Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

Становится очевидно, что автомашины с АКПП, а также с вариациями в нынешнее время интенсивно вымещают автомашины, снабжённые механическим типом коробки переключения передач.

Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

Конечно, поездки на автомашине с автоматом выходят более простыми, удобными и безопасными в пути. Но есть и основной недостаток у автоматических трансмиссий, вариаций коробок – пониженный срок службы.

  • Почему АКПП пинается при торможении: основные причины
  • В дальнейшей статье будут рассмотрены причины, из-за чего появляются рывки при переключении АКПП, из-за чего коробка пинается, дёргается АКПП и другие связанные с этой темой подробности.
  • Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

Как часто нужно менять масло в АКПП

Автозаводы заполняют АТФ в агрегаты с шестью ступенями на полный период эксплуатации. Здесь подразумевается, что коробка прослужит 150 тысяч км, а потом понадобится капитальный ремонт со сменой действующей жидкости.

Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

Запас действия АКПП высчитывается отталкиваясь от идеальных условий использования:

  • Водитель периодически обслуживает машину;
  • Рабочая t: аппарата равняется 75-90 градусов;
  • Транспортное средство не берёт на буксир прицепы весом, превышающим дозволенный;
  • Автомобиль ездит плавно, без резвых запусков и стремительных тормозов.

Почему АКПП пинается при торможении: основные причиныПочему АКПП пинается при торможении: основные причиныПочему АКПП пинается при торможении: основные причиныПочему АКПП пинается при торможении: основные причиныПочему АКПП пинается при торможении: основные причиныПочему АКПП пинается при торможении: основные причины

При следовании этим рекомендациям АТФ сбережёт функциональные характеристики при проезде 100 тысяч км. Однако в жизни условия вождения далеко уходят от расчётных данных.

Езда в городском цикле с пробками, жарой, рывки при старте – создают перегруз на узлы АКПП.

Детали скорее поддаются износу и при стремительной манере езды по шоссе. Рабочая жидкость в коробке смешивается с элементами железа, трущейся пылью, частицами клея.

Жидкость утеряет первоначальную вязкость и не может всецело подать крутящее усилие от гидротрансформатора.

  • Присадки в соединении со шлаком не оказывают смазку деталям, не обслуживают трение фрикционным дискам.
  • АТФ медленно остывает, снижается давление. Грязевая смесь застревает в проходах гидроблока, инициируя неполадку автомата.
  • Дабы не возникли толчки, рекомендуется сменять масло в АКПП по степени его наполнения грязью.
  • Механики высказались о лучшем времени для замены – прохождение 50-60 тысяч км.
  • При сложных условиях функционирования аппарата и в не обслуживаемых моделях – не позже 40 тысяч км.

Признаки неисправной работы АКПП

Передачи в работоспособной коробке, не требующей ремонта, переключаются пластично, без проталкивания и ударов. Владельцу не слышны стуки или шум, не происходит вибрирование.

Когда после смены загрязнённого масла вдруг возникли толчки после перехода с одной скорости на другую в АКПП, следует выяснить природу их появления:

  • Ослабшие или интенсивные толчки;
  • Проявляется на горячем или охлаждённом моторе;
  • Регулярные или время от времени.

На каждом уровне в действии АКПП принимают участие различные узлы и соединения. Их поломки проявляются в неестественных звучаниях и толчках. Рывки могут ощущаться на определённой передаче.

Часто появляющимся признаком после перемены масла в АКПП, проявляется неоднократным толчком в действии коробки. При перемещении рычага передач ощущаются внезапные толкания с ударами. При езде появляется отхождение назад, а потом резко вперёд.+

После смены АТФ коробка способна начать толкаться и работать в неординарном режиме:

  • Неожиданно из-за нарушений в проводах или датчиках;
  • При перегревании или поломке температурного измерителя;
  • В позиции D или при переходе с 1 на 2 передачу из-за сломанных измерителей верчения вала.

Для определения поломанной детали проводится сканирование автомашины. Далее рассмотрим причины толчков в коробке автомат после смены масла.

Плохой прогрев масла в АКПП

АТФ содержит жидкие минеральные либо искусственные основы с набором присадок. Химические компоненты придают действенности работе: необходимую густоту, смазывание, трение, теплопроводность.

Различные элементы соприкасаются меж собой при подходящих условиях и температуре.

  • Для АТФ является нормальной t: 75-90 градусов. При охлаждении жидкость становится густой. Когда ну улице морозная погода, а времени на разогревание машины нет, владелец спешно запускает двигатель и начинает ехать, машина при этом испытывает большую нагрузку.
  • В такой ситуации гидротрансформатор старается передать крутящий момент колёсам, однако АТФ ещё не приобрела рабочую вязкость. Масляный насос подаёт густоватую смесь к устройству передач.
  • В конструкции пониженное давление, фрикционы скользят, поэтому появляются толчки. Разрешить трудность поможет нагревание АКПП до необходимой температуры. При t: -10 градусов, движок нагревается в течение 10 минут.
  • Потом надо поменять положение ручки блока передач с задержкой по 10 секунд, для разгона масла. Начинать ехать следует со скоростью 40 км/ч на протяжении 15 минут. За этот период АТФ сделает 2-3 полноценных цикла, полностью нагреется и толчков больше не будет.+

Низкий уровень масла в АКПП

Недостаток смазочного материала ведёт к неправильной работе всего агрегата. Когда переключаться с 1 на 2 или 3 стало сложнее, понадобится сделать проверку уровня масла.

Как убрать проблему? Устранить проявление рывков АКПП на горячую по причине недостачи жидкости можно с помощью её восполнения в систему.

  • Стоит учесть следующее: при пополнении масла в редуктор, разрешено применять такую же жидкость, что уже находится в трансмиссии.
  • В случае, если смазочный материал будет отличаться по компонентам – это приведёт к перемешиванию и потере качеств.
  • В тоге понадобится полноценная смена масла. Нужно сделать проверку количества масла в трансмиссии и убедиться, что корень недостачи не кроется в его протечке.

Такая трудность может появиться из-за изнашивания сальников либо уплотняющих компонентов. Понадобится вылить всю смазку из системы, затем по новой его залить.

Грязное масло в АКПП

Загрязнившаяся жидкость в коробке скоростей нередко служит причиной возникших толчков и рывков. Наслаивание частиц нередко появляется из-за перемешивания различных масел или при долгом применении одной смазки.

Рассмотрим метод устранения. Убрать такую трудность можно через хорошую прочистку коробки передач. Для это берётся особое промывочное масло. Смотря по количеству грязи в системе, проведение этой процедуры может происходить 2-3 раза.

Ход работы проходит следующим образом:

  1. Двигатель нагревается до работоспособной температуры.
  2. Под участок с трансмиссией устанавливается старенькое ведёрко или срезанная бутыль. Ёмкость станет применяться для накопления выработанной смазки.
  3. Выкручивается пробка слива или болтики на крышке картера, ожидается время, когда из конструкции вытечет вся жижа, болты ввинчиваются назад.
  4. Заранее познакомившись с предписаниями на пачке, надо залить в короб передач масло для промывки в требуемом объёме. Запускается движок и проводится пробная поездка.
  5. Выливается масло из системы опять и проверяется на качество. По потребности проделывается второе очищение аппарата.
  6. Коробка наполняется новеньким маслом.

Неполадки ЭБУ

Нередко происходит то, что прохудилась проводка, подающая питание на соленоиды. Проводки подходят к соленоидам от ЭБУ от коробки передач, а сам блок подаёт электрические сигналы для контроля их работой.

Зачастую провода на соленоиды обладают свойством окисляться, ещё могу выявляться повреждения. Когда исчезает контакт, тогда действие коробки автомат прерывается.

ЭБУ коробки автомат находится в тесной взаимосвязи с ЭБУ двигателя, а ещё на него приходят сведения от разных датчиков. Это означает, что поломка одних или других датчиков – способна вызвать сбои в работе автоматической коробки.

Фото-инструкция по диагностике АКПП

    Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении

    Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы. При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.

    Почему АКПП пинается при торможении: основные причиныУстранение проблем с АКПП при торможении.

    Почему дёргается автомат

    Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим.

    В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них.

    Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

    Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут.

    Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются.

    Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.

    Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

    Методы диагностики АКПП

    Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

    • признаков отклонения от нормы;
    • качества и уровня жидкости;
    • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
    • давления в его гидросистеме.

    Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои.

    Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.

    Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.

    Читайте также:  Экскаватор погрузчик jcb 4cx

    Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

    Что делать, если причина в ATF

    Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание.

    Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей.

    Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач.

    Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

    https://www.youtube.com/watch?v=tXAuVHOySjY\u0026pp=ygVj0J_QvtGH0LXQvNGDINCQ0JrQn9CfINC_0LjQvdCw0LXRgtGB0Y8g0L_RgNC4INGC0L7RgNC80L7QttC10L3QuNC4OiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

    Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее.

    Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п.

    Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

      Круиз-контроль: предвестник беспилотных авто

    Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

    Когда коробка ни при чём

    Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП.

    Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания.

    Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

    Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель.

    Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах.

    Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

    Почему АКПП пинается на горячую и холодную: толчки после замены масла, как устранить рывки в коробке автомат при переключении передач и торможении

    Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем.

    Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается».

    Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

    Влияние масла

    В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

    Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

    Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

    Как правильно заменить масло в АКПП?

    Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
    2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
    3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
    4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
    5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
    6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
    7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
    8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

    1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку

    Почему появились рывки после замены?

    Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.

    Способ устранения

    Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.

    Особенности эксплуатации АКПП

    Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией.

    Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

    Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

    Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

    Возможные варианты решения проблемы

    Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

    1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
    2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
    3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
    4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
    5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

    В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа.

    Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления.

    То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

    Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка.

    Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром.

    Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

    Причины появления толчков на горячую и на холодную

    Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

    • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
    • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
    • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)

    Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

    Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

    • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
    • полностью заменить жидкость в коробке передач.
    • провести детальную диагностику агрегата.

    Причины толчков при переключении передач

    Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

    Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

    Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

    Способ устранения

    Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.

    Читайте также:  Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач

    Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества.

    Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

    Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

    Грязное масло трансмиссии

    Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

    Способ устранения

    Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

    1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
    2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
    3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
    4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
    5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
    6. Добавьте в коробку новое масло.

    Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.

    Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

    Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.

    Способ устранения

    Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.

    Несколько важных деталей

    Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло.

    Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны.

    Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

    Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы.

    Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться.

    Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

    Почему появились рывки при торможении на коробке автомат и что делать?

    Автомеханик

    Коробки автомат на современных автомобилях имеют крайне сложную конструкцию, поэтому не редкость их поломки и необходимость обращения в сервис. Одним из симптомов неисправностей являются рывки при торможении автомобиля. Как только появились такие признаки поломки необходимо сразу же обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт АКПП.

    Толчки автомата

    Именно появление толчков или пинков автомата при изменении ступени или торможении является одной из типичных проблем, которые свидетельствуют о наличии серьезных поломок. Пинаться автомат при торможении может по различным причинам, причём подобное отмечается либо постоянно, либо на холодную или прогретую коробку передач. Причин таких пинков при торможении может быть несколько.

    https://www.youtube.com/watch?v=tXAuVHOySjY\u0026pp=YAHIAQE%3D

    На гидромеханических автоматах, которые на сегодняшний день получили наибольшее распространение, причиной пинков на торможении могут быть сгоревшие пакеты фрикционов.

    Также причиной подобных проблем может стать некачественное трансмиссионное масло, которое густеет, после чего появляются заметные толчки при переключении передач.

    Не редкость когда такие проблемы с трансмиссионной жидкостью проявляются на холодном автомобиле, но стоит проехать буквально 10 километров, как автомат и масло в нём прогреваются, а проблема уходит.

    Если такое пинание и толчки отмечаются лишь на холодном автомобиле, решить имеющиеся проблемы можно путем замены масла. Одновременно с заменой масла проводится замена фильтров, а если такая работа требует демонтажа поддона, проверяют его магниты на предмет наличия металлической стружки.

    Если установлено, что причиной проблем является не масло, начинают проверку гидротрансформатора и гидроблока.

    В гидроблоке из строя выходят соленоиды, срок службы которых обычно не превышает 150 000 километров.

    Если автовладелец злоупотреблял сервисом и не менял трансмиссионное масло, отмечается загрязнение гидроблока, такой ремонт включает очистку клапанной плиты или замену гидроблока в сборе.

    Ещё одно проблемное место коробок автомат — это гидротрансформатор или как его еще называют бублик. Расходники в нем быстро изнашиваются, в особенности, если водитель злоупотребляет агрессивной ездой и резкими разгонами. Это приводит к быстрому загрязнению масла, коробка пинается как при разгоне, так и торможении. Обычно ремонт бублика заключается в его вскрытии и замене всех расходников.

    Причинами пинания коробки автомат может быть автоматический блок управления, датчики в котором вышли из строя, а коробка получает неправильные данные и с ударами переключает скорости.

    Также может понадобиться так называемая адаптация коробки, то есть привыкание трансмиссии к стилю управления автомобилем водителем.

    Обычно такая адаптация проводится после каждого ремонта, но, если по каким-либо причинам отмечаются проблемы с программным обеспечением, то требуется принудительная адаптация, что выполняется с помощью специального компьютерного оборудования.

    Рекомендации автовладельцам

    Чтобы избежать пинков и ударов трансмиссии при торможении и разгоне, необходимо поддерживать хорошее техническое состояние автомата, своевременно менять трансмиссионное масло и фильтры.

    Коробка автомат имеет крайне сложную конструкцию, причём поломка одного узла неизменно ведёт к проблемам у всей коробки и необходимости капитального ремонта.

    Чтобы исключить подобное необходимо своевременно при появлении уже первых симптомов неисправностей обращаться в сервис и ремонтировать АКПП.

    10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях — журнал За рулем

    Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков.

    Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду.

    В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.

    Опоры двигателя и коробки передач

    Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

    Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

    Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

    Пинки во время набора скорости

    Проблемы, приводящие к пинкам в коробке во время разгона и при переходе с первой скорости на вторую, происходят из-за следующих причин:

      Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 21099

    • старое масло;
    • засорившийся фильтр;
    • неправильное положения ингибитора переключения передач.

    Читать

    Работа сцепления в автоматических коробках передач

    https://www.youtube.com/watch?v=ClnDNSlx34A\u0026pp=ygVj0J_QvtGH0LXQvNGDINCQ0JrQn9CfINC_0LjQvdCw0LXRgtGB0Y8g0L_RgNC4INGC0L7RgNC80L7QttC10L3QuNC4OiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

    В остальном коробка передач послушна и не дергается. Устранив вышеописанные причины, автовладелец продлит срок службы коробки автомат.

    Перегрев

    Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости.

    Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении.

    Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

    На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

    На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

    Блок управления

    Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя.

    К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации.

    Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

    Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

    Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

    Соленоиды

    Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

    Читайте также:  Обслуживание автоматической коробки передач: сколько стоит замена масла в коробке – автомат

    Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

    Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

    В каких случаях коробка пинается

    В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

    Происхождение проблемы Проблема Заключение
    Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
    Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
    Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
    Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
    Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
    Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

    Высокая температура и слабое давление в клапанах

    Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

    https://www.youtube.com/watch?v=ClnDNSlx34A\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

      О проставках на колеса для расширения колесной базы

    К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

    Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

    Внимание! Если водителем останутся незамеченным, что коробка автомат начинает пинаться, то через 10000 км ему придется полностью заменить коробку. Читать

    Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

    Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

    Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

    1. Снять и почистить радиатор.
    2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
    3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

    Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

    Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

    Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.

    Внимание! При сильном износе фрикционных дисков коробки автомат передачи не переключаются. Создается аварийная ситуация. Авто продолжит ход, даже если ручка кулисы выставлена в «N».

    Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

    Засор гидроблока

    Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

    В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.

      Замена втулок переднего стабилизатора форд фокус 2

    Читать

    Устройство и принцип работы автоматической коробки

    Внимание! Чтобы не происходило заклинивание соленоидов необходимо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров.

    Неисправности в электроблоке

    Электронный блок управления коробки связан с ЭБУ двигателем. Он считывает показания с различных датчиков. Поломка электронного блока управления может быть связано с попаданием на него влаги. Ломается он из-за высокой температуры или непрофессиональной прошивки. Из-за выхода из строя этого блока коробка тоже может пинаться при движении автомашины.

    Ответом на вопрос: почему же пинается АКПП, если с механической частью все в порядке – будет разрыв соединений проводки.

    Провода и соленоиды

    Соленоиды выпускаются в корпусах из пластика. При сильном нагреве они плавятся. Деформация может стать причиной того, что автомат пинается.

    https://www.youtube.com/watch?v=1efQMt1_pDA\u0026pp=ygVj0J_QvtGH0LXQvNGDINCQ0JrQn9CfINC_0LjQvdCw0LXRgtGB0Y8g0L_RgNC4INGC0L7RgNC80L7QttC10L3QuNC4OiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

    Есть и другие причины, из-за которых коробка может пинаться:

    • обрыв проводов;
    • окисление;
    • нагар.

    Внимание! Необходимо проверить понижающий резистор. Он обычно находится под воздушным фильтром. Автовладелец должен использовать омметр. Если устройство не найдет сопротивления, значит понижающий транзистор вышел из строя. Необходимо заменить.

    Гидроблок

    Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.

    Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.

    Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.

    Механическая часть

    Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

    На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.

    На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.

    К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

    Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.

    Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.

    Что предпринять

    Чтобы не допустить проблем, которые были описаны в блоках выше, каждому автовладельцу необходимо проводить профилактику собственному автомобилю, в том числе и коробке передач:

    • проверять уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
    • замена масла, если необходимо;
    • визуальная проверка на повреждение проводки;
    • разбор и промывка автоматической коробки передач;
    • замена старых элементов новыми.

    Чтобы проверить состояние фрикционных дисков нужно:

    1. Заехать на ровную площадку.
    2. Кулису переключения скоростей поставить в положение «N».
    3. Отжать педаль тормоза.
    4. Посмотреть двигается ли автомобиль. Если ответ положительный, то фрикционы пригорели и не работают. Необходим разбор коробки и замена.

    Внимание! Если автовладелец не может сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться в квалифицированный сервисный центр. Опытные и добросовестные специалисты также не будут отговаривать от профилактики коробки автомат. Так как замена полного автомата – это дело дорогостоящее.

    • Но что делать, если пинается коробка автомат после ремонта.
    • Читать
    • Основные неисправности и ошибки АКПП

    Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта

    Если пинки и толчки наблюдаются после ремонта АКПП, то это не значит, что с автовладельца взяли деньги ни за что. Возможно, коробка не откалибрована.

    Инструкция калибровки коробки, если она продолжает пинаться после капитального ремонта:

    1. Обнулить ECU посредством снятия клеммы АКБ на четверть часа.
    2. Поставить на ручной тормоз.
    3. Завести автомашину и прогреть коробку передач.
    4. Дождаться пока обороты упадут до 1000. Нажать педаль тормоза и перевести кулису передач в положение «Движение» на пару минут.
    5. Повторить тоже самое с каждым положением рычага переключения скоростей.
    6. Перевести селектор в режим «Sport».
    7. Проехать небольшой путь в течении 15 минут.

    А также необходимо почистить дроссельную заслонку.

    1. Перевести кулису в положение «P».
    2. Отключить все электроприборы.
    3. Запустить мотор на минут десять и выключить его.
    4. Снова запустить и включить электроприборы при рабочем моторе.
    5. Выключить электроприборы и двигатель.

    Теперь все готово.

    Если коробка продолжает пинаться, то необходимо снова обратиться в диагностический центр. Ремонт дорогой у коробок автомат, поэтому требуется тщательно подходит к выбору специалистов, которые будут делать разборку и сборку автоматической коробки передач.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector