Как заменить подушку двигателя

Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком.

Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя.

Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.

Как заменить подушку двигателя

Первые шаги

Прежде чем приступить к непосредственной замене, необходимо точно определить, что подушка отслужила свое. Обычно это осуществляется визуально. Если резиновая часть подушки потрескалась, то это свидетельствует о том, что ее срок эксплуатации подходит к концу. Но такая деталь еще немного поработает. А вот если резина разорвалась, то лучше выполнить замену.

Способ крепления и точное расположение зависят от марки автомобиля. На некоторых иномарках добраться до подушки довольно сложно, на других же наоборот — нет ничего проще. Мы же рассмотрим, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ-2110. Если визуальный осмотр показал неисправность, то можно приступать к делу.

Замена правой подушки двигателя

Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС.

Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона.

Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора.

Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя.

Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко.

После завершения работ можно переходить к следующему этапу.

Как заменить подушку двигателя

Замена левой подушки двигателя

После установления новой правой опоры, необходимо сразу проверить состояние левой. Она отвечает за отсутствие вибраций со стороны коробки передач. Следовательно, нам необходимо убрать домкрат от двигателя и подложить брусок под коробку и немного её приподнять. Этим действием мы убираем нагрузку с опоры и имеем возможность её демонтировать.

Берем торцевой ключ на 15, а также нам понадобится удлинитель. Откручиваем гайку шпильки опоры и демонтируем верхний ограничитель. Для снятия шпильки немного опускаем коробку.

К кузову подушка крепится 2 болтами на 13. Выкручиваем их и сдвигаем опору в сторону двигателя. Теперь можем снять верхний ограничитель. Установка осуществляется в обратном порядке.

Единственное, на что стоит обратить внимание, – это посадочное место шпильки. Если она не попадет в овальное отверстие кронштейна коробки, то будет проворачиваться. Следовательно, вы не сможете её затянуть.

Вот и заменили уже 2 подушки из 4, а сейчас продолжим.

Как заменить подушку двигателя

Меняем заднюю опору двигателя

Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле. Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна.

Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе. В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим.

Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.

Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.

https://www.youtube.com/watch?v=A-tO6utjgTc\u0026pp=ygU50JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0L_QvtC00YPRiNC60YMg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GP

Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.

Передняя опора и её замена

Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.

Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все.

Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года.

Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.

Как заменить подушку двигателя

Замена опор на иномарках

В большинстве случаев автомобили зарубежного производства оснащаются таким же количеством подушек. Однако их форма и размеры отличаются. Это же касается и качества. Оригинальные изделия способны эффективно работать в течение 5 лет. Правда, и их стоимость зачастую составляет порядка 5 тысяч рублей за одну штуку.

Замена передней подушки двигателя на иномарках несколько отличается от того, как это делается на автомобиле ВАЗ. Все зависит от компоновки узлов и агрегатов. Чем она более плотная, тем большее количество деталей нужно снять для того, чтобы добраться до подушки.

Именно поэтому иногда менять опору нужно при выполнении сопутствующих работ. К примеру, при ремонте ГРМ заменить левую подушку, а при работах с катализатором — заднюю.

Как заменить подушку двигателя

Подведем итоги

Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.

Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.

Как заменить подушку двигателя

Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.

В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.

Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.

Замена подушек двигателя

Как заменить подушку двигателяРасскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Как заменить подушку двигателя

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги.

При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания.

Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора.

Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять.

После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Как заменить подушку двигателя

Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.

Процесс замены опоры двигателя

Как заменить подушку двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Читайте также:  Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление.

В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка.

В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом.

В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене.

Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Как заменить подушку двигателя

Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов.

Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали.

Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

  • Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.
  • Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:
  • Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Как заменить подушку двигателя | Автомолл

29.09.2020

Подушка двигателя – это важная деталь, по сути, она представляет собой опору для поддержки силового агрегата. Качественная подушка продлевает эксплуатационный срок мотора, так что за состоянием этой детали нужно следить.

И для этого нужно знать, как заменить подушку двигателя, если она вышла из строя. Тем более, что это можно сделать своими руками. Разумеется, многое зависит от марки автомобиля. Одно дело – подушка двигателя ВАЗа, и совсем другое – иномарки.

Но есть общие рекомендации, которых нужно придерживаться.

Как заменить подушку двигателяKak zamenit podushku dvigatelya

Когда нужно менять подушки?

Качественные опоры способствуют тому, что двигатель служит долго. Но и сами они отличаются длительным сроком службы – при бережном отношении к автомобилю. Со временем происходит износ даже самых качественных, и о том, что их пора заменять, говорят такие признаки как:

  • посторонние шумы при езде,
  • появление вибрации под капотом, особенно при росте нагрузки,
  • внешние изменения – например, есть трещины, или части, изготовленные из резины, отделяются от металлической основы.

Можно проверить, не пора ли поменять подушку двигателя, проведя тест. Но для этого понадобится помощник. Водитель открывает капот и заводит двигатель. Затем машину ставят на ручной тормоз и пробуют немного сдвинуться вперед или назад. Помощник в это время смотрит, происходят ли колебания двигателя. Если наблюдается крен мотора, то это означает, что опоры вышли из строя.

Как заменить подушку двигателяKak pomenyat podushku dvigatelya

Как снять  подушку мотора и заменить на новую?

Если была выявлена неисправность, то деталь придется менять. При этом важно разобраться в том, какая именно опора вышла из строя, потому что заднюю подушку нужно снимать со стороны днища автомобиля, а к остальным открывается доступ сверху.

Для того, чтобы произвести замену, нужно также подобрать инструменты, в том числе домкрат. В качестве проставки используются деревянный брусок и доска соответствующей толщины.

Схема действий при замене будет такова:

  1. Автомобиль устанавливают ровно, без малейших перекосов. Для безопасности упоры ставят под его задние колеса.
  2. Если есть такой элемент как защита двигателя, ее снимают. Также нужно демонтировать ремень генератора. Для этого следует открутить крепежную деталь – болт натяжителя. Это делается с использованием ключа.
  3. Домкрат помещают так, чтобы можно было приподнять двигатель. Далее все зависит от того, какие опоры надо снять. Например, если речь идет о передних опорах, его помешают под мотором и используют проставки, чтобы приподнять агрегат, снижая тем самым нагрузку на подушки. Если же демонтируют другую опору, то домкрат устанавливают в район КПП.
  4. Для демонтажа опоры откручивают гайку и два болта, на которых она закреплена на кронштейне, а также те крепежные элементы, с помощью которых сам кронштейн фиксируется на лонжероне.

Как заменить подушку двигателяzamena podushki dvigatelya

Эта схема описывает замену практически всех опор, за исключением задней. Она демонтируется практически так же, только откручиваются болты, фиксирующие ее на коробке передач.

После демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Работы проводятся при этом в обратном порядке. Часто производится замена сразу нескольких подушек.

Это трудоемкий процесс, действовать придется поочередно.

Для разных двигателей предусмотрено разное количество опор, на шестнадцатиклапанных их имеется пять – кроме нижней и верхней, передней и задней, установлены еще правая и левая подушки.

После того, как замена будет завершена, нужно запустить мотор и проверить его работу. Если все было сделано правильно, и подушки надежно зафиксированы, то вибрация ощущаться не будет.

Необходимые инструменты и новые подушки двигателя для замены можно купить в Сургуте у нас, в торговом центре «Автомолл». Если же водитель не хочет выполнять замену самостоятельно, а предпочитает обращаться к профессионалам, у нас можно записаться на СТО.

Замена подушек двигателя: задней, передней, левой, правой, своими руками

Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции.

Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора.

Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство детали

Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:

  • предотвращения перемещений двигателя во время езды;
  • блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
  • крепления мотора к каркасу автомобиля.

Устройство подушки двигателя

Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.

https://www.youtube.com/watch?v=A-tO6utjgTc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Опора (подушка) двигателя

Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.

Причины неисправности

К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:

  • деформация подушки из-за повышенного износа;
  • расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
  • снижение эластичности детали;
  • резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
  • эксплуатация машины по неровным дорогам.

Причины неисправности подушек двигателя

Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.

Причины неисправности опоры двигателя

Замена масляного насоса

Как определить поломку

Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

Признаки износа подушек двигателя

  1. Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.

  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора.

    Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.

  5. Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.

Признаки неисправности опор двигателя

На заметку! Игнорирование признаков износа подушки двигателя может привести к поломке КПП, ходовой части, а также элементов самого двигателя.

Особенности диагностики

Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:

  • разрывы резиновой части опоры;
  • контакт подушки с местами соединения;
  • удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
  • повреждение кронштейна опоры.

Диагностика подушек двигателя

При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).

Как самому проверить подушки двигателя

Подготовка инструментов и материалов

Ремонтныеработыжелательнопроводитьнаяме.

 Этооблегчитпроцесс.

 Итакдлязаменынужноподготовитьследующее:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • кардан для ключа;
  • домкрат;
  • WD-40;
  • новые опоры;
  • рабочие перчатки;
  • металлическая щетка.

Инструменты для замены подушек двигателя

Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.

https://www.youtube.com/watch?v=_xEo7FLEA-0\u0026pp=ygU50JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0L_QvtC00YPRiNC60YMg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GP

Также необходимо запастись новыми подушками

Замена подушек двигателя

Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.

Замена подушек двигателя

Опора двигателя

Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.

Откручивание подушек от балки

Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.

Применение для откручивания опор

Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).

Откручивание подушки через отверстия в балке

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.

Шайбы и гроверы терять нельзя

Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.

Поддомкрачивание двигателя

Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.

Обработка резьбового соединения WD-40

Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.

Головка на 17, карданчик и удлинитель

Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.

Выкручивание крепежного болта левой подушки

Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.

Проверка затяжки гаек на новой подушке

Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.

Очистка посадочного места

Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.

Установка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.

Закручивание верхней гайки подушки

Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.

Обработка места крепления WD-40

Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.

Головка на 17 и трещотка

Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.

Выкручивание гайки крепления правой подушки

Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.

Выведение подушки из-под кронштейна

Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.

Очистка посадочного места от грязи

Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.

https://www.youtube.com/watch?v=_xEo7FLEA-0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Установка правой опоры двигателя

Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.

Опускание двигателя на установленные опоры

Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.

Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия

Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.

Фиксация опор двигателя

Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.

Последствия неровной установки двигателя на опоры

Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.

Тепловой экран на правую опору двигателя

Опора КПП

С двигателем разобрались, теперь переходим к замене опоры на КПП. Ниже приведена подробная инструкция этого процесса.

Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07

Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединение перед откручиванием все тем же средством WD-40.

Обработка резьбовых соединений WD-40

Шаг 2. Подставьте домкрат под коробку передач. Она никуда не денется и без него, но так будет спокойнее. К тому же он все равно вам пригодится позже.

Установка домкрата под коробку передач

Шаг 3. Головкой на 13 открутите две гайки траверсы коробки. Не потеряйте шайбы и гроверы при этом.

Откручивание гаек траверсы коробки

Шаг 4. Открутите две гайки крепления подушки к корпусу КПП. Для этого нужен ключ на 13.

Откручивание гаек крепления подушки к корпусу КПП

Шаг 5. Немного приспустите домкрат.

Опускание домкрата

Шаг 6. Извлеките траверсу коробки в сборе с подушкой.

Извлечение траверсы коробки в сборе с подушкой

Шаг 7. Очистьте демонтированную траверсу от грязи металлической щеткой. Особое внимание уделите местам соединения.

Очистка траверсы от грязи

Шаг 8. Открутите две гайки на болтах крепления опоры к траверсе головкой на 13. При этом болт придерживайте вторым ключом.

Откручивание болтов крепления опоры к траверсе

Важно! Не потеряйте втулки подушки и гайки с шайбами при замене. Они еще пригодятся на следующих этапах рабочего процесса.

Шаг 9. Извлеките подушку КПП из траверсы. Она может немного приржаветь там, поэтому слегка постучите.

Извлечение подушки КПП из траверсы

Шаг 10. Очистьте траверсу от грязи и ржавчины. Также очистьте поверхность втулок подушки, если они, конечно же, полностью не сгнили у вас. В таком случае придется их заменить.

Очистка траверсы от грязи и ржавчины

Шаг 11. Обильно смажьте болты, крепящие подушку коробки к траверсе.

Смазывание крепежных болтов

Шаг 12. Смажьте также место контакта новой подушки с траверсой.

Смазывание места контакта новой подушки с траверсой

Шаг 13. Также нанесите немного смазки на траверсу в месте крепления опоры. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резиновые элементы подушки.

Нанесение смазки на траверсу

Шаг 14. Поставьте новую подушку. Главное не перепутать, где ее передняя часть, а где задняя.

Установка новой подушки КПП

Шаг 15. Установите на место болты и затяните все это головкой на 13 с ключом.

Закручивание крепежных болтов подушки

Шаг 16. Поставьте траверсу в сборе с подушкой обратно на автомобиль.

Установка траверсы в сборе с подушкой

Шаг 17. Закрутите две гайки крепления подушки к коробке ключом на 13.

Закручивание гаек крепления подушки к коробке

Шаг 18. Немного приподнимите коробку домкратом до момента, когда траверса прижмется к кузову. Для этой цели и нужен был домкрат, чтобы не поднимать тяжелую коробку передач руками.

Поднятие КПП домкратом

Шаг 19. Подняв коробку, закрутите две гайки крепления траверсы к кузову головкой на 13. После чего уберите домкрат и все готово!

Закручивание гаек крепления траверсы к кузову

Дополнительные рекомендации

Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру.

Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное.

Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.

Как заменить подушки двигателя

Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:

  • при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
  • нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
  • контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
  • устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
  • правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.

Не ленитесь использовать WD-40

Важно! Места под крепежи обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и ржавчины. С этой задачей отлично справится металлическая щетка.

Как правильно выбрать опору двигателя

Существует много производителей, выпускающих подушки для мотора, но к самым распространенным на территории стран СНГ относятся:

  • Febi (Германия);
  • Sasic (Франция);
  • BOGE (Германия);
  • CORTECO (Италия);
  • БРТ (Россия).

Как выбрать подушки двигателя

Последняя компания производит самую востребованную продукцию для покупателей из России, Украины, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, то БРТ подходит как нельзя кстати. Опоры производятся из высококачественной резины, способной выдерживать резкие температурные скачки.

Опоры двигателя от компании БРТ

Примерная стоимость передних опор двигателя от компании БРТ составляет 500-600 рублей, в то время как задние стоят немного дороже – от 750 рублей. Разумеется, при выборе продукции от немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. Но для моделей ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки БРТ отлично справляются со своими функциями.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114

На заметку! На рынке также можно найти и более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но так экономить на подушках не стоит, ведь это не принесет пользы двигателю и машине в целом.

В качестве заключения

В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и КПП уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту на все это хватит и нескольких часов.

Но если водитель не уверен в своих силах или ранее он никогда ранее не работал с автомобильными инструментами, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.

Правда, это совсем не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушки составляет примерно 2000-2300 рублей.

Заменить опоры двигателя самому или довериться мастерам

Оптимальным вариантом будет позвать на помощь друга или соседа, которому уже ранее приходилось сталкиваться с ремонтом подушек. В таком случае стоимость работы сводится к покупке пива в знак благодарности или накрытию стола. В любом случае, это будет дешевле услуг мастеров.

Замена опор двигателя своими руками

Видео – Замена опор (подушек) двигателя Ford Fusion

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки.

На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя.

Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук, который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей. Старая опора, потрепанная годами эксплуатации. А здесь трещина в половину окружности.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция, так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

Задняя опора в разобранном виде.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Подбор подушек двигателя

Покупка новых подушек двигателя для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110 не представляет ничего сложного. Любой автомагазин предоставит вам каталог, по которому можно найти как оригинальные детали, так и их аналоги. Вот список оригинальных подушек для двигателя на 8 клапанов:

  1. Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  2. Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
  3. Задняя подушка — 21100-0-1001280-82.

В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.

Демонтаж

Работы по демонтажу левой подушки выглядят следующим образом:

  1. Сначала нужно вывесить двигатель по тому же алгоритму, как для проверки состояния подушек двигателя.
  2. Далее нужно открутить центральную гайку подушки.

    Ключом на 15 отворачиваем гайку левой опоры двигателя.

  3. Потом откручиваются фиксирующие болты. Снимаем ограничитель подушки. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления опоры.
  4. Внизу нужно открутить болты, которые соединяют лонжерон с кронштейном.
  5. После снятия кронштейна, можно достать изношенную подушку двигателя и заменить на новую.

После замены подушки двигателя на новую, нужно провести процедуру обратной сборки. Эта процедура должна быть произведена в обратной последовательности.

Правая подушка сама по себе идентична левой, но закрепляется она на съемном кронштейне, который нужно снимать только для его замены.

Замена задней опоры

Устанавливаем домкрат под КПП.

Отворачиваем головкой на 17 гайки крепления к кузову. Двумя ключами на 19 отворачиваем болты крепления к коробке. Зажимаем кронштейн в тисках и вынимаем болт и подушку.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов, при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.

Выводы

Любой самостоятельный ремонт ВАЗ-2110 не только сэкономит собственные средства, но и поможет повысить навыки ремонта. К тому же автовладелец будет лучше разбираться в устройстве автомобиля, что поможет ему в дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector