Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Причиной неисправности, когда не падают обороты двигателя на холостом ходу, может быть неправильная работа заслонки дросселя, залегание игольчатого клапана. Также возможна ошибка регулирования холостого хода, прогорание прокладки цилиндра и другие. Последствиями становятся увеличение расхода и быстрый износ мотора.

Автовладельцы должны знать, почему не падают обороты холостого хода на прогретом моторе, какие могут быть последствия, и как решить возникшую проблему.

Стандартная ситуация, когда после пуска ДВС частота вращения коленвала постепенно падает ниже 1000 об/мин. После этого водитель принимает решение о начале движения.

Но бывают ситуации, когда обороты двигателя не сбрасываются и остаются на высоком уровне даже после нагрева.

В таких обстоятельствах важно понимать, что может привести к неисправности, как провести диагностику и устранить проблему падения оборотов на холостом ходу.

После прогрева двигателя частота оборотов должна быть на уровне от 650 до 950 в минуту. Такой параметр актуален при сбросе газа и прогреве ДВС до рабочей температуры. В режиме нагрева двигатель может раскручиваться до 1500 или 2000 об/мин., и эта ситуация является нормальной. Постепенно температура на холостом ходу снижается, а обороты падают до 1000 об/мин. и ниже.

Вторая причина, почему частота вращения коленвала может быть выше — одновременное включение мощных потребителей: вентилятор, кондиционер, подогрев стекол и т. д. В таком случае напряжение на ДВС просаживается, а мотор получает команду на увеличение оборотов. Как только падает нагрузка, уменьшается частота вращения коленвала.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныКоленчатый вал двигателя

Если нагрузки нет, двигатель прогрет, а блок управления не понижает обороты, причиной может быть какая-то неисправность. Игнорировать проблему не рекомендуется из-за ряда последствий:

Повышение прожорливости транспортного средства, что объясняется высокими оборотами на холостом ходу. Проблемы с системой охлаждения. Неисправность может привести к необходимости замены помпы, датчика или других элементов. Детонация в выхлопной системе. Причина – неполное сгорание горючего, из-за чего часть вылетает в трубу и сгорает в катализаторе. Результатом может быть преждевременная поломка катализатора. Чрезмерная нагрузка на трансмиссию, которой приходится переключаться с учетом более высокой частоты вращения. Снижение общего ресурса двигателя и т. д.

Выше приведены основные последствия того, что не падают обороты мотора на холостом ходу. Задача владельца в том, чтобы сразу выявить и устранить проблему.

Эксперты выделяют ряд характерных причин, почему не падает частота вращения коленвала после достижения рабочей температуры. Для определения неисправности стоит знать правила диагностики разных видов двигателей: карбюраторных, дизельных и инжекторных. Для лучшего понимания рассмотрим инструкцию для каждого из них.

Если не падают обороты двигателя, работающего в паре с карбюратором или на дизельном топливе:

  1. Убедитесь, что педаль газа не заклинила в промежуточном положении.
  2. Обратите внимание на состояние подсоса. Если устройство не работает или зависло в открытом состоянии, это приводит к попаданию большего объема воздуха и топлива в камеру сгорания и увеличению числа оборотов двигателя на холостом ходу. Даже после прогрева они не падают.
  3. Проверьте регулировку системы холостого хода и корректность соотношения подачи воздуха и горючей смеси.
  4. Убедитесь в целостности дроссельной заслонки. Неполное закрытие которой может привести к тому, что обороты двигателя зависают, падают. Обратите внимание на наличие нагара или целостность устройства.
  5. Осмотрите прокладку блока цилиндров. Неисправность легко определить без снятия головки по косвенным признакам. Один из них — появление течи масла из образовавшейся щели. Дополнительный признак – появление белого дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.

Для инжекторных ДВС есть ряд других причин, почему не падают обороты двигателя, поэтому подход для диагностики меняется. В карбюраторных моторах проблема, как правило, имеет механический характер.

Для силовых агрегатов с инжектором важно обращать внимание на электронику и контролирующие элементы.

Диагностика проходит в несколько этапов:

  1. Проверьте датчик контроля температура. Если он неисправен, система будет постоянно прогревать мотор. Результат — обороты двигателя не падают даже при длительной работе на холостом ходу. Проблема приводит к перегреву ДВС, поэтому затягивать с ее решением не стоит.
  2. Проведите диагностику ДПДЗ. Играет ключевую роль в работе двигателя с инжектором. Собирает и передает данные о позиции заслонки дросселя. Если ЭБУ получает информацию о том, что она открыта, частота вращения коленвала увеличивается. Даже после прогрева этот показатель не падает.
  3. Оцените состояние возвратной пружинки заслонки. В случае растяжения или повреждения пружина не выполняет своих функций.
  4. Обратите внимание на тросик заслонки дросселя. Если он неисправен, система не выполняет возложенные на нее функции.
  5. Проверьте ДМРВ. Его поломка может привести к колебанию оборотов на холостом ходу (повышению и падению). В результате двигатель находится в режиме постоянного нагрева или, наоборот, не набирает необходимую температуру.

Для проведения диагностики требуется стандартный набор инструментов, а для проверки датчика — сканер, ноутбук и ПО.

Повышенные обороты холостого хода — не повод сразу обращаться на СТО, ведь при желании проблему можно решить своими руками и в условиях гаража. Рассмотрим основные неисправности и шаги, которые помогают их устранить.

Проверьте положение дроссельной заслонки. Если деталь покрыта грязью или имеет дефекты, она не может выполнять возложенные на нее обязанности. Для решения проблемы смажьте тросик и привод механизма. В случае залегания игольчатого подшипника его рекомендуется заменить.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныДроссельная заслонка и игольчатый клапан

Ошибки в настройке ХХ часто происходят при чистке или ремонте карбюратора. Если недавно проводились такие работы, стоит отрегулировать подачу воздуха и горючего, а после проверить — падают обороты мотора на холостом ходу после нагрева или нет.

При прогорании прокладки блока цилиндров единственный выход — замена.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныБлок цилиндров из алюминия

При поломке ДТОЖ стоит провести диагностику с помощью специального сканера. Если датчик работает некорректно, его требуется заменить. Ремонтировать устройство не имеет смысла. Оставлять его на месте также нельзя из-за риска перегрева двигателя.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныДатчик контроля температуры охлаждающей жидкости

Для определения неисправности используется автомобильный сканер. Если он указывает на поломку, единственное решение — замена. Предварительно убедитесь в целостности цепи мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныДатчик расхода воздуха (ДМРВ)

Причиной того, что обороты ДВС не падают на холостом ходу, может быть заклинивание или поломка ДПДЗ. Решение в таком случае только одно — замена детали.

Для проверки снимите колодку, запустите двигатель и измерьте напряжение питания. Оно должно быть 5 В. После этого заглушите агрегат и измерьте сопротивление. Оптимальный уровень — 0.8-1.2 кОм, а после закрытия заслонки — от 2.3 до 2.7 кОм.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныДатчик дроссельной заслонки

При выявлении механических поломок с пружиной, тросиком или прокладкой сделайте следующее:

  1. Замените пружину или поставьте ее на место, если она соскочила. Помните, что деталь не регулируется в случае растяжения.
  2. Смажьте или замените тросик дроссельной заслонки.
  3. Замените прокладку форсунок или деталь в комплекте для устранения неисправности.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причиныФорсунка

В автомобильной практике встречаются и другие причины, почему обороты двигателя не падают на холостом ходу после нагрева:

  • заедание педали газа — проверьте ее положение и поставьте на место;
  • нарушение натяжения тросика — отрегулируйте параметр с помощью пластиковых скоб;
  • подсос воздуха — проверьте коллектор, прокладку, патрубки, уплотнительные кольца форсунок на целостность и замените их (если требуется);
  • электронный блок управления — сбросьте ошибки или замените ПО;
  • загрязненный воздушный фильтр — меняйте его с учетом рекомендаций завода-изготовителя;
  • недостаточный ток генератора — требует ремонта или замены;
  • забитые форсунки из-за низкого качества топлива — сделайте очистку;
  • износ турбокомпрессора — замена.

Рассмотренная выше инструкция позволяет быстро определить причины, почему не падают обороты на холостом ходу. Для предотвращения проблемы:

  • контролируйте состояние основных элементов двигателя и системы охлаждения;
  • проверяйте механическое состояние тросиков и педали газа;
  • своевременно меняйте расходники с учетом завода изготовителя;
  • сделайте тюнинг ЭБУ в ситуации, если проблема в прошивке.
Читайте также:  Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

С проблемой падения оборотов двигателя на холостом ходу сталкиваются многие автовладельцы. И причин для этого может быть много. Некоторые из них представляют серьезную опасность, потому при появлении первых признаков неисправности рекомендовано сразу же обращаться на СТО.

В х расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с проблемой, и какие методы решения пригодились. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро решить вопрос с оборотами двигателя на холостом ходу.

Мотор не сбрасывает обороты на холостом ходу

Для всех моторов предписаны несколько режимов заданного холостого хода.

Фактические обороты зависят от температуры охлаждающей жидкости, суммарной мощности включенных потребителей, объема топлива и расчетного количества воздуха, поступающего в цилиндры.

Обороты могут отличаться от нормальных в случае работы двигателя в аварийном режиме. Давайте рассмотрим, причины по которым стрелка тахометра опускается медленно или зависает в определенном положении.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Способы стабилизации оборотов холостого хода

Основная причина повышенных оборотов холостого хода —  увеличенная подача воздуха во впускной тракт.

В бензиновом двигателе в качестве дозирующего механизма выступает дроссельная заслонка (ДЗ) и вспомогательные устройства, использующиеся для регулировки и поддержания стабильных оборотов.

Чтобы лучше понять причины неисправности, рассмотрим основные способы стабилизации холостого хода на автомобилях с инжекторной системой питания. Самые распространенные виды конструкций дроссельной заслонки:

  • механическая ДЗ с применением регулятора холостого хода (РХХ). Ось дроссельной заслонки при помощи тросового привода связана с педалью акселератора. За подачу добавочного воздуха в обход заслонки отвечает РХХ. В зависимости от конструкции, корпус дроссельной заслонки может иметь 1-2 регулировочных винта, при помощи которых завод-изготовитель производит тонкую настройку протекающего через корпус заслонки объема воздуха. Управления РХХ осуществляет ECU (Engine Control Module). Для отслеживания фактического положения дроссельной заслонки может быть установлен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

Преимущественно на двигателях  японской школы автомобилестроения такая конструкция ДЗ может быть дополнена 1-2 клапанами подачи добавочного воздуха. В зависимости от режима работа двигателя эти клапаны подают воздух во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

  • электронная дроссельная заслонка. Механическая связь между приводом оси ДЗ и педалью акселератора отсутствует. Управление сервоприводом оси заслонки осуществляется ECU. Требуемая нагрузка на двигатель (степень нажатия педали газа) определяется по датчику положения педали акселератора (ДППА). При этом блок управления двигателем учитывает не только сигнал с ДППА, но и температуру ОЖ, объем поступившего во впускной коллектор воздуха и некоторые другие параметры. Отклоняя ось ДЗ на заданный угол, ECU стабилизирует обороты холостого хода, благодаря чему отпадает необходимость в использовании РХХ.

Предназначение регулятора холостого хода (РХХ)

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Регулятор холостого хода необходим для принудительной подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Устройство представляет собой шаговый электродвигатель, ось ротора которого через червячную передачу соединена со штоком.

На конце штока закреплен клапан, который при перемещении штока открывает/закрывает отверстие байпасного канала.

Регулируя величину выхода штока, ECU дозирует количество воздуха, попадающего во впускной тракт в обход дроссельной заслонки.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Основные причины по которым не падают обороты мотора

Причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу:

  • неисправен либо загрязнен РХХ. В случае затрудненного хода штока величина отверстия для прохождения воздуха может быть выбрана неправильно, байпасный канал может перекрываться частично либо закрываться с задержкой. Чаще всего в таком случае обороты двигателя не падают на холостом ходу или остаются завышенными. При этом двигатель при сбросе газа может даже заглохнуть, а симптомы неисправности могут проявлять себя периодически, а не постоянно;
  • подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор. Блок управления двигателем рассчитывает объем поступающего в цилиндры воздуха по показаниям датчика абсолютного давления (ДАД) либо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В случае подсоса воздуха часть воздушного заряда попадает во впускной коллектор через негерметичность, в обход дроссельной заслонки. Если объем воздуха слишком большой и компенсировать его закрытием РХХ не удается, холостой ход остается завышенным, медленно сбрасываются обороты при отпускании педали газа;

В случае значительного подсоса неучтенного воздуха возможно появление пилообразных скачков оборотов. Стрелка тахометра поднимается до 1300-1700 об./мин, затем опускается до уровня нормального холостого хода, после чего цикл повторяется.

  • неисправен ДПДЗ либо ДППА. На автомобилях с механической дроссельной заслонкой неисправность ДПДЗ ведет к нестабильному холостому ходу. На авто с электронной дроссельной заслонкой в случае неисправности ДПДЗ обороты могут оставаться завышенными, снижается мощность двигателя, мотор глохнет, плохо запускается. На авто с электронной педалью газа неисправность ДППА проявляется самовольным поднятием оборотов двигателя, нестабильным холостым ходом;
  • неисправность либо загрязнение дроссельной заслонки. Если ось дроссельной заслонки подклинивает, препятствуя ее возвращению к упорной точке, медленно сбрасываются обороты, стрелка тахометра после сброса газа зависает на определенной отметке;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Если обороты не снижаются на горячем двигателе, вполне вероятно, что показания датчика температуры с момента холодного запуска не изменились. Двигатель при этом будет работать в режиме прогревочных оборотов;
  • неисправность датчика давления в рулевой рейки. На некоторых авто показания датчика используются для компенсации нагрузки, возникающей в момент вращения рулевого колеса. Неправильные показания датчика могут стать причиной плавающего холостого хода и завышенных оборотов.

Распространенные места подсоса неучтенного воздуха

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Среди описанных выше причин зависания оборотов двигателя и высоких оборотов в режиме холостого хода наиболее распространен подсос неучтенного воздуха. Часто встречающиеся места негерметичности впускного тракта:

  1. Поврежденные, слетевшие трубки вакуумных магистралей.
  2. Порванные мембраны вакуумных клапанов.
  3. Уплотнительные кольца топливных форсунок.
  4. Стык корпуса ДЗ с впускным коллектором, впускного коллектора с ГБЦ. На машинах с разборным впускным коллектором стоит обратить внимание на уплотнения его составных частей.
  5. Корпус дроссельной заслонки, в особенности место фиксации оси ДЗ в корпусе.
  6. Вакуумный усилитель тормозов.

Для эффективного поиска неучтенного воздуха рекомендуем использовать дымогенератор.

Нормальные обороты холостого хода

Обороты холостого хода на прогретом двигателе должны быть в диапазоне 600-850/мин. Точное значение для каждого из инжекторных двигателей индивидуально и зависит в большей мере от прошивки ECU (Engine Control Module).

Как привило, холостой ход дизельного двигателя ниже, чем у бензиновых моторов. Тем не менее, многие высокоэффективные бензиновые ДВС способны удерживать холостые обороты в диапазоне 630-670 об/мин.

В некоторых случаях высокие обороты двигателя на холостом ходу обусловлены особенностями режима работы двигателя, к которым относятся:

  • прогрев двигателя. После запуска холодного мотора обороты холостого хода могут быть установлены на уровне 1000-1200 об/мин. По мере прогрева двигателя стрелка тахометра опустится до нормальных значений. Прогревочный режим необходим для более быстрого нагрева двигателя, катализатора и выхода на оптимальный режим сгорания топлива;
  • высокая нагрузка на бортовую сеть автомобиля. В случае одновременного включения нескольких мощных потребителей (вентилятор печки, фары, обогрев стекол и т.п.) возможна просадка напряжения на выводах АКБ. В этом случае на многих авто заложена функция принудительного поднятия оборотов. Это позволяет повысить скорость вращения генератора, увеличив тем самым вырабатываемую им силу тока.

Такая ситуация более вероятна в случае дефекта в работе системы зарядки автомобиля (неисправность генератора, падения напряжения на проводах, клеммах и т.п.).

  • повышенная нагрузка на двигатель. При включении кондиционера обороты автоматически повышаются до 800-1000/мин. Также незначительное повышение возможно при активном вращении рулем на неподвижном авто.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Вам также может понравиться

Двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу: что делать

Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно.

Читайте также:  Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками

Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза.

Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

  По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

  • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
  • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
  • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
  • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.

  Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу.

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Итоговая карта диагностики

  • Ежели обороты зависли, первым делом поддерните педаль газа ногой вверх. Обороты нормализовались – нарушен свободный ход педали или тросика.
  • Понаблюдайте, как мотор запускается на горячую. Если долго, то датчик температуры охлаждающей жидкости вероятно неисправен.
  • Проверьте проводку ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Детали указаны в руководстве эксплуатации по конкретному автомобилю.
  • Проверьте сканером все датчики. Обычно эта процедура проводится на СТО.
  • Осмотрите впускную систему на предмет отсутствия подсосов.

Двигатель долго сбрасывает обороты на холостые

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах.

Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше.

Вот еще несколько идей для проверки:

  Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

  • топливные фильтры — очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
  • термостат — возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
  • электроника — стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
  • включение потребителей электроэнергии — возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
  • система клапанов — резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.

Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=NrxPbdnaoWo\u0026pp=ygVi0J3QtSDRgdCx0YDQsNGB0YvQstCw0Y7RgtGB0Y8g0L7QsdC-0YDQvtGC0Ysg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQstC-0LfQvNC-0LbQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Предлагаем посмотреть видео с решением одной из возможных причин данной проблемы:

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики.

Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой.

Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Читайте также:  Бензиновый двигатель работает как дизельный

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто.

Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе. Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

  Ресурс двигателя Мицубиси АSХ 1.6, 1.8, 2.0

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов.

То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные.

В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом.

На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В.

Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Источник

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль.

Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик.

Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом.

Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  Двигатель ВАЗ 21179 1,8л. 16-клапанный инжекторный

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация).

Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector