Как увеличить мощность двигателя: основные способы

В таком вопросе нельзя без щепотки теории, поэтому позвольте пару слов о природе мощности, чтобы смысл всяких «железных» доработок был понятнее.

Подробно на этом вопросе я останавливался в одном из прошлых материалов, а тут лишь обозначу коротко по сути.

Мощность для любого двигателя внутреннего сгорания может быть выражена как крутящий момент, умноженный на обороты, с коэффициентом.

Не волнуйтесь, на выходе это все та же работа в единицу времени, просто так куда удобнее оперировать цифрами из технических характеристик машины.

Поэтому очевидно: для увеличения мощности нужно увеличивать крутящий момент и обороты. Ну или один из этих параметров.

На словах задача выглядит просто. Казалось бы, какая разница, 5 тысяч оборотов или 8? На практике зависимость нагрузок на цилиндропоршневую группу от оборотов – квадратичная.

Если по-простому, то безоглядно поднимать рабочие обороты нельзя – мотор быстро получит необратимые механические повреждения.

Поэтому нужно либо «затачивать» мотор под высокие обороты, либо все-таки идти путем увеличения крутящего момента.

Как увеличить мощность двигателя: основные способыНа фото: Koenigsegg Regera, мощность: 1 100 л.с., максимальный крутящий момент: 1 280 Н*м при 4 100 об/мин

Чуть о природе крутящего момента

С ним тоже не так все просто. При поднятии момента нагрузка на поршневую группу растет уже не квадратично, а линейно, но увеличивается нагрузка иначе. Сильнее нагружаются коленчатый вал, шатуны, поршневые пальцы и сам блок цилиндров.

Ну хорошо, будем увеличивать момент осторожно. А что для этого надо сделать? «Вогнать» в мотор больше воздуха для окисления большего количества топлива. Как известно, для сжигания одного килограмма бензина нужно 14,7-15 килограммов воздуха.

В пересчете на литры это выглядит куда внушительнее: 1,4 литра бензина против 12 кубометров, или же 12 тысяч литров воздуха. Поэтому-то, как вы понимаете, не так сложно подать в мотор нужное количество бензина, как обеспечить его воздухом.

Поэтому крутящий момент будет зависеть от количества воздуха, подаваемого в цилиндр за такт, а мощность – от того, сколько мотор может переварить в единицу времени.

Выводы напрашиваются сами собой: для форсировки нужно либо увеличивать рабочий объем, либо применить наддув!

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Крутящий момент и объем

Так уж получилось, что в отношении почти любого атмосферного двигателя действует эмпирическое правило: 85-100 ньютон-метров приходятся на 1 литр рабочего объема. Моторчик объемом 1,6 литра будет иметь 140-160 Нм, двухлитровый – 180-200. Это фактический предел.

Правило это довольно универсальное и применимое к моторам как давним, так и совсем новым. Мощным и совсем слабеньким. Разве что совсем старые моторы отклоняются от него.

Вот МеМЗ-968, мотор от Запорожца, его рабочий объем 1,2 литра, момент – 80 Нм. Но при этом ВАЗ-2101 – те же 1,2 литра, но уже 87 Нм.

И это старые карбюраторные двигатели с совершенно ужасными по современным меркам характеристиками системы питания и зажигания!

У современного моторчика Skoda Fabia 1,2 выдает уже 112 Нм. Тойотовский 1ZZ-FE на 1,8 литра объема выдает 171 Нм, а куда более мощный 2ZZ-GE – всего 180 Нм. Мерседесовский М111 2,3 литра выдает 220 Нм, а куда более новый и мощный М272 3,0 – ровно 300 Нм. Экстремально форсированный Honda K20A 2,0 имеет момент 215 Нм – чуть лучше «среднего». Ну и так далее.

Кстати, даже формульные атмосферные моторы 2,4 имели момент в пределах 260 Нм. При оборотах за 18 тысяч этого хватало для получения очень высокой мощности.

Причина столь малого разброса в «форсировании по моменту» именно в том, что он зависит от степени наполнения, площади поршня и хода поршня. Степень наполнения ограничена атмосферным давлением и еще немного можно выжать за счет хорошо проработанной системы впуска. Поэтому сильно поднять крутящий момент без увеличения рабочего объема не только нельзя, этого попросту не нужно.

Вот моторы с турбонаддувом делают, что хотят. Хотите 250 Нм с мотора 1,4? Пожалуйста, двигатель 1,4 TSI EA111 на Skoda Octavia это может. На Fabia RS тот же мотор мощнее, но момент такой же. А на Мерседесах мотор M274 2,0 DE20 AL может иметь как 350 Нм, так и 370. В общем, любые варианты возможны. Турбина наддует столько, сколько выдержит механическая часть мотора.

Как увеличить мощность двигателя: основные способыНа фото: двигатель M274, мощность: 245 л.с., крутящий момент: 370 Н*м при 1 300-4 000 об/мин

Главный вывод, который нужно сделать: без наддува нет момента. Даже самые серьезные изменения дадут лишь небольшой прирост. И то в основном на высоких оборотах.

Про форсировку турбомоторов я подробно расскажу в следующей статье. Но если вы противник турбин и все же решились «допилить» свой атмосферный мотор, двинемся дальше.

Что такого происходит с мотором, что с атмосферного 1,6 какой-нибудь Fiesta получают 180-220 лошадиных сил без всякого наддува, а мощность скромных двухлитровых с турбонаддувом переваливает за 400 или даже 800 сил? И что придется поменять в вашем совершенно обычном двигателе, чтобы он выдавал хотя бы 180-200 «лошадей»? Глобально вроде бы все понятно: либо «дуть» во имя момента, либо «крутить» во имя оборотов. А что придется менять в конструкции для достижения фантастических результатов?

Работы по «железу»

Даже если мотор остается атмосферным, хлопот немало. Увеличение рабочих оборотов – дело сложное и затратное. В первую очередь заботятся о том, чтобы поршневая группа вообще выдержала нагрузки. Улучшения идут в двух направлениях: увеличивают прочность и вместе с тем снижают массу поршневой группы.

Нам необходимы: кованый коленчатый вал, кованые Н-образные шатуны, Т-образные поршни пониженной высоты, особо прочные болты шатунов.

Ну а более производительный маслонасос позволит снизить потери и обеспечить приемлемую прочность.

У особенно форсированных двигателей для гонок поршень может остаться всего с двумя поршневыми кольцами для снижения массы, а для снижения потерь на трение их делают минимальной толщины.

Если в ваших планах – обороты свыше 10 тысяч в минуту, шатуны придется делать из титановых сплавов, хотя это не самый лучший материал для деталей двигателя.

Несмотря на высокую прочность, его сплавы слишком пластичны, а в ДВС точность изготовления идет на микроны.

Очень высокая нагрузка приходится на нижнюю головку шатуна, и потому требования к их шпилькам или болтам очень высоки, и тюнинговые детали стоят крайне дорого именно по этой причине.

Конечно, новой поршневой группой изменения не ограничиваются. Требования к механизму ГРМ тоже растут. С ростом оборотов должна возрастать упругость клапанных пружин, чтобы они успевали возвращать тарелки в закрытое положение. Тут нужно снижать массу клапанов, а заодно и их возможности по теплоотдаче.

К тому же с более агрессивными распределительными валами скорость открытия и закрытия клапанов увеличивается, и растет нагрузка на все компоненты механизма. В общем, клапаны обычно заменяют на облегченные и особо прочные.

Титановые детали изредка применяют и тут, но чаще в ход идут высокопрочная сталь и металлокерамика.

Ну а дальше вопрос в настройке резонансных явлений на впуске и выпуске мотора с помощью впускного коллектора, выпуска и распредвалов. Разумеется, расширяют «узкие места» в виде дросселя, а то и переходят на многодроссельный впуск, с отдельной заслонкой для каждого цилиндра.

Если действовать по уму, то оптимизации обычно требует также форма каналов в ГБЦ и остальных местах впускного тракта. Для этого мотор «продувают» и ищут точки потери давления – места с повышенным сопротивлением течению воздуха. Процессы доработки впуска на практике ничуть не проще доработки поршневой группы мотора, а при «легком» тюнинге и вовсе съедают основную долю бюджета доработок.

Вот, например, мотор Opel C20XE. Двигатель дорабатывался специалистами Lotus и является типичным примером «двигателя для омологации» – мотора, изначально подготовленного к переделкам самим производителем.

Не зря его использовали в WTCC команды Opel, а затем Chevrolet и Lada добрых полтора десятка лет.

Его конструкция неплохо переносит форсирование, и потому список необходимых изменений выглядит достаточно скромным.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

С мотором изначально менее «прочным» бюджет был бы выше, причем в разы. Стоковый C20XE имеет объем 2,0 литра и мощность 150 л. с.

Английские компании набрали большой опыт по подготовке этого двигателя к различным гонкам и существуют так называемые «киты», которые можно купить и установить на свой мотор.

Разумеется, двигатель должен быть идеально собран и не иметь значительного износа. Для примера воспользуемся продуктами компании Qedmotorsport.

Любой комплект доработок включает в себя впускной коллектор с индивидуальными дросселями на каждый цилиндр диаметром 45 мм, новый регулятор давления топлива, топливную рампу, новую систему управления двигателем (ECU), двухступенчатый ограничитель максимальных оборотов и поставляется в сборе с комплектом проводки. Система омологирована для применения в автоспорте.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Минимальный уровень доработок гарантирует мощность 190-200 л. с. при установке распределительных валов с большой высотой кулачков и более крепких болтов шатунов. Цена такого комплекта – 1 800 фунтов. Небюджетно, зато все рассчитано не в гараже на коленке, а профессионалами.

Хотите больше? Набор доработок C20XE до 210 л. с. включает в себя замену поршней для работы на более высоких оборотах, разрезные шестерни ГРМ для тонкой настройки фаз и еще более «агрессивные» распределительные валы. Цена такого комплекта уже 2 300 фунтов.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Для получения еще 10 л.с. сверху, с пределом мощности 215-220 л.с., комплект получает новые распредвалы, предназначенные для работы без гидрокомпенсаторов, новые толкатели, новые клапанные пружины. Цена такого комплекта уже 2 550 фунтов.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Топовый комплект, с максимальной мощностью до 245 л.с., включает в себя тот же набор, что и предыдущий, но настроенный на более высокие обороты и нагрузку. Цена – 2 750 фунтов. Готовый же двигатель с сертификатом стенда на 240-260 л.с. имеет цену порядка 3 500-5 000 фунтов, в зависимости от производителя.

Максимальный уровень мощности, который имели заводские гоночные команды с таким мотором, – порядка 280-320 лошадиных сил при неограниченном бюджете.

Читайте также:  Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Другой пример – очень популярный на раллийных Fiesta и Focus мотор 2,0 Duratec. Те же 2 литра и 150 л.с., но более современная конструкция. Для примера возьмем английские доработки Omex Technology Systems.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Мотор с комплектом доработок до мощности в 180 л.с. стоит 5 995 фунтов без учета налога с продаж. В комплект входит новый впускной коллектор с индивидуальными впускными патрубками и дроссельными заслонками, система управления, «злые» распределительные валы, усиленные болты шатунов и выпускная система. Максимальные обороты – 7 800 в минуту, максимальная мощность достигается при 6 500.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Мотор с комплектом доработок до 200 л. с. включает в себя уже доработки ГБЦ и камер сгорания. Цена такого мотора – 6 895 фунтов без учета налогов. Максимальная мощность достигается при 7 000 оборотов.

Максимальный уровень доработки до мощности 260 сил – это кованые поршни для высочайших нагрузок, Н-образные кованые шатуны, более эластичные пружины клапанов и комплект облегчения ГРМ, более производительные форсунки и другие доработки. Максимальные обороты 8 700, максимальная мощность при 8 500 оборотах. Цена такого двигателя уже 11 595 фунтов.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

В общем, как видите, правильный «атмосферный тюнинг» – это довольно дорого, сложно, а отдача на выходе не то чтобы ошеломляющая.

Эффект

Даже при небольшом увеличении максимальных оборотов можно существенно прибавить в мощности, если уменьшить падение крутящего момента или даже чуть увеличить его на максимальной скорости вращения.

При сохранении величины крутящего момента за счет его переноса в зону более высоких оборотов можно получить рост мощности на 30-40%. Фактически именно перестройка впуска является залогом высокой мощности атмосферного двигателя, а ограничением здесь выступают возможности поршневой группы.

Предел конструкции

Чем выше степень форсирования атмосферного мотора, тем больше усилий нужно прилагать. Обороты до 7 тысяч не требуют особых усилий, если максимум стокового мотора был на уровне 6 тысяч.

Каждая тысяча оборотов сверх дается дорогой ценой. Все элементы должны становиться легче и прочнее, а это не просто сложно, а очень сложно сочетать. Уже 10 тысяч оборотов для стандартной поршневой группы типичного «квадратного» мотора – недостижимая мечта.

Большая часть сильно форсированных двигателей ограничивается оборотами 8 500-9 000 в минуту. Конструкции с особо коротким ходом поршня могут попытаться получить и более высокие обороты.

Скажем, малоразмерные мотоциклетные моторы вполне неплохо себя чувствуют на оборотах за 13 тысяч, но форсировать до такой степени «гражданский» автомобильный мотор нереально.

Все ухищрения бесполезны, потери в поршневой группе возрастают слишком быстро. И даже серьезные переделки механизма ГРМ для повышения КПД уже не помогут, хотя для мотоциклетных и гоночных короткоходных есть еще пути.

Скажем, есть такая штука как десмодромный клапанный механизм, где не используются пружины – они выдерживают экстремально высокие обороты. Но это дорого и неоправданно – сейчас такой механизм используют только на мотоциклах Ducati, и в основном ради имиджа.

А на машинах формулы использовали «пневмопружины» клапанов, позволяющие «играть» упругостью в широких пределах.

Словом, еще раз повторю уже сказанное выше. Серьезно поднять мощность мотора без применения того или иного наддува невозможно. О «наддувном тюнинге» я расскажу во второй части рассказа о форсировке.

Опрос

Вы когда-нибудь пробовали форсировать атмосферный мотор?

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить.

Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты.

Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси.

Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания  используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово.  Да и «нулевик» на входе  – это не подарок.

Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…

Сжимаем и увеличиваем

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность  – это азбука.

Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания.

  С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Простейший путь к увеличению мощности  – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет.

Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег.

Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.

Моторное масло

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

Шумахер на минималках: 7 простых способов повысить мощность автомобиля, доступных каждому

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Обновление программного обеспечения — первый шаг к тому, чтобы автомобиль начал ехать заметно быстрее, стал более тяговитым или экономичным. В профильных техцентрах эта услуга стоит сравнительно недорого — от трёх до пяти тысяч рублей. На автомобилях с большим объёмом двигателя или турбонагнетателем услуга стоит дороже — грамотная «прошивка» обойдётся в семь-восемь тысяч рублей. Следует отметить, что вся ответственность за технические последствия перепрошивки ложится на владельца. Мастера-тюнеры обычно предварительно берут расписку, что никаких претензий к ним быть не может. Легальный чип-тюнинг в России делают немногие автомобильные бренды, и, перед тем как задуматься об увеличении мощности, нужно проконсультироваться с дилером на тему сохранения гарантии.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Обычно для стабильной работы двигателя достаточно своевременного обслуживания. Но для прибавки мощности обычного обслуживания будет мало.

Если чип-тюнинг уже проведён, то рекомендованное заводом масло нужно менять вдвое чаще, потому что изменились характеристики двигателя и нагрузки на него.

От заводских параметров обслуживания лучше отойти и менять масло не каждые десять тысяч километров, а чаще — каждые три-пять тысяч километров. Постоянное присутствие свежего масла в двигателе позволит автомобилю дольше работать в оптимальных режимах.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

О необходимости заливать дополнительную химию в двигатель и топливный бак на автомобильных форумах спорят не первый год.

Главное, что нужно знать о присадках в моторное масло, — чаще всего их используют на автомобилях с пробегом, когда изношен не только двигатель, но и автомобиль вообще.

Некоторые из них позволяют немного поднять компрессию, другие снижают трение поршней о стенки цилиндров и частично снижают вероятность появления задиров. Но такие присадки производятся только крупными компаниями и стоят недёшево — примерно шесть-девять тысяч рублей.

Более дешёвые антифрикционные составы покупать нет никакого смысла — они не только меняют химические свойства свежего оригинального масла, но и часто негативно сказываются на способности двигателя быстро раскручиваться до предельных оборотов.

https://www.youtube.com/watch?v=yR8o0GLvn1g\u0026pp=ygVe0JrQsNC6INGD0LLQtdC70LjRh9C40YLRjCDQvNC-0YnQvdC-0YHRgtGMINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDRgdC_0L7RgdC-0LHRiw%3D%3D

Присадки в топливо работают примерно так же. Некоторые считают их средством для устранения загрязнений в топливной системе, но очищающий эффект проявляется посредственно, и очистить с помощью присадки бак для бензина нельзя.

Зато можно повысить октановое число залитого топлива. Правда, нужно помнить, что это разовая акция — как только топливо в баке закончится, присадку придётся покупать снова.

Космического ускорения после залитой в бак присадки ожидать не стоит, но двигатель будет работать заметно ровнее.

Перед тем как применять присадки, а там более на новой машине, необходимо проконсультироваться у любого профильного официального дилера или на горячей линии представительства данной автомобильной марки.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Первая процедура необходима и в обычной жизни, если нет никаких гарантий, что топливо с вашей любимой заправки такое же, как в Европе.

Читайте также:  Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы

Нагар, который скапливается на подающих топливо в двигатель элементах, не только снижает тягу двигателя, но и, попадая в цилиндры, откладывается в виде чёрной копоти и гари.

Если за этим не следить, то до капитального ремонта топливной системы и двигателя рукой подать. Регулярная промывка форсунок гарантирует равномерную подачу топлива и близкий к заводскому расход топлива.

Замена свечей поможет двигателю не только работать ровнее, но и вести себя более стабильно при длительных высоких нагрузках. Кроме того, постоянная замена свечей (например, через каждые 20–30 тыс. километров или чаще) сохранит в исправном состоянии и модуль зажигания — ещё один дорогостоящий элемент.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Чем легче автомобиль забирает воздух снаружи, тем проще «дышать» двигателю. Заводские фильтрующие элементы упакованы в пластиковый короб, который служит своеобразной внешней защитой от крупной грязи.

Фильтры нулевого сопротивления, напротив, устанавливаются без защитных элементов — так в двигатель поступает больше воздуха, но одновременно с этим он фильтруется хуже. Перед установкой в штатное место фильтр нулевого сопротивления пропитывают специальным составом, стоимость которого может превышать стоимость фильтрующего элемента.

Другая опасность таких фильтров — если не чистить его регулярно с помощью специальной химии, грязь и пыль из окружающей среды будут попадать напрямую в двигатель.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Мощность большинства современных автомобилей ограничивается программно в угоду экологии. Это делают намеренно, чтобы двигатель работал только в параметрах, выставленных на заводе.

Если мощности или отзывчивости мотора недостаточно, во время чип-тюнинга можно попросить мастера стереть программное ограничение скорости и оборотов. После этого машина поедет заметно быстрее и станет откликаться на педаль газа чуть резвее обычного.

Напоминаем, что подобные изменения владельцы автомобилей проводят на свой страх и риск. За последствия для техники и поведения машины никто ответственности нести не будет.

Чем меньше нагрузка на генератор и двигатель в целом, тем легче автомобилю разгоняться. Это правило знают в любом автосервисе, поэтому перед увеличением мощности мастера обязательно должны изучить состояние автомобиля.

Генератор, компрессор климатической системы и другие элементы забирают на себя часть мощности двигателя через специальные приводы и ролики, поэтому перед чип-тюнингом стоит провести полный осмотр подкапотного пространства.

Генератор и механизм ГРМ — первые в списке на изучение, поскольку выход из строя одного из элементов грозит полной потерей двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=yR8o0GLvn1g\u0026pp=YAHIAQE%3D

Для собственного спокойствия перед программным увеличением мощности можно поменять и ремень ГРМ, и ремень генератора. К тому же после чип-тюнинга двигатель, трансмиссия и другие узлы начинают работать совсем под другой нагрузкой, что сказывается на их ресурсе. Именно поэтому их нужно чаще проверять и обслуживать.

Для комментирования авторизуйтесь!

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

В статье освещены основные способы тюнинга двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении доработок, даны некоторые общие рекомендации.

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС» target=»_blank» href=»http://atf.ru/production/modengy/antifriktsionnye-tverdosmazochnye-pokrytiya/modengy-nabor-dlya-naneseniya-antifriktsionnogo-pokrytiya-na-detali-dvs/»>MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Читайте также:  Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

  • Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.
  • Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.
  • Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

15 Способов увеличить мощность двигателя Вашего автомобиля

Лошадиные силы. Эти слова вы слышите снова и снова в автомобильном мире. Честно говоря, многие автомобильные парни даже научно не знают, что это такое, просто они хотят этого, и очень много.

Однако, если вы повернетесь к этому человеку, хвастающемуся лошадиными силами, и спросите его, “что это такое”, он мало что сможет сказать . Только то, что это заставляет машину ехать быстрее.

Но что это? Что такое лошадиная сила и как мы получаем ее больше в наших автомобильных двигателях?

Итак лошадиная сила — это единица мощности. Мощность, которая требуется, чтобы равномерно вертикально поднимать груз массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения.

https://www.youtube.com/watch?v=uctfMhnNMnY\u0026pp=ygVe0JrQsNC6INGD0LLQtdC70LjRh9C40YLRjCDQvNC-0YnQvdC-0YHRgtGMINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDRgdC_0L7RgdC-0LHRiw%3D%3D

Откуда взялось выражение «лошадиная сила»? Именно там, где вы могли бы подумать… от лошадей, и человека по имени Джеймс Уотт, который целыми днями пялился на мельничных лошадей, ходивших кругами и приводивших мельницы в движение.

Он создал паровую машину, которая, как он утверждал, будет превосходить лошадей в 200 раз, но ему было трудно объяснить это мельникам по сравнению с их лошадьми.

Поэтому он разработал формулу рабочей нагрузки, чтобы помочь связать ее с ними на том факте, что, по его оценкам, мельничная лошадь будет тянуть/толкать валы мельницы с силой 200 кг , по 7 -метровому кругу, 144 раза в час.

Затем он сделал больше математических вычислений, чтобы прийти к уравнению, сколько мельничная лошадь может толкать кг на одну ногу за одну минуту, которые он приравнял к одной лошадиной силе.

Итак, теперь, когда мы знаем происхождение единицы энергии, как мы можем получить ее больше?

Как увеличить мощность двигателя вашего автомобиля

Есть много способов увеличить мощность вашего автомобиля, но мы начнем с понимания того, как на самом деле работает двигатель вашего автомобиля.

Проще говоря, двигатель вашего автомобиля-это один большой воздушный насос с серией преднамеренных взрывов, которые давят на поршни .

Если вы хотите увеличить мощность двигателя, вам, по сути, нужно найти способы прокачивать больше воздуха через двигатель.

1. Установка высокоэффективного забора холодного воздуха для увеличения мощности двигателя

Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Это означает, что на один и тот же объем приходится больше воздуха. По этой же причине вы заметите, что воздушный шар может сдуваться, когда вы берете его на улицу в холод, или ваши автомобильные шины будут «терять» воздух зимой.

Для вас это означает, что чем плотнее воздух поступает в двигатель вашего автомобиля, тем больше молекул воздуха присутствует в смеси с топливом, чтобы гореть и создавать энергию.

Суть в том, что чем лучше, глубже, чище, быстрее и эффективнее ваш автомобиль может вдыхать и выдыхать, тем больше у вас возможностей для увеличения мощности. Так как же нам это сделать?

Холодные воздухозаборники делают именно это. Холодные воздухозаборники втягивают воздух в автомобиль из “более холодного” места снаружи автомобиля.

У них есть специальные фильтры, которые увеличивают площадь поверхности, через которую воздух проходит в двигатель, иногда в 3 раза больше, чем ваши заводские.

Это также уменьшает сопротивление и нежелательную турбулентность, которая уменьшила бы или подавила устойчивый поток воздуха к двигателю.

2. Установка высокопроизводительного воздушного фильтра и воздухозаборника

Быстрый, дешевый и простой способ добавить еще несколько лошадиных сил в ваш двигатель — это заменить воздушный фильтр на высокоэффективный. Это позволяет вашему двигателю легче “дышать”, набирая небольшое количество дополнительной мощности.

3. Высокоэффективная Выхлопная Система

Установка прямоточного выхлопа с трубами большего диаметра позволит вашему автомобилю быстрее вытеснять выхлопные газы. Чем быстрее автомобиль может выдыхать отработанные газы , тем быстрее он может вдыхать свежий заряд , чтобы сделать больше работы .

Принудительная подача воздуха

Один из самых эффективных (но дорогих) способов увеличить мощность вашего автомобиля-это бросить в машину нагнетатель или турбонагнетатель.

4. Нагнетатель

В отличие от того, как холодные воздухозаборники приносят пользу вашему автомобилю, обеспечивая более плотный воздух , системы принудительной индукции сжимают воздух, поступающий в ваш двигатель, и могут обеспечить более чем 50% — ное увеличение мощности вашего двигателя. Если ваш движок и кошелек могут одновременно выдерживать такое .

“Нагнетая” больше воздуха, вы можете сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Нагнетатели проще в установке, чем их кузены турбокомпрессоры, и дают вам больше мгновенного удовольствия, когда вы нажимаете на газ. Будучи “ременными”, они наиболее эффективны на 6-цилиндровых двигателях по сравнению с четырьмя.

Они также не требуют интеркулера, поэтому у вас меньше проблем с теплом или поломками.

5.

Интересное: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.

Турбокомпрессор

В то время как нагнетатель получает свою мощность от ремня, соединяющегося непосредственно с двигателем, турбонагнетатель получает свою мощность на выходе из выхлопной трубы.

Они чрезвычайно эффективны в том отношении, что они “перерабатывают” энергию из выхлопного потока для питания самих себя, но по своей природе они создают задержку или “турбо-лаг”.

С турбонагнетателем вы получаете увеличение мощности на 25%, хотя пиковая мощность может быть выше, чем у нагнетателя.

6. Закись азота

Еще один фаворит “Форсажа”… по сути, это портативное зарядное устройство, что делает его одной из самых привлекательных функций (тот факт, что вы можете переносить комплект из машины в машину, не теряя своих инвестиций). Закись азота похожа на банку “воздухогенератора”.

Это, по сути, создает больше воздуха, в свою очередь, создавая больше мощности. Набор NOS может стоить вам достаточно дорого .

Но с другой стороны, их можно использовать в дополнение к турбонагнетателю или нагнетателю, чтобы уменьшить запаздывание и увеличить конечную мощность лошадиных сил.

7. Комплект для Впрыска Воды

Комплект для впрыска воды может одновременно увеличить расход топлива вашего автомобиля и уменьшить отложения углерода в камерах сгорания, помогая предотвратить закоксовку двигателя, потому что вы слишком бедны , чтобы залить супер премиум топливо в бак вашего автомобиля.

В то время как эта модификация ничего не сделает для увеличения лошадиных сил на атмосферном двигателе, в сочетании с турбонаддувом или нагнетателями вы увидите, что лошадиные силы значительно увеличиваются.

8. Замена распределительного вала

Увеличивая продолжительность и время открытия клапанов в двигателе, вы можете увеличить как мощность, так и ускорение вашего автомобиля. Это можно сделать, установив распредвал с кулачками улучшенной производительности. Недостатком этого, является то, что будет более шумный звук двигателя.

9. Перепрошейте компьютер вашего автомобиля

Есть устройства, которые перепрограммируют компьютер вашего автомобиля, позволяя увеличить мощность, крутящий момент и даже увеличить расход топлива. В зависимости от двигателя, вы можете увидеть довольно приличные выгоды таким образом.

Итак, в продолжение того, как увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, у нас есть наш последний раздел, который честно просто объясняет: “Как не ПОТЕРЯТЬ свою мощность.” Те из вас, кто не относится к своим автомобилям со всем вниманием, которого они заслуживают, быстро обнаружат, что их лошадиные силы уходят на пастбище.

10. Используйте правильное топливо.

Перестаньте быть дешевками ! Вы тратите деньги на высокоэффективную машину, помещая в нее низкокачественный бензин . То, что произойдет, — это одно из двух… 1.

В старых автомобилях вы создадите закоксовку двигателя, которая отрицательно влияет на выходную мощность. 2. Ваш новый автомобиль будет электронным образом приспосабливаться к дешевому топливу.

Оно начнет гореть с более низкой скоростью, снижая производительность двигателя и убивая стадо ваших лошадей одну за другой.

11. Держите фильтры в чистоте.

Если ваш автомобиль не может дышать, ваш автомобиль не может работать. Держите ваши воздушные и топливные фильтры чистыми и ваш автомобиль будет продолжать выдавать свой максимальный потенциал лошадиных сил.

12. Держите свою машину настроенной.

Если ваши свечи зажигания не искрят, ваш двигатель не работает. Не только сохранение здоровых свечей зажигания в вашем автомобиле будет поддерживать его производительность, обновление до более качественных свечей зажигания также может улучшить его производительность.

13. Используйте качественное масло.

Все, что создает трение в двигателе вашего автомобиля, снижает производительность. Следите за всеми жидкостями вашего автомобиля и меняйте их по расписанию. Чем лучше состояние моторного масла вашего автомобиля, тем больше оно может сделать для вашей мощности двигателя.

14. Уберите лишний вес.

Сведение веса вашего автомобиля к минимуму является ключом к повышению производительности вашего автомобиля, поэтому удалите весь ненужный вес из вашего автомобиля.

Это включает в себя задние сиденья, запасные шины, автомобильные домкраты, кондиционеры, динамики и даже замену деталей вашего автомобиля стекловолокном или углеродным волокном.

Если вы уберете весь свой кондиционер и свою подругу, вы увидите значительный эффект .

15. Обновите свои колеса.

Чтобы помочь вашему автомобилю работать лучше, высокоэффективные колеса и шины не только уменьшат вес вашего автомобиля, но и помогут лучше справляться с управлением. Вы можете сбросить около 5 кг и больше за одно колесо.

Интересное еще здесь: Обзоры.

15 Способов увеличить мощность двигателя Вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector