Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеПериодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега.

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»).

Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега.

Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

  • Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене
  • — Накидной ключ или головка на 19 мм;
  • — Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм
  • — Накидной ключ или головка на 10 мм
  • — Накидной ключ или головка на 8 мм
  • — Толстая шлицевая отвертка
  • — Специальный ключ для вращения натяжного ролика
  • — Новый ремень привода ГРМ
  • — Новый натяжной ролик (если необходимо)
  • Подготовительные работы
  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
  • — Поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры
  • — Поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем правый брызговик двигателя

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

2. Снимаем ремень привода генератора

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

3. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

4. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

5. Снимаем шкив привода генератора

6. Предварительно совмещаем установочные метки

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеУстановочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеУстановочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

7. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеПри помощи ключа на «13» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика

8. Снимаем старый ремень ГРМ

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

9. Надеваем новый ремень ГРМ

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеУстановочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеУстановочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеУстановочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

10. Натяжение ремня привода ГРМ

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно.

Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем).

Ремень должен повернуться на 90 градусов.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеНатяжение ремня привода ГРМ при помощи специального ключа

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

11. Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет. См. «На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?».

— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

Читайте также:  Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип работы коробки - робот

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. — Признаки неисправности натяжного ролика привода ГРМ
  2. — Что такое ГРМ и для чего?
  3. — «Плавают» обороты двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Вибрация двигателя
  5. — Признаки неисправности ЦПГ автомобилей ВАЗ
  6. — Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Замена ремня ГРМ 2109

Пока в стадии дописки.

Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.Машину ставим на передачу и ручник.

Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.Далее ослабляем натяжение ремня генератора.

Выворачиваем колёса до упора вправо.

https://www.youtube.com/watch?v=Ax04sYq4NP4\u0026pp=ygV_0JzQtdGC0LrQuCDQk9Cg0Jwg0JLQkNCXIDIxMDk6INC60LDQuiDQv9C-0LzQtdC90Y_RgtGMINGA0LXQvNC10L3RjCDQuCDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDRg9GH0LjRgtGL0LLQsNGC0Ywg0L_RgNC4INC30LDQvNC10L3QtQ%3D%3D

Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеФиксируем маховик отвёрткой.

Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.

Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.Стронуть этот болт — одна из сложных задач.Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось.

Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.Вкручиваем болт обратно.

Должно получиться как на фото.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеШкив привода генератора снят.

Для облегчения усилий для дальнейшего проворачивания механизма ГРМ выкручиваем свечи.Вращая по часовой болт на коленвале — проверить, совпадают ли метки (обведено желтым) согласно инструкции. Фото из руководства по ремонту издательства «За Рулём».

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеПроверяем, совпадают ли метки.

Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.

Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеКлюч для ролика ГРМ (ролика нового образца).

Снимаем ремень ГРМ.Далее переносим метки со снятого ремня на новый ремень, который мы будем устанавливать.

Для этой цели удобно использовать (к примеру) струбцинку.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеМини струбцинки.

Получается вот так:

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеПеренос меток. Метки на старом и новом ремне показаны стрелками.

Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеРолик из комплекта Gates.Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеВид ролика сбоку.

Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).

Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.

Должна быть определённая твёрдость.Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).

Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеВсё куплено. В следующем году буду ставить.

Продолжим.Новый ролик стоит. Метки на новый ремень перенесены. Одеваем новый ремень, смотря за совпадением меток на новом ремне и шестернях.

При необходимости подгонки вращаем шестерню коленвала по часовой.

Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.Сделали два оборота коленвала.Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.

  • И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.
  • Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.

Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!Сорвёте резьбу в ГБЦ.Да, о птичках.Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.

А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.

Собираем всё в обратной последовательности.Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.

Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеРемень Gates 5521XS.

Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.Лучше брать «свежий» ремень.Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.

Вроде как 43 неделя 2012 года.

Дата.

После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разнице в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала.

При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры нам понадобится ключ 10, 13, 17 и головки на 17, 19 с удлинителем. Так же нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине.

Подготовительные операции

Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Интервал замены

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

  • А вот собственно и сам пациент.
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене
  • Все что нам понадобится.
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене
  • Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене
  • Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене
  • Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.
  • Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметикам и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Замена помпы

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний.

Аккуратно не потеряйте шпонку.

Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

  1. Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа.

Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток.

Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом.

Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень.

Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Видео замены ремня грм на ВАЗ 2109 карбюратор

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Как выставить метки грм на ВАЗ 2109

В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Потому что обрыв ремня ведёт к поломке двигателя.

  Вконечном счёте данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста.

Очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, Чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ.

Как выставить метки грм ВАЗ

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.

Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива. И клапана первого цилиндра закрыты  полностью.

Если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания. Все эти процессы останутся неизменными. Различие лишь в конструкции привода грм. Либо это ремень либо цепь либо шестерни.

Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

Разборка ГРМ

Я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. То есть  каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое  колесо. Внизу   снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора. И зубчатому шкиву привода распредвала.

Поэтому сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень. Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах.

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Замена ролика

Прежде всего необходимо заменить натяжной ролик на новый. Поэтому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит. А вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при заменеМетки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Устанавливаем коленчатый вал по метке

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем  до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Поршень находится в верхней мёртвой точке.  Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Установка распредвала по метке

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе  ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания. И клапана в цилиндре при этом закрыты.

Читайте также:  Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Установка ремня

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии.  Пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика. Для этого у ролика имеются специальные отверстия.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик.  Важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки. Если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух  и колесо.  Всё, двигатель можно заводить.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 — 21099

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение специальным ремнем или цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс.

км, что позволит минимизировать вероятность его разрыва во время эксплуатации.

Многие владельцы обращаются на специализированные СТО, но,  благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать самостоятельно.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом.

Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня.

В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия.

После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.

Сверху  из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Совмещение меток

Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем.

Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке.

Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на  распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе.

Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями.

Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

 Установка ремня

При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.   

Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня.

Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень.

Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота.

 Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется.

Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом.

Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков.

Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.   

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector