Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Коробка передач ломается чаще других запчастей. Регулярные нагрузки изнашивают деталь, и она приходит в негодность. Ремонт коробки передач — сложная процедура, требующая профессиональных навыков и инструментов. Зная все тонкости, работу можно провести своими силами.

Конструкция и принцип работы

Оборудование отвечает за трансмиссионную работу. Запчасть выполняет преобразование и передает крутящий момент от мотора к колесам. Исправность комплектующих гарантирует правильный стиль вождения и безопасность движения.

В состав КПП Газели входят валы (главный и промежуточный) и механизм переключения передач. Дополнительными запчастями являются различные шестерни, синхронизаторы, пружины, шарики.

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Картер изготовлен из алюминия, что облегчает его конструкцию. Деталь включает основания спереди и сзади. У заднего элемента имеется удлинитель. Между ними есть прокладка, толщиной 0,33 мм. Она изготовлена из паронита. Коллинеарность вальных наконечников и штоков обеспечивают элементы переключения. Их центрируют втулки, установленные в картере.

КПП состоит из множества шестерней. У первичного вала есть собственная зубчатка. Многослойную структуру имеют звездочки с косыми зубьями, двигающиеся на роликоподшипниках игольчатого типа. Эти элементы защищают сепараторы. Промежуточная шестерня заднего хода двигается за счет роликоподшипников.

Стопорное кольцо ограничивает вторичный вал от смещений. Для этой же функции установлены упорные полукольца. На первичном вале установлена главная зубчатка привода спидометра. Каждый вал оснащен шестернями, а на концах есть шарикоподшипники и стопорные кольца (либо полукольца).

Механизм переключения передачи, кроме рычага, имеет пружины, седло, уплотнительные прокладки, втулки и упорный конус. В конструкцию встроены шайбы, заглушки и установочные штифты. Пятая и задняя передачи переключаются отдельно с помощью вилки. Непреднамеренный старт задней передачи предотвращает втулка с пружинным механизмом.

Распространенные проблемы в КПП Газели

Для коробок передач Газели есть характерные неполадки, встречающиеся чаще всего. Необязательно сразу обращаться к профессиональному мастеру. Грузовой транспорт регулярно ломается из-за регулярной и неправильной эксплуатации. С опытом владелец сможет заняться ремонтом КПП Газели.

Громкий шум, гул, треск

Один из самых распространенных признаков поломки — посторонний звук. Это главный показатель ослабленного крепления фиксации. Иногда глухой звук свидетельствует о полной неисправности комплектующих, которые давно не меняли.

Иногда из оборудования может идти тихий хруст — признак поломки подшипников. Данные детали необходимо менять через 100 тысяч км пробега.

Шум может возникнуть при изменении скорости. При появлении неприятного треска, скорее всего необходимо заменить кольцо синхронизатора.

Иногда нехарактерный звук из КПП не свидетельствует о поломке, например, когда запчасть недавно демонтировалась. Обновленные запчасти должны притереться, после чего посторонний звук уйдет.

Сложность при переключении скорости

Если во время изменения передачи возникает сопротивление (приходится применять силу), проблема может иметь разный источник. Скорее всего, заело привод КПП. Однако проблемы с переключением иногда вызваны неисправностью заусеницы, шестерней или других деталей. Точно определить причину проблемы можно только после перебора и осмотра оборудования.

Проблемы во время эксплуатации КПП могут быть связаны с конструкцией синхронизаторов. Если ведомый диск сцепления и маховик (либо корзина) сцепляются друг с другом, в подшипнике появляется сопротивление. Из-за этого переключение передач блокируется.

Иногда скорость плохо переключается после прогревания мотора, но при низких температурах все работает исправно.

Это возникает из-за чрезмерной густоты смазки между шестернями и упорным кольцом на синхронизаторе.

Когда температура повышается, масло становится жидким, шестерня и кольцо досуха притираются, а муфта опирается в зубцы на кольце. Решить проблему можно установкой качественного сцепления.

В худших ситуациях передача не стартует совсем. Тогда проверяют состояние бачка сцепления. Чаще всего источником проблемы является утечка из ГЦС или РЦС из-за значительных повреждений. В конструкцию могло проникнуть большое количество воздуха, который блокирует переключение скоростей. Проблема решается выкачкой через штуцер.

Когда проверка технических жидкостей не дала результатов, причина неисправности в механизме переключения. Частая проблема — выход из строя вилки. Она гнется, либо ее пробивает шток, из-за чего невозможно включить другую передачу. Иногда прилив-ограничитель стачивается на синхронизаторе.

Выключение коробки

При переключении скорости КПП может полностью выключиться. Причиной является:

  • износ шестерен, вилки;
  • неисправность сцепления;
  • поломка пружины;
  • высыхание шлица на первичном вале;
  • неисправность бронзовых сухарей;
  • заусенцы на блокираторе.

Нередко бракованные комплектующие устанавливают заводские специалисты. В худшей ситуации мастер неправильно перебирает устройство (чаще всего проблемы возникают с относительно хрупкими комплектующими). Спустя короткое время после ремонта некоторые передачи полностью откажут.

Неправильная сборка или замена деталей приводят к серьезным проблемам, а именно:

  • разрушение подшипника;
  • ослабление болтов для фиксации;
  • износ колец на синхронизаторе;
  • поломка шестерен;
  • Появление заусенец.

Из-за халатной работы мастеров многие владельцы Газелей стараются сами проводить ремонт. Это позволит сэкономить деньги на ремонте и самостоятельно разобраться в работе транспортного средства.

Утечка масла

Распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы Газели — утечка масла. Источник проблемы кроется в истертой прокладке или сальнике (в некоторых случаях наоборот затвердевают, их эксплуатация невозможна). Иногда утечка жидкости из устройства появляется при больших трещинах в картере.

Ремонт Газель

Многие владельцы Газелей стараются самостоятельно разбираться в своем транспорте. Нередко такой подход наиболее эффективен и выгоден, чем обращение к профессиональному мастеру.

Перед ремонтом КПП 5 ступенчатой на Газели запчасть необходимо демонтировать и разобрать. Перед работой следует приготовить специализированные инструменты. Для монтажа понадобится бородок, надфиль, съемники и мелкозернистая наждачная бумага.

Ремонт следует проводить со строгим выполнением всех технических требований и норм. Так будет гарантирован положительный результат и бесперебойная эксплуатация оборудования.

Демонтаж коробки

Для демонтажа и замены КПП Газель следует выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на эстакаду.
  2. Полностью вылить масло.
  3. Снять кардан.
  4. Вытащить рычаг и колпак.
  5. Отсоединить от прибора провода, идущие к задним лампочкам и тросу спидометра.

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Для демонтажа отворачиваются все трубные системы и кронштейны. Прибор устанавливают вместе с картером. Конструкция закреплена на 4 гайки. В процессе съема запчасти следует действовать осторожно, иначе комплектующие можно повредить. Вес КПП Газель составляет приблизительно 32 кг. Головку блока цилиндров предварительно прикрывают деревянным брусом.

Разбор коробки передач

Разборка коробки Газель осуществляется на ровной, устойчивой поверхности. Перед работой изучается конструкционные особенности запчасти.

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Рычаг и кронштейн вытаскивают из коробки передач, если их не демонтировали на предыдущем этапе. Проверяют стаканчики, расположенные под пружинами, они стабилизируют переключатель. Здесь должен отсутствовать большой люфт на нижнем штоковом участке.

Фиксационные штифты плотно установлены по боковым сторонам кожуха (в верхнем основании), где расположен переходник передач. Проходит тестирование нижнего основания ручки и ее посадочного места. У поверхностей должны отсутствовать значительные деформации.

Переборка КПП

Далее проверяется первичный вал (оконечность), к которому крепится опора подшипника маховика. По канавам и ступеням определяют поломку. Если металлические поверхности сильно деформированы, КПП издает шум, появляется значительная дрожь при включении.

Фланец, который закрывает конструкцию от первичного вала, снимают и вытаскивают опорные кольца (для этого можно использовать плоскую отвертку и молоток). Роликоподшипник проверяют на люфты и неровности. Требуется монтаж новой запчасти.

КПП из старых моделей Газелей можно располовинить. Части соединяют болтами, которые при разборке откручивают.

Основная крышка корпуса снимается. Следует осмотреть сливную пробку и магнит, установленный в ней.

На этом участке скапливается грязь, металлическая крошка и прочие результаты постоянной эксплуатации. Наружная обойма на роликоподшипнике тестируется — крепление устойчивое, люфты и дефекты исключены.

Дорожка не имеет неровностей. Дефекты прочищают и шлифуют наждачной бумагой мелкой зернистости.

Далее проверяют роликоподшипник первичного вала. Смещение может быть осевым или радиальным. Если на зубчатке есть повреждения, роликоподшипник может переместиться на шестерню четвертой скорости.

Синхронизаторы скоростей не имеет утоньшений, иначе их заменяют. Шестерни осматривают на дефекты и потертости. Тестируют вилки и кольца муфты на синхронизаторе.

После демонтируют первичный вал. Если диаметр вторичного вала и отверстия главного вала соприкасаются, может появиться дребезжание.

Ослабляют и вытаскивают заднюю часть корпуса. Требуется детальная диагностика и удаление загрязнений. Проверяют посадочные места и роликоподшипники. Если у комплектующих вторичного вала заметная выработка, проводится замена деталей.

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Сборка и тестирование

Перед тем, как собирать КПП, заднюю часть корпуса прикручивают болтами к ровному деревянному брусу. Конструкция становится неподвижной, за счет чего легче проводить работу.

Запрессовка подшипников проводится на твердой основе с фиксацией. В брусе сверлят отверстия (диаметр 18 мм), в которые крепят вал. Монтаж и насадка проводятся при помощи мягкой выколотки. В другом бруске сверлят отверстия (диаметр 16 мм) для первичного вала. Будет проще устанавливать комплектующие и соединять первичный вал с вторичным.

Сборка коробки передач осуществляется строго в обратном порядке, как была произведена разборка.

После монтажа КПП устанавливают датчик заднего хода. В механизм переключения передач вдевают рычаг. Далее проводят диагностику: первичный вал прокручивают и одновременно следят за скоростью и направлением вращения вторичного вала. Посадочные места первичного вала смазывают для установки подшипников коленвала.

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

После монтажа устройства наливают масло (1200 мл) через отверстие под рычаг-переключатель. Через классическое заливное отверстие производят проверку конструкции.

Далее проводят финальную проверку. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Выведение задних колес.
  2. Запуск мотора.
  3. Поочередное переключение режимов (создание имитации движения).
  4. Тестирование каждой скорости минимум 1 минуту.

Проверку осуществляют без нагрузки, колеса должны быть подняты. После монтажа оборудование работает на сухую, даже при заправленном масле. Жидкость пока не прошла через все щели и отверстия. После работы масло обволокло только промежуточный вал.

Если во время проверки недочеты не обнаружены (шум, треск, чрезмерное дрожание и прочие нехарактерные признаки), коробка передач полностью готова к эксплуатации.

Читайте также:  Как работает турбина на дизельном двигателе

Как продлить срок службы устройства

Замена КПП Газель — многоэтапный технический процесс, требующий профессионализма и специализированных инструментов. Легче соблюдать несколько простых правил, которые помогут продлить срок службы устройства.

Перегрузы и постоянная эксплуатация негативно влияют на рабочий ресурс Газели. После 80 тысяч пробега передача постоянно вылетает, появляется посторонний звук и сильное дрожание.

Если поломка не исправлена, возможна утечка масла и поломка рядом установленных комплектующих.

Основное правило по уходу за КПП — регулярная и правильная замена масла. Его сливают и наливают новое после каждой 50 тысячи пробега, но мастера рекомендуют менять его в 2 раза чаще. Лучше заменить заводское масло на более качественные жидкости.

При эксплуатации Газель не рекомендуется перегружать. Максимальная нагрузка на транспортное средство — 1500 кг. Не стоит ездить по бездорожью, рекомендуется выбирать только асфальтированные дороги без камней и гравия.

Своевременная замена масла и других технических жидкостей — залог длительной эксплуатации Газели. Если водитель заметил, что сцепление работает неправильно, стоит проверить масло и другие компоненты. Нередко неисправности появляются при пониженном объеме технических жидкостей. Регулярность заправки и замены указана в технической документации к устройству.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в  паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.

Детали коробки передач

Пути потоков мощности на передачах

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

Коробка передач

Механизм переключения передач

Коробка передач (схема)

Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света

Коробка передач пятиступенчатая

Коробка передач в разборе

  • Детали коробки передач
  • Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения
  • Коробка передач с рукоятью
  • Коробка передач синего цвета
  • Ось коробки передач
  • Проверка коробки передач руками
  • Чертёж коробки передач
  • Коробка передач в разобранном виде
  • Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник
  • Детали коробки передач с обозначениями
  • Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал
  • Валы коробки передач

Ваша оценка очень важна:

Источник

Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля.

Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

 Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

  1. Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.
  2. Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.
  3. Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.
  4. Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая.

По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой.

А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага. 

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции

Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров.

Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами.

Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь

Сборка кпп газель 5

Работать удобнее вдвоем.

  • Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.
  • Снимаем опору силового агрегата.
  • Снимаем выключатель света заднего хода.
  • Снимаем привод спидометра.

  Разболтовка на хендай солярис — Автожурнал MyDucato

  1. Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.
  2. Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).
  3. Снимаем крышку с прокладкой.

  4. При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.
  5. Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

  6. Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

  7. Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру
  8. Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

  Частые причины почему дворники медленно работают ваз 2114

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

https://www.youtube.com/watch?v=t4YDD3SH5Ek\u0026pp=ygVs0JrQvtGA0L7QsdC60LAg0L_QtdGA0LXQtNCw0YcgwqvQk9CQ0JfQtdC70YzCuzog0YDQtdC80L7QvdGCLCDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQuCDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

  • При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.
  • Разъединяем картеры коробки передач
  • Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку
  • Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).
  • В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ.

Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей.

Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

  Почему турбина гонит масло в интеркулер — варианты

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

  • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
  • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
  • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
  • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.
Читайте также:  Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также причины их возникновения

Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки.

Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек.

В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

https://www.youtube.com/watch?v=t4YDD3SH5Ek\u0026pp=YAHIAQE%3D

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра.

На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки.

Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов.

Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца.

Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Как заменить коробку передач на Газели

Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать.

Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП.

Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную.

Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство.

Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

https://www.youtube.com/watch?v=d90yp3UQQkI\u0026pp=ygVs0JrQvtGA0L7QsdC60LAg0L_QtdGA0LXQtNCw0YcgwqvQk9CQ0JfQtdC70YzCuzog0YDQtdC80L7QvdGCLCDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQuCDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4

Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их.

Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте.

Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

Особенности коробки передач газель. — Трансмиссия

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз.

Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе.

Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

  Зона действия знака «Обгон запрещен» и штрафы за нарушение

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Устройство и принцип работы

Как произвести ремонт коробки передач Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Читайте также:  Адаптеры для мотоблоков

https://www.youtube.com/watch?v=t4YDD3SH5Ek\u0026pp=YAHIAQE%3D

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

https://www.youtube.com/watch?v=d90yp3UQQkI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра.

На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки.

Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов.

Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца.

Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

  После удаления катализатора появился дым и запах.

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

https://www.youtube.com/watch?v=u9WyPuqTg-8\u0026pp=ygVs0JrQvtGA0L7QsdC60LAg0L_QtdGA0LXQtNCw0YcgwqvQk9CQ0JfQtdC70YzCuzog0YDQtdC80L7QvdGCLCDRg9GB0YLRgNC-0LnRgdGC0LLQviDQuCDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу о конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

  Устройство и принцип работы рулевого управления

Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector