Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

У механических коробок передач есть свои приверженцы, и дело тут не только в низкой стоимости такого варианта трансмиссии. Считается, что опытный и натренированный водитель может быстрее и точнее выбрать передачу для любых условий движения, чем автоматика. Но прогресс в технике делает АКПП всё умнее, они способны к адаптации, при этом в принципе удобнее в обращении.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Пока еще МКПП полностью не вытеснены с авторынка, поэтому желательно знать или освежить в памяти главные приемы грамотного с ними обращения.

Как трогаться

Трогаться с места учат в автошколе, и попасть на дорогу без такого умения может лишь тот, кто учился и ездил с АКПП. Но есть нюансы, которые не мешают управлять машиной, при этом существенно сокращают ресурс сцепления.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Все инструкции для новичков содержат совет плавно отпускать педаль сцепления, постепенно прибавляя газ. Рекомендации абсолютно бесполезные, так с места не тронуться.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Но инструкторы их успешно корректируют, при этом также не заботятся о сохранности сцепления. Присматриваться следует к автоспорту.

Там моторы очень мощные, а муфты сцепления компактные, поэтому гонщики умеют максимально быстро трогаться, не сжигая диски и не буксуя ведущими колесами. Тем более не позволяя двигателю заглохнуть.

По теме: Как научиться ездить на МКПП

Педаль отпускается достаточно энергично до того момента, когда диски сцепления начинают соприкасаться. Обороты повышаются сразу и удерживаются в пределах 2000 об/мин. С допуском в зависимости от автомобиля и желаемой резкости старта.

В момент трогания не стоит дальше прибавлять газ, это повысит интенсивность пробуксовок. Наоборот, иногда его полезно чуть сбросить.

Ускорение доводить до нужного уровня уже после полного смыкания дисков муфты и отпускания педали. Так сцепление прослужит максимально долго, а способность не глушить мотор придет со временем.

В какой момент переключать передачи

Предельная интенсивность разгона достигается при переключении на максимальных оборотах. Но это чисто спортивный режим, в повседневной езде ненужный.

При спокойном разгоне двигатель раскручивается на каждой передаче примерно до половины от максимума.

Самый экономичный способ – делать так, чтобы при переходе на следующую передачу обороты не падали ниже того минимума, на котором двигатель будет с трудом поддерживать разгон. Обычно это примерно 1800 об/мин для среднестатистического гражданского мотора.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Педаль газа необязательно нажимать в пол. Достаточно ¾ её полного хода, если это не гонка со светофора.

Никто не запрещает и этот экстремальный случай, но тогда придется потренироваться в ударном переключении без сброса газа и с полувыжимом сцепления. Имея в виду, что ресурс машины в разы сократится, а расход топлива неприятно удивит.

Как тормозить двигателем и ручником

При отказе рабочего тормоза, а также в тяжелых условиях горных дорог, придется задействовать трансмиссию, а на конечном этапе и ручной тормоз.

Машина будет замедляться, если просто сбросить газ при включенной передаче. Но не так интенсивно, как хотелось бы. Чтобы быстро включить пониженную передачу, надо отработать до автоматизма прием двойного выжима с перегазовкой.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Под сброс газа текущая передача выключается, затем одновременно с нажатием акселератора выжимается сцепление. Мотор успевает раскрутить вал коробки, если газ будет добавлен с небольшим опережением.

Скорости шестерен в МКПП уравняются, и низшая передача включится без удара и насилия над синхронизатором. Останется отпустить сцепление и плавно убрать газ.

По мере снижения скорости повторить со следующей ступенью. И только в самом конце, после торможения на первой, можно задействовать ручник. Осторожно, чтобы не сорвать в скольжение задние колеса.

Задний ход

Включение заднего хода принципиально отличается лишь тем, что обычно на этой передаче отсутствует синхронизатор. Поэтому включать её надо только при полной остановке.

Педалью газа работать крайне аккуратно, поскольку управлять машиной при движении вперед багажником сложно технически и психологически.

Это интересно: Почему в некоторых машинах тугая педаль сцепления

Обороты нужны ровно такие, чтобы мотор не заглох, не более. Использовать пробуксовку сцепления следует только в исключительных случаях, сжечь диски можно очень быстро.

Движение в гору

Принципиально подъемы с небольшим уклоном не отличаются от ровных участков по алгоритму переключения. Следует лишь в зависимости от угла увеличивать время разгона перед переключением на следующую передачу и чуть сильнее нажимать на акселератор.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Сам перевод рычага выполняется максимально быстро, чтобы не терять скорость.

Особого внимания заслуживают затяжные подъемы с большими углами. При их преодолении работает правило, согласно которому на подъеме нельзя переключаться.

Надо стазу выбрать передачу, которая гарантированно затащит автомобиль на верхнюю точку. Здесь лучше перестараться с оборотами, чем допустить их падение до критических, тронуться с места, как и безопасно спуститься задним ходом, далеко не всегда возможно.

Чего нельзя делать на механической КП

Убить коробку и сцепление можно разными способами:

  • долго удерживать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков;
  • просто использовать педаль сцепления в качестве площадки отдыха для левой ноги;
  • делать то же самое с рычагом коробки, держа на нем правую руку;
  • переходить на пониженные передачи без перегазовки, совершая насилие над рычагом, пробивая синхронизатор;
  • при коротких остановках держать сцепление выжатым вместо того, чтобы перевести рычаг в нейтраль:
  • ездить с полуживым сцеплением, когда оно уже ведет, вибрирует или буксует.

При правильном использовании сцепление и коробка современного автомобиля имеют ресурс, сравнимый с двигателем, а часто и выше, а если поставить задачу сломать то или другое, то достаточно минуты.

Задняя передача: как включить заднюю передачу на механике и автомате?

Чаще всего начинающие водители сталкиваются с проблемами, когда включается задняя передача. Если первую или даже пятую передачу освоить сравнительно просто, то сдать назад получается далеко не у всех.

И проблема в том, что езда назад должна рассматриваться, как составляющая успешного управления транспортным средством. Поэтому водителю остро необходимо научиться этому маневру, поскольку в противном случае он не сможет выезжать на большую дорогу.

Как научиться ездить задним ходом

Чтобы задняя передача работала нормально, водителю необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Нельзя включать передачу на высоких оборотах. Поскольку езда вперед запускает совсем другие шестеренки, то резкое переключение на высоких оборотах может существенно повредить всю КПП.
  2. Освойте правила переключения непосредственно на вашем автомобиле. Каждое транспортное средство имеет свои нюансы. На некоторых чтобы переключить передачу нужно сместить рычаг вниз, на других – в бок.
  3. Холостые обороты двигателя. Нельзя перемещать рычаг при иных оборотах.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Включение задней передачи

Движение задним ходом нельзя назвать сложной задачей. Однако для новичков, которые едва научились ехать вперед, можно быть сложно осваивать навыки выполнения соответствующего маневра.

В первую очередь нужно запомнить, что включать заднюю передачу следует только после полной остановки автомобиля.

Опытные водители чувствуют свою машину, поэтому они могут иногда нарушать это правило, но новичкам – нельзя.

Как включить заднюю скорость на автомате

Если вы ездите на автомате, то проблем с задней скоростью у вас, скорее всего, не возникнет. Но некоторые особенности все-таки нужно учитывать:

  1. Переключение передачи на рычаге обычно маркируется буквой «R». Нужно просто перевести рычаг, после чего тронуться и начать движение.
  2. На некоторых старых моделях не установлена блокировка, поэтому при управлении транспортным средством иногда случайно переводят рычаг в положение «R». Если это случается, тогда АКПП сильно ломается, может и сразу полностью выйти из строя.
  3. Придерживают стандартных правил, применимых и для механических коробок – передвижение рычага осуществляется только при условии холостых оборотов.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Как включить заднюю передачу на механике

Включают заднюю передачу, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. Затянутый стояночный тормоз.
  2. Расположение автомобиля на ровной местности, чтобы он случайно не начал движение, когда стояночный тормоз будет снят.
  3. Выжимаете педаль сцепления до упора.
  4. Проверяйте положение рычага, он должен быть на нейтрале.
  5. Вставляйте ключ и запускайте двигатель. Сцепление при этом не отпускайте.
  6. Включите заднюю передачу (включение нужно перепроверить в инструкции по эксплуатации, поскольку на разных автомобилях могут быть нюансы).
  7. Снимайте стояночный тормоз, и параллельно выжимайте педаль тормоза.
  8. Проверяют обстановку вокруг, изучают пространство в зеркалах заднего вида.
  9. Начинают сдавать назад, слегка нажимая на педаль газа.

Механика – сложный механизм. Вы сможете его освоить только на практике. Поэтому после изучения теории необходимо найти площадку, где постоянно прорабатывать те маневры, которые у вас плохо получаются.

Разворот автомобиля задним ходом

Иногда пространства для полноценного разворота передним ходом недостаточно, например, если машина стоит на узкой дороге. В этом случае применяется разворот задним ходом, но правильнее будет назвать его комбинированным маневром. Инструкция:

  1. Включают первую передачу, едут на минимальной скорости, выворачивая руль в сторону разворота до упора.
  2. Как только машина упирается в обочину трассы, нажимают педаль сцепления, затем выворачивают руль в обратную сторону, тоже до упора. Включают заднюю передачу, начинают движение.
  3. После упора в обочину повторяют маневр до тех пор, пока автомобиль не примет нужное водителю положение.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Парковка задним ходом

Прежде чем сдавать назад, выезжая или заезжая на парковку, водителю необходимо изучить пространство вокруг автомобиля. Если есть водители, которые тоже начинают движение, рекомендуется их пропустить, чтобы впоследствии свободно заняться выполнением нужного маневра.

Перед началом выполнения маневра просматривают местность через зеркала заднего вида. Новички могут даже выйти из машины, чтобы исключить вероятность столкновения. Если позади машины никого нет, тогда включается задняя передача, после чего медленно начинают движение.

Также перед началом движения обязательно включают указатель поворота, чтобы проинформировать остальных водителей о своих намерениях. Далее нужно выбрать подходящее место, чтобы поставить автомобиль. Если же осуществляется выезд с парковки, то следуют по направлению к съезду  на общую дорогу.

Читайте также:  Гур трактора т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Как правильно ездить задним ходом с прицепом

Чтобы правильно ехать задним ходом, если автомобиль везет прицеп, водителю недостаточно зеркал. Ему необходимо занять верную позицию. Обычно левая рука держит руль, а правая – упирается в спинку переднего сиденья. Голова повернута назад, чтобы видеть все происходящее вокруг автомобиля.

Далее необходимо выровнять прицеп так, чтобы они находился в уровень с машиной. Не допускается задний ход, если прицеп повернут, а автомобиль стоит прямо. Это правило применимо к машинам с механическими и автоматическими КПП.

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Соблюдение ПДД при движении назад

Согласно ПДД, задний ход на механике можно выполнять при соблюдении двух условий:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров.
  2. Машина не будет мешать остальным участникам движения.

В некоторых случаях сдавать назад, но не мешать участникам движения, не получается. В этом случае переключать передачу можно только при условии, что вы убедились, что остальные водителе заметили ваш маневр, и притормозили свои машины, чтобы вы его выполнили.

Парктроник и камера заднего вида

Сдавать назад при наличии парктроника или камеры заднего вида намного удобнее. Поступают сигналы, по которым легко ориентироваться. Поэтому новичкам рекомендуется поставить эти аксессуары, если они не предусматриваются комплектацией машины.

При этом принципы управления ТС сохраняются, парктроники и камеры являются только помощниками. Основную работу выполняет непосредственно водитель.

Езда задним ходом с применением зеркал

Сдавать назад необходимо с применением зеркал. Дело в том, что пространство позади автомобиля не просматривается водителем. Поэтому ему важно научиться правильно пользоваться зеркалами. Правильная установка зеркал:

  • 15% — обзор задних крыльев машины;
  • 85% — обзор пространство рядом с крыльями.
  • Если рядом бордюры, то зеркала слегка наклоняют, чтобы не задеть их.
  • Внутреннее зеркало должно отображать лишь макушку водителя, нельзя настраивать его так, чтобы водитель видел только себя.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков

Как известно, механическая коробка переключения передач до настоящего момента продолжает оставаться одним из самых распространенных типов КПП. Многие автовладельцы предпочитают такую коробку различным видам АКПП по причине надежности, простоты обслуживания ремонта, а также возможности полностью контролировать автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=QYPUoIH2SiU\u0026pp=ygWgAdCa0LDQuiDQstC60LvRjtGH0LjRgtGMINC30LDQtNC90LjQuSDRhdC-0LQg0L3QsCDQvNC10YXQsNC90LjQutC1INC4INC_0YDQsNCy0LjQu9GM0L3QviDQtdC30LTQuNGC0Ywg0L3QsCDQvNC10YXQsNC90LjRh9C10YHQutC-0Lkg0LrQvtGA0L7QsdC60LUg0L_QtdGA0LXQtNCw0Yc%3D

Что касается новичков, единственной сложностью для начинающих водителей являются трудности в процессе обучения езды на машине с МКПП. Дело в том, что механическая трансмиссия предполагает прямое участие водителя (передачи переключаются вручную).

Также от водителя требуется постоянно выжимать сцепление при езде, правильно подбирать нужную передачу с учетом нагрузок на ДВС, скорости движения авто, дорожных условий и т.д. Далее мы поговорим о том, как правильно переключаться на механике, а также за счет чего достигается правильное переключение передач на механике МКПП.

Начало движения автомобиля

Выделяются несколько основных этапов:

  1. Перед началом движения автомобиля проверяем положение рычага КПП. Если включена первая передача, то выжимаем педаль сцепления и переключаемся в нейтральное положение (нейтраль)
  2. Отпускаем сцепление. Вторая нога на тормозе. Заводим двигатель
  3. Делаем выжим сцепления и включаем первую передачу, переводим селектор коробки в положение «1». Этой цифрой на рычаге обозначается первая скорость. Нога остается на педали сцепления
  4. Отпускаем педаль тормоза
  5. Плавно ослабляем нажим ноги на сцепление. Отпускаем педаль до момента схватывания коробки с двигателем.
  6. Делаем небольшую паузу. При этом авто начнет немного потряхивать. Почувствуется легкая дрожь на руле и рычаге КПП. Вы услышите изменения в звуке роботы мотора, обороты двигателя по тахометру снизятся. В этом момент машина еще будет стоять на месте
  7. Продолжаем плавно отпускать сцепление. В этот момент нужно чувствовать, с какой скоростью ослаблять педаль. Если чуть резче – машина дернется и заглохнет. Ничего страшного, если не получится с первого раза. Это чувство обязательно придет с опытом.
  8. Если все хорошо и машина тронулась с места, добавляем немного газа

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

Любая коробка передач индивидуальна, особенно — у изношенных автомобилей. Автовладелец хорошо знает эти особенности, например, «третью передачу нужно подтолкнуть сильнее», «четвертую нужно прижимать к правому краю». Правилом для исправных коробок передач должно быть легкое включение «до места» с первой попытки, такое же (без усилий) выключение, отсутствие хруста, скрежета шестерней.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично.

На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален.

Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Рекомендуем прочесть: Патент На Сдачу Квартиры

Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость.

Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится.

Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=QYPUoIH2SiU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение.

    Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль.

    Считаем «Два» — включаем нужную передачу

  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.

  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Совет для новичков и не только.

Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать.

При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать.

Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

Введение

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого.

Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления.

При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по заданному маршруту только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

  Common Rail: как перестать бояться и начать экономить

Со временем переключение передач проходит на подсознательном уровне

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться.

Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге.

А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Как ездить на механике

Необходимый момент переключения передач следует выбирать в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя. Как правило, первая скорость работает в интервале от 0 до 20, вторая от 20 до 40, третья от 40 до 60, четвертая от 60 и пятая свыше 90 км/ч.

Когда пришло время увеличить скорость, необходимо переключить передачу в движении. Делается это следующим образом: При достижении двигателем оборотов 3000-4000, нужно включить вторую передачу. Для этого следует отпустить педаль газа, при этом одновременно нажимая сцепление.

В первое время это может вызывать определенные сложности, но постепенно этот навык выработается. Затем, пока автомобиль двигается накатом вперед, и сцепление полностью выжато, необходимо переключить рычаг на вторую скоростью. После этого следует плавно отпустить сцепление до конца и добавить газу.

Надо отметить, что для каждого автомобиля существует свой оптимальный момент переключения скорости на высшую передачу. Этот момент зависит как от мощности двигателя, так и от настроек трансмиссии.

Облегчить работу тормозной системы, а также увеличить устойчивость заднеприводного авто в условиях гололеда поможет торможение с помощью двигателя. В данном случае необходимо отпустить педаль газа и после значительного снижения оборотов двигателя выжать сцепление, после чего быстро переключиться на более низкую передачу.

Итак, вы сели за руль автомобиля, возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы тронуться с места? Для этого необходимо проверить включена ли нейтральная скорость, затем завести автомобиль, после этого выжать сцепление и включить первую передачу. Если нужно будет ехать назад, то заднюю передачу.

Теперь следует начать увеличивать обороты двигателя, для этого нужно плавно, медленно и без рывков начать отпускать сцепление. В определенный момент автомобиль начнет движение, одновременно с этим обороты двигателя станут падать.

Для того чтобы в этот момент машина не заглохла, необходимо слегка придерживать педаль газа, а после увеличения оборотов двигателя, полностью отпустить сцепление.

Опытные водители выполняют все эти действия четко и быстро, а новичок может удерживать достаточно долго выжатой педаль сцепления, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на срок «жизни» сцепления.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок.

В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот.

Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Простое объяснение — что такое коробка передач

Любой автомобиль состоит из тысячи запчастей и сопутствующих компонентов.

Но некоторые части любого автомобиля контролируют именно те самые агрегаты, которые делают вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль при сравнении таковых с другими автокомпонентами автомобиля.

Например, к очень важным частям любой автомашины относится так называемая коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы передаваться и достичь конкретноо колес автомобиля, который не тронулся бы с места.

Да, мы с многими согласны, сам автовладелец не обязательно должен владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но что такое коробка передач и что она из себя представляет изнутри нам так кажется, обязан знать каждый из водителей. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

В Соединенных Штатах Америки доля проданных новых автомобилей с механической коробкой передач составляет всего лишь 6%. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности.

Так многие водители в США и не только привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП.

В нашей стране доля продаваемых машин с механической МКПП пока что немного больше, чем с автоматической коробкой, хотя вождение автомобиля с механической трансмиссией вызывает у многих водителей определенные сложности.

Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание подготовило для всех автолюбителей так называемую инструкцию и небольшое пособие к ней, которое поможет (надеемся) водителям узнать, как надо ездить на машине с механической коробкой передач.

Автомобили с механической трансмиссией (МКПП), как правило, стоят дешевле машин с АКПП. Но вождение транспортного средства с этой коробкой передач позволит Вам не только сэкономить деньги при его покупке, но и откроет еще для Вас (каждого водителя) совершенно новый мир автовождения.

Отметим следующее, что многие мощные спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механическими коробками передач. И при покупке даже недорогого и не совсем мощного автомобиля в значительной степени позволяет вам сократить определенные затраты на топливо, так как данная машина, оснащенная МКПП, расходует гораздо меньше горючего, чем автомобиль оборудованный автоматической коробкой.

Какие еще имеются преимущества у автомобиля с механической трансмиссией перед авто оборудованными автоматическими коробками передач? Считается, что такая МКПП намного надежнее АКПП и к тому же стоимость ремонта механики бывает всегда меньше, чем относительно ремонт сложного автомата.

Плюс к этому, управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей передач и плюс одна задняя скорость. Чтобы освоить и привыкнуть к тому, где какая скорость передач находится а также для чего каждая из них нужна, Вам уважаемые автолюбители необходимо знать следующее:

Что такое педаль сцепления. При нажатии на эту педаль специальный механизм установленный в коробке дает возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую вам передачу. Помните о том, что переключать коробку передач можно только при нажатии на педаль сцепления и когда она выжата (нажата) полностью до конца. 

Нейтральная передача в механической коробке на самом деле обозначает следующее, что крутящий момент поступаемый от двигателя в этот момент передаваться на колеса не будет.

При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать на педаль газа, машина по-прежнему будет стоять и не тронется с места.

При включенной нейтральной передаче Вы можете включать из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является так сказать, рабочей лошадкой, так как первая передача в автомобиле предназначена в основном для трогания с места. Эта вторая передача поможет Вам, к примеру, спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет передвигаться в автомобильной пробке.

Задняя передача в данном автотранспорте с МКПП несколько отличается от других скоростей. Эта скорость в них получила немного больший диапазон работы, чем первая передача.

Например, на задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на той-же 1-ой  передаче (скорости).

Но, надо помнить о том, что задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго, так как это может привести к выходу из строя механизма коробки передач.

Так что друзья запомните, задняя передача является не способом основного передвижения на машине. 

Педаль газа в машине позволяет использовать максимальный крутящий момент двигателя установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованного механической трансмиссией, Вы чувствуете своей рукой каждую скорость, что дает каждому из водителей неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля каждый раз смотреть на ручку переключения, где какая скорость расположена?! Помните о том, что для идеального переключения передач необходимо полностью выжимать (нажимать) педаль сцепления, иначе каждая из скоростей будет включаться с характерным скрежетом или с хрустом, что в дальнейшем может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель-новичок, то советуем вам сначала посмотреть со стороны  переднего пассажирского сиденья, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите свое внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

Самое первое время, даже изучив месторасположение каждой скорости Вы все- равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключении передач и будете это делать на бессознательном и автоматическом уровне (машинально).

Все дело в самой привычке. Так что друзья, если у вас не будет на самом начальном этапе идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь по этому поводу и не впадайте в отчаяние.

Быстрота переключения передач и многое чего другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого водителя-новичка, который управляет автомобилем с механической коробкой передач — это его незнание, когда и какую скорость необходимо включать. Чтобы знать для себя, правильная ли передача включена при определенной скорости движения машины советуем Вам ориентироваться на звук самого двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется, то это означает, что Вы включили повышенную передачу и вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если же обороты двигателя слишком большие, то Вам необходимо в этом случае включить более высокую (повышенную) скорость-передачу, чтобы разгрузить тем самым коробку передач.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то чтобы понять для себя, когда необходимо переключать скорость(ти), старайтесь ориентироваться количеством оборотов двигателя.

Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать в машине при достижении двигателем 3000 тыс. оборотов в минуту.

Также Вы можете ориентироваться и по спидометру, чтобы знать, когда вам необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача от 1 — до 25 км в час, 2-ая передача от 25 — до 50 км в час, 3-ья передача от 50 — до 70 км в час, ну и т.д.). Помните о том, что это всего лишь общее правило переключения передач в механической коробке. И, чем мощнее будет Ваш автомобиль, тем эти значения будут отклоняться в сторону их увеличения. 

Шаг третий: Запуск (пуск) двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение не забыв предварительно нажать на педаль сцепления, прежде чем завести мотор машины. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП.

Запустив двигатель прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут такого прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи.

Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Так называемое сцепление представляет собой механизм, который помогает вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если во время движения Вы переключите передачу при этом не до конца выжав сцепление, то Вы услышите в коробке передач скрежет или хруст. Старайтесь этого избегать, чтобы не повредить коробку. 

Также необходимо помнить, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления, а правая нога — только педаль газа и педаль тормоза. 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо будет привыкнуть. Если Вы испытываете определенные проблемы с этим делом, то советуем Вам после переключения передачи отпускать сцепление медленно, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Избегайте ненужных ускорений автомобиля когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте у себя привычку оставлять педаль сцепления нажатой более чем на 2 секунды (даже на светофорах старайтесь использовать нейтральную скорость). 

Многие водители-новички испытывают у себя проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь друзья, если у вас не все получается.

Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как скоординированно переключаете передачи скорости. Помните о том, что трудности с этим испытывают все начинающие водители.

Как только Вы начнете почаще ездить на машине в плотном городском трафике, то быстро наберете нужного вам опыта.

Шаг пятый: Слаженные скоординированные действия

Что такое ручка (рычаг) переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва, ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того чтобы в полной мере почувствовать это истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой, Вам необходимы слаженные и скоординированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем для вас все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления и одновременно с этим плавно и медленно нажимайте на педаль газа.

Доведя педаль сцепления где-то до середины, Вы сами почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса автомобиля. Отпустив плавно педаль сцепления до конца разгоняйтесь до скорости 25 км/час. Далее Вам необходимо перейти на вторую (следующую) передачу.

Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, отпуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг — это метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости и как будет работать автоматическая коробка передач при замедлении транспортного средства, все это имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам господа не только замедлить автомобиль, но и позволит вам включить именно ту нужную скорость, которая на данный момент действительна необходима. 

  • Дауншифтинг поможет как в плохую скользкую погоду в летнее время, так и в зимнее время, не прибегать к непосредственному торможению с помощью педали тормоза в случае если Вам необходимо снизить скорость, что делает передвижение на автомобиле с механикой более безопасным, по сравнению с автомобилем оборудованным автоматической трансмиссией. 
  • Вот пример, как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль движущийся со скоростью 70 км/час до полной его отановки:
  • — Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив  правую ногу с педали газа на тормоз. 
  • — Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления.
  • — Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.
  • — Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.
  • Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте друзья осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном ее включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях машин, для того чтобы включить заднюю скорость необходимо сначала нажать сверху на ручку переключения передач (как-бы немного ее утопить во внутрь).

Помните о том, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте предельно осторожны и не нажимайте сильно на педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную в этом случае скорость. 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа самой местности. Поэтому останавливаясь на дороге во многих местах автомобиль без тормоза начинает по-немногу скатываться назад. Трогаться на машине на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на обычной ровной местности. Чтобы идеально научиться трогаться на горке Вам необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью поставив предварительно автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), далее включите нейтральную передачу.

Теперь Ваша задача следующая, отпустить ручник и включить первую передачу не забыв при этом выжать педаль сцепления, затем стоя на машине на горке постепенно тронуться с места плавно отпуская сцепление и одновременно нажимая на педаль газа.

В какой-то момент Вы сами почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать (съезжать) назад. Именно в таком положение Вы можете держать свой автомобиль на склоне или на холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке, после того как заглушили мотор, Вам необходимо выжать (нажать) педаль сцепления и включить первую передачу. Таким образом Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в ваше отсутствие. Также, для пущей надежности вам необходимо поднять рычаг стояночного тормоза вверх (или нажать на кнопку, если ручник электронный). Главное помнить, что вернувшись назад к машине перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить выставленную передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все действия по-началу и на первых порах будут Вам казаться очень сложными и тяжелыми. Но это друзья все естественно. В процессе эксплуатации автомашины ваш опыт будет постепенно расти и прибавляться. Помните главное о том, чем больше будет практики и опыта вождения, тем больше Вы для себя приобретаете. Если после получения прав Вы все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте почаще самостоятельные тренировки вождения на любой из площадок, где отсутствуют или почти нет других автомобилей. Таким образом Вы постепенно приобретете нужную уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, мы советуем Вам в ранее утреннее или ночное время попрактиковаться в реальных дорожных условиях своего населенного пункта. Изучите все имеющиеся вокруге дороги, особенно те, где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам нужную уверенность. 

Многие из автолюбителей бояться управлять автомобилем оборудованным механикой. Некоторые напрямую заявляют, что это не комфортно и несовременно. Не слушайте друзья никого. Механическая коробка передач несмотря на устаревшие технологии остается одной из самых надежных трансмиссий в мировой автопромышленности.

         Да, безусловно, в некоторых моментах механика несколько снижает тот комфорт вождения, но зато за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, а также повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), а еще ценным жизненным опытом и мастерством вождения, которое позволит Вам управлять практически любым транспортным средством выпускающимся в мире. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector