому-то удастся. Но итог у обсуждения был такой: это встречается сплошь и рядом. Что делать — народ не в курсе. Надо ездить и не обращать внимания. Если решишь упереться рогом и искать решение — можешь быть уверен, что замена опор и ремонт АКПП не помогают. Как мне кажется, дело в комплексном износе АКПП и шрусов. Что-то стирается, что-то не так быстро переключается, что-то люфтит. Из-за этого в итоге ощущается заметный люфт.
Как вариант — поставить новую коробку и шрусы, но по бюджету не пройдет… да и не стоит эта «проблема» таких затрат. Второй путь — кто-то из гуру писал, что в принципе люфты и на новой коробке есть. А чтобы избавиться от описанной тобой проблемы надо копать в сторону «плавности изменения оборотов мотора». Это достигается поиском дырок и подсосов (в моем случае); диагностикой работы датчиков и клапанов (которые тоже изнашиваются, а новые идут бракованные черезчур часто), за которую не всякий спец возьмется (по причине неясности результата и негарантированности оплаты), а те, что берутся, часто имеют знания лишь по верхам. Мою машину диагностировали миллион раз проверенные специалисты. Заключение одно — все ОК. Так что нужно найти супер мастера с полными знаниями о машине, 100%-м навыком в диагностике, неограниченными финансовыми возможностями и кучей свободного времени. Что нереально.Так что, на мой взгляд, нужно ездить, не париться и планомерно собирать денюжку на другую машину – новую. И будет нам всем счастье!
Самый правильный ответ.
-
01.08.2008, 21:00 #15
0
bil Очень похоже на правду. Возможно это конструктивная особенность коробки. Но смущает только то, что на новых пассатах на это не жалуются, а на б/у встречается не всегда. Выходит, виноват не конструктив, а износ… IMHO
Vyacheslav
Стук в АКПП — причины неисправности
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акппи им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
- Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП.
В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют.
Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей.
К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения.
Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
- Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата.
Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания.
Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса.
У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар).
Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
- Справочник типичных неисправностей АКПП
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей.
В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата.
Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.