Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

В условиях гонки за экологичность бензиновые моторы становятся все меньше или вовсе уступают место электрическим, а цифры по вредным выбросам печатаются сразу после названия модели в брошюре. А ведь еще каких-то 20–30 лет назад все было совсем по-другому.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Ferrari F136 FL

Согласно легенде великий Энцо Феррари как-то сказал: «Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно». Можно долго спорить, придерживаются ли в Маранелло такой философии и по сей день, но совершенно точно, что там собирают одни из лучших моторов в мире.

V-образная «восьмерка» F136 в разных вариациях появлялась не только на автомобилях с гарцующим жеребцом на капоте, но и на некоторых моделях Maserati. Но все-таки самая выдающаяся его версия использовалась на среднемоторной Ferrari 458 Speciale. Для нее 4,5-литровый «атмосферник» форсировали до 605 л. с.

, то есть с каждого литра объема удалось снять немыслимые 135 лошадиных сил.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

Nissan RB26DETT

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, но наибольшую известность получила именно версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом устанавливалась на три поколения спорткара Nissan Skyline GT-R почти без изменений.

Формально мощность двигателя не превышала установленное японскими автопроизводителями ограничение в 280 л. с., однако, по неофициальным данным, мотор серийного GT-R мог развивать 325 лошадиных сил.

Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 1970-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь него мотор и получил свое название. В 1979 году V-образная «шестерка» дебютировала на бизнес-седане Alfa 6.

Первая версия объемом 2,5 л имела два клапана на цилиндр и питалась от нескольких карбюраторов Dell’Orto, а максимальная мощность мотора в такой конфигурации составляла 156 лошадиных сил.

Позже, после появления непосредственного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, чтобы подогреть продажи модели 75 в США, Alfa Romeo анонсировала вариант с 3,0-литровым двигателем, мощностью 185 лошадиных сил. Его доработанную версию впоследствии будут использовать на мелкосерийных двухдверках SZ и RZ, созданных совместно с кузовным ателье Zagato.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Mitsubishi 4G63T

Вершина эволюции моторов серии Mitsubishi Sirius с заводским индексом 4G6. С 1980 года двигатели этого семейства встречались на самых разных моделях бренда, начиная от минивена Delica и заканчивая хэтчбеком Colt. Версия 4G63T впервые появилась на седане Galant VR-4 в 1988 году.

Позже таким мотором комплектовались купе Eclipse, а с 1992 года наддувная «четверка» объемом 2,0 л прописалась под капотом «заряженного» Lancer Evolution на целых девять поколений — полноприводные седаны комплектовались этим двигателем вплоть до 2007 года. Свою эффективность двигатель доказал не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных допах.

С 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi Томми Мякинен взял четыре чемпионских титула подряд.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

BMW S70/2

Когда Гордон Мюррей получил отказ со стороны Honda на просьбу построить подходящий мотор для дорожного суперкара McLaren F1, он обратился с тем же предложением к BMW. М-подразделение немецкой марки во главе с Полем Роше приняло вызов и построило сумасшедший по тем временам двигатель.

Полностью алюминиевый S70/2 имел множество оригинальных деталей, в том числе кованую поршневую, многодроссельный впуск с двумя рядами форсунок и систему смазки с сухим картером. Отдельной проблемой стало охлаждение моторного отсека.

Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин. А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

Mercedes-Benz M275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. Мерседесовский V12 BiTurbo объемом 5,5 л впервые появился в 2003 году сразу на трех моделях бренда: представительском седане S600 (W220), купе CL600 (W215) и родстере SL600 (R230).

Позже построили AMG-версию: объем увеличился до 6,0 л, давление наддува подняли до 1,52 бара, а мощность возросла до 612 л. с. (против 500 с небольшим у гражданских моделей). Помимо прочего такой мотор устанавливался на Gelandewagen и Maybach. Но интереснее всего судьба двигателя с индексом M158.

Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин.

А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

Chevrolet LS7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л развивала 345 л. с. и 475 ньютон-метров. В различных вариациях мотор устанавливался на легендарное купе вплоть до 2004 года.

А годом позже публике представили Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый гильзованный блок имел полностью новую геометрию, кованную поршневую и основательно доработанный клапанный механизм.

Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Audi V12 TDI CR DPF

Золотые 2000-е — время, когда автопроизводители соревновались друг с другом не количеством сенсорных экранов в салоне, а мощностью двигателей под капотом. Даже если те работают на «тяжелом» топливе. После успешных выступлений дизельных прототипов в 24 часах Ле-Мана в Audi решились на кое-что сумасшедшее. А именно установить аналогичный мотор на свой серийный кроссовер.

Так в 2008 году на свет появился Audi Q7 с 6,0-литровым турбодизелем V12. Несмотря на то что гоночный двигатель объединяла с серийным лишь концепция, последний все же впечатлял своими характеристиками. Пиковая мощность составляла 500 л. с. при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент в 1000 Н·м был доступен уже при 1750 об/мин.

В результате разгон 0–100 км/ч занимал у кроссовера 5,5 секунды.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

, а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

Mazda 13B-REW

В сравнении с традиционным ДВС роторный двигатель имел более высокий КПД, а его компактные размеры позволяли установить его почти в любой автомобиль. Это было крайне актуально для Японии конца 1970-х с ее жестким налоговым регулированием в зависимости от класса автомобиля и объема двигателя.

Первые роторы на RX-7 были атмосферными и выдавали немногим более 100 лошадиных сил. Затем появились наддувные версии, объем увеличился с 1,1 до 1,3 л, и, наконец, в 1992 году на модели третьего поколения дебютировал 13B-REW. Первые версии мотора имели мощность более 250 л. с.

, а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

, а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.» class=»black-gallery__photo__image smart-image__img»>

BMW S85

Вдохновленные опытом участия в Формуле 1, инженеры BMW решили: «А почему бы не установить десятицилиндровый двигатель на дорожный автомобиль?» Мотор S85 дебютировал на модели М5 (Е60) в 2005 году и до сих пор является единственным V10, серийно выпускавшимся компанией BMW.

А сам автомобиль стал первым в мире серийным седаном с двигателем подобной конфигурации. Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 л оснащался фирменной системой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и раскручивался до 8500 об/мин. На пике атмосферный V10 выдавал 507 л. с.

, а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.

Топ 10 лучших двигателей в истории

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Можно ли выбрать один самый лучший двигатель? Естественно, нет. Есть больше десятка производителей автомобилей, каждый из них работает над усовершенствованием и модернизацией своих ДВС. Сложно назвать даже примерное количество существующих агрегатов. Как же тогда найти лучший из них? Ответ простой — НИКАК. Идеального на планете не существует.

Читайте также:  Самодельный снегоуборщик

Да, идеала не существует, но у каждой марки есть свой любимчик, который принёс ей успех и узнаваемость. Именно о таких ДВС и пойдёт речь.

Какой мотор хороший и почему?

Высказывание «хороший мотор» не однозначное. Хороший в чём? Какие критерии оценки? Хорошим можно назвать мощный мотор, но он будет совершенно не долговечен. Мощный агрегат всегда работает на приделе и имеет небольшой ресурс. Железо быстро выходит из строя.

Неубиваемый мотор тоже можно считать хорошим. Он пройдёт не одну сотню тысяч километров и не потребует ремонта. Как же тогда выбрать лучший? Для этого нужно чётко обозначить критерии выбора. Например, мощность, надежность, долговечность, возможность тюнинга.

Рейтинг двигателей, которые изменили историю

Мы собрали ТОП 10 двигателей, которые вошли в историю. Выбор делался не по соответствию одному качеству, а по их совокупности. Нельзя назвать эти десять экземпляров самыми мощными или очень выносливыми. Но они точно оставили свой след в развитии машиностроения. Многие стали легендами и в модифицированном виде устанавливаются на авто и сейчас.

https://www.youtube.com/watch?v=0dyjhcdJS04\u0026pp=ygV50JvRg9GH0YjQuNC1INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQuCDQvNC40YDQsDog0YLQvtC_LTEwINC70YPRh9GI0LjRhSDQvNC-0YLQvtGA0L7QsiDQstGB0LXRhSDQstGA0LXQvNC10L0g0L3QsCDQv9C70LDQvdC10YLQtQ%3D%3D

ДВС в рейтинге не конкуренты между собой, они расположены в произвольном порядке.

VW / AUDI / SKODA / SEAT – 1.8 T

Рядная двадцатиклапанная четверка с чугунным блоком и турбонадувом.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Самый ресурсный и известный у концерна VAG. Выпускался с 1994 по 2004 год. Не требователен к топливу — спокойно ездит на 95 бензине. Известен за выносливость и существующие доработки, а также за использование интеркуллера маленького размера. Самый мощный мотор 1.8 Т с завода выдаёт 240 л.с.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

За всё время вышло более десятка вариаций. Основные отличия касаются эффективности турбины и расположения в авто — продольное или поперечное. В разных модификациях устанавливался на такие автомобили:

AUDI

SEAT

  • Cordoba
  • Ibiza
  • Exeo
  • Leon
  • Toledo

SKODA

VW

  • Bora / Jetta / Vento
  • Golf
  • Passat
  • New Beetle

Автомобили с ними до сих пор популярны. Их постепенно вытесняют дизели 2.5 TDI.

BMW / MINI / RANGE ROVER – M57

Дизель шестицилиндровый 24-клапанный, блок из алюминия и чугуна, Vanos.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Самая популярная версия — M57D30. Выпускался в 1998-2012 годах. Мощность в слабой версии начинается от 200л.с., в других — почти достигает 300. Производителем заявлено 274 hp.

Уникальность М57 в его ресурсе. Есть экземпляры, которые преодолели отметку в 500т км. Кроме того, на удивление бодрый, что не характерно для дизеля. Причина кроется в турбокомпрессоре. В некоторых случаях их два. Это обеспечивает приемистость во всем рабочем диапазоне.

В разное время неубиваемый мотор n57 устанавливался на:

BMW

  • 325d/330d/335d E46/E90
  • 525d/530d/535d E39/E60
  • 635d E63
  • 730d E38/E65
  • X3 E83
  • X5 E53/E70
  • X6 E71

Land Rover

Кроме 3.0 л, есть модификации слабее по характеристикам — 2.5. Продлить долговечность помогут своевременные ТО. А сделать мощнее — чип-тюнинг.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Не зря к БМВ и Рендж Ровер приписан MINI. Мало кто знает, но у большинства малолитражных Миников сердце от БМВ — B38. Он тоже достоин внимания.

Это современный движок с рабочим объёмом 1500 см кубических, 102-231 hp.

Имеет всего 3 цилиндра. Остальными его характеристиками никого не удивишь: системы Double-VANOS и Valvetronic, 12 клапанов, давление наддува 1,17 Бар.

Автомобили с B38:

BMW

  • 116i/118i F20
  • 216i/218i F22/F45
  • 318i F30
  • 418i F32
  • X1 F48
  • X2 F39
  • i8

MINI

  • Clubman
  • Cooper
  • Contryman
  • One

Легко поддаётся чип-тюнингу. Перепрошивка добавляет 30-40 сил, что много для такого малыша. Если говорить о БМВ i8, то в паре с электромотором максимальная мощность достигает 400 л.с.

MAZDA / FORD / VOLVO — LF 2.0 / Duraterc HE

Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

В семействе Мазда LF самый надежный двигатель. Выпускался с начала 2000-ых на протяжении десяти лет. Имеет чугунно-алюминиевый блок. Мощность по заводу — 140-155 л.с.

Несмотря на простоту, к нему нужно относиться «с трепетом». Не терпит несвоевременной замены масла и расходников. При нарушении этого правила, расход масла и капитальный ремонт гарантированы. Во всём остальном не требовательный. Выхаживают его модификации, которых не мало, по 350+ тысяч.

У каждой марки имеет свою маркировку, устанавливался на:

FORD

  • S-Max
  • C-Max Mk I
  • Mondeo III, IV
  • Focus Mk II
  • Galaxy Mk III
  • MAZDA
  • VOLVO
  • Серия LF почти не поддается доработкам, изменение прошивки даёт прирост до 165 сил максимум.

TOYOTA / LEXUS – 1JZ / 2JZ

Бензиновая рядная шестерка с четырьмя клапанами на цилиндр.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Эти легенды от Тойоты получили мировую известность за уникальную возможность доработки и хороший ресурс. Из стоковых 207 сил можно сделать 1200 и более. О JZ-ах не говорят по отдельности, только в связке. Они отличаются литражом — 2.5 и 3.0 литра. Есть версии с двумя турбинами — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Производились с 1991 по 2007.

Автомобили с джизетами:

Toyota

  • Crown
  • Altezza AS300
  • Mark II
  • Supra
  • Aristo
  • Brevis
  • Chaser
  • Cresta
  • Progres
  • Soarer

Lexus

Производство JZ-ов прекращено, а спрос на них только возрастает. 3.0 с турбонаддувом всё чаще используют в автоспорте в заднеприводных автомобилях.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Есть, как минимум, ещё один тойотовский двигатель достойный внимания — 2GR-FE. С момента выпуск в 2004 году дожил до наших дней.

V-образная шестерка с алюминиевым блоком, гильзами чугунными в базовом виде выдаёт 277 сил, с компрессором — максимум 350. Устанавливалась на внедорожники и седаны бизнес-класса, такие как Камри. Все знают успешную модификацию Camry 3.5 в ней именно он.

Другие автомобили с 2GR-FE:

Toyota

  • Avalon
  • Camry
  • Crown
  • Estima/Previa
  • RAV4
  • Highlander
  • Sienna
  • Venza
  • Alphard
  • Aurion
  • Harrier
  • MarkX

Lexus

  • GS350
  • GS450h
  • IS350
  • ES350
  • RX350
  • RX450h

Lotus

Часто устанавливают свапом в авто легче представительского класса, чтобы на выходе был быстрый и ресурсный автомобиль. При умеренных нагрузках с легкостью перешагивает отметку в 300 000.

NISSAN / INFINITY – VQ35DE

V-образный шестицилиндровый двигатель

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Не раз признавался двигателем года. Имеет объём 3.5 литра, мощность начальной версии 280 л.с. В модификации Rev-Up достигает 305 лошадей. Есть экологичный вариант — NEO. Выхаживает VQ35DE на практике около 500т.

На сегодняшний день это самый надежный двигатель у Ниссана и Инфинити. По конструкции простой: гидрокомпенсаторы отсутствуют, 24 клапана, которые необходимо время от времени регулировать. Впускной клапан для двигателя меняют только при механическом повреждении.

Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Выпускается уже более 20 лет. За это время конструктивно практически не изменилась. Он настолько выносливый, что устанавливался даже на некоторые модели концерна Рено, но уже с другой маркировкой. Применяется на тяжелых внедорожниках и спортивных седанах:

Nissan

  • 350Z
  • Altima
  • Teana
  • Murano
  • Maxima
  • Pathfinder
  • Skyline (V35)
  • Presage
  • Stagea
  • Quest
  • Elgrand
  • Fuga

Infiniti

  • I35
  • Q50
  • G35
  • EX35/QX50
  • FX35
  • Q70 (M35)
  • JX35/QX60
  • QX4

Renault

  • Vel Satis
  • Espace
  • Samsung SM7
  • Laguna Coupe
  • Latitude

Очень хорошо поддаётся тюнингу. Оптимальный вариант — установка турбо кита или компрессора. Минимальными доработками возможно добиться 400-500 сил и более 1000 — с большим бюджетом.

MERCEDES-BENZ — OM602

Рядный пятицилиндровый дизель

Самый маломощный в нашем ТОПе. Максимум 130 л.с. Но и самый неубиваемый. Отличается выносливостью и большими пробегами. При своевременном обслуживании может стать мотором-миллионником. Блок цилиндров сделан из чугуна, а ГБЦ — из алюминия.

https://www.youtube.com/watch?v=0dyjhcdJS04\u0026pp=YAHIAQE%3D

Производство началось в 1985 году и закончилось в 2002. Машин с ОМ602 остались единицы. Применялся на первых гелендвагенах, седанах разных классов, универсалах и даже бусах:

Mercedes

  • W201 C-class
  • S124 E-Class
  • S210
  • W124
  • W210
  • G460 G-Class
  • G461
  • G463
  • SPRINTER 3-t (903)
  • SPRINTER 4-t (904)

Движок с небольшой мощностью, но большим объёмом от 2.5 до 2.9 литров. Примечательно наличие турбированной версии.

HONDA – B16

Рядная четверка на бензине.

Хонда известна заботой об экологии, по этому В16, как и почти все ДВС Honda, имеет маленький объём — всего 1.6. И все модификации выпускались без турбонаддува. Показал себя как долговечный и не прихотливый. Есть экземпляры с пробегом в полмиллиона километров.

С 1989 по 2000-ый вышло больше дюжины версий с разной мощностью. Чаще всего их дорабатывали и делают это сейчас путём установки более ресурсных комплектующих, а не турбины. Турбо киты на B16 существуют и позволяют получить более 300 сил, но переход на турбо требует замены большинства деталей.

Японский двиг очень популярен, но встречался с завода только на трёх моделях:

Читайте также:  Минитрактор уралец 180

Honda

Имеет большой потенциал для увеличения мощности. За это и получил свою популярность. Автомобили на B16 часто участвуют в кольцевых гонках.

MITSUBISHI – 4G63

Двухлитровая рядная шестерка

Самый лучший мотор у Митсубиши. Чугунный блок, по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый поршень, гидрокомпенсаторы, мощность до 170л.с., подтвержденный пробег свыше 400000 км. Выпускался рекордное количество времени, с 1981 года и до наших дней. Его уникальность в огромном потенциале для тюнинга и большом выборе нужных запчастей.

Лучше его, только турбо версия — 4G63T. Она имеет мировую популярность. Турбомотор можно найти на всех поколениях Эволюшина, кроме последнего. С помощью чип-тюнинга получается около 400 сил.

Гражданская версия 4G63 применяется на:

Mitsubishi

  • Eclipse
  • Galant
  • L200/Triton
  • Lancer
  • Outlander
  • Space Runner/RVR
  • Chariot/Space Wagon
  • Cordia
  • Delica
  • Dion
  • Fuso Canter
  • Starion
  • Tredia
  1. Hyundai
  2. KIA
  3. Dodge
  4. Proton
  5. Perdana
  6. Eagle

Интересный факт, что эти два агрегата не взаимозаменяемы. Доставить турбокомпрессор в обычную версию не удастся.

Так выглядит наш рейтинг самых лучших моторов. В нём есть лидеры по мощности и выносливости у каждой отдельно взятой марки, но нету лучшего среди всех. Этот выбор каждый для себя делает сам.

10 великих моторов, которые стали мечтой всех автомобилистов

Рядные «шестерки», большие атмосферные V8 и дикие компактные четырехцилиндровые моторы, способные набирать почти мотоциклетные обороты… Вы тоже скучаете по старым добрым временам?

Не каждому двигателю суждено считаться великим. От мотора требуется мощь, характер, свою изюминка и тюнинговый потенциал. Когда все это собирается в терпкий будоражащий коктейль становится понятно – перед вами великий!

Бытует мнение, что японцы разучились строить грандиозные моторы – мол, не те нынче агрегаты, что радовали вестибулярный аппарат и слух в девяностые годы. Впрочем, это утверждение всегда и везде готов оспорить могучий VR38DETT от Nissan GT-R, отличающийся недюжинным потенциалом для тюнинга, а, потому используемый для свопов, в том числе при постройке профессиональных дрифт-каров.

Но как бы то ни было, ничего подобного тойотовскому 2JZ-GTE, по сей день считающимся японским мотором номер один для апгрейдов, не было и не будет.

Три литра, шесть котлов в ряд, чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и два турбонагнетателя последовательного действия… Способность «два-джея» выдерживать колоссальные нагрузки на стандартной цилиндро-поршневой группе стала притчей во языцех.

Серийно 2JZ-GTE достался немногим машинам – носителем номер один стало купе Supra A80, в тени которой оставались спортседаны Toyota Aristo 3.0V JZS147 и Aristo V300 JZS161, праворульные аналоги Lexus GS первого и второго поколения соответственно в уникальных внутрияпонских модификациях.

https://www.youtube.com/watch?v=F0LDyhePFvE\u0026pp=ygV50JvRg9GH0YjQuNC1INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQuCDQvNC40YDQsDog0YLQvtC_LTEwINC70YPRh9GI0LjRhSDQvNC-0YLQvtGA0L7QsiDQstGB0LXRhSDQstGA0LXQvNC10L0g0L3QsCDQv9C70LDQvdC10YLQtQ%3D%3D

Стандартный 2JZ-GTE, следовавший «джентльменскому соглашению» японских производителей, развивал предельно разрешенные 280 л.с. при 5600 об/мин и 434 Нм при 4000 об/мин. С появлением системы изменения фаз газораспределения в 1997 году тяга выросла до 451 Нм. Экспортные модификации со стальными, а не керамическими нагнетателями, генерировали 325 л.с.

Ниссановский мотор-монстр появился раньше «два-джея» – впервые мир услышал его вой в 1989 году. В отличие от 2JZ-GTE двигатель RB26DETT полтора десятилетия оставался исключительно прерогативой Nissan Skyline GT-R. С тойотовским мотором RB26 роднит чугунный шестицилиндровый блок цилиндров и алюминиевая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.

Среди особенностей агрегата – шесть дроссельных заслонок и параллельно действующие турбонагнетатели (каждый обслуживает три цилиндра) с вейстгейтами, ограничивающими давление наддува 0,69 бара.

Мощность штатного RB26DETT оставалась на уровне неизменных 280 л.с. при 6800 об/мин, а пик тяги варьировался от 353 Нм при 4400 об/мин до 392 Нм при 4400 об/мин.

Как и 2JZ-GTE, этот двигатель имеет отличный потенциал для тюнинга.

Королевский мотор для признанной королевы дрифта Nissan Silvia! Всего четыре цилиндра и 2,0 л с наддувом дают море фана и драйва – достаточно посмотреть на тюнинг-проекты и выступления профессиональных дрифтеров. Легкий агрегат родился в конце восьмидесятых и ставился на разные Nissan – Pulsar и Avenir, Bluebird и Sunny.

Но самым знаменитым автомобилем с SR20DET считается купе Nissan Silvia S15, которую в довольно своеобразной манере прославили сценаристы фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Главный герой, не знавший, как ездить боком, разбил великолепную тюнинговую «сливу», и позже ее двигатель перекочевал на Mustang, ставший оружием возмездия.

На S15 «четверка» развивала 247 л.с. при 6400 об/мин и 275 Нм при 4800 об/мин. Тюнингопригодность у двигателя отличная! В качестве одного из вариантов апгрейда вспоминается замена головки блока цилиндров на «верх» от агрегата SR20VET с системой изменения фаз газораспределения, улучшающим отзывчивость мотора и делающим его более оборотистым.

Времена, когда хондовские «четверки» набирали запредельные обороты почти под спортбайковский саундтрек, давно остались позади. Инженеры компании пошли на поводу у трендов и переключили внимание на наддувные агрегаты. А ведь некогда они подарили миру F20C – один из самых потрясающих атмосферных двигателей, который только можно представить.

Обладатель соответствующий – боевой родстер S2000, родившийся в 1999 году. Достаточно увидеть параметры внутрияпонской версии на бумаге, чтобы ощутить, как волосы на голове стремятся принять вертикальное положение. Мощность – 250 л.с.

при 8600 об/мин, максимальный крутящий момент – 218 Нм при 7500 об/мин, отсечка – на 9200 об/мин! Высокофорсированная бестия с феноменальной «литровой» мощностью переходила в силовой режим по команде фазовращателей VTEC при 5500-6000 об/мин.

В этот момент пилоту хотелось кричать в полный голос от эмоций и нереальности происходящего.

В 2004 году компания Honda представила версию F22C с рабочим объемом, увеличенным на 0,2 л и имеющей более компромиссный эластичный характер – 240 л.с. достигались при 7800 об/мин, а на пиковые 220 Нм мотор выходил при 6500 об/мин.

Один из самых необычных японских спорткаров собрал вокруг себя армию поклонников именно из-за технической непохожести на другие автомобили: долгие годы инженеры из Хиросимы с самурайской стойкостью выпускали разные версии роторно-поршневых двигателей Ванкеля для спорткаров RX, купе Cosmo и некоторых других моделей. Cамая мощная версия с внутризаводским индексом 13B-REW ставилась на RX-7 последнего поколения.

«А где двигатель?!» – обычно вопрошают впервые заглянувшие в подкапотное пространство Mazda RX-7, где установлен крохотный двухсекционный моторчик с двумя турбонагнетателями Hitachi последовательного действия. Зато, когда дело доходит до уличных или трековых битв, вопрос снимается сам собой.

Легкая диковинная силовая установка выдает всю свою ярость свыше 4500 об/мин, удивляя крутильностью и очень необычным звуком. А еще она легкая и позволила добиться отличной управляемости. Мощность варьировалась от 255 л.с. у первых версий RX-7 до 280 л.с. у финальных исполнений.

Недостатки, обусловленные конструкцией, хорошо известны – за яростный характер двигатель брал «плату» в виде невысокого ресурса, повышенного расхода топлива и масла, а также посредственной экологичности.

https://www.youtube.com/watch?v=F0LDyhePFvE\u0026pp=YAHIAQE%3D

В извечном спорте Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution побеждает… Действительно, а кто? Молва гласит, что в вопросах надежности двигателя впереди Evo – ему достался выносливый четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 л с индексом 4G63T. Он ставился на Lancer начала восьмидесятых годов и спортивную версию Galant VR-4 на базе модели шестого поколения, однако в первую очередь 4G63T ассоциируется с Lancer Evo.

Мотор Evolution отлично поддается форсировке, чем в свое время активно воспользовалось подразделение Ralliart UK, породив монстров линийки FQ. Бытует мнение, что аббревиатура расшифровывается именно так, как вы наверняка подумали – f#ckin’ quick, то есть, чертовски быстрый.

Самая крутая версия FQ-400 демонстрировала убойную «литровую» мощность в 411 л.с. при 6400 об/мин и обрушивала на водителя лавину из 481 Нм при 5500 об/мин. Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) укладывался, по некоторым данным, в 3,5 с.

Что касается возможности доработок, то с основательно модифицированных 4G63T снимают четырехзначную мощность.

В первом поколении E30 легендарной M3 баварские мотористы применили четырехцилиндровый атмосферник, а в последующих двух генерациях сделали ставку на рядные шестицилиндровые моторы. Но с появлением M3 E90/92/93 прежние устои были сметены леденящим душу воем мотора V8 S65B40 объемом 4,0 л.

Агрегат отличался взрывным и очень экспрессивным трековым характером, выходя максимальные 420 л.с. при умопомрачительных 8300 об/мин и развивая 400 Нм при 3900 об/мин.

Впрочем, были версии и посильнее! Так, в 2009 году компания представила лимитированную M3 GTS с кузовом купе.

Каждый из 135 экземпляров одарили 4,4-литровой версией о 450 «лошадях», параллельно снизив вес разными ухищрениями на 136 кг.

Преданность Porsche заднемоторной компоновке и оппозитной архитектуре двигателя достойна романа.

Читайте также:  Бензонасос  ВАЗ 2110-2112: подбор и замена топливного насоса

Причем, с 1963 по 1998 год спорткары 911 оснащались агрегатами воздушного охлаждения, которые давали жару! Интересной особенностью стал впускной тракт изменяемой длины VarioRam для сглаживания моментной характеристики, который впервые появился на Carrera RS 1992 года поколении 964 и стал серийным оснащением с 1996 модельного года.

Пожалуй, самым неистовым носителем оппозитного двигателя воздушного охлаждения был 911 GT2 – суть трековая модификация версии Turbo, лишенная полного привода и с турбонагнетателями более высокого давления. Под занавес производства «воздушников» в 1998 модельном году GT2 выдавал 450 л.с. при 6000 об/мин и 586 Нм при 3500 об/мин.

Наиболее впечатляющие американские двигатели славны грубой первозданной простотой конструкции вкупе с чудовищными рабочими объемами. Особых успехов в этом достигли крайслеровские мотористы, которые впихнули под капот культового суперкара Viper мотор V10 от грузовика объемом 8,0 л.

Вернее, как от грузовика… По архитектуре с одним нижним распредвалом, штанговыми толкателями и двумя клапанами на цилиндр он был именно таковым, но изготовлен из алюминия и доведен до нужной кондиции при поддержке специалистов Lamborghini. Агрегат выдавал поистине убойные величины для начала девяностых годов – 400 л.с. при 4600 об/мин и 630 Нм при 3600 об/мин.

Финальная модель пятого поколения с 8,4-литровым мотором развивала 640 л.с. при 6150 об/мин и 813 Нм при 4950 об/мин. Некоторым сорвиголовам этого мало, и они пользуются услугами тюнинг-ателье вроде Hennessey Performance, где из движка «гадюки» выжмут свыше 1000 л.с. и заставят разменивать сотню в пределах 3 с, а заодно назовут злющий автомобиль Venom. Яд, то есть.

У General Motors богатейшая традиция постройки нижневальных двигателей, которые эволюционировали в алюминиевую линейку LS. Впечатляющих моторов в семействе хватает, достаточно вспомнить чудовищный LS9 объемом 6,2 л с механическим нагнетателем. Но мы остановимся на агрегате LS7, который обязан своей силой и характером семи атмосферным литрам.

Главными обладателями злющего движка (512 л.с. при 6300 об/мин и 637 Нм при 4800 об/мин), способного крутиться до 7000 об/мин, был Chevy Corvette Z06 и Camaro Z/28. Другой рекомендацией LS7 стал тот факт, что его ставили на некоторые мелкосерийные спорткары.

https://www.youtube.com/watch?v=UebucS-Cf5c\u0026pp=ygV50JvRg9GH0YjQuNC1INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQuCDQvNC40YDQsDog0YLQvtC_LTEwINC70YPRh9GI0LjRhSDQvNC-0YLQvtGA0L7QsiDQstGB0LXRhSDQstGA0LXQvNC10L0g0L3QsCDQv9C70LDQvdC10YLQtQ%3D%3D

Федор Григорян

Тег:

10 лучших двигателей в истории

АвтоДром

Такие рейтинги часто организуются различными автомобильными изданиями, у которых есть свои мотивы включения разных двигателей. Представляем вашему вниманию мнение коллег из Autonews, уходящих в те времена, когда вредные выбросы и расход топлива были неактуальны для автомобильных компаний. И они сделали действительно впечатляющие и прочные велосипеды.

Феррари Ф136 ФЛ

Согласно легенде, великий Энцо Феррари сказал: «Когда вы покупаете Феррари, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно. Уже давно ведутся споры о том, продолжает ли Маранелло придерживаться этой философии сегодня, но факт заключается в том, что они производят одни из лучших двигателей в мире.

Двигатель V8 F136 появляется в различных вариациях не только на автомобилях марки, но и на моделях Maserati. Однако наиболее впечатляющая версия используется на Ferrari 458 Speciale. С его помощью 4,5-литровый атмосферный двигатель форсируют до 605 л.с., а это значит, что из литра объема получить 135 лошадиных сил.

Ниссан РБ26ДЭТТ

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, наиболее известной из которых была версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двумя турбинами ставится на три поколения Nissan Skyline GT-R почти без изменений.

Формально мощность не превышает установленного японскими производителями предела в 280 л.с., но по неофициальным данным двигатель развил до 325 л.с. Некоторые автовладельцы даже прибегали к различным ухищрениям, чтобы довести мощность до 400 л.с.

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 70-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь которого и был назван агрегат. В 1979 году двигатель V6 дебютировал на бизнес-седане Alfa 6, причем первая версия имела объем 2,5 литра. Он имеет по 2 клапана на цилиндр и питается от нескольких карбюраторов Dell'Orto с максимальной мощностью 156 л.с.

Вслед за появлением системы непосредственного впрыска Bosch L-Jetronic компания анонсировала версию с 3,0-литровым двигателем мощностью 185 л.с. Его переработанная версия позже использовалась для двухдверных серий SZ и RZ, созданных в сотрудничестве со студией Zagato.

Мицубиси 4G63T

Двигатели 4G6 являются вершиной эволюции серии Mitsubishi Sirius. Они появились в 1980 году и ставятся на разные модели марки — от минивэна Delica до хэтчбека Colt. Версия 4G63T дебютировала в седане Galant VR-4 1988 года.

Позднее этим двигателем оснащалось купе Eclipse, а с 1992 года под капот Lancer Evolution ставится 4-цилиндровый турбовариант объемом 2,0 литра.

Так продолжалось до 2007 года, так как байк зарекомендовал себя не только на стандартных дорогах, но и в чемпионате мира по ралли, а с 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi — Томми Макинен выиграл 4 титула подряд.

БМВ С70/2

Когда Гордону Мюррею отказала Honda в создании подходящего двигателя для суперкара McLaren F1, он обратился к BMW с тем же предложением. Глава М-дивизиона баварцев Поль Роше принял вызов и со своей командой сделал поистине потрясающий для своего времени двигатель. Он полностью алюминиевый, имеет огромное количество оригинальных деталей и предлагает весьма необычные решения.

Например, чтобы предотвратить перегрев карбоновых панелей и монокока, Мюррей покрывает байк золотой фольгой. Таким образом, на каждую машину ушло 16 граммов драгоценного металла.

Мерседес-Бенц М275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. 5,5-литровый Mercedes V12 BiTurbo впервые появился в 2003 году на трех моделях марки: S600 (W220), CL600 (W215) и SL600 (R230). Затем идет версия AMG с увеличенным до 6,0 литров объемом и мощностью 612 л.с. (в стандартных моделях 500). Этот двигатель устанавливается на Gelandewagen и Maybach.

Интересна и судьба двигателя с индексом М158. Несмотря на разные цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но серьезно переработанный. Он получает новые турбокомпрессоры, модифицированный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге его мощность достигает 720 л.с. И он используется для суперкара Pagani Huayra.

Шевроле ЛС7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда двигатель V7 объемом 5,7 литра развивал 345 л.с. и 475 Нм. В различных модификациях агрегат ставился на легендарное купе до 2004 года.

Через год был представлен Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый блок имеет новую геометрию, кованые поршни и полностью переработанный клапанный механизм. Объем двигателя достигает 7,0 литров, а мощность увеличена до 512 л.с.

Audi V12 TDI CR DPF

В начале этого века производители соревнуются не в количестве экранов в салоне, а в количестве лошадиных сил под капотом. Это верно даже для тех, кто полагается на дизель. После успешной презентации дизельных прототипов в «24 часах Ле-Мана» в Audi решили сделать что-то действительно безумное на первый взгляд. А именно – поставить на свой кроссовер Q7 дизельный двигатель V12 объемом 6,0 л.

Он предлагает действительно впечатляющие характеристики — 500 л.с. и 1000 Нм, которые обеспечивают разгон с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды.

Мазда 13B-REW

По сравнению с традиционными двигателями роторный мотор имеет более высокий КПД, а его компактные размеры позволяют устанавливать его практически на любой автомобиль. Это особенно актуально для Японии, где в 1970-х годах вступили в силу новые налоговые правила, влияющие на класс автомобилей и объем двигателя.

Первые роторные двигатели RX-7 были атмосферными и развивали чуть более 100 л.с. Затем объем увеличили до 1,1 и 1,3 литра, а в 1992 году дебютировало третье поколение модели 13B-REW. Первые версии двигателя развивали свыше 250 л.с., а в 2002 году мощность подскочила до 280 л.с.

БМВ С85

Вдохновленные опытом, полученным в Формуле-1, инженеры BMW задаются вопросом: «Почему бы не поставить на стандартную машину 10-цилиндровый двигатель?» Двигатель S85 дебютировал на М5 (Е60) в 2005 году и по сей день единственный массовый V10- производства БМВ. И модель становится первым седаном, получившим двигатель с такой конфигурацией.

Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 литров оснащен фирменной системой регулирования фаз газораспределения Double-VANOS и вращается до 8500 об/мин. В пике двигатель V10 развивает 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector