Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныНиже перечислены причины недостаточной мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, связанные с неисправностью карбюратора.

Помимо этого причинами недостаточной мощности и приемистости этих двигателей может быть неисправность системы зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), системы питания, самого двигателя и пр. Поэтому при выявления причин данной неисправности следует учитывать все эти факторы.

Причины недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций

1. Засорен топливоподводящий тракт, фильтры очистки топлива

Проверьте  бензонасос и  систему топливоподачи до входа в карбюратор. Отверните пробку сетчатого фильтра на входе в карбюратор, прочистите сетчатый фильтр, промойте его в ацетоне, продуйте сжатым воздухом. Также прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныДетали топливных фильтров карбюраторов 2108, 21081, 231083 Солекс, 2105, 2107 Озон

2. Засорены топливные или воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора

Снимите верхнюю часть (крышку карбюратора). Выверните воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем. На карбюраторе 2108 Солекс воздушные жиклеры вынимаются вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выверните их тонкой шлицевой отверткой.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныТопливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Все жиклеры, эмульсионные трубки необходимо промыть ацетоном, прочистить, продуть сжатым воздухом.

3. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора, засорен его жиклер

Проверьте исправность клапана, снимая с его вывода и надевая на него подводящий провод. Должны слышаться щелчки. Если щелчков нет, то соединяем отрезком провода вывод клапана и «плюс» АКБ. Ничего не слышно — клапан неисправен. Щелчки появились — клапан исправен, но неисправна остальная система ЭПХХ.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныЭлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Топливный жиклер из клапана вынимаем, прочищаем его и ставим обратно. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныУстройство электромагнитного клапана карбюратора

На модификациях карбюраторов с заглушкой или держателем топливного жиклера холостого хода вывинчиваем держатель, вынимаем жиклер, прочищаем, продуваем и устанавливаем обратно.

4. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере

В двигатель поступает обедненная топливная смесь энергии которой не хватает для динамичного вращения коленчатого вала.

«Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе»

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныЕсли уровень ниже 25-26 мм от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина, то карбюратор начнет приготавливать обедненную топливную смесь

От уровня топлива зависит работа всех систем карбюратора.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныУровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

5. Неисправен экономайзер мощностных режимов (на карбюраторе Солекс)

Он дает дополнительное топливо и соответственно увеличивает мощность и приемистость двигателя автомобиля на скоростных режимах.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныЭкономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

У карбюратора 2105, 2107 «Озон» экономайзера нет.

А про экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс есть статья «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

6. Неисправен эконостат карбюратора

На изображении эконостат карбюратора 2108 «Солекс». Он также добавляет свою лепту в увеличении приемистости двигателя на больших скоростях. Прочистите каналы эконостата и продуйте их сжатым воздухом.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныЭконостат карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс

  • Подробнее про эконостат:
  • «Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
  • «Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон».

Плохая «приемистость» двигателя: основные причиныТопливный. воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

7. Неисправен пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (на карбюраторе Озон)

При неисправном пневмоприводе дроссельной заслонки второй камеры потери в мощности особенно ощутимы на средних и высоких скоростях, когда с началом открытия своей дроссельной заслонки в работу вступает вторая камера карбюратора.

Пневмопривод дроссельной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон

  1. — возможно повреждена диафрагма пневмопривода
  2. — не герметично соединение корпуса пневмопривода и корпуса карбюратора, крышки и корпуса пневмопривода
  3. — заедает дроссельная заслонка на своей оси
  4. Статья по оптимизации работы пневмопривода «Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».
  5. Примечания и дополнения
  6. — Мощность и приемистость карбюраторного двигателя автомобиля можно увеличить не прибегая к доработкам и тюнингу: «Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон

  • — Холодный карбюраторный двигатель легкового автомобиля не запускается
  • — Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины
  • — Причины повышенных оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  • — Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
  • — Обороты холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон не поддаются регулировке
  • — Не тянет карбюраторный двигатель, почему и что делать?

Подписывайтесь на нас!

Двигатель не развивает мощность — причины, проверка и устранение неисправности

Самый неприятный вид неполадки – это когда что-то в машине сломалось наполовину. В подобных случаях поиск неисправности превращается в сложную задачу, напоминающую ловлю блох.

Распространенный пример: двигатель не набирает обороты после нажатия на педаль акселератора. Автомобиль едет, но разогнаться до нормальной скорости не способен – мотор «чихает» и глохнет.

Если вы решились отыскать проблему самостоятельно, ознакомьтесь с полным списком причин, вызывающих неадекватное поведение силового агрегата.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Как понять, что мощность двигателя упала

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

На слаженую работу двигателя влияет целый список параметров

Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:

  • Машина медленнее разгоняется;
  • Расход топлива увеличивается;
  • Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:

  • Заливание в топливный бак некачественного горючего. Так, если снижение приемистости было замечено сразу после посещения АЗС, причина однозначно доказана. Единственным способом исправить данную ситуацию станет полная замена бензина или дизельного топлива. В противном случае не исключена даже вероятность порчи силовой установки.
  • Засорение воздушного фильтра. Если он забивается грязью, то воздушно-топливная смесь поступает в двигатель неправильно, а это непосредственно отражается на эффективности работы двигателя.
  • Засорение топливного фильтра. Горючее более не проходит должный контроль, в бак попадает большое количество сора, что тоже непосредственно влияет на производительность силового агрегата. Плохая «приемистость» двигателя: основные причины Замена топливного фильтра — одна из самых простых процедур автообслуживания
  • Отработанные или некачественные свечи зажигания. Если в электродах СЗ забилась грязь, свечи изношены или зазор контактной группы смещён, уменьшается эффективность сгорания горючего, падает динамика ДВС. Устраняется проблема банальной заменой СЗ.
  • Повреждения силовой установки, носящие механический характер. В данном случае отдача ДВС уменьшается в связи с падением компрессии или чрезмерным износом поршневых колец. Также этому способствует увеличение щелей в клапанах двигателя. Первым признаком таких неполадок эксперты называют появление постороннего, нехарактерного шума в моторе, появившегося неожиданно.
  • Засор катализатора тоже влияет на потерю динамики ДВС. Замена решает все проблемы.

Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала.

В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор.

И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.

Следующая популярная причина связана с изнашиванием форсунок. Например, если автомобиль со «вторички», отпахал своё, у него абсолютно точно износятся форсунки. В результате этого машина станет немного дымить. Это можно отремонтировать, но большинство водителей такую технику продают, но прежде идут на хитрость, чтобы устранить дым и продать пепелац подороже.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Читайте также:  Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Хитрость связана бывает с регулировкой подачи топлива, своеобразным «задавлением» мощности. Восстанавливаются изначальные обороты ХХ, автомобиль более не дымит, но и не тянет. Проверить «тёмную лошадку» довольно просто: надо вернуть обороты ХХ в прежнее положение, если дым появится, значит, форсунки подлежат ремонту.

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что изменение выхлопного дыма не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВС Карбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтров Неполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насоса Скопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средства Падение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсунках Неполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда Снижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Плохая приемистость из-за забитого катализатора

Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?

  • Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
  • Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
  • Звон внутри катализатора.

При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.

Как увеличить приемистость простыми способами

Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

  1. Использовать горючее с более высоким октановым числом (ОЧ). И действительно, чем выше будет ОЧ, тем лучше будет топливо противостоять самовоспламенению при сжатии. Это скажется непосредственно на большей мощности от взрыва газа.
  2. Применение «Супротека». Это смазка, представляющая собой композицию из нескольких составляющих. Это не присадка и не добавка, а особый состав, входящий во взаимодействие с металлическими поверхностями элементов ДВС. Прекрасно помогает устранять изношенность металлических поверхностей.
  3. Замена классического воздушного фильтра на модернизированный. Таким образом можно обеспечить подачу в двигатель более богатой смеси.
  4. Изменение выхлопной системы. Прямоток способствует повышению мощности.
  5. Турбирование.
  6. Замена изношенных деталей и многое другое.

Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

Основные причины потери мощности двигателя, почему мотор начинает «тупить»

Приемистость – способность автомобиля к быстрому разгону и мгновенной реакции на подачу газа. Снизиться она может в любой момент. Более подвержены проблеме автомобили с большим пробегом, но произойти это может и с совершенно новой машиной.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Все дело в разнообразии причин. Фактически к этому ведет большинство неисправностей не только двигателя, но и трансмиссии, перегрузы и даже ходовая часть. Но в основе явления – способности мотора.

Признаки падения мощности мотора

Признаки будут замечены водителем, который уже ездил на данном автомобиле. Ему есть с чем сравнивать. Новая в освоении машина может показаться «тупой», даже при полной исправности. Не все моторы одинаково хороши по отдаче. Их мощность ограничивается по соображениям экономии топлива и стоимости автомобиля.

Прочитай: Что делать если бензин поступает, искра есть, а двигатель не заводится

Потерю тяги можно заметить по ощущениям или приборам. Обычно водитель начинает подозревать, что машина уже не такая резвая и хочет в этом убедиться.

Для уточнения производится тестовый разгон в определенном диапазоне скоростей с переключением передач или на эластичность, то есть не переключаясь.

Отталкиваться от заводских показателей особого смысла нет, их определяют испытатели со спортивным опытом и на тщательно подготовленных экземплярах в идеальном состоянии на дорогах полигона. Повторить это сложно, поэтому желательно каждому проделать контрольный замер, когда к машине нет претензий, и зафиксировать показатели. Потом будет с чем сравнивать.

При резкой и сильной потере мощности вопросов не возникает. Мотор откровенно не тянет, следуют провалы, максимальная скорость недостижима в принципе. Здесь уже никакие тесты не потребуются.

Водители со спортивными наклонностями и мощными автомобилями могут посетить моторный стенд. Там на беговых барабанах будет выдано компьютером точное значение мощности. Но подавляющему большинству тратиться на это нет необходимости.

Почему снижается приёмистость двигателя, причины

Отдачу двигателя можно потерять, если выполнить одно из трех условий:

  • нарушить качественный и количественный состав смеси топлива с воздухом в цилиндрах;
  • опоздать или поспешить с моментом её поджигания;
  • внести изменения в организацию рабочего процесса двигателя.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Разумеется, это делается не умышленно и обычно даже без участия водителя. Возникают вполне конкретные неисправности или отклонения. Они зависят от типа мотора.

Но есть одна универсальная ситуация – в бак попало некондиционное топливо. Повод для сомнений – тяга пропала сразу после заправки.

Карбюраторные ДВС

Моторы с карбюратором конструктивно просты, а все потери тяги связаны с процессами смесеобразования и воспламенения от искры. Отсюда и типичные источники проблем.

  1. Смесь слишком богатая или бедная, то есть после засорения дозирующих элементов карбюратора или нарушения регулировок затруднено горение. Надо разобраться с избытками кислорода или бензина, но чаще просто снимают и разбирают карбюратор, проверяют все его системы, чистят, промывают, заменяют изношенные детали и прокладки, восстанавливают регулировки. Если прибор не очень старый, то это почти всегда помогает.
  2. Изменилась мощность искры или момент её подачи. Надо проверить трамблер, коммутатор, высоковольтные провода и свечи. Последние лучше сразу заменить, на подобных моторах они стоят совсем недорого.
  3. Более сложные моменты связаны с фазами газораспределения, компрессией, состоянием систем впуска и выпуска. К этому этапу переходят, если нет сомнений в питании и зажигании.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Простота карбюраторов обманчива. Именно у них случаются ситуации, ставящие в тупик даже профессионалов.

Отсюда рекомендация – каждые примерно пять лет надо менять карбюратор на новый. Это окупится за счет времени, которое тратится на изучение и устранение его отказов.

Читайте также:  Характеристики мотоблока агро, возможности переделки

Инжекторный мотор

Двигатели с электронным впрыском бензина парадоксально проще в диагностике, реже теряют мощность и в целом ведут себя надежнее.

Снижение отдачи имеет те же корни, что у систем на базе карбюратора, но источники проблем другие:

  • смесь обедняется по вине форсунок и давления топливного насоса;
  • зажигание установлено жестко, корректируется программно, сдвиги происходят из-за нагара и некачественного бензина, свечи и катушки более надежны, выходят из строя только при больших пробегах без регламентных замен;
  • часто проявляется постепенная деградация датчиков, это дроссельный узел, лямбда-зонды, расходомер воздуха;
  • опасны неплотности во впускном коллекторе;
  • не всегда надежны нейтрализаторы на выпуске, повышающие сопротивление выхлопу;
  • особо можно отметить включение кондиционера, что сразу сказывается на тяге, карбюраторные моторы ими почти не оснащались.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

При значительных отклонениях высвечивается лампа ошибки двигателя, после чего данные компьютерной диагностики позволят уточнить неисправность.

Дизельный двигатель

Особенность дизеля – сложная и чувствительная топливная система, а также наличие турбонаддува, без которого сейчас такие моторы почти не производятся.

Слабые места – форсунки высокого давления, топливный насос, датчики и исполнительные механизмы топливной рампы.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Дизели располагают увеличенными топливными фильтрами, которые надо регулярно заменять, соблюдая осторожность. В них может попадать вода, а через неплотности проникать грязь к насосу и форсункам.

Это показывает еще один важный аспект – обслуживание дизельной аппаратуры высокого давления можно доверять только профильным организациям. Последствия ошибок обойдутся очень дорого.

На выпуске эти моторы также усложнены. Здесь находятся многокомпонентные нейтрализаторы, обратные клапаны и сажевые фильтры. Некоторые имеют дополнительное питание мочевиной для снижения выбросов. Любые отказы приводят к потере мощности.

Диагностика сложна из-за многочисленных обратных связей, потребуются имитаторы узлов, подменные детали и специализированное оборудование.

Как увеличить приемистость простыми способами

Форсировка двигателей в целом сложна и затратна. Но небольшой процент в динамике можно выиграть за счет мощностного чип-тюнинга.

Это заливка в блок управления программы, которая реализует заложенные, но не используемые резервы конструкции. Можно снизить экономичность и экологический класс мотора, но добавить мощность. Заодно сняв или подняв ограничение по максимальным оборотам.

Вместе со специальными узлами впуска и выпуска, снижающими сопротивление газам, это даст загрязняющий окружающую среду, шумный и менее долговечный мотор, но при этом на десяток процентов более приемистый.

Как это выглядит с точки зрения морали, правопорядка и здравого смысла – к сожалению, каждый решает сам. Пока не попадется.

Главные причины потери мощности двигателя

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Со временем любая машина теряет былую
приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые.
Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и
плохо разгоняется.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?

Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.

Удостовериться в плохом качестве бензина
можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар
и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в
топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка
свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.

Что делать:

  • слить всё топливо;
  • залить новое, лучшего качества.

Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха.

Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего.

Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.

Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.

Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.

Нарушение фаз происходит и на современных
моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной
неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит
у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.

Основная задача клапанов — подавать смесь
в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской
головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле,
влияют на нормальную работу двигателя.

Из-за засорения выпускной системы
возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает
затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной
неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.

Сопротивление может возникать и по другой
причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного
открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта.
Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную
мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда
получается конструктивно осуществлять.

При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает
автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая
детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль
акселератора.

Позднее зажигание тоже ничего хорошего в
плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних
и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться
подачей большего количества бензина.

Учитывая вышеприведённые факты, следует
периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На
карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно
откорректировать вращение трамблёра относительно центра.

Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.

Нестабильная работа ДВС на нейтральной
скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны
хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после
кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают
искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть
неправильно выставлены.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Кроме того, встречается несоответствие
свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие
именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.

Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое
часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко
виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар
прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя
грамотные замеры.

Как правило, для этого пользуются
компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или
нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна
разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы,
элементов газораспределения.

В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.

Существуют абсолютно разные неполадки «автомата»,
и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного
мотора.

Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки,
которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными.
Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу.

Ещё хуже,
когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это
приводит к снижению мощности ДВС.

Неисправности, которые заметны не сразу,
удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень
давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро
определяются датчиками на современных автомобилях.

Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:

  • выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
  • утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
  • неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
  • неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
  • проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.
Читайте также:  Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Правильное соотношение ТВС, например, на
ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он
сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя.

Вдобавок
серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам
силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания»
движка.

А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой
электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа
различных датчиков.

  1. Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления
    мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону
    опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать
    всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится
    намного грязнее.
  2. ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится,
    мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы,
    холостые обороты держатся неустойчиво.
  3. Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым
    пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
  4. Датчик температуры антифриза, если некорректно
    работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время
    года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.

Таким образом, потеря мощности ДВС в
первую очередь связана со следующими причинами:

  • низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
  • засорённый воздушный фильтр;
  • грязные свечи;
  • забитый топливный фильтр;
  • ошибки в работе инжектора;
  • неисправность катализатора или всей выхлопной системы.

Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

  • Фильтры грубой и тонкой очистки
  • Турбокомпрессор
  • Газораспределительный механизм

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов.

Если дизель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищается фильтрующий элемент в баке и заново прокачивается вся топливная система.

На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=dgR159n6ad0\u0026pp=ygVd0J_Qu9C-0YXQsNGPIMKr0L_RgNC40LXQvNC40YHRgtC-0YHRgtGMwrsg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

Необходимо понимать, что провести качественную комплексную диагностику и выявить причину потери мощности дизельного двигателя можно только в условиях сервисного центра.

Как предотвратить поломку

  • Чтобы избежать всех описанных проблем хотя бы в первые 200 000 километров важно соблюдать правила эксплуатации автоматической коробки переключения скоростей:
  • Читать
  • Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

  • в холодное время года прогревайте АКПП в течение 5 или 10 минут;
  • не стартуйте резко и на холодную. Автоматы не любят жестких стартов, особенно вариаторы;
  • меняйте масло и фильтрующее устройство раз в 30000 тысяч километров;
  • заливайте только оригинальное масло и избегайте подделок;
  • делайте замену смазывающего средства после 60000 тысяч километров пробега методом замещения;
  • не таскайте на машине с автоматом посредством прицепа груз или другие транспортные средства;
  • не буксуйте на обледенелых трассах зимой или на заснеженных трасах в сугробах;
  • прогревайте коробку даже летом, чтобы масло перестало быть вязким и легко просачивалось во все узлы АКПП.

Только соблюдение этих правил позволит вам избежать дорогостоящего ремонта.

Самостоятельное устранение неполадок

Устранить провалы мощности своими силами можно лишь тогда, когда причины, вызвавшие провалы, может легко устранить даже начинающий автолюбитель.

  • Если оказалось, что в машине стоят свечи с неверным калильным числом, то вполне можно купить и поставить новые свечи, предварительно уточнив правильное калильное число в инструкции.
  • Если зазоры между свечными электродами забиты, и на них образовались так называемые перемычки, то их вполне можно устранить куском крупной наждачной бумаги.
  • Осмотреть и при необходимости заменить повреждённые высоковольтные провода тоже можно самостоятельно.
  • Очистить сетку топливного фильтра в большинстве случаев тоже не составит труда. Как правило, для этого достаточно бывает открутить несколько саморезов, на которых держится крышка фильтра.
  • Самостоятельно можно заменить и засорившийся воздушный фильтр. Но перед походом в автомагазин всё же стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, чтобы уточнить параметры и марку фильтра.

Во всех остальных ситуациях без помощи квалифицированного механика не обойтись. Машину придётся гнать в автосервис, поскольку начинающий автолюбитель своими действиями принесёт больше вреда, чем пользы.

Самое плохое в провалах мощности то, что они могут быть вызваны огромным количеством причин. И на выявление реальной причины провалов может уйти очень много времени, гораздо больше, чем на сам ремонт.

Поэтому наиболее разумный выход — доверить поиск причин профессионалам. У них есть не только необходимый опыт, но и масса специального оборудования.

Исключением могут быть лишь случаи, указанные выше, когда причина неполадок лежит на поверхности.

Плохая производительность автомобиля, вызванная потерей мощности двигателя, может иметь несколько причин. Иногда такие проблемы решаются незначительным ремонтом, так что не забудьте для начала проверить основные элементы транспортного средства.

В этой статье мы расскажем о 7 самых распространенных причинах потери мощности двигателя, которые помогут разобраться вам с вашей проблемой гораздо быстрее.

потеря мощности двигателя при интенсивной эксплуатации автомобиля — DRIVE2

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно.

Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Система зажигания

Ресурс современных свечей зажигания – от 15 до 20 тыс. км пробега. Высоковольтные провода (и колпачки) – «живут», в основном две смены свечей. Катушки – дают микротрещины и начинают пробивать на массу, в среднем, через 4–5 лет эксплуатации.

Основная проблема определения качества искры свечи «на глаз» – разница в усилии, которое разряду надо преодолевать между электродами на открытом воздухе и в цилиндре – под большим давлением, через мелкодисперсную взвесь бензина.

При проверке пьезоэлементом «на воздухе» – искра будет красивая, а при работе в цилиндре – не сможет поджечь топливно-воздушную смесь, поэтому для достоверной проверки нужен стенд.

Даже если визуально детали целые, без признаков пробоя, проверять тестером нужно всю высоковольтную часть. Сопротивление каждого провода и катушки не должно превышать номинал (для конкретной модели авто).

Самая простая проверка «на пробой» это осмотреть мотор во время работы в полной темноте. Искорки или вспышки, бегущие по проводам и корпусу клемм – признак утечек напряжения на массу.

Мотор не развивает мощность: почему так происходит

Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах.

По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на коленчатом валу. С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с.

Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector