Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая – целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать. 

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам – цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км. 

Цвет масла в АКПП

Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла. 

Почему нужно менять масло в коробке АКПП  Почему нужно менять масло в коробке АКПП Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Светлый оттенок масла

Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега. 

Мутное масло в коробке

Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит,  что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов. 

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости. 

Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему. 

Черное масло в коробке

  Сколько нужно масла для замены в АКПП

А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь. 

А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций. 

Запах масла в АКПП

К анализу цвета добавляем еще и наши органы обоняния. Поднесите масло поближе к носу. Да, запах не самый лучший, но все же хорошо, если жидкость не пахнет гарью. Если же пахнет – значит, опять же, масло горит. Даже если жидкость по цвету не выглядит подгоревшей, но пахнет “жареным”, лучше посетите сервис для диагностики и замены масла. 

Ищем частицы в масле 

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии. 

Почему нужно менять масло в коробке АКПП
Почему нужно менять масло в коробке АКПП

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку. 

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП? 

А ведь стоило просто вовремя заменить масло… 

Откуда в масле пузыри? 

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили.

Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют.

Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП. 

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной. 

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

На момент прибытия в наш сервис, хозяйка автомобиля уже меняла масло в трансмиссии трижды. То есть, делала она это примерно раз в каждые 55 – 60 тысяч километров пробега. И это похвально, поскольку мы как раз рекомендуем производить замену масла в АКПП через такие промежутки времени. То, что жидкость в…

Читать дальше Почему нужно менять масло в коробке АКПП

На замену масла к нам приехал владелец труженика-Соляриса. На момент прибытия к нам машина проехала уже более 250 тысяч километров. Как вы знаете, у таксистов маленьких пробегов не бывает. Слитое из коробки масло оказалось в плохом состоянии: грязное и темное. Скорее всего, за все 250 тысяч оно ни разу не…

Читать дальше

Вам могут быть интересны эти статьи:

Когда и для чего менять масло в автоматической коробке передач

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Основное различие в функциях, которые возложены на трансмиссионную жидкость. Чтобы понять, для чего и когда менять масло в автоматической коробке передач, вкратце рассмотрим принцип ее работы:

  • «робот» мало чем отличается от механики: просто сцепление размыкается по команде электроники, без участия водителя;
  • вариатор вообще не имеет привычных шестеренчатых пар, вместо них работают шкивы с переменным передаточным отношением;
  • гидротрансформатор работает по классическому принципу – с активным использованием трансмиссионной жидкости.

Последний вариант разберем подробнее.

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

  1.  Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников. Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
  2. Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере. За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
  3.  Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять масло в коробке.

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, масло в коробке автомат предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Читайте также:  Мощность двигателя мтз 80 и другие технические характеристики

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально. Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Когда менять масло в АКПП

  • срок замены указан в технической документации автомобиля. Справедливости ради отметим, что не все автопроизводители указывают, через сколько километров (лет) надо менять масло в автоматической коробке. Некоторые модели АКПП заправляются ATF один раз, при изготовлении (повреждения и ремонт коробки не в счет, в этом случае замена необходима). В них даже не предусмотрены горловины для слива-заливки масла. О таких вариантах поговорим позже. Почему нужно менять масло в коробке АКПП
  • возникают нештатные проблемы, при которых нужно менять масло в АКПП. Если при диагностике выявлены проблемы с ATF, сроки не имеют значения – производится замена жидкости. Желательно проводить хотя бы визуальную оценку состояния трансмиссионки, капнув ею на чистую салфетку.

Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Однако лучше все-таки узнать фирменный состав для вашего автомобиля. Это не секретная информация: в конце концов, на дилерской СТО знают, какую ATF заливать при ремонте коробки.

Заключение:
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат | Блог максимум.рф

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.

Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.

Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:

  • вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
  • способность выдерживать давление до 5 бар;
  • отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
  • обеспечение смазки трущихся деталей;
  • способность охлаждать нагревающуюся систему;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • низкая температура отверждения;
  • отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.

Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.

В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом.

Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения.

Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом.

Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе.

Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Как заменяют масло в АКПП?

Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.

При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.

  • Почему нужно менять масло в коробке АКПП
  • Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.
  • Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:
  • щадящая замена;
  • обычная частичная замена;
  • полная замена.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.

Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.

Обычно частичная замена масла в АКПП производится:

  • при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
  • при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).
Читайте также:  Экскаватор-погрузчик jbc 3cx

Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).

При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:

  • когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
  • после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
  • при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.

Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.

О регламенте замены масла в акпп

Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:

  • менять масло в АКПП нужно;
  • первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
  • при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
  • последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.

Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».

Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.

Аппаратная замена масла в АКПП: что это значит, полная и частичная, замещением, преимущества и недостатки, интервал

Аппаратная замена масла в АКПП — процедура обновления рабочей жидкости в трансмиссии с применением специального оборудования. Последнее позволяет полностью вытеснить старую смазку, промыть узлы коробки-автомат и наполнить ее новым составом.

Автовладельцы должны знать, есть ли смысл в применении такого метода, как проходит работа, и можно ли ее выполнить в условиях гаража. Также необходимо знать плюсы и минусы процесса, его цену и актуальность.

Многие СТО применяют специальное оборудование, предназначенное для полного замещения старого масла новой рабочей жидкостью. Такая замена называется «аппаратной» или «экспресс». Она позволяет удалить загрязнения с трансмиссии и продлить ее срок службы.

В зависимости от финансовых возможностей станции техобслуживания, которые занимаются аппаратным обновлением смазки, используют разные виды оборудования: сливные, пневматические, декомпрессионные и комбинированные.

Наиболее предпочтительным является последний вариант, ведь он сочетает озвученные выше методы и является универсальным.

Почему нужно менять масло в коробке АКППАппаратная замена в автосервисе

Некоторые производители применяют простые версии устройств для работы в условиях гаража. Они имеют более простую конструкцию и состоят из нескольких элементов: насос, емкости для старой и новой трансмиссионной жидкости, фильтры для очистки. Есть модели, предусматривающие промывку системы и даже подогрев смазки перед заполнением.

Во всех случаях любительские устройства для аппаратной замены имеют простую конструкцию и не обеспечивают полного обновления масла в АКПП. Определенный объем грязной смазки все равно остается. Также существует риск ошибок и последующего повреждения коробки-автомат, поэтому лучше обращаться в специализированные сервисы.

Почему нужно менять масло в коробке АКППЛюбительские маслозаменные установки

На СТО применяются более серьезные устройства для аппаратного обновления жидкости в коробке-автомат. В большинстве случаев они имеют такие элементы:

  1. Насос. Предназначен для слива старой жидкости и заполнения новой в АКПП. Обеспечивает постоянную циркуляцию и ускоряет обновление масла в системе.
  2. Емкости. Применяются для отработавшего и нового масла АКПП. Необходимы для перемещения смазки между аппаратным оборудованием и трансмиссией.
  3. Фильтр. Обеспечивает очистку, удаляет грязь и примеси, которые могли попасть в заливаемый состав.
  4. Блок управления. Представляет собой «мозги», обеспечивающие качество аппаратного обновления. Они контролируют процесс, останавливают и корректируют его по мере необходимости.
  5. Приборная панель. Предназначена для ручного управления устройством. Здесь могут размещаться кнопки пуска и остановки, дисплей с информацией и т. д.
  6. Трубки и соединения. Задача этих элементов состоит в соединении всех узлов оборудования для аппаратной замены рабочей жидкости в АКПП.

Почему нужно менять масло в коробке АКППЗамена трансмиссионной жидкости в условиях СТО

В зависимости от модификации стенды могут иметь датчики давления контуров, счетчик, элементы для контроля чистоты трансмиссионной жидкости, клапаны-предохранители и т. д. Стоимость такого оборудования может исчисляться сотнями тысяч рублей, что влияет на цену услуги.

Перед тем как поменять масло в АКПП аппаратным методом, стоит учесть слабые и сильные места такого метода. Для наглядности сведем их в таблицу.

Преимущества Недостатки
Большая точность выполнения работы, благодаря четкому дозированию Риск загрязнения фильтра, что может стать причиной снижения давления и дефицита масла в АКПП
Обновление трансмиссионной жидкости почти на 100%. Для сравнения у частичной замены этот показатель меньше — 50-70% Более высокая стоимость аппаратной замены в сравнении с частичной (ручной)
Высокая скорость обновления смазки в системе АКПП Риск повреждения трансмиссии из-за привлечения для работы специалистов с низкой квалификацией
Промывка коробки передач Вероятность нарушения гарантии, установленной заводом-изготовителем или дилерским центром
Улучшение работы трансмиссии после аппаратной замены, продление ресурса и снижение износа Необходимость в большем объеме смазки, что влечет дополнительные расходы
Устранение многих неисправностей, которые могли появиться из-за загрязнения коробки-автомат Возможность применения аппаратного метода не на всех автомобилях. Должны быть места подключения к системе стенда
Точное дозирование нового масла, благодаря умной аппаратной замене.
Увеличение интервала последующего обновления смазки в АКПП

Аппаратное обновление трансмиссионной жидкости имеет больше плюсов, чем минусов. Но ее лучше делать с осторожностью, привлечением профессионалов и на качественном оборудовании.

Рекомендуемая периодичность аппаратного обновления масла в АКПП различается в зависимости от производителя автомобиля, типа и модели трансмиссии, условий эксплуатации и иных факторов. Оптимальный интервал — каждые 60 000 – 100 000 км пробега или раз в 3-5 лет.

Важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации автомобиля, такие как частота и интенсивность использования, климатические условия, качество дорожного покрытия и иные факторы, влияющие на состояние масла и АКПП. В таких условиях может потребоваться более раннее аппаратное обновление смазки — через 30-40 тысяч километров.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют менять жидкость в коробке-автомат чаще, чем это указано в общих рекомендациях. Для определения оптимального интервала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации или сервисной документации.

При определении периодичности и особенностей замены масла важно ориентироваться на рекомендации производителя. Что касается способа обновления рабочей жидкости, он выбирается с учетом состояния трансмиссии, возможности и необходимости выполнения работы.

В большинстве случаев можно обойтись частичным обновлением, которое доступно для проведения в условиях гаража. Для более сложных случаев актуально применение аппаратного метода, требующего применение специальной аппаратуры.

Многие СТО рекомендуют частичную замену рабочей жидкости в АКПП. Ее особенность состоит в простоте и доступности. В отличии от аппаратного способа здесь обновляется от 30 до 70% жидкости, что зачастую не устраивает автовладельцев. Если провести операцию вторично, удается добиться лучших результатов.

Общая инструкция частичной замены:

  1. Прогрев АКПП до рабочей температуры.
  2. Снятие защиты двигателя и выкручивание пробки для слива.
  3. Ожидание, пока старый состав выйдет из системы.
  4. Заливка нового масла в трансмиссию.
  5. Перевод ручки АКПП во все положения с задержкой в каждой из позиций на 5-7 секунд.
  6. Проверка уровня с помощью щупа и доливка при необходимости.
  7. Совершение небольшой поездки.
  8. Повторение цикла обновления и повторная проверка уровня.
Читайте также:  Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

При необходимости можно заменить фильтр, прокладку поддона, резиновое кольцо на пробке и другие элементы. Решение принимается с учетом их состояния.

Преимущество метода — в экономии на покупке оборудования, меньших расходах на масло и оплату услуг СТО. Также не нужно внедряться в конструкцию и рисковать нарушением мест стыка.

Более глубоким считается аппаратное или полное обновление масла в АКПП. Для проведения такой процедуры требуется применение особого оборудования и люди с опытом работы.

Общий алгоритм действий:

  1. Проверка уровня и нагрев до рабочей температуры.
  2. Отключение магистралей подачи и обратки от радиатора.
  3. Установка емкостей для слива старого и заполнения нового масла.
  4. Запуск стенда и контроль процесса обновления. Насос обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости и ее обновление в АКПП.
  5. Контроль цвета рабочей жидкости, которая проходит по системе. Масло обновляется до тех пор, пока не приобретет характерный цвет.
  6. Проверка уровня. После заполнения системы проверяется уровень, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям завода-изготовителя. Если аппарат первый раз долил недостаточно смазки, это исправляется вручную.
  7. Контроль правильности работы АКПП. Диагностика осуществляется в процессе движения. Мастер обращает внимание на качество переключения передач, отсутствие постоянных шумов и т. д.
  8. Утилизация старой рабочей жидкости. По завершении аппаратного обновления старая смазка должна быть утилизирована с учетом действующих норм и правил.

Во время такой работы жидкость подается определенными дозами, которые контролируются оборудованием. Вместе со старой смазкой из АКПП выходят старые отложения и примеси, которые сформировались в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью специальных датчиков, что следят за давлением и останавливают работу при появлении аварийной ситуации.

В процессе аппаратной замены может проводиться промывка, замена фильтра, очистка поддона и т. д. Перед началом работ владелец опрашивается на факт сбоев в работе коробки-автомат.

Цена аппаратной замены масла в АКПП в Москве может варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как модель автомобиля, тип и состояние трансмиссии, качество используемой смазки, а также тарифов конкретного сервисного центра.

Средняя стоимость такой работы в РФ составляет 2000-5000 рублей. Эта сумма касается только работы. Дополнительно придется заплатить за масло, фильтры и другие комплектующие, которые подлежат замене. При аппаратном обновлении нужно учесть, что количество рабочей жидкости должно быть в 2-3 раза больше номинального параметра.

В х расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с аппаратным методом обновления смазки в автоматической трансмиссии, во сколько обошлась работа, и с какими сложностями пришлось столкнуться. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить к нему доступ.

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах.

В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д.

В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают.

Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики.

В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector