Принцип работы гидроходоуменьшителя мтз-82

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82 Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82 Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82 Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82 Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Гидроходоуменьшитель ГХУ-7 применяется в тех случаях, когда требуются пониженные скорости движения трактора с установленным на нем навесным оборудованием (транспортер для уборки овощей НОУТ-6.1, рассадопосадочная машина и др.).

Ходоуменьшитель устанавливается на КПП с левой стороны и не требует дополнительной доработки КПП трактора (замены вала и шестеренок КПП трактора).

Технические характеристики

Базовый трактор МТЗ-82.1, МТЗ-80
Тяговый класс по ГОСТ 27021 1,4
Тип ходоуменьшителя Гидравлический бесступенчатый
Диапазон скоростей км/ч 0-0,5
Масса, кг, не более 19

Сравнительная таблица

 ГХУ-7ХД-5 / ФД-567.11 / ГХУ-112ХД-3Перегрев масла

Масса, кг

Время установки на трактор

Установка блокировок КПП

Включение/выключение ГХУ

Диапазон скоростей, км/час

ГидравлическиеГидравлическиекомплектующие

Нет Да, необходим дополнительный гидробак и радиатор с вентилятором  Нет
19  40  60
не более 30 мин.  2 часа  2 часа, а при доработке КПП 1-2 дня.
Нет необходимости  Необходимо устанавливать  Нет необходимости
Используются существующие рычаги КПП трактора, дополнительно устанавливается только рукоять управления регулятора потока Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока
0-0,5  0-0,65  0-1,26
M+S Hydraulic  Омск гидропривод

Гидроходоуменьшитель ГХУ-7 имеет ряд преимуществ:

  1. Установка гидроходоуменьшителя на трактор занимает не более 30 мин. Для этого необходимо слить масло с КПП трактора, снять боковую крышку КПП, установить на это место ГХУ-7 в сборе, подключить напорный и сливной рукава ходоуменьшителя к гидросистеме навесного оборудования трактора. Все это делается очень просто, без дополнительных переделок и доработок конструкции трактора. Далее необходимо залить масло в КПП трактора через заливное отверстие в ГХУ-7. (Для штатной заливки масла через верхнее заливное отверстие КПП трактора необходимо вскрыть пол в его кабине. Это не совсем удобно и может привести к случайному проливу масла в салоне кабины трактора.) При установке ГХУ-7 не требуется установка дополнительных блокировок на механизм управления КПП трактора.
  2. Для включения и выключения ходоуменьшителя используются существующие рычаги КПП трактора, что упрощает работу тракториста. Дополнительно, для изменения скорости движения трактора, устанавливается только рукоять управления регулятором потока.
  3. Отсутствует, перегрев гидравлического масла в гидросистеме трактора. Это достигается за счет того, что на ГХУ-7 установлен более мощный гидромотор, объемом в 2-2,5 раза большим чем на гидроходоуменьшителях ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. Оптимальная гидравлическая разводка, также уменьшает нагрев гидравлической жидкости.
  4. При установке ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 необходимо устанавливать дополнительную блокировку на механизм управления КПП трактора. При отсутствии такой блокировки появляется возможность одновременного включения трансмиссии трактора от основного двигателя и от гидромотора гидроходоуменьшителя, что может привести к поломке и выходу из строя гидроходоуменьшителя и КПП трактора.
  5. ГХУ-7 имеет более высокий КПД по сравнению с имеющимися ходоуменьшителями.При одинаковом расходе гидравлической жидкости рабочее давление в гидросистеме ГХУ-7 в 1,5-2 раза ниже чем у ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. То есть для выполнения одной и той же работы на ГХУ-7 требуется в 1,5-2 раза меньше энергии, что снижает затраты на ГСМ.
  6. Масса комплекта 19 кг, что так же упрощает его установку на трактор. Ходоуменьшители ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 имеют массу 38-40 кг, ХД-3 – 60 кг.
  7. В конструкции ГХУ-7 используется европейская гидравлика (гидромотор и регулятор потока) фирмы M+S Hydraulic, которая имеет более высокий ресурс работы, в отличии от отечественных и китайских аналогов.

Включение и выключение ГХУ-7 происходит следующим образом

Для начала движения

  1. Включить 1, 2 или заднюю передачу КПП трактора.
  2. Понижающий редуктор поставить в нейтральное положение.
  3. Включить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.

Для остановки

  1. Выключить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.

Для отключения движения от ГХУ-7 и перехода для движения от КПП трактора

  1. Выключить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.
  2. Понижающий редуктор перевести из нейтрального в активное положение.

Если тракторист переведет понижающий редуктор из нейтрального в активное положение и при этом забудет выключить рычаг гидро-распределителя трактор начнет движение от основного двигателя трактора, а гидромотор ГХУ-7 будет работать в холостом режиме. Поломки КПП трактора или ГХУ-7 при этом не будет.

Инструкция по установке ходоуменьшителя на МТЗ 82.1

Перед установкой ходоуменишителя необходимо:

  • Проверить комплектность ГХУ-7 согласно сопроводительной документации.
  • Для качественного выполнения работы необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации ГХУ-7 и «Руководство по эксплуатации трактора «Беларус» МТЗ-82.1»
  • Установку ГХУ-7 на базовый трактор выполнить согласно «Инструкции по монтажу».
  • Подключение ГХУ-7 к гидросистеме базового трактора производить согласно схеме гидравлической принципиальной подключения ГХУ-7.
  • Монтаж должен производиться квалифицированным персоналом.

Последовательность операций

  1. Подготовка трактора к монтажу
    1. Необходимо установить трактор на твердую ровную площадку.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Зафиксировать трактор стояночным тормозом.

  2. Слив масла из коробки передач
    1. С правой стороны КПП трактора открутить сливную пробку и слить масло в емкость.
    2. Слить масло.
    3. Закрутить пробку обратно.

  3. Демонтаж подножки
    1. Для удобства монтажа ходоумньшителя в КПП трактора необходимо снять подножку.
  4. Демонтаж боковой крышки КПП трактора
    1. Снять сервоустройство механизма управления муфтой сцепления, отсоединить кронштейн 50-160 2034-Б.

    2. Отвинтить болты крепления боковой крышки КПП, снять крышку.
    3. Снять прокладку, при необходимости зачистить поверхность.До выполнения операции

      После выполнения операции

  5. Установка ходоуменьшителя в КПП трактора
    1. Установить прокладку из комплекта поставки.
    2. Установить ходоуменьшитель в сборе, произвести закрепление ходоуменьшителя снятыми болтами.
    3. Установить сервоустройство механизма управления муфтой сцепления и закрепить его снятыми болтами.
  6. Установка рукояти управления регулятором потока
    1. Необходимо снять резиновый коврик в кабине трактора.
    2. Разметить и просверлить в полу кабины отверстие под рукоять ругулятора расхода.
    3. Застелить резиновый коврик и проделать в нем аналогичное отверстие.
    4. Рукоять управления регулятором расхода вставить в проделанное отверстие в полу и закрепить ее к ругулятору расхода при помощи присоединительной муфты.
  7. Слив масла из гидробака трактора
    1. Открутить сливную пробку, слить масло в емкость, сливную пробку закрутить обратно.
    2. Отвинтив 4 болта снять боковую крышку гидробака трактора.
    3. На место крышки установить сливной фланец из комплекта поставки и закрепить при помощи снятых болтов.
  8. Подключение ходоуменьшителя к гидроразводке трактора.
    1. Сливную магистраль ходоуменьшителя соединить с установленым на гидробак трактора сливным фланцем при помощи сливного шланга низкого давления из комплекта поставки.
    2. Ближайший отвод гидрораспределителя трактора соединить с напорной магистралью ходоуменьшителя.
  9. Заливка масла в гидросистему трактора
    1. Открутить заливную пробку на гидробаке.
    2. Залить масло в гидросистему трактора согласно «Руководству по эксплуатации трактора».
    3. Закрутить заливную пробку гидробака.
  10. Заливка масла в КПП трактора
    1. Открутить заливную пробку на корпусе ходоуменьшителя.
    2. Залить масло в КПП трактора согласно «Руководству по эксплуатации трактора».
    3. Закрутить заливную пробку.
  11. Подготовка к использованию
    1. После установки необходимо проверить надежность крепления ходоуменьшителя к КПП трактора, а также узлов и деталей ходоуменьшителя между собой, надежность крепления и работу рукояти управления регулятором потока.
    2. В холостом режиме проверить работу гидроооборудования.
    3. Установить подножку.

Источник: http://xn--b1altk.xn--p1ai/catalog/zapchasti-i-servis/gidrohodoumenshitel-ghu-07.html

Ходоуменьшитель МТЗ-82: Устройство, принцип работы, эксплуатация

Оглавление

  • 1 Принцип действия
  • 2 Усовершенствованный вариант

Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ — это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится

  • Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.
  • Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:
  • Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82
  • 1 и 21 — ролики; 2 — промежуточная шестерня; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 14 — подшипники; 6 — заглушка; 7 — вал-шестерня; 8 — шарик фиксатора; 9 — пружина, 10 — ось; 11 — корпус; 12 — валик управления; 13 — палец; 15 — крышка; 16 — рычаг включения; 17 — коронная шестерня; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — ось сателлита; 20 — сателлит; 22 — водило; 23 — солнечная шестерня; 24 — вилка.

Принцип действия

  1. Механический уменьшитель хода работает следующим образом:
  2. Крутящий момент от КПП трактора подходит к большому венцу шестерёнки через планетарный редуктор, вал-шестерёнку (7) на шестерёнку промежуточную (2), а дальше на включающую шестерёнку и вал пониженных передач КПП, изменяя направление его вращения.

  3. Чтобы задействовать ходоуменьшитель на пониженных передачах, требуется сначала включить его, а уж только затем включать необходимую передачу.

Управление этим механическим устройством осуществляется посредством рычага, соединённого через валик (12) с вилкой (24), входящей в пазы шестерёнки включения уменьшителя хода.

 В состоянии вкл/выкл и вилка, и валик удерживаются в исходном положении при помощи пружинного фиксатора.

Усовершенствованный вариант

  • Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82Помимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ — 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.
  • Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.
  • Гидравлическая система состоит из:
  • мощного насоса;
  • дросселя с предохраняющим его клапаном;
  • маслозаборного устройства;
  • и арматуры.

Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.

Рекомендации

Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.

Читайте также:  Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/hodoumenshitel-mtz-82-ustrojstvo-i-jeks

Ходоуменьшители тракторов

Целый ряд сельскохозяйственных работ выполняется на замедленных скоростях, отвечающих агротехническим требованиям.

Большая группа мелиоративных машин, погрузочно-разгрузочных механизмов работает на скоростях 0,014—0,097 м/с, рассадопосадочные машины, дождевальные установки, машины для уборки овощей — 0,177—0,42, а безмоторные комбайны (на уборке кукурузы, картофеля, капусты и др.) — 0,56—1,4 м/с.

Если принять низшую передачу основного ряда трактора равной 1,4 м/с, то общий диапазон замедленных технологических скоростей будет определяться отношением 1,4 к 0,014, то есть 1,4:0,014=100.

Для получения замедленных технологических скоростей движения тракторного агрегата служат ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель может являться неотъемлемым элементом трансмиссии трактора (Т-150К, Т-25А, болотоходный трактор ДТ-75Б и др.) или его съемным оборудованием (Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82 и др.).

По характеру регулирования крутящего момента ходоуменьшители делят на ступенчатые и бесступенчатые. К первым относят механические шестеренчатые ходоуменьшители, ко вторым — электрические, гидравлические, а также некоторые механические передачи (например, клиноременные вариаторы, фрикционные передачи).

Преимущественное распространение получили механические ходоуменьшители. Их положительные качества — высокий к.п.д., простота устройства и обслуживания, недостаток — ограниченные пределы регулирования замедленных скоростей.

Наиболее перспективны гидрообъемные ходоуменьшители, которые обеспечивают широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения агрегата, надежно защищают трансмиссию от перегрузки, могут быть установлены на трактор без его существенных конструктивных изменений.

Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — съемный шестеренчатый планетарный редуктор, который прикрепляется к фланцу люка корпуса коробки передач с левой стороны (рис. 1).
Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Рис. 1. Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

  • 1 — рычаг; 2 — валик; 3 — корпус; 4 — игольчатый подшипник; 5 — ось; 6, 8, 14 — подшипники; 7 — промежуточная шестерня; 9 — вал-шестерня; 10 — втулка; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — короння шестерня; 15 — сателлит; 16 — ось сателлита; 17 — палец.
  • При включении ходоуменьшителя и первой или второй передач переднею или заднего хода получаются соответственно замедленные передачи: 0,206 м/с (0,741 км/ч) ; 0,35 м/с (1,26 км/ч); 0,098 м/с (0,352 км/ч); 0,167 м/с (0,599 км/ч) без понижающего редуктора и 0,156 м/с (0,560 км/ч); 0,266 м/с (0,955км/ч); 0,073 м/с (0,262 км/ч); 0,126 м/с (0,453 км/ч) с включением понижающего редуктора.

В корпусе 3 ходоуменьшителя размещены промежуточная шестерня 7, вал-шестерня 9 и планетарный редуктор, состоящий из водила 12, трех сателлитов 15, коронной 13 и солнечной 11 шестерен. Шестерня 7 вращается на роликовом подшипнике 6 на оси 5, закрепленной в корпусе 3. Она входит в зацепление с шестерней 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней 9 (рис. 1).
Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Рис. 2.

Коробка передач тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 — рычаг переключения передач; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня первой ступени редуктора; 4 — вторичный вал; 5 — пластинчатая пружина; 6 — регулировочные прокладки; 7, 14, 25, 27 — стаканы; 8 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 9 — ведущая шестерня главной передачи; 10 — гайка; 11 — конические роликовые подшипники; 12 — вал привода ВОМ; 13 — втулка; 15 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня первой ступени редуктора; 17 — упорное кольцо; 18 — промежуточная шестерня; 19 — ведомая шестерня третьей передачи; 20 — ведомая шестерня четвертой передачи; 21 — промежуточный вал; 22 — ведомая шестерня пятой передачи и заднего хода; 23, 24, 28, 35 — шариковые подшипники; 26 — шестерня понижающего редуктора; 29 — первичный вал; 30 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 31 — корпус; 32 — ведущая шестерня третьей передачи; 33 — вилка; 34 — ползун; 36 — шариковый фиксатор; 37 — кулиса; 38 — шаровая опора; 39 — чехол; 40 — пружинное кольцо; 41 — шестерня включения ходоуменьшителя; 42 — ведомая шестерня первой передачи и заднего хода; 43 — упорная шайба; 44 — стопорное кольцо; 45 — скользящая шестерня первой передачи и заднего хода; 46 — вал пониженных передач и заднего хода; 47 — промежуточная шестерня заднего хода; 48 — ось.

Вал-шестерня установлена в корпусе на двух подшипниках: шариковом 14 и роликовом 8. На валу-шестерне помещена во втулке 10 солнечная шестерня 11. Шестерня 11 двойная, ее больший венец находится в зацеплении с ведомой шестерней 42 (см. рис.

2) первой передачи и заднего хода, а меньший служит солнечной шестерней планетарного редуктора. С валом-шестерней 9 (рис. 1) шлицами соединено водило 12 с запрессованными в его расточки осями 16 сателлитов.

На осях в игольчатых подшипниках 4 вращаются сателлиты 15, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 11.

Коронная шестерня 13 неподвижно зафиксирована в корпусе 3 двумя пальцами 17 и постоянно зацеплена с сателлитами 15. Механизм включения ходоуменьшителя состоит из рычага 1, валика 2 и вилки, входящей в паз шестерни 41 (см. рис. 2) включения ходоуменьшителя (на рисунке она показана в выключенном положении).

В выключенном и включенном положениях вилка с валиком удерживаются пружинным фиксатором. При работе с ходоуменьшителем сначала включается ходоуменьшитель, а затем — коробка передач.

Для получения пониженных скоростей переднего хода необходимо включать первую или вторую передачу заднего хода коробки передач и наоборот, так как ходоуменьшитель изменяет направление вращения вторичного вала коробки передач. [Тракторы и автомобили. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. 1978 г.]

Похожие материалы

Источник: http://texnika.megapetroleum.ru/xodoumenshiteli-traktorov/

  • Гидроходоуменьшитель трактора
  • Категория:
  •    Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Гидроходоуменьшитель трактора

Гидроходоуменьшитель предназначен для обеспечения использования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 на сельскохозяйственных, а также строительно-дорожных работах с машинами, требующими «ползучих» технологических скоростей движения.

Устройство и работа. С помощью гидроходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.

Механическая часть ходоуменыпителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента под-тормаживания.

Основная сборочная единица гидроходоуменьшителя — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни (рис. 139), водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

В механическую часть входят промежуточная пара, состоящая из вала-шестерни, на котором установлен дифференциальный механизм, и промежуточной шестерни, размещенной на оси, а также зубчатой пары привода насоса, включающей в себя наружный венец коронной шестерни и вал-шестерню.

Солнечная шестерня установлена на валу-шестерне, сателлиты — на осях, коронная шестерня — на ступице водила, вал-шестерня — в корпусе. Промежуточная шестерня установлена на оси, вал-шестерня привода насоса —в корпусе.

Крутящий момент от дизеля передается через шестерню коробки передач, находящуюся в постоянном зацеплении с дополнительным венцом солнечной шестерни, дифференциальный механизм ходоуменьшителя, зубчатый венец вала-шестерни, промежуточную шестерню и на шестерню. С помощью последней включают или выключают гидроходоуменьшитель, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Нижнее положение тяги —гидроходоуменьшитель включен, верхнее — гидроходоуменыпитель выключен. Вилка с валиком фиксируется шариком с пружиной. Положение рычага регулируют вилкой.

Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос, дроссель с предохранительным клапаном, маслозаборник и маслопроводы. Насос, предназначенный для создания момента сопротивления вращению коронной шестерни, установлен на корпусе гидроходоуменьшителя и связан с валом-шестерней привода насоса.

Всасывающая магистраль насоса через трубопровод соединена с масло-заборником, который необходим для забора масла из корпуса ходоуменьшителя и предохранения гидравлической системы от попадания в нее посторонних предметов.

Нагнетательная полость насоса через маслопровод соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки от давления выше 14,7 МПа.

Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом, установленным в корпусе дросселя, и штоком, поджимаемым давлением масла к торцу винта.

В штоке предусмотрены осевые и радиальные сверления, предназначенные для предохранения насоса от перегрузок (перегрева) при закрытом дросселе.

Винтом, ввернутым в гайку, ограничивают ход штока. Гайка зафиксирована от проворачивания в крышке 39. Предохранение системы от перегрузок происходит автоматически за счет поднятия штока, винта, гайки и сжатия пружины.

Масло из дросселя сливают в картер коробки передач через отверстие в корпусе гидроходоуменьшителя. Управляют гидравлической системой гидроходоуменьшителя с помощью стержня с рукояткой, выведенного в кабину и передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту и головку винта.

При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода — уменьшается.

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Рис. 139.

Гидроходо
1 – стержень управления дросселем; 2 а 38— винты; 3 – рычаг управления (включения выклю лирования; б – сателлит; 7 – тяга управления; 8 – карданная муфта; 9 – вилка- 10 – корпус ликовыи подшипник; 14- ось сателлита; 15, 25, 28 и «-подшипники; 16 – ролики сателли /М дроссель; 20 – втулка солнечной шестерни; 21 – солнечная шестерня; 22 – водило- 23 -насоса; 26 – чаборник; 27 – всасывающий маслопровод; 29 и 40 — пружины; 30 – шарик; 34 – корпус дросселя; 35 – седло; 36 – шток; 37 – гайка;

Установка гидроходоуменьшите-ля и работа с ним.

Для установки гидроходоуменьшителя на трактор необходимо: — слить масло из корпусов трансмиссии; — снять левую боковую крышку коробки передач; — переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку.

Читайте также:  Hyundai hd 78 и его технические характеристики

Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки; — расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя.

Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы; — установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через Отверстия пола кабины;

— заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масло-мере, после чего добавить еще 10 л.

После окончания работ на пониженных скоростях движения гидро-ходоуменьшитель снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке.

Перед вводом гидроходоуменьшителя в эксплуатацию его обкатывают на тракторе в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки.

Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора.

При включении гидроходоуменьшителя направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с гидроходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче.

Выключать гидроходоуменьшитель и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Через каждые 250 моточасов работы с гидроходоуменьшителем проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

Реклама:

Читать далее: Гидравлическая система отбора мощности трактора

Категория: — Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/gidrokhodoumenshitel-traktora

Гидроходоуменьшитель для МТЗ в действии

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

  • У нас вы можете купитьэту запчасть по отличной ценеНаши менеджеры помогутЗвоните!
  • 8 (4822) 50-73-57

Узнать стоимость

Гидроходоуменьшитель для МТЗ это специфическое тракторное устройство, предназначенное для снижения скорости перемещения до совсем небольших значений (часто их в шутку называют «ползучими»). Это требуется для выполнения целого ряда работ, связанных с дорожным строительством, сельским хозяйством и пр.

Реализация непростой функции

Основная задача – это получение тихого движения при сохранении всех рабочих параметров, включая мощность двигателя. Данный механизм позволяет получать пониженные скорости и бесступенчато их менять в определенном диапазоне.

Гидроходоуменьшитель встраивается в кинематику трансмиссии, увеличивая передаточное число и заставляя вращение замедляться. Выглядит он, как типовой дифференциальный механизм, включающий водило, солнечную шестеренку и три сателлита.

Механическая часть содержит промежуточную пару, построенную на взаимодействии вал-шестерня. Они не менее важны, чем, например, подшипники на тракторы, и искать необходимо оригинальную продукцию, обладающую заведомо высоким качеством.

Момент кручения передается от двигателя на коробку передач и взаимодействует с гидроходоуменьшителем.

В нейтральном положении он не сказывается на угловом перемещении, но при переходе в зацепление активно вмешивается в процесс, задаваемый трансмиссией. Переключение осуществляется специальным рычагом.

Для бесступенчатого регулирования используется рукоятка дросселя, входящего в гидросистему. Управление должно производиться при отключенном сцеплении – это предотвратит возможные поломки.

В зависимости от модели ходоуменьшителя может оказаться доступным более десяти дополнительных скоростей, как вперед, так и назад. Это позволяет выбрать оптимальный режим перемещения, ориентируясь на специфику задачи, внешние условия, мастерства водителя.

Гидроходоуменьшитель для МТЗ представлен несколькими исполнениями, и при выборе необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках. Разумеется механизмы должны быть оригинального производства, и ориентированы именно на такой модельный ряд.

Монтаж и демонтаж

Достаточно часто установку устройства выполняют непосредственно перед соответствующими задачами, а после выполнения их – демонтируют. Это снижает нагрузку на трансмиссию и исключает неоправданные отказы.

Монтаж представляет собой несколько этапов:

  1. Слить тракторное масло из агрегатов, которые будут находиться в непосредственном взаимодействии.
  2. Снять крышку КПП.
  3. Разблокировать шестерню. Она должна свободно перемещаться вдоль оси.
  4. Установить гидроходоуменьшитель на планируемое место и надежно закрепить его.
  5. Соединить с гидросистемой. Создаваемого её давления вполне достаточно для данной задачи.
  6. Установить рычаг и вывести его рядом с креслом оператора.
  7. Вернуть на место крышку, надежно закрепить её.
  8. Залить свежее тракторное масло, ориентируясь на показания масломера. В данном случае необходимо значительное превышение уровня.

Желательно произвести первоначальную обкатку машины перед выездом на задание – это позволит заметить проблемы в функционировании. Так же не помешает внешний осмотр, который позволит заметить дефекты соединений и взаимодействий составных частей.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке. Гидроходоуменьшитель для МТЗ необходимо очистить, осмотреть и произвести необходимые ремонтные работы (если они требуются). Приобретая запчасти на трактора оптом всегда необходимо убедиться в марке оборудования, на которое они будут поставлены.

Источник: http://www.tvertraktor.ru/articles/Gidrohodoumenshitel-dlja-MTZ.php

Гидроходоуменьшитель трактора

Механическая часть, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора МТЗ-82.1, необходима для увеличения передаточного числа.

При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.

Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента подтормаживания.

Основная сборочная единица — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни, водила, трех сателлитов, установленных на осях и коронной шестерни.

Управление ходоуменьшителем МТЗ-82

Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения. На тракторах Беларус МТЗ-82, оборудованных понижающим редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический ходоуменьшитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05. На тракторах, оборудованных реверс-редуктором в трансмиссии, может быть установлен механический механизм МХУ-05. Механический ходоуменьшитель управляется тягой переключения диапазонов 2 и рычагом переключения передач 1 (на рисунке тяга переключения диапазонов 9, рычаг переключения передач 10).

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

На тракторах, оборудованных реверс-редуктором, установка МХУ-05 позволяет дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей заднего хода. Гидроходоуменьшитель (ГХУ-05) управляется тягой переключения диапазонов 2, рычагом переключения передач 1 и рукояткой дросселя 3.

На тракторах, оборудованных повышающим, либо понижающим редуктором, установка ГХУ-05 позволяет дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать скоростей заднего хода.

Вращением рукоятки 3 дросселя достигается бесступенчатое изменение скорости во время движения трактора при включенном первом диапазоне гидроходоуменьшителя.

Рис.52. Схема управления ходоуменьшителями МТЗ-82.1

1 – рычаг переключения передач; 2 – тяга переключения диапазонов; 3 – рукоятка дросселя. МХУ-05 и ГХУ-05 возможно приобрести отдельно (если тракторе установлена КПП с приводом) и установить на трактор. Установленный на тракторе механический ходоуменьшитель МХУ-05 может быть переоборудован в гидроходоуменьшитель ГХУ-05. Если на тракторе установлен МХУ либо гидроходоуменьшитель, то к трактору прилагается руководство по эксплуатации, в котором приведены сведения о правилах эксплуатации, технического обслуживания, устройстве и устранению неисправностей.

  • Установка ходоуменьшителя МТЗ-82 и работа с ним
  • Для установки гидравлического ходоуменьшителя на трактор необходимо:
  • Через каждые 250 моточасов работы проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии, наличие утечек и затяжку резьбовых соединений.

— слить масло из корпусов трансмиссии; — снять левую боковую крышку коробки передач; — переставить стопорное кольцо шестерни в дальнюю от нее канавку. Шестерня должна свободно перемещаться в осевом направлении на шлицах втулки; — расположить ходоуменьшитель в сборе на левом люке коробки передач, вставив вилку в проточку шестерни включения гидроходоуменьшителя. Болты (длинные, проходящие через масляную полость корпуса ходоуменьшителя) уплотнить медными шайбами, под головки коротких болтов установить пружинные шайбы; — установить тягу включения и стержень управления, пропустив их через отверстия пола кабины; — заполнить маслом емкости корпусов трансмиссии и ходоуменьшителя до отметки «П» на масломере, после чего добавить еще 10 л. После окончания работ на пониженных скоростях движения агрегат снимают с трактора. При этом перечисленные ранее операции выполняют в обратном порядке. Перед вводом гидроходоуменьшителя МТЗ-82.1 в эксплуатацию его обкатывают в течение 1 ч на I передаче заднего хода без нагрузки. Начиная движение, необходимо повернуть стержень управления дросселем против хода часовой стрелки до упора, выключить сцепление, тягу переместить вниз, включить передачу заднего хода, плавно включить сцепление, вращением по ходу часовой стрелки стержня установить желаемую скорость движения трактора. При включении механизма направление движения изменится на противоположное и трактор будет двигаться передним ходом при включенной передаче заднего хода. Для снижения расхода топлива при выполнении работ с ходоуменьшителем необходимо его включать как можно на более низком диапазоне и передаче. Выключать механизм и коробку передач надо при выключенном сцеплении и открытом дросселе (рукоятку повернуть по ходу часовой стрелки до упора).

Источник: https://tsmagro.ru/stati/article_post/gidrokhodoumenshitel-traktora

Устройство и принцип работы распределителя трактора МТЗ 82. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Узнайте как устроен гидрораспределитель тракторов МТЗ. Основные неисправности гидрораспределителей. Как происходит работа гидрораспределителя в различных положения (подъем, опускание, нетраль и плавающее положение)

16 авг. 2018

За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью такого механизма осуществляется регуляция давления масляной системы трактора. Управление устройством вынесено в кабину водителя, что облегчает его использование.

Кроме всего прочего, агрегат имеет достаточно простую конструкцию. Это позволяет, при необходимости, производить самостоятельный ремонт механизма гидрораспределителя.

Гидрораспределитель Р75-ЗЗР используется для направления потоков жидкости внутри гидравлической системы машины.  С другими узлами гидросистема соединяется при помощи каналов.  Конструкция агрегата предполагает следующие комплектующие:

  • каналы, по которым перемещается масло и жидкость;
  • пружины;
  • эластичные обратные клапана;
  • три специальных золотника;
  • гильза;
  • фиксирующий элемент;
  • верхняя и нижняя крышки;
  • уплотнительные кольца.

Гидрораспределитель Р-80

Все детали устройства установлены внутрь чугунного корпуса. Защитные крышки (верхняя и нижняя) выполнены из алюминия. Стык крышек с корпусом уплотняется кольцами. Золотники и клапан вмонтированы в специальные отверстия, которые выполнены в литом корпусе. Все золотники и клапан просверлены, образуя при этом несколько сообщенных каналов. Всего в устройстве три канала:

  1. Нагнетательный. Проходит через все золотники и клапан.
  2. Сливной. Через него производится выпуск отработанной жидкости. Соединяет только золотники.
  3. Канал управления. Соединяет регулятор и трубопровод. Проходит также через все золотники и клапан.
Читайте также:  Почему долго греется двигатель: основные причины

Управление золотниками производится с помощью ряда специальных рычагов, смонтированных на сферы. Сфера, в свою очередь, установлена на пластмассовые прокладки.
 

Благодаря такой конструкции гидравлический распределитель способен работать в четырех различных позициях. К данным положениям устройства относятся:

  1. «Нейтральное».
  2. «Подъем».
  3. «Опускание».
  4. «Положение плавания».

 

РАБОТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В «НЕЙТРАЛЬНОЙ» ПОЗИЦИИ

В «нейтральной» позиции все три золотника удерживаются в позиции пружинами. Все пружины сжаты под усилием, установленным во время сборки каждой модели. Стаканы гильз при этом упираются в крышку, расположенную в верхней части и в фиксирующий элемент в нижней части корпуса.

Данное положение регулятора характерно тем, что золотники перекрывают сливной и нагнетательный каналы. При помощи специальных поясков распределитель препятствует попаданию масла в полость гидроцилиндра МТЗ 82. В результате поршень находится в фиксированной позиции.

Схема работы гидроусилителя

В таком положении нагнетательный канал перекрывается. После того, как основной канал перекрывается, открывается линия через препускной клапан устройства и отверстие в жиклере. Данная линия проходит через отрезок трубы и регулятор агрегата в бак.

Подача масла в бак осуществляется посредством разницы давления в подпоршневой полости и канале нагнетания. Причем давление внутри канала будет выше за счет того, что отверстие жиклера усиливает сопротивление жидкости. При дальнейшем повышении, давление на клапан станет большим, чем усилие пружины и клапан откроет проем для масла. Через этот проем жидкость попадает в бак.

В результате такой процедуры через канал жиклера проходит до 2,5 л масла за минуту. В результате этого гидравлика трактора полностью разгружается.
 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В ПОЗИЦИИ «ПОДЪЕМ»
 

Данная позиция включается оператором, когда необходимо поднять навесное оборудование. Отсюда и название положения. Нижний стакан устройства сдавливает пружину золотника. Специальная пружинистая втулка удерживает шариковые фиксирующие части.

При этом весь золотниковый корпус поднимается в крайнее верхнее положение. Канал управления перекрывается вместе с отверстием жиклера. Поясок гильзы поднимается выше канала нагнетания, за счет чего соединяет его с цилиндрами.

Одновременно с этим спуск масла выравнивается со сливным отверстием, что обеспечивает отвод жидкости в бак.

Вследствие такого процесса, под поршнем и над поршнем давление выравнивается. Усилие пружины снова возвращает клапан в седло. Подъем навесного агрегата осуществляется до того момента, пока оператор не переключит режим вручную. Если ручного переключения не произошло, цилиндр упирается в верхнюю крышку и срабатывает автоматический механизм переключения на «нейтральное» положение.

Состоит автоматический механизм переключения из гильзы, выемки, в которой расположен клапан шарикового типа, пружины и специального толкателя.

 Весь механизм фиксируется на верхней части корпуса золотника при помощи винта-фиксатора. Для предотвращения ослабления фиксации гильза под винтом в процессе изготовления деформируется.

Низ гильзы комплектуется специальным фильтром и уплотнительным кольцом.

В случае увеличения давления внутри механизма до 12,5 бар автомат срабатывает. Происходит это за счет воздействия на шариковый клапан. Он выходит из седла и пропускает масло по каналам золотника к толкателю. Посредством толкателя осуществляется нажим на шариковые опоры, освобождается пружина, которая переводит распределитель снова в «нейтральную» позицию.

РАБОТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ В «ПЛАВАЮЩЕЙ» ПОЗИЦИИ

Данная позиция рассчитана на опускание рабочих органов под действием их собственного веса. Также в таком положении осуществляется автоматическая подстройка машины под неровности поверхности грунта и, следственно, постоянное равномерное углубление в толщу грунта.

Как правило все гидрораспределители имеют предохранительный клапан для аварийного отключения

Золотник при этом переходит в самое нижнее положение. Цилиндр соединяется со сливной полостью. В результате этого канал нагнетания полностью изолируется от полостей гидроцилиндра.

Два остальных золотника, при этом, могут самостоятельно переходить в «подъемное» или «опускающее» положения.

При работе в такой позиции поршень внутри цилиндра освобождается и может двигаться под действием внешнего усилия.

Как и в случае с предыдущим положением, золотник в нижней точке фиксируют шариковые опоры, которые входят в специально вырезанные гнезда.

ПОЗИЦИЯ «ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОПУСКАНИЯ» ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Данная позиция на гидрораспределителях для модели МТЗ 82 не имеет специальных фиксаторов. Поэтому данная позиция удерживается необходимое время оператором при помощи управляющего рычага.

Данное положение рассчитано на опускание навески трактора для подсоединения навесных агрегатов. Кроме того, за счет такого варианта работы осуществляется движение с усилием вниз отдельных агрегатов (например, устройства для копания или бурения).

Золотник при переходе на режим «опускания» останавливается в позиции между «нейтральным» и «плавающим» положениями. Нагнетательный канал в такой позиции совмещается с полостью опускания цилиндра. Пространство подъема гидроцилиндра соединено со сливом.

После этого срабатывает стержневой клапан, который обеспечивает более быструю работу препускного клапана. Также в конструкцию регулятора входит дополнительный пружинный клапан, который отвечает за силовое опускание.

Срабатывает клапан при подъеме давления до значения 2,5 бар.
 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
 

За счет того, что гидравлический распределитель для МТЗ 82 постоянно работает с навесным оборудованием всех типов, он постоянно подвергается нагрузке. Такая нагрузка при сопутствующем воздействии чрезмерного давления или гидроудара часто приводит к выходу агрегата из строя. В результате необходим ремонт или замена узлов.

Гидрораспределитель на тракторе МТЗ
 

Явных признаков поломки распределителя существует несколько. Прежде всего, о неисправности свидетельствует невозможность зафиксировать навесной агрегат в верхнем положении. Причинами такого явления могут быть следующие:

  1. Уплотнители устройства износились. Необходимо разобрать конструкцию и заменить кольца.
  2. Масло внутри каналов перегрелось. Это может быть результатом поломки клапана ГСВ. Деталь нужно заменить.

Следующий тип проблемы с распределителем – навесной агрегат не поднимается. Возникает такая неисправность если:

  1. Застрял клапан, который ограничивает движения поршня внутри цилиндра. Исправить положение можно ослабив фиксатор на клапане. После этого упор, отвечающий за позицию «опускание» убирается, а регулятор в это же время выставляется на положение «подъем» при помощи рычага.
  2. В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости. В этом случае ремонт заключается в восполнении запаса жидкости.
  3. В просвет клапана, отвечающего за замедление, набилось много мусора. В этом случае комплектующая разбирается, и прочищаются все элементы.
  4. Неисправен масляный насос. Данный тип поломки встречается наиболее часто. Для его устранения необходимо отремонтировать или заменить насос.

Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами:

  • чистка клапана распределения;
  • разборка распределителя и чистка золотника (может от засора заклинивать);
  • повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.

Также часто проблемы с механизмом могут возникать в случае перегрева масла. Данная проблема может привести к полному выходу конструкции из строя. К наиболее частым причинам такого явления относятся:

  1. Узлы распределителя неправильно отрегулированы. Необходимо проверить заводские рекомендации и восстановить первоначальные значения регулировки.
  2. Деформация или пережатие линии маслопровода. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла.

Если, в следствие самостоятельного ремонта ожидаемого результата достичь не удалось, необходимо обратится в ремонтную мастерскую или к более опытным пользователям.

Ремонт гидравлики в компании  Гидро-Максимум выполняют сертифицированные специалисты с богатым опытом работы с гидравликой. Каждый агрегат после завершения ремонтных работ проходит комплексную процедуру проверку на стенде.

Мы уверенны в качестве и даем официальную гарантию отремонтированные изделия на 1 год.

 

ПЕРЕДЕЛАННАЯ ГИДРАВЛИКА МТЗ 80 (ВИДЕО)

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a346844-ustrojstvo-printsip-raboty.html

Купить ходоуменьшитель МТЗ на ЭТЦ-1609, ЭТЦ-165, ЭЦУ-150, БГМ-2У по доступной цене с доставкой по России и Казахстану от группы компаний Бара-Сервис

Гидроходоуменьшитель предназначен для получения пониженных скоростей от 0 до 1,26 км/ч. Он понижает скорости только на I и II передачах. Остальные скорости трактора независимы от гидроходоуменьшителя. Гидроходоуменьшитель устанавливается на КПП с левой стороны и состоит из планетарного редуктора и гидравлической системы.

Редуктор задает пониженные диапазоны скоростей, а гидравлическая система обеспечивает бесступенчатое изменение скорости.

Гидроходоуменьшитель ХД-3 выполняет следующие взаимосвязанные функции: — обеспечивает пониженные диапазоны скоростей движения трактора; — обеспечивает бесступенчатое изменение скорости в пределах пониженных диапазонов; — обеспечивает повышенные диапазоны скоростей при отключении гидроходоуменьшителя.

Первое достигается механической частью, включаемой в кинематическую цепь трансмиссии трактора таким образом, что скорость движения трактора на I и II передачах переднего и заднего хода с понижающим и без понижающего редуктора снижается в соответствии с передаточным числом механической части ходоуменьшителя.

Для бесступенчатого варьирования скоростью используется способность планетарного редуктора механической части изменять свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения коронной шестерни, что осуществляется за счет подтормаживания ее гидронасосом, обороты которого плавно изменяют дросселированием потока масла, нагнетаемого насосом. Повышенные диапазоны скоростей обеспечиваются при отключении насоса. так же можете ознакомиться с другими запчастями и траншеекопателями:

Орган режущий 2086.01.03.000

  • Рама бара без шнекового узла
  • Рама бара со шнековым узлом
  • Цепь режущая шириной 140 mm.
  • Гидроходоуменьшитель ХД3
  • Гидроходоуменьшитель ХД5
  • Комплект звёзд ведомых
  • Звезда шнековая для ЭТЦ-2086
  • Звезда ведущая на АТ и ЭТЦ-2086

Головка бара У33.20.25.000-01

Головка бара(модернизированная)

Болт стяжной У33.20.09.062

Стопор баровой цепи (шаг 76 mm., ширина 140 mm.)для резца РП-3

  1. Резец РП-3
  2. Резец круглый баровый
  3. Шнековый узел ЭТЦ-2086
  4. Уточняйте наличие и цену по тел: +7(351)248-0-555, +7(351)731-21-01, +7-999-570-9555 (WhatsApp/ Viber), либо по электронной почте: bara-servis@mail.ru

Возможна экспресс-доставка до «дверей», так же отгружаем по всей территории России, Казахстана. Без выходных, оперативные отгрузки. Удобные способы оплаты.

Источник: http://www.bara-servis.ru/cep4.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector