Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП отличается возможностью только последовательного переключения между передачами. Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения. Предлагаю более подробно ознакомится с этим типом коробок переключения и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными КПП.

Принцип работы секвентальной КППКак мы уже выяснили, передачи этого типа трансмиссии переключаются только поочерёдно, в строго заданной последовательности. И поскольку секвентальная КПП построена на базе механической, мы будем делать отсылки по принципу работы именно к МКПП.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работыСеквентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Во-первых, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем — дело на любителя.

Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники.

Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля.

Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера. Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!

Во-вторых, в секвентальной КПП используются прямозубые шестерни. Они выдают больший коэффициент полезного действия, если сравнивать с косозубыми из МКПП.

Это вызвано тем, что косозубые шестерни имеют больше потерь на трение.

Но и крутящий момент прямозубые шестерни способны передавать меньший, поэтому в секвентальных КПП часто используют шестерни бОльшего размера для компенсации этого недостатка.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

И наконец, третьей отличительной чертой секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами.

В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируют с роботизированной КПП, но это не так. В последней используются электрические.

Об одном из вариантов исполнения секвентальной коробки рассказывает в своём видео Евгений Травников:

Преимущества и недостатки секвентальной КППТеперь, когда мы имеем представление о принципе работы упомянутой трансмиссии, давайте разберёмся, чего же стоит от неё ожидать.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Преимущества:1. Высокая скорость и удобство переключения между передачами. Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма, временные затраты на переключение сокращаются до 150 миллисекунд, что играет весомую роль в профессиональном автоспорте.

Более шустрым переключением передач не могут похвастаться ни одна из классических трансмиссий, причём как механических, так и автоматических.

Кроме того, с секвентальной КПП вы не будете судорожно пытаться попасть в нужную скорость, мчась из всех лошадиных сил по кольцу, когда удержать автомобиль на правильной траектории мешает высокая нагрузка и тряска с вибрацией.

2. Нет потери скорости при переключении.

3. Экономичный расход топлива.Последние два пункта являются скорее последствием первого, однако мы не можем не учесть этого, отдавая должное секвентальной КПП.

4. Возможность переключения подрулевыми лепестками. Да, эта технология, так полюбившаяся настоящим гонщикам, открылась благодаря секвентальному механизму переключения.Кстати, геймерам этот механизм тоже полюбился. Некоторые даже сами берутся разрабатывать такие коробки =)

Пятым преимуществом можно было бы назвать выбор между двумя режимами –автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спорт-режим). Но эта особенность характерна для автоматических КПП. А так как секвентальная трансмиссия может существовать самостоятельно, оставим это преимущество отдельным видам автоматических КПП.

Недостатки:1. Неустойчивость к высоким нагрузкам и износу.

Здесь речь идёт не только о тех нагрузках, которые испытывает коробка болидов Формулы 1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при неправильном переключении на гражданских автомобилях.

Как бы ни было просто переключать передачи на секвентальной КПП, делать это нужно своевременно. Агрегаты этой трансмиссии довольно чувствительны и быстро изнашиваются из-за особенностей конструкции. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

2. Дороговизна в обслуживании. Собственно, здесь тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной КПП, и без лишних комментариев.

Заблуждения и мифы, связанные с секвентальной КПП1. Секвентальная КПП и роботизированная КПП – одно и то же.Отнюдь, это не так. Несмотря на схожий принцип работы, в роботизированной КПП как минимум используются электрические сервоприводы для переключения между передачами. А в секвентальной КПП – гидравлические.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

2. Секвентальная и автоматическая КПП неразлучны. Ещё одно заблуждение, вызванное широким распространением автоматических КПП в паре со «спорт-режимом». Однако стоит вспомнить о КПП, используемых в автоспорте, и всё встаёт на свои места. Секвентальная КПП может существовать отдельно от автоматической трансмиссии.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спорткары, вместе с кулачковой коробкой. Несомненно, дуэт этих двух технологий даёт огромное преимущество на трассе, но уже не один десяток лет секвентальная КПП используется на серийных авто, предназначенных для общественных дорог.

Применение секвентальной КПП

В настоящее время секвентальный механизм широко используется и даже успел стать классикой для некоторых мотоциклов и автомобилей. Например, этот тип трансмиссии характерен для старенького мотоцикла Минск – М1М. Но более популярным применением этой технологии прославились модели КПП SMG, устанавливаемые на автомобили BMW с 1996 года.

SMG 1 и SMG 2 длительное время устанавливались на BMW 3 серии.Минутка ностальгии или как это было:

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

1-Световой индикатор переключения на повышенную передачу; 2-Индикатор включения передачи и программы;

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

3-Рычаг управления; 4-Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 5-Переключатель программ движения (в центральной консоли).

Основные компоненты первого поколения SMG изображены на рисунке:

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

1 ЭБУ системы SMG; 2 ЭБУ системы ABS; 3 Индикатор включенной передачи и программы (в тахометре); 4 ЭБУ индикатора включенной передачи и программы5 Переключатель программы движения (в центральной консоли); 6 Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 7 Шестиступенчатая коробка передач SMG с исполнительным узлом; 8 Кронштейн механизма переключения передач SMG; 9 Приводной насос; 10 Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления; 11 Сцепление; 12 Гидравлический блок; 13 Бачок главного цилиндра; 14 ЭБУ системы DME*Сейчас SMG выпускается уже в третьем поколении и с 2005 года устанавливается на BMW E60 M5.

Если вам понравилась статья и вы хотите еще больше узнать об устройстве автомобилей, присоединяйтесь к нашему сообществу TECH. У нас интересно и полезно!

Подпишись на наш Telegram-канал

Секвентальная КПП: что это за трансмиссия, плюсы и минусы

Большинство автомобилистов подразделяет трансмиссии по типу коробки передач или скоростей, как это называлось раньше – на ручную или автоматическую. Но есть ещё один принципиальный момент в выборе текущей передачи, это прямое включение нужной скорости или последовательный их перебор по мере разгона или торможения. То есть секвентальный по иноязычной терминологии.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Что за коробка SMG или секвентальная трансмиссия

В общем случае любая коробка передач, в которой водитель не может произвольно в любой момент выбрать нужную передачу рычагом или иным селектором, а вынужден их последовательно перебирать, считается секвентальной.

Но это нечётко и не совсем понятно, поэтому есть смысл рассматривать КПП, изначально ориентированные на последовательную смену скоростей в спортивном режиме движения.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Только в нём скажутся основные преимущества SMG (английская аббревиатура, которая в точности и означает секвентальную ручную коробку):

  • поскольку КПП ориентирована на чёткий порядок переключения, то в ней минимизируется время на смену передачи, это чрезвычайно важно в спорте, где из-за особенностей двигателей приходится использовать многоступенчатые коробки с узкими диапазонами оборотов на каждой ступени;
  • с большой вероятностью известный порядок действия механизма позволяет упростить и одновременно выполнить более мощными синхронизаторы, перенеся часть их функций на блок управления двигателем и трансмиссией;
  • быстрый сброс или добавление нескольких передач в принципе возможны, хотя и потребуют избыточного времени по сравнению с обычной МКПП прямого выбора (различные «Н»-схемы и их варианты);
  • по скорости срабатывания и интеллектуальному потенциалу современные SMG-коробки приближаются к более совершенным DSG, при этом будучи более простыми и надёжными.

Недостатков у таких КПП тоже много. Например, в мототехнике также применяются секвентальные коробки, что создает неудобства и требует привыкания.

Но это компенсируется быстрым разгоном и простотой действий при этом, а сама коробка очень прочная при малой массе и размерах.

Читайте также:  Вездеход мтлб на гусеницах

Устройство СКПП

Возможны разные схемы реализации принципа секвентальности.

Самые простые – это чисто гоночные прямозубые кулачковые МКПП, прочные, быстрые, но очень шумные. В них максимально просто устроены муфты выбора передачи, но при этом усложнен механизм управления.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

От него требуется преобразовать два движения в одно – обычно в МКПП реализуется выбор штока переключения и направления движения муфты, первое поперечным перемещением напольного рычага, второе продольным.

Переход же на следующую передачу в одно качание вперед или назад, да еще с последующим быстрым возвратом в ноль требует сложного кулачкового механизма в кулисе.

По теме: Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Сцепление используется при трогании с места, и то не всегда, а выравнивание скоростей при зацеплении кулачковых муфт исполняет сам спортсмен педалью газа.

Для более гражданского применения разработаны секвентальные коробки с гидравликой или электросервомеханизмами в приводе переключения.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Для их управления уже не нужны мощные движения рычагом, достаточно качающегося селектора или даже подрулевых кнопок лепесткового типа. Почти всегда такие коробки предусматривают и автоматический режим, поскольку все необходимое для этого в них уже имеется.

Принцип работы

Коробки с электрическими активаторами называют роботами. Это обычные МКПП, но с управлением по проводам. Секвентальным в них остался только принцип ручного переключения вверх или вниз, когда отключен автомат.

Для сцепления также предусмотрен свой сервопривод, обеспечивающий плавность и синхронизацию с моментом двигателя.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Очень похожи на АКПП коробки типа SMG с гидравлическим управлением. Но если рассмотреть их изнутри, то скорее это обычная механика с исполнительными гидроцилиндрами.

Электронный блок работает через электрогидравлические клапаны, регулируя и перераспределяя давление общего маслонасоса.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Но действует оно не на фрикционные пакеты классической АКПП, а на синхронизированные муфты переключения четных и нечетных передач.

Когда одна включена, две соседние готовятся в зависимости от режима разгона или торможения. Работает единственное сцепление, этим SMG принципиально отличается от DSG.

Преимущества и недостатки

Если отвлечься от общих преимуществ автоматических коробок, связанных с электронным управлением всеми процессами, то преимущество у SMG одно – очень быстрая смена передач при разгоне. И обеспечивается это относительно недорого. Особенно все это было важно в спорте и на тяжелых грузовиках.

На гражданских автомобилях, в том числе и спортивных, но не чисто гоночных, разумнее использовать гидроавтоматы, вариаторы, а в особо быстрых машинах – преселективные КПП с двумя сцеплениями. Это чуть сложнее, но дает еще больше эффекта в сокращении времени разгона.

Отсюда и второй недостаток SMG (первый очевиден – иногда надо включить произвольную передачу) – возможности более современных трансмиссий значительно выше. Хотя и несколько дороже.

Где используются секвентальные КПП

Подобные коробки продолжают производиться и совершенствоваться. В первую очередь для автогонок, где давно управление трансмиссией свелось к двум лепесткам слева и справа от руля, работающим именно с секвентальной коробкой, а кое-где сохранился и рычаг, переключающий ступени по одной движениями на себя и от себя.

Выпускаются и более гражданские версии, но внедрение электроники и гидравлики все больше отдаляет трансмиссию от водителя.

Можно быстро включить любую передачу, но основное достоинство сохраняется – процесс переключения занимает десятки миллисекунд. При этом уже не надо сбрасывать газ или выключать сцепление, все отработается автоматически. Заодно будут исправлены грубые ошибки водителя.

Что значит селективная кпп

Традиционное деление коробок передач, используемых в автомобилях, на «автомат» и «механику» уже давно перестало быть актуальным. За последние годы появилось множество других типов трансмиссий, главной целью которых является упрощение процесса управления машиной и при этом повышение ее технических показателей.

Примером такого развития является секвентальная коробка передач, которой сегодня оснащаются многие спортивные автомобили, прежде всего, суперкары. Главной ее особенностью является то, что скорости в ней переключаются только последовательно – иначе говоря, нельзя сразу перепрыгнуть с первой на третью, минуя вторую. При понижении передачи действует то же правило.

У такого принципа имеется множество особенностей, в том числе и положительных, которые обусловливают возможность использования секвентальной коробки на самых быстрых автомобилях современности. Для их лучшего понимания следует первоначально разобраться, что представляет собой трансмиссия этого типа и как она работает.

Что такое секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Важной особенностью секвентальных коробок, сближающей их с более привычными «автоматами», является отсутствие педали сцепления. Причем нет здесь только педали как органа управления – само сцепление имеется, но его работа обеспечивается автоматикой. Это существенно упрощает новичкам управление автомобилем, оборудованным такой трансмиссией.

Для передачи вращения в секвентальных КПП используются шестерни с прямыми зубьями. В сравнении с косозубыми элементами они обладают гораздо более высоким КПД благодаря минимальным силам трения, возникающим при их вращении.

Принцип работы секвентальной коробки передач

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работыПо принципу работы такая трансмиссия во многом похожа на обычную механику. Однако есть у нее и немало индивидуальных особенностей:

  • педали сцепления у СКПП нет – сцеплением здесь управляет электроника, отслеживающая с помощью специальных датчиков силу нажатия на педаль акселератора;
  • для переключения передач может использоваться привычный рычаг или расположенные на руле кнопки или клавиши-лепестки;
  • гидравлические сервоприводы компенсируют возможные неточности корректировки режима езды.

В целом, водителю остается только последовательно переключаться при разгоне или торможении. Такой принцип значительно упрощает управление автомобилем.

Существенное снижение времени переключения достигается благодаря модернизированному принципу использования тяг, входящих в конструкцию коробки передач:

  • на обычной «механике», когда водитель изменяет положение рычага, тяга подтягивается, поворачивается и лишь затем нажимается для включения новой передачи;
  • в секвентальной коробке тяга предыдущей передачи подтягивается, а в это же время выжимается тяга новой скорости.

  Что значит быть друзьями сочинение аргументы

В результате это позволяет сократить время на переключение до 120 миллисекунд. Для сравнения: современной механической КПП для смены передачи требуется около 1 секунды.

При обычной езде такая разница во времени может и не почувствоваться – однако это существенный разрыв для мира автогонок.

Именно поэтому секвентальные коробки сегодня используются на болидах Формулы-1 и других высокоскоростных чемпионатов.

В то же время управление такой трансмиссией достаточно простое и не требует от водителя особых навыков и скорости реакции. Это выгодно отличает ее от кулачковых коробок, с которыми у СКПП есть много схожих черт.

: Что такое вариаторная коробка передач и как она работает.

Где используется секвентальная коробка передач

Изначально этот тип трансмиссии разрабатывался для нужд автомобильного спорта – именно здесь очень важно иметь возможность быстро переключать передачи и при этом не терять обороты двигателя. Однако с середины 90-х годов прошлого века такие коробки начали появляться и на серийных автомобилях общего пользования – пионером в этом направлении стал баварский концерн BMW.

Однако впервые секвентальные КПП появились вовсе не на автотранспорте – уже более 50 лет они используются на мототехнике. У большинства байков переключение передач происходит именно последовательно: нажатие рычага вперед повышает передачу, а назад – понижает. Причем такой принцип используется на мотоциклах самого разного класса – как на чопперах и турерах, так и на спортбайках и эндуро.

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Также сегодня трансмиссии секвентального типа устанавливаются и на различные тяжелые машины:

  • сельскохозяйственную и строительную технику;
  • грузовики, коробки которых нередко имеют более десятка скоростей.

Во всех этих случаях принцип последовательного переключения передач существенно облегчает управление техникой – водителю не требуется тратить время на выбор момента для переключения и поиска нужной скорости, что особенно актуально для грузовиков.

: Что такое коробка передач DSG , ее устройство и принцип работы.

Плюсы и минусы секвентальной коробки передач

Разумеется у агрегатов, имеющих столь серьезные отличия от привычных типов трансмиссий, есть свои плюсы и минусы. В частности, к плюсам секвентальных коробок можно отнести следующие особенности:

  • Отсутствует педаль сцепления. Это полезно не только водителям-новичкам, которым зачастую сложно освоить нюансы управления сразу тремя педалями, но и опытным водителям.
  • Скорость переключения. По этому показателю СКПП существенно превосходит «механику», а она, в свою очередь, работает значительно быстрее задумчивого «автомата». Таким образом, у секвентальных коробок по скорости срабатывания нет конкурентов.
  • Простота переключения. Не важно, какая передача включена в данный момент – вам следует только перевести рычаг в нужную сторону или нажать соответствующую кнопку.
  • Режимы работы. Многие коробки этого типа поддерживают несколько режимов работы. Это может быть аналог обычной «механики», спортивный режим, обеспечивающий еще более высокую скорость и точность переключения, а также автоматический режим, при котором электроника будет делать все сама. Причем в данном случае сохраняется все та же оперативность работы.
Читайте также:  Плохо включается первая, задняя или вторая передача: основные причины

Однако секвентальные трансмиссии нельзя назвать идеальными – наряду с весомыми преимуществами у них есть и определенные недостатки. Причем в отдельных ситуациях они могут оказываться более весомыми, чем плюсы. Вот основные замечания к таким коробкам:

  • Недолговечность. Они плохо выносят высокие нагрузки, неизбежно возникающие в процессе езды. Особенно чувствительным элементом такой коробки являются гидравлические сервоприводы. В среднем, СКПП служат в несколько раз меньше в сравнении с традиционными типами КПП.
  • Сложность обслуживания и ремонта. Обслуживание и тем более ремонт секвентальной трансмиссии обходится в крупные суммы, что обусловлено особенностями конструкции. Самостоятельно же устранить любую возникшую здесь неполадку практически невозможно. Но даже обращение на СТО не всегда может решить вашу проблему – секвентальные коробки встречаются в России еще достаточно редко, поэтому найти мастера, который имеет опыт работы с ними, может быть очень сложно.

  Лейкоциты abs что это значит

В целом же секвентальная коробка передач, безусловно, является одним из наиболее перспективных видов трансмиссий, использование которых актуально для мощных и скоростных автомобилей. А улучшение их конструкции, устранение слабых мест в работе обеспечат таким КПП возможность получить более широкое распространение на серийных автомобилях.

: Что такое коробка передач АМТ и где она используется.

Источник

Секвентальная КПП: особенности, плюсы и минусы

Секвентальная коробка передач smg: устройство и принцип работы

Сегодня существует большое количество различных типов КПП: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач. При этом «автоматы» и «роботы» также могут иметь разное устройство.

Например, автоматические коробки представлены АКПП и вариаторами CVT, РКПП может быть как простым роботом с одним сцеплением, так и преселективной коробкой с двумя сцеплениями типа DSG. В этой статье мы поговорим о том, что такое секвентальная коробка передач.

Коробка SMG: секвентальная трансмиссия

  • Как известно, на начальном этапе в автомобилестроении использовалась исключительно механическая коробка МКПП.
  • Однако в дальнейшем инженеры разработали другие типы трансмиссий, при этом главной задачей стало максимальное упрощение управления автомобилем.
  • Настоящим прорывом стало появление автоматической коробки передач АКПП, которая позволила реализовать возможность выбора и переключения передачи автоматически, то есть без участия водителя.

В двух словах, такая трансмиссия отличается от аналогов тем, что повышенные и пониженные передачи включаются только в определенной последовательности. Если просто, водитель авто с так называемой секвенталкой переключается строго по порядку «вверх», чтобы включить повышенную, или «вниз» для включения пониженной передачи.

При этом на обычной механике водитель может переключать передачи по принципу «поиска», то есть произвольно. Главное, чтобы передача соответствовала скорости движения и т.д. На практике, например, можно тронуться со второй и сразу переключиться на четвертую. Секвентальная КПП сделать этого не позволит.

Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач

Как уже было сказано, секвентальная КПП (иногда называется селективной коробкой передач) в основе имеет простую механическую трансмиссию. Однако есть и отличия от МКПП.

Прежде всего, нет педали сцепления, то есть секвентальная коробка похожа на классический автомат. Также в конструкции применены прямозубые шестерни вместо косозубых. За «выжим» сцепления вместо водителя отвечает отдельный ЭБУ, переключение передачи реализовано посредством специального гидромеханизма.

  • Дело в том, что на высокой скорости машина сильно вибрирует, в результате чего достаточно сложно включить нужную передачу на обычной механике, причем сделать это нужно очень быстро.

  Что значит двоичный знак

Как видно, секвентальная КПП фактически является более привычным сегодня «роботом». Также обычный автомат с ГДТ, который имеет возможность ручного управления (Типтроник), напоминает в этом режиме работу секвентальной КПП.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Начнем с плюсов секвентальной трансмиссии. Прежде всего, это возможность как ручного, так и полностью автоматического переключения передач, что значительно упрощает езду на гражданских версиях автомобилей с коробкой SMG.

Также селективная КПП отличается высокой скоростью переключения передач. Под управлением электроники переключение происходит быстрее, чем у водителя-профессионала, а в автоматическом режиме скорости переключаются быстрее, чем в АКПП.

Также управление SMG коробкой реализовано удобнее, чем вариатором, АКПП или даже преселективной DSG на многих моделях авто. Речь идет о подрулевых «лепестках», при помощи которых можно быстро переключать передачи в ручном режиме, причем водитель не убирает руку с руля.

Например, в случае с АКПП Типтроник для переключения передач вверх и вниз водитель должен толкать селектор, на коробке DSG потребуется нажимать специальную кнопку на селекторе и т.д. Именно по этой причине секвентальные коробки, как правило, устанавливаются на гоночные машины и спортивные «заряженные» версии гражданских авто.

  • Если же говорить о минусах, хотя коробка SMG рассчитана на высокие нагрузки и передачу внушительного крутящего момента, данный тип КПП не отличается надежностью. Прежде всего, гидравлический механизм подвержен ускоренному износу, с этим механизмом часто возникают проблемы.

Что касается спортивных автомобилей, участвующих в гонках, по понятным причинам надежность отодвинута на второй план, так как важнее всего добиться скорости переключений. Простыми словами, после одного или двух заездов КПП попросту меняют или ремонтируют.

В результате из строя быстро выходит гидропривод сцепления и другие элементы. При этом важно понимать, что ремонт секвентальной коробки передач обойдется владельцу достаточно дорого.

Подведем итоги

Как видно, секвентальная КПП SMG имеет как свои преимущества, так и недостатки. Прежде всего, покупка автомобиля с такой коробкой для езды в черте города зачастую нецелесообразна. Трансмиссия плохо адаптирована для города и езды в пробках по сравнению с аналогами, сильно изнашивается при езде по снегу с пробуксовками, а также отличается дороговизной ремонта и обслуживания.

Напоследок отметим, что сегодня в продаже можно встретить модели авто, которые имеют надежный гидромеханический автомат, однако также присутствуют и подрулевые лепестки для ручного режима.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

  1. Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Источник

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Sequential Manual Gearbox или как ещё сокращённо её называют SMG, является 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, на верхней крышке которой размещён гидравлический механизм, который управляет электроникой.

Первая модификация данной коробки была установлена ещё в 1996 г. на автомобиль BMW модели М3 Е36. За прошедшие годы SMG претерпела многих изменений, которые, к счастью пошли ей на пользу.

И на сегодняшний день она стала практически идеальной АКПП БМВ.

Восстановление автоматических коробок – этапы и задачи

  • мастер на сервисе изучает узел и находит причины, по которым устройство не работает;
  • далее процесс демонтажа и разборки зависит от того, какой тип АКПП в вашем автомобиле;
  • после разборки можно визуально оценить детали, окончательно поставить диагноз и написать список запчастей;
  • далее новые комплектующие устанавливаются в агрегат, производится сборка и установка узла;
  • заливается новое масло строго в нужном объеме.

Если на вашей машине установлен вариатор, этапы по восстановлению CVT такие же как и при ремонте акпп. При пробегах свыше 200 000 км, такой узел требует к себе более тщательной диагностики на наличие износа корпуса,а также гидроблока. Но все зависит от производителя, режимов эксплуатации, качества обслуживания. Иногда такие виды вариаторов доходят до 350-400 тысяч км без значительных вложений. Важно, чтобы ремонт вариатора проводился специалистом, иначе можно смело отправляться за покупкой нового дорогостоящего узла.

Понятие и история развития секвентальной коробки передач

Понять, что такое секвентальная коробка передач, несложно, разобрав значение первого слова. Прилагательное «секвентальная» берёт свои корни из английского языка и в дословном переводе звучит как «очерёдность» либо «последовательность».

Соответственно, наличие у автомобиля такого типа коробки передач подразумевает, что скорости можно будет переключать только в строгой последовательности. Выбор передачи осуществляется за счёт перемещения селектора только в одном направлении, в чём и заключается отличие от механики, где передачу можно выбрать в произвольном порядке.

Секвентальные коробки передач стали использоваться автопроизводителями ещё в середине 90-х годов. Например, знаменитое подразделение «motorsport» устанавливало первое поколение таких коробок в свои спортивные автомобили 3-й серии (М3 в кузове Е36).

Предпродажные испытания показали, что секвентальная коробка передач помогает водителю подстраивать авто под свой стиль вождения лучше, чем с использованием АКПП, сохраняя при этом возможность самостоятельно влиять на переключения передач с той же эффективностью, что и механика, если необходимо последовательное изменение скорости движения.

Читайте также:  Минитрактор уралец 160

https://www.youtube.com/watch?v=5eWYyQykyJQ\u0026pp=ygVx0KHQtdC60LLQtdC90YLQsNC70YzQvdCw0Y8g0LrQvtGA0L7QsdC60LAg0L_QtdGA0LXQtNCw0Ycgc21nOiDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQuCDQv9GA0LjQvdGG0LjQvyDRgNCw0LHQvtGC0Ys%3D

Продажи экземпляров, снабжённых секвентальной коробкой, показали, что многим водителям такая альтернатива более привычным аналогам пришлась по вкусу, однако от некоторых покупателей можно было услышать отзывы об относительно большом интервале переключения скоростей. Ситуацию исправил выход второго поколения секвентальной коробки передач и интеграция в новую спортивную модель компании с индексом М3 Е46.

КПП с двойным сцеплением

На этом инженеры «BMW» не остановились, и уже третье поколение секвентальных коробок стало отличительной особенностью их легендарной М5 Е60.

С каждым новым этапом развития секвентальная КПП всё больше подстраивалась конструкторами под нужды потребителя: время, затрачиваемое на переключение передачи, значительно сокращалось, в то время как динамика автомобиля при каждом переключении заметно росла.

Стоимость на ремонт Акпп DSG CVT

Диагностика АКППза 800 рублей и 20 минут времени! Обнаруженный поломки — ваша экономия от 50 до 80 тысяч рублей! Бесплатная диагностика в случае ремонта!

Замена масла в АКПП2500- 3500 рублей! Замена масла за 1 час!

Вид ремонта Цена
Ремонт АКПП от 10 000 руб.
Гидротрансформатор от 3 500 руб.
Вариатор (CVT) от 15 000 руб.
DSG 7 и DSG 6 от 11 000 руб.
Робот от 10 000 руб.
Изитроник от 6 000 руб.
S-tronic от 15000 руб
Ремонт мехатроника DSG 7 от 5000 руб
SMG от 30 000 руб.
Подробные расценки Вы найдете на странице стоимость ремонта. Точную стоимость именно для вашего автомобиля, Вам скажут по телефону: +7 (495) 778-81-17

Принцип работы секвентальной коробки передач

Главная задача секвентальной коробки передач, принцип её работы при разгоне автомобиля – уменьшение интервала между переключением скоростей.

Использование секвентальной коробки передач в качестве трансмиссии позволяет достичь этого не только с помощью максимального упрощения процесса переключения, но и благодаря отсутствию необходимости для водителя управлять сцеплением самостоятельно.

Отсутствие сцепления в качестве дополнительной педали даёт преимущество как начинающим водителям, для которых привыкание ко всем тонкостям процесса вождения представляет некоторые сложности, так и профи, которые эксплуатируют автомобиль на пределе его возможностей и каждая доля секунда для которых – это уйма потерянного при разгоне времени.

На самом деле сцепление у секвентальной КПП также присутствует, но управление им осуществляется с помощью отдельного электронного блока, который самостоятельно рассчитывает, исходя из текущей скорости автомобиля и силы воздействия водителя на педаль акселератора, какая передача является в текущий момент самой оптимальной.

коробки передач, принципа её работы

От этого блока подаётся сигнал на трансмиссию, в место расположения датчиков определения скоростей.

Следующим и конечным пунктом отправки сигнала после обработки датчиками выступает прогрессивный блок – агрегат, отвечающий за коррекцию данных о работе ДВС.

Кроме данных о скорости автомобиля, прогрессивный блок обрабатывает также информацию о работе всех элементов блока комфорта и на основе совокупности получаемых данных производит вычисления по оптимизации движения.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт SMG

  • Наш сервис ГБ имеет в наличии мастеров, которые имеют высокую квалификацию в ремонте роботизированных коробок передач. Для того чтобы записаться на диагностики и ремонта SMG достаточно позвонить по телефону
  • Адрес нашего Центра в Москве по ремонту роботизированных коробок передач
  • Волгоградский проспект строение 32 корп 21
  • Подробнее о ремонте трансмиссии БМВ Е36 и стоимости работ этой роботизированной КПП по ссылке

Принцип работы секвентальной коробки передач

Большинство людей, интересующихся автомобильной промышленностью, привыкли к тому, что автомобиль может передвигаться либо с помощью механической трансмиссии, где все переключения осуществляются напрямую водителем из салона авто, либо при помощи её более комфортабельного аналога – автоматической коробки передач, которая самостоятельно отвечает за переключение скоростей. Однако на автомобильном рынке существует предложение и для тех, кто хочет при управлении машиной совмещать динамичность механической КПП и удобство автомата – такое решение называется секвентальная коробка передач.

  Система охлаждения: общие рекомендации по работе

Секвентальная коробка передач

Особенности SMG

В машинах, где установлена Sequential Manual Gearbox, вообще нет педали сцепления, а переключение передач происходит с помощью гидропривода.

Водитель, же перемещая рычаг, замыкает электрические выключатели и наоборот – размыкает их, а также он имеет возможность отключать один из режимов работы коробки, которых, кстати, четыре.

После, электроника автоматически проверяет работу таких систем автомобиля, как зажигание, датчики автоблокировочной тормозной системы, концевики дверей и капота и т.д, а затем лишь переключает передачу.

Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы

В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП

отличается возможностью только последовательного переключения между передачами.

Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения.

Предлагаю более подробно ознакомится с этим типом коробок переключения и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными КПП.

Принцип работы секвентальной КПП

Как мы уже выяснили, передачи этого типа трансмиссии переключаются только поочерёдно, в строго заданной последовательности. И поскольку секвентальная КПП построена на базе механической, мы будем делать отсылки по принципу работы именно к МКПП. Во-первых

, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем — дело на любителя.

Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники.

Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля.

Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера.Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!

Замена масла в Акпп DSG вариаторе

Продлить срок службы любой коробки до 500 тыс.км. пробега поможет систематическая и своевременная замена масла. Потому что полная замена масла должна проводиться каждые 30-50 тыс. км. пробега. Она стоит от 8 500 до 16 000 руб под ключ с работой маслом и фильтрами.Мы также производим замену масла на специальном оборудовании с полным замещением.

Номер телефона: +7 (495) 778-81-17 , +7 (906) 060-60-50
Адрес: Г.Москва, Остаповский проезд, 24, стр 8
Часы работы: с 10:00 до 20:00 без выходных

(Visited 195 times, 1 visits today)

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Коробки передач автомобилей постоянно эволюционируют, упрощая процесс переключения передач. В этой статье мы расскажем вам о секвентальной трансмиссии, ее преимуществах и особенностях, а также развеем мифы о ней.

Как мы знаем, эволюция «коробок» переключения передач в автомобилях привела мир к изобретению автоматической трансмиссии, однако инженерный ум не стоял на месте, и механическую трансмиссию тоже не «убрали в шкаф» – инженеры модернизировали механизм переключения передач, и создали вариант секвентальной коробки. В ней передачи переключались только последовательно вверх или вниз.

Что такое секвентальная коробка передач

Данный тип КПП объединил в себе особенности и преимущества механических и автоматических коробок, благодаря чему получившийся агрегат характеризуется простотой использования и при этом высокой четкостью работы.

Передачи в нем переключаются в строгой последовательности – вы не сможете перепрыгнуть через одну скорость. При этом передачи сменяются здесь в рекордно короткое время – коробке требуется на это примерно 120 миллисекунд.

Такая высокая скорость переключения обеспечивается использованием гидравлических сервоприводов.

Важной особенностью секвентальных коробок, сближающей их с более привычными «автоматами», является отсутствие педали сцепления. Причем нет здесь только педали как органа управления – само сцепление имеется, но его работа обеспечивается автоматикой. Это существенно упрощает новичкам управление автомобилем, оборудованным такой трансмиссией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector