Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

23.03.2017

  291946 просмотров

«Нет, купите лучше VW Tiguan TSI DSG» — таким стал самый популярный ответ в голосовалке, посвященной прощанию с безвременно закончившей редакционную жизнь Hyundai Creta.

Кто бы сомневался! Вот мы и купили в редакцию новый кроссовер вместо Креты — Volkswagen Tiguan нового поколения.

С вызывающим наибольшие споры и интерес сочетанием бензинового турбомотора TSI и роботизированной преселективной коробки DSG.

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Долог и, видимо, труден был его путь в Россию. Тестовую сборку новинки на калужском заводе VW начали еще летом — одновременно с серийным производством Hyundai Creta, однако продажи стартовали только в феврале.

Первые экземпляры предлагались исключительно с пакетами дополнительных опций, серьезно (на 200, а иногда и на 300 тысяч) увеличивающих стоимость машин: менее чем за 2 миллиона можно было купить Тигуан лишь с базовым 125-сильным мотором и передним приводом.

Поэтому перед покупкой мы выждали гроссмейстерскую паузу — чтобы не переплачивать и попытаться взять автомобиль в той комплектации, в какой хотели: в «средней» версии Comfortline, со 150-сильным вариантом 1,4-литрового бензинового турбомотора, преселективом DSG и, конечно, с полным приводом.

Искать новый Тигуан я начал одновременно с поиском нового Соляриса.

Однако приобрести уже выпускающийся и поступивший в продажу автомобиль, да еще и по вдвое большей стоимости, оказалось сложнее, чем заказать еще не поступивший к дилерам Солярис.

Точнее, купить новый Тигуан можно было — но все с теми же заводскими пакетами опций, непомерно поднимающими стоимость и без того недешевого кроссовера. И спорить с дилерами тут бесполезно: на тот момент завод производил только такие машины.

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Креатив от маркетологов VW. Ополоумели? )))

Но хуже было другое: интересующего нас варианта с 1,4-литровым 150-сильным мотором, «роботом» и полным приводом не было в принципе: все дилеры, как один, утверждали, что производство таких машин начнется только в середине марта и даже по предзаказу получить автомобиль возможно лишь ближе к апрелю.

Ждать не хотелось, поэтому мы, посовещавшись, пошли на компромисс: заказываем кроссовер с 2,0-литровым 180-сильным бензиновым мотором (такие Тигуаны к середине февраля уже стали производить), но с ожиданием в пару недель ради все той же комплектации Comfortline без дополнительных опций.

Правда, и тут пришлось обзванивать несколько дилерских центров в поисках того, где нам смогут гарантировать поставку машины «из первой партии».

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КППНовый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КППНовый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Выбрать дополнительное оборудование, аксессуары или просто что-то не очень нужное, но с фирменной символикой — нет проблем: что-то представлено на витринах, а что-то и на машинах

В итоге машину я заказал в ДЦ «Авто Ганза», чей менеджер Мария оперативнее других подыскала подходящий нам вариант. Им стал серебристый (цвет Tungsten Silver) кроссовер с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TSI, 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, полным приводом 4Motion и «чистой» комплектацией Comfortline.

Из «допов» выбрал только коврики в салон и «брызговики». Общая стоимость такого автомобиля — 1 935 900 руб. Еду к дилеру, вношу предоплату (это было 17 февраля) и вместе с договором получаю заверения, что наш Тигуан будет собран в первых числах марта и приедет к дилеру еще до мартовских праздников.

Менеджеры из других ДЦ активизировались только через день-два, однако ничего лучше и, главное, быстрее предложить не смогли.

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Чтобы показать, как будет выглядеть наш автомобиль, менеджер Мария привела меня вот к этому Тигуану. Почему-то он запомнился не столько серебристым, сколько бежевым

Тем временем появилась информация, что на официальном сайте VW новый Тигуан убрали из конфигуратора! Да ладно? Проверяю — вроде есть, но… «собрать» машину действительно нельзя — только выбрать среди имеющихся в наличии. А они, как уже говорилось, все с доплатой в 200-300 тысяч.

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Оказывается, стоимость базовой комплектации может быть выше цены на реальный автомобиль!

И все же успеть до праздников не получилось: сложности банковского перевода, ожидание ПТС и просто личная занятость позволили забрать автомобиль лишь 15 марта.

Сразу была оформлена страховка (удивительно, но полис каско на кроссовер стоимостью немногим менее двух миллионов обошелся практически на 10 000 рублей меньше полиса на вдвое более дешевый Солярис — вот что значит популярность корейской машины в корпоративных парках, в такси и среди угонщиков). Однако заказанные и оплаченные нами заранее «допы» в виде набора ковриков и «брызговиков» оказались не в полном составе: за передними «брызговиками» придется приезжать позже. А если клиент из другого города? Да и вообще, как можно брать деньги за опции, которых, как оказывается, еще нет? В очередной раз убеждаемся, что кризис не особо дисциплинирует авторынок.

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Задние «брызговики» на месте (кстати, установлены не особо аккуратно), а вот передних нет вовсе

Кстати, о работе дилеров. Едва мы оплатили машину, как позвонил менеджер из другого дилерского центра и сообщил, что у них появилось сразу два таких же Тигуана (2,0 л, DSG, 4WD, Comfortline без доп. пакетов). И даже узнав, что мы уже оплатили наш автомобиль, он попытался переманить нас к себе обещанием… скидки до 60 тысяч! Эх, ну где вы раньше были? (((

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КППНовый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

А вот и наш Тигуан!

Итак, 15 марта Тигуан выехал из дилерского центра. Традиционно для нового автомобиля топлива в баке с гулькин нос, поэтому первый пункт назначения — заправка. Производитель допускает использовать бензин с октановым числом не менее 95, однако основным называется 98-й. Естественно, планирую залить именно его, но… на фирменной АЗС «Лукойл» в Москве такого бензина не оказалось в принципе.

Ладно, заливаю 5 литров и еду до следующего «Лукойла». Однако там тоже нет 98-го! Черт, я уже стал забывать эксплуатацию нашего Рапида, которому производитель приоритетным также рекомендует 98-й, встречающийся далеко не на всех АЗС Москвы. Искать заправку с 98-м по московским пробкам было некогда: залил до полного 95-го (в итоге получилось 5 л + 57,1 л).

И началась дромовская жизнь нашего Тигуана…

Еще одна «традиция» автопроизводителей: никогда не заливать в новый автомобиль полный бак. После заправки запас хода вырос до 660 км, однако в реальности на первом баке бензина машина проехала на сотню с «хвостиком» меньше

А теперь — фотообзор нашего кроссовера.

По спецификации фары на Тигуане светодиодные, рефлекторного типа, с отдельными дневными ходовыми огнями и подсветкой поворотов в «противотуманках»

Задние фонари также светодиодные

Решетка радиатора с достаточно широкими ячейками-прорезями, однако радиатор за ними почти не виден

А вот нижнюю решетку по-хорошему стоит дополнить сеткой от камней: ее соты крупноваты, а за ними — смещенный вниз радиатор

Наружные зеркала закреплены на ножках: теоретически это должно снижать загрязняемость и их, и боковых стекол

Щетки «дворников» можно поменять только в специальном сервисном положении. Просто так поднять мешает кромка капота. Фактически зимой даже стряхнуть с них снег будет сложно

В целом кузов собран нормально: первичный осмотр откровенных косяков не выявил. Однако во время фотосъемки, «удачно» встав против солнца, неожиданно «поймал» вот такую тень, отбрасываемую задним правым крылом на бампер:

Я уже заезжал к дилеру и интересовался, что это такое. Ответ, к сожалению, оказался банальным: это особенность сборки и за пределы нормы не выходит. Не выходит, говорите? Вообще-то для машины стоимостью под два миллиона подобные «ступеньки» считаю недопустимыми. Позже подниму вопрос еще раз.

Ну а мы переместимся в салон.

Дизайн интерьера всех современных Фольксвагенов строг и идеально выверен эргономически. К качеству подгонки пластика претензий нет. Но вот материалы вызвали замечания. Первое — отделка под «рояльный лак» делает переднюю панель визуально дороже и одновременно — излишне маркой и бликучей.

Приборная панель приветствует вас при запуске двигателя. Приятно! К считыванию информации претензий нет

На экран мультимедиасистемы выводится даже VIN-номер автомобиля — прямо как IMEI на смартфонах! Однако особым разнообразием функций не балует: в частности, вместо задней видеокамеры только графический парктроник, а навигации нет даже при коммутации со смартфоном

USB-разъем вместе с прикуривателем расположен в нише под центральной консолью

Климат-контроль имеет отдельные клавиши для изменения режимов обдува. По виду он двухзонный, однако фактически оказался…

… трехзонным! Отдельный пункт в меню выводит на экран мультимедиа климатическую «картинку». При этом работу системы для задних пассажиров водитель может менять только так — через сенсорный экран

Селектор роботизированной КП двигается по прямой линии. Индикация включенных режимов — только на приборной панели. Впрочем, избирательность и четкость перемещения рычага образцовые: останавливается он точно напротив соответствующих пиктограмм, ошибиться невозможно!

Рядом с селектором — «шайба» выбора режимов работы полноприводной трансмиссии. Пока машина на обкатке, да и снег в Москве весь сошел, поэтому эффективность предложенных алгоритмов еще не проверяли.

А вот клавишей Mode пользуюсь: выбрав «Индивидуальный» режим, настроил его на спортивные отклики на газ, комфортную работу рулевого усилителя и нормальную — климатической системы.

Кажется, я нашел свою гармонию в этом автомобиле!

Подлокотник регулируется и по «вылету», и по высоте. Правда, если его приподнять, вещевой отсек будет слегка приоткрытым

Сам отсек в центральном подлокотнике средних размеров. Вместо внутренней отделки — только резиновый коврик на дне

Вообще, Тигуан не обделен различными отсеками для вещей, полочками и кармашками. Хотя некоторые из них могли быть и покрупнее.

На потолке — клавиша вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

На руле — клавиши управления медиасистемой и круиз-контролем

Тигуан уже в «Комфортлайне» имеет систему контроля дистанции: если водитель склонен «щелкать носом» — система может вовремя напомнить о необходимости контролировать движение

Водительское кресло — с простыми механическими регулировками. Но отсутствие сервоприводов не мешает быстро настроить удобную и правильную посадку.

Передние подголовники «управляются» боковой кнопкой и регулируются не только по высоте, но и по «вылету»

Обзор в боковые зеркала достаточный…

… а вот во внутрисалонном маячит шеренга поднятых задних подголовников. Если вы ездите один, их лучше опустить

Читайте также:  Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы

Управление стеклоподъемниками и зеркалами сконцентрировано в одном блоке. Но клавиша центрального замка доступна только водителю

И еще один нюанс. Пожалуй, это единственный, но досадный эргономический «прокол» Фольксвагена — ключ зажигания:

Вроде ничего особенного, но некоторое время назад немцы повернули «жало» ключа на 90 градусов, и теперь, чтобы завести двигатель, ключ надо либо перехватывать, либо неестественно сильно выворачивать кисть.

Теперь переместимся на задний ряд. Здесь достаточно просторно — но только если спереди не будет рослых пассажиров, а в багажнике — объемной поклажи.

Переднее правое кресло отодвинуто максимально назад, а правая секция заднего дивана — до упора вперед. Как видите, места для задних пассажиров в этом случае не остается в принципе

Но если с ростом — без аномалий, то задним пассажирам грех жаловаться. Здесь и отдельная регулировка «климата», и откидные столики, и удобный подлокотник, и достаточное количество вещевых отсеков/карманов:

Для ступней пространства под передними креслами также в достатке

Багажник — еще одно достоинство Тигуана. Немцы не стали ограничивать пластиковой обшивкой идеальную прямоугольную форму грузового отсека и оставили возможность для расширения пространства за счет боковых ниш и выемок.

Набор приятных удобств в багажнике не ограничивается традиционной подсветкой, такелажными петлями и крючками для пакетов. Здесь есть дополнительные розетки как на 12V, так и на 230V, рычажки дистанционного откидывания спинок заднего дивана и даже дополнительный съемный фонарик, выполняющий роль подсветки по левому борту

Фальшпол в поднятом положении удерживается специальными упорами. Под ним — запаска-докатка, набор штатных инструментов и дополнительные емкости для принадлежностей. Сам фальшпол, кстати, можно опустить чуть ниже, увеличив объем багажника

Теперь переходим к технике. Под капотом бензиновая «четверка» с относительно невысокой степенью форсировки: 180 л.с. при двух литрах рабочего объема — по сегодняшним меркам весьма умеренный показатель. Есть надежда, что проблем этот мотор доставлять не будет. Но и аппетит у него тоже не совсем уж скромный.

Капот с пневмоупором, на внутренней стороне — шумоизоляция

Заливная горловина омывателя отнесена на левую сторону — не лучший вариант в плане удобства и безопасности, но есть и плюс: в стороне от генератора и приводных ремней

Штатная защита неплохо прикрывает моторный отсек снизу, но уменьшает клиренс

Снизу явных «якорей» для бездорожья нет, но выхлопной тракт, идущий к глушителю, и сам глушитель могли бы располагаться повыше

Ну и напоследок о защите порогов. Двери закрывают их полностью, однако самый нижний уголок остается грязноватым:

Наш Тигуан уже разменял первую тысячу километров. На сегодняшний день он самый дорогой автомобиль Дрома. Но это не единственный его рекорд… Впрочем, о первом «нежданчике» я расскажу в одной из следующих записей.

С уважением, Алексей A_ST

Видеобонус: комплектации нового Volkswagen Tiguan

  • Смотрите другие видеообзоры Дрома

Новый Volkswagen Tiguan с коробкой DSG: особенности

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c системой полного привода стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Что касается ДВС и коробки передач Тигуан, среди преимуществ как первого, так и второго поколения модели можно выделить возможность выбора варианта двигателя и трансмиссии. Прежде всего, на Тигуане двигатель может быть бензиновым или дизельным. Что касается КПП, модель первого поколения предлагалась с МКПП, обычной гидротрансформаторной АКПП и роботом DSG.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с гидротрансформатором сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

  • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

Статья в тему:  Как ехать в дождь если дворники не работают

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

  • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента.

На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними  по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента.

Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Статья в тему:  Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля и установить его

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

Тигуан: коробка автомат или робот

Новый Тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной КПП

Не трудно догадаться, что споры касательно того, коробка DSG или автомат и что лучше, ведутся еще с момента появления первого поколения данного кроссовера на рынке. Тогда производитель перестраховался и учел активный спрос на традиционные автоматы.

Что касается рынка б/у авто, на вторичном рынке версии с классическим автоматом традиционно пользуются увеличенным спросом и стоят дороже, чем аналоги с DSG. Главной причиной является известная надежность и ремонтопригодность АКПП по сравнению с ДСГ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG, недостатки данной КПП и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и слабых сторонах коробок ДСГ, поломках и ремонте трансмиссий данного типа.

  Даже с учетом того, что гидромеханический автомат требует больше масла во время обслуживания, расходует больше топлива, медленнее переключает передачи, имеются потери в ГДТ и отмечается снижение КПД, такая коробка на деле оказывается надежнее роботизированных DSG.

Естественно, для автомобиля с пробегом это решающий показатель при выборе, причем не только в случае с  Tiguan, но и различными моделями других производителей. Более того, зачастую АКПП оказывается более предпочтительным типом автомата на «вторичке» и по сравнению с вариатором CVT.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Какая DSG стоит на новом тигуане?

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c системой полного привода стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Что касается ДВС и коробки передач Тигуан, среди преимуществ как первого, так и второго поколения модели можно выделить возможность выбора варианта двигателя и трансмиссии. Прежде всего, на Тигуане двигатель может быть бензиновым или дизельным.

Что касается КПП, модель первого поколения предлагалась с МКПП, обычной гидротрансформаторной АКПП и роботом DSG.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Причины и признаки неисправности DSG

Несмотря на очевидную разницу рабочего ресурса, коробки DSG на Фольксваген Тигуан имеют схожую конструкцию и общие признаки неисправности:

Ремонт АКПП Фольксваген Тигуан

  Признаки неисправности катушки зажигания приора 16 клапанов

  • рывки при изменении передаточного значения;
  • удары в месте расположения узла;
  • сильные вибрационные нагрузки;
  • задержка между нажатием на педаль акселерометра и разгоном;
  • ухудшение курсовой устойчивости и маневренности автомобиля;
  • отсутствие четных или нечетных передач;
  • зависание коробки в режиме «Паркинг».
Читайте также:  Минитрактор уралец 160

Помимо естественного износа, среди причин поломки DSG Tiguan стоит назвать неправильную адаптацию коробки, несвоевременную замену технической жидкости и агрессивную манеру вождения.

Распространенные неисправности

Самый «проблемный» узел DSG – сцепление. В результате износа дисков появляются провалы, удары и вибрации при наборе скорости. В особенности эта проблема актуальна для DSG 7 с «сухим» сцеплением, где малый объем масляного картера не позволяет в достаточной степени смазывать фрикционные механизмы, из-за чего они быстро изнашиваются.

https://www.youtube.com/watch?v=gYQ0PUl8IbQ\u0026pp=ygVb0J3QvtCy0YvQuSDQotC40LPRg9Cw0L06INC60L7RgNC-0LHQutCwIGRzZy03INC4INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0LTQsNC90L3QvtC5INCa0J_Qnw%3D%3D

Еще одна распространенная поломка – разрушение блока мехатроника. Под воздействием давления гидроплита деформируется и через микротрещины просачивается трансмиссионная жидкость.

Основные симптомы неисправности

Крайне важно уметь распознавать первые сигналы поломки и вовремя предпринимать необходимые действия. Время играет не на водителя, если РКПП подает даже малейший признак наличия неисправности. Переход DSG-6 DQ250 в аварийный режим работы сразу после запуска двигателя обычно свидетельствует о проблемы в блоке мехатроника.

Коварность поломки в том, что после повторного запуска мотора ошибка, как правило, исчезает, и водители со временем забывают об инциденте. Намного проще заменить блок управления, чем полностью менять дорогостоящий мехатроник. Второй вид ремонта наиболее вероятен, если сразу не предпринять соответствующие меры и не отправиться на станцию технического обслуживания.

Другие симптомы:

  • рывки автомобиля во время движения;
  • сторонние шумы, доносящиеся из коробки передач на холостых оборотах двигателя;
  • лязгающий звук с запуском мотора.

В целом, об неисправности РКПП говорит шум, изменившаяся тональность и громкость работы механической части трансмиссии. Коробка DSG-6 достаточно тихая и будучи в исправном состоянии она не издает лишнего шума, напоминающего биение металлических деталей, шелеста и прочее.

Тигуан: коробка автомат или робот

Не трудно догадаться, что споры касательно того, коробка DSG или автомат и что лучше, ведутся еще с момента появления первого поколения данного кроссовера на рынке. Тогда производитель перестраховался и учел активный спрос на традиционные автоматы.

Что касается рынка б/у авто, на вторичном рынке версии с классическим автоматом традиционно пользуются увеличенным спросом и стоят дороже, чем аналоги с DSG. Главной причиной является известная надежность и ремонтопригодность АКПП по сравнению с ДСГ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка DSG, недостатки данной КПП и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и слабых сторонах коробок ДСГ, поломках и ремонте трансмиссий данного типа.

Даже с учетом того, что гидромеханический автомат требует больше масла во время обслуживания, расходует больше топлива, медленнее переключает передачи, имеются потери в ГДТ и отмечается снижение КПД, такая коробка на деле оказывается надежнее роботизированных DSG.

Естественно, для автомобиля с пробегом это решающий показатель при выборе, причем не только в случае с Tiguan, но и различными моделями других производителей. Более того, зачастую АКПП оказывается более предпочтительным типом автомата на «вторичке» и по сравнению с вариатором CVT.

Что в итоге: достойна ли коробка внимания?

При проверке стоит обращать внимание на все, до чего дотянитесь, но особенно ценна гарантия, которая позволит без проблем поставить новую трансмиссию

В целом автомобиль с DSG DQ381 можно смело рассматривать к покупке, если стоит задача подобрать транспорт на 3–5 лет эксплуатации для крупного города или трассового пробега.

Трансмиссия спокойно отработает 180-200 000 км пробега — при покупке автомобиля с новья вопрос надежности не стоит даже поднимать, при подборе варианта с пробегом нужно смотреть на историю обслуживания и эксплуатации.

Выбирая VAG 2017-2021 уже стоит забыть о репутации коробок из 2010-х, кроме того, DSG DQ381 окажется на голову надежней и экономичней, чем большинство современных 8-диапазонных АКПП.

Зачем нам DSG DQ381, если есть DQ250 и DQ500?

DSG DQ381 — одна из лучших РКПП, разработанных VAG, однако насколько она лучше той же DQ500?

Коробка была разработана относительно недавно — первая партия автомобилей с DSG DQ381 сошла с конвейера в 2021. Новая версия DSG разработана на базе DQ500 компанией LUK совместно с VAG. Агрегатная часть была полностью взята от DQ500, однако большинство узлов доработали и модернизировали — изменения коснулись мехатроника, внутренней геометрии корпуса, некоторых элементов масляной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=gYQ0PUl8IbQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Такой выглядит РКПП без пробега, такой вы ее никогда не увидите. Почему — читайте далее

  Сигнализация пантера как пользоваться автозапуском

С DQ500 коробку роднит электрогидравлический блок управления, а также подавляющая часть шестерней, большинство из которых взаимозаменяемые. Трансмиссия имеет 2 соосных первичных и 2 вторичных вала, оснащается сцеплением мокрого типа с 2 фрикционными муфтами, что снижает риск перегрева и увеличивает ресурс РКПП.

Схематическая модель преселективного робота

Основной задачей при разработке трансмиссии считается ужесточение эконорм, что вынудило инженеров VAG допилить DQ500 для получения большей экономичности и экологичности. В целях увеличения надежности и уменьшения выбросов СО2 в атмосферу инженерам пришлось уменьшить давление рабочей жидкости и использовать менее вязкое масло, это также потребовало переработку всех подшипников.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника):

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2021 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров).

Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно.

А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG.

При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию.

Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса.

В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

https://www.youtube.com/watch?v=_YIctViDQ4w\u0026pp=ygVb0J3QvtCy0YvQuSDQotC40LPRg9Cw0L06INC60L7RgNC-0LHQutCwIGRzZy03INC4INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0LTQsNC90L3QvtC5INCa0J_Qnw%3D%3D

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов.

Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость.

Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует.

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion — 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;
  • Skoda Kodiak с 2.0 литровым мотором, DSG7 и полным приводом.
Читайте также:  Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера Skoda Kodiak, представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту.

К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2021 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

edit this post

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

Отличие немецкой версии Фольксваген Тигуан, от российской сборки компактного кроссовера в том, что последний имеет шести режимную коробку автомат производства Aisin.

Правда, этими японскими гидромеханическими агрегатами, получившим обозначение 09G оснащаются преимущественно топовые комплектации российской, а если быть точными, то калужской сборки.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы наш брат-российский потребитель остановил свой выбор на машинах с АКПП, он должен обладать, как сейчас модно говорить, объективной информацией о том:

Последние материалы

Какие цвета Tiguan востребованы у россиян

Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan

  • какой расход топлива у кроссовера с АКПП потому, что существуют мифы, что автоматические трансмиссии требуют много горючего;
  • какова надежность автомата, из-за опять же фейковой информации, что этот агрегат имеет весьма ограниченный эксплуатационный ресурс;
  • какие достоинства и недостатки автоматической трансмиссии.
  • Собственно, и построим наш обзор Фольксваген Тигуан, согласно вышеприведенного плана объективного освещения версии этого немецкого кроссовера, оснащенного КПП автомат.
  • Заводские нормы и фактические расходы горючего Тигуана с АКПП
  • Производитель этого авто приводит такие параметры фактических расходов (на сотню км пробега) горючки, как:
  • Tiguan с движком TSI 1.4 на полтора сотни коней мощности в среднем по заводским нормам в паре с автоматической трансмиссией лопает в пределах 8.5 литров бензина;
  • кроссовер с 2.0 литровой TSI силовой установкой, оснащенный АКПП и имеющий под капотом 170 лошадей, потребляет в пределах 10, а если быть точными, то 9.9 литров горючки;
  • 2 литровый TDI мотор Tiguan на 122 лошадиных сил в спарке с коробкой автоматом должен расходовать, по мнению производителей в пределах 7.5 литров по городу и около 5 литров при движении в условиях трассы.

Что касается реального топливо потребления, то для нашего гаражного брата очевидно, что расход горючки в натуре зависит от многих факторов, начиная от времени года, городской и езды на трассе и, заканчивая стилистикой дорожного поведения водителей. Иначе говоря, чем большая скорость движения, тем больше нужно лить топлива в бак. Для примера — вот результаты трех стилей дорожного поведения:

Относительно конкретики по каждой комплектации Фольксваген Тигуан данные противоречивые, Однако некоторое весьма ориентировочное представление расходов компактных кроссоверов с различными типами движков с АКПП в сравнении с механическими и роботизированными коробками можно получить при изучении нижеследующей таблицы:

Ориентировочные параметры расходов Фольксваген Тигуан в зависимости от движков и типажей трансмиссий в режимах езды в условиях города, трассы и при смешанном движении

1.4 TSI МКПП 8.4 5.3 6.9
1.4 TSI AКПП 8.9 6.1 7.5
2.0 TSI AКПП 12.2 7.0 9.5
2.0 TSI коробка-робот 13.4 7.8 10.6
2.0 TSI МКПП 10.5 6.5 8.5
2.0 TDI МКПП 5.7 4.2 4.9
2.0 TDI АКПП 7.6 5.0 6.3
2.0 TDI коробка-робот 7.6 5.2 6.4

Особенности АКПП на Volkswagen Tiguan

Самым главным преимуществом автомобилей этой модели считается возможность выбора, вне зависимости от поколения, варианта двигателя и трансмиссии. Тигуан может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. При выборе коробки передач производитель предлагает:

  • МКПП;
  • АКПП с гидротрансформатором;
  • роботизированную DSG с 6 или 7 ступенями.

С механической коробкой передач все автолюбители хорошо знакомы, так как эта трансмиссия отличается надежностью и простотой обслуживания. Особенно хорош этот тип трансмиссии при движении по бездорожью или по дорогам с плохим дорожным покрытием, что идеально подходит при эксплуатации автомобиля в России.

https://www.youtube.com/watch?v=_YIctViDQ4w\u0026pp=YAHIAQE%3D

С механической коробкой выпускаются автомобили данной марки в комплектации Trendline, а также Comfortline, имеющие передний или полный привод.

При запуске в производство автомобилей второго поколения немецкая компания отказалась от комплектации автомобиля классической версией автоматической коробки передач. Решение ведущих инженеров компании устанавливать на своих машинах роботизированную DSG не только моментально приобрело множество сторонников, но и противников.

В новом поколении Volkswagen Tiguan устанавливаются две, отличающихся по конструктивному исполнению, версии роботизированной АКПП:

  • DSG-6 для бензиновых двигателей объемом 1,4 л. с разными степенями форсирования;
  • DSG-7 для двигателей объемом 2,0 л., а также дизельных агрегатов.

Если рассматривать версию DSG-6, то эта коробка передач имеет «мокрое» сцепление и отличается стабильной работой, чего нельзя сказать о DSG-7, имеющей «сухое» сцепление. Эта версия не особо надежна, от нее можно ожидать любых сюрпризов. Поэтому в новом поколении обе версии выполнены в «мокром» исполнении сцепления.

Volkswagen Tiguan с DSG

  1. Производители решили полностью отказаться от классической АКПП в пользу роботизированных DSG.
  2. DSG-6 будет устанавливаться на:
  3. Trendline
  • 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей;

Comfortline

  • 1.4 150 л.с. – 1 669 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 769 000 рублей;

Highline

  • 1.4 150 л.с. – 1 829 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 929 000 рублей;

DSG-7 будет доступна на:

Comfortline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 1 859 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 2 019 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;
  • 2.0 220 л.с. 4motion – 2 139 000 рублей.

Причем стоит отметить, что эта не та “ломучая” ДСГ7, которая для многих владельцев volkswagen является в страшных снах, а скорее наоборот, на новинку устанавливается одна из самых надежных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями имеющая индекс DQ500.

Данная коробка имеет “мокрое” сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG-7 именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке “переварить” до 600 Нм крутящего момента.

Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS.

Если Вы являетесь спокойным водителем и в Ваших планах нет задумки о чип-тюнинге Тигуана, то версия с 1.4 литровым мотором и DSG-6, будет самым оптимальным вариантом. Как показывает практика, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, шестиступенчатый робот не доставляет никаких проблем своим владельцам до 200 000 км.

Для более активных водителей с “рваным” стилем езды, однозначно лучшим выбором будет являться версия оснащаемая DSG-7 DQ500. Более того, ее запас прочности позволит в дальнейшем увеличить мощность мотора, без опасения на выход из строя.

В 2021 году в России стартуют продажи кроссовера Skoda Karoq, который по своим характеристикам и габаритам схож с Тигуаном. На нашем портале Вы можете узнать о том, какие коробки передач устанавливают на Шкоду Карок. К слову выбор практически полностью схож с немецким собратом.

Что же касается общего впечатления от автомобиля, то он стал значительно лучше своего предшественника. Первое, что бросается в глаза, появление нового стиля, который мы с вами могли наблюдать на Passat b8. Еще одним немаловажным изменением стало увеличение габаритов, позволившее увеличить пространство в салоне и объем багажного отделения.

Напомним, что при всех достоинствах первого Тигуана, отличной управляемости и достойных показателях на легком бездорожье, недостатком были скромные габариты по которым он проигрывал конкурентом. С появлением второго поколения, без лишней доли скромности можно заявить, что в сегменте компактных кроссоверов наметился лидер.

Ко всему вышеуказанному в копилку плюсов можно отнести салон с эталонной эргономикой, впрочем с этим у автомобилей концерна VAG никогда не было никаких проблем. Все это привело к значительному увеличению цены, теперь Тигуан в “хорошей” комплектации с 2.0 литровым мотором и полным приводом стоит столько же, сколько стоил 3 года назад его старший брат – Touareg.

Если же ценник сравнивать с одноклассниками, то цена получается не такая уж и высокая.

edit this post

Расход топлива

Расход топлива на Volkswagen Tiguan напрямую зависит от объема двигателя, типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля, а также, что немаловажно, стиля вождения.

При спокойном и агрессивном вождении этот показатель будет существенно отличаться. В таблице приведены данные по расходу топлива на Tiguan, которые заявляет производитель.

  Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Объем двигателя, л Топливо Расход на 100 км, л
1.4 Бензин АИ-95 7-8
2 Бензин АИ-95 10-11
2 Дизельное топливо 7-7,5

Также стоит сказать, что, по словам владельцев данного автомобиля, реальный расход топлива больше на 1-2 литра даже при спокойной манере вождения.

В качестве итогов

Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.

Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector