Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Профилактический, текущий или капитальный ремонт АКПП — дело технически сложное и затратное.

Лезть внутрь коробки без предварительной диагностики и выявления проблемы неразумно: зачем лишний раз разбирать агрегат, если окажется достаточным заменить рабочую жидкость? Продиагностировать и выполнить ремонт автомата можно самостоятельно, если вы готовы изучить строение, принцип работы и особенности своей АКПП.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Методы диагностики неисправностей

Автоматическая коробка создана для удобства и безопасности водителя, поэтому «здоровый» агрегат работает тихо и плавно. Толчки, рывки, шумы и вибрации в работе АКПП — сигнал о поломке системы. Насколько сложным окажется ремонт подскажет комплексная диагностика.

Если вы приехали в техцентр с жалобами на свою машину, и мастер с первого взгляда разглядел, что все беды от автоматической коробки переключения передач, и тут же называл точную стоимость ремонта — попрощайтесь с этим сервисом навсегда.

Проверка троса дроссельного узла

Дроссельная заслонка представляет собой клапан, который пропускает в двигатель требуемое количество воздуха. В машинах с АКПП от дросселя идёт дополнительный тросик, который отвечает за включение следующей скорости при достижении нужных оборотов двигателя. Заслонка открывается при помощи троса при нажатии газа.

Если коробка переключается с толчками, двигатель работает не на полную мощность, на холостую скачут обороты, не спешите ремонтировать автомат — проверьте трос привода заслонки. Понадобится помощник:

  1. Откройте капот и снимите кожух двигателя.
  2. Ослабьте хомуты крепления и отодвиньте впускную трубу от патрубка дросселя.
  3. Помощник должен выжать и удерживать педаль акселератора.
  4. Проверьте, чтобы заслонка была полностью открыта, т.е. сектор заслонки должен упираться в ограничитель или немного не доходить до него, чтобы не сильно натягивать трос.
  5. При опущенной педали заслонка должна полностью закрыться.

Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

Stall test

Суть Stall test или «стояночного теста» заключается в определении максимальных оборотов двигателя, по которым судят о состоянии АКПП. Самостоятельно проводить испытание нужно только в крайнем случае, поскольку тест опасен при неисправной тормозной системе и может «добить» изношенную коробку.

Подготовка к Stall test:

  1. Запаситесь справочными данными по вашей машине, припасите бумагу, ручку. Позовите помощника.
  2. Проверьте уровень масла в АКПП и в двигателе.
  3. Прогрейте двигатель и АКПП до рабочей температуры — прокатитесь 10 км.
  4. Выберите открытое место. Вблизи автомобиля не должно быть людей и животных.
  5. Затяните ручник.
  6. Зафиксируйте передние и задние колёса с помощью опор.

Методика:

  1. Поставьте селектор в положение «Р».
  2. Нажмите на тормоз и выберите режим «D».
  3. Удерживая тормоз, нажмите на педаль газа на 2 — 3 с. Этого достаточно для полного открытия дросселя. Запомните показания тахометра.

Данный этап называется Stall Speed, который показывает максимальные обороты при нажатом газе. Если значение тахометра будет выше справочного, отпускайте газ, поскольку это сигнал пробуксовки АКПП!

  1. Запишите показания.
  2. Отпустите газ, но тормоз держите.
  3. Переведите селектор в положение «N». Двигатель должен охладиться 2 мин на средних оборотах.
  4. Повторите тест для других положений селектора, кроме «Р»и «N».

Сравните записанные показания со справочными. Значение Stall Speed ниже нормы указывает на недостаточно развиваемую мощность двигателя.

Тестирование АКПП

Какие сведения о состоянии АКПП даёт Stall test:

Оценка теста Вывод
Превышение порогового значения оборотов Внутренние утечки, неисправность маслонасоса, пробуксовка фрикционов АКПП в определённых пакетах
Повышенные обороты на 1 передаче Проскальзывает обгонная муфта
Повышенные обороты на 2 и 3 передаче Проскальзывает обгонная или муфта переднего хода
Скорость не поднимается выше 80 км/ч Проскальзывает обгонная муфта
Проскальзывание на 3 и 4 скоростях Проскальзывает муфта высокой скорости
Проскальзывание на 2 и 4 скоростях Проскальзывает ленточный тормоз
Снижение оборотов на 75% от нормы Проскальзывание обгонной муфты вместо полной блокировки
Обороты соответствуют норме АКПП исправна

Тестирование при движении

Проверка автоматической коробки передач в движении помогает оценить работу трансмиссии в разных режимах:

  • «на холодную»;
  • во время разгона и торможения;
  • во время спокойной езды;
  • при въезде на горку.

Подробно данный метод рассмотрен здесь

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Чтобы выявить неисправность в работе блокировки гидротрансформатора АКПП без дефектовки, нужно хорошо знать как работает муфта в штатном режиме и уметь распознать неполадки:

  1. Блокировка обычно включается с лёгким толчком, как при переключении передачи. Это объясняется переходом с гидравлического на механический способ передачи мощности. Переключение муфты отчётливей ощущается при движении на холмистой местности или буксировке прицепа.
  2. После включения муфты частота двигателя снижается на 300 об/мин.
  3. Блокировка работает нормально в городских условиях, а на магистрали нет. Причиной может быть температура охлаждающей жидкости двигателя или неисправный датчик. ЭБУ разрешает включение блокировки, скажем, при температуре жидкости не ниже 85℃. На магистрали двигатель так не нагревается, поэтому компьютер не разрешает блокировку. Проверить гипотезу можно, закрыв картонкой часть радиатора.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Загудела коробка основные причины

Появление гула в районе коробке передач автомат может быть связан с неправильным уровнем или загрязнением масла. При нехватке жидкости насос захватывает воздух и начинает издавать посторонние звуки, пытаясь прокачать масло через старый фильтр. При нагреве жидкость разжижается, поэтому звук исчезает.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Причины появления гула могут быть связаны с внутренним износом АКПП и проявляться в разных режимах.

Гул на холодную

Если автоматическая коробка передач еще не прогрелась и гудит при переходе с «P» на «D» или «R», возможно, заклинивает обгонная муфта гидротрансформатора или изношен подшипник первичного вала. Когда машина удерживается тормозом, работает только «бублик» и маслонасос, поэтому гул идёт с той стороны. В режиме нейтрали валы автомата вращаются вместе с «бубликом», и звук пропадает.

Гул при обгоне

Если гудит АКПП, как троллейбус, на скорости 60 км/ч с последующим усилением до 90 км/ч, а затем затихает, причиной неполадок может быть износ заднего редуктора или разбитый конусный подшипник промежуточного вала.

Гул может быть связан с заводским дефектом, например, в Киа Рио и моделях Тойоты после 2012 года выпуска.

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Присадки для КПП

Автоматическая коробка передач гудит, шумит или вибрирует из-за ударов внутри конструкции. Если затягивать с ремонтом, то в результате разрушатся шестерни, упадёт давление и АКПП накроет волной неполадок. Авторынок предлагает вариант исправления ситуации «по-быстрому» — использование присадок.

Эту тему уже рассматривали. Краткий вывод такой: присадки годятся для профилактики проблем с переключением передач или в качестве временной меры до проведения ремонта.

Если автоматическая коробка сильно изношена, то чудо-составы не помогут её возродить, а владелец будет жаловаться, что «это всё развод».

Самостоятельный ремонт АКПП

Ремонт автоматической коробки передач без оборудования, а главное знаний — опасная затея. Перед тем, как разбирать сложный агрегат, запаситесь подробными инструкциями по ремонту своей АКПП. Все используемые для ремонта инструменты должны быть чистыми, без зазубрин. Разбирать коробку можно в матерчатых перчатках, а вот собирать только в резиновых, чтобы не занести «инфекцию».

Прокладки, сальники и резиновые детали повторно не используются, поэтому перед ремонтом всегда готовьте новый комплект заранее. Используйте технический вазелин в качестве смазки. На движущиеся, вращающиеся и скользящие детали наносите масло АКПП.

Гидротрансформатор

Плановый ремонт коробки АКПП не обходится без разбора гидротрансформатора и замены фрикциона блокировки. Но кроме фрикциона в «бублике» могут изнашиваться подшипники, обгонная муфта, ступица. Подробно о неполадках и ремонте гидротрансформатора рассказано здесь и здесь.

ЭБУ

Электронный блок управления АКПП представляет собой набор микросхем и датчиков, которые управляют всей коробкой. Мы уже рассматривали, почему на ремонте ЭБУ в КПП автомат не стоит экономить или делать ремонт самостоятельно.

Гидроплита

Загрязнение гидроплиты или соленоидов — частая проблема, которая приводит к задержкам переключения, появлению пинков и прочих неприятностей. Как выполнить ремонт гидроблока в коробке АКПП своими руками, посмотрите здесь.

Фрикционы

Состояние фрикционных дисков влияет на качество переключения передач в автомате. В среднем их ресурс составляет 150 000 км, но на практике такая жизнеспособность встречается редко из-за масляного голодания.

В точке соприкасания фрикциона и стального диска температура поднимается выше 300 ℃. При недостатке или загрязнении масла недостаточное охлаждение накладки приводит к её истиранию.

Читайте также:  Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Клеевые смолы расходятся вместе с маслом по всему автомату, что приводит к большому ремонту АКПП.

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Как делать ремонт фрикционов, мы уже рассказывали

Планетарная передача

Планетарная передача представляет собой набор шестерней, поэтому при правильном уходе за машиной планетарка попадает в ремонт редко. Если при проверке масла чувствуется запах гари, а на поддоне видна стружка, то АКПП нужно разобрать и проверить состояние металлических деталей.

В возрастных машинах разбиваются оси сателлитов, ломаются зубья зубчатых колёс, изнашиваются подшипники. Без ремонта не обойтись. Разрушенный ряд срочно меняют, пока не вышла из строя вся коробка.

Для ремонта планетарного ряда, разберите коробку автомат, выньте солнечные шестерни, водило в сборе, упорные подшипники, коронную шестерню. Фотографируйте процесс и раскладывайте детали в порядке демонтажа, чтобы не забыть про них во время сборки:

  1. Промойте и осмотрите все детали.
  2. Снимите наружную обойму с водила.
  3. Выньте валы сателлитов, подшипник, упорные шайбы, шестерни.
  4. Соберите ряд в обратной последовательности с новыми уплотнительными кольцами и шестернями.

Более полное описание демонтажа и сборки ищите в мануалах по ремонту своей АКПП.

Тормозная лента

Тормозная лента блокирует планетарный механизм при переключении скоростей. Со временем лента изнашивается и нуждается в ремонте: регулировке или замене. При переборке АКПП для замены нескольких пакетов фрикционов заодно меняют и тормозные ленты.

Для регулировки ленты приготовьте динамометрические ключи и регулировочные болты:

  1. Подберите новый болт с регулировочной гайкой и вставьте в отверстие упорного болта.
  2. Поставьте заднюю крышку и затяните её на 3 болта, чтобы лента не люфтила.
  3. Затяните регулировочный болт с гайкой с усилием 4 — 6 Нм. Лента должна «обнять» барабан.
  4. Открутите болт на указанное число оборотов (в АКПП Мазды, Форда — 3,5 оборота, в АКПП Ниссан — 2,5), а гайку опустите до корпуса.
  5. Выньте болт и измерьте расстояние от конца болта до гайки.
  6. По справочной таблице выберите номер нужного рабочего болта и затяните в АКПП с усилием 40 — 50 Нм.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Мехатроник

Мехатроник DSG представляет собой блок управления, состоящий из гидроблока и электронной платы. Все проблемы гидроблока и ЭБУ, приводящие к ремонту, характерны и для Мехатроника:

  • загрязнение каналов гидроплиты, механических распределителей, золотников, регуляторов;
  • появление микротрещин в гидроблоке;
  • неисправность электронной части.

 Для ремонта Мехатроника, его снимают с автоматической коробки, предварительно подключив автосканер. Это нужно для того, чтобы блок управления перевел свои штоки в демонтажное состояние.

Ремонт в автосервисе

Если предварительная диагностика показала, что коробка автомат нуждается в ремонте — не торопитесь обращаться в первый попавшийся автосервис. Лучше потратить время на поиски технического центра, который занимается ремонтом вашей модели АКПП:

  1. В специализированных сервисах меньшая вероятность попасть на подмену запчастей: вместо оригинальных получить дешёвый хлам.
  2. Клиенту разрешают присутствовать в техзоне на снятии поддона и во время ремонта.
  3. Мастера знают все слабости вашей АКПП и могут выполнить высокоточный ремонт.

Техцентр не станет называть короткие сроки ремонта, потому что при серьёзных проблемах АКПП потребуется полная переборка, заказ новых запчастей или ремонт важных узлов. Также не стоит вестись на низкие цены — дешёвый ремонт автоматической трансмиссии возможен только своими руками.

Покупка контрактной АКПП

Контрактная автоматическая коробка переключения передач — хорошее решение, если «родная» сильно изношена и не подлежит ремонту. Зачастую покупка контрактного агрегата даже дешевле, чем капитальный ремонт, и на 70 % ниже стоимости новой АКПП. Помимо цены контрактная коробка выгодна по причинам, рассмотренным в этой статье.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Заключение

Диагностика неполадок АКПП экономит ваши время и деньги на ремонте. Использование разных методов проверки: компьютерная диагностика, замена масла, stall-test, проверка в движении — поможет локализовать проблемное место. Чем быстрее и точнее будет выполнен ремонт коробки автомат, тем менее обширна будет «болезнь» и выше ресурс. Заботьтесь о своих машинах.

Гул в коробке передач: причины и возможные последствия

Коробка переключения передач — это один из самых сложных механизмов во всем автомобиле. С ним по сложности конструкции может посоревноваться разве что двигатель. Именно это является причиной того, что коробку ремонтировать зачастую даже дороже силового агрегата.

Для понимания всех особенностей этого процесса достаточно рассмотреть схемы коробки передач изнутри — это даст понимания высокой сложности и технологичности всех встроенных внутрь корпуса механизмов. Ремонт должен производиться исключительно профессиональный, иначе агрегат не сможет проходить достаточное количество времени.

Нужно понимать, что от качества работы коробки зависит надежность поездки автомобиля, удобство его эксплуатации и физическая возможность отправиться в дальние путешествия без страха жутких поломок.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Коробка может показать самые разные неприятности во время эксплуатации, но один из наиболее распространенных проявлений поломки является гул в коробке передач. Гул может быть разной интенсивности, тона и силы.

Вы можете его еле замечать, а иногда гул из коробки передач стоит такой, что разгонять автомобиль до высокой скорости или крутить двигатель до высоких оборотов просто не хочется.

Порой такой гул оказывается лишь свидетельством какой-либо технологической особенности коробки. Иногда он возникает после ремонта, когда детали не до конца подходят друг другу. В данном случае это не критично, но гул убрать можно только с помощью повторного ремонта.

Давайте рассмотрим причины, которые заставляют вас ощущать нарастающий дискомфорт при поездке не автомобиле и чувствовать неприятные звуки из-под капота.

Коробка автомат — гул точно не к добру

Если у вас автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная механика с автоматическим переключением, гул вам однозначно не предвещает ничего хорошего. На любом сервисе одна лишь разборка сборка вашей коробки будет стоить баснословных денег. Сегодня же вас еще не слишком порадуют цены на запчасти.

Порой лучше послушать гул, чем слышать цену, которая необходима для его устранения. Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики КПП, но помните, что полная диагностика вашего автомата возможна только в том случае, если коробка будет разобрана.

Наиболее частые причины гула автоматических коробок передач следующие:

  • в обычном автомате или в роботизированной коробке может стереться один из элементов главной пары, давая люфт в работе;
  • шестерни не попадают друг на друга в нормальных режимах, происходит излишнее трение механизмов в коробке;
  • для вариатора гул практически точно означает смерть или потребность в капительном ремонте — растяжение основных рабочих механизмов не столь редкое;
  • также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, что вызывает люфт на местах соединения и довольно сильный гул;
  • нередко гудят подшипники, которые вышли из строя, они обязательно покажут себя в ближайшем будущем;
  • стертые зубья на ведущей шестерне или на валу будут означать наличие люфта и постоянного гула на одной или нескольких передачах.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Нередко наравне с гулом начинают происходить какие-то другие неприятности с коробкой передач. К примеру, КПП начинает выбрасывать одну из передач после того как вы отпускаете педаль газа, чтобы замедлить ход. В этом могут быть виноваты вилки передач, но все зависит от коробки, ее типа, конструкции и прочих особенностей.

Если для механики такая проблема довольно просто обходится, то для автомата сбрасывание передач в самовольном режиме означает невозможность эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на такой машине будет небезопасной. Так что всегда следите за появляющимися из автомата звуками и обращайтесь в сервисный центр для их устранения.

Механические коробки передач — гул по многим причинам

В механике причин возникновения гула в коробках передач не меньше, чем в автоматических коробках. Нужно помнить о том, что механическая коробка довольно нежная, любит умеренную эксплуатацию и отсутствие резких движений.

Это относится даже к спортивным коробкам, которые наиболее защищены от повреждений при спортивных режимах поездки. Тем не менее, такие коробки считаются более надежными и выносливыми, чем автоматические типы. Это довольно спорная истина, ведь бывают разные автоматы и есть различные механические КПП.

Предпочитают механику многие автолюбители по причине довольно низкой цены восстановления. Хотя, это зависит от того, какая причина вызвала гул в МКПП:

  • износ или неравнозначная замена элементов главной пары — гул может продолжаться долго без негативных последствий, но, в конце концов, коробка выйдет из строя;
  • ведущие подшипники износились — они погудят несколько недель активной эксплуатации и развалятся, став причиной не слишком приятных последствий;
  • шестерни передач — если гул слышен только на одной передаче, виновником такой неприятности является шестерня именно этой передачи;
  • некачественная сборка коробки часто является причиной того, что возникает гул из-за несоответствия попадания вала на шестерни;
  • плохая работа механизма включения передач ведет к тому, что включения оказываются неточными и неравномерными;
  • нередко возникают индивидуальные и непредвиденные проблемы в механических коробках, которые диагностируются только после разборки.
Читайте также:  Gdi двигатель: что это такое?

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Такие неприятности возможны в каждом автомобиле. Конечно, отечественные авто становятся более частыми посетителями профессиональных станций обслуживания. Но нередко и дорогие технологичные иномарки приезжают на станции с вопросами гула коробки передач.

Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобили высокого класса не предоставляют таких проблем. Они выполнены максимально качественно и могут прослужить долгие годы без вопросов.

Но в некоторых случаях виновником поломки коробки становится не инженер или сборщик на заводе, а сам водитель.

Что делать, если из коробки стал доноситься гул?

Лучшее решение в данной ситуации — сразу же завернуть на хорошую станцию технического обслуживания для получения информации о природе данного гула.

Если специалист после диагностики скажет, что начался износ главной пары или прочих шестерен механизма коробки, вы смело можете поездить еще несколько недель, собирая деньги на ремонтные работы. Но помните, что износ вала главной пары порой оказывает негативное влияние на состояние всех механизмов коробки передач.

Так что вы вполне можете довести ситуацию до того, что вашу коробку придется отправлять на капитальный ремонт или даже на замену. Алгоритм ремонта коробки таков:

  • привезите автомобиль на качественный сервис с достаточно большим количеством специалистов и хорошего оборудования для ремонта;
  • закажите для начала разборку и полную детальную диагностику коробки передач для определения неполадок;
  • при выявлении проблемы оцените стоимость восстановления машины и потенциального ремонта вашей коробки;
  • примите решение, основываясь на предложенных фактах и предоставленной информации от специалистов;
  • закажите ремонт коробки передач тем профессионалам, которым вы полностью доверяете — нельзя допустить плохое качество ремонта;
  • устанавливайте только оригинальные дорогие детали внутрь коробки, поскольку они смогут прослужить долго и обладают гарантией.

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Одним из самых дорогих процессов в ремонте коробки передач является разборка и диагностика. Затем все выполняется по демократичным расценкам СТО. Нужно помнить об этом при выборе деталей для вашей коробки передач.

Лучше всего воспользоваться оригинальными заводскими вариантами запчастей, чтобы полностью исключить неприятности в ближайшем будущем. Так вы сэкономите на последующих ремонтах и сможете достаточно просто выполнить необходимые задачи за один процесс разборки коробки.

Не следует экономить на деталях и на качестве производимых работ, так как это может негативно сказаться на эксплуатации агрегата. Предлагаем рассмотреть причины гула в коробке, о которых говорят специалисты:

Подводим итоги

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как гул коробки передач. Это может быть автоматическая или механическая коробка, каждый вариант современного робота или столь модный вариатор.

Существуют десятки болезней технических узлов и агрегатов, которые могут негативно повлиять на данную часть комплектации вашего автомобиля. Поэтому следует обращать особое внимание на те особенности, которые вам предоставляет КПП при эксплуатации.

Если вы попросту упустите момент начала гудения подшипников или других деталей, то вскоре можете оказаться у обочины дорогие без возможности движения в автомобиле.

Существует множество типов автомобилистов. Одни хотят идеальной работы своего транспортного средства, другие довольствуются тем фактом, что пока машина ездит, и нечего ее ремонтировать.

Но большинство владельцев транспортных средств хотят, чтобы основные узлы машины работали хорошо и качественно. Поэтому не пренебрегайте хорошей диагностикой, чтобы выяснить, какая деталь коробки вызывает неприятный гул.

Скорее всего, после такой диагностики вы захотите провести восстановление узла. А у вашего автомобиля были такие проблемы с КПП, которые вызывали неприятный гул?

Гудит АКПП на скорости: основные причины

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

В этом случае высока вероятность того, что одна поломка (часто не самая серьезная) становится причиной повреждения других элементов трансмиссии, после чего требуется капитальный ремонт АКПП или даже замена коробки автомат на новую АКПП или контрактный б/у агрегат.

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;
Читайте также:  Блок цилиндров двигателя

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других  уплотнительных элементов.

Статья в тему:  Новые грандиозные планы «Ё Авто»

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п.

Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой.

Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Шумит АКПП на холодном и горячем двигателе — что делать?

21.09.2022 993 6

Краткое содержание:

  1. Шумит АКПП на холодную
  2. Воет первая передача АКПП
  3. Гудит АКПП на скорости
  4. Гудит АКПП при разгоне
  5. Шумит АКПП при включении задней передачи
  6. Воет АКПП при переключении передач

Статья обновлена: 19.01.2023

Всегда ли посторонний шум в коробке — повод для беспокойства?

Хорошо известно, что для полноценной и безопасной эксплуатации легкового автомобиля необходимо держать под контролем функции всех его агрегатов и систем. Причем, речь идет не только о диагностике профессиональными средствами, которая доступна в специализированных сервисных центрах.

Располагая некоторым практическим опытом и соответствующими знаниями, любой автовладелец по характеру звучаний многих отдельных механизмов способен понять, каково текущее состояние трансмиссии авто.

И особо внимания заслуживает автоматическая коробка передач. В нормальном состоянии данное устройство не должно издавать странных, посторонних шумов, вибраций и т. п. Если же подобные симптомы наблюдаются – это указывает на проблему, которая нуждается в более тщательном анализе и, естественно, своевременном и полноценном решении.

Шумит АКПП на холодную

Теоретически, если посторонние звуки дают о себе знать исключительно «на холодную», то можно продолжать пользоваться автомобилем. Но в идеале, конечно же, это уже является поводом прибегнуть к диагностике. Особенно же должен насторожить тот случай, когда коробка продолжает издавать ненормальные звуки уже когда узел прогрет.

Шум при непрогретом двигателе часто проявляется на фоне заклинившей муфты генераторного шкива, что создает необходимость замены ремня передачи вместе с натяжным роликом. Понять, в этом ли заключается проблема легко:

  • шкив аккуратно прокручивают в одну сторону;
  • затем прокручивают в другую сторону;
  • оба действия повторяют несколько раз.

Шкив подлежит замене, если при прокрутке идет неровно.

Воет первая передача АКПП

Такой симптом говорит о неполадках в планетарной передаче, а еще точнее – в группе шестеренок. Игнорировать этот симптом недопустимо – иначе передача сильно рискует в ближайшем времени рассыпаться и соответственно, двигатель погибнет.

К счастью, профилактический ремонт одного из сателлитов планетарного механизма стоит намного дешевле, чем полная замена при беспечном отношении к вою АКПП.

Полезно также знать, что этот специфический звук не говорит ни о какой опасности, если он раздается только во время фиксированной или принудительной передачи.

Гудит АКПП на скорости

Речь идет о посторонних шумах, напоминающих порой гул ветра в трубах, который возникает при наборе скорости. Звук сначала появляется, а затем, когда скорость стабилизируется, он плавно усиливается, доходя до определенного уровня громкости, на котором далее и удерживается.

Зачастую проблема заключается в самой автоматической коробке передач, а точнее – в задней ее части, именно там, где АКПП соединяется с карданным валом. Собственная система диагностики проблем автомашины может вообще не выдавать никаких ошибок.

Несмотря на кажущуюся серьезность симптома, он не указывает на то, что коробка передач вообще скоро выйдет из строя полностью.

Вероятно, все дело в поломке переднего подшипника раздаточной коробки. Процесс ремонта в этом случае выглядит так:

  • раздаточную передачу демонтируют и разбирают;
  • подшипники снимают и заменяют на новые;
  • картер раздаточной коробки промывают;
  • передачу собирают обратно;
  • в гидравлический трансформатор доливают рабочую жидкость.

Гудит АКПП при разгоне

Если машина подозрительно гудит в мгновения разгона, то с наибольшей вероятностью это указывает на необходимость ремонта заднего редуктора. Нужно проверить задние тормозные диски, а точнее, их тыльную стороны, где расположен сам цилиндр. Они тоже шумят.

Звук может возникнуть тогда, когда диски покрываются значительными отложениями ржавчины – шире 1 см. И к счастью, в данном случае речь идет даже не о ремонте, а просто об основательной чистке дисков с внутренней стороны.

Шумит АКПП при включении задней передачи

Этот звук многие автомобилисты определяют как самый раздражающий из всех, что вообще способна издавать АКПП. Он напоминает отбойный молоток. Причем, громче всего он слышится при работе машины «на холодную», а когда ее «начинка» прогревается, он стихает.

Зачастую суть проблемы кроется в тросике, который соединяет коробку передач с регулирующим ее рычагом. И здесь снова не нужно никакого ремонта – достаточно с помощью пластиковой стяжки притянуть тросик к кронштейну.

Воет АКПП при переключении передач

Зачастую этот ужасный звук раздается при переходе на вторую передачу. Его источником выступает, как правило, уже названная планетарная передача. Она может просто оказаться устарелой, буквально выходящей из строя по причине износа. К сожалению, в данном случае не избежать довольно дорогостоящего ремонта.

Специалисты рекомендуют почаще обращать внимание на то, как звучит АКПП в движении. И если что-то кажется в ней подозрительным – это является веским поводом для того, чтобы оперативно обратиться в сервисную компанию, доставив туда автомобиль или же заказав услугу выезда специалиста.

По-настоящему полноценная диагностика и выбор оптимального решения для устранения актуальных проблем, а также следующие за этим соответствующие ремонтные манипуляции, доступны только опытным автомеханикам.

Естественно, из этого случая есть свои исключения, а именно – малые ремонтные работы, наподобие чистки дисков и манипуляций с тросиком, о которых говорилось выше.

Первоначальное определение характера вероятной поломки классифицируется как диагностика легкого типа. И нередко случается так, что шумы исчезают, если просто очистить регуляторы температуры, давления и т. д. от остатков старой технической жидкости, то есть масла.

Не будет лишним долить свежего масла в систему или вообще заменить масло в АКПП. Услышав странные шумы в ней, не стоит забывать и о таком простейшем решении.

Важно всегда помнить о том, что АКПП является одним из важнейших элементов автомашины, который обеспечивает ее комфортное и безопасное вождение. Посторонний шум АКПП во время движения или стоянки — всегда повод провести диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector