Замер компрессии — распространённый метод диагностики технического состояния двигателя.
Путём определения уровня давления выявляется степень износа цилиндров, поршней и колец, а также клапанной группы.
Об этом методе осведомлены многие автомобилисты, но не всем известно, что проверить компрессию можно и самостоятельно. На основании результатов делаются предварительные выводы о «здоровье» двигателя.
Общее понятие о компрессии
В среде автолюбителей компрессию зачастую путают со степенью сжатия, указанной в инструкции по эксплуатации авто. Это разные понятия, хотя некоторая связь между ними присутствует.
Компрессия — переменная величина, отражающая реальное давление в каждом цилиндре, измеряемое при вращении коленчатого вала стартером. Она никогда не указывается в техническом паспорте автомобиля, поскольку зависит от ряда факторов:
- герметичности уплотнений цилиндро—поршневой (ЦПГ) и клапанной групп;
- температуры двигателя;
- скорости вращения стартера и заряда аккумуляторной батареи;
- присутствия моторного масла в рабочей зоне, где происходит сжигание топлива.
По реальному давлению в цилиндрах принято судить о степени износа ЦПГ и состоянии клапанов. Чем ниже показатели компрессии, тем хуже условия для сжигания бензина в камерах. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью и выделяет меньше энергии, а мощность мотора падает.
Степень сжатия — это постоянная характеристика, равная отношению рабочего объёма (внутренний размер цилиндра вместе с камерой сгорания) к длине хода поршня. Она показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь перед вспышкой.
Если степень сжатия — это безразмерная величина, то компрессия измеряется в единицах давления. Самая распространённая на постсоветском пространстве — 1 физическая атмосфера (Атм), но в современных манометрах встречаются и другие:
- 1 Бар (равен 0,99 Атм);
- 1 МПа (9,9 Атм);
- 1 кгс/см2 (0,97 Атм) – использовалась в советские времена;
- 1 psi (0,068 Атм).
Поскольку замер компрессионного сжатия всегда производится с определённой погрешностью, различия в сотых долях между первыми тремя единицами принято игнорировать.
Нормы компрессии в цилиндрах двигателя
Чтобы оценить техническое состояние силового агрегата, необходимо знать, какие значения компрессии считаются нормальными, ведь двигатели бывают разные.
В результате многократных практических замеров, сделанных в течение многих лет, выяснилась такая связь между степенью сжатия и измеряемым давлением: при проведении замеров на машине с горячим мотором, исправным стартером и полностью заряженным аккумулятором минимально допустимая величина компрессии равна паспортной степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,3.
В цифрах для разных двигателей это выражается так:
Тип двигателя | Бензиновый, старого образца со степенью сжатия до 8,5 | Бензиновый современный со степенью сжатия 9,3—10 | Дизельный |
Минимально допустимое давление, Бар | 11 | 12 | 22 |
Оптимальное давление, Бар | 13 | 14—15 | 30 |
Когда поршневая группа авто сильно изношена либо клапаны прогорели, компрессия в «больных» цилиндрах падает ниже допустимых значений, указанных в таблице.
Если же по разным причинам в ЦПГ попадает моторная смазка в большом количестве, то все зазоры уплотняются, а давление подскакивает выше нормы.
Подобное явление может ввести в заблуждение неопытного автомобилиста, взявшегося за диагностику.
Неприемлема и разница в показателях цилиндров, превышающая 1 Бар. Она свидетельствует о том, что один или несколько компонентов ЦПГ функционируют не на полную мощность, а то и вовсе бездействуют, повышая расход горючего на 10—25%.
Компрессометр — прибор для замера давления своими руками
Измерения выполняются специальным прибором — компрессометром, состоящим из таких элементов:
- манометр с резьбовым штуцером;
- стальная трубка или гибкий шланг со встроенным обратным клапаном и кнопкой стравливания воздуха;
- насадка для вкручивания в цилиндр, снабжаемая переходниками под другие резьбы либо резиновым конусом.
Компрессометр в комплекте с различными насадками и переходниками
Манометр вкручен в трубку (гибкий шланг), с другого конца установлен резьбовой наконечник. Обратный клапан служит для фиксации показаний манометра, ведь при проверке поршень «накачивает» давление за несколько оборотов коленчатого вала (около 10).
Для анализа силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе, могут применяться манометры с различными измерительными шкалами. Если для бензиновых моторов достаточно прибора, рассчитанного на 20—25 Бар, то для диагностики дизеля требуется шкала минимум в 50 Бар.
Как часто должна измеряться степень сжатия
Точная периодичность проверки компрессии силовых агрегатов не установлена. Есть симптомы, указывающие на необходимость проведения замеров:
- один или два цилиндра плохо работают, из-за чего двигатель трясёт и он «троит» даже на холостом ходу;
- появился значительный расход моторного масла (свыше 100 г на 1 тыс. км пробега);
- упала мощность мотора;
- из выхлопной трубы валит сизый или белый дым;
- пуск в холодном состоянии затруднён.
Если вы привыкли проверять и менять свечи зажигания каждые 20—50 тысяч км пробега, то с такой же периодичностью замеряйте давление в цилиндрах. Это поможет отслеживать состояние ЦПГ и заранее подготовиться к возможному ремонту.
Условия успешного проведения замера
Для успешного проведения диагностики бензинового двигателя следует организовать такие условия:
- мотор прогрет до рабочей температуры в 70—90 °С;
- аккумуляторная батарея заряжена, а стартер легко вращает коленчатый вал;
- подача горючего отключена;
- свечи зажигания выкручены.
Для процедуры надо привлечь помощника, который будет включать стартер и нажимать педаль газа, чтобы обеспечить подачу воздуха в цилиндры.
На бензиновом моторе надо выкрутить свечи
Перед выкручиванием свечей не помешает продуть их колодцы, чтобы избежать попадания грязи в камеры сгорания. Вместо свечей, в отверстия поочерёдно вкручивается наконечник компрессометра. Другой способ — прижимать прибор к отверстию вручную, предварительно надев резиновый конус.
В отличие от бензинового агрегата, дизельный мотор стоит проверять в холодном состоянии, поскольку от наличия компрессии во многом зависит его успешный запуск. Вкручивать наконечник придётся вместо демонтированных форсунок либо свечей накала — для этого нужно использовать соответствующие переходники из набора.
Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате
Перед замером давления следует выполнить такие действия:
- Прогреть мотор.
- Снять со свечей высоковольтные провода и убрать их в сторону. В некоторых моделях импортных авто придётся удалить катушки зажигания, чтобы получить доступ к свечам.
- В старых авто с карбюратором нужно отключить разъём коммутатора.
- Прекратить подачу горючего. На карбюраторных версиях это делается путём снятия шланга, идущего к механическому бензонасосу. Электрический насос, питающий инжекторный мотор, следует обесточить, вытащив соответствующий предохранитель.
- Выкрутить свечи и протереть посадочные гнёзда.
Измерение давления начинается с первого цилиндра
Замеры производятся в каждом цилиндре поочерёдно. Проверяющий вкручивает наконечник прибора и даёт команду помощнику, включающему стартер нажатием до упора педали акселератора. Когда стрелка манометра начнёт колебаться на одном месте, нужно отключить зажигание и зафиксировать показания. После чего можно переходить к следующему цилиндру.
1,4 МПа — отличный показатель компрессии для бензинового мотора
Как замерить компрессию: видео
Как определить компрессию на дизельном моторе
Процесс измерения компрессии на дизеле не отличается от диагностики бензинового силового агрегата, только показания прибора будут выше. Разница кроется и в подготовке, на этапе, когда необходимо перекрыть поступление горючего. В зависимости от того, старый механический насос или новый электрический ТНВД стоит на машине, подачу топлива нужно отключать одним из следующих способов:
- На механических ТНВД (насос высокого давления) следует использовать рычаг отсечки, позволяющий перекрыть горючее. Затем нужно отсоединить топливную магистраль.
- Электрические насосы обесточиваются путём извлечения предохранителя либо отключения разъёма.
Дизельный мотор лучше проверять «на холодную». Если прибор покажет давление ниже 22 Бар, завести двигатель будет сложно, особенно в зимний период. Для запуска дизелей с негодной поршневой группой применяется радикальный способ — заливка в цилиндры 4—6 мл масла, способствующего уплотнению зазоров и повышению давления.
Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования
Когда в наличии нет никаких средств измерения, бывалые автомобилисты пользуются «дедовским» методом. Получить с его помощью точные показания невозможно, а вот определить, есть ли компрессия в цилиндрах — проще простого. Порядок проверки таков:
- Перекрыть подачу горючего и отсоединить высоковольтные провода.
- Демонтировать свечи.
- Взять кусок плотной ткани без торчащих ниток, свернуть его в клубок и неглубоко вставить в свечное отверстие.
- Провернуть стартером коленвал.
Если давление присутствует, то при вращении вала цилиндр «выплюнет» тряпку. В противном случае она останется на месте, появится лишь небольшое шипение.
https://www.youtube.com/watch?v=dcldtFd69tc\u0026pp=ygV80JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutC-0LzQv9GA0LXRgdGB0LjRjiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8g0LHQtdC3INC_0YDQuNCx0L7RgNC-0LI6INC00L7RgdGC0YPQv9C90YvQtSDRgdC_0L7RgdC-0LHRiw%3D%3D
Существует другой старый способ диагностики — снимать поочерёдно провода со свечей на холостом ходу и слушать мотор. После удаления провода с нерабочего цилиндра звук двигателя не изменится. Правда, проверяющий рискует получить удар током, если изоляция высоковольтных проводов ненадёжна.
Оценка компрессии без компрессометра: видео
Исключения из правил: когда приходится замерять давление на холодном двигателе
Иногда приходится оценивать состояние ЦПГ и клапанов в исключительных условиях. Например, на «холодном» двигателе измерение компрессии осуществляется, если:
- автомобиль не заводится изначально;
- силовой агрегат снят с машины;
- есть сомнения в том, что давления для запуска хватает.
Отдельный случай — проверка демонтированного двигателя. На разборках часто встречаются агрегаты в отличном состоянии, способные долго прослужить следующему хозяину.
Перед покупкой мотора и производится диагностика состояния ЦПГ. Если узел снят вместе со стартером, компрессия измеряется обычным способом, только «на холодную».
Для вращения коленвала нужно подключить к агрегату рабочий аккумулятор, а давление проверять компрессометром.
ЦПГ без стартера испытывается пневмотестером. Этот прибор представляет собой коллектор с регулятором воздуха и двумя манометрами, подключёнными к компрессору шлангами.
Принцип прост: воздух подаётся в цилиндр под определённым давлением, которое отображается на первом манометре. Второй прибор показывает общую величину утечки через неплотности клапанов и поршней.
Если значение потери находится в пределах нормы, двигатель можно покупать.
Проверка двигателя без автомобиля: видео
Что делать, если результаты диагностики неутешительны
Когда давление в одном или нескольких цилиндрах отклоняется от нормы, вы имеете дело с неисправностью силового агрегата. Как правило, при подобных неполадках требуется частичный либо капитальный ремонт «сердца» машины. При заниженных показателях возможны такие поломки:
- Износ колец, поршней и гильз (при одинаковых значениях на всех цилиндрах). «Диагноз» можно уточнить, если провести второе измерение с добавлением в цилиндры 4—5 мл моторного масла. Повышение компрессии подтвердит полученный результат. Если же показания не меняются, значит, имеет место следующая проблема.
- Наличие негерметичных клапанов в камерах (при разных значениях).
- Один из клапанов или поршней прогорел (давление вообще отсутствует).
Прогар поршня по центру (слева) и сбоку (справа)
Более точные результаты может дать пневмотестер. Поломка выявляется так: если воздух идёт в картер, то пропускают поршни, а если в коллектор — клапаны.
Неисправности, связанные с падением компрессии ниже нормы, устраняются путём разборки силового агрегата и замены износившихся деталей.
Менять один клапан бессмысленно, поскольку со временем выйдет из строя следующий. Лучше установить новую клапанную группу.
То же касается и поршней — ставится сразу комплект, причём детали подбираются по весу, чтобы разница составляла не более 5 г. Подгонка выполняется путём снятия шабером тонкого слоя металла с внутренней части наиболее тяжёлых поршней. Если после удаления головки блока замер показал большую эллипсовидную выработку в цилиндрах, то их следует расточить на станке под следующий ремонтный размер.
Во многих двигателях иностранного производства установка ремонтных деталей не предусмотрена. Там нужно менять сразу весь комплект — гильзы, поршни и кольца.
Если не отреагировать на падение компрессии ниже нормы своевременно, последствия могут быть такими:
- холодный запуск двигателя усложнится, а потом и вовсе станет невозможным без инъекции масла в цилиндры;
- расход моторной смазки на угар вырастет до 1—1,5 л на 1000 км пробега, отчего могут выйти из строя свечи и закоксоваться кольца;
- из-за большой разницы компрессии в цилиндрах мотор будет нестабильно работать и вибрировать;
- значительно вырастет расход топлива;
- мощность силового агрегата упадёт до такой степени, что ездить станет невозможно.
Так выглядит прогоревший сбоку клапан
Причиной завышенной компрессии является присутствие моторного масла в камерах сгорания в больших количествах, что ведёт к уплотнению всех зазоров. Проблема возникает из-за негодных маслоотражающих колпачков, когда смазка попадает в камеры не снизу, а сверху, через клапаны. Такая неполадка считается относительно безобидной: маслоотражатели меняются за 2—3 часа в зависимости от марки авто.
Измерение компрессии продолжает оставаться одним из наиболее простых и быстрых методов диагностики силовых агрегатов. Когда появляются проблемы с двигателем, проверить давление нужно прежде всего. А уж по результатам испытаний следует определиться с дальнейшей последовательностью действий: проводить более глубокую диагностику либо разбирать и ремонтировать мотор.
Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падение мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров двигателя.
Специалистами считается, что самый надежный (но очень дорогой) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.
Однако он при этом достаточно трудоемкий, занимает много времени и не под силу человеку, достаточно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-то мелочь и вы напрасно уничтожили время и деньги, будет обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автомобилисты проводят доступны в гаражных условиях проверки. В том числе и компрессию замеряют.
Кроме того, такие замеры делаются после капитального ремонта, чтобы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно не китайские).
Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в дороге, а этого приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти движения надо сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.
Почему падает компрессия?
Падение давления может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, которые вызывают отсутствие компрессии являются:
- изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
- пора менять прокладку в блоке цилиндров. В дороге этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне приемлемый самостоятельно ремонт;
- проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулирования, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилась его седло;
- вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон хорошего знакомого автомеханика-моториста.
Даже если вам попался самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.
Народный метод проверки
Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительная. Порядок «танцев с бубном» следующий:
- Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;.
- Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
- Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, которые требовались в первом и следующем случае.
Эта процедура проводится со всеми остальными свечами. Неточность измерений наличия: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попытаться их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненом авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.
Дополнительная проверка
Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов делаются следующие действия:
- в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
- проворачивается движок;
- замеряются данные до и после;
- сравниваются показания обоих измерений.
Если давление повысилось, и данные значительно отличаются, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно небольшой, а масло просто заткнуло эту щель. См. статью «Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».
Вывод: у вас полетели поршневые кольца или имеющееся отверстие в цилиндре.
Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладок и клапанов.
Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому с помощью манометра, латунного переходника и трубки.
Как проверить компрессию двигателя
Все слесари авторемонтники, бывалые и опытные автолюбители сразу скажут, что они это и так знают, как проверить компрессию двигателя без приборов, но как показывает практика, большинство начинающих автолюбителей об этом способе не знают. Данный способ рабочий как для ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 и других, так и для иномарок, как в нашем случае Опель Астра.
В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как не измерять, а проверить наличие компрессии в двигателе автомобиля в домашних условиях или без компрессометра.
Сразу необходимо отметить, что способ не 100%. Мы будем проверять наличие компрессии в цилиндрах с помощью тряпки.
Этот способ, как уже говорилось ранее, не 100%, но все же общую картинку о том, есть ли компрессия в двигателе — вы получите.
Смысл метода заключается в следующем. Если компрессия в цилиндре есть, то засунув салфетку в шахту свечи, и покрутив двигатель, по тому, как будет себя эта салфетка вести, есть ли компрессия в двигателе. Если компрессии нет, то салфетка вывалится или останется на месте. А если компрессия есть, то получится следующее. Засовываем салфетку в шахту свечи. Предварительно плотно скомкав.
Отходим от головки цилиндра. Специально обученного человека садим за руль и заставляем завести двигатель. Наблюдаем что произойдет, когда в автомобиле есть компрессия. Салфетка вылетела с нереальной скоростью с шахты свечи. Сфотографировать это оказалось очень сложным, поэтому в конце статьи Вас ждет видео о том, как проверить компрессию двигателя без приборов своими руками.
На осмотре автомобиля перед покупкой вряд ли у Вас получится таким способом проверить компрессию двигателя. А вот для собственных целей и интересов, данный дедовской метод можно смело использовать. И по силе вылета салфетки можно понимать что происходит с компрессией цилиндров.
Как самому правильно и точно измерить компрессию двигателя
В переводе с латыни компрессия означает сжатие. Для большинства автолюбителей компрессия — это давление в конце такта. Компрессия в цилиндрах – это показатель того, что с двигателем автомобиля все нормально, узнав компрессию можно избежать его разборки.Для аматора такое понятие, как давление в цилиндрах двигателя — ничего не значащие слова.
Однако для опытного автомобилиста или автомастера, показатели давления в цилиндрах двигателя, расскажут многое. Потому какая компрессия, можно достаточно точно определить степень неисправности или износа многих деталей таких как: механизм клапанов, элементы шатунно-поршневой группы и многих других «органов» мотора.
Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками
https://www.youtube.com/watch?v=dcldtFd69tc\u0026pp=YAHIAQE%3D
Начну с того, что как правило, проверка компрессии проводится в определенных случаях. А именно: снижение мощности двигателя, проведение капитального ремонта блока цилиндров, ремонт ГБЦ.
В таких случаях проверка компрессии в цилиндрах — просто необходима.
В случае первого варианта, проверка компрессии в цилиндрах осуществляется в обязательном порядке, во втором — для контроля и личного успокоения.
И так, чем и как проверить давление в цилиндрах двигателя
Учитывая тот факт, что вы, вряд ли являетесь владельцем СТО, вам обязательно понадобится компрессометр. Кстати, современные аппараты данного класса оснащены по последнему слову. Купив себе копрессометр, я обнаружил в комплекте множество всяческих адаптеров и переходников, позволяющих проверить компрессию в цилиндрах двигателя на любых автомобилях, любой марки и модели.
Думаю мотортестеры, а также компрессографы вам вряд ли понадобятся, поэтому покупать их не советую, как бы там и чего бы там вам не советовал продавец. Эти приборы предназначены скорее для коммерческой эксплуатации, например в автосервисе.
Как поднять киа спектра
Для полного счастья, кроме чудо-прибора вам необходимо где-нибудь раздобыть мануал (руководство по эксплуатации) именно по вашему двигателю. В них всегда указываются оптимальные показатели и величины компрессии необходимые для нормальной работы.
Непосредственно сама проверка компрессии в цилиндрах своими руками
Последовательность и принцип проведения проверки на разных автомобилях практически ничем не отличается. Проводится эта работа ручном режиме.
1. Проверка компрессии в цилиндрах проводится на прогретом тёплом двигателе.
2. Для начала необходимо прекратить подачу топлива, то есть отключить бензонасос и форсунки.
3. Теперь можно выкручивать все свечи, не следует слушать дурные советы горе-мастеров и делать это выборочно.
4. Этот пункт обязательный! Аккумулятор должен быть на 100% заряженным, а стартер должен работать без сбоев.
5. Проверка компрессии может проводиться, как с открытой или закрытой дроссельной заслонкой — не критично. Любой из двух вариантов покажет те или иные результаты общего состояния двигателя.
Если вы будете проверять компрессию с открытой заслонкой, вы сможете лучше определить такие неисправности, как: закоксовывание колец, прогар поршня или клапанов, а также их деформацию, имеющиеся повреждения на цилиндрах.
В случае с закрытой заслонкой изменение уровня компрессии должно сообщить своему владельцу о таких неисправностях: негерметичность из-за прогара прокладки ГБЦ или имеющейся трещины в стенке камеры сгорания, зависание клапана.
Проверка давление в цилиндрах двигателя производится по очереди. Покрутите при помощи стартера коленчастый вал до тех пор, пока давление не перестанет расти. После этого запишите показания компрессометра. Затем сделайте сброс и произведите то же самое со всеми цилиндрами.
Компрессия измерена, и что дальше? Что делать с этими цифрами?
Прежде всего, вам необходимо понимать, что результат ваших замеров — относительная категория. Главное для вас — расхождение в показаниях для каждого из цилиндров, и уж никак не абсолютное значение компрессии. Другими словами, вы сможете намного быстрее определить, в каком из цилиндров имеется неисправность.
Низкое значение давления в одном из цилиндров двигателя свидетельствует о том, что, вероятнее всего: поршневые кольца пригорели или же имеется неплотная посадка в сёдлах клапанов.
Как бы то ни было, самое время засучить рукава и заняться ремонтом двигателя! Удачи вам, в ваших начинаниях и измерениях, желаю вам, чтобы компрессия в вашем авто была всегда в норме.
Источник
Зачем проверять компрессию?
Одна из причин – вы хотите понимать, сколько ещё прослужит двигатель вашего автомобиля без капитального ремонта. А может быть, вы заметили появление посторонних звуков, синего дыма из выхлопной трубы или неровную работу двигателя на холостых оборотах.
https://www.youtube.com/watch?v=BY2v7nCAR4g\u0026pp=ygV80JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutC-0LzQv9GA0LXRgdGB0LjRjiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8g0LHQtdC3INC_0YDQuNCx0L7RgNC-0LI6INC00L7RgdGC0YPQv9C90YvQtSDRgdC_0L7RgdC-0LHRiw%3D%3D
Также компрессию двигателя обычно меряют при выборе подержанного автомобиля, ведь этот показатель многое говорит о состоянии агрегата.
Вы можете провести такую диагностику с помощью манометра. Все, что вам нужно сделать, – установить его вместо свечи зажигания и поочередно проверить давление в каждом цилиндре. После получения результатов их необходимо сравнить с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как правило, в руководстве по использованию или ремонту авто указаны данные о том, какой должна быть компрессия в цилиндрах. Для проведения такого теста специальные навыки не нужны, но необходимо знать, как проверить компрессию двигателя правильно. Нужно не просто получить определенные результаты, но и разобраться в том, о чём говорят эти цифры.
Какая должна быть компрессия
Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.
Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:
- Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
- Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
- Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.
Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.
На величину компрессии влияют разные факторы:
- герметичность посадки клапанов;
- трещины в посадочных местах клапанов;
- наличие смазки в цилиндрах;
- износ колец;
- износ деталей цилиндропоршневой группы.
Норма и минимум
Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:
- На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
- Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
- Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.
Важно знать! Анализ замеров параметров позволяет установить закономерность, что степень сжатия с коэффициентом 1,5 дает оптимальное давление в цилиндрах.
Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.
Признаки плохой компрессии
Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.
Как прогреть нос при насморке? домашние методы
По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:
- Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
- Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
- Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
- Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.
Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.
Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:
- Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
- Перегрев силового агрегата.
- Применение смазки низкого качества.
- Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
- Выработан срок службы двигателя.
Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.
Допустимая разница компрессии в цилиндрах
Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.
https://www.youtube.com/watch?v=BY2v7nCAR4g\u0026pp=YAHIAQE%3D
Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.
Это интересно: Как полностью отключить сигнализацию на машине: отключение автосигнализации с выездом или своими руками с брелка и без него
Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.
Совет!Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.
В чем измеряется компрессия
Основной параметр двигателя, который указывается в руководстве по эксплуатации – степень сжатия. Он определяет, во сколько раз топливная смесь сжимается перед сгоранием. Объем цилиндра, разделенный на ход поршня – степень сжатия. Она не изменяется, если автовладелец не сделал тюнинг двигателя, например, расточил цилиндры или поставил другой коленчатый вал.
Но нельзя путать эту характеристику с компрессией, которая означает давление поршня. Она определяется путем вращения коленвала стартером.
Компрессия со временем уменьшается из-за износа деталей. Ее единицами измерения могут быть:
- Бар.
- Атмосфера (атм).
- Мегапаскаль (МПа).
- Килограмм*сила на квадратный сантиметр (кгс/см2).
Самой современной единицей измерения является Мегапаскаль, который равен 9,9 атмосферы.
Как часто проверять компрессию
Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.
Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:
- Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
- Из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Машина стала хуже заводиться зимой.
- Нестабильный холостой ход, вибрация.
Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.
Проверка компрессии двигателя за 5 минут без инструментов
Сегодня расскажу, как проверить компрессию двигателя с помощью очень простого способа. Этот метод работает с любым автомобилем, а все, что потребуется для проверки – это часы, ну и, собственно, сам автомобиль.
Следовательно для рядового автовладельца, который, как правило, не имеет компрессометра – идеальный способ проверить компрессию в цилиндрах.
Правда она не скажет вам конкретного значения, но даст ответ – исправен ли двигатель или нет!
Многие знают, что наличие компрессии в двигателе можно узнать заткнув свечное отверстие, однако он даст слишком мало информации. Так что лучше воспользоваться именно вот этим.
Это очень простой, дедовский способ, но он очень надежный, и нет необходимости в проведении каких-либо дополнительных диагностик.
Не нужно выворачивать свечи, продувать компрессором, вставлять вместо свечей компрессометры – не дает это нужного результата.
И вот почему: на больших оборотах идет скрадывание, на больших оборотах компрессия кажется нормальной, ее нужно проверять на очень низких оборотах, при небольшом сжатии. Если это сжатие автомобиль держи – с ним все в порядке.
Что нужно делать?
Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными.
Как проверяется?
Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.
Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами
. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.
https://www.youtube.com/watch?v=qkL11EdfjMc\u0026pp=ygV80JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutC-0LzQv9GA0LXRgdGB0LjRjiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8g0LHQtdC3INC_0YDQuNCx0L7RgNC-0LI6INC00L7RgdGC0YPQv9C90YvQtSDRgdC_0L7RgdC-0LHRiw%3D%3D
Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).
Когда еще такой способ полезен?
Возможно, износ поршневой в одном цилиндре бывает редко, а вот клапан пережат – это довольно частое явление. И когда двигатель нагреется, то зажатый клапан просто сгорит. А если он окажется недотянутым, то будут раздаваться бренчащие звуки. Вот тут то и придет на помощь данный метод проверки компрессии без инструмента.
Поэтому если вы занимались регулировкой клапанов, а опыта в этом деле не много, то после того, как отрегулировали клапана, проделайте описанную операцию два раза, один раз – на холодном двигателе, второй – нагрели автомобиль до 85-90 градусов и повторили процедуру. Когда клапана отрегулированы неправильно, но на каком-то цилиндре компрессия исчезнет, ее почти не будет, это значит, что вы перетянули клапан. Срочно открываем крышку, доводим клапан до ума и ездим.
Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети.
Источник
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Проверка компрессии двигателя без компрессометра | Новости из мира автомобилей
Возможные признаки пропадания компрессии у автомобиля:
- двигатель не работает и не заводится при отсутствии давления в одном, в двух или в трех цилиндрах;
- обороты двигателя произвольно увеличиваются или падают на дизеле или бензине в результате снижения давления в первом, во втором, в третьем, или в четвертом цилиндрах;
- увеличение расхода топлива после исчезновения компрессии в 1, во 2, в 3, или в 4 цилиндрах на заведенном моторе;
- стук гидрокомпенсаторов ДВС (исходящий от компенсаторов металический звон), из-за того что внезапно пропадает компрессия;
- хлопки в работе мотора, если компрессия на бензиновом либо дизельном моторе на свечи равна 0 после кап. ремонта или замены ГРМ;
- рост давления в системе охлаждения двигателя авто;
- наличие выхлопных газов, появляющихся под капотом и выходящих из-под соединения с ГБЦ с блоком.
Причинами, по которым может пропасть компресия в машине, являются:
- Немеханические повреждения. Неправильное проведение «капиталки» (капремонта мотора) или образование нагара или кокса на поршневых кольцах.
- Механические повреждения и износ, в результате чего компрессия может резко исчезать во всех или снижаться в некоторых цилиндрах (на горячую или на холодную).
Видео: поиск причины падения компрессии
Канал «Парень с завода» на практике показал процедуру поиска причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда.
В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями).
Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?
Прежде чем самостоятельно осуществлять проверки состояния и измерения показателя компрессии, надо учитывать такие правила:
- Двигатель необходимо раскрутить стартерным механизмом до максимально повышенных оборотов, для этого нужно снизить возможность потери энергии. Не допускается проведение замера величины компрессии на холодном моторе. Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим.
- Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению.
- Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора.
- Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.
Подготовка к проверке компрессии
Подготовка перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя:
- Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи.
- Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов).
- Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.
Таблица: проверка компрессии в цилиндрах
Шаги, фото | Действия |
Выполняется запуск автомобильного двигателя и его прогрев до рабочей температуры | |
Перед началом диагностики давления компрессометром двигатель полностью выключается | |
Производится сброс давления в топливной рампе. Это можно сделать путем отключения предохранителя, защищающего электроцепь бензонасоса. | |
Затем открывается капот и отсоединяются высоковольтные провода, подключенные к свечам, наконечники кабелей отводятся в сторону. | |
От свечей зажигания отсоединяются провода, затем извлекаются сами свечи. С ними следует обращаться осторожно, так как керамический изолятор свечи может сломаться или выйти из строя. | |
Наконечник датчика сжатия (компрессометра) помещается в отверстие свечи зажигания первого цилиндра (это отверстие находится ближе всего к приводному ремню). Не следует использовать при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра. | |
Затем один человек должен выжать педаль газа и подождать (не очень долго), чтобы воздух мог свободно попасть в цилиндр. Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота.Производится считывание показаний давления с манометра, установленного в компрессоре. | |
Снимать значения компрессии необходимо на каждом цилиндре в описанном порядке, чтобы зафиксировать самый низкий параметр. |
Таблица: расшифровка результатов
Причина неисправности | Признаки проблемы | Значение давления, МПа | |
Заслонка открыта | Заслонка закрыта | ||
Двигатель в рабочем состоянии | Симптомы проблемы отсутствуют | 1,0-1,2 | 0,6-0,8 |
Трещина или другая неисправность, связанная с перемычкой поршня | Из выхлопной трубы идет синий дым, давление в картере увеличенное | 0,6-0,8 | 0,3-0,4 |
Повреждение или прогар поршня |
|
0,5-0,5 | 0-0,1 |
Залегание поршневых колец в так называемых канавках |
|
0,2-0,4 | 0-0,2 |
Повреждение или дефект поршня и цилиндра |
|
0,2-0,8 | 0,1-0,5 |
Неисправность поршневого клапана | Один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах | 0,3-0,7 | 0-0,2 |
Прогар или повреждение клапана | Один либо несколько цилиндров нестабильно функционируют на невысоких оборотах | 0,1-0,4 | |
Залегание клапана в открытом или закрытом положении | Один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах | 0,4-0,8 | 0,2-0,4 |
Поломка или дефект на профиле кулачка распредвала мотора (если мотор оборудован гидротолкателем) | Один либо несколько цилиндров нестабильно функционируют на невысоких оборотах | 0,7-0,8 | 0,1-0,3 |
Закоксовка и образование нагара, износ колпачков и колец | Повышенный расход смазочного материала, из глушителя выходит синий дым | 1,2-1,5 | 0,9-1,2 |
Износ или дефект цилиндро-поршневой группы | Повышенный расход смазочного материала, из глушителя выходит синий дым | 0,6-0,9 | 0,4-0,6 |
Диагностика компрессии маслом
Подробнее о том, как правильно делать диагностику давления смазкой:
- В цилиндр заливается 15-20 грамм масла, затем диагностика компрессии производится еще раз. Если уровень повысился, это указывает на неисправность поршневых колец.
- Снимается клапанная крышка двигателя, выполняется диагностика зазоров клапанных элементов на каждом цилиндре.
- Проверяется место соприкосновения головки блока цилиндров с основным модулем. Износ прокладки можно определить по масляным подтекам.
- Выполняется диагностика уровня и качества моторного масла с помощью щупа. Если смазочное вещество слишком темное, в нем есть следы продуктов износа или имеется запах гари, можно сделать вывод о повреждении прокладки головки.
- Клапанная крышка устанавливается обратно, подключаются свечи и выполняется запуск двигателя. После старта необходимо убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в расширительном бачке с антифризом. После пуска мотора следует подложить руку к выхлопной трубе. Если на ладонь попадает антифриз (слегка липкая жидкость), можно сделать вывод о пробое.
Как проверить компрессию двигателя без приборов?
Диагностика без использования компрессометра производится так:
- Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре.
- Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия.
- Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
- Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
- После этого во второй цилиндр осуществляется установка свечи, а из первого она извлекается, после чего диагностика повторяется. Главная задача состоит в том, чтобы обнаружить проблемный элемент (если после закручивания свечи коленвал прокручивается с наименьшим усилием). Если давление низкое, то усилие, которое необходимо прикладывать, будет небольшим.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Что нужно делать?
Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными.
Как проверяется?
Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.
Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами
. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )