Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Задачей свечей накаливания — максимально быстрый нагрев воздух в камере сгорания дизельного автомобиля, поскольку воспламенение смеси, в данном случае, происходит при температуре 800–850 C и одним только сжатием такого показателя не добиться.

Поэтому, после запуска двигателя, свечи должны работать до момента, пока его температура не достигнет 75°C.

При относительно теплой погоде выход из строя одной или двух свечей накала может быть малозаметным, а вот с наступлением холодов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора и потребность в проверке свечей.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок (свечи при накаливании до 1300 градусов в течение 2–30 сек. потребляют ток от 8 до 40A каждая).

На приборной панели лампочка в виде спирали показывает водителю, что крутить стартером, покуда она не погаснет, рано.

В современных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если мотор достаточно теплый, то не включает свечи вообще.

Разновидности свечей накаливания

Чтобы понимать процесс проверки свечей накала на дизеле, важно знать не только как все работает, но и какие изделия бывают.

Для дизелей выпускают два вида изделий:

  • Штифтовые (стержневые) свечи — свечи, в которых нагревательная спираль располагается в накаливающем стержне, изготовленном из жаропрочного металла. Они бывают четырех типов — стандартные, свечи для быстрого пуска, свечи для системы QGS и саморегулирующиеся (SRM).;
  • Керамические — подразделяются на два основных типа, свечи для системы QGS и саморегулирующиеся (SRC). В отличие от нагревательной спирали стержневой свечи, нагревательная спираль керамической свечи имеет особо высокую точку плавления. .

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Время работа штифтовых свечей варьирует от 2 секунд до 2 минут. Внутренняя их полость заполнена оксидом магния. Внутри находится спираль, изготовленная из тугоплавкого сплава никеля, железа, хрома.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Керамические свечи накала считаются более надежными, так как непосредственно наконечник в них изготовлен из керамического порошка, а как известно, этот материал хорошо переносит колебания температуры (максимальная для таких изделий 1000°С).

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные признаки присутствия неисправности:

  • При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется;
  • Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева;
  • Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

  • Частичное разрушение наконечника;
  • Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса;
  • Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Многие стремятся проверить свечи накала прямо на двигателе. Но таким способом провести качественную диагностику не удастся. А вот узнать подается ли напряжение на них, исправен ли запитывающий провод, можно. В этом поможет режим прозвона в тестере и вольтметр, а также обычная контролька. Также важно проверить не окислены ли контакты и как надежно они подключены.

В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала. Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок.

Но такой способ редко используется, так как предпочтение отдают вышеперечисленным вариантам проверки, так как они более информативны.

По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы. Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо.

Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели. Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи. Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.

Оплавление кончика

Причины:

  • Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
  • Впрыск топлива происходит рано;
  • Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо;
  • Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Дефекты на свече

Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:

  • Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву;
  • Повышенное напряжение в бортовой сети.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей. Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины. Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

Для режима прозвонки нужно:

  • Перевести регулятор в соответствующее положение;
  • Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода;
  • Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС;
  • Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечу накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление, но для этого нужно знать номинальное значение, которому должна соответствовать конкретная свеча. У исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7-1,8 Ом.

Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока.

Ток потребления исправной свечи накаливания, в зависимости от типа, должен составлять 5-18A. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется.

Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально.

Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

Стоит отметить, что при однополюсном подключении электропитания (когда масса на корпусе) одна штифтовая свеча потребляет от 5 до 18 ампер, а двухполюсная (от свечей накаливания два вывода) до 50А.

Читайте также:  Компрессор на двигатель своими руками: особенности тюнинга

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом.

Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Как проверить свечу накала аккумулятором

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батарее. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  • Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м;
  • Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ;
  • С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части);
  • Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная;
  • При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра;
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным;
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера.

Свечи накала: когда менять, сколько стоят и как проверить на «дизельке»

Как только температура снижается до — 10 °С, дизелисты рискуют столкнуться с неприятным сюрпризом: вы поворачиваете ключ зажигания, а двигатель предательски не подает никаких признаков жизни. По закону подлости это происходит в самый неподходящий момент — либо ранним утром перед важной встречей, либо ночью где-нибудь вдали от цивилизации.

Причем с этим могут столкнуться как владельцы хорошо подержанных, так и свежих автомобилей. Одна из причин, по которой происходит «фиаско», — свечи накаливания. Если они неисправны, то дизель может начать «капризничать» и в совсем небольшой мороз, не говоря уже про — 20 °С.

Сегодня попробуем разобраться, как такая рутинная процедура, как замена свечей накаливания, может предотвратить проблемы с запуском двигателя.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

В прошлый раз эксперт Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и к каким последствиям может привести их неправильная эксплуатация. Сегодня специалист объяснит, как состояние свечей накаливания влияет на запуск дизеля и как их правильно обслуживать, чтобы зимой не танцевать возле машины, пытаясь хоть как-то разогреть замерзшую топливную аппаратуру.

— Андрей, давайте проговорим типичную для «дизелистов» ситуацию: в холодное время года двигатель не всегда легко заводится. С чем это связано? И какую роль играют свечи накаливания для запуска дизеля?

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

— В современных автомобилях разница в скорости запуска между бензиновым ДВС и дизелем начинает ощущаться при температурах ниже -10°C — это усредненный показатель.

В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, топливно-воздушная смесь в дизельном агрегате воспламеняется от сжатия.

Всасываемый воздух нагревается в цилиндрах путем сжатия до высокой температуры, примерно 700-900 °C, что при впрыскивании топлива приводит к самовозгоранию.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

В зависимости от типа свечи накаливания ее температура повышается до 1000 °C

Практически все особенности зимнего пуска сопряжены со стартом двигателя. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы его завести.

Без притока тепла в камеру сгорания дизельный двигатель не достигает температуры, необходимой для воспламенения топлива.

Именно в этот момент на помощь и приходит свеча накаливания, которая за короткий период времени сама разогревается до высокой температуры — порядка 1000 °C и, соответственно, нагревает камеру сгорания.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

На современных моторах свеча накаливания вкручена в головку цилиндра. Естественно, ее главной задачей является вырабатывание дополнительной энергии для запуска двигателя, но и после этого СН (свеча накаливания; прим.

далее СН) иногда не перестает работать.

Таким образом, свеча накаливания не только помогает быстрее прогреться мотору, особенно при низкой температуре воздуха, но и оптимизирует процесс сгорания топлива, благодаря чему уменьшается выделение дыма, а также сокращаются другие выбросы.

— Каков принцип действия свечей накаливания? Какие типы свечей бывают и чем они отличаются друг от друга?

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

— Конструктивно свечи зажигания и накаливания достаточно схожи между собой. Принципиальным отличием является наличие нагревательного элемента.

Свеча накаливания состоит из таких элементов, как регулировочная спираль, ведущая к центральному электроду, и нагревательная спираль.

Регулировочная спираль способствует поддержанию рабочей температуры благодаря своим свойствам: чем выше температура, тем выше и ее сопротивление, что в свою очередь снижает прохождение тока к нагревательной спирали.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Свечи накаливания бывают керамические и с металлическим штифтом

В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания.

Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации.

Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров.

Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

— Какой у них регламент обслуживания?

— Неспособность дизельного двигателя к запуску связана с неисправностями в системе зажигания. Либо требуется замена свечей накаливания, либо происходит некорректная подача топлива в камеру сгорания. Как правило, СН меняются реже, чем свечи зажигания.

Это связано с тем, что свечи накаливания в основном обеспечивают холодный запуск и только иногда подключаются к работе после него, когда нужно повысить температуру двигателя.

Поскольку они сами по себе работают меньше, то износ СН тоже снижается, как и необходимость их частой замены.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Интервал замены СН — в среднем 60-100 тыс. км

Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч. Однако я бы не советовал дожидаться таких пробегов по ряду причин.

Во-первых, свеча накаливания сама по себе более хрупкая, чем СЗ, а во-вторых, если ее оставить без обслуживания на долгий период времени, есть риски потом не выкрутить свечу из свечного колодца.

Лучше всего периодически, раз в год-полтора, выкручивать СН, чтобы не столько провести профилактический осмотр ее состояния, сколько не дать ей закореть в свечном колодце.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

— Какие еще могут быть последствия несвоевременного обслуживания свечей накаливания?

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

— Такой режим работы свечи, когда ее нагревательный элемент постоянно испытывает контрастность температур от минусовых до 1000 °C, со временем негативно сказывается на его физическом состоянии. Он может просто-напросто отломаться и попасть в цилиндр, а любое инородное тело в нем при работающем двигателе может натворить немало бед.

Читайте также:  Самосвал краз 256

Самые негативные последствия — повреждение поршня или гильзы самого цилиндра, а это вернуть путь к капитальному ремонту мотора. Так что, если при выкручивании свечи автовладелец заметил, что ее часть осталась внутри, ни в коем случае нельзя запускать двигатель.

В таком случае необходимо снимать головку блока цилиндра и бережно извлекать оттуда обломок свечи.

Из-за перегрева свеча с металлическим штифтом может почернеть
Высокое напряжение (выше нормы) может спровоцировать вздутие калильной трубки
Неправильный момент затяжки может привести к повреждениям корпуса свечи или присоединения

По внешнему виду свечи накаливания можно судить о возможной причине повреждения.

Например, типичным признаком повреждения из-за превышения напряжения является «вздутая» (24 вместо 12В) калильная трубка, а применение неправильного момента затяжки может стать причиной разрушений на корпусе.

Нередко свеча накаливания может повредиться во время установки или демонтажа, что может случиться как в случае с керамическими, так и с металлическим штифтом свечами накаливания.

Из-за сильного перегрева свеча может просто поломаться
Последствие неправильного момента затяжки на керамической свече накаливания

— Какие правила важно соблюдать во время монтажа свечей накаливания, чтобы они не повредились?

— Крайне важно использовать динамометрический ключ. Не зря ведь определенный момент затяжки прописан в книге по эксплуатации автомобиля. Если свеча накаливания устанавливается посредством неправильного крутящего момента, это может привести к потере компрессии, а в последующем к перегреву двигателя. Если свеча, наоборот, зажата слишком сильно, она может деформироваться или сломаться.

Еще одно обязательное правило при замене СН — обязательно нужно почистить свечные колодцы и резьбовые соединения. Иначе есть риск либо некорректно вкрутить свечу при установке, повредив её резьбу, либо сломать её в момент следующей замены.

В целом при монтаже следует осторожно обращаться со свечами накаливания, особенно керамическими.

И еще раз повторюсь, что сам регламент замены СН, установленный заводом-изготовителем, не отменяет профилактического осмотра, о котором говорилось выше.

— Как вообще можно проверить свечу накаливания?

— Есть несколько способов диагностики свечей накаливания. Один из них — «на искру», при котором СН установлена в двигателе и она освобождается от подающего провода. При этом используется изоляционный провод длиной до 1 метра.

Один конец проверочного провода фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора, а второй касательными движениями прикладывается к центральному электроду. На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слаборазогревающейся искра образовывается плохо.

Важно: проверка на искрение в месте подключения питающего провода может производиться лишь на старых дизелях, где отсутствует ЭБУ.

Еще один способ проверки свечи накала на двигателе — использование лампочки.

К лампочке 12V (подойдет и лампочка габаритов) припаивают два проводка, и одним из них нужно касаться клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым присоединяться на плюсовую клемму аккумулятора.

Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча неисправна. Опять же, этот способ тоже не рекомендуется применять на современных дизелях.

Для проверки СН с помощью аккумулятора нужно прижать центральный электрод свечи к плюсовой клемме АКБ, а проводом присоединить минус с корпусом нагревательного элемента. В этом случае исправная свеча должна нагреваться быстро, в течение 2-5 секунд. Недостаток этого метода — придется выкручивать все свечи и есть риски получить ожог, если действовать неаккуратно.

Наиболее современный и безопасный способ для проверки СН — это проверка с помощью мультиметра, например, в режиме прозвонки. Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже не выкручивая свечу из двигателя.

Алгоритм действий такой: перевести регулятор в соответствующее положение, отсоединить подающий ток провод от центрального электрода, плюсовой щуп мультиметра присоединить на электрод, а минусовым коснуться корпуса.

Если нету звукового сигнала — значит, обрыв.

Чтобы измерить сопротивление, нужно знать параметры каждой свечи. Как правило, у исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7-1,8 Ом. Для замера потребления тока от свечи отключается питающий провод и к нему (либо плюсу на АКБ) подключается одна клемма амперметра, а вторая на центральный вывод свечи.

Ток потребления исправной свечи накаливания в зависимости от типа должен составлять 5-18A. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально.

Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

— В преддверии холодов что вы посоветуете владельцам автомобилей с моторами, работающими на тяжелом топливе?

— Чтобы зимний пуск дизеля был легким и беспроблемным, подготавливая автомобиль к зиме, вспомните, когда вы меняли свечи, и проверьте их, а для полноты картины проведите диагностику двигателя.

Вообще, для дизельного мотора (впрочем, как и бензинового) важна исправность всех систем с точки зрения успешности запуска в мороз.

Если автомобиль не завелся с первого раза или вы замечаете нестабильную работу двигателя, то важно проверить систему зажигания в целом.

**

Как проверить свечи накала на дизеле: проверка сопротивления на дизельном двигателе мультиметром и тестером без снятия

19.01.2023

Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года.

Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Как правильно проверить свечи накала на дизеле без снятия с машины, какое должно быть напряжение и сопротивление по мультиметру (тестеру), и что нужно учитывать при выборе подходящего метода?

Содержание Общее представление Разновидности Возможные причины поломки Признаки, указывающие на наличие дефектов Как проверить свечи на дизеле Без выкручивания Аппаратные методики Прозвон цепи Измерение сопротивления свечей накаливания Замер потребления тока Проверка лампочкой Тест на искру Тестирование аккумулятором Визуальная проверка Оплавление кончика Механические дефекты Проверка теплового регулятора Заключение

Общее представление

Возгорание топливной смеси в цилиндрах происходит по достижении температуры в диапазоне 800-850 градусов Цельсия.

При прогретом состоянии выход на данный показатель в тактовый момент сжатия осуществляется мгновенно и без сбоев, однако, если автомобиль не был подготовлен заранее — на холоде могут возникнуть проблемы, решить которые призвана установка элементов накаливания. Их задача — довести воздух до 75оС, обеспечив оптимальные условия запуска в любую погоду.

Конфигурация изделий предусматривает наличие нагревательной и регулирующей спирали. Продолжительность эксплуатации до момента достижения охлаждающей жидкостью заданной температуры — около трех минут, после чего мотор может работать самостоятельно.

Разновидности

Возможные причины поломки

Проверка свечей накаливания на дизеле тестером (мультиметром) может быть обусловлена как проведением плановой диагностики состояния, так и возникновением технических неполадок.

Основными факторами, обусловливающими неисправности, выступают выработка рабочего ресурса спирали, а также нарушения в работе отдельных узлов топливной системы — например, теплового реле.

Специалисты рекомендуют менять комплект целиком не реже, чем через 50-75 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях и раньше — при условии негативного влияния таких аспектов, как:

  • Загрязнение или поломка форсунок.
  • Неправильная установка.
  • Соединение под действием температур с ГБЦ.
  • Перегрев нагревающих элементов.
  • Неисправности электронного блока управления.

Признаки, указывающие на наличие дефектов

В первую очередь необходимо обратить внимание на визуально заметные изменения, без особого труда выявляемые в ходе обычного осмотра:

  • Образование на наконечнике обильного нагара.
  • Вздутие калильной трубки под напряжением.
  • Частичное разрушение корпуса.

Что касается косвенных проявлений, то здесь стоит отметить:

  • Проблемы с запуском движка при низкой температуре.
  • Сизый оттенок выхлопа из-за попадания в систему топливной смеси.
  • Нестабильность работы мотора в режиме холостого хода.
Читайте также:  Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Как проверить свечи на дизеле

Есть несколько вариантов, каждый из которых лучше подойдет для той или иной ситуации. Выбор зависит как от наличия нужного оборудования, так и от технических навыков — при отсутствии должного опыта лучше всего обратиться к специалистам, знакомым с особенностями и принципами функционирования системы.

Без выкручивания

Демонтаж комплекта считается стандартной практикой диагностирования, однако есть методы, позволяющие протестировать состояние нагревающих элементов и без этой процедуры.

Аппаратные методики

Проверка свечей накала на дизеле мультиметром (тестером) без снятия осуществляется тремя способами, каждый из которых дает ответ на вопрос об исправности изделия, но не раскрывает нюансов и причин возникновения дефектов.

Прозвон цепи

Алгоритм действий предусматривает:

  • Отсоединение подающего провода.
  • Выбор нужного режима регулятора на тестирующем устройстве.
  • Соединение «минуса» с блоком двигателя и «плюса» с электродом.

Отклонение стрелки или появление характерного звука подтверждает целостность спирали, тогда как отсутствие реакции свидетельствует о возникновении неполадок.

Измерение сопротивления свечей накаливания

Ключевой фактор — связь между электронным блоком управления и функциональной величиной элемента, варьирующейся в оптимальном состоянии в диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. ЭБУ отталкивается от тока, потребляемого нагревающими компонентами, объем которого меняется по мере прогревания.

При достижении нужного значения система получает сигнал, указывающий на необходимость отключения — иногда он оказывается преждевременным, поступая до того, как температура начнет соответствовать требованиям запуска.

Таким образом, сопротивление свечей накала дизельного двигателя позволяет понять, какая именно из деталей мешает полноценному функционированию системы.

Замер потребления тока

Процедура, отличающаяся наибольшей информативностью, и помогающая определить неисправный элемент с вероятностью, близкой к 100%. При этом важно заранее выяснить, какие именно нагреватели были установлены ранее, а также уточнить нормативные значения, характерные для используемых модификаций.

Сам процесс предусматривает использование тестирующего устройства в режиме амперметра. Для получения результатов необходимо:

  • Отключить питающий провод.
  • Выставить соответствующие настройки.
  • Подключить контакты к проводке и к центральному свечному выводу.
  • Завести автомобиль (потребуется ассистент) и снять показания.

На начальном этапе из-за холодного двигателя тестер покажет максимальное значение силы тока, которое начнет падать ввиду повышения сопротивления постепенно прогреваемого элемента.

Перед тем как проверить работу свечи накала, не снимая ее с мотора, стоит запастись листом и ручкой, либо открыть заметки на телефоне для записи результатов анализа каждой детали комплекта и их последующего сравнения — в оптимальном состоянии показатели получатся практически идентичными.

Проверка лампочкой

Вариант, предусматривающий применение стандартной контрольной лампы, подходит не во всех случаях.

Понадобится пара проводов, один из которых может быть коротким, а второй должен обладать длиной, достаточной для соединения с аккумулятором.

Таким образом можно проверить как снятую свечу накала, так и элемент, установленный на дизельном моторе. Если лампочка горит — цепь замкнута, обрыва нет.

Тест на искру

Вариант, не рекомендованный для владельцев современных автомобилей ввиду риска выхода из строя электронного блока управления, потребует наличия провода метровой длины, очищенного с обеих сторон.

При снятии массой будет «минус» АКБ, и в целом схема схожа с предыдущей, однако вместо лампы индикатором выступает искра, появляющаяся при быстром контакте между одним из концов и центральным электродом.

Тестирование аккумулятором

В данном случае все нужно снимать, что потребует больше времени и усилий, зато полученный результат окажется более информативным.

Для проведения диагностики потребуется заряженная батарея и изолированный провод (50-100 см).

Проверять можно как последовательно, так и параллельно — вторая схема считается более предпочтительной, ввиду возможности оценки скорости нагревания стержней и выявления расхождений. Алгоритм предусматривает:

  • Крепление кабеля на клемму «минус».
  • Соединение свечной централи и «плюса».
  • Прижатие минусовой проводной части к корпусу изделия.

В норме продолжительность нагревания стержня не превышает 3-5 секунд — элемент должен приобрести выраженный вишневый оттенок.

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому
Denso DG005 СЕРВИС КЛЮЧ 75566 ARNEZI A1509043

Визуальная проверка

Внешнее состояние говорит не только о дефектах самих изделий, но и об иных неисправностях, возникающих в ходе эксплуатации различных систем, предусмотренных конфигурацией конкретной модели.

Перед тем, как выкрутить свечи накаливания на дизельном двигателе и проверить их мультиметром, или путем обычного осмотра — нужно также оценить качество установки и плотность контакта.

Неправильный монтаж, будь то чрезмерная или недостаточная затяжка, ведет к снижению компрессии, повреждениям электрода и разрушению вибрирующего сердечника.

Оплавление кончика

Признак перегрева на фоне позднего зажигания, преждевременного впрыска топлива или выхода из строя напорного клапана. Также причиной могут являться засорившиеся форсунки, неправильно распыляющие смесь. В подобных случаях понять изменения структуры факела помогает использование стенда.

Механические дефекты

Потрескавшиеся и вздутые участки, следы от явного перегрева — все это указывает на чрезмерное сетевое напряжение, либо на поломку реле накала, отключение которого происходит позже, чем нужно. Внимания заслуживает и предкамера ГБЦ, где располагается самый тонкий участок свечей — здесь не должно быть оплавления или трещин.

Проверка теплового регулятора

В тех случаях, когда диагностика не показывает явных неисправностей, однако эксплуатация авто все равно остается проблематичной — тестировать нужно все сопутствующие узлы, начиная с предохранителей и датчиков, и заканчивая проводкой.

Устройство, отвечающее за чередование положений контура цепи (реле накала) включается с характерным щелчком, и управляется при помощи электронного модуля, подающего напряжение исходя из интерпретации поступающих сигналов.

Проблема, обусловливающая поломку, может быть связана с коленвалом, контактами или работой ЭБУ, а первым признаком нарушения выступает погасший индикатор спирали на приборной доске.

Заключение

Разобраться в том, как правильно проверить тестером работоспособность свечей накаливания на дизеле, не так уж и сложно. Процедура выполняется как со снятием, так и без него, а также требует определенного времени и усилий, и позволяет составить общее представление о том, как именно можно исправить возникшую проблему с запуском и эксплуатацией автомобиля.

Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства. «Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении. Как проверить лямбда зонд: проверка датчика кислорода на работоспособность Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством! Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник! О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность. Большие обороты двигателя на холостом ходу: причина на прогретом двигателе Большие обороты двигателя на холостом ходу — это настоящая проблема, причем как для самого водителя, так и для окружающей среды. Сопровождается она не только повышением ежемесячных расходов на топливо и увеличением объема вырабатываемых машиной выхлопных газов, но и чередой вполне конкретных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector