Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Автомобильные коробки передач состоят из множества подвижных элементов. Они цепляются друг за друга и постоянно перемещаются. Поэтому износ является естественным процессом.

Ускоряется износ за счёт агрессивной манеры езды, плохой дороги, снижения свойств трансмиссионного масла. Водитель изначально может залить смазку низкого качества. Либо со временем масло утратит свои свойства и характеристики.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

При износе появляется шум и вибрации. Оптимально заменить трансмиссионную жидкость, а также разобрать трансмиссию и поменять изношенные элементы. Но в качестве временного решения или же профилактики появления таких проблем используют присадки.

Задачи и свойства

Прежде чем представить топ лучших присадок для МКПП и коробок автомат, нужно разобраться в существующих разновидностях добавок, и в их свойствах.

Задача присадок в механическую коробку передач, как и в АКПП, заключается в создании тонкой плёнки на поверхности, которая снижает трение и восстанавливает нормальную работу узла. Насколько это позволяют характеристики добавок и состояние самой коробки.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Но не стоит рассчитывать на присадки как на решение любой проблемы. Разовая заливка даёт минимальный эффект. Их применяют на постоянной основе перед заменой масла, в процессе эксплуатации, либо сразу после замены. Все зависит от типа добавки.

Высокий спрос стоит отметить у присадок в АКПП против появляющихся пинков.

В основном автомобилисты приобретают добавки, направленные на уменьшение шумов КПП. Но параллельно эти средства решают несколько вопросов:

  • улучшают работу масляного насоса;
  • частично восстанавливают изношенную поверхность внутри коробки;
  • увеличивают срок службы трансмиссии;
  • обеспечивают более плавное переключение;
  • придают уплотнителям и прокладкам эластичность.

Но в рейтинг среди лучших присадок для МКПП и АКПП попадают далеко не все составы. Часть ассортимента на рынке — это обычные пустышки. Обычное масло с какими-то добавками, а порой и вовсе без них. Эффект от таких средств нулевой.

Вот почему важно переходить на использование присадок, которые на практике доказали свою эффективность при заливке в МКПП и АКПП, и заслуженно попали в рейтинг.

Разновидности

Теперь коротко о том, какие бывают средства. Это позволит решить, какая присадка лучше подойдёт для решения той или иной проблемы с МКПП или АКПП.

Эти средства делят на несколько категорий:

  • Депрессаторные присадки. Направлены на улучшение характеристик трансмиссионного масла. Их лучше заливать на осень и на весну.Присадка для КПП:  коробка механика и автомат
  • Противоизносные. Они же противозадирные. Помогают снизить трение между поверхностями и увеличить их механическую устойчивость. Добавляют в новое масло, в процессе эксплуатации, либо при замене.Присадка для КПП:  коробка механика и автомат
  • Ревитализаторы. Нужны, чтобы снизить уровень шума, и заполнить микротрещины в металле. Заливают при появлении шума и других признаков износа. Для профилактики заливать бессмысленно. Это доказано на практике.Присадка для КПП:  коробка механика и автомат
  • Антикоррозийные составы. Способствуют снижению активности окислительных процессов. Это помогает увеличить срок эксплуатации и нормализовать свойства масла. Заливать можно в новое или уже используемое трансмиссионное масло.Присадка для КПП:  коробка механика и автомат
  • Присадки-герметики. Активно использовать, что жидкость начала подтекать через сальники. Помогают как временная мера, пока нет возможности провести полноценный ремонт.Присадка для КПП:  коробка механика и автомат
  • Очистительные добавки. Убирают следы нагара и окалины на поверхностях коробки. Лучше залить буквально за несколько дней перед заменой смазки в КПП.

Вопрос теперь в том, какая присадка в МКПП и автоматическую коробку будет лучше.

Для этого был составлен топ среди популярных добавок. В определении лидеров принимали участие обычные автомобилисты. Они, опираясь на свой опыт, подсказали, от каких присадок есть польза.

При этом присадки были разделены на 2 категории рейтинга. В первой части это составы в коробку передач типа механика. И отдельно лидеры для обслуживания АКПП.

Рейтинг присадок для МКПП

Существуют самые разнообразные присадки для МКПП, помогающие от износа, гула, постороннего шума или направленные на восстановление физико-химических свойств залитой в коробку смазки.

https://www.youtube.com/watch?v=UlDq_CXAaCU\u0026pp=ygVT0J_RgNC40YHQsNC00LrQsCDQtNC70Y8g0JrQn9CfOsKgINC60L7RgNC-0LHQutCwINC80LXRhdCw0L3QuNC60LAg0Lgg0LDQstGC0L7QvNCw0YI%3D

В этом рейтинге подобраны присадки для коробок типа МКПП разных категорий. В их числе составы против гула, износа и для восстановления внутренних металлических поверхностей.

Топ составлен без привязки к конкретному месту.

Liqui Moly Getriebeoil Additiv

Один из мировых лидеров по качеству производимых присадок и не только.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Немецкий состав, основанный на дисульфиде молибдена. При проникновении внутрь коробки образует на металлических поверхностях защитную плёнку. Дополнительно в состав входят медные и цинковые компоненты. Помогает в вопросах восстановления геометрии деталей, и возвращают им утраченную форму.

Такая смесь широко применяется в случаях, когда нужно снизить шум, исходящий от МКПП. Неплохой вариант профилактической присадки. Продлевает срок службы механики.

RVS Master TR3, TR5

Сразу 2 присадки, которые были объединены в одном пункте рейтинга.

Спрос на эти присадки стремительно растёт среди отечественных автомобилистов. Подходят для заливки в коробку и в моторное масло, горючее и пр. Для каждого случая своё средство.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Смесь имеет минеральную основу. Компоненты вступают во взаимодействие с элементами КПП, образуют защитную керамическую плёнку. Это улучшает температурную устойчивость механики. Ревитализанты в составе способствуют восстановлению геометрии компонентов.

Две представленные присадки позиционируются как средства профилактики поломок МКПП и продления ресурса.

При использовании важно придерживаться рекомендаций производителя по количеству добавляемой смеси. Иначе от чрезмерного количества керамики внутри возникнут проблемы с трансмиссией.

Xado 1Stage

Эта присадка подходит для разных типов коробок. Потому применяется для обслуживания механики, автомата и робота. Но есть разница в составах.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Изготавливают присадку из минеральных компонентов. В итоге на поверхностях образуется защитная плёнка. Нитрит бора ускоряет затвердевание, а также повышает прочность защиты.

Хорошо себя показывает в борьбе с шумом и вибрациями в МКПП. Помогает увеличить ресурс коробки.

Suprotec M100

Добавка специально создана для заливки в роботизированные и механические коробки передач. Это обусловлено конструктивным сходством между двумя этими КПП.

Основная задача заключается в снижении вибраций и шума. На внутренних деталях формируется полимерная устойчивая плёнка. Препятствует трению и износу.

Параллельно улучшаются характеристики масла. Можно перенести замену смазки для трансмиссии, просто залив присадку. Компоненты добавки способствуют замедлению окислительных процессов.

Для восстановления геометрии деталей не применяется. Это объясняется отсутствие в составе нужных ингредиентов. Рекомендуется применять регулярно.

Nanoprotec Max200

Это популярный и эффективный ревитализант. Ориентирован состав на использование в механических коробках на легковых автомобилях и грузовиках.

Принцип работы следующий. При заливке образуется протекторная оксидная плёнка. Это уменьшает трение и защищает от износа. Почти сразу снижается уровень шума, и пропадают вибрации.

Это качественная присадка от отечественного производителя. Высокая эффективность не мешает компании продавать добавку по привлекательной цене.

Лидеры среди присадок для АКПП

Теперь к вопросу о том, какую присадку лучше залить, если на машине стоит АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=UlDq_CXAaCU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выбор огромен. Нынешний ассортимент на российском рынке предлагает широкое разнообразие добавок. Да, не все из них качественные и эффективные. Есть те, которые стоят дорого, но работают не лучше, чем представители средней ценовой категории. И тратить на них деньги нет смысла. Можно взять доступный и не менее эффективный аналог.

Автомобилист сам решит, какую присадку ему будет лучше и правильнее залить в свою АКПП. Всё зависит от состояния коробки, возникших проблем, либо от желания заняться профилактикой неисправностей.

Далее будет представлен актуальный рейтинг. А вы уже определите, какую именно присадку предпочтительнее залить в АКПП.

Liqui Moly ATF Additive

Многие автомобилисты и профильные специалисты считают, что это лучшая присадка, которая доступна на российском рынке для КПП автоматического типа. Сложно не согласиться. Средство на практике доказало свою высокую эффективность.

  Какие шины на внедорожник лучше подходят для грязи

Это комплексная добавка. Помогает в восстановлении уплотнителей, имеет хорошие очищающие свойства и увеличивает плавность работы трансмиссии.

Дополнительно устраняет посторонний шум и защищает поверхности от износа, старения. Водители отмечают, что при использовании присадки передачи начали переключаться более плавно. То есть без рывков.

Эту присадку допускается применять с AFT смазками, которые соответствуют нормам Dexron II и Dexron III.

Единственный минус заключается в высокой стоимости. Ёмкость на 250 мл, предназначенная для разового применения, обойдётся автомобилисту в 1300 рублей.

Читайте также:  Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Suprotec АКПП

Триботехническая присадка отечественного производства.

Сложно сказать, какая российская присадка лучшая и идеально подойдёт для АКПП. Но этот состав заслуживает высоких оценок. Это как минимум.

Применяется для заливки в классические АКПП и в вариаторы. Взаимодействует с любыми типами трансмиссионного масла.

Такая присадка защищает автоматическую КПП от шума, делает переключения более плавным, избавляет от толков, гула и вибраций. Увеличивает выбег, то есть расстояние, преодолеваемое автомобилем накатом на нейтральной передаче.

Способствует защите от перегревов и преждевременного износа.

Важно заметить, что такие присадки в АКПП добавляют только после прогрева коробки. Необходимо добиться её рабочей температуры. Тогда и оказываемая помощь будет самая хорошая и эффективная. При добавлении в холодную коробку работоспособность присадки снижается.

Действительно хорошие присадки в КПП, направленные на эффект снижения шума и защиты от износа. Но популярность привела к появлению большого количества подделок. Плюс цена в 1500 рублей некоторых смущает.

Xado Revitalizant EX120

Если вы ищите присадки в автоматическую КПП для снижения шума, то стоит опробовать этот усиленный ревитализант. Высокоэффективная восстанавливающая добавка.

Принцип работы основан на образовании защитного слоя. Само покрытие состоит из керамических и металлических компонентов. Это улучшает его стойкость и долговечность. Помогают в восстановлении геометрии деталей.

Применяется добавка для заливки в классический гидротрансформаторный автомат, типтроник, стептроник, вариатор и пр.

Восстановление происходит за 50 часов работы коробки, либо спустя 1500 км пробега. Потому перед запланированной дальней поездкой рекомендуется залить присадку в масло.

Сам производитель советует добавлять состав после проведённого серьёзного и даже капитального ремонта автомата. Смесь совместима практически со всеми стандартами масел в коробки передач.

Учтите, что одна упаковка рассчитана на 5-8 литров масла в коробке. Потому для некоторых АКПП придётся брать сразу 2 присадки. Каждая из них стоит по 900 рублей.

Hi-Gear Trans Plus

Американская компания представила свою присадку с высокой эффективностью для АКПП.

Средство направлено на то, чтобы снизить нагрузку на коробку, уменьшить трение и защитить от износа. Применяется в сочетании с разными синтетическими и минеральными маслами.

https://www.youtube.com/watch?v=J7l9n05oIVw\u0026pp=ygVT0J_RgNC40YHQsNC00LrQsCDQtNC70Y8g0JrQn9CfOsKgINC60L7RgNC-0LHQutCwINC80LXRhdCw0L3QuNC60LAg0Lgg0LDQstGC0L7QvNCw0YI%3D

Позиционируется как герметик и тюнинг. За счёт герметизирующих свойств закрывает течи через сальники. Для этого достаточно проехать 15-20 км.

Заливать рекомендуется по 100 мл. на 1 литр масла в АКПП.

Будьте внимательными, поскольку на российском рынке представлено большое количество подделок продукции Hi-Gear.

Каждая представленная присадка станет отличным выбором для заливки в коробку автомат. Но не рассчитывайте, что сильно изношенная АКПП после добавления волшебной смеси станет как новая. Это так не работает.

Также присадка всегда заливается в масло вашей АКПП согласно инструкции производителя. Малая концентрация не даст никакого эффекта. Чрезмерное количество компонентов может навредить коробке.

Какими присадками вы пользуетесь? Насколько считаете их эффективными и необходимыми? Какому бренду отдаёте предпочтение и почему? Действительно ли присадки помогают? Или это маркетинговые уловки, обман покупателей?

Делитесь своим мнением на этот счёт.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

????Лучшие присадки для МКПП на 2023 год

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Несмотря на убыстряющий бег прогресса, механические коробки передач все еще верой и правдой служат автолюбителю.

Особенно если говорить об отечественном автопроме, где «автомат» или вариатор — скорее исключение, чем правило. Чтобы продлить работу узла, лучшие производители автокосметики предлагают присадки для механики. Что собой представляют такие жидкости, какие виды наиболее популярны, и будет рассказано ниже.

Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших присадок для МКПП.

Что делают присадки для МКПП

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

  • Улучшающие эластичность (герметики) резинотехнических изделий – сальников, прокладок, втулок. Предотвращая при этом утечку трансмиссионного масла (ТМ), благодаря чему служат такие изделия, остальные узлы КПП, дольше.
  • Предотвращают развитие коррозии – особенно, если речь идет о внешних деталях системы трансмиссии, например, корпус. Что наиболее критично при зимнем использовании транспорта, когда кроме повышенной влажности прибавляется проблема с химически активными реагентами.
  • Уплотнители (ревитализаторы) – способные заполнить щели, зазоры. Вследствие чего ревитализаторы используют для снижения шума от КПП.
  • Уменьшающие рабочую температуру (депрессаторы) – отчего зимой при минусовых температурах коробка оперативнее начинает переключать скорость. Как итог – повышенный ресурс двигателя.
  • Антизадирные – покрывают узлы трансмиссии своеобразной пленкой, которая повышает износостойкость этих узлов.
  • Воздействующие на масляную помпу – повышая мощность помпы, создавая таким образом достаточный приток смазки по нужным узлам.
  • Растворители – подобная жидкость, разъедающая ржавчину, налет, присадка в масло добавляется незадолго до его смены. После применения налет уходит в старое масло, свежее же работает лучше, четче.

Соответственно поставленным задачам содержат композиты те или иные вещества. Например, ревитализаторы могут содержать цинк, дисульфид молибдена, медь.

Какие бывают причины шума КПП

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

  1. Изначальный, конструктивный просчет – таким дефектом особенно «грешат» отечественные модели, к примеру Лада Калина, другие популярные модели ВАЗ;
  2. Предельное истирание подшипника качения – при такой неисправности трансмиссия начинает гудеть, причем со временем гул принимает нарастающий характер. Также возможна вибрация рычага КПП.
  3. Повышенная амортизация либо слом одного, нескольких зубьев у шестерен КПП дадут о себе знать воем переменного характера во время включения первой, второй передачи. Причем вой имеет свойство нарастать при наборе оборотов двигателя. Еще один симптом – все тот же нарастающий гул.
  4. Зазор между узлами, являющийся сопутствующим фактором эксплуатации, дает о себе знать всё той же неприятной вибрацией;
  5. Нехватка трансмиссионного масла – может быть продиктовано как утечкой жидкости, например, если высохли резинотехнические изделия, либо масло потеряло функционал из-за неправильно выбранного температурного режима, долгого срока службы. На что обратить внимание при потере эластичности уплотнителей, сальников? Такие проблемы дают о себе знать масляными подтеками как на самой коробке, так и под машиной.

Естественно, что часть проблем, 1 либо 5, проще устранить, залив присадки в КПП. Другие же проблемы потребуют оперативного вмешательства, переборки, замены узлов.

Как выбрать присадку

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Основные правила эксплуатации добавок

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Также рекомендации экспертов требует обратить внимание на грамотность заливки добавок. Так как процедура имеет определенные нюансы. Перед добавкой следует «разогреть» узел, немного погоняв автомобиль. После, заглушив двигатель, залить автохимию, и снова, включив мотор, проехать порядка 20-30 км, задействовав при этом все ступени трансмиссии без исключения. Причем заливают автохимую в масло после плановой смены, оговоренной производителем. А проявится действие добавки только после 48 часов после внесения.

Какой фирмы лучше приобрести автохимию

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

  • XADO – украинская компания отличительная черта, которой – практически весь спектр автохимической продукции. Присадки хадо, кроме того, довольно легко заказать онлайн в интернет-магазине практически любого города.
  • Liqui Moly – европейский бренд продукция которого, по мнению покупателей, представляет собой эталон химической продукции из-за контроля качества, применения проверенных временем технологий. Но по цене Ликви моли занимает высшую ступень.
  • Fenom – отечественный продукт, средняя цена которого при достойном качестве делает бренд одним из самых востребованных у автолюбителей.
  • Suprotec – еще один европейский производитель, предлагающий химию для машин широкого спектра действия. Присадка супротек давно и прочно зарекомендовала себя среди автолюбителей, владеющих как импортными авто, так и отечественными, типа Лада Гранта, Лада Веста.

Лучшие присадки для МКПП 2023 года

Начальная ценовая категория

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

  • присадка FENOM FN765N
  • Достоинства:
  • Стоимость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность действия.

Присадка «Супротек» для МКПП и АКПП: описание ???? avtoshark.com

Хорошо смазанные зубья передаточных шестерен легко зацепляются, что увеличивает свободный ход на нейтралке. Когда коробка работает плавно, без «пинков», КПД мотора увеличивается, расход горючего уменьшается.

Компоненты механических и автоматических коробок переключения передач автомобиля работают в масляной ванне. Для улучшения характеристик смазок, придания им новых качеств используют специфические средства автохимии. Одно из таких – присадка «Супротек» для МКПП и АКПП. Относительно новый материал на российском авторынке вызвал противоречивые отзывы водителей.

Читайте также:  Двигатель и коробка контрактные: преимущества и недостатки

«Супротек» для восстановления АКПП и МКПП – описание

Российская компания Suprotec завоевала Европейского потребителя благодаря прогрессивным технологиям в производстве триботехнических составов. Присадка для трансмиссий нового поколения «Супротек» – это надежная защита трущихся деталей от высокой температуры и раннего износа.

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Присадка Супротек

Безвредная для человека добавка к трансмиссионному маслу понижает коэффициент трения элементов, находящихся в зацеплении, уменьшает зазор между ними. Также вещество частично модифицирует дефектные детали трансмиссии.

Состав Suprotec

Триботехнический материал на 5% состоит из мелкодисперсных ортокислых и слоистых силикатов магния и железа, а также минерального масла типа Dexron. Носителем слоистых минералов выступает специально подобранная жидкость.

Особенности присадки

Восстановление сносившихся деталей – отличительное качество присадки «Супротек» для МКПП. Процесс происходит следующим образом: во время работы трансмиссии изношенные элементы нагреваются.

https://www.youtube.com/watch?v=J7l9n05oIVw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Попадающие на них слоистые компоненты под воздействием температуры меняют свою структуру. Затем материал заполняет собой трещины. Поверхности становятся гладкими.

Другие характерные свойства:

  • жидкость образует антифрикционный слой толщиной 15 мкм;
  • масло становится более густым.

«Супротек» – химически инертная присадка.

Когда стоит применять «Супротек»

Добавка эффективно работает как профилактическое средство износа, поэтому лучше лить ее в момент плановой замены масла в КПП.

Но рекомендованы и другие случаи:

  • Вам провели некачественное техническое обслуживание коробки.
  • В агрегат залили подозрительную трансмиссионку незнакомого производителя.
  • Машина эксплуатируется в экстремальных условиях.

Если вы ездите по плохим дорогам, используйте присадку для предотвращения поломок составляющих коробки.

Инструкция по применению

Прогрейте автомобиль, остановите на горизонтальной поверхности.

Далее:

  1. Заглушите мотор.
  2. Взболтайте жидкость «Супротек», вылейте в коробку.
  3. Заведите двигатель, погоняйте машину 20-30 км.

Оптимальная норма вещества – 8-10 мл на 1 л масла.

Как работает присадка

Добавка годится для применения в механике, автоматах и вариативных коробках. Положительные результаты отмечают пользователи и эксперты.

Снижение шума и вибрации АКПП и МКПП

Присадка выравнивает поверхности, покрывает плотным демпфирующим слоем. В результате снижается тряска авто, исчезает гул со стороны КПП.

Восстановление давления масла

Добавка проникает в масляный насос, восстанавливает его дефектные части, блокирует протечки. Движение трансмиссионки восстанавливается, давление нормализуется.

Убрать «хруст» и облегчить переключение передач

Коробка хрустит, когда изнашиваются зубья пар трения: это происходит с шестеренками синхронизатора.

Мелкодисперсный абразивный состав сглаживает трещины и мелкие сколы деталей, оптимизирует зазоры в зубчатых зацеплениях.

В результате неприятные звуки исчезают, передачи переключаются без задержек.

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход

Хорошо смазанные зубья передаточных шестерен легко зацепляются, что увеличивает свободный ход на нейтралке. Когда коробка работает плавно, без «пинков», КПД мотора увеличивается, расход горючего уменьшается.

Продлить ресурс коробки передач

Плотный защитный слой, образованный присадкой «Супротек», устойчив «на пробой». Это снижает скорость износа компонентов коробки, следовательно, срок работоспособности агрегата увеличивается.

Отзывы владельцев авто

Присадки «Супротек» собрали противоречивые отзывы в сети. Мнения покупателей прямо противоположные:

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Отзывы о присадке Супротек

Присадка для КПП:  коробка механика и автомат

Положительный отзыв о присадке Супротек

Присадки в коробку передач (АКПП, МКПП, робот, DSG)

Присадки для коробки передач. Присадки для АКПП, МКПП, роботизированной КПП, DSG

Коробка передач одно из самых сложных устройств в автомобиле. Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии.

Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей.

В зависимости от типа вашей коробки передач, вы можете использовать присадку для механический коробки или автоматической.

Коробка передач, наряду с двигателем, одно из самых сложных устройств в автомобиле. А как известно, чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо относиться к его техническому обслуживанию.

При это не важно, механическая ли у вас коробка, автомат, вариатор или робот, в любом случае если выйдет из строя КПП, то за ремонт или замену придётся заплатить весьма солидную сумму.

В этих механизмах каждый компонент, самая маленькая шестерёнка выполняет строго определенную функцию. Если происходит сбой в работе любого элемента, нарушается работа всей трансмиссии.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит изменение свойств всех агрегатов, узлов и деталей автомобиля. Процесс этот неизбежный и связан он с изнашиванием деталей трения, увеличением зазоров, воздействием таких негативных факторов как: температура, влажность, нагарообразование, вибрация, циклические нагрузки, старение смазочного масла и технических жидкостей.

Эти процессы могут протекать одновременно, параллельно, последовательно и с разной интенсивностью. Значительная доля интенсивности потери свойств или старения заложена на этапе создания автомобиля.

Это уровень совершенства конструкций, уровень технологии производства, качество материалов и уровень качества сборки.

Высокий уровень этих параметров обеспечивает высокую надежность автомобиля, но, как правило, и стоит такой автомобиль значительно дороже.

Но есть не менее значительная доля интенсивности потери свойств на этапе эксплуатации. Это такие факторы как: периодичность и качество технического обслуживания, качество смазочных материалов и топлива, режимы эксплуатации автомобиля, амплитуда перепада температуры, влажности и применение ресурсосберегающих технологий.

Соответственно, для бесперебойной и многолетней работы агрегата, все его детали должны быть всегда в отличном состоянии. Присадка в КПП позволит сохранить стабильную, надежную работу коробки на длительный срок.

  • Присадка в коробку — борьба с трением.
  • В любом автомобиле, силовом агрегате, самая главная проблема – это трение.
  • Свойства поверхностных слоев узлов трения автомобиля определяются качеством исходного материала детали, геометрией и происходящими в зоне контакта процессами.

Качество исходного материала определяет свойства поверхности при обработке детали и в процессе трения. Это пластичность материала, термостойкость, коррозионная стойкость, твердость, декогезионные свойства и усталостная прочность.

Погрешность геометрии определяется макроотклонениями, волнистостью и шероховатостью. Причем если макроотклонения и волнистость образуются вследствие неточности инструмента, биений и т.д.

, то шероховатость зависит в основном от глубины обработки поверхности и качества исходного материала.

В условиях нормального режима трения макроотклонения не изменяются, волнистость изменяется частично, а шероховатость меняется в процессе приработки.

При этом не просто уменьшаются среднеарифметическое отклонение профиля Rа и максимальное среднее отклонение Rz, а происходит пластическое деформирование выступов, расклинивание впадин и образование продуктов трибопроцесса.

Например, параметры профиля зеркала цилиндра ДВС после обработки по технологии «СУПРОТЕК» показывают, что уменьшается и высота пика Rpk, при этом глубина шероховатости Rk увеличивается. Это обеспечивает высокую несущую способность поверхности трения и увеличивает маслоудерживающую способность.

При этом хоны глубиной до 4 мкм и шириной до 0,25 мм, сохраняются.

Также эффективно работает присадка МКПП и АКПП. Компоненты состава благоприятно воздействуют на слабые места автоматической или механической КПП, защищая и восстанавливая поврежденные участки поверхностей.

Присадка увеличивает стойкость трансмиссионного масла к негативным воздействиям в процессе эксплуатации. Средство не взаимодействует с маслом, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения.

Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа.

Эффекты от применения
В зависимости от типа вашей КПП, вы можете использовать состав для механической коробки или автоматической. Если у вас роботизированная трансмиссия, то вам подойдет присадка «МКПП», если вариатор, то «АКПП».

Применение присадки позволит:
— Облегчить переключение передач в МКПП и АКПП.

Благодаря оптимизации зазоров позволяет легче и точнее переключать зацепления зубчатых колес в механической коробке, а в автомате это обеспечивает рабочее давление масла, что снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
— Снизить шум, гул и вибрацию.

Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают посторонние шумы. Коробка работает тише;
— Продление срока службы. Присадка КПП способствует удержанию плотного слоя трансмиссионного масла на поверхностях деталей, что уменьшает потери на трение.

В вариаторах присадка «АКПП» позволяет:
— Восстановить натяжение цепи. Состав восстанавливает геометрию конических дисков и удерживает на поверхности более плотный слой масла.
— Продлить срок службы агрегата — обработанная составом поверхность конических дисков значительно меньше изнашивается в процессе использования, что продлевает ресурс агрегата.

Читайте также:  Плавают обороты на прогретом двигателе: причины скачков оборотов после прогрева мотора

— Облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов — при использовании состава в новых коробках передач существенно облегчается и ускоряется процесс обкатки агрегатов, снижаются риски появления «задиров».

5 лучших присадок в МКПП

Загудела механическая коробка в автомобиле? Такое бывает на пробеге после 200-250 тыс. км. Шум возникает из-за люфта подшипников и увеличенных зазоров в шестернях. Узнайте, как отдалить капитальный ремонт при помощи лучших присадок в МКПП, собранных в нашем рейтинге.

  • 20 лучших присадок для двигателя

Первый признак износа подшипников и шестерней на механике ― повышенный шум и вибрация. Но если сейчас нет финансовой возможности сделать капитальный ремонт или срочно нужен автомобиль для важной поездки, вмешательство в коробку можно отложить, залив в нее присадку.

Ее основное предназначение ― уменьшение зазоров между металлическими элементами. Благодаря такому уплотнению происходит снижение шума и продлевается ресурс МКПП. Кроме того, есть присадки с дополнительными противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Если у вашего авто пробег «перевалил» за 250 000 км, присмотритесь к лучшим товарам из рейтинга.   

Лучшие производители присадок в МКПП

На российском рынке преобладают товары следующих брендов:

Liqui-Moly (Ликви Моли) ― немецкая компания, выпускающая смазочные материалы, присадки, автохимию. Часто использует инновационные методы и передовые технологии, но цена товара одна из самых высоких. 

XADO (Хадо) ― украинский бренд, под которым продаются масла, смазки. Ассортимент присадок для МКПП и двигателей один из самых широких. 

Fenom (Феном) ― специализируется на очистителях, аэрозолях для авто, антигелях и присадках. Российский бренд с оптимальным соотношение цены к качеству. 

Suprotec (Супротек) ― немецкая фирма, выпускающая синтетические масла для двигателей и МКПП. Большой ассортимент присадок всех типов. 

«ВМПАВТО» ― российская торговая марка, под которой продаются универсальные восстанавливающие и смазывающие составы для МКПП и ходовой части. Достаточный ассортимент, приемлемая цена.  

Как выбрать присадку в МКПП

  • Определяясь, какая присадка будет лучшая для механики, учитывайте назначение товара:
  • Герметики ― повышают эластичность резиновых сальников и предотвращают течи масла из корпуса МКПП.  
  • Антикоррозионные ― останавливают окислительные процессы и защищают металл коробки от ржавчины. 

Ревитализаторы ― заполняют щели и свободное пространство.

Содействуют снижению шума, сокращают увеличенный люфт. 

Противозадирные ― создают дополнительную защитную пленку, снижая износ трущихся элементов.  

Депрессаторы ― снижают температуру застывания масла, чтобы оно оставалось жидкотекучим в холодное время года. 

Очистительные ― разъедают налет на металле. Используются за несколько дней до плановой замены трансмиссионного масла.

Соблюдайте правила использования добавок к маслу (указываются на упаковке), пропорции, регламент. Учтите, что присадки любого типа, кроме очистительных, нужно заливать в механику периодически ― одноразовое применение дает слабый эффект. Депрессаторы используются осенью. Противозадирные и антикоррозионные составы ― для профилактики в любое время. Ревитализаторы и герметики ― по симптомам. 

Лучшая по защите от износа

Металлоорганический состав устраняет дефекты и повышает скольжение пар трения, не давая образоваться задирам. Это значительно продлевает ресурс МКПП.

  • Средняя цена: 447 руб.
  • Страна: Россия
  • Спецификация: ревитализант, противозадирная
  • Объем: 200 мл
  • Тип автотехники: легковые авто

Присадка состоит из металлоорганики, которая «залечивает» трещины и увеличенные зазоры в механической коробке. Отзывы показывают, что положительный эффект по снижению шума заметен спустя 30 минут езды. Средство повышает скольжение между трущимися деталями, что увеличивает накат и защищает от задиров.

Присадка снижает температуру трансмиссионной жидкости, поэтому передачи включаются не туго даже после продолжительной езды. Водители отмечают устранение воя, вибрации и гула. По цене это наиболее выгодный вариант, поскольку один флакон рассчитан на 4-6 л ATF.

Но заливать в МКПП средство неудобно ― лучше развести его в канистре и подать при замене масла.

  • Устраняет микродефекты
  • Повышает задиростойкость трущихся пар
  • Содействует снижению температуры масла
  • Эффект от применения заметен спустя 30 минут езды
  • Неудобный флакон для заливки в МКПП

Лучшая по воздействию на масло в МКПП

Кроме восстанавливающих характеристик, присадка улучшает свойства трансмиссионного масла, продлевая его срок службы до 5 раз.

  • Средняя цена: 763 руб.
  • Страна: Россия
  • Спецификация: ревитализант
  • Объем: 50 мл
  • Тип автотехники: легковые авто

Расчетное применение присадки ― 1 флакон на 1-2 л трансмиссионного масла. Водители обычно заливают в МКПП 2-3 флакона. Наночастицы распределяются по коробке и заполняют изношенные участки в подшипниках, синхронизаторах, шестернях.

Химической реакции с трансмиссионной жидкостью нет, поскольку у восстанавливающих частиц полимерная оболочка. При этом повышаются текучие свойства смазки, она быстро распределяется по МКПП в холодное время года.

Общий срок службы ATF увеличивается до 5 раз.

  • Доступная цена 1 флакона
  • Совместима с минеральными и синтетическими маслами
  • Продлевает срок службы АТФ до 5 раз
  • Облегчает переключение трансмиссии
  • Перед использованием требуется хорошо перемешать состав
  • Неудобный флакон для подачи в МКПП

Оптимальное соотношение цены к качества

У большинства аналогов требуется от 2 до 4 тюбиков для коробки с объемом масла 3,5 л. Этого средства достаточно одного флакона, что дает экономию при каждом использовании.

  • Средняя цена: 1534 руб.
  • Страна: Германия
  • Спецификация: ревитализант
  • Объем: 100 мл
  • Тип автотехники: легковые авто

Присадка выпускается во флаконе объемом 100 мл и имеет густой осадок. Перед использованием средство нужно хорошо размешать и залить в прогретую МКПП. За один раз достаточно одного тюбика.

Вещество с жидким металлом восстанавливает форму шлицев на передаточных шестернях, поэтому переключение передач становится более мягким и четким. Еще средство задерживает на себе масло, что лучше защищает пары трения от износа.

Отзывы покупателей свидетельствуют о снижении шума при включенных передачах, но у некоторых остается гул на нейтрали. Присадка содействует лучшему движению накатом.

  • Повышает мягкость переключения передач
  • Для коробок с объемом масла 3,5 л достаточно 1 флакона
  • Заметное снижение шума
  • Улучшает движение накатом
  • У некоторых остается шум на нейтральной передаче
  • Необходимо тщательное перемешивание перед использованием

Для ремонта МКПП на ходу

Присадка содержит жидкую металлокерамику, которая оседает на поверхности металла, восстанавливая ее до заводских форм.

  • Средняя цена: 1270 руб.
  • Страна: Украина
  • Спецификация: ревитализант
  • Объем: 9 мл
  • Тип автотехники: легковые авто

Присадка выпускается в тюбике 9 мл и подается в контрольное или заливное отверстие механической коробки. Для большинства легковых авто достаточно 2 шприца. Производитель уверяет, что за счет металлокерамики детали МКПП полностью восстанавливают свою форму.

Это происходит в движении, но для полной ревитализации потребуется провести за рулем 50 ч или 1500 км. Средство не вступает в химическую реакцию с минеральными и синтетическими маслами. Отзывы показывают, что после применения кулиса передвигается двумя пальцами, а вибрация в салоне становится заметно ниже.

На официальном сайте продемонстрированы результаты тестов ревитализации на металле с полным устранением износа.

  • Совместима со всеми типами масел
  • Формирует защитное металлокерамическое покрытие
  • Заметно снижает вибрацию
  • Облегчает переключение передач
  • Действие можно ощутить спустя 50 ч работы или 1500 км

Отлично снижает шум

За счет дисульфида молибдена сглаживает профиль изношенных шлицов, снижает шум при зацеплении, повышает мягкость переключения передач.

  • Средняя цена: 800 руб.
  • Страна: Германия
  • Спецификация: антифрикционная
  • Объем: 20 мл
  • Тип автотехники: легковые авто

Присадка лучшая для механики с сильным износом, поскольку дисульфид молибдена восстанавливает изношенные элементы. Благодаря этому зубья соединяются плотнее, подшипники вращаются тише. Все автовладельцы в отзывах подтверждают снижение шума на коробках с пробегом за 200 тыс. км.

Производитель рекомендует применять средство при смене трансмиссионного масла, добавляя один тюбик на каждый литр ATF. Поэтому для большинства МКПП понадобится 3-4 тюбика. Удовольствие не из дешевых, зато коробка меньше греется в дальних поездках, передачи включаются легче, несмотря на температурное линейное расширение металла.

Подавать средство в МКПП удобно благодаря узкому носику. Это позволяет залить ее через сапун или контрольное отверстие.

  • Реально наращивает сточенные зубья
  • Продлевает ресурс подшипников
  • Передачи включаются мягче
  • Меньше греется коробка в дальних поездках
  • Для МКПП нужно 3-4 тюбика
  • Эффект появляется спустя 300-400 км
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector