Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

???? Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти.

Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11.

Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя.

Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности.

По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.

В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой.

Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знатьМожно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знатьМожно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знатьМожно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знатьМожно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

11.12.2019

Каждый автовладелец сталкивался с проблемой выбора: можно ли смешивать антифриз разных цветов. В течение 24 месяцев охлаждающая жидкость нормально работает, и автомобилист не задумывается о том, что когда-нибудь придется ее менять. Однако изготовители за это время обновят стандарты, а также линейку производимой продукции. Эти разные нововведения порадуют только маркетологов, а не водителей.

Чтобы не было путаницы, отметим: смешивать охлаждающую жидкость разных брендов допустимо в случае, если соблюдаются определенные условия.

В любых других ситуациях использование охладителя разных цветов приведет к тому, что радиатор выйдет из строя. Причем отремонтировать его не получится.

Не стоит рисковать здоровьем своего авто и безответственно смешивать несовместимые антифризы разного цвета.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что общего у антифризов разных цветов
  • Присадки, влияющие на цвет антифриза
  • Классификация антифриза
  • Можно ли смешивать антифриз разных цветов
  • Мнение автолюбителей об антифризе

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Антифриз (от англ. Anti-freeze — «незамерзающий») – специальная автомобильная жидкость разных цветов, используемая в системе охлаждения мотора. Она необходима для того, чтобы исключить закипание силового агрегата при его работе на высоких оборотах. Кроме того, антифриз остается жидким даже в минусовую температуру. При правильном разведении охлаждающая жидкость выдерживает от -60 до -70°С.

Когда машина только была изобретена, охлаждение мотора осуществлялось при помощи воды. Однако температура ее кипения всего 100°С, после этого жидкость испаряется. Кроме того, вода превращается в лед, если на улице минусовая температура, в результате мотор может выйти из строя.

Сравнение цен актуально на 05.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Так или иначе, любая охлаждающая жидкость, не важно, какой у нее цвет, производится из одних и тех же компонентов, которые составляют 80%. Рассмотрим их.

Этиленгликоль (либо или этандиол) – представляет собой простой двухатомный спирт. Маслянистая, не имеющая запаха и цвета, вязкая жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (измерения выполнены при 20 С). Этиленгликоль закипает при 196°С, превращается в лед при -12…-13°С.

Если добавить в вещество воду, то характеристики раствора улучшатся, температура замерзания понизится. Именно по этой причине этиленгликоль смешивают с водой.

Состав расширяется при нагревании, это значит, что если система не прогрета, то заливать охлаждающую жидкость нужно столько, чтобы наполненность была 90%.

H2О. Этот компонент необходим, чтобы этиленгликоль не застывал при -13°С. Воду можно использовать только дистиллированную, иначе внутри патрубков и радиаторов будет образовываться накипь.

Присадки. Чаще всего используются составы, препятствующие образованию коррозии: лобридные, карбоноксилатные, гибридные, а также традиционные.

Из данных компонентов состоит охлаждающая жидкость. Первые две составляющие неизменны. А вот присадки могут использоваться разные, и именно от них зависит, можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Присадки, влияющие на цвет антифриза

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

1. Традиционные присадки применяются, чтобы не допустить разрастание коррозии. Изначально они содержали силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины. Эти компоненты неорганические. В настоящее время антифриз с традиционными присадками практически не используется, ведь у таких составов есть существенные минусы:

  • замена требуется каждые два года. Дело в том, что по истечении этого времени силикаты из присадки оседают внутри трубок и радиаторов, в результате система хуже охлаждается;
  • закипание жидкости происходит при 110°С.

2. Карбоноксилатные – они входят в состав антифриза красного цвета. Присадка данного вида изготавливается из органических соединений — карбоновых кислот. Задача такой присадки не защищать стенки патрубков и радиаторов, но препятствовать образованию коррозии. Это достигается за счет тончайшей, всего 0,1 микрона, пленки на стенках, она не мешает системе охлаждаться.

Антифриз красного цвета с карбоноксилатной присадкой следует заменять каждые 5 лет.

3. Гибридные – придают охлаждающей жидкости зеленый цвет. Присадки включают в себя как органические, так и неорганические вещества, поэтому и называются гибридными. Замену антифриза зеленого цвета выполняют каждые 3 года.

4. Лобридные – используются в антифризах фиолетово цвета. Эти присадки являются наиболее современными, в своем составе содержат разные защитные компоненты минерального происхождения, а также органические элементы.

Как действуют лобридные присадки? Благодаря минеральным компонентам образуется тончайшая пленочка, она не мешает системе охлаждаться. Если возникает необходимость, органические соединения вступают в борьбу с коррозией.

По словам изготовителей, охлаждающая жидкость фиолетово цвета может прослужить достаточно долго, вплоть до конца срока эксплуатации вашей машины.

Классификация антифризов

На сегодняшний день специалисты классифицируют охлаждающую жидкость с помощью системы компании «Дженерал Моторс» США. В данной классификации выделяется 3 разные серии антифризов: G11, G12 и G13.

Вид G11 используется чаще всего, стоимость состава небольшая. В продаже можно встретить жидкость зеленого либо синего цвета. Созданы они на основе этиленгликоля с добавлением присадок.

Читайте также:  Разнос дизельного двигателя

Несмотря на то что эксплуатационные характеристики неидеальные, а срок использования небольшой, эта охлаждающая жидкость популярна среди автовладельцев. Причиной тому – невысокая цена продукта. Кстати, к G11 специалисты относят и тосол.

 G12 — это более качественные составы, сделанные с добавлением разных органических веществ, например карбоксилата.

Заливают такой антифриз в систему, если мотор высокооборотистый и испытывает большие нагрузки. При этом стоимость состава будет выше. Определить, что охлаждающая жидкость относится к классу G12, поможет красный либо розовый цвет.

G13 – наиболее современная разновидность охлаждающей жидкости, которая изготавливается из пропиленгликоля.

Понять, что перед вами самый качественный антифриз, поможет цвет: он будет желтый либо оранжевый.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Помимо улучшенных эксплуатационных качеств, такая охлаждающая жидкость не наносит вред природе, ведь при утилизации состав распадается. Поэтому G13 – наиболее экологичный антифриз.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола.

Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится.

Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки.

В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает.

Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Мнение автолюбителей об антифризе

  1. Почему антифриз путают с тосолом? Коротко и ясно о наболевшем.

    «Разница между тосолом и антифризом есть, но это вещества одной группы.

    Раньше использовался охладитель под названием «Тосол», в дальнейшем именно так стали называть все охлаждающие жидкости. То есть тосол является всего лишь разновидностью антифриза.

    Вы же не сравниваете запорожец и машины вообще?

    Раньше в систему охлаждения заливали воду с добавлением этиленгликоля, поэтому такая самодельная «охлаждайка» не замерзала.

    Состав не вызывал разрыв блока цилиндров и радиатора, ведь он становился похож на вязкую смесь с частичками льда. Поскольку раньше двигатели были из чугуна, а радиаторы из латуни, этот охладитель не приводил к образованию ржавчины.

    Этим объясняется такая популярность первого антифриза. Слово «anti-freezе» переводится как «незамерзающий».

    Однако когда появились современные машины, использовать такой охладитель стало невозможно. Ведь он, проходя через систему охлаждения, разъедал металл, коррозия образовывалась на крыльчатке, станках каналов ГБЦ.

    Чтобы решить эту проблему, в институте «ГосНИИОХТ» придумали новый охладитель, который бы препятствовал образованию ржавчины.

    В него ввели добавки на основе неорганических солей, благодаря которым на поверхностях радиатора стал образовываться слой, устойчивый к этиленгликолю.

    Откуда появилось такое название – «тосол»? Первые 3 буквы были взяты из наименования отдела, где произвели состав: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» взяли из химпромышленности. Так мы получили антифриз, называющийся «тосол».

    Это название не просто обрело популярность, тосолом стали называть все охлаждающие жидкости. Так как в 70-е годы все успешные люди ездили на авто отечественного производства, тосол также ассоциировался с такими машинами. В результате все стали думать, что использовать его можно только на русских авто.

    Проходили десятилетия, с изменением политического строя отношение к «Жигулям» стало негативным, как и ко всему, что касается этих машин.

    Теперь при слове «тосол» в головах продавцов и покупателей возникал образ низкопробного охладителя, пригодного только для отечественных машин.

    Потом тосолом стали называть вообще любую «охлаждайку», которая предназначается для авто отечественного производства. Здесь та же ситуация, когда джипами называют не только «Jeep», но вообще все внедорожники».

  2. Что заливать – тосол или антифриз?

    «Созданию путаницы в головах потребителей способствовали все: оптовые и розничные продавцы, которые разделяли «охлаждайки» на тосол и антифриз.

    В современный тосол изготовитель добавляет присадки, которые позволяют совсем защитить систему охлаждения от появления ржавчины.

    Почему так происходит? Такой подход позволяет сэкономить, низкая стоимость состава объясняет его популярность среди автовладельцев, да и вообще, в «жигули» только такое средство и надо заливать.

    Что касается составов с надписью «антифриз», здесь все совсем печально. Многие современные изготовители давно перестали разрабатывать что-то новое и продают жидкость старого образца 70–80-х годов, разлитую по новым упаковкам. Из чего она состоит – силикатный, карбоксилатный, лабридный состав, – большинство консультантов и сами понятия не имеют.

    «Греется заднее колесо: причины и последствия» Подробнее

    Как быть? Решение простое: если вы хотите, чтобы машина была исправна, покупайте охладитель от надежного бренда. Идеальный вариант, когда качество состава подтверждается тем, что такие автопроизводители, как Mercedes, Wolksvagen рекомендуют использовать его.

    Если марку охладителя вы видите впервые, не стоит покупать его. Понятно что в продаже встречаются и поддельные антифризы, которые якобы рекомендует использовать известный автопроизводитель. Чтобы не наткнуться на подделку, заходим на сайт производителя авто и смотрим, какие охладители он рекомендует использовать».

Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом

У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Читайте также:  Навесные разбрасыватели минеральных удобрений

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Все присадки можно разделить на два основных типа:

  • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
  • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13.

Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового.

Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз.

  В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз.

Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся.

Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным.

Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются.

В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза.

К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать.

К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов.

При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.

5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор.  После чего залить свежий антифриз.
  3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Читайте также:  Двигатель без клапанных пружин: новые технологии двигателестроения

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

  • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
  • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
  • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
  • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
  • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий.

Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии.

Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года.

После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции.

Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Как проверить совместимость антифризов

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Заключение

Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил.

Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные.

Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов? | Первая Аккумуляторная Компания

Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Необходимость долить ее возникает во время неисправностей на дороге, когда с собой нет своей ОЖ. Такая ситуация может возникнуть и при покупке подержанной машины, когда неизвестно, что лил предыдущий владелец.

Среди водителей распространено мнение, что можно смешивать ОЖ одного цвета, но на самом деле это не так. Более того, допускается смешивание антифризов разных цветов, но нужно знать, какие жидкости можно совмещать.

Цвет — это исключительно краситель, важно учитывать именно допуски и состав антифриза.

Состав антифризов и его виды

Любая жидкость для охлаждения мотора в своем составе содержит 80% этиленгликоля и дистиллированной воды. Остаток – это присадки, которые наделяют смесь конкретными свойствами. Эти добавки необходимы для защиты различных узлов системы. Вода и этиленгликоль разрушают металл, а из него сделаны трубки радиатора и другие элементы.

Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз разного цвета, нужно знать какие они бывают. Существует следующая классификация:

  • G11 – классическая жидкость в основном синего цвета. Кроме воды и этиленгликоля в него добавляют присадки в виде боратов, нитритов, солей кислот и др. Такие жидкости достаточно долго служат. Силикатная технология, создает защитную пленку по всей поверхности.
  • G12 – карбоксилатные жидкости розового или красного цветов. Состав приблизительно такой же, как и у предыдущих ОЖ, но в него добавляют еще карбоновые кислоты. Срок эксплуатации – высокий. Карбоксилатная технология, создает пленку не по всей поверхности, а в очагах, где уже есть коррозия.
  • G12+ – в основном красные составы. В качестве присадок выступают карбоновые, кремниевые, фосфорные или азотные кислоты. G12 plus предполагает использование гибридной технологиипроизводства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.
  • G12++ – гибридная ОЖ желтого или красного оттенков. Здесь используется кремниевая основа, а также кремниевые кислоты. Такую технологию называют лобридной, её особенности в том, что происходит не только нейтрализация коррозии но и профилактика возникновения.
  • G13 – розовая или фиолетовая жидкость. В составе этиленгликоль заменен пропиленгликолем, который является безвредным. Технология предназначена для работы в экстремальных режимах, наносит меньший вред окружающей среде.

Цвета антифриза

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Теперь становится понятным, что цвет – это далеко не главная характеристика ОЖ. Более того, оттенок вообще никак не определяет характеристик автохимии. Ее подкрашивают для того, чтобы она отличалась от обычной воды. Без красителей жидкость прозрачная, как и дистиллированная вода, которую заливать в систему охлаждения не рекомендуется, а в мороз и вовсе нельзя. Также благодаря яркому цвету можно увидеть течь в системе и вовремя ее устранить. Получается, что на вопрос, смешивают ли антифриз разных цветов, можно смело отвечать да, но не всегда.

Совместимость антифриза

Если смешивать жидкости, составы которых не совместимы, то могут возникнуть серьезные проблемы. Выпавший в результате реакции осадок будет повреждать насос, патрубки и другие элементы системы. В результате сужения диапазона рабочих температур, в зимнее время двигатель будет хуже заводиться, а летом постоянно закипать.

И даже если ОЖ совместимы, ездить на их смеси постоянно нельзя. У нее ухудшаются защитные свойства, поэтому в системе может возникнуть коррозия. Поэтому заменить смесь нужно, как только это станет возможно.

Таблица совместимости

ОЖ в системе
G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на доливку G11 +
G12 +
G12+ + + +
G12++ + + + + +
G13 + + + + +

Из таблицы видно, что нельзя смешивать жидкости G11 и G12. В остальных случаях объединять ОЖ можно, но крайне не рекомендуется. И если это произошло, то нужно менять антифриз как можно быстрее.

Проверка совместимости в домашних условиях

Можно ли смешивать антифриз разных цветов: что нужно знать

Бывает так, что неизвестно, что уже залито. В таком случае можно провести опыт в домашних условиях. Сразу стоит сказать, что 100-процентной гарантии он не дает.

Необходимо взять часть ОЖ из системы. Для этого используют шприц, набирая образец из расширительной емкости. Также можно воспользоваться сливным отверстием. Вылить антифриз в прозрачную емкость и добавить в нее такое же количество новой жидкости. Смесь нужно тщательно перемешать и оставить на 15 минут.

Если в результате смешивания возникла какая-то реакция (образовалась пена или выпал осадок), то эти антифризы смешивать нельзя, ведь они навредят системе охлаждения. Чтобы получить более точные результаты, смесь нужно разогреть до 90 градусов.

Никто не посоветует смешивать антифризы разных марок или цветов. Однако возникают ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае необходимо придерживаться нескольких правил.

В частности, ориентироваться нужно не на оттенок, а на химический состав. Также категорически нельзя смешивать G11 и G12. Но есть и другие ограничения.

Неправильной подобранный состав может навредить системе охлаждения, а также выведет из строя двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector