Срок службы зимней шипованной резины

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы.

Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении.

По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Срок службы зимней шипованной резиныМожно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Срок службы зимней шипованной резины

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;Срок службы зимней шипованной резины
  • износ рисунка более 30%;Срок службы зимней шипованной резины
  • глубина протектора менее 4 мм;Срок службы зимней шипованной резины
  • порезы, деформации;Срок службы зимней шипованной резины
  • шишки от ударов.Срок службы зимней шипованной резины

Срок службы зимней шипованной резины
Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;Срок службы зимней шипованной резины
  • российские – 20000-40000 км;Срок службы зимней шипованной резины
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

27.07.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля
  • Каков средний срок службы шин
  • Срок службы зимних шин
  • Как определить возраст покрышек
  • Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин
  • Как понять, что срок службы шин истек
  • 7 полезных советов, как продлить срок службы шин
  • Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

Срок службы шин – каким он должен или может быть? Вопрос замены покрышек рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Но вот как определиться – настало уже время или еще нет? Некоторые уверены, что резину нужно менять едва ли не раз в год, так как это вопрос безопасности. Другие утверждают, что и с десятилетними покрышками чувствуют себя на дороге более чем уверенно.

Как видим, все совсем непросто. А если еще учесть разницу «показаний» водителей грузовых и легковых машин, споры о сроках эксплуатации летней и зимней резины, то можно запутаться окончательно. Чтобы этого не произошло, советуем прочитать данную статью.

Основная масса деталей автомобиля изготавливается из прочных и долговечных материалов, однако к покрышкам это не относится. Можно сказать, что шины – наиболее изнашиваемая часть машины, к тому же они подвержены быстрому процессу старения.

Следовательно, срок службы шин определяется не только степенью механического износа (истиранием, повреждениями), но и эксплуатационным ресурсом материала. Со временем покрышки становятся ломкими, неэластичными, теряют прочность.

А значит, использовать их просто опасно.

Срок службы зимней шипованной резины

В настоящее время в нашей стране можно наблюдать противоречия, касающиеся допустимого времени эксплуатации автомобильных покрышек. Законом установлен пятилетний гарантийный срок на шины.

Это значит, что в течение этого периода с момента выпуска изделий производитель гарантирует их заявленное качество и стабильность эксплуатационных параметров.

Данная норма обеспечивается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

В западных странах отсутствуют подобные ограничительные нормы, а производители автомобильных покрышек дают 10 лет гарантии на свои изделия. Но в то же время во всем мире, и в России в том числе, вопрос замены шин решают водители самостоятельно, нет ни одного закона, запрещающего эксплуатировать изделия по истечении гарантийного срока.

В нашей стране правила дорожного движения ограничивают возможность использования покрышек в зависимости от высоты протектора. Это означает, что при определенной степени износа ездить на таких шинах запрещается. Как правило, протектор стирается еще до окончания гарантийного срока эксплуатации.

С учетом выраженных процессов деструкции резины со временем, помимо срока службы шин, актуален вопрос относительно периода, в течение которого покрышки можно хранить без использования. Отечественное законодательство здесь не устанавливает никаких норм.

На практике продавцы и производители утверждают, что при правильном хранении шины сохраняют свои эксплуатационные качества на протяжении 5 лет, после чего могут быть использованы подобно новым.

В некоторых других странах такой срок ограничивается тремя годами.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора.

Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Срок службы зимней шипованной резины

Именно эти явления являются причиной того, что производители и российские ГОСТы определяют гарантийный срок эксплуатации покрышек.

Читайте также:  Адаптер для мотоблока нева: чертежи самодельного устройства

В основу нормы, закрепленной отечественными стандартами, положен период, в течение которого деструктивные процессы в резине еще не являются критическими и не приводят к серьезной потере эксплуатационных качеств.

Производители демонстрируют иной подход – их гарантийный срок определяется временным промежутком, по истечении которого признаки старения становятся заметными.

Поскольку срок службы шин напрямую связан с вопросами безопасности, следует эксплуатировать покрышки не более 6–8 лет, а по истечении 10 решение может быть только одно – их замена.

Срок службы зимних шин

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

«Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел» Подробнее

Понятно, что обеспечить таковые не в состоянии ни один водитель. А если добавить к этому агрессивную манеру езды, да еще и по сухому асфальту при повышенной температуре (+8 °С и более), то не следует рассчитывать на семилетний срок службы зимних шипованных шин. Они износятся значительно раньше, а до того повылетают шипы.

Срок службы зимней шипованной резины

Сколько же все-таки сможет прослужить зимняя шипованная резина? Здесь многое зависит от условий эксплуатации, возраста покрышки, пробега. Из практики можно сказать, что качественные колеса будут исправно служить на протяжении 5 лет либо 50 тыс. км. То есть можно рассчитывать при умеренных темпах эксплуатации (10 тыс. км за сезон) 5 лет пользоваться комплектом покрышек.

Как определить возраст покрышек

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно.

Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала.

А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Срок службы зимней шипованной резины

Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.

На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.

В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек.

Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год.

Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.

Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

Срок службы зимней шипованной резины

В зависимости от индекса допустимой нагрузки установлены нормы пробега для определенных покрышек:

  • шины для легковых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн рассчитаны на пробег 45 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 тонн рассчитаны на пробег 60 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 4 тонн рассчитаны на пробег 65–70 тысяч км.

2. Габариты покрышек. Если на шинах низкий профиль, то на неровной и щебнистой дороге они будут биться о диск, следовательно, срок их службы окажется меньше. Широкие покрышки сильнее изнашиваются из-за того, что на поворотах увеличивается трение. Этот фактор усиливается зимой.

3. Манера вождения водителя. Агрессивная езда – резкий старт и торможение – значительно сокращает срок службы шин.

4. Качество дорожного полотна. Этот пункт не нуждается в х.

5. Пробег и интенсивность использования машины.

6. Качество резины. Этот параметр очень важен, потому что срок службы шин разных производителей отличается в разы.

Дешевые китайские покрышки прослужат максимум пару сезонов, а изделия известных брендов можно спокойно использовать около 7 лет.

Поэтому при покупке необходимо с должным вниманием отнестись к выбору производителя. Также надо уметь отличать оригинальные изделия от подделки.

7. Наличие механических дефектов. Повреждения возникают по разным: шина может быть разрезана, деформирована в результате аварийного торможения либо ДТП и т. д.

Как понять, что срок службы шин истек

Существует ряд признаков, по которым можно выявить, что шина свое уже отслужила:

  1. Износ протектора. На многих покрышках имеется индикатор, позволяющий определить уровень их износа. Также можно провести измерение глубины протектора обычной линейкой либо глубиномером. Минимальное его значения для летней резины составляют 1,6 мм и 4 мм для зимней. Срок службы зимней шипованной резины
  2. Наличие механических дефектов, которые видны невооруженным глазом. Это могут быть различные трещины, проколы и разрезы, повреждения корда (расслоение, разрыв), изменение геометрии поверхности (выпуклости) и т. д.
  3. Наличие более изношенных областей на рабочей поверхности покрышки.
  4. Потеря свыше 50 % шипов на зимних шипованных шинах.
  5. Дата выпуска свыше 10 лет, даже если внешне не наблюдаются никакие дефекты.

Если при осмотре автопокрышки вы выявили хотя бы один признак, использовать такие изделия не рекомендуется. Многие производители указывают срок службы шин длительностью 10 лет. Но не следует ориентироваться на это значение, так как практика показывает, что необходимость в замене покрышек возникает примерно через 5–7 лет. А зимние колеса редко служат дольше 4 лет.

Присматривая покрышки для замены, обратите внимание на дату их выпуска. Резину старше 3 лет покупать не стоит.

«Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать» Подробнее

Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем. Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

7 полезных советов, как продлить срок службы шин

  1. Необходимо примерно два раза в месяц контролировать давление в колесах. Этот параметр также влияет на срок службы шин. Падение давления прямо пропорционально их эксплуатационному ресурсу. Если ездить на автомобиле с давлением в колесах на 10 % ниже рекомендуемого, то срок эксплуатации покрышек уменьшится также на 10 %.

    Превышение давления не оказывает подобного влияния.

  2. Передние колеса истираются интенсивнее задних. Контролировать ситуацию поможет периодическая смена местами задних и передних колес. При установке нужно обращать внимание на направления рисунка протектора и вращения.
  3. Во время движения и парковки нужно избегать контакта с высокими объектами, в том числе бордюрами.

    Срок службы зимней шипованной резины

  4. Следите за чистотой шин, их нужно периодически мыть, вычищая грязь из протектора специальными средствами.
  5. Избегайте агрессивной езды, так как резкие движения сильно сокращают срок службы шин.
  6. Соблюдайте нормы загрузки транспортного средства. Перегруз уменьшает срок службы шин. Превысив норму на 20 %, вы снизите эксплуатационный ресурс покрышек на 30 %.
  7. Контролируйте развал-схождение колес, проверять установочные углы нужно каждый год.

И еще очень важный момент – устанавливая колеса, необходимо контролировать положение покрышек на дисках. Если монтировать их неправильно, то срок службы шин будет намного меньше.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км.

    Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону.

    Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались.

    Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости.

    Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

    Срок службы зимней шипованной резины

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа.

    Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины.

    Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Срок годности шин

Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня».

А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.

Срок хранения неиспользованных шин

Срок службы зимней шипованной резины

Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 Со (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.

Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».

Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:

  • Значительная деформация боковин;
  • Микротрещины;
  • Серый цвет с белым налетом.

Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.

Срок службы зимней шипованной резины

Срок хранения зимних шин

Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.

Срок хранения летних шин

Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.

Срок хранения всесезонных шин

Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.

Срок эксплуатации шины

Срок службы зимней шипованной резины

Это факт!

Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.

Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:

  • Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
  • Каждодневный пробег;
  • Неисправности подвески автомобиля;
  • Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
  • Езда по плохим дорогам.

Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.

Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:

  • Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
  • Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
  • Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.

Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге.

Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод.

Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.

Срок службы зимней шипованной резины

Срок эксплуатации зимних шин

Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:

  • Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
  • Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.

Срок эксплуатации летних шин

Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.

Срок эксплуатации всесезонных шин

Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.

От теории к практике

Срок службы зимней шипованной резины

О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.

Первое, что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте.

Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку.

Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Второе: у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

И наконец, последнее и самое важное: на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.

Заключение

Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины.

Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто.

Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей

Сколько сезонов подряд можно ездить на зимних шинах — Российская газета

При принятии решения о том, продолжить использовать подержанные покрышки или нет, стоит руководствоваться рекомендациями производителя, российскими нормативными актами и фактическим состоянием покрышек.

По первому вопросу — не поленитесь проштудировать официальные сайты производителей и выяснить, сколько лет отмерено продукции бренда при условии не самой активной езды и соответственно не сильного износа. Подскажем, что самый большой срок — 10 лет отмеряют своим покрышкам компании Continental, Michelin и Nokian. Соответственно, при малых пробегах можно ориентироваться как раз на декаду эксплуатации.

Тем не менее подавляющее число шинников рекомендует менять резину почти вдвое чаще — раз в 5 или шесть лет. Интересно, что это как раз соответствует требованиям российского ГОСТа (а именно — ГОСТ 4754-97), определяющего эксплуатационный срок шин легковых автомобилей в 5 лет с момента изготовления.

Подчеркнем, что речь идет именно об изготовлении, а не о дате продажи. Чтобы установить ее, изучите обозначения на боковине покрышки. В большинстве случаев такая информация содержится в овальной отформовке с четырьмя цифрами. Первые две цифры указывают здесь на порядковый номер недели в году, а две последние — на год выпуска.

Случается и такое — шины на вид совсем новые, но на самом деле они пролежали на складе несколько лет. В этом случае рассчитывать на то, что «обувка» сохранит заводские характеристики, не приходится.

Такие покрышки дубеют, на протекторе и боковинах появляются микротрещины, а если хранение производилось еще и некорректно (например, шины складировались колоннами, в положении одна на другой), может возникнуть изломом бортового кольца, что является неремонтопригодным дефектом.

Помните также о том, что если шина была проколота или получила порезы и бала отремонтирована, ездить на таком колесе можно не более двух лет.

А что если водитель ездит много и очень много, проезжая в год, скажем, более 50 тысяч км? Тогда следует поменять зимнюю резину как раз-таки примерно через год эксплуатации. Для справки, зимние колеса известных европейских производителей обычно ходят не более 60 тысяч км. Российские шины отечественных брендов — до 40 тысяч км, японские — от 50 тысяч до 80 тысяч км.

Водителям, не вылезающим из-за руля, следует ориентироваться также и на остаточную глубина рисунка протектора.

В случае с зимними легковыми шинами, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», этот параметр должен составлять не менее 4 мм.

Для сравнения: предельная глубина протектора для летней резины существенно меньше — 1,6 мм. Оно и понятно — «липучкам», да и «шиповкам», работающим по льду и снегу, нужен больший зацеп.

К слову, чтобы проверить глубину протектора, в ряде случаев не обязательно вооружаться штангель-циркулем. Современные модели резины оснащены индикаторами износа. Напомним, разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу по-своему.

Чаще всего на покрышках имеются маркеры (обычно в виде бугорков — если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить). Такие выпуклости размещаются на дне канавок. В свою очередь на блоках протектора чаще применяется цветовая идентификация или цифровые обозначения.

К примеру, у шин бренда Nokian именно цифры на протекторе соответствуют его остаточной глубине. Как только пропадет последняя, необходимо менять покрышку.

Интересно, что именно индикаторы износа протектора могут стать поводом для того, чтобы водитель был оштрафован за использование «лысой» резины. Штраф, к слову, составляет 500 рублей, согласно статье 12.5 ч.1 КоАП.

Конечно, шансов, что ваши шины будут проверять во время остановки в пути ничтожно малы.

Однако если по вашей вине произойдет авария, ваш автомобиль и в том числе колеса могут подвергнуть проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований с потенциально неприятными последствиями.

Однако еще хуже последствия собственно ездовые. Эксплуатация «лысой» зимней резины чревата неконтролируемыми заносами на мокром или обледенелом дорожном покрытии, увеличением тормозного пути, повышения риска аквапланирования и ухудшения курсовой устойчивости в целом. К слову, согласно статистике финских независимых компаний, 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки.

Срок службы зимней резины с шипами и без них: что влияет на износ

Как правило, срок службы зимней резины с шипами меньше, чем у изделий, предназначенных для езды летом. Она мягче и, соответственно, износ происходит быстрее.

Под данным понятием подразумевается оптимальный эксплуатационный срок использования зимних шин. Проще говоря, он показывает, сколько сезонов примерно можно ездить на них при условии соблюдения технических норм и рекомендаций от производителей.

Обычно данный период приравнивается к 5–10 годам.

Что говорят производители

Российский ГОСТ 4754-97 устанавливает, что пневматическая резина может использоваться в течение 5 лет с момента изготовления. А внедорожные покрышки до 10 лет.

Использовать резину старше 8 лет небезопасно. Шина за достаточно большой промежуток времени теряет эластичность, из-за чего хуже держит сцепление с дорогой.

Пневматические шины выглядят так

Проверить возраст покрышек можно на боковой стороне изделий. Здесь производитель размещает специальную маркировку, где первая и вторая цифры указывают неделю, а две последующие — год создания товара.

От указанной на маркировке даты отсчитывается годность шины согласно нормам ГОСТа.

Не всегда показатели, указанные на бумаге или самой резине, соответствуют действительности. Сами производители рекомендуют своевременно проводить технический осмотр и проверять уровень износа.

Временные рамки могут зависеть и от вида шин. Бывают:

  • шипованные колеса;
  • шины-липучки.

Срок эксплуатации зависит и от страны, в которой находится компания, производящая резину:

  1. Шины стран Европы способны откатать от 50 000 до 70 000 км, не теряя при этом свои потребительские свойства.
  2. Отечественные изделия чуть менее выносливы – от 20 000 до 40 000 км.
  3. Китайские шины прослужат примерно 50 000 – 80 000 км.

В среднем для новых шин этот показатель складывается из шести сезонов эксплуатации. Срок службы зимней резины-липучки продолжительнее, чем у шипованных моделей, но она не подходит для регионов с суровым климатом.

  Проходим техосмотр в 2018 году. Что нужно знать?Шипованная резина — лучшее решение на зиму

От чего зависит износ

На годность и износ шин могут влиять различные факторы: от страны-производителя, пробега и условий использования до способа хранения. Рассмотрим детальнее.

[totalpoll id=»6575″]

Давление

Недостаточное число атмосфер оказывает отрицательное воздействие на резину, срок ее службы уменьшается.

Перекачивать колеса также не рекомендуется. Это чревато неравномерным износом. Оптимальным давлением в зимний период будет 1,6 — 2,6 бар. Точное число атмосфер зависит от типа авто и указывается в руководстве по эксплуатации.

Давление в шинах должно быть оптимальным, чтобы продлить срок их службы

Стиль вождения и убитые дороги

Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:

  • Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
  • Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
  • Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.

Интересно! Важно не перегружать багажник. Это поможет избежать неравномерного распределения нагрузки на покрышки.

Сход-развал шин

Не менее значимой опасностью для зимней резины выступает разбалансировка. Она значительно увеличивает изнашиваемость покрышек.

Разбалансировка поможет узнать о многих проблемах с машиной

При замене летней резины на зимнюю не забудьте провести балансировку. Ее отсутствие негативно влияет на управляемость транспортного средства, отчего машину может тянуть в сторону.

Признаки того, что шина пришла в негодность

Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.

Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.

Шины Бриджстоун позволяют понять уровень износа

Отвечая на вопрос, какой срок службы зимней шипованной резины, не стоит забывать и про сами шипы. В случае отсутствия 40% металлических элементов, колеса считаются уязвимыми. Если гнезда в них не разболтанные, можно провести самостоятельную ошиповку. В противном случае изделие можно будет смело выкидывать.

Также возможна проверка годности шин при помощи копеечной монеты. В идеальном состоянии протектор должен закрывать надпись полностью, на средних показателях прикрывается только часть надписи и рисунок под ней. Срочно нужна замена, если протектор закрывает только край монеты.

Как правильно хранить резину, чтобы продлить срок годности

Чтобы покрышки как можно дольше не теряли своих свойств, для них следует найти прохладное, затемненное и сухое помещение. Перепады температур, повышенная влажность и солнечные лучи негативно воздействуют на резиновые изделия, разрушая их.

Что будет, если ездить на очень старых шинах

Главный негативный момент в описываемой ситуации – плохое сцепление с асфальтом. Это негативно влияет на управляемость автомобиля и повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Ездить на старых шинах может быть довольно опасно

Второй фактор риска – истонченная покрышка, которая в любой момент может разорваться даже при минимальных нагрузках. Опаснее всего, если ЧП произойдет на скорости. Часто это заканчивается серьезными ДТП.

К тому же, изношенная резина расходует больше топлива и ухудшает внешний вид авто. А само состояние шин свидетельствует об уровне технического обслуживания автомобиля и ответственности владельца.

На практике использовать шины, имеющие средний износ, не менее опасно, чем «лысую» резину. Даже сухая дорога становится лотереей, поскольку тормозной путь значительно увеличивается.

Заключение

  1. Срок службы зимней резины с шипами и без них немного отличается.
  2. Согласно усредненным показателям, он составляет 5–10 лет, но на практике на шинах можно отъездить 5–6 сезонов.

  3. Чтобы резина прослужила дольше, ее нужно правильно хранить.
  4. Зимняя резина изнашивается быстрее летних экземпляров из-за более мягкой текстуры.

А на сколько вам хватает зимнего комплекта резины?

Как вам статья? 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector