Выбор автомобильного моторного масла — одновременно простая и сложная задача. Много внимания уделяется типу смазки, которая может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Для принятия правильного решения важно знать особенности и отличия каждого из варианта.
В чем разница между синтетикой и полусинтетикой, основные отличия
Первый этап — рассмотрение особенностей синтетики и полусинтетики. Знаний этих моментов помогает сделать выбор, что лучше для автомобиля.
Синтетическое моторное масло
Производится путем химического синтеза базовых масел и различных добавок. Обладает более высокой стабильностью и длительным сроком службы, чем минеральные масла. Работает в широком диапазоне температурной стабильности и хорошо защищает двигатель от износа.
- Определить, является ли моторное масло синтетическим, можно по этикетке или инструкции производителя.
- На коробке должна быть указана информация о типе моторного масла, включая сведения о том, является ли оно синтетическим, полусинтетическим или минеральным.
- Лучшая защита двигателя и устойчивость к термическому распаду, что позволяет сохранять свойства на более длительное время.
- Сохранение текучести даже при -30-40 градусах Цельсия.
- Высокая степень защиты от износа и коррозии, что может увеличить срок службы.
- Быстрая промывка полости двигателя и покрытие внутренней части защитной пленкой.
- Более широкий диапазон температурной стабильности, что означает способность сохранять свойства и функциональность в более широком диапазоне температур, чем минеральные масла.
- Наличие в составе меньшего количества примесей.
- Улучшенная производительность и способность увеличить мощность мотора.
- Снижение расхода топлива.
- Медленное испарение и меньший расход масла на угар.
- Больший интервал замены, экономия времени и денег.
- Высокая стоимость, что повышает расходы при замене масла.
- Сложность взаимодействия с другими маслами.
- Не рекомендуется для некоторых двигателей.
- Является не лучшим решением для двигателей, которые имеют большой пробег.
Полусинтетическое масло
Производится путем смешивания синтетических и минеральных базовых масел, а также присадок для улучшения свойств.
Компоненты рабочей жидкости взаимодействуют между собой и обеспечивают определенный уровень выполняемых функций по защите двигателя.
Для определения полусинтетики достаточно глянуть на канистру с надписью Synthetic Technology или Semi Synthetic. Эти данные указывают, что в составе рабочей жидкости находится 50% синтетической смеси.
Если на коробке написано Synthetically Fortified или Synthetic Based, это значит, что минеральная составляющая больше — до 70%.
- лучшая производительность, защита мотора и экономия в сравнении с минералкой;
- более низкая цена по сравнению с синтетикой;
- больший интервал замены;
- меньшая цена по сравнению с синтетикой;
- высокий КПД в случае применения в умеренном климате.
- загустевание даже при сравнительно небольшом морозе (зависит от степени вязкости по SAE);
- подходит не для всех типов моторов;
- более высокая цена по сравнению с минеральными маслами;
- не обеспечивает такую же защиту, как синтетическое масло;
- меньшая устойчивость к угоранию в сравнении с синтетикой;
- подверженность окислительным процессом;
- возможность вступления в реакцию с другими типами смазок.
Отличительные характеристики моторных масел 5W40, 10W40 и 5W30
Для лучшего понимания, какое моторное масло лучшие синтетика или полусинтетика, нужно сравнить параметры ряда марок масел.
Ниже приведем таблицы, в которых приведены отличия товаров двух заводов-изготовителей: Liqui Moly и Газпромнефть.
Таблица 1. 5W40.
Синтетика G-Energy F Synth 5W-40 | Полусинтетика G-Energy Expert L 5W-40 |
Температура застывания, °C | |
Температура вспышки в открытом тигле, °C | |
Индекс вязкости ASTM D 2270 | |
Вязкость кинематическая при 40 °C, мм2/с ASTM D 445 | |
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с ASTM D 445 | |
Плотность при 15 °C кг/м3 ASTM D 1298 |
Таблица 2. 5W30.
Синтетика G-Energy F Synth 5W-30 | Полусинтетика G-Energy Expert L 5W-30 |
Температура застывания, °C | |
Температура вспышки в открытом тигле, °C | |
Индекс вязкости ASTM D 2270 | |
Вязкость кинематическая при 40 °C, мм2/с ASTM D 445 | |
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с ASTM D 445 | |
Плотность при 15 °C кг/м3 ASTM D 1298 |
Таблица 3. 10W40.
Синтетика LIQUI MOLY LKW-Langzeit-Motoröl | Полусинтетика LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf |
|
ACEA A3 • ACEA B4 • API SL |
Вязкость при -30 °C (MRV) | |
Вязкость при -25 °C (CCS) |
Как видно из таблиц синтетические масла отличаются от полусинтетических по многих параметрам в лучшую сторону.
Выбор масла для двигателя зависит от ряда факторов, таких как его тип, возраст, режим эксплуатации, климатические условия и т.д.
Если производитель рекомендует определенное масло для использования, оно с большой вероятностью подходит. В случае, когда смазка не соответствует заявленным требованиям, даже синтетика может испортить мотор и привести к необходимости капремонта.
К примеру, машины Ваз классика, Газ и Уаз не подходят для применения синтетики.
Имеет более высокие характеристики, чем полусинтетические, обеспечивают более эффективную защиту двигателя и увеличенный интервал замены. Однако синтетика обычно дороже. | Является компромиссом между ценой и качеством. Они обеспечивают достаточно хорошую защиту двигателя и обычно используются в новых автомобилях среднего класса. |
Лучше заливать с позиции стойкости к низким температурам. Особенно это касается людей, которые проживают в регионах, где зимой градусник показывает до -40 градусов Цельсия. | В условиях применения при больших морозах полусинтетика уже не подходит. |
Выигрывает по защите от износа и коррозии, очистке от загрязнений самого мотора. | С позиции цены лучшее решение — может стоить на 50% дешевле синтетики. Для многих автовладельцев такая особенность является плюсом. |
В авто с большим пробегом применять не рекомендуется. | Из-за меньшей текучести не так угорает в старых моторах и почти не требует доливки. |
Какое масло для дизеля лучше — синтетика или полусинтетика
Особенностью дизельных двигателей являются повышенные нагрузки, поэтому и требования к выбору масла являются более строгими.
Может показаться, что синтетическое масло имеет лучшие характеристики, поэтому подходит для дизелей. Но это не так.
Синтетика и полусинтетика имеет стабильные параметры и больший срок службы. При правильном выборе масла повышается ресурс дизеля, уменьшается его износ. Если заливать синтетику, можно упростить пуск двигателя в холодное время года.
К примеру, HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 поддерживает следующие стандарты:
- API: CF, SN, SP;
- ACEA: С2, С3;
- Допуски OEM: BMW Longlife-01, BMW Longlife-04, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Opel OV0401547, PORSCHE C30, VW 504.00, VW 507.00.
- Может применяться в бензиновых и дизельных моторах включая и турбированные.
- А полусинтетическое моторное масло NGN Synt-S 5W-40 поддерживает следующие стандарты:
- API: CF, SL;
- ACEA: A3/В4;
- Допуски OEM: MB 229.3, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502.00/505.00.
- Тоже может применяться на четырехтактных турбированных бензиновых и дизельных моторах.
- С учетом низкого качества солярки замену масла все равно приходится менять раз в 7-8 тысяч километров, поэтому применение дорогой синтетики не всегда оправдано.
Какое масло лучше заливать в двигатель с большим пробегом — синтетику или полусинтетику
Если силовой агрегат имеет большую наработку, важно с особой ответственностью подойти к выбору моторного масла. Здесь все зависит от состояния двигателя, производительности и рекомендаций завода-изготовителя.
Полусинтетика имеет больше подходящие характеристики для двигателей с пробегом и более доступную цену. Синтетика же более дорогая, но имеет лучшие характеристики для новых особенно высоко оборотистых моторов.
Некоторые автовладельцы уже после 15 тыс. пробега переходят с синтетики на полусинтетику, насколько это оправдано сказать сложно, нужно смотреть на марку машины и рекомендации завода производителя.
- Но вот при пробеге 100 000 км и выше, такой переход становиться все более целесообразным.
- По общим правилам допускается смешивание синтетики с полусинтетикой, а также с минералкой, но при одном условии, в ближайшее время жидкость будет слита и заменена на новую с предварительной промывкой мотора.
Переход с одного типа масла на другой разрешен. При этом важно убедиться, что новое масло соответствует требованиям производителя автомобиля, вязкости и спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации.
К примеру, машина ездила на синтетики и в связи с большим пробегом было принято решение перейти на полусинтетику, в таком случае мотор промывается.
Задача промывочной жидкости в том, чтобы вымыть остатки синтетики и избежать ухудшения работоспособности мотора при этом до 10% промывки остается в моторе, но это не приведет к ухудшению в работе двигателя.
Ответы на частые вопросы
Были подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы.
Чем хуже полусинтетика от синтетики?
Если ориентироваться только на характеристики, то полусинтетика хуже синтетики, потому что она обладает менее стабильной вязкостью, меньшей сопротивляемостью окислению и худшей защитой от износа.
Она может густеть при снижении температуры до -10 градусов Цельсия. Синтетическое масло обеспечивает лучшую производительность и дольше сохраняет свойства.
Какое масло заливать в двигатели ВАЗ 2105, 2108, 2109, 2110
Когда надо перейти с синтетики на полусинтетику?
Переход с синтетики на полусинтетику не рекомендуется, но может быть актуальным для автомобилей с большим пробегом или старых моторов.
Это возможно, если смазка соответствует рекомендациям производителя и спецификациям двигателя.
Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику?
Смешивание синтетического и полусинтетического масла технически возможно, это не рекомендуется, так как может привести к изменению свойств и характеристик. Особенно если производители разные.
Впоследствии такие действия могут негативно сказаться на защите и производительности двигателя. При этом важно учитывать, что именно доливается.
Если синтетика в полусинтетику, ничего страшного нет. Если наоборот, снижается густота смазки и ее качество.
Как распознать синтетику от полусинтетики?
Распознать синтетическое и полусинтетическое масла визуально или на ощупь практически невозможно. Чтобы определить тип смазки, обратитесь к информации на этикетке или в технической документации продукта, где указаны состав и характеристики.
Единственным визуальным признаком может быть только текучесть, которая лучше у синтетики.
Как результат, она проникает во все щели мотора, помогает смазать все элементы и сохранить мощность.
Синтетическое масло для двигателя выигрывает по многим параметрам. Но это не значит, что полусинтетика или минералка вообще не нужны.
При выборе нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и самого производителя смазки.
Если разработчики двигателя разрешает применение полусинтетического масла, и оно подходит для региона проживания, нет смысла платить больше. Это же касается и более дешевой минеральной смазки.
Главное не нарваться на контрафакт и тут уже важно знать как отличить моторное масло от подделки.
Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика
Содержание
Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными.
В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены.
Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.
Функция моторного масла/классификация масел
Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии.
Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору.
Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:
Синтетика и полусинтетика — в чём разница
Синтетические масла
Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.
Преимущества синтетики:
- Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
- Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
- Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
- Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.
- Недостатки:
- относительно высокая цена;
- сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).
Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.
Преимущества полусинтетики:
- Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
- Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
- Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.
- Недостатки:
- Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование.
Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски.
В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.
Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.
Совместимость масел
Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:
- При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
- При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.
- Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.
- Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме: Как часто меняют моторное масло Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла? Разбираемся в моторных маслах
Синтетика или полусинтетика — какое масло лучше, чем отличаются, можно ли смешивать
1 марта 2021
Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.
Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.
https://www.youtube.com/watch?v=KTmDdrUbouE\u0026pp=ygVW0JrQsNC60L7QtSDQvNCw0YHQu9C-INC70YPRh9GI0LU6INGB0LjQvdGC0LXRgtC40LrQsCDQuNC70Lgg0L_QvtC70YPRgdC40L3RgtC10YLQuNC60LA%3D
На практике это означает, что к выбору нужно подходить предельно тщательно, изучив плюсы и минусы вариантов, представленных на рынке. В данной статье мы рассмотрим, какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика».
«Синтетика» и ее характеристики
Синтетическое масло получают в химлабораториях в процессе глубокой перегонки природного газа или нефти. Натуральных компонентов в составе нет.
Если говорить о характеристиках «синтетики», важно выделить следующие:
- даже после тысяч километров сохраняются первоначальные свойства масла;
- отсутствуют реакции окисления;
- все необходимые присадки, увеличивающие степень сжатия в цилиндрах, уже введены в формулу. Топливо сгорает полностью;
- плотность масла не зависит от температуры внешней среды. На практике это означает, что машина на «синтетике» заведется легче, чем на других видах.
Основной недостаток — высокая стоимость в сравнении с аналогами.
«Полусинтетика» и ее параметры
Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.
Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:
- она густеет уже при -100С;
- велика вероятность развития окислительных процессов;
- в составе нет всех необходимых присадок.
Немного о «минералке»
Основа у данного вида масла та же, что и у «синтетики» — нефть. Но перегонку используют прямую. Основное преимущество — низкая цена. Оно, как минимум, на 50% дешевле синтетических аналогов.
Дополнительный плюс «минералки» — наличие в составе присадок, снижающих износ и очищающих его от отложений. Но эффективность у минерального масла ниже, чем у синтетического. К тому же в процессе эксплуатации содержание присадок уменьшается. Его приходится чаще менять.
Как выбирать?
Сначала необходимо выяснить, в чем же разница между двумя составами. А она заключается в молекулярной формуле. Именно благодаря ей синтетическое масло сохраняет текучесть, устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Можно не беспокоиться о том, что двигатель перегреется. Он будет одинаково эффективно работать в любой ситуации, даже при максимальной нагрузке.
Отдельно стоит сказать и о ресурсе «синтетики». Менять масло придется реже, чем при использовании аналогов.
«Полусинтетика» по эксплуатационным характеристикам, например, по стабильности, лучше «минералки», но уступает «синтетике». В то же время именно такое масло выбирают многие владельцы новых машин.
Можно остановить внимание и на «синтетике», но она отличается большей угарностью, а все отложения вымываются в ДВС. На практике это приводит к тому, что при выборе масла важно учитывать пробег авто.
Можно ли смешивать масла?
Некоторые автолюбители считают, что от смешивания масел вреда машине не будет. Эксперты же считают, что «синтетику» и «полусинтетику» лучше использовать порознь.
Причина — наличие присадок в разных концентрациях. Как они будут «взаимодействовать» в одном двигателе, предсказать сложно. Соответственно, лучше отказаться от подобных процедур.
Если же вы решаетесь на эксперимент, то выбирайте продукцию одного производителя.
В оптимальном же варианте нужно иметь в запасе пару литров уже залитого масла. С увеличением пробега растет и «аппетит» машины, увеличивается расход смазочных веществ. Масло приходится доливать, но такие дозаправки могут навредить двигателю. Результатом смешивания двух формул может стать окислительный процесс. Говорить о стабильной работе ДВС в такой ситуации не приходится.
Почему нужно выбирать масло с учетом производителя, а не вязкости?
Здесь нет никакой тайны. Просто заводы работают с разными технологиями и химическими формулами. Нельзя забывать об этом и при смене типа масла, например, при переходе с «минералки» на «полусинтетику».
Слить масло до последней капли невозможно. Какая-то часть обязательно останется на стенках цилиндров (в пределах 5-10%). И при заливке нового оно неизбежно смешается со старым.
Бурной химической реакции ожидать не стоит, но на стенках могут начаться окислительные процессы.
https://www.youtube.com/watch?v=KTmDdrUbouE\u0026pp=YAHIAQE%3D
Чтобы минимизировать нагрузку на двигатель, лучше работать с маслами одного производителя. Сократится износ поршней, да и остальные детали ДВС прослужат дольше. Реже придется заезжать в автосервис для ремонта.
Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть.
Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью.
Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся.
Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел.
Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры.
У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище.
В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее.
Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой.
Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика.
Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы.
Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально.
Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км.
Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий.
Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике.
Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы.
Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров.
Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя.
Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику.
И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках.
Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители.
Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков.
Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE.
Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар.
Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора.
В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы
- В чем отличие синтетики от полусинтетики?
Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах. - Что лучше?
Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше.Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
- Нужно ли промывать двигатель?
Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку. - Можно ли смешивать?
Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси. - Что лучше зимой?
Ответ: Однозначно синтетика.Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
Видеоверсия статьи
«Какое масло лучше для двигателя: синтетическое или полусинтетическое?» — Яндекс Кью
АвтомобилиМасло для автоЛучшее моторное масло19 сентября 2018 · 118,0 KОтветитьУточнитьКонечно, синтетика всегда лучше полусинтетики. Синтетика более чистое масло на примеси, а так же обладает богатым пакетом присадок ПАО или Эстерами, для защиты мотора от износа, нагара, задиров.В зависимости от климата синтетическое масло даёт двигателю лучший пуск в морозы.
Так температуры незамерзания различны. Синтетическое масло не мерзнет при температурах до -52 С. Это такие вязкости как 0W30 или 0w40. https://www.moly-shop.ru/collection/liqui-moly-0w40 Полусинтетика замерзает уже при -22С, обычно это вязкость 10W40. Так же синтетика выдерживает высокие температуры при рабочем состоянии двигателя. Например, такое масло как 10W60 может держать вязкость при рабочей температуре до 160С, то есть при гоночном режиме. Комментировать ответ…Комментировать…
Соотношение минеральной и синтетической составляющей в разных маслах разная. Полусинтетика – это промежуточное звено между синтетическим маслом и минеральным. Итогом является то, что полусинтетика лучше минерального масла, но хуже чистой синтетики.
Комментировать ответ…Комментировать…Культурный шофёр · 17 дек 2018
Лучше использовать то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. И приобретать его у надёжных поставщиков, чтобы исключить подделку. Если среди рекомендованных масел есть и синтетика, и полусинтетика, то в более уставшие моторы лучше заливать полусинтетику.
Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ…Комментировать…всё зависит от региона где вы проживаете,по собственному опыту скажу что в Сибирском регионе лучше завивать синтетическое,так как оно более вязкое
Я выбираю по руководству эксплуатации там или 5/40 или 5/30 и даже 10/30 можно использовать в зависимости от температуры … И вязкости 5/40 и 5/30 чаще синтетика на гидрокрекинге.. А чистая синтетика ПАО это или для севера или для автоспорта мне так кажется. .
Комментировать ответ…Комментировать…Конечно синтетическое масло, наука не стоит на месте в том числе и в разделе автомобильных масел и присадок к ним, покупайте не дорогое синтетическое масло и антифрикционную добавку к нему, например «ФОРУМ» и будет Вам счастье! Эффекты от применения добавки для 4-х тактных двигателей: 1. Экономит топливо до 15%
2.
Защищает детали двигателя от трения и износа;
3… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Зависит от пробега двигателя, зависит от региона использования автомобиля и производителя масла. Для сохранения ресурса лучше синтетика.
Если использовать моторное масло синтетическое ТОТЕК Астра Робот в советском авто, то не будет никаких течей масла, а вот работа двигателя кординально поменяется в лучшую сторону.
Комментировать ответ…Комментировать…