Пусковой двигатель пд-10: характеристики и устройство

Автомобили 27 июня 2018

Пусковой двигатель, или «пускач», представляет собой двигатель внутреннего сгорания карбюраторного типа мощностью 10 лошадиных сил, который используется для облегчения запуска дизельных тракторов и спецтехники. Подобные устройства ранее устанавливались на все тракторы, однако сегодня на их место пришел стартер.

Устройство пускового двигателя

Конструкция ПД состоит из:

  • Системы питания.
  • Редуктора пускового двигателя.
  • Кривошипно-шатунного механизма.
  • Остова.
  • Системы зажигания.
  • Регулятора.

Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя.

Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок.

Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.

По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору.

Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Принцип работы пускового двигателя

Пускач, как и большинство одноцилиндровых двухтактных двигателей, работает на бензине. ПД оснащается свечами зажигания, проводами высокого напряжения и электрическим стартером.

Принцип работы двигателя заключается в следующем:

  • Поршень за время перехода расстояния между нижней и верхней мертвой точкой перекрывает сначала продувочное окно, а после — впускное.
  • Попавшая за это время в камеру сгорания горючая смесь попадает под давление.
  • Разрежение, появляющееся в этот момент в кривошипно-шатунном механизме, переводит горючую смесь из карбюратора в кривошипную камеру после открытия поршнем впускного окна.
  • Воспламенение горючего при помощи искры происходит в момент, когда поршень находится около ВМТ. Детали смазываются посредством разбрызгивания топлива, которое смешивается в соотношении 1:1 с маслом.

Простая конструкция пусковых двигателей (ПД) позволяет использовать топливо и масло самого низкого качества. Включается пускач посредством нажатия расположенной на его корпусе кнопки.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Модели ПД

Некоторые модели пускачей до сих пор используются на тракторах и спецтехнике различных марок и моделей.

  • ПД-8. Одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 5,1 кВТ. Частота вращения коленчатого вала — 4300 оборотов в минуту. Топливная смесь образуется внешним способом при помощи карбюратора. Диаметр и ход цилиндра одинаковы и составляют 62 миллиметра, рабочий объем — 0,2 литра. Степень сжатия топлива — 6,6. В качестве горючего используется смесь дизельного масла и бензина в пропорции 1:15.
  • ПД-10. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Смесеобразование внешнее, при помощи карбюратора. Ход цилиндра составляет 85 миллиметров, диаметр — 72 миллиметра, объем — 0,346 литра. Крутящий момент — 25 Н/м, степень сжатия горючего — 7,5.
  • П-350. Одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Образование смеси карбюраторное. Ход цилиндра — 85 миллиметров, диаметр — 72 миллиметра, объем цилиндра — 0,364 литра. Крутящий момент 25 Н/м, степень сжатия — 7,5.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

  • Жиклер холостого хода был засорен.
  • Неправильно настроен винт холостого хода.
  • Загрязнение главного жиклера.
  • Неправильная настройка угла зажигания.
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки.
  • Засорение трубопровода.
  • Засорение пускового конденсатора двигателя.

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром.

Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум.

Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Регулировка и настройка ПД

Стабильная и корректная работа пускача возможна только при правильной настройке всех механизмов и деталей. Сначала настраивается карбюратор посредством установки длины тяги, объединяющей рычаг дроссельной заслонки и регулятор. Регулировка карбюратора осуществляется на низких оборотах.

Следующий этап — настройка оборотов коленчатого вала при помощи пружины. Изменение уровня ее сжатия позволяет отрегулировать количество оборотов. Последними регулируются система зажигания и механизм выключения приводной шестерни.

Двигатель ПД-10

Основной деталью конструкции ПД-10 является чугунный картер, собранный из двух половин.

К картеру посредством четырех шпилек крепится чугунный цилиндр, к передней стенке которого прикреплен карбюратор, к задней — глушитель.

Чугунная головка закрывает цилиндр сверху, зажигательная искровая свеча ввернута в центральное отверстие. Наклонное отверстие, или краник, предназначается для продувки цилиндра и заливки топлива.

Коленчатый вал размещен на шарикоподшипниках и роликовых подшипниках во внутренней полости картера. Шестерня крепится на переднем конце коленчатого вала, а на заднем — маховик. Самоподжимные сальники уплотняют места выхода коленчатого вала из картера. Сам коленчатый вал обладает составной конструкцией.

Система питания представлена воздухоочистителем, топливным баком, карбюратором, фильтром-отстойником, топливопроводом, который соединяет карбюратор и отстойник бачка.

В качестве топлива для однофазного двигателя с пусковой обмоткой используется смесь из дизельного масла и бензина в соотношении 1:15. Одновременно с этим смесь применяется для смазки поверхностей трущихся деталей двигателя.

Система охлаждения двигателя общая с дизелем и является водяной термосифонной.

Система зажигания представлена магнето правого вращения, проводами и свечами. Шестерни коленчатого вала приводятся в действие магнето.

Электрический стартер провоцирует пусковой момент двигателя ПД-10. Маховик соединяется с шестерней стартера специальным венцом и имеет канавку, предназначенную для ручного запуска двигателя.

После запуска двигатель с пусковой обмоткой соединяется посредством механизма передачи с основным двигателем трактора. Механизм передачи состоит из фрикционного многодискового сцепления, автомата включения, обгонной муфты и понижающей шестеренной передачи.

В пусковой момент асинхронного двигателя автомат включения цепляет шестерню с зубчатым маховиком, приводя в движение фрикционную муфту. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя набирается до тех пор, пока он не начнет самостоятельно работать. После этого активируются сцепление и автомат включения.

Пускач останавливается после разрыва электрической цепи.

Для обеспечения корректного пускового момента асинхронного двигателя топливная смесь подается к цилиндрам карбюраторных двигателей системой питания, от которой зависят основные показатели двигателя — экономичность, мощность, токсичность отработанных газов. Система должна содержаться в отличном техническом состоянии при эксплуатации пускачей.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования

  • Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.
  • Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.
  • Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:
  • Быстрый и надежный пуск двигателя.
  • Тонкое распыление топлива.
  • Обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя.
  • Точное дозирование горючего для обеспечения отличных мощностных и экономических показателей во всех режимах работы двигателя.
  • Возможность плавного и быстрого изменения режима работы двигателя.

Техническое обслуживание ПД

Техническое обслуживание пускача заключается в регулировке зазоров между контактами прерывателя магнето и электродами свечи зажигания. А также в диагностике и осмотре пусковой рабочей обмотки двигателя.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Проверка зазоров между электродами

Свечу зажигания выкручивают, отверстие закрывают заглушкой. Нагар на свече устраняют ее помещением на несколько минут в ванночку с бензином.

Изолятор очищают специальной щеткой, корпус и электроды — металлическим скребком. Зазор между электродами проверяют щупом: его величина должна быть в пределах 0,5-0,75 миллиметра.

Регулировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода в случае необходимости.

Исправность свечи проверяется посредством ее подключения к магнето проводами и прокручиванием коленчатого вала до появления искры. После проверки и обслуживания свеча возвращается на место и закручивается.

Проверка зазора между контактами прерывателя

Детали прерывателя протираются мягкой тканью, смоченной в бензине. Нагар, образовавшийся на поверхности контактов, зачищается надфилем. Коленчатый вал двигателя прокручивается до максимального размыкания контактов.

Измерение зазора осуществляется специальным щупом. Если возникает необходимость в регулировке зазора, то при помощи отвертки ослабляется затяжка винта и крепления стойки.

Фитиль кулачка смачивается несколькими каплями чистого моторного масла.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Регулировка момента зажигания

Момент зажигания пускового двигателя регулируется после выкручивания свечи зажигания. В отверстие цилиндра опускается глубомер штангенциркуля. Минимальное расстояние до днища поршня показывается глубомером в момент поворота коленчатого вала и поднятия поршня в верхнюю мертвую точку.

После этого коленвал проворачивается в обратную сторону, а поршень опускается ниже мертвой точки на 5,8 миллиметра. Контакты прерывателя магнето должны при этом размыкаться кулачком ротора.

Если этого не происходит, то магнето поворачивается до размыкания контактов и фиксируется в данном положении.

Регулировка редуктора

Техническое обслуживание редуктора пускача заключается в его регулярном смазывании и настройке механизма включения. Муфта редуктора начинает пробуксовывать при регулировке механизма включения в случае чрезмерного износа дисков. Признаками этого является перегрев муфты и слишком медленное вращение коленчатого вала при запуске.

Механизм включения редуктора регулируется при запуске пусковой шестерни посредством поворота рычага вправо и снятия пружины. Под действием пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение и включает сцепление редуктора. При этом угол между вертикалью и рычагом должен составлять 15-20 градусов.

Рычаг переставляется на шлицах валика в случае, если угол не соответствует указанной норме. Он перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение под действием оттяжной пружины.

Положение рычага регулируется вилками тяги таким образом, чтобы он располагался в горизонтальном положении, после чего устанавливается пружина. Левый конец прорези серьги при правильной регулировке должен соприкасаться с пальцем рычага, а сам палец — с правым концом прорези серьги с небольшим зазором.

Правильно отрегулированный привод обеспечивает включение пусковой шестерни при поднятии рычага в верхнее крайнее положение и включении муфты редуктора при переходе в крайнее нижнее положение. При включении шестерни должна включаться муфта редуктора, что является обязательным условием.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Регулировка механизма включения редуктора

Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.

Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.

Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези.

Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки.

Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.

После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.

При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/280652/

  • Пусковые двигатели и их трансмиссии
  • Категория:
  •    Автомобили и трактора

Пусковые двигатели и их трансмиссии

Схема пускового двигателя и его трансмиссии приведена на рис. 82. При вращении коленчатого вала пускового двигателя крутящий момент передается через шестерни и на муфту сцепления и вал механизма передачи.

Приводная шестерня рычагом может вводиться в зацепление с зубчатым венцом маховика и передавать вращение на коленчатый вал дизельного двигателя.

После запуска приводная шестерня выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика специальным автоматом выключения.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Рис. 82. Схема пускового устройства двигателя:

Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные пусковые карбюраторные двигатели. Пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У представляют собой модификацию одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, мощностью л. с. при 3500 об/‘мин.

Основанием пускового двигателя служит чугунный картер (рис. 3), состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами. Внутренняя его полость представляет собой герметичную кривошипную камеру цилиндрической формы.

Цилиндр двигателя изготовлен отдельно от картера и крепится к нему болтами. В стенках цилиндра, окруженного рубашкой охлаждения, расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна сообщаются с выпускным патрубком.

В чугунной головке цилиндра, также имеющей рубашку охлаждения, расположены камера сгорания, запальная свеча и заливной краник, через который заливается пусковое топливо для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, а также производится продувка цилиндра.

Коленчатый вал составной, вращается в картере в двух роликовых подшипниках. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены манжетами. Вал собирается из двух полуосей, пальца кривошипа и щек.

На переднем конце коленчатого вала имеется еще шариковый подшипник, фиксирующий вал в осевом направлении, а на шпонке установлена и закреплена гайкой шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, от которой приводятся во вращение шестерни привода магнето, регулятора и трансмиссии.

На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик, имеющий на ободе канавку для наматывания пускового шнура. На маховике пусковых двигателей ПД-10М2 и ПД-10У дополнительно имеется зубчатый венец с помощью которого осуществляется запуск двигателя от электростартера.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. В канавках поршня размещены поршневые кольца, фиксируемые от проворачивания стопорными штифтами.

Это необходимо для того, чтобы замки поршневых колец не оказались против окон цилиндра, что привело бы к поломке колец.

Поршень соединяется с верхней головкой шатуна при помощи плавающего пальца, удерживаемого от осевого смещения стопорными кольцами. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Рис. 83. Одноцилиндровый пусковой двигатель

Система охлаждения пускового двигателя жидкостная термосифонная, общая с дизельным двигателем.

Специальной системы смазки двигатель не имеет. Смазка осуществляется смесью масла с бензином (обычно в соотношении 1:15 по объему), которая засасывается через карбюратор в кривошипную камеру.

  1. Система питания включает в себя топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор (К-16А или К-06) и трубопроводы.
  2. Система зажигания двигателя состоит из магнето (М-24 или М-124), свечи и провода, соединяющего магнето со свечой.
  3. Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен центробежный однорежимный регулятор , предназначенный для ограничения только наибольшей частоты вращения.
  4. Пусковые двигатели П-46, П-23 и П-23М представляют собой модификацию двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя.

Пусковой двигатель П-23 отличается от двигателя П-46 тем, что его пуск производится электростартером. Кроме того, на нем установлен карбюратор К-59П и изменена номинальная частота вращения коленчатого вала.

Пусковой двигатель П-23М отличается от двигателя П-23 установкой стартера СТ-21, магнето М-48В (или М-10В), изменением конструкции пускового механизма, заводной рукоятки и воздухоочистителя.

Общее устройство двухцилиндрового пускового двигателя и его трансмиссия показаны на рис. 84.

Блок-картер отлит из чугуна вместе с цилиндрами и рубашками охлаждения. К нижней его части крепится поддон с двумя масляными лотками. Головка цилиндра общая для двух цилиндров.

Коленчатый вал с противовесами отлит из чугуна и вращается в двух шариковых подшипниках; передний из них ограничивает осевое перемещение вала.

На переднем конце вала закреплена шестерня, передающая вращение шестерням распределительного вала и привода магнето 3. На заднем конусном конце коленчатого вала закреплен маховик 9.

Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и одну — для мас-лосъемного. Поршневой палец — плавающего типа, от осевого перемещения удерживается алюминиевыми заглушками. Шатун имеет в верхней головке бронзовую втулку, нижняя головка шатуна разъемная со сталебабитовыми вкладышами.

Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов. Система охлаждения общая с основным двигателем, при работе только пускового двигателя — термосифонная.

Смазка осуществляется разбрызгиванием масла с помощью нижних головок шатунов, захватывающих масло из двух лотков в поддоне картера.

Система питания состоит дз топливного бачка с фильтром, отстойника, карбюратора, воздухоочистителя, топливопровода и впускной и выпускной трубы. Система зажигания состоит из магнето, свечей, выключателя магнето и проводов высокого напряжения.

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером или вручную. От заводной рукоятки вращение коленчатому валу передается посредством вала пусковой рукоятки и горизонтального вала, соединенных между собой коническими шестернями.

Трансмиссия системы пуска пусковым двигателем предназначена для плавного соединения и разъединения коленчатого вала пускового двигателя с коленчатым валом дизельного двигателя, увеличения крутящего момента и выключения пускового двигателя. Она состоит из механизма сцепления, одноступенчатого или двухступенчатого редукторя и механизма привода и выключения.

Механизм сцепления предназначен для плавного соединения коленчатых валов работающих пускового и дизельного двигателей и разъединения их.

Редуктор дает возможность вращать коленчатый вал дизельного двигателя замедленно для прогрева и с повышенной частотой вращения при пуске.

Механизм привода и выключения выполняет такую же роль, как и механизм привода и выключения стартера, т. е. вводит в зацепление шестерню привода с зубчатым венцом маховика перед пуском и автоматически разъединяет их после пуска.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Рис. 84. Двухцилиндровый пусковой двигатель и его силовая передача

Механизм сцепления размещен в корпусе, который крепится к блок-картеру двигателя. Вал изготовлен как одно целое с ведущей шестерней и вращается в двух подшипниках. На шлицах переднего конца вала посредством штифта закреплен передний ведомый диск.

На ступице этого диска установлен нажимный диск и навернута крестовина с кулачками, шарнирно связанными сережками с муфтой включения. Ведущий диск с накладками из асбоба-келита находится между ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен с внутренним зубчатым венцом маховика.

Включение и выключение механизма сцепления осуществляется поворотм рычага.

Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. Корпус редуктора крепится к корпусу механизма сцепления болтами. Вал механизма сцепления заканчивается ведущей шестерней редуктора, находящейся в постоянном зацеплении с большой шестерней блока промежуточных шестерен, который свободно вращается на оси, запрессованной в корпус.

Вал редуктора передним концом опирается на бронзовую втулку заднего конца вала, а средней частью — на шариковый подшипник. На шлицах этого вала свободно перемещается шестерня, имеющая наружные и внутренние зубья. Шестерню перемещают рычагом и фиксируют в двух положениях.

Если рычаг повернут вправо, то шестерня своими внутренними зубьями войдет в зацепление с шестерней и будет включена прямая передача.

Если же рычаг повернут влево, то шестерня своими ларужными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока промежуточных шестерен и будет включена понижающая передача.

Механизм привода и выключения смонтирован на заднем конце вала редуктора. Схема действия механизма показана на рис. 85.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Рис. 85. Схема механизма привода и выключения пускового двигателя

Перед пуском дизельного двигателя пусковая шестерня (рис. 85, а) вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика системой рычагов включения 10. При этом механизм сцепления выключен.

Если теперь включить механизм сцепления, то при работающем пусковом двигателе шестерня будет через зубчатый венец маховика вращать коленчатый вал дизельного двигателя, осуществляя его пуск. Как только дизельный двигатель начнет работать и частота вращения коленчатого вала достигнет 300 — 350 об мин, грузики (рис.

85, б) под действием увеличивающейся центробежной силы, сжимая пружину, разойдутся в стороны и выйдут из пазов. При этом пружина, действуя на шток, который проходит через направляющую втулку, бвернутую в полость вала, автоматически выведет шестерню из зацепления с венцом маховика.

Изменение натяжения пружины приводит к выключению грузов при большей или меньшей частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Реклама:

Читать далее: Дополнительные средства, облегчающие пуск дизельных двигателей

Категория: — Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/puskovye-dvigateli-i-ikh-transmissii

Пусковые двигатели ПД-10У

Информация » Пусковой карбюраторный двигатель » Пусковые двигатели ПД-10У

  • Страница 1
  • Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60.
Читайте также:  Газ 3309

Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюратор­ный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой (см. рис. 1).

Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 21, со­стоящий из двух половин. Чугунный цилиндр 4 двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками.

К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор 14, к фланцу на задней стенке — глушитель 1.

Сверху ци­линдр закрыт чугунной головкой 7, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча 9, а в наклонное отверстие — краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство
  1. Рисунок 1. Пусковой двигатель ПД-10У (дизель Д-240Л):
  2. / — глушитель; 2 — выпускная труба; 3 — выпускной патрубок; 4— цилиндр; 5—поршень; б — полости рубашек водяного охлаждения; 7 — головка цилиндров; 8 — краник; 9— свеча зажи­гания; 10— водоотводящий патрубок; 11 — компрессионное кольцо; 12 — поршневой палец; /3 —впускной канал; 14 — карбюратор; 15 — воздухоочиститель; 16 — продувочный канал; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — регулятор; /0 — шестерня привода регулятора; 20 — промежу­точная шестерня; 21 — картер; 22 — передняя цапфа коленчатого вала; 23 — палец кривошипа; 24 — щеки кривошипа; 25 — роликовый подшипник: 26 — шатун; 27 — задняя цапфа коленчатого вала; 28 — маховик с зубчатым венцом; 29— канавка для наматывания пускового шнура; 30 — водоподводящий патрубок; 31 — стартер.
  3. К головке ци­линдра прикреплен водоотводящий патрубок 10, На передней стенке картера 21 установлены регулятор 18 и магнето.

Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипниках размещен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня 17, а на заднем — маховик 28. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками.

Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки 24, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы 27 и 22. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем 23 кривошипа. Пор­шень 5 пальцем 12 плавающего типа и шатуном 26 соединен с колен­чатым валом.

Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник 25.

В систему питания двигателя входят воздухоочиститель 15, топ­ливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-06 и топливо­провод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором.

Топливом для двигателя служит смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла. Эта смесь является одновременно и смазочным материалом для трущихся поверхностей де­талей двигателя.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осу­ществляется однорежимным центробежным регулятором 18.

Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.

Система зажигания двигателя состоит из магнето правого враще­ния, свечи 9 и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод маг­нето осуществляется от шестерни 17 коленчатого вала.

Пуск двигателя ПД-10У осуществляется электрическим стартером 31. Маховик 28 двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку 29 для пуска двигателя при необходимости от руки.

После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи.

Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты.

При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта.

Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.

Источник: http://www.localtransport.ru/loctrans-345-1.html

Карбюратор от пускача ПД-10

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе устанавливается однокамерный без поплавковый горизонтальный карбюратор, в котором поступление топлива к дозирующим элементам, жиклерам, автоматически регулируется специальной диафрагмой.

Устройство

  • корпус
  • воздушная и дроссельная заслонка
  • механизм топливного клапана
  • диафрагма
  • крышка
  • главная дозирующей системы
  • система холостого хода.

К главной дозирующей системе относятся:

  • диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
  • пластинчатый клапан
  • жиклер-распылитель.

Система холостого хода:

  • топливный жиклер Г холостого хода
  • каналы В и Д холостого хода
  • выходные отверстия А
  • воздушный жиклер
  • винт регулирования состава смеси
  • рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.

Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.

Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия А — со смесительной камерой карбюратора.

Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);

1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.

Принцип работы

Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. При этом дроссельная заслонка открывается под действием пружины регулятора пускового двигателя. После продолжительной остановки двигателя, необходимо нажать на кнопку утопителя.

  • При этом диафрагма нажимает на рычажок, клапан открывается, и топливо поступает в камеру над диафрагмой.
  • При вращении коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.
  • Под действием разрежения топливо поступает через жиклер-распылитель.
  • Топливовоздушная смесь через распыливающие отверстия холостого хода, подается в смесительную камеру, образуется переобогащенная горючая смесь.
  • Это создает условия для надежного пуска двигателя.
  • Сразу после пуска горючая смесь обедняется, так как включается в работу автоматический клапан на воздушной заслонке.
  • По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают.

  Агротехнические требования к обработке почвы

Холостой ход

После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.

Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.

Режим работы под нагрузкой

При увеличении нагрузки на пусковой двигатель дроссельная заслонка открывается, разрежение в диффузоре увеличивается, топливо поступает в смесительную камеру через жиклер-распылитель. По мере открытия дроссельной заслонки, больше топлива подается в смесительную камеру.

Разрежение понижается у отверстий холостого хода,  при открытии дроссельной заслонки. Поэтому топливо через эти отверстия не поступает, а распространяется только через жиклер-распылитель.

По мере расходования топлива из камеры, над диафрагмой давление становится ниже атмосферного давления под диафрагмой.

Под действием разницы давлений диафрагма прогибается вверх, нажимает на рычажок и открывает клапан. Верхняя камера над диафрагмой заполняется топливом. Давление над диафрагмой и под ней выравниается по мере заполнения верхней камеры, и диафрагма перемещается вниз. Клапан под действием пружины закрывается, так цикл повторяется.

Источник: http://tractor-server.ru/karbyurator-puskacha-pd-10/

Пусковой двигатель ПД — 10у

Оглавление

1 Пояснительная записка 3
2 Назначение, устройство и принцип действия пускового  двигателя ПД -10У 4
3 Диагностика с  проведением регламентных работ  по установке зазоров в свече  зажигания и прерывателя магнето  9
4 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя 15
5 Перечень применяемых  инструментов, приборов и приспособлений 16
6 Заключение  17
7 Список использованной литературы 18

Пояснительная записка

На основе анализа 
работы и отказов пускового двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый износ контактов в прерывателе, из – за  не правильного угла установки поршня или прерывателя

В работе описано 
устройство, основные неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика . Приведена технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке зажигания прерывателе.

  • Дан перечень применяемых 
    инструментов, приборов и приспособлений для производства работ.
  • Приведены меры безопасности.  
  • Назначение, устройство и принцип действия
  •  пускового 
    двигателя ПД -10У

Быстрый и надежный пуск способствует улучшению условий 
труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо – смазочных материалов, повышении долговечности работы двигателей.

Территория нашей страны характерна тем, что около 70 % общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает тракторист.

Во взаимосвязанной системе человек – машина – среда человеческий фактор занимает первое место.

  1. Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение «диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя».
  2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие 
    задачи:
  3. 1. изучить назначение устройства, принцип действия;
  4. 2. изучить операции технического обслуживания и ремонта пусковой системы трактора;

3. технику безопасности при техническом обслуживании.

Пусковые двигатели 
ПД-10У и их модификации применяются 
для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ,А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с кривошипно-камерной продувкой.

Двигатель ПД-10У . Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. К кожуху 4 прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения. Спереди двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) и патрубок 5. Под карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попадания топлива.

Пуск двигателя 
ПД-10У осуществляется электрическим стартером. Маховик двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку для пуска двигателя при необходимости от руки.

После запуска 
пускового двигателя он соединяется 
с основным двигателем через механизм передачи.

Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового 
двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты.

При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта.

Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.

Магнето М124-Б1 (рис. 88) правого вращения с неизменным моментом искрообразования. Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового двигателя.

Рис. 88. Магнето 
пускового двигателя;

1- корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5- вывод высокого напряжения; 6 — крышка 
прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11I — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 -фильц.

Корпус 1 магнето 
отлит из цинкового сплава.

Читайте также:  Самодельные прессы для сена

Между 
полюсными башмаками магнитопровода на шариковых подшипниках расположен ротор 2, который является основной частью генератора переменного тока и предназначен для создания и изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник. Ротор состоит из пакета ламелей, напрессованных на магнит, и двух валиков. Валики и магнит с ламелями залиты цинковым сплавом.

Трансформатор 4 служит для создания тока высокого напряжения. Обмотки с торцов защищены щеками. На одной из щек трансформатора находится наконечник с припаянным к нему концом первичной и началом вторичной обмотки.

Наконечник соединен с контактной стойкой 11 прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Первичная обмотка состоит из малого числа витков толстого провода, а вторичная обмотка -из большого числа витков тонкого провода.

Прерыватель объединяет кулачок 7, установленный на валу ротора, контактную стойку 11 и рычажок 10 с вольфрамовыми контактами. Все эти элементы совместно с фильцем 14 для смазывания кулачка смонтированы в крышке 3 магнето.

Когда ротор магнето вращается, кулачок размыкает контакты прерывателя, между которыми образуется зазор 0,25…0,35 мм.

Чтобы уменьшить 
подгорание контактов прерывателя 
при размыкании, параллельно им включен конденсатор 8.

Выключение 
магнето дистанционное при помощи кнопочного выключателя ВК322, расположенного в кабине на панели рукояток управления пусковым двигателем. Выключить магнето можно также кнопкой 13, вмонтированной в корпус магнето. При этом первичная обмотка трансформатора замыкается на массу, помимо прерывателя.

На тракторе установлено специальное блокирующее 
устройство для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче. Это устройство отключает магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке коробки передач расположен выключатель ВК403.

Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя разомкнуты. Когда же передача включена, контакты выключателя замкнуты и соединяют первичную обмотку трансформатора с массой, препятствуя тем самым образованию искры, а следовательно, запуску пускового двигателя.

Применяется искровая свеча зажигания типа А10Н (рис. 89). Стальной корпус 4 свечи нижней резьбовой частью ввертывается в головку цилиндра пускового двигателя. К торцу корпуса, у резьбы, прикреплен контактной электросваркой боковой электрод 7.

Шестигранник (под ключ) в верхней части корпуса переходит в цилиндрический буртик, соединяющий корпус с изолятором 3. Внутри корпуса размещена теплоотводящая шайба 5.

Рис. 89. Искровая свеча зажигания:

1 — контактная 
гайка; 2 — шайба; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 — теплоотводящая шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — боковой электрод; 8 — центральный электрод.

Изолятор 3 изготовлен из керамической массы (уралит). В его 
внутреннем канале крепится центральный 
электрод 8. Наружная цилиндрическая часть 
изолятора покрыта специальной 
глазурью. Места соединений с центральным электродом герметизируются термоцементом, а изолятора с корпусом — нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.

К верхнему концу 
центрального электрода между контактной гайкой 1 и шайбой 2 присоединяется провод высокого напряжения. Это место защищено резиновым чехлом.

Расстояние 
между выступающим из изолятора 
нижним концом центрального электрода 8 и боковым электродом 7 (так называемый искровой промежуток) равно 0,6…0,75 мм.

  • Уплотнительное кольцо 6 обеспечивает герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя.
  • Диагностика с проведением регламентных работ 
    по установке зазоров
  • в свече 
    зажигания и прерывателя магнето
  •       В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.

Малый зазор в свечах ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку.

Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи. В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии.

Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами.

      Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения). Через 960 ч работы свечу нужно очистить от нагара и проверить зазор между ее электродами.

После очистки 
зазор между электродами проверяем щупом и при необходимости регулируем, подгибая боковой электрод

Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.

Во 
время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37).

Чтобы увеличить зазор, надо в начале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом.

Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.

Одновременно 
с регулировкой магнето рекомендуется 
проверять упругость пружины 2 молоточка 
пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра 
за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.

Магнето сочетает в себе генератор переменного 
тока и автотрансформатор повышающего 
типа с прерывателем в первичной 
цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис.

38) магнето, когда он повернут на угол в 8—10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя.

Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.

Для установки 
абриса ослабляют винты крепления 
диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в 
положение замкнутых полюсов.

Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают 'положение начала размыкания контактов прерывателя.

В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.

После установки абриса магнето и отыскания 
момента начала размыкания контактов 
необходимо тщательно проверить 
магнето в работе.

Рекомендуются следующие приемы настройки.

  1. Чтобы сместить ротор на 8—10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.
  2. Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков, определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствует моменту начала размыкания контактов.

При установке 
магнето на двигатель проверяют 
и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_106/puskovoj-dvigatel-pd—10u/393377.2675091.page1.html

Пусковой двигатель ПД-10 МТЗ

  • Пусковое устройство дизелей Д-240 состоит из пускового двигателя ПД-10 и редуктора.
  • Пусковой двигатель ПД-10 — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
  • Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным  регулятором. 
  • Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
  • Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей ПД-10 осуществляется маслом,  содержащимся в топливной смеси.
  • Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя МТЗ смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.

Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пускового двигателя ПД-10 производится электрическим стартером.

Передача вращения от пускового двигателя ПД-10 к дизелю при пуске  осуществляется одноступенчатым  редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля Д-240.

Пусковой двигатель ПД-10 и редуктор дизелей Д-240 не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом,  расположенным  на корпусе стартера. 

Муфта редуктора пускового двигателя ПД-10 включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения.  Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.

  1. Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 МТЗ и смазка кулачка прерывателя
  2. Проверку состояния  контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля Д-240.
  3. При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента.
  4. Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.
  5. Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя,  который должен быть 0,25-0,35 мм. Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:
  6. — ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;
  7. — отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
  8. — затяните винт крепления стойки.

Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла.

  • Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ
  • Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля. 
  • Уровень смазки в редукторе пускового двигателя ПД-10 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
  • Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя ПД-10 имеется отверстие с пробкой. 
  • В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.
  • Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ
  • Через 1000 часов работы дизеля Д-240 или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.
  • В правильно отрегулированной муфте двигателя Д-240 рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.
  • На дизеле Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом  45°±10°  относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте — под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.

Источник: http://agrosklad.zakupka.com/articles/10848-puskovoy-dvigatel-pd-10-mtz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector