Присадки для АКПП: что нужно знать

Присадка в АКПП уберёт толчки и шумы, смягчит переключения коробки. Или потратит ваши время и деньги. Первый вариант доступен тем, кто готов разобраться в предназначении добавки, и определить в каком состоянии находится автомат. Рынок предлагает множество триботехнических составов — присадок — под конкретные проблемы АКПП, но среди них автовладельцы выделяют 8 лучших.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Цели присадок в АКПП

Гидромеханическая коробка работает на масле ATF. Это и рабочее тело, и смазка, и очиститель, и антифрикционная присадка. Высокие нагрузки, перегрев, несовершенная формула снижают качество жидкости. Производители автохимии предложили решение по «спасению» автомата: чтобы увеличить срок службы агрегата, добавьте специальную присадку.

Присадки в АКПП действуют по-разному:

  • в новых коробках сокращается время обкатки, увеличивается износостойкость поверхностей трения, т.е. присадки работают в профилактических целях;
  • в старых машинах добавки «лечат» небольшие дефекты: устраняют засорения, восстанавливают металлические и резиновые детали, уменьшают зазоры.

Основу триботехнических составов для автомата составляют минералы в сочетании с полимерами. Кондиционеры металла вместо полимеров содержат мелкодисперсные порошки мягких металлов и активные вещества. Различаются и свойства присадок: одни могут влиять на характеристики ATF, а другие воздействуют только на детали коробки.

Снижение шума и вибрации АКПП

Вибрации и гул в работе АКПП появляются из-за микроударов в механизме переключения передач. Причина — износ деталей. Под действием переменных напряжений, перегрузок, усталостного разрушения зубья шестерней истираются. Форма зубьев искажается, снижается прочность детали. Увеличивается зазор в зацеплении шестерней, и в последствии нарушается плавность работы.

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV

Присадки для АКПП: что нужно знать

Предотвратить износ поможет создание твёрдого слоя на поверхности шестерней и качественная смазка соединения. Присадки для автомата содержат геомодификаторы, которые осаждаются на металле, и за счёт молекулярных соединений сцепляются с поверхностью. Получается плёнка толщиной 15 микрон.

Составы с ревитализантами работают на атомно-молекулярном уровне. Принцип действия заключается в разломе структуры металла и создании новой кристаллической решетки. Новый слой в 300 микрон выравнивает геометрию детали, уменьшает зазоры.  .

Восстановление давления масла

Даже самая хорошая жидкость со временем теряет свои свойства. В последствии автомат накапливает грязь в виде стружки, фрикционной пыли, углеродистых отложений. Шлаки забивают каналы гидроблока, соленоиды, фильтр. В системе падает давление, и коробка переключается с задержками.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Замена масла и фильтра улучшит ситуацию, но свежая жидкость впитает в себя грязь и быстро состарится. Кроме того, не все отложения растворимы в ATF. Для решения проблемы существуют моющие присадки, которые избавляют коробку от осадков, выводя загрязнения со сливом жижи.

Лучшие присадки для АКПП

Присадки для коробки автомат разнообразны по свойствам, качеству и цене. Среди лучших с реальным эффектом по отзывам автовладельцев оказались разработки российской, американской, японской, украинской и немецкой компаний.

Супротек

«Триботехнический состав Супротек» восстанавливает поверхности трущихся деталей, снижая скорость их изнашивания в 1,5 — 3 раза в зависимости от режима работы агрегата. Новый слой сильнее удерживает смазку, улучшая гидродинамическое трение.

Присадка поможет:

  • устранить шум и вибрации при езде;
  • убрать рывки, толчки при переключении передач;
  • защитить коробку от износа.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Супротек подходит для всех типов АКПП и вариаторов с большим пробегом. Состав присадки не влияет на состояние и свойства фрикционов, резиновых, композиционных и керамических материалов.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Дозировка: 1 флакона 80 мл хватает на 10 л жидкости. Повторно заливать Супротек можно при замене ATF.

 Из-за широкого распространения присадки встречается много подделок.

Hi Gear

В ассортименте американской компании представлено несколько присадок:

Название Действие Применение
15-минутная промывка АКПП с SMT2 Растворяет загрязнения и отложения в коробке. Добавлять в прогретое масло перед заменой.
10-минутная промывка АКПП с ER
Тюнинг для АКПП с ER ·      Снижает износ и шум коробки.
·      Предотвращает засыхание и растрескивание резиновых прокладок.
·      Уменьшает перегрев АКПП
Добавлять в масло каждые 10 000 км.
Тюнинг для АКПП с SMT2
Герметик и тюнинг для АКПП с ER ·     Герметизирует течи.

  • ·     Снижает перегрев коробки.
  • ·     Предотвращает проскальзывание дисков.
  • ·     Убирает задержки и рывки в переключении передач.
Дозировка: 1 упаковка на 4 — 8 л жидкости. В коробку с пробегом свыше 90 000 км добавлять 2 упаковки.
Герметик и тюнинг для АКПП с SMT2
  1. Продукция Hi Gear подходит ко всем жидкостям и АКПП.
  2. Присадки для АКПП: что нужно знать

Производитель рекомендует использовать комбинацию присадок: перед заменой потемневшего масла, коробку очистить промывкой, затем залить в автомат свежую ATF с добавкой «Тюнинга».

Из-за широкого распространения присадки и низкой цены встречается много подделок.

Японские присадки Frontier

Продукция Frontier производится только в Японии, с целью не допустить появления подделок. Из-за этого сфера применения составов ограничена, и подходит только для машин японских марок.

Присадки Frontier разделены по сериям и назначениям. Добавки «Car Doctor» и «Grand Frontier»  разработаны для «классических» АКПП с планетарным механизмом. Выбор присадки зависит от пробега автомобиля: до 30 000 км трансмиссия считается «юной», поэтому профилактика и «лечение» будет отличаться от «зрелой» коробки.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Составы Frontier направлены на поддержание стабильной работы фрикционных пакетов. Одни добавки улучшают скольжение фрикционов, другие — увеличивают силу трения.

Это происходит за счёт создания адсорбированной плёнки на поверхности деталей. Смешивать между собой или с другими эти присадки нельзя, поскольку между жидкостями будет нарушен баланс веществ.

Также нельзя заливать присадку в свежую ATF.

Присадки «Grand Frontier» отличаются от «Car Doctor» способностью воздействовать на масло АКПП, замедляя его старение:

  • «Torcon» подходит для автомобилей с пробегом от 30 000 км, у которых наблюдается проскальзывание фрикционов;
  • «AT-Mission» работает в машинах с небольшим пробегом.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Дозировка: 250 мл на 6 л жидкости.

Присадка Car Doctor от Frontier

Компания выпускает 2 добавки «Car Doctor»:

  • «ShiftUp» для автомобилей с пробегом от 30 000 км;
  • «Anti-Shock» для новых машин.

Присадки для АКПП: что нужно знать

В результате применения присадок в АКПП пропадают удары и подёргивания при переключении передач. Коробка работает быстрее и мягче.

Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.

Frontier At Power

Моющая присадка «Frontier At Power» очищает автоматическую коробку от нерастворимых в масле АКПП отложений. На поверхностях деталей и каналов образуется защитный слой, который предотвращает повторное прилипание грязи.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости.

Хадо

«Revitalizant EX120» — запатентованная формула Хадо для защиты от износа трущихся деталей АКПП. Присадка создаёт металлокерамическое покрытие на поверхности шестерней, подшипников, муфт. В результате восстанавливается геометрия деталей. Уменьшается шум при переключении передач, АКПП работает плавнее уже через несколько км после добавления присадки.

Ревитализант Хадо подходит для любых автоматических трансмиссий, включая CVT, Tiptronic. Присадка не влияет на характеристики и свойства ATF, совместима с Dexron, Mercon, Mopar и др.

Дозировка: 9 мл на 5 — 8 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.

На рынке встречаются подделки.

Rvs-master

«RVS-master Transmission ATR7» предназначен для восстановления деталей АКПП и вариаторов.

В результате химической реакции между присадкой и металлической поверхностью образуется единый кристаллический каркас — металлокерамический слой.

Читайте также:  Трактор т 30

Покрытие уменьшает зазоры между трущимися поверхностями, сглаживает их рельеф. Поверхность детали становится прочной, устойчивой к истиранию и температурным перепадам.

Присадки для АКПП: что нужно знать

RVS-master поможет:

  • избавиться от нарастающего гула, вибраций при работе коробки;
  • устранить пинки, пробуксовки;
  • вернуть плавное переключение передач;
  • увеличить ресурс трансмиссии.

Если проблемы АКПП на самом деле связаны с соленоидами, облысением фрикционов, электрикой, неправильным уровнем масла — даже самые технологичные присадки не помогут.

Дозировка: 60 мл на 7 л масла. Присадку добавляют в масло АКПП, если его отработка менее 50% от интервала замены.

Liqui Moly

Присадка «ATF Additive» от Лики Моли совместима с маслами спецификации Dexron II/III. В составе присутствуют герметик, моющие и антиокислительные вещества.

Возможности «ATF Additive»:

  • предотвращает утечки жидкости за счёт размягчения эластичных уплотнителей;
  • очищает коробку от грязи;
  • продлевает срок службы жидкости.

Дозировка: 250 мл на 8 л свежей жидкости. Эффект от присадки появляется через 1500 км пробега: переключения становятся плавными, без задержек. Присадку можно использовать при каждой замене масла.

Как часто применять

Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:

  • моющие присадки вливают перед заменой масла и фильтра раз в 20 — 30 ткм. Чтобы состав проник во все каналы, нужно поездить с плавным разгоном и торможением 15 — 30 минут, перевести селектор по всем режимам, а затем слить жижу;
  • восстановительные и защитные присадки для автомата заливают в прогретую коробку один раз. Повторное использование допустимо со свежей жидкостью.

Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.

Как выбрать присадку в АКПП

Присадки в коробку автомат выбирают по критериям:

  1. Действие: какие симптомы проявляет АКПП, как давно меняли масло. Исходя из ответов определяют нужна промывка или защита от износа.
  2. Тип АКПП и трансмиссионной жидкости.
  3. Торговая марка. Продукция малоизвестных фирм может быть бесполезной и даже вредной. Повышенная концентрация активных компонентов присадки, смешиваясь с ATF, изменяет её состав и характеристики, что ведёт к быстрому старению масла и неисправной работе автомата.

Популярные добавки часто подделывают, поэтому перед покупкой нужно изучить внешний вид оригинальной упаковки, защитные коды, голограммы, пломбы, рельефы. Информацию можно получить на официальном сайте. Там же узнать список дилеров.

Заключение

Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.

Присадки для АКПП- Для чего нужны и какую выбрать

Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.

Используемая в АКПП, ATF жидкость, расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», призвана защитить коробку, путем отвода излишков тепла, продуктов износа и минимизацией сил трения.

Агрессивная езда, неправильная эксплуатация ведёт к частому перегреву коробки, и как следствие, потере свойств и функций смазки.

В этой ситуации, преждевременный износ деталей и последующий ремонт коробки неизбежен.

Прогресс не стоит на месте, химической промышленностью разработаны специальные присадки для АКПП, являющиеся хорошей альтернативой преждевременному вмешательству в коробку.

Применяя добавки вовремя, восстанавливаются первоначальные свойства коробки, и продлевается срок эксплуатации.

Учитывая разницу в цене ремонта и стоимости присадки, заливаемой в АКПП, пользователь получает экономию, как материальных ресурсов, так и времени.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам.

Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки.

Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Цели присадок в АКПП:

Присадки для АКПП: что нужно знать

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
  • Устранение рывков, толчков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

…  Масло для автоматической коробки передач- Митсубиси

Применение присадок для АКПП

Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.

Присадки для АКПП: что нужно знать

В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку.

Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится.

После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый режим автоматической коробки.

Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.

Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.

Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:

  1. Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
  2. ​Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
  3. Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.
Читайте также:  Технические характеристики кб-403

Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.

…  Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой.

Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.).

Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.

Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.

Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.

Меры безопасности при покупке присадок:

  • Приобретайте присадки у официального представителя, дающего гарантию на продукцию;
  • Посетите официальный сайт перед покупкой, ознакомьтесь с особенностями присадки;
  • Перед покупкой тщательно изучите упаковку и этикетку присадки
  • Цвет, фон, цветовые переходы соответствуют официальным цветам;
  • Качество материала упаковки, атрибуты защиты присадки;
  • Размер упаковки;
  • Рельеф, литьё, пломбы;
  • Голограмма, QR-код, штрих-код, пиктограмма, изменение цвета и надписи под углом обзора и пр.;
  • Соответствие нанесённой информации официальным источникам;
  • Наименование производителя, дата выпуска, срок годности, страна.

При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.

…  Правильная замена масла в АКПП- Мазда CX 7

Популярные марки присадок

На рынке представлено много производителей, тем не менее, именитых марок не много.

  • Liqui Moly, это продукция немецкого производителя, специализирующегося на выпуске автомобильной химии. Продукция себя зарекомендовала, как пользующаяся спросом и доверием. Каждая присадка для АКПП Ликви Моли сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Продукция испытывается в нескольких независимых европейских лабораториях, что гарантирует правдивость предоставляемой информации. Проведенные тесты подтверждают, что применение присадки ведет к увеличению ресурса коробки, уменьшению шума, повышению показателей топливной экономичности. Как правило, выпускаемая тара, флакон, одной ёмкости хватает на 5 литров трансмиссионной жидкости

Присадки для АКПП: что нужно знать

  • Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • HG7011 (ER): основа присадки, метал ER. Материал уменьшает вибрацию и шум коробки, что сказывается на увеличении срока службы агрегата. Добавка совместима с любыми трансмиссионными маслами и автоматическими коробками;Присадки для АКПП: что нужно знать
  • HG7018 (SMT2): добавка с применением материалов высокого качества, в состав которых входит кондиционер SMT2. Присадка уменьшает уровень трения и шума, увеличивая срок эксплуатации коробки. Продукция совместима с любыми маслами и автоматическими коробками;
  • Присадки для АКПП: что нужно знатьHG7012 (SMT2): Содержит в основе кондиционер, который устраняет вибрации в работе коробки.
  • XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.

Присадки для АКПП: плюсы и минусы

Строго говоря, масло, предписанное заводом-изготовителем автомобиля, уже содержит все присадки, необходимые его узлам и агрегатам. Вещества же, изготовляемые сторонними производителями химии, корректнее называть «добавками», однако, поскольку среди автолюбителей прижился именно этот термин, мы в статье будем использовать именно его.

  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИСАДОК И ИХ ФУНКЦИИ
  • Присадки для АКПП: что нужно знать
  • Применение присадок для автоматической коробки передач преследует определенные цели, направленные, в первую очередь, на улучшение ее эксплуатационных качеств. Применение автохимии должно привести к следующим результатам:
  • снижение вибраций и шума при работе АКПП.
  • уменьшение толчков (так называемых «пинков») при переключении передач.
  • восстановление износа, и как следствие –
  • увеличение срока службы агрегата.

Хотя производители автохимии нередко заявляют, что их продукция решает проблемы комплексно, обладая моющими, антифрикционными и прочими положительными качествами, разделить присадки в АКПП можно на следующие группы:

  1. Промывочные. Используются с той же целью, что и промывка двигателя: добавляются в трансмиссионную жидкость перед ее заменой.

  2. Присадки против течи («стоп-лики»). Цель применения – вернуть эластичность уплотнениям (сальникам, прокладкам), тем самым, остановить течь масла.

  3. Восстановительные (ревитализанты). Должны компенсировать износ деталей АКПП, уменьшать зазоры, как следствие – нормализировать работу коробки (плавность переключения, сцепление фрикционов и т.п.).

А вот с антифрикционными качествами присадок (если таковые заявлены производителем на упаковке или в описании товара) не все так просто.

Принцип работы большинства автоматических коробок передач (в первую очередь, классических планетарных или вариаторного типа) состоит в использовании полезных свойств трения.

Снижение в них коэффициент трения приведет к проскальзыванию фрикционов или ремня вариатора.

СОСТАВ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Присадки для АКПП: что нужно знать

Обычно производители предоставляют лишь частичную информацию о составляющих и рецептуре своих продуктов. Проанализировав ее, сами присадки и производимый ими эффект, можно сделать вывод о нескольких группах основных действующих веществ.

  • Высокомолекурные полимеры. Формируют защитную пленку, исключающую сухое трение.
  • Ревитализанты, содержащие мелкие частицы металлов (в основном, меди) и керамики. Образуют металлокерамический слой, восстанавливающий геометрию изношенных деталей и зазоры между ними.
  • Молибденовые соединения. Дисульфид молибдена способствует снижению температуры и шума, а также повышает эластичность резиновых уплотнений.
Читайте также:  Двигатель с изменяемой степенью сжатия: принцип работы и особенности

Активные вещества присадок покрывают изношенные от трения делали, улучшая их сцепление и трибомеханические качества. При этом, по утверждению производителей автохимии, присадки не ухудшают характеристики трансмиссионного масла, действуя «точечно», то есть, восстанавливая лишь повреждения.

  1. Благодаря действию присадок действительно возможны некоторые улучшения в работе автоматической коробки передач: повышение давления масла в АКПП, улучшение переключения передач и уменьшение пробуксовки, прекращение незначительных течей.
  2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИСАДОК
  3. Присадки для АКПП: что нужно знать

Уже из краткого описания функций присадок для АКПП можно понять, что они в основном рассчитаны на применение в агрегатах со значительным пробегом.

Использовать присадки в новых коробках передач, даже превентивно, не имеет смысла: ревитализантам в них еще нечего восстанавливать, а «стоп-лики» не улучшат состояния и без того эластичных резинотехнических изделий.

Более того, изменять состав и консистенцию трансмиссионного масла (свойства которого, с оглядкой на ответственность применения, тщательно сбалансированы) крайне нежелательно – это может привести к потере качества жидкости.

При использовании присадок в агрегатах с пробегом следует понимать, что химия – не панацея, а лишь экстренная и временная мера, позволяющая отложить ремонт, однако никак не устраняющая неисправность.

К тому же, применять присадки желательно тогда, когда уже исключены возможности других неисправностей.

Например, рывки при переключении передач случаются не только по вине комплектующих АКПП, а также при проблемах с дроссельной заслонкой, электронными датчиками, блоком управления двигателем.

Промывать автоматическую коробку также следует с большой осторожностью. Производители автомобилей не зря не регламентируют этот процесс: для нормального функционирования АКПП достаточно своевременной (не реже, чем через 60 000 км пробега для коробок гидротрансформаторного или вариаторного типов) замены трансмиссионной жидкости.

В случае, когда масло эксплуатировалось дольше рекомендуемого пробега, или же он неизвестен, велик риск при промывке навредить коробке передач. Отложения, вымытые присадкой, могут закупорить масляный канал, перепускной клапан, соленоид, лишив АКПП работоспособности.

Гораздо безопаснее, и не менее, эффективно, в проблемных с лучаях проводить частичную замену трансмиссионного масла – заменить новым около 50% от объема, с последующей заменой второй половины по истечении небольшого (500-1000 км) пробега – так рекомендуют поступать некоторые автопроизводители.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Применять присадки для АКПП следует только лишь в крайнем случае, тогда, когда ремонт по каким-то причинам нужно отложить, а отнюдь не вместо него.

Структура защитного слоя, образуемого активными веществами присадок, по своим свойствам значительно отличается от материалов, из которых изготовлены детали АКПП, а значит, о полноценном восстановлении речи идти не может.

К тому же, несмотря на заверения производителей химии, иногда этот слой возникает и на исправных деталях, увеличивая их размеры, что может привести к неисправностям.

Нужно четко соблюдать рекомендации по применению присадок: совместимости их с конкретными типами трансмиссионных масел, температурного режима заливки (обычно требуется прогреть АКПП до рабочего состояния), срока использования и условий эксплуатации.

Не стоит применять присадки неизвестных производителей, подозрительно дешевые, обещающие восстановление «всего и вся», противоречащее здравому смыслу и законам физики. Остерегайтесь подделок и ненадежных торговых точек.

В случае, если присадка не оказала должного эффекта, или же, наоборот, ее применение привело к ухудшению эксплуатационных параметров, не продолжайте эксперименты, а займитесь ремонтом АКПП. Для этого лучше всего обратиться к профессионалам – на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Нужны ли присадки в АКПП?

Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения.

Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет.

Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию.

Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены.

А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.

Присадки для АКПП: что нужно знать

Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости.

Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется.

Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП.

Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF.

Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.

Присадки для АКПП: что нужно знать

К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами.

ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования.

Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector