Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Про гаражных экспертов и различные байки на этот счет слышали многие автомобилисты.

Печально то, что некоторые водители неукоснительно следуют таким рекомендациям, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту ТС.

Очередная гаражная байка заключается в том, что автомобили с механической коробкой переключения передач нужно запускать с выжатой педалью сцепления, а после некоторое время ее не следует отпускать, пока мотор чуть не прогреется.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Гаражные эксперты рекомендуют удерживать выжатое сцепление после запуска двигателя на протяжении 2 -3 минут. По их словам, это уменьшает нагрузку на силовой агрегат в тот момент, когда на улице установилась минусовая температура.

Также псевдоэксперты утверждают, что таким образом двигатель авто быстрее прогревается до рабочей температуры.

У здравомыслящего человека возникает закономерный вопрос, а не чревато ли последствиями столь длительное удержание сцепления в выжатом положении?

В тот момент, когда выжимается сцепление, снимается нагрузка с первичного вала. Безусловно, таким образом двигателю легче запуститься при отрицательных температурах воздуха.

Также нужно отметить, что никакого вреда при выжатом сцеплении в течение 2 — 3 минут не последует.

При этом возникает другой вопрос, а с какой целью это делается? Разве что автолюбитель хочет накачать себе левую ногу? В тот момент, когда выжимается сцепление, трансмиссия отходит от двигателя и, как следствие, не прогревается.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Разве можно отправляться в путь, если коробка переключения передач не прогрелась? При чрезмерно низких температурах воздуха этого делать не следует, так как велик риск, что на холодную КПП не будет работать корректно.

А позднее и вовсе появятся с ней проблемы, если прибегать к этому сомнительному лайфхаку на регулярной основе.

В свою очередь стоит напомнить, что дополнительная нагрузка на двигатель за счет коробки в момент прогрева не так велика, и полностью просчитана производителем.

Что касается правильного порядка запуска двигателя на авто с механической КПП, то он выглядит следующим образом. Автолюбитель вставляет ключ в замок зажигания. Далее он выжимает сцепление, чтобы двигателю было легче запуститься.

После того, как силовой агрегат заработал, необходимо плавно отпустить педаль, как при переключении передач в момент движения.

Здесь не следует бросать сцепление резко, так как в этом случае коробка моментально войдет в зацепление с двигателем, а это чревато проблемами.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Если двигатель после таких действий не заглох, то автолюбителю останется лишь подождать несколько минут, пока агрегат не дойдет до приемлемой температуры. После можно отправляться в путь и доводить ДВС до рабочего температурного режима уже в дороге.

Здесь важно помнить, что в течение первых 10 — 15 минут не нужно давать на двигатель и трансмиссию чрезмерные нагрузки. Свежие агрегаты это выдержат без каких-либо проблем, а вот потрепанные временем ДВС и КПП могут отозваться появлением неисправностей.

Что касается гаражных экспертов и придуманных ими сомнительных лайфхаков, то проверять их на деле без более детального изучения не рекомендуется, так как можно собственноручно угробить автомобиль и сподвигнуть себя на финансовые вложения для ремонта.

Если автолюбитель сомневается в чем-то, ему стоит уточнить мнение экспертов. Тем более, что практически все гаражные лайфхаки так или иначе разобраны в Сети специалистами в детальном порядке, поэтому у начинающих водителей трудностей возникнуть не должно.

Олег Мокров

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все.

Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала.

А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

https://www.youtube.com/watch?v=3dNe7xKrnAA\u0026pp=ygWWAdCd0YPQttC90L4g0LvQuCDQstGL0LbQuNC80LDRgtGMINGB0YbQtdC_0LvQtdC90LjQtSDQv9GA0Lgg0LfQsNC_0YPRgdC60LUg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQsiDQutCw0LrQuNGFINGB0LvRg9GH0LDRj9GFINGN0YLQviDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40LzQvg%3D%3D

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо.

Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу.

Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо Зачем ГИБДД, если есть сервис от страховщиков

Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

  • Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимоОтвет на этот вопрос будоражит умы автовладельцев уже не один десяток лет.
  • В горячих спорах о пользе и вреде выжима сцепления при пуске двигателя истина затерялась за огромной массой непрофессиональных доводов людей далеких от автомобильной тематики, либо недостаточно осведомленных в специфике проблемы.
  • Представим и мы свою версию необходимости или настоящего вреда этого действия, основанную на многолетнем тщательном изучении всевозможных мануалов, учебников и руководств по ремонту, информации имеющейся в сети интернет и личной практики эксплуатации и обслуживания и восстановления большого количества автомобилей.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя автомобиля?

Ответ на самом деле очевиден. Сцепление при пуске двигателя нужно выжимать в зависимости от ситуации.

Так как основная задача такого выжимания отключить коробку передач от коленчатого вала двигателя и тем самым облегчить его пуск, то целесообразнее всего так поступать при холодном пуске. Например, при низких температурах окружающей среды (зимой).

Особенно в ситуации, когда в коробке передач и двигателе залито минеральное масло или масло неизвестного происхождения, характеристики которого не понятны.

Либо, если аккумуляторная батарея автомобиля откатала уже не один сезон и есть сомнения в ее пусковых характеристиках (способности бодро прокручивать коленвал в мороз).

При положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина — пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя.

Читайте также:  Что такое скрепер

Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через «корзину» и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала (упорные подшипники) передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла.

Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.

Признаки изношенный упорных полуколец — вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.

В идеале, нужно вообще не нажимать на педаль сцепления при пуске холодного двигателя автомобиля (только для профилактики несколько раз нажать на него перед пуском). Для беспроблемного пуска нужно обеспечить несколько условий:

— Моторное масло нужного качества, подходящее для данного двигателя, с определенными температурными характеристиками.
— Нормальное трансмиссионное масло в коробке передач.

— Свежая или рабочая аккумуляторная батарея (АКБ).
— Четко отрегулированное пусковое устройство карбюратора (если двигатель карбюраторный).

— Исправный регулятор холостого хода и чистый канал под него (если двигатель инжекторный).

— Рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода.

«Нужно ли выжимать сцепление для запуска двигателя на механической коробке передач? Некоторые говорят — надо, некоторые говорят не надо.» — Яндекс Кью

СправкаПоддержкаУсловия© 2023 ООО «Яндекс»ОтветитьУточнить

Ответ простой — нужно. Одна нога выжимает сцепление, другая тормоз, затем поворачивается ключ. Это должно быть отработано до автоматизма.

И это ни как не связано с нагрузкой на элементы механизмов (которая фактически не меняется), только с безопасностью эксплуатации.

То же самое относится и к скидыванию коробки в нейтраль при движении «накатом» или с горки — при движении коробка должна всегда находиться в положении готовности к нагрузке без дополнительных манипуляций (т.е. на передаче).

Интернет-магазин автозапчастей, автосервис. Перейти на 1001z.ru5 октября 2021Как правило, не нужно и даже вредно. Адекватно написано у Жени Двинятина в другом ответе. Странно, что «эксперты»… Читать дальшеПоказать ещё 2 Комментировать ответ…Комментировать…

На некоторых американских машинах с механической коробкой передач (бывают такие, да!) нельзя завести машину не нажав на педаль сцепления. Думаю это делается в целях безопасности чтобы пользователь нечаянно не уехал повернув ключик 🙂

Комментировать ответ…Комментировать…»Техничка» Выездной ремонт автомобилей  · 10 июл 2022Можно и не выжимать. Но зимой увеличивается нагрузка на стартер, так как масло в коробке густеет.

И, как правильно тут заметили, многие автомобили просто не заводятся, пока не выжмешь сцеплениеКомментировать ответ…Комментировать…студент, любитель авто  · 5 апр 2017При низкой температуре (ниже —5 градусов) на холодном автомобиле действительно нужно выжимать. Масло в мороз значительно густеет и создает сопротивление вращению шестеренок.

В итоге в момент запуска холодного мотора нагрузка на стартер сильно возрастает. Выжимая сцепление мы тем самым отсоединяем коробку от двигателя и облегчаем ему задачу.
В остальных случаях скорее… Читать далее5 октября 2021Адекватно! Я б добавил, что в принципе без необходимости не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, что…

Читать дальшеКомментировать ответ…Комментировать…

Есть теория что маховик двигателя не прижатый сцеплением начинает совершать продольные колебания и таким образом создавать ударные нагрузки на подшипники-сальники коленвала.

https://www.youtube.com/watch?v=3dNe7xKrnAA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Лично мне это кажется как минимум не невозможным и, если стартер прокручивает, все что ему надо крутить сцепление не выжимаю.

Комментировать ответ…Комментировать…

Выжимаю всегда зимой и летом, на грузовой и легковой — автоматически.Так по любому снимаешь нагрузку со стартера и аккумулятора + безопасность , если авто на передаче.

Есть авто, которые просто не заводятся без выжима, это в целях безопасности.

Комментировать ответ…Комментировать…

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили.

Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление.

Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто.

С выжатым сцеплением этого не случится.

И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе.

Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление.

Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Знай!

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить! 

Ижкомбанк предлагает рефинансирование автокредита по ставке от 11% годовых на срок до 60 месяцев. Предложение действует для тех, кто оформил автокредит не менее 6 месяцев назад и за последние полгода не допускал ни одной просрочки по ежемесячным выплатам.

Другие условия для рефинансирования: стабильный доход, 3 месяца стажа на последнем месте работы и не менее 1 года общего стажа, возраст от 21 до 60 лет.

Если вы подходите под все параметры, Ижкомбанк поможет погасить ваш «дорогой» кредит в другом банке и вы начнете выплачивать новый, с более комфортными ежемесячными платежами.АКБ «Ижкомбанк» (ПАО). Лицензия ЦБ РФ №646. 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.

Ленина, 30, т. 8 800 301-91-91, www.izhcombank.ru. Реклама. Указанные условия действительны до опубликования новой информации.

Польза или вред: стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобиля

Автотех

Читайте также:  Сеялка для моркови и других овощей производства рф

Даже столь простая процедура, как запуск двигателя внутреннего сгорания, вызывает ожесточённые споры среди водителей. Одна часть автомобилистов предпочитает выжимать сцепление перед включением мотора, другая считает эту процедуру бесполезной или вовсе вредной. Каждая точка зрения имеет свои аргументы, которые стоит разобрать подробнее.

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя

Выжатая педаль сцепления позволяет разъединить между собой двигатель и коробку передач автомобиля. Это влияет на запуск силового агрегата, особенно если он осуществляется после длительной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха. При выжатом сцеплении стартеру достаточно «раскрутить» коленчатый вал мотора без какого-либо влияния трансмиссии на процесс.

https://www.youtube.com/watch?v=wnoduz9zRbM\u0026pp=ygWWAdCd0YPQttC90L4g0LvQuCDQstGL0LbQuNC80LDRgtGMINGB0YbQtdC_0LvQtdC90LjQtSDQv9GA0Lgg0LfQsNC_0YPRgdC60LUg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQsiDQutCw0LrQuNGFINGB0LvRg9GH0LDRj9GFINGN0YLQviDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40LzQvg%3D%3D

Морозы приводят к увеличению вязкости смазочных материалов, находящихся в конструкции автомобиля. Если стартеру нужно привести в действие не только коленчатый вал, но и механизмы коробки передач, нагрузка увеличивается. Соответственно, шансы на успешный запуск снижаются. Эффект напрямую зависит от низкотемпературных характеристик трансмиссионного масла, залитого в коробку передач.

Выжатое сцепление – условие запуска двигателя на многих современных автомобилях. Без этого блок управления не даст команду на работу стартера. Тем не менее, некоторые водители по-прежнему не выжимают сцепление при запуске, и приводят свои аргументы. Их тоже стоит рассмотреть подробнее.

Минусы выжатого сцепления при запуске двигателя

Распространено мнение, что запуск двигателя с выжатым сцеплением влечёт за собой повышенную нагрузку на упорный подшипник коленчатого вала. Тот, находясь в состоянии масляного голодания, быстрее изнашивается. В результате автомобилист может преждевременно столкнуться с вибрациями при трогании с места и другими неисправностями.

Однако, в общем доступе нет каких-либо подробных исследований этой темы. Мнение было высказано несколькими автомобильными изданиями, изучавшими техническую сторону вопроса, но без практических доказательств. Данный аргумент нельзя назвать полностью состоятельным.

Наиболее оправдано запускать двигатель с выжатым сцеплением зимой, когда это действительно позволяет добиться преимуществ. В тёплое время года эффекта практически не будет, поэтому от решения можно отказаться. Так или иначе, многие водители всегда запускают двигатель автомобиля с выжатой педалью и не испытывают каких-либо проблем с коленчатым валом.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо — maslo26.ru

Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.

Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя.

Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально.

Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.

Особенности конструкции автомобилей требующие выжимать сцепление

На некоторых современных моделях ТС, оснащенных механикой, особенно произведенных в ЕС и США, силовая установка без выжатого сцепления совсем не заводится. Это заложено в конструкции машины.

Это продиктовано повышением безопасности, тем более, если за рулем новичок. Привычка перевода КПП на нейтральную скорость и снимать коробку передач с включенной скорости после стоянки, вырабатывается с опытом.

Здесь выжим сцепления перед запуском просто необходим во избежание неконтролируемого начала движения одновременно с запуском мотора.

Таким образом выжим сцепления на авто с механикой отечественного производства, например Лада, является своего рода подстраховкой от возможной неприятной ситуации.

Особенности устройства таких авто — завести холодный двигатель при подсоединенном сцеплении равно 100% посадить аккумулятор, при этом проворачивается и первичный вал коробки, да и стартер начинает работать с трудом.

  Как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД в 2020

  • Основные причины, почему надо выжимать сцепление перед запуском двигателя:
  • · Вязкая смазка;
  • · Подключение первичного вала;
  • · Возможно, машина стоит на скорости;
  • · Нагрузка на стартер;
  • · Быстрый расход аккумулятора.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: «за» и «против»

Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.

https://www.youtube.com/watch?v=wnoduz9zRbM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Технология и рекомендации

Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.

Реклама

Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.

  Как делают рафинированное и гидрогенизированное масло

Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы

Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:

  • Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
  • Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
  • На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.
  • Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:

  • Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
  • В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.
  • Когда рекомендуется выжимать сцеплениеМнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.Не выжимать сцеплениеМногие эксперты и автолюбители в вопросе — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя — опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.Процесс запуска мотора и выжим сцепленияНе многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:

  • Устанавливаем ключ в положение «I».
  • Выжимаем сцепление до упора.
  • Пробуем перевести ключ в положение «II».
  • Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
  • Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
  • Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.
Читайте также:  Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Вывод

Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».

Источник

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

https://www.youtube.com/watch?v=G3U1NuO7RBI\u0026pp=ygWWAdCd0YPQttC90L4g0LvQuCDQstGL0LbQuNC80LDRgtGMINGB0YbQtdC_0LvQtdC90LjQtSDQv9GA0Lgg0LfQsNC_0YPRgdC60LUg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQsiDQutCw0LrQuNGFINGB0LvRg9GH0LDRj9GFINGN0YLQviDQvdC10L7QsdGF0L7QtNC40LzQvg%3D%3D

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.

На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена.

В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Не выжимать!

Теперь рассмотрим другую точку зрения, ратующую за то, чтобы не жать лишний раз на сцепление. Опытные водители могут прекрасно справиться и без нажатия на него.

Выжимание сцепления необходимо новичкам, забывающим поставить коробку передач на нейтральное положение или просто рассеянным водителям. Для чего это нужно? Когда машина стоит на скорости, то может резко тронуться и во что-нибудь угодить.

А выжатое сцепление защищает от подобных случаев нерадивых водителей.

Использование педали при запуске негативно сказывается на жизни мотора. Так, при зажатом сцеплении упорный подшипник коленчатого вала испытывает огромную нагрузку, которая в теории не допустима.

Более того нагрузка эта приходится на сухое состояние, когда смазка после продолжительного простоя не успела ещё поступить. Как следствие срок службы элементов сокращается. Как видно, мнений много.

Какого придерживаться решать только самому водителю.

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя.

Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель.

Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Запускаем двигатель на МКПП

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя.

И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей.

Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector