Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Главная › Разное ›

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал).

По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант.

Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы).

Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Минусы

  • Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
  • Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
  • Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

  • Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

  • Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
  • Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
  • Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
  • Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

  • Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
  • Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
  • Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

  • Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
  • Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

  • А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!
  • Сейчас видео версия статьи

Выбираем двигатель, который лучше подходит к тем или иным условиям

8 или 16 клапанов

Начинающие автолюбители вряд ли задаются вопросом: какой же автомобиль выбрать – с двигателем, у которого в головке блока 8 или 16 клапанов? И какая вообще разница? Ходят такие двигатели плюс-минус одинаково как по времени, так и по пробегу. Ездит автомобиль и ездит.

Но чем глубже погружаешься в тему, тем отчетливее понимаешь: при покупке нового авто неплохо было бы знать ответ на этот вопрос, чтобы не купить ненужное. Потому как разный конструктив двигателя – это совершенно разные эмоции при движении и разные бюджеты в обслуживании и ремонте.

Не доплатив при покупке нового авто, сильно переплатишь потом. Споров на эту тему много. Одни считают, что 8-клапанный двигатель – прошлый век. Другие утверждают: такой двигатель лучше на «низах» работает, он проще и дешевле в ремонте.

И сейчас еще можно довольно часто встретить адептов 8-клапанников. Именно по названным выше причинам. Третьи стоят на своем: двигатель на 16 клапанов – это современный агрегат, пусть дороже и требовательнее в обслуживании, зато мощный и работает плавно и тихо.

Истина, как обычно, где-то посередине. Для начала разберемся в конструкции обоих вариантов.

Читайте также:  Фиат дукато: длина кузова, размеры и грузоподъемность

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

У первого типа (8 клапанов) – один распределительный вал. Он контролирует систему впрыска топлива и отвода отработавших газов.

Включается в работу за счет довольно простого ременного или цепного приводного механизма.

Обычно у двигателей 4 цилиндра (встречается и 6, но уже значительно реже), на каждом по два клапана – на впрыск топлива и на отвод отработавших газов. Так и рождается формула: 4х2 = 8. Все просто.

Такая конструкция проверена временем, относительно проста, в ней мало элементов, значит, и ремонт проще. И обслуживать такой мотор дешевле. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а толкатели механические.

Масло лей какое хочешь, хоть самое дешевое полусинтетическое. Бензин подойдет и 92-й. Из-за простоты конструкции верхняя часть двигателя легче – меньше нагрузка на подвеску, значит, она прослужит дольше и будет меньше требовать ремонта.

И добраться до навесных деталей самого механизма проще.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Если все так идеально на первый взгляд, зачем же тогда разрабатывали более сложные механизмы? В том-то и проблема, что идеальность эта кажется таковой только на первый взгляд. Во-первых, 8-клапанник имеет малую мощность. Два клапана не позволяют ему быстро достигать высоких оборотов.

По этой же причине расход топлива выше. Чтобы отработавшие газы протолкнуть через один клапан, нужно больше усилий. Во-вторых, со временем механические толкатели вырабатываются, появляются зазоры. Как следствие – падает эффективность, появляется шум и необходимость регулировать зазоры клапанов.

Имейте в виду: при производстве 8-клапанных моторов изготовители стараются всячески сэкономить.

 В этом, правда, виден и плюс: в случае обрыва приводного ремня газораспределительного механизма специальные выемки (циковки) предотвращают столкновение поршней с клапанами и серьезных повреждений у мотора не будет.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Чего не скажешь о моторах второго типа (16 клапанов). Конструкция отличается незначительно, но прирост дает ощутимый. Каждый показатель можно смело умножать на два: больше распределительных валов (два), больше клапанов (16), выше мощность, сложнее и дороже ремонт и обслуживание.

Такой двигатель быстрее набирает обороты (пусть не в два раза, но прибавка 15-20% весьма ощутима), требуется меньше усилий на отвод отработавших газов, значит, расход топлива ниже. У 16-клапанников более оптимизировано сжигание, поэтому и мощность выше. При одинаковом объеме двигателя разница может достигать 10-30 л.с. Здесь толкатели гидрокомпенсаторные, а не механические.

Они работают лучше и тише и не требуют вмешательства в работу так часто, как в 8-клапаннике. Точность зазоров регулируется автоматически. Но отсюда и минусы – они сложнее конструктивно, требовательны к маслу («полусинтетикой» сыт не будешь – лить придется более дорогое синтетическое) и качеству топлива (минимум 95-й).

При поломке цена ремонта вырастает пропорционально числу клапанов в конструкции – в два раза минимум! Ну и сложнее добраться до отдельных механизмов в случае ремонта.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Как видно из вышеперечисленного, 16-клапанники – история из настоящего и будущего. Такие точно найдете в бизнес-классе и на большинстве бюджетных моделей. Если любите резко стартовать, вам важна мощность, драйв и при этом тишина в салоне, бюджет позволяет следить за автомобилем как положено, а не как придется – это ваш выбор.

Если живете и работаете в городе, нет проблем с сервисом – 16-клапанник.

Соответственно, 8-клапанник подойдет тем, кто живет за городом, в округе нет толковых сервисов, вы не брезгуете заниматься ремонтом самостоятельно или с помощью друга, а в автомобиле цените дешевизну и простоту в обслуживании и ремонте.

Они и сейчас еще встречаются на некоторых бюджетных моделях. Хотя очевидно, что время таких конструкций неумолимо уходит: растут требования по экологии, скоро такие двигатели перестанут им соответствовать от слова «совсем».

Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива.

Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном.

Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования.

При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ.

Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.

Фото с интернет-ресурсов

#автосервис#двигатель
Все тест-драйвы

8 или 16 клапанов: какой двигатель LADA лучше и откуда столько споров

© АвтоВАЗ

Шестнадцати клапанный же появился сравнительно недавно – в начале 2000-х. Он продавался как более мощный, эластичный и в целом современный агрегат. Давайте разберемся в конкретных различиях между двумя вариантами и определим, стоит ли гнаться за более «современной» модификацией

В чем основные различия?

Число клапанов на «АвтоВАЗ» удвоили не просто так: это самый простой способ увеличить выходную мощность двигателя.

Однако на практике все оказалось не так просто, как звучит и кажется – ведь это не просто просверлить два дополнительных отверстия. Такое изменение привело к появлению второго распределительного вала и гидрокомпенсаторов.

В свою очередь, это существенно сказалось на размере агрегата, его надежности и ремонтопригодности.

https://www.youtube.com/watch?v=5advF6RSaRc\u0026pp=ygVI0JrQsNC60L7QuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0LvRg9GH0YjQtTogOCDQuNC70LggMTYg0LrQu9Cw0L_QsNC90L3Ri9C5

Самый простой двигатель LADA оснащен восемью клапанами: четыре на впуск и четыре на выпуск. Все восемь клапанов «висят» на одном распределительном валу (далее «распредвал»). У шестнадцатиклапанного же на каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два на впуск и два на выпуск.

Это повлекло за собой появление второго распредвала, который четко синхронизирован с первым и находится в системе одной цепи. Удвоение привело к сильному увеличению шума, который и так был высоким, поэтому механические толкатели заменили на современные эластичные гидрокомпенсаторы.

Это позволило добиться не только снижения уровня шума при работе, но и большей эластичности, так как наполненные маслом гидрокомпенсаторы точнее нивелируют зазоры. И вот, казалось бы, все отличия на этом заканчиваются.

Новый двигатель мощнее и тише, так почему не угасают споры? Почему до сих пор остаются те, кто целенаправленно охотится за новыми машинами со старыми восьмиклапанными агрегатами? Чтобы понять это, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого мотора.

Плюсы 8-клапанного двигателя

На стороне восьмиклапанника максимально простая конструкция, надежность и неприхотливость к топливу и маслу. Вы можете заливать самый дешевый 92-й бензин и полусинтетическое масло. В теории можно использовать даже минеральное, но лучше не экономить. Механические толкатели не закачивают в себя масло, поэтому нагар им не страшен и в целом они намного долговечнее.

Второй существенный плюс, это отсутствие критических повреждений при разрыве цепи или ремня. Обычно в таких случаях происходит неприятная ситуация, в которой поршни встречаются с упавшими клапанами.

Читайте также:  Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный

Однако на этом типе двигателей поршни имеют специальные углубления (проточки), в которые эти самые клапаны падают и не загибаются.

Таким образом для восстановления работоспособности двигателя, требуется лишь выставить по меткам фазы открытия и закрытия клапанов относительно положения коленвала, заменить порванный ремень и ехать дальше. Капитальный ремонт с заменой элементов шатунно-поршневой группы не требуется.

Следующий положительный момент заключается в простоте ремонта автомобиля с таким двигателем. Облегчённый доступ к стартеру, генератору и прочему навесному оборудованию сильно экономит деньги и время при посещении станции техобслуживания. Более того, это позволяет производить ремонт даже самостоятельно в простом гараже, если вы, конечно, умеете это делать.

Долговечность является еще одним большим плюсом – здесь просто нечему ломаться. Эти двигатели ходят многие сотни тысяч километров, а из известных проблем — лишь регулировка толкателей клапанов раз в 15–20 тысяч километров. Из-за одного распредвала, у ремня всего один натяжитель, и так во всем: минимальное количество элементов благотворно сказывается на затратах на содержание.

Минусы 8-клапанного двигателя

Среди главных минусов особенно выделяют низкую мощность. Здесь работает простая математика – чем меньше приходит топливной смеси и уходит отработанных газов одновременно, тем ниже будет вырабатываемая мощность. Потери относительно 16-клапанного составляют около 20%.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов этот тип двигателей более шумный. Сюда же можно добавить ту самую частую регулировку, о которой мы писали выше. Гидрокомпенсаторы сами подстраиваются, в то время как на механических толкателях нужно регулировать зазор между клапаном и распредвалом.

Плюсы 16-клапанного двигателя

Если у 8-клапанника главный минус — это сниженная мощность, то главный плюс 16-клапанника – наоборот, повышенная мощность. Больше клапанов означает больше топлива, больше воздуха и меньше сопротивление в выпуске. Из-за этого при одинаковой скорости этот двигатель будет экономичнее.

Гидрокомпенсаторы делают работу двигателя намного тише, особенно на высоких оборотах. Это акустический комфорт, который нельзя недооценивать. Также их не нужно регулировать, что упрощает эксплуатацию и экономит деньги. Помимо этого, двигатель становится эластичнее и улучшается подхват, что важно на дороге.

Минусы 16-клапанного двигателя

Главный минус этого двигателя по сравнению с первой версии — это увеличенный бюджет на содержание и ремонт. Повышенная мощность и эластичность – это прекрасно, но они требуют более высокооктанового бензина, а именно 95–98, вместо 92.

Также вам придется использовать только синтетическое масло, которое меньше всего подвержено образованию нагара благодаря моющим свойствам и загустеванию.

В противном случае те самые гидрокомпенсаторы «наедятся» грязного масла с гарью и перестанут выполнять свою задачу, а это ведет либо к чистке, либо вообще к замене.

https://www.youtube.com/watch?v=5advF6RSaRc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Второй момент — это усложнение и повышение стоимости ремонта из-за увеличения количества элементов двигателя и его габаритов. Если у 8-клапанника один или два натяжителя цепи, то здесь уже три или четыре.

Соответственно — два распредвала с необходимостью четкой синхронизации.

Из-за размеров двигателя и плотности элементов под капотом, для проведения серьезного ремонта требуется разобрать большее количество деталей, что влечет за собой увеличение временных и денежных затрат.

Также отсутствуют углубления в поршнях, и при разрыве ремня они физически соприкоснутся с клапанами. В результате поршни могут повердится, а клапаны загнуться. Несложно догадаться, что это приведет к крупному и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. В то время как на 8-клапанном достаточно было бы просто заменить ремень.

Правда ли, что можно из 8-клапанного двигателя сделать 16-клапанный?

Действительно, можно преобразовать 8-клапанный двигатель в 16-клапанный, но это сложная процедура. Придется заменить всю верхнюю часть мотора, включая головку блока цилиндров, а также некоторое навесное оборудование. Как вы понимаете, выполнить такую работу самостоятельно в гараже с ограниченным инструментарием будет крайне сложно.

В связи с этим, такая затея выглядит сомнительной. Возможно, будет проще, дешевле и надежнее заменить агрегат целиком на 16-клапанный.

Какой двигатель динамичнее?

Это еще один интересный вопрос, потому что ответ здесь не так однозначен, как может показаться. Прирост мощности до 20% есть, но он не всегда ощущается. Например, при разгоне с нуля до ста 8-клапанный двигатель может победить, так как он лучше тянет на низких оборотах и просто легче.

Но если мы берем динамику в потоке, то при скорости около 20 или 40 км/ч 16-клапанный мотор сразу уйдет в отрыв, потому что он мощнее и эластичнее, и при этом уже раскручен до определенных оборотов.

Если брать скорости выше сотни, то там однозначно лучше себя показывает новый двигатель с большим количеством клапанов, потому что он хорошо едет на высоких оборотах и использует более дорогое топливо. Все это делает моторы немного противоречивыми и порождает споры между владельцами.

Что же выбрать в итоге?

Это зависит исключительно от ваших предпочтений и требований к автомобилю. Если для вас приоритеты — надежность и экономичность, то ваш выбор определенно классический 8-клапанный .

Он позволит заправляться более дешевым бензином, использовать менее дорогое масло и ремонтироваться в любом гараже. Если же для вас важны динамика и мощность, то стоит приобретать автомобиль с 16-клапанным двигателем.

Да, он дороже в повседневной эксплуатации, зато быстрее, тише и поддается некоторому тюнингу. Потенциально на него можно даже установить турбину.

Чем 16-клапанный мотор ВАЗ лучше 8-клапанного: 5 безусловно выигрышных моментов "шеснаря"

В гараже у Сандро

Так как подавляющее большинство автовладельцев ездит на отечественных машинах, то этот обзор будет посвящен именно вазовским моторам, и сегодня мы поговорим о том, чем же 16-клапанный мотор лучше 8-клапанника, а также приведём основные доводы на этот счёт.

В одной из прошлых тем мною рассматривались эти моторы, но там я наоборот приводил достоинства 8-кл. ДВС, а теперь же мы сделаем всё наоборот — я постараюсь привести все плюсы современных моторов с 4 клапанами на цилиндр, так как они на сегодняшний момент являются более популярными и распространёнными.

современный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179

Соглашаться со мной или нет — дело каждого, и я скажу даже больше, когда я ездил на ВАЗах, то предпочитал именно более простой мотор с двумя клапанами на цилиндр. Но это вовсе не говорит о том, что преимуществ у так называемого «шеснаря» нет — конечно же есть, и мы о них прямо сейчас будем говорить.

1. Расход топлива

Как бы нам не хотелось думать, что один распредвал и более простая конструкция ГБЦ будет способствовать более низкому расходу топлива, но это к сожалению не так.

Наличие собственного впускного и выпускного распределительного вала, а также по два клапана на впуск и на выпуск, делают своё дело.

В конечном итоге более продвинутая система газораспределения приводит к снижению расхода топлива.

2. Повышенная мощность и эластичность

При одинаковом объеме двигателя мощность может существенно отличаться, и как вы уже догадались, в большую сторону именно на 16-кл. силовом агрегате. Взять к примеру нашу Ладу Гранту и сравнить мощностные характеристики двигателей одного объёма 1,6 литра:

  • 8-кл. ДВС имеет 87 л.с.
  • 16-кл. мотор уже 98 или даже106 л.с. (более продвинутая версия)

привод ГРМ на 16-кл. моторе ВАЗ 21179 (н/о)

И если раньше «шеснари» не могли похвастаться тягой с низов, то теперь они лишены этого недостатка и отлично себя показывают во всем диапазоне оборотов, что делает их очень эластичными. Простыми словами: на 5-передаче вы можете спокойно ехать как 60 км/час, так и 120, не ощущая дискомфорта как в первом, так и во втором случае.

3. Наличие гидрокомпенсаторов

Все владельцы восьмиклапанных ВАЗов прекрасно знают, что рано или поздно приходится выполнять такую процедуру, как регулировка клапанов. Увеличенный зазор приводит к неприятному стуку при работе двигателя, а «зажатый» клапан может стать причиной снижения компрессии, мощности и стабильной работы ДВС, а также другим более серьёзным последствиям.

С 16-кл. всё гораздо проще: здесь вместо стандартных толкателей с регулировочными шайбами, которые присущи 8-кл. движкам, установлены гидрокомпенсаторы, которые сами «регулируют» и устанавливают нужный зазор, соответственно, не требуя никакого вмешательства со стороны водителя.

Читайте также:  Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

гидрокомпенсаторы (не от ВАЗа, если что -))

4. Более тихий в работе

Благодаря своей удачной конструкции, более сбалансированной работе ГРМ, этот двигатель имеет меньше вибраций при работе, а также из-за установленных гидрокомпенсаторов стук клапанов практически исключён, ведь зазоры всегда «подобраны» идеально. Возможно, это не такой важный пункт, как многим может показаться, но согласитесь, приятнее слушать мотор, который «шепчет», а не тот, что «клокочет».

5. Экологичность

Думаю, не многим есть дело до того, какие там выбросы углекислого газа в результате выхлопа каждого из рассматриваемых выше моторов.

Но даже не особо вдаваясь в подробности, просто чисто логически, сравнивая 8-кл.и 16-кл.

моторы, можно сказать, какой из них больше выбрасывает гадости в атмосферу — тот, который больше потребляет топлива и является менее технологичным. И здесь, как вы понимаете, «шеснарь» выигрывает.

https://www.youtube.com/watch?v=tXwmrquqBac\u0026pp=ygVI0JrQsNC60L7QuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0LvRg9GH0YjQtTogOCDQuNC70LggMTYg0LrQu9Cw0L_QsNC90L3Ri9C5

Ну а если вам все эти пункты не особо и важны, а главными показателями являются высокая надёжность, неприхотливость, простота и дешевизна в обслуживании, тогда ваш выбор простой как «палка-верёвка» агрегат с 8-клапанной ГБЦ.

Понравился обзор? Поставьте лайк к этой статье, пишите свои комментарии ниже, если есть что добавить по теме, и не забывайте подписываться на канал.

Что лучше: 8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель правильно! | ВопросАвто

Всем «здрасте»! Рад приветствовать вас на своем сайте Вопрос Авто! Сегодня в рубрике «Что лучше», поговорим о двигателях, о том какой мотор лучше выбрать: 8- или 16-клапанный. Вы узнаете о преимуществах и недостатках каждого из претендентов, по итогам которых сможете сделать вывод о том, что лучше 8 ли 16 клапанов.

Наверное, только ленивый или неопытный автомобилист не думал и не спорил о том, какой двигатель лучше. Среди спорных вопросов встречаются те, о которых я уже писал в своих предыдущих статьях, а именно: «Турбина или атмосферник?», а также «Дизель или бензин?».

Сегодняшняя тема: Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель — не менее популярна, поэтому споров и разногласий на эту тему существует не меньше, а то и больше, чем на другие автомобильные темы. На различных автофорумах, тематических сайтах и каналах ведутся ожесточенные дискуссии, и каждый из участников спора приводит свои доводы в пользу того или иного претендента.

Немного покопавшись во всем этом, я попытался найти свой ответ на этот спорный вопрос. Каким именно он будет, вы узнаете после прочтения данной статьи.

Начну, пожалуй, с того, что восьмиклапанный двигатель появился первым, в нем было 4 цилиндра: по два клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. 4-цилиндровые моторы пришлись по душе автопроизводителям за счет простоты конструкции и невысокой себестоимости, покупатели также по достоинству оценили «4-ку», которая была недорогой в обслуживании и удобной в эксплуатации.

Прогресс не стоит на месте и со временем был построен 16-клапанный мотор, в котором на впуск и на выпуск было по 2 клапана.

Идея добавления по одному клапану на впуск и на выпуск была революционной и позволила добиться хороших показателей и характеристик, которые были по достоинству оценены как производителями, так и автовладельцами.

Несмотря на появление «16-клапанника» и его улучшенные характеристики, 8-клапанные моторы продолжали выпускаться и устанавливаться на автомобили разных марок, хотя были также и те, кто отказался от дальнейшего производства двигателей с 8-ми клапанами.

Однако, добавление всего двух клапанов на цилиндр потребовало довольно сложных технических решений, которые привели к тому, что четырехцилиндровый мотор стал более сложным технически и более дорогим в производстве и обслуживании. Основные отличия касаются преимущественно верхней части двигателя (добавлен второй распредвал, дополнительные клапана и т. д.).

Восьмиклапанный мотор предусматривает наличие 8 клапанов и одного распредвала, контролирующего систему впрыска и систему отвода выхлопных газов. Клапана открываются по очереди, благодаря вращению распредвала и кулачков, расположенных на нем. Распределительный вал вращается и в четко назначенное время открывает то один, то второй клапан.

Шеснадцатиклапанный мотор, как я уже говорил, имеет более сложное устройство: имеет два распредвала и в два раза больше клапанов. Получается по четыре клапана на один цилиндр — два на впуск и два на выпуск. Появился второй распределительный вал, который вращается и контролирует ГРМ (газораспределительный механизм).

Думаю, теории хватит, вышеизложенного, пожалуй, достаточно для того, чтобы понять, что восьмиклапанный и шеснадцатиклапанный моторы — это разные моторы!? Предлагаю перейти к сравнениям и выделению плюсов и минусов каждого из претендентов.

  1. Простое «понятное» устройство, проверенное временем и миллионами автомобилистов. Один распредвал и вдвое меньше клапанов — это плюс в случае капремонта (с точки зрения количества деталей и общей их стоимости);
  2. Стоимость ремонта существенно ниже чем у 16-клапанных собратьев. Отсутствие гидрокомпенсаторов упрощает и удешевляет ремонт;
  3. Неприхотлив к качеству масла, можно лить полусинтетику — отсюда экономия на масле.
  1. По сравнению с такими же 4-х цилиндровыми моторами только с 16-ю клапанами, 8-ми клапанные уступают в мощности. Это объясняется количеством клапанов на впуск и выпуск, меньшее кол-во клапанов тратит на впуск и выпуск больше времени, поэтому о высоких оборотах можно забыть;
  2. Расход топлива у «восьмерок» больше по сравнению с «шеснадцатками», по той же причине, что и меньшая мощность. Для того, чтобы сделать впуск/выпуск мотор тратит больше времени и сил, отсюда увеличенный расход;
  3. Высокий уровень шума по сравнению с 16-клапанными аналогами, особенно заметен на скорости;
  4. Постоянная необходимость регулировки зазоров клапанов.
  1. Превосходит по мощности при равном количестве цилиндров;
  2. Лучшая разгонная динамика и максимальная скорость;
  3. Расход топлива ниже по сравнению с 8-клапанными аналогами. Объясняется конструктивными особенностями и лучшей динамикой, благодаря чему мотор быстрее выходит на нужное кол-во оборотов;
  4. 16-клапанный мотор гораздо «тише» своего предшественника. Достичь этого удалось благодаря конструктивным особенностям и наличию гидрокомпенсаторов;
  5. Отсутствие необходимости производить регулировку клапанов, за которую отвечают гидрокомпенсаторы;
  6. Замена ремня ГРМ происходит проще, за счет автоматического натяжения ремня специальным устройством под названием гидронатяжитель;
  7. Меньше вибраций на холостых и малых оборотах.
  1. Из-за того, что мотор оснащен гидрокомпенсаторами, которые довольно требовательны к качеству моторного масла, в 16-клапанники приходится лить более дорогое, как правило, синтетическое масло, и регулярно следить за его состоянием;
  2. Сложная конструкция, за счет чего ремонт и обслуживание обходится дороже.
  • Если вы любите «давать в пол», хорошую динамику, высокую скорость и живете недалеко от города, где есть десятки СТО — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный мотор.
  • Если вы живете за городом, ездите по плохим дорогам, имеете прицеп и планируете чинить машину своими руками, при этом не любите быструю езду и вас «не парит» расход топлива двигателя и его шумность — вы спокойно можете покупать авто с 8-клапанным мотором.

Некоторые автомобилисты «боятся» 16-клапанных двигателей из-за того, что они якобы гнут клапана. Речь о ситуации, когда ремень ГРМ рвется и клапана встречаются с поршнями… Так вот, опасения не беспочвенны, однако нельзя сказать, что «гнут» все.

То, будет ли мотор загибать клапана при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Кроме того, если все менять вовремя, то ни о каком «загибе» не может быть и речи.

Более того, существуют моторы, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а во-вторых служит дольше чем ремень ГРМ. Более детально о том что лучше ремень ГРМ или цепь ГРМ читайте здесь.

Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного мотора только из-за возможности обрыва ремня, крайне неразумно.

У меня все, думаю, этого хватит чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах или минусах того или иного типа двигателей, вы можете поделиться, ею используя форму «комментов». Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector