Меняют ли масло в механической коробке передач

Комментарии: 103.12.2020

Каждый человек, который хоть немного разбирается в особенностях строения транспортного средства, скажет, что в коробке передач периодически нужно производить замену масла.

Интересно, что эта рекомендация расходится с той, которую указывает автопроизводитель. В инструкции сказано, что масло в коробке передач можно не менять совсем — оно служит весь период без проблем.

Однако, эта рекомендация может быть рассчитана на пару лет службы автомобиля.

Меняют ли масло в механической коробке передач

Сегодня не будем спорить о том, действительно ли нужно производить замену технической жидкости в трансмиссии. Ответ давно очевиден — нужно. Любой специалист скажет, что от недостатка масла в системе будет происходить преждевременный износ.

Кроме того, нельзя исключать риски поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Но здесь перед автомобилистом встает еще одна проблема — как понять, когда нужно проводить замену, если у производителя ничего не указано.

На самом деле, есть простой метод определить необходимость проведения процедуры. МКПП, по-прежнему, сохраняет спрос на рынке России. Механика всегда считалась надежной и недорогой в обслуживании трансмиссией. Однако, как и любой другой механизм, она требует своевременного ухода.

Если игнорировать такую процедуру как замена масла, уже через пару лет эксплуатации можно столкнуться с трудностями.

Для начала проведем сравнение между АКПП и МКПП. Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло, которое на рынке отличается более высокой стоимостью.

Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле.

Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену.

Однако, если автомобиль эксплуатируют очень часто, при этом, под большими нагрузками, то этот интервал можно сократить в 2 раза. То есть, замена будет необходима уже после 70 000 км.

Меняют ли масло в механической коробке передач

Есть один симптом, который помогает определить потребность трансмиссии в обновленной технической жидкости. Во время работы появляется вой. Как правило, он возникает на высоких оборотах.

Все дело в том, что со временем масло утрачивает большинство свойств. Когда двигатель и трансмиссия начинают работать в усиленном режиме, в системе просто не хватает жидкости, чтобы смазывать все элементы.

Именно поэтому, крайне не рекомендуется передвигаться на высоких оборотах с плохим маслом в коробке.

Кроме того, стоит обращать внимание на качество переключения передач. Если приходится прилагать лишние усилия, значит у МКПП имеются проблемы. Если после замены масла проблема не ушла, следует провести диагностику. Проверить уровень масла можно при помощи щупа. Если жидкость имеет странный цвет, лучше ее заменить.

Меняют ли масло в механической коробке передач

Итог. В МКПП автомобиля внутри есть масло. Производитель заявляет, что данную жидкость не нужно менять, она предусмотрена на весь срок службы. Однако, специалисты рекомендуют проводить замену с определенным интервалом.

Меняют ли масло в механической коробке передач

  • Мы в соцсетях:

Почему критически важно менять масло в механической коробке передач

Меняют ли масло в механической коробке передач

Drive2.ru (AlexTMCFC)

Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет. Одни водители указывают на то, что написано в сервисной книжке, другие ориентируются на личный опыт. Портал «АвтоВзгляд» ставит жирную точку в этой дискуссии.

В сервисных книжках многих моделей написано, что масло в «механике» менять вообще не надо. Мол, классическая трансмиссия надежнее, чем «автомат». Поэтому и лишний раз «лезть» туда не стоит. Давайте разбираться.

Если двигатель прогревается за счет процессов сгорания топлива, то трансмиссия — исключительно за счет сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках. Таким образом, КП гораздо дольше работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холода. Это снижает ресурс масла, в результате чего оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе вырабатываются.

https://www.youtube.com/watch?v=L6_wAfoluP4\u0026pp=ygVW0JzQtdC90Y_RjtGCINC70Lgg0LzQsNGB0LvQviDQsiDQvNC10YXQsNC90LjRh9C10YHQutC-0Lkg0LrQvtGA0L7QsdC60LUg0L_QtdGA0LXQtNCw0Yc%3D

Не будем забывать и о том, что в процессе эксплуатации на коробку действуют сильные нагрузки, что ведет к износу деталей трансмиссии, ведь мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло.

А конструкция «механики» не предусматривает установку специального фильтра или магнитов, как на «автомате» и вариаторе. Иными словами, «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри агрегата и действовать на шестерни и подшипники, как абразив.

Добавим сюда и пыль, которую постепенно подсасывает через сапун. Все это, рано или поздно, «прикончит» даже самую надежную коробку.

Фото из открытых источников

Теперь о надежности. Даже у механических коробок передач есть серьезные конструктивные дефекты. Например, у Opel M32 быстро изнашиваются подшипники и ролики, а у Hyundai M56CF подшипники разрушаются, а сальники текут. О проблемах в механических трансмиссиях других производителей портал «АвтоВзгляд» уже писал.

Поэтому менять масло в МКП надо и сейчас некоторые автопроизводители уже начали это прописывать в инструкциях по эксплуатации.

Hyundai рекомендует замену жидкости через каждые 120 000 км, а АВТОВАЗ для переднеприводных моделей указывает интервал в 180 000 км.

Самой ответственной компанией оказалась китайская Brilliance, предписывающая замену масла в узле уже через 10 000 км, а потом — каждые 30 000—40 000 км. И это правильно, потому как после обкатки автомобиля, смазку хорошо бы поменять.

С заменой масла любая механическая трансмиссия проживет дольше. Заодно, со временем, можно поменять и копеечные сальники. Так коробка точно не подведет очень долго.

Испытываем газовый грузовик с АКП Меняют ли масло в механической коробке передач Испытываем газовый грузовик с АКП

Простой способ как узнать, нужно ли менять масло в механической коробке передач

Каждый эксперт в области авто рекомендует водителям с определенной периодичностью менять масло в механической коробке передач. Это позволит избежать как поломок, так и износа МКПП. Расскажем, какой есть простой метод, позволяющий понять, что масло нужно менять.

Сегодня МКПП по-прежнему крайне актуальна. Потому что механика считается надежной, недорогой в обслуживании. Но стоит понимать, что трансмиссия не является во всех аспектах идеальной. Если игнорировать замену масла, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт механической коробки.

Действительно ли масло нужно менять в коробке передач

Данным вопросом задается огромное количество автомобилистов. И многие из них убеждены, что в замене трансмиссионного масла нет необходимости. В чем причина таковых убеждений? В самих производителях! Нередко они говорят о том, что трансмиссионную жидкость менять нет необходимости. Так как она заливается на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Другое дело, что опытные мастера с мнением производителей не согласны. Мастера убеждены, что если масло не менять, сильно вырастают риски преждевременного износа. А также от слова совсем не исключены риски дорогостоящих поломок.

Тут стоит провести сравнение с автоматом. У МКПП стандартное масло. Поэтому его стоимость небольшая. У АКПП масло значительно дороже. Это говорит о том, что замена масла на МКПП не станет для водителя ударом по его карману.

Если же водитель игнорирует сервис ради экономии, то все может закончиться печально. В масле со временем окажутся многочисленные продукты износа. Начнет постепенно, но стабильно вырастать температура коробки передач. Далее происходит повышенный износ. Уже со 100 тысяч пробега трансмиссия может выйти из строя из-за критических поломок.

Особенно стоит задуматься о замене масла в том случае, если автомобиль постоянно сталкивается с повышенными нагрузками. Не просто эксплуатируется каждый день, но и ездит с «забитым» багажником, прицепом и т. д.

Как понять, что нужно менять масло в МКПП

Меняют ли масло в механической коробке передач

Не нужно быть специалистом, от и до разбирающимся в МКПП, чтобы понять, что масло требует замены. Все довольно просто — откатали 150 тысяч километров, поменяли масло. Но! Если машина эксплуатируется постоянно, сталкивается с серьезными нагрузками, масло нужно менять даже после пробега в 70 тысяч километров, не дожидаясь круглой цифры 100.

Один из явных симптомов того, что масло отжило свое — этакий вой, идущий от трансмиссии. Он дает о себе знать, как правило, только на высоких оборотах.

Суть в том, что масло уже определенных свойств лишилось. Соответственно, на высоких оборотах уже не может достаточным образом смазывать подвижные шестеренки, валы внутри коробки.

Поэтому кататься на высоких оборотах с плохим маслом слишком рискованно.

Обратить внимание нужно на комфорт в процессе переключения передач. Если нужно прямо прилагать усилия для переключения, которые ранее не требовались, определенно у МКПП есть проблемы.

Читайте также:  Технические характеристики газ-330232

В том числе проблема может заключаться в масле. В первую очередь, нужно поменять его. Если проблема не ушла, нужно проводить полноценную диагностику коробки.

Без диагностики искать причину проблемы бессмысленно.

Что касаемо уровня масла в коробке передач — даже новички на дороге знают, что его нужно проверять. Для этого потребуется специальный щуп. Если вы видите, что у жидкости весьма странный цвет, нужно ее менять.

Под странным цветом подразумевается темно-коричневый. Также нужно обратить внимание на запах жидкости. Если в нем чувствуется горелость, нужно отправляться на замену масла.

И тут уже неважно, есть ранее отмеченные симптомы или нет.

В общем, профилактика защитит механическую коробку от весьма серьезных неисправностей.

Что можно сказать по итогу

Механическая коробка передач в современных автомобилях крайне надежная. Но все равно менять масло определенно нужно. Безусловно, бессмысленно это делать после пробега в 20-30 тысяч километров — лишь лишняя трата денег.

А вот после пробега в 70-100 тысяч километров стоит поменять масло. Если слышите гул, чувствуете тугой ход рычага, не медлите с заменой масла. Ибо последствия отсутствия замены могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Когда менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене.

Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в «МКПП»

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов.

Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции.

Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Меняют ли масло в механической коробке передач

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины.

Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF.

Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

…  Гидромеханическая коробка передач

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:

  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.

  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.

    https://www.youtube.com/watch?v=L6_wAfoluP4\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Правильный выбор масла для замены в МКПП

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля.

Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Для того чтобы автомобиль реже выходил из строя, его хозяин должен стараться вовремя осуществлять техническое обслуживание. Очень важно вовремя менять расходные материалы и технические жидкости, которые определяют стабильность и срок службы дорогостоящих запчастей. Сегодня узнаем, когда нужно менять масло в МКПП.

Для чего нужно трансмиссионное масло

  1. С помощью качественного трансмиссионного масла смазываются все внутренние элементы МКПП. Наличие масла позволяет гарантировать плавное сцепление шестерней при переключении передач.

    Если в коробке плохое масло, то шестерни будут намного быстрее изнашиваться и выходить из строя.

  2. Масло защищает внутренние детали от коррозии.
  3. Работа МКПП связана с появлением металлической стружки, которая вымывается маслом.

    Если стружка не будет вымываться, то МКПП быстро придёт в негодность.

  4. Масло охлаждает детали МКПП.

Как часто нужно менять масло в коробке передач механика

Меняют ли масло в механической коробке передач

Средний показатель регламентированной замены масла – 5 лет или 100 000 километров. Конечно же, эксплуатация авто определяет периодичность замены масла.

Автолюбители отмечают, что часто им приходится менять масло на показателе – 80 000 километров. Если условия очень тяжёлые или изнурительные, то масло заменяется каждые 60 000 километров.

Когда менять масло в механической коробке передач

  1. Покупка Б/У машины. При покупке Б/У автомобиля всегда необходимо заменять масло в коробке передач. Не всегда можно выяснить, когда масло менял бывший хозяин и делал ли он это своевременно.
  2. Замена МКПП.

    Новая коробка переключения передач всегда нуждается в новом масле.

  3. Ремонт МКПП. Во время ремонта масло сливают и поэтому лучше заливать новое.
  4. Шум и «пинки» при работе.

    Замена масла может решить проблему шума при переключениях или рывков.

Когда проверять уровень масла в механической коробке передач

Автолюбитель должен быть внимательным и как только появляются посторонние шумы в работе МКПП или появляются рывки при переключении передач, нужно сразу же проверять уровень масла в коробке переключения передач.

Также следует держать под контролем масло МКПП если автолюбитель отличается агрессивным стилем вождения. При такой езде масло быстрее теряет свои свойства и хуже защищает запчасти рабочего узла.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Для того чтобы выбрать трансмиссионное масло, следует обратить внимание на вязкость рабочей жидкости. Зимой лучше всего использовать масла с показателем вязкости: 70W, 75W, 80W и 85W, а в летнее время самыми подходящими являются масла с вязкостью: 80W, 85W, 90W, 110W и 140W.

Не рекомендуется приобретать и заливать в МКПП первое попавшееся масло. Лучше проконсультироваться со специалистами, которые могут подсказать какое масло лучше всего подходит для каждого конкретного автомобиля.

Почему масло в механической коробке передач нужно менять: 5 причин

Замена масла в коробке передач многими автовладельцами воспринимается как необязательная процедура, на которой можно сэкономить. Пренебрежительное отношение к трансмиссии чревато быстрым выходом коробки передач из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

https://www.youtube.com/watch?v=sFA4WScXm_c\u0026pp=ygVW0JzQtdC90Y_RjtGCINC70Lgg0LzQsNGB0LvQviDQsiDQvNC10YXQsNC90LjRh9C10YHQutC-0Lkg0LrQvtGA0L7QsdC60LUg0L_QtdGA0LXQtNCw0Yc%3D

Любая техническая жидкость во всех представленных на рынке автомобилях не вечна. Это относится, в том числе, к маслу, залитому в трансмиссию. Даже если производитель утверждает, что жидкость рассчитана на весь срок службы вашего автомобиля, это не более чем лукавство.

Масла, применяемые в трансмиссии, подвержены старению, равно как и моторные масла. В большинство механических коробок передач заливается масло на минеральной или полусинтетической основе – с изначально относительно коротким сроком службы.

Даже если ваш автомобиль эксплуатируется довольно мало и обычно стоит во дворе, процессы старения масла в коробке передач не останавливаются.

Продукты окисления и коррозии накапливаются в смазочном материале, что приводит к неуклонному ухудшению смазывающих свойств и увеличению износа деталей трансмиссии.

Моторное масло при работе двигателя не только прогоняется по всем жизненно важным узлам трения мотора, но и постоянно очищается с помощью специального фильтрующего элемента, который меняется в обязательном порядке на каждом ТО – в среднем раз в 15 000 км.

Трансмиссионное масло загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля ничуть не меньше, а порой даже больше моторного масла, особенно в механической трансмиссии с гигантским количеством сильно нагруженных пар трения. Мельчайшие частички металлической стружки загрязняют масло и никак из него не выводятся.

Основная масса стальной пыли оседает на магните, а вот примеси других металлов продолжают циркулировать в масле, приводя к дополнительному износу пар трения и снижению ресурса агрегата.

Трансмиссионное масло выполняет не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. При интенсивном движении температура в парах трения трансмиссии может достигать сотен градусов по Цельсию.

Лишнее тепло передаётся на масло и – через него – на корпус трансмиссии.

Старое, загрязнённое продуктами износа масло теряет не только защитные свойства, но и способность быстрого эффективного охлаждения из-за сильного изменения физических свойств.

В трансмиссионное масло в процессе эксплуатации автомобиля попадают не только продукты износа, но и загрязнители извне – пыль и даже вода. Они могут проникать в коробку передач через специальный сапун.

К примеру, при езде по экстремальному бездорожью и при преодолении бродов.

Эти загрязнители значительно ускоряют кончину трансмиссии и нередко приводят к вспениванию масла с последующей потерей смазывающих свойств.

Слитое из коробки передач масло может многое поведать автовладельцу о состоянии основных компонентов трансмиссии – шестерён, вилок и синхронизаторов. Тёмное, почерневшее масло, — ещё не повод для паники.

Куда хуже, если в слитом трансмиссионном масле заметны цветные разводы. Они возникают из-за наличия в смазочном материале продуктов износа деталей из цветных металлов – алюминия, бронзы, латуни.

Большое содержание такого рода примесей в трансмиссионном масле может намекать на скорый выход из строя коробки передач или на грядущие проблемы с переключением коробки.

Стальная стружка оседает на специальном магните – ровно до тех пор, пока он не обрастёт толстой «шубой». Затем стальные частички перестают примагничиваться и в большом количестве попадают в пары трения, ускоряя износ шестерён.

Интервалы замены трансмиссионного масла могут сильно варьироваться в зависимости от конкретной модели коробки передач и от бренда, её разработавшего. Прямого указания по интервалам замены в инструкции к автомобилю может вовсе не быть.

Тем не менее, оставлять масло в коробке передач без внимания точно не стоит. Замену жидкости в этом случае рекомендуется производить во время «большого» ТО – один раз в 60-100 тыс. км.

Повысить ресурс трансмиссии и облегчить её работу можно, сократив этот интервал примерно вдвое.

Нужно ли менять масло в механической коробке, раздатке и мостах? — TopDetal.ru на vc.ru

Зачем менять трансмиссионное масло

{«id»:582040,»gtm»:null}

Универсальная рекомендация — меняем по состоянию. Чтобы разобраться в нюансах и продлить жизнь своему железному коню — придется дочитать статью до конца.

Если вы покупаете новую машину, в инструкции к которой нет рекомендаций по замене масла в трансмиссии, обслуживаете у дилера и продаете автомобиль по окончании гарантийного срока — менять масло в КПП, редукторе и мостах не нужно (за исключением случаев утопления авто).

Рекомендуется менять трансмиссионное масло при покупке б/у авто с большим пробегом либо неизвестной историей. При этом стоит понимать риск, что вся отмытая со стенок грязь может вывести из строя агрегаты. Поэтому через некоторое время после замены нужно проконтролировать прозрачность залитых жидкостей, и при необходимости поменять повторно.

Оно смазывает и охлаждает валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы механической коробки передач.

При интенсивных нагрузках в пятне контакта зубьев (бездорожье, буксировка прицепа, высокая скорость, недовключение передачи) температура масла повышается свыше 100 градусов.

Это приводит к его окислению и ухудшению смазывающих свойств. Именно во избежание перегрева на мощных авто устанавливают указатель температуры, а иногда и радиатор охлаждения масла МКПП.

Металлическую стружку улавливает магнит (как правило, в сливной пробке). Специальные приливы внутри картера КПП направляют поток на подшипники, а шестерни смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Поэтому необходимо следить за уровнем — не допускать снижения и перелива сверх нормы.

Срок хранения нового в запечатанной канистре — 5 лет. Считается, что через этот промежуток времени оно может окислиться (хотя поступления кислорода нет).

В работающем же агрегате присутствует и циркуляция воздуха через сапун, и переменные температуры, и нагрузки. Эти факторы ускоряют окислительные процессы и ухудшение свойств присадок.

К тому же, за время эксплуатации набирается некоторое количество металлической стружки — продуктов приработки и износа.

В МКПП масло меняют преимущественно для продления срока службы синхронизаторов и втулок — шестерни способны работать достаточно долго и на грязном (особенно если передача не гипоидная, то сеть скольжение зубьевминимально), а подшипники качения больше чувствительны к уровню, нежели качеству смазки.

В инструкциях часто пишут, что масло залито на весь срок службы авто. Но тот же мануал сообщает, что этот срок — не более 10 лет. Что в современных реалиях автовладельцев категорически не устраивает. И в любом случае, при переборке придется залить свежие расходники.

  • При каждом ТО контролируйте уровень (особенно при наличии потеков или запотевания на картере).
  • Регулярно проверяйте сапун. Если вентиляция забьется грязью — велика вероятность выдавливания сальника.
  • После преодоления брода или глубоких луж обязательно слегка отвернуть сливную пробку и убедиться в отсутствии воды либо эмульсии.
  • Не реже, чем каждые 50 000 км проверяйте масло на присутствие металлической стружки, потемнение и появление горелого запаха.

Как показывает практика, в большинстве случаев замена масла в агрегатах трансмиссии актуальна к пробегу около 100 тыс. километров. Однако нередки случаи, когда у аккуратных водителей и через 300-400 ткм отсутствовали признаки износа.

Естественно, соответствующего класса и вязкости — то, которое рекомендует инструкция. Если есть сомнения в подлинности продукта — лучше оставить заводское (при необходимости профильтровать и дать ему неделю отстояться), чем залить подделку и «попасть» на ремонт агрегата.

«Синтетика» более стабильна при изменениях температуры, «минералка» дешевле.

Для некоторых автомобилей производители дают нестандартные рекомендации. Так, в КПП первых переднеприводных ВАЗов рекомендовалось моторное (в связи с отсутствием ТМ-4), а часть мерседесовских мех. коробок требует ATF.

При отсутствии инструкции можно воспользоваться каталогом автомасел, выбрав нужные параметры в левой колонке, а также ориентироваться на общие рекомендации:

  • GL-4 SAE 75w80 или 75w85 — для синхронизированных механических коробок передач (нейтрально к цветмету).
  • GL-5 80w90 и 85w90 (аналог ТАД-17и) — для нагруженных передач (гипоидные редукторы мостов, раздатки). Высокие смазывающие и противозадирные свойства сочетаются с негативным влиянием присадок на бронзовые и латунные синхронизаторы.
  • GL-5 85w140 — в мосты и червячные рулевые редукторы при повышенных нагрузках в жарком климате, а также при попытках продлить жизнь помирающему агрегату или в качестве альтернативы устаревшему «нигролу» ТАП-15В.
  • GL-4/5 — в качестве компромисса, в т.ч. для переднеприводных авто с КПП и главной парой в одном корпусе, раздаточных коробок.

Со стационарными механическими лебедками вопрос сложнее — несмотря на высокие нагрузки, в конструкции могут применяться элементы из цветных металлов. Поэтому экспериментровать не стоит.

Единого мнения о необходимости замены масла в механической коробке передач, ведущих мостах и раздаточных коробках не существует. Поэтому единственная рекомендация — это следить за состоянием технических жидкостей в автомобиле и менять их при необходимости.

Каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации: названы сроки замены масла в МКПП

Эксперты объяснили, какой регулярности придерживаться при смене масла в механической коробке передач

Процедура замены рабочей жидкости в МКПП одна из самых неоднозначных, поскольку провоцирует массу вопросов. Встречается немало мнений относительно того, когда стоить менять масло в силовом узле. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась со специалистами СТО и выяснила, какого регламента следует придерживаться и какие рекомендации дают автопроизводители.

Автоэксперты выделяют смазывающую, защищающую и охлаждающую функции масла в МКПП. Благодаря этим качествам трущиеся детали коробки медленнее изнашиваются, а также не подвергаются коррозии и окислению. Кроме того, состав отводит избыточное тепло.

Несмотря на такие нагрузки, часто процедура смены лубриканта в механической коробке не регламентирована. Однако это не означает, что рабочий состав вечен и его не нужно менять.

Естественные продукты износа способны привести в негодность масло любого бренда. При пробеге свыше 150 тысяч км физические свойства жидкости меняются в большей степени.

К этому времени повышается ее теплопроводность, а частицы металла, образовавшиеся в результате трения деталей, способны «забить» маслоканалы.

При большом пробеге без замены, масло в МКПП чаще нагревается выше нормы. Из-за этого может появиться эмульсия или пена. В случае образование вспененной масляной смеси говорить о качественных смазочных и защитных свойствах не приходится. Поэтому необходимость смены рабочего состава в механической КПП не должна вызывать вопросов.

Как понять, что масло выработало свой ресурс

Даже при наличии регламента замены лубриканта в МКПП, установленного автопроизводителем, нужно также учитывать, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль, а также в каких климатических условиях. Если нагрузки были высокими и регулярными, смена жидкости может потребоваться быстрее. На это могут указать косвенные причины:

  • присутствует запах гари в салоне — он говорит, что МКПП перегревается;
  • масло изменило цвет — в случае износа оно может сильно помутнеть или потемнеть;
  • образовались пузырьки в составе — вспенивание продукта также может сообщить о неправильном выборе лубриканта.

С какой регулярностью обновлять масло в мкпп

Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. Это усредненные значения.

Такие компании, как Skoda, VW и Hyundai, рекомендуют обслуживание каждые 120 тысяч. В Kia и Renault утверждают, что замену стоит проводить только после ремонта узла.

Компания LADA, в свою очередь, советует менять лубрикант в МКПП каждые 75 тысяч км или 5 лет эксплуатации.

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом.

Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение.

То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

  • GL-1 – минеральная основа без присадок;
  • GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;
  • GL-3 – имеет присадки против задиров;
  • GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;
  • GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W.

При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать.

То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Рекомендуем:  Учимся правильно ухаживать за багажником машины

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми.

Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания.

Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector