Какое масло заливать в механическую коробку передач

Какое масло заливать в механическую коробку передач

При эксплуатации транспортного средства его трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам и сложным испытаниям. Это приводит к износу важных деталей и сокращению срока службы узла. Масло для механической коробки передач обеспечивает обработку подвижных составляющих с целью поддержания работоспособности системы.

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.

Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:

  1. Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
  2. Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
  3. Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
  4. Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.

При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу.

В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается.

Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.

Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.

Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки.

При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия).

При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.

Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.

При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.

Топ лучших масел для мкпп

На рынке предлагается обширный выбор смазочных материалов для механических коробок передач. При составлении рейтинга лучших составов учитывались такие характеристики:

  • мнение независимых и профессиональных экспертов;
  • результаты тестов и испытаний;
  • отзывы владельцев авто;
  • соотношение цены и качества.

В списке предлагаются как синтетические, так и полусинтетические и минеральные жидкости.

Spirax S4 G

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Масло производится ведущим концерном Shell на предприятиях Германии и продается по цене от 500 рублей за емкость на 1 л. Его вязкость соответствует уровню 75W90. Жидкость разработана для коммерческого легкового и грузового транспорта от компании Volkswagen, но может использоваться и на автомобилях от других брендов с механической коробкой передач. Кроме того, смесь подходит для прогрессивных синхронизированных агрегатов.

Модель популярна среди российских водителей, т.к. она адаптирована под эксплуатацию в суровых климатических условиях. Нижний порог температуры составляет минус 42°C.

Syntrans Transaxle GL4

Разработка немецкой фирмы Castrol с показателем вязкости 75W90. Состав обладает улучшенными антизадирными показателями и эксплуатируется в механических коробках разных производителей. Средство обеспечивает эффективную защиту трущихся поверхностей в трансмиссии и мостах.

Использование масла положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе коробки передач, особенно в холодное время года.

Повышенная текучесть обеспечивает эффективность работы даже при низких температурах и холодном старте. Цена 1 л масла составляет 750 руб. Недостатки модели связаны с относительной дороговизной и большим количеством подделок на рынке.

Motul Motylgear 75W-90

  • Какое масло заливать в механическую коробку передач
  • Полусинтетический состав подходит для механических коробок передач со сложным переключением скоростей, а также для несинхронизированных и синхронизированных гипоидных мостов без автоматической блокировки.
  • Модель характеризуется неплохими температурными показателями, а минимальный порог составляет 45°C, что упрощает эксплуатацию авто в холодный период.

Средство обеспечивает эффективное смазывание конструкций с деталями из цветных металлов и эластомеров, которые используются в коробках передач. Повышенные смазывающие характеристики снижают интенсивность трения, предотвращая быстрый износ составляющих трансмиссионного узла. Это позволяет увеличить эксплуатационный срок системы.

За счет высокотемпературных показателей (вязкость класса 90) масло создает устойчивую пленку на поверхности и минимизирует шумы в коробке передач при интенсивном нагреве.

Lukoil TM-5 75W-90

Универсальный полусинтетический состав от Lukoil выделяется высоким качеством сборки и подходит для раздаточных коробок, механических КПП и редукторов со смазывающим веществом. Средство используется в грузовом и легковом транспорте, на внедорожниках и автобусах, за исключением машин с синхронизаторами из цветного металла.

В качестве исходного сырья для производства масла используются минеральные компоненты с присадками собственной разработки Лукойл.

Специализированный состав с уникальными добавками повышает сопротивляемость средства окислению и позволяет поддерживать рабочие параметры в течение долгого времени.

Масляная жидкость защищает внутренние детали трансмиссионного узла от коррозийных процессов. За счет повышенных низкотемпературных показателей, состав минимизирует расход топлива и способствует быстрому запуску силовой установки в холодную пору.

MOBIL Mobilube GX 80W-90

Какое масло заливать в механическую коробку передач

MOBIL Mobilube GX 80W-90 – это минеральный состав для коробок передач с улучшенными эксплуатационными параметрами. Он производится на основе высокоэффективных присадок и разработан для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сильных нагрузок. Масло защищает перегруженный транспорт от негативного воздействия высокого давления и механических факторов.

Уровень допуска у состава соответствует стандарту API GL-5, что обеспечивает максимальную защиту шестерней коробки передач от износа и выхода из строя при интенсивной эксплуатации.

Масло характеризуется повышенной температурной стабильностью и стойкостью к окислению при высокотемпературном воздействии. Еще оно эффективно препятствует развитию коррозии и не лишается базовых характеристик при изменении температуры эксплуатации.

ELF Tranself NFJ 75W-80

Данное трансмиссионное масло разрабатывалось для автомобилей французского концерна Renault с коробками передач типа «J», NDX, TL4.

Жидкость обладает повышенной стойкостью к температурам и окислению, а также соответствует всем требованиям качества, которые приписываются к смазочным материалам для механических коробок. Ее используют на легковом транспорте и минивэнах с латунными синхронизирующими элементами в трансмиссии. Модель соответствует сертификату API GL4+.

За счет особой формулы и повышенной текучести масло способствует легкому переключению передач в холодный период. Еще оно защищает коробку от самопроизвольного отключения скорости.

В составе присутствует комплекс присадок EP, препятствующий появлению задиров на зубчатых поверхностях шестерней, даже если узел эксплуатируется при пиковых нагрузках. Основная задача масла – защита трансмиссии от преждевременного износа.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Масляная жидкость производится на основе синтетических компонентов и подходит как для механических коробок передач, так и для «автомата». В ее составе присутствует пакет эффективных присадок, обеспечивающих стойкость узла к износу, химическим реагентам и прочим негативным воздействиям.

За счет повышенной термической стабильности и низкотемпературных показателей масло поддерживает бесперебойную работу коробки передач в течение всего года, независимо от степени нагрузок.

Еще оно подавляет интенсивность трения комплектующих, защищая их от износа. Масло препятствует развитию коррозии в двигателе и поддерживает надежность работы коробки при любом режиме эксплуатации.

Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90

Синтетическое масло предназначается для гипоидных мостов МКПП и систем, предусматривающих обслуживание маслами класса API GL-5. При минимальной температуре застывания и высоком показателе вязкости жидкость позволяет защитить узлы от износа в холодный период. В состав смеси входят особые антикоррозийные присадки, препятствующие повреждению детали.

Читайте также:  Фрикционные диски (фрикционы): назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Масло способствует безотказному функционированию главных передач, которые предъявляют повышенные требования к качеству и составу смеси. Также Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 соответствует международным сертификатам качества.

Hochleistungs Getriebeoil

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Масляная жидкость выпускается Liqui Moly и отличается превосходными техническими характеристиками. При стандартной вязкости в 75W90 состав полностью отвечает высоким европейским требованиям.

Масло можно использовать для гипоидных редукторов и механических коробок передач. Ему свойственны улучшенные противоизносные показатели и коррозийная стойкость.

Hochleistungs Getriebeoil продается на рынке больше 10 лет, поэтому за время существования оно получило большое количество положительных отзывов со стороны автовладельцев. Цена 1 литра масла – около 1 тыс. рублей

ATF 320

Состав выпускается американской компанией Mobil, имеющей производственные мощности в Швейцарии. Он представляет собой универсальное средство на минеральной основе для механических и автоматических коробок в легковых и грузовых автомобилях.

В результате сложных испытаний было подтверждено, что масло обладает бескомпромиссным качеством и большим сроком службы. Цена за 1 л составляет 500 руб.

Заключение

Актуальный рейтинг лучших масел для механических коробок передач позволит упростить выбор подходящего состава для автомобиля. Но при покупке следует учитывать и ряд других критериев, таких как рекомендации производителя, финансовые возможности и планируемый стиль езды.

Видео про масло для МКПП:

Описание и основные характеристики масла для механических коробок передач: топ наиболее качественных составов. Видео про масло для МКПП.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

||list|

Как выбрать трансмиссионное масло

Эта статья поможет разобраться в значениях трансмиссионного масла, и защитит коробку передач от коррозии. 

Почему исчез стандарт GL-1. Современные агрегаты не требуют таких жидкостей, так как этот стандарт не содержит модификаторов трения и противозадирных присадок.

То есть детали уровня GL-1 это такие агрегаты, которые работают при минимальных нагрузках и не требуют антифрикционных агентов.

Встретить такие в современном мире невозможно, так как они зачастую вообще не используют смазочные материалы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Стоит понимать,чем больше вторая цифра, тем жёстче смазочный материал подвержен износу. Если мы возьмём современный стандарт GL-4, то противозадирные присадки в ней содержатся в соотношении 4%. В тот же GL-5 добавляется до 6%.

Это связано с тем, что противозадирные присадки содержат хлор и серу. Иногда в состав этого пакета подмешивают фосфор, но в редком исключении, так как он понижает коэффициент трения. Эти два элемента очень негативно влияют на цветные металлы, из которых выполнен синхронизаторы.

  • Если мы будем использовать масло с повышенным содержанием серы и хлора в коробке с GL-4, то синхронизаторы выйдут из строя: они начинают коррозировать и быстро покрываться очаговой ржавчиной.
  • Какое масло заливать в механическую коробку передач
  • Логично задать вопрос: «Как тогда появляются масла GL-4+.

Во-первых, подбираются определённые составы для определённого типа КПП. Вместе с тем подбирается уникальный набор противозадирных присадок, которые не так агрессивны к цветным металлам.

Собственно поэтому, противозадирные свойства у масел GL-4+ выше. Логично предположить, что чем-то приходится жертвовать.

Отсюда вытекает вопрос: почему же в азиатские коробки рекомендуют именно эту спецификацию.

Синхронизирующие свойства у этого масла меньше, а коэффициент трения выше. Соответственно и плавность переключения передач лучше. Если в коробку с требованием GL-4 залить GL-4+, что комфортом переключения придётся пожертвовать. Кстати, по этой причины в азиатском спектре коробок допускаю использование только GL-4+

Универсальные масла GL-4 и GL-5 — это стандартные масла для мостов, в которых присутствует больше антикоррозионных агентов, которые не дают разрушать цветные металлы. Таким образом получаются масла GL-4+.

Стандарт MT-1 — это масло предназначенное для использования в несинхронизированных коробках грузовиков и автобусов. Сейчас это требование почти не встретить, поэтому долго на нём останавливаться не станем.

Что залить в мосты и в коробку с самоблокирующимся дифференциалом

Если обратите внимание, то все азиатские производители базируют свои требования на стандартах API. А вот европейские автопроизводители строят свои допуска не так просто. Здесь используются специальные жидкости.

Например, для БМВ есть продукты для заднего моста и самого дифференциала. Для самоблокирующихся дифференциалов специально разработаны специальные масла совместно с Castrol и BMW. Есть специальные масла для Ford, Jaguar и Land Rover. Для Рено и Пежо остаются свои требования, которые основаны на отраслевых стандартах GL-4 и GL-5.

Применимость в узлах трансмиссии напрямую зависит от вязкостных характеристик. В мосту это GL-4, а в раздаточной коробке GL-5. Есть специальные масла для Volvo.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Какие последствия от применения GL-4 в GL-4+ и наоборот

Последствия простые и логичные. Если коробка с интегрированным сцеплением и в допусках прописано масло GL-4+, то узел будет подвергаться повышенному износу, так как противозадирные присадки в GL-4 собраны в меньшем количестве, чем в масле GL-4+.

Если автомобиль эксплуатируется в обычных условиях, то износ будет постепенно нарастать и станет более интенсивным. Сюда входит выкрашивание металла и вырывание его кусочков. Ничего хорошего от этого не будет.

Если стиль вождения более агрессивный или поездка выполняется с прицепом (перегруз), то ресурс коробки будет непродолжительным.

Тесты и испытания

Стоит понимать, что стандарты не присваиваются просто так. Есть разные стенды: испытание подшипников, стенд с гипоидными передачами, витрина с интегрированным сцеплением. Все результаты испытаний фиксируются компьютером, например вырывание зуба шестерни или потери веса детали.

Есть такая неприятность, как Питтинг — язвенный вид износа. Смысл в том, что в любых видах износа разрушается деталь, а именно зубья шестерён. Этот вид износа может служить примером того, что будет если использовать масло другой спецификации. Как следствие — запущенность процесса питтинга может привести к обламыванию зуба и выходу из строя КПП.

Тесты на пенообразующие свойства. Метод заключается в смешивании различных жидкостей между собой, например смазки с водой. Есть тесты на совместимость с синхронизаторами: в масляную ванну заливается масло, а внутри вращают синхронизаторы. Потом оцениваются внешние изменения деталей, сколько пятен коррозии.

Это сложно испытание, которые позволяет проверять масло на любых коробках. По этой причине масла имеют специального допуска автопроизводителя, так как коробок много и каждая обладает своими эксплуатационными особенностями.

Для каждого материала проводится один из тестов на совместимость с материалами того или иного агрегата.

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Какое масло заливать в механическую коробку передач? Этот вопрос является достаточно актуальным среди начинающих автомобилистов. Для ответа на этот вопрос нужно, прежде всего, вспомнить насколько важно своевременно менять смазку в МКПП. От этого во многом зависит не только работоспособность вышеупомянутой коробки, но и безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Основные функции смазки

По своей конструкции коробка механического типа состоит из большого количества деталей и узлов, которые в целом обеспечивают отлаженную работу всего механизма в целом.

Основные детали имеют на своей поверхности рифленые выступы со специальными зубцами, которые используются для надежной сцепки с другими элементами. В течении работы автомобиля под воздействием высоких температур и крутящей скорости происходит процесс стирания зубьев.

И поэтому очень важно ориентироваться какое масло заливать в механическую коробку передач.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Для предотвращения данного негативного процесса необходимо безошибочно выбирать масло, которое выполняет следующие функции:

  • образует на деталях защитную пленку;
  • обеспечивает очень плавное сцепление;
  • снижает температурный режим;
  • увеличивается длительность эксплуатации механической коробки.

Какую смазку лучше выбирать?

По своей структуре смазка для механической системы схожа с со стандартным машинным маслом. Поэтому начинающие автомобилисты иногда задают вопрос о возможности применения данного масла в механизме трансмиссии.

Однако такую замену опытные автомобилисты делать не рекомендуют, так как между трансмиссионным маслом и моторным имеется достаточно большое различие по показателю вязкости.

Лучшим вариантом является выбор необходимой марки масла на основании рекомендаций специалистов для конкретной модели.

Характеристика существующих масел

На сегодняшний день лидирующим критерием при подборе смазки для механики является критерий вязкости, который обязательно указывается на этикетке. Кроме этого имеет смысл обращать внимание на эксплуатационные свойства смазочного материала.

Исходя из двух приведенных показателей, масло имеет следующие типы:

  1. изготавливается на минеральной базе без применения присадок;
  2. содержит вещества с высоким показателем жирности;
  3. имеет присадки с определенным назначением для защиты деталей от неблагоприятных технических факторов;
  4. обладает комплексом присадок против формирования задиров и для снижения уровня износа;
  5. в состав смазки включены присадки от задиров.
Читайте также:  Двигатель ВАЗ 2114: характеристики, устройство, плюсы и минусы

Подбор смазки по уровню вязкости

Этот показатель достаточно важен для нормальной работы коробки и в зависимости от уровня данного параметра на канистре указываются типы маркировки, которые состоят из букв, а также цифр.

Буква «W» означает необходимость применения такого масла в течении зимнего периода. Если такой марки нет, то такой продукт можно использовать в течении весеннее-осеннего периода.

Кинематическая вязкость указывается в диапазоне 70-85W.

Полезно знать:  Как часто менять масло в коробке автомат?

Характеристика лучших марок

Так какое масло заливать в механическую коробку передач?

На основании изучения отзывов опытных автомобилистов можно выделить следующие лучшие марки:

  1. Смазка ZIC (75W-90) благодаря наличию специальных присадок легко переносит экстремальные нагрузки. Отличается повышенной защитой коробки от преждевременного износа, наличие антифрикционных характеристик, доступная цена.
  2. Castrol (75W90) стоит немного дороже, но зато обладает более широким спектром положительных характеристик:
    • устойчивость к высоким температурам;
    • стойкость к быстрому износу;

    • высокие смазывающие характеристики.

  3. LIQUI MOLY (75W-90) является универсальным вариантом для большинства выпускаемых коробок. Отличается высокими смазывающими и антикоррозийными показателями. Обладает отличной термоустойчивостью.
  4. ТНК (75w-90) отлично справляется со значительными техническими перегрузками и отличается повышенной стойкостью к износу и коррозии.
  5. TOTAL (75W-80) отличается доступной ценой и стойкостью к сильным температурным перепадам и окислительным процессам.

Проверка объема смазки в коробке

Проверка уровня мазки должна проводить только после того как коробка полностью остынет.

Для получения данных об уровне смазки в коробке надо выполнить следующий комплекс работ:

  • автомобиль размещают на возвышенности;
  • заранее прочищают поверхность картера и открывают пробку слива масла;
  • далее следует, прощупав внутренние стенки пальцами нужно убедиться, что смазка располагается не ниже самой крайней кромки отверстия для слива.

Полезно знать:  Трансмиссионные масла их марки и характеристики

Обновление масляного вещества в коробке

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Если проведенная диагностика обнаружила неудовлетворительное состояние смазывающего материала, то необходимо провести его замену следующим образом:

  • производится полное удаление смазки в заранее подготовленную емкость;
  • при помощи медицинского шприца производится заливка новой смазки.

Очень важно по максимуму слить старую жидкость, чтобы не произошло смешивание ее с новым веществом.

Подведение итогов

Итак, в подведении итогов можно утвердительно сказать, какое масло заливать в механическую коробку передач. Выбор масла необходимо проводить с учетом возраста автомобиля и его общего состояния.

Не следует забывать о режиме, в котором планируется использовать автомобиль.

Для безошибочного определения марки смазочного материала необходимо пользоваться рекомендациями автомобильных концерном для конкретной модели авто.

Трансмиссионные масла – виды, классификации, характеристики. — МаслоМаркет

По сфере применения трансмиссионные масла делятся на:

  • Масла для МКПП, осей и дифференциалов
  • Масла для АКПП (ATF)
  • Для коробок передач вариаторного типа (CVT)
  • Для роботизированных коробок передач (DSG)
  • Для коробок передач с двойным сцеплением (DCT)
  • Тракторные трансмиссионные масла (STOU, UTTO, TDTO)

При подборе масла для замены в различных узлах, как и в случае с моторными маслами, следует обратиться к мануалу (руководство по эксплуатации и ремонту), в котором будут указаны рекомендованные классы и/или допуски вашего автопроизводителя, которые необходимо соблюдать.

Масла для МКПП, осей и дифференциалов

Классификация по SAE Разработана Американским обществом инженеров-механиков. За основу разделения на группы взят коэффициент вязкости, который определяет температурный диапазон, при котором смазочные жидкости сохраняют свои рабочие свойства.

Как и моторные масла, трансмиссионные делятся на две группы: зимние и летние. Зимние масла имеют индекс W (от англ. Winter – «зима»). На летних маслах данный индекс будет отсутствовать. Во всесезонных маслах указаны оба обозначения.

Например:

SAE 70W — зимнее

SAE 150 — летнее SAE 75W-90 – всесезонное

Классификация по API

Разработана Американским институтом нефти. В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.

GL-1 — Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только базовые масла без присадок.

Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта.

В настоящее время практически не используется

GL-2 — Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. По сравнению с GL-1, обладает лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. В настоящее время практически не используется

GL-3 — Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.

Посмотреть масла класса GL-3 в каталоге

GL-4 — Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях.

Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП.

Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.

Посмотреть масла класса GL-4 в каталоге

GL-5 — Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения.

Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки.

В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.

Посмотреть масла класса GL-5 в каталоге

Так же существует относительно новый класс PG-1 (МТ-1).

Трансмиссионные масла этого класса предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы (например автобусы).

Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому MT-1 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.

Посмотреть масла MT-1 в каталоге

Важно! Категорически запрещено использовать масла GL-5 там, где рекомендованы масла GL-4 (и наоборот). Это связано с тем, что они применяются в разных узлах с разной нагрузкой.

И как следствие, масло имеет разную вязкость и степень легирования присадками. Но при этом стоит учитывать, что на данный момент существуют множество универсальных масел GL-4/GL-5.

Они будут пригодны как и в коробке передач (GL-4), так и в главных передачах (GL-5).

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Допустимо применение как оригинальных жидкостей, так и аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты. Как правило, масла для АКПП окрашиваются в красный цвет В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней). В случае с заменой масла в АКПП прежде всего следует обращаться к рекомендациям производителя, прописанные в мануале. Так, допустим, если в вашем автомобиле рекомендованы масла с допуском от компании «TOYOTA» – Toyota type WS, заливать масла, не имеющие данного допуска, не желательно.

Посмотреть масла ATF в каталоге

В данном случае коробки передач будут иметь разные принципы работы узла переключения передач. В настоящее время, как правило, роботизированные коробки не разделяют на DSG и DCT, т.к. коробка с двойным сцеплением (DCT) является усовершенствованной версией коробок типа DSG. Прежде всего необходимо приобретать специализированный продукт, который будет иметь маркировки CVT, DSG/DCT (выбираем в зависимости от типа вашей коробки), а так же, как и в случае с жидкостями для АКПП, смотреть на рекомендуемые допуски вашего производителя.

Посмотреть масла CVT в каталоге

Посмотреть масла DSG/DCT в каталоге Чаще всего будут классифицироваться по SAE, т.е. по показателю вязкости (который необходимо строго соблюдать).

UTTO ( Universal Tractor Transmission Oil) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах, гидравлических системах, системах отбора мощности и в рулевом управлении. Не подходят для смазки двигателя

Читайте также:  Коробка автомат: обозначения передач и режимов

STOU (Super Tractor Oil Universal) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах и в качестве гидравлической жидкости. Подходит для смазки двигателя.

TDTO (Transmission and Drive Train Oil) – собственный класс от производителя «Caterpillar». Используются для МКПП, приводов на ведущие колёса, т.е. во всех системах, соединяющих двигатель с ведущими колёсами.

В дополнение к этому, маловязкие масла этого типа так же могут использоваться в гидравлических системах и «мокрых» тормозах (смазываемые в масляной ванне).

Будут иметь допуски от производителя «Caterpillar» — TO-2, TO-4, TO-4M

Ниже представлены наиболее часто встречающиеся допуски автопроизводителей:

ATF тип «А» или Dexron I — Ранняя клаccификация компании GM, разработанная в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research , обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. В данный момент не применяется.

Dexron II (General Motors 6137 M) или, Dexron II D (General Motors D -22818) — В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. В данный момент не применяется.

Dexron IIE — Спецификация на жидкости, в ряде случаев, на синтетической основе, для автоматических коробок передач GM , выпущенных после 1 января 1993 года. Характерны более высокие противоизносные свойства, продолженные сроки службы. Применяется крайне редко.

Dexron III — Спецификация на жидкости для АКПП на синтетической (реже – минеральной) основе, более высокая термическая и окислительная стабильность, улучшенные фрикционные характеристики.

Dexron VI — Отвечает строгим условиям изготовителей шестипозиционных трансмиссий. Рекомендуется к использованию на автомобильных сборках с гидроусилением. Температурный режим в -60°С.

Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности.

Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации.

Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, взаимозаменяемы и совместимы.

Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A.

Обратная замена масел не желательна.

Mercon— Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1987 г. и следующее в 1993 г.

Mercon V M2C202-B (Type B) — Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1998 г. С улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП. Mercon V является полностью совместимым с Mercon.

MB 235.1 — масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.

MB 235.0 — масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.

MB 236.2 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.

MB 236.6 и 236.7 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.

MB 236.1 — трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.

MB 236.10 — специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротрансформатора (GKUB).

МВ 236.11 — специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4.

MB 236.14 — допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 – только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска.

MB 236.15

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Механические коробки – более простой агрегат по сравнению с «автоматом». Тем не менее и «механике» необходима своевременная замена масла, чтобы трансмиссия служила верой и правдой максимально долго. В этой статье мы разберем, какое масло заливать в механическую коробку и каким техническим характеристикам оно должно соответствовать.

Виды масел для МКППa

Синтетические масла для МКПП обладают более высокими техническими характеристиками, чем минеральные смазочные жидкости

Как и моторное масло, рабочая жидкость в трансмиссиях выполняет несколько чрезвычайно важных функций:

  • смазывает трущиеся детали и предотвращает их износ;
  • смягчает ударные нагрузки на узлы агрегата;
  • минимизирует энергозатраты на преодоление трения;
  • защищает металлические детали коробки от коррозии, а прокладки и уплотнители – от пересыхания;
  • отводит тепло и фрикционные частицы от основной рабочей зоны;
  • снижает уровень шума и вибрации от работы агрегата.

Технические характеристики трансмиссионного продукта, также по аналогии с моторным, во многом зависят от группы базового масла, которое может быть как минеральным, так и синтетическим.

Минеральные масла производятся путем перегонки и доочистки нефти.

Химическое строение таких масел представляет собой довольно неоднородную смесь углеводородных соединений: парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.

У синтетических же масел молекулы в процессе производства создаются искусственно. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту базы от ненужных примесей (легколетучих соединений, окислителей и т. п.), а также создать наиболее стабильную, однородную молекулярную структуру продукта.

Помимо базового масла, в составе «трансмиссии» присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства.

Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в МКПП, необходимо выяснить требуемые производителем характеристики продукта. Мы постараемся помочь вам разобраться в основных международных классификациях для упрощения задачи.

Классификации масел для МКПП

Качественное масло должно обеспечивать стабильную работу МКПП в самых сложных климатических и дорожных условиях

При производстве масел для «механики» учитываются требования по международным классификациям SAE и API. Стоит отметить, что эти требования являются более мягкими, чем те, которые предъявляются к маслам для «автоматов».

  1. Классификация по SAE учитывает вязкость трансмиссионного масла, устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии в зависимости от температуры.

По этой классификации моторные масла делятся на три типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные (универсальные).

Зимние масла маркируются буквой W и цифрой. Маркировка показывается, насколько масло сохраняет свою вязкость при отрицательных температурах:

«Зимний» класс Минимальная температура, °С Минимальная вязкость при температуре 100 °C
70W −55 4,1
75W −40 4,1
80W −26 7,0
85W −12 11,0

Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:

«Летний» класс Минимальная вязкость при температуре 100 °C Максимальная вязкость при температуре 100 °C
80 7,0 11,0
85 11,0 13,5
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Сейчас в продаже чаще всего встречаются всесезонные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90.

  1. Классификация API учитывает, насколько присадки в смазочной жидкости обеспечивают защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.

Классификация API предусматривает следующие основные допуски трансмиссионных масел для современных легковых автомобилей с МКПП:

  • GL-4 – масла с небольшим содержанием противозадирных присадок для тяжелонагруженных пар трения.
  • GL-5 – масла с высоким содержанием противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок для самых высоких нагрузок, в том числе в высокоскоростных гипоидных передачах.

Подробно о классификациях и допусках трансмиссионных масел мы рассказали в этом материале.

Ключевые свойства качественных масел для МКПП

То, какое масло лучше заливать в МКПП, определяется требованиями производителя и техническими характеристиками рабочей жидкости. К последним относятся:

  • Высокая сопротивляемость окислению, несмотря на критические нагрузки и перепады температур.
  • Максимальная защита агрегата от задиров и износа.
  • Стабильные вязкостные характеристики при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
  • Сохранение текучести при низких температурах.
  • Высокая температура вспышки и низкая летучесть за счет качества базового масла.

Всем этими характеристикам в полной мере соответствуют высококачественные трансмиссионные масла ADDINOL.

Они эффективно защищают от износа и демонстрируют идеальные антифрикционные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях.

Трансмиссионные смазочные жидкости ADDINOL отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector