Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Элементы впрыска топлива имеют свойство засоряться при длительной эксплуатации автомобиля. Это важная часть системы, поэтому любая неполадка приводит к проблемам с двигателем.

Регулярная чистка инжектора и своевременная замена продлят ресурс мотора, дадут возможность нормально ездить на машине. Узнайте, как снять форсунки двигателя и проверить. Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Признаки неисправности топливных форсунок

Основные признаки засорения или повреждения инжекторов приведены ниже:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • ухудшение разгонной характеристики и падение количества оборотов — когда внутрь цилиндров распыляется больше топлива чем надо, происходит заброс бензином и динамика автомобиля ухудшается;
  • детонация во время маневров и повышения скорости — все это сопровождается частыми вибрациями;
  • загорание лампочки чек на панели приборов;
  • увеличение расхода горючего — это может быть связано с утечкой топлива через неисправный уплотнитель;
  • поломка кислородного датчика, катализатора;
  • повышение токсичности выхлопа — часто газы выходят с хлопками;
  • затруднение пуска на холодную — когда сопла форсунок засоряются, внутрь цилиндров не поступает достаточное количество топлива, нарушаются пропорции смеси.

Причины неполадок с инжектором

Впрысковые элементы современного типа делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им работать около миллиарда циклов. Однако из-за загрязнения в процессе эксплуатации автомобиля производительность элементов впрыска нарушается раньше срока.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Снятие и проверка форсунок (Инструкция + ссылка на Видео)

Существует несколько способов проверки форсунок. Чем сложнее применяемая аппаратура, тем точнее диагностируются элементы. Ниже простой вариант тестирования, подразумевающий демонтаж топливной рампы и визуальный контроль формы распыла.

Снять рейку с коллектора вместе с элементами впрыска.

  1. Убрать предохранитель на 15А, отвечающий за давление в топливной системе.
  2. Завести автомобиль и дождаться, пока он сам заглохнет.
  3. Трубным ключом открутить хомуты, и стянуть патрубки/шланги/кожухи, ведущие на коллектор. Одним словом, все что мешает.
  4. Демонтировать дроссель.
  5. Отключить подачу топлива. Для вытаскивания штуцера топливной трубки понадобится специальный съемник. Он вдевается снизу на шланг и заводится прямо под штуцер до характерного щелчка. После этого снять деталь будет легко, без усилия. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  6. Вытащить клеммы с форсунок, провода с датчика. Желательно использовать для этого загнутые пассатижи.
  7. Стянуть болты, крепящие рампу. Обычно используют головку на 12 с карданным шарниром и удлинителем. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  8. Подставить под инжектор прозрачную емкость.
  9. Завести двигатель.
  10. Наблюдать за распылением горючего.

Вот как проверить снятую с двигателя форсунку: факел распыла должен быть равномерным, правильной конической формы.

Внимание! Если в процессе демонтажа топливную рейку трудно снять, рекомендуется сначала вытащить крайние инжекторы. А только потом рейку. https://ibb.co/qCfPKCj

Более точные результаты удастся получить, если применить специальную установку. К сожалению, немногие могут себе позволить купить ее для гаража. Но, все же приведем инструкцию, как проверить элементы впрыска на стенде.

  1. Установить форсунки на аппаратуру.
  2. Включить тестовый режим стенда.
  3. Оборудование автоматически проведет циклирование в различных режимах, соберет топливо и измерит его количество.
  4. Помимо этого сквозь прозрачные стенки цилиндров можно наблюдать за формой распыла.

Результат — по каждому прибору аппарат выдаст производительность в цифрах. Их надо сверить с паспортными данными. Элемент, который не соответствует, надо заменить или почистить.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Проверяют форсунки также мультиметром. Демонтировать элементы в этом случае не нужно. Достаточно скинуть бронепровода с инжектора, затем установить тестер в режим замера сопротивления изоляции (режим омметра). Пределы замеряемых величин — 0-200 Ом, что конкретно зависит от технических параметров прибора (на некоторых мультиметрах верхний предел может отличаться).

Далее:

  • обесточить машину, скинув минус с АКБ;
  • скинуть клемму с проверяемой форсунки;
  • подсоединить щупы тестера к элементу впрыска;
  • произвести замеры.

Величина для инжекторов высокого импеданса должна быть в пределах 11-17 Ом, а низкого — 2-5 Ом. Если показания не соответствуют, надо заменить впрысковый элемент и снова проверить сопротивление. На исправной детали оно будет нормальным.

Необходимый инструмент

Это оборудование понадобится для проведения диагностики:

  • прозрачные емкости — вполне подойдут пластиковые бутылки;
  • специальная аппаратура;
  • трубкой ключ;
  • особый съемник для легкого снятия топливного штуцера;
  • загнутые пассатижи;
  • головка на 12 с карданным шарниром и удлинителем.

Чистка (промывка) форсунок

Ниже по пунктам, как прочистить инжекторы:

  • обработать форсунки средством ВД-40 — стараемся попасть в посадочные места, чтобы элементы легко вышли из гнезд;
  • очистить посадочные места;
  • тщательно протереть рейку от пыли, грязи, осмотреть уплотнительные резинки — при необходимости заменить;
  • развести ацетон и керосин в пропорции 1:1;
  • залить приготовленный состав в паяльную лампу; Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  • подключить лампу через шланг и топливный фильтр к входу рампы;
  • подставить прозрачные емкости;
  • подключить инжекторы по этой схеме; Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  • вытащить разъем поворотника, воткнуть на его место провода катушки реле;
  • создать в системе давление в 2,5-3,5 атм, используя компрессор;
  • нажать кнопку аварийки — процесс чистки начнется.

Прогонять через паяльную лампу рекомендуется не меньше 20-30 литров промывочной жидкости. Учитываем, что объем емкости всего 2 литра, поэтому периодически доливаем смесь ацетона с керосином.

Что касается питания форсунок, то оно проводится напрямую с 12 вольт, без каких-либо лампочек. Примерно на всю процедуру уйдет 3 часа. Аккумулятор машины за это время, скорее всего, разрядится.

Сборка проводится в обратном порядке. Все посадочные места надо обязательно обработать промывочным средством. Резинки желательно смазать ВД-40.

После того, как все установлено, надо включить зажигание, но не заводить двигатель. Затем проверить, не пропускает ли откуда-нибудь горючее, тщательно осмотреть все соединения шлангов.

Можно заводить силовой агрегат — обычно берет с половины оборота, если все сделано правильно.

Чистка форсунок не снимая с двигателя

А теперь о том, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Подготавливаем необходимые материалы:

  • промывочная жидкость Injection System Purge в количестве 1 литра;
  • топливный фильтр;
  • хомуты, ниппеля;
  • кусок 12-миллиметрового бензинового шланга на один метр;
  • 2-литровая емкость;
  • сверло 13 размера;
  • компрессор.

Теперь подробнее, что и как делать.

  1. Просверлить по обеим сторонам пластиковой бутылки отверстия — на крышке и дне емкости.
  2. Вдеть ниппеля. На днище следует вдеть полноценную соединительную трубку, а на крышку — ниппель без вентиля. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  3. Поставить шланг на ниппель со стороны горловины емкости, тщательно закрепить хомутом.
  4. Вдеть на второй конец шланга топливный фильтр, который тоже зафиксировать плотно хомутом. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  5. Завести двигатель, довести его до рабочей температуры (90-100 градусов).
  6. Стравить давление в системе, скинув фишку с разъемом от бензонасоса.
  7. Дождаться, пока ДВС не заглохнет.
  8. Подключить собранную систему по очистке форсунок к топливной магистрали. Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  9. Залить промывку в бутылку, которую надо максимально поднять над машиной. Например, можно закрепить клейкой лентой на оконечности крышки капота.
  10. Подсоединить компрессор к ниппелю на дне бутылки. Насос будет создавать давление в топливной рейке, толкая промывку на форсунки.
  11. Накачать компрессором 3 атмосферы.
  12. Завести мотор, дать поработать ему 15-20 минут на холостых оборотах.
  13. Остановить двигатель, выдержать паузу в 15 минут.
  14. Снова запустить силовой агрегат, дождаться пока жидкость закончится и ДВС заглохнет.
  15. Сбросить давление в бутылке, нажав на вентиль в днище или отвернув крышку.
  16. Демонтировать самодельную систему.
  17. Собрать все демонтированные элементы автомобиля.

Теперь вы знаете, как почистить форсунки не снимая с двигателя. Одновременно рекомендуется заменить масло и свечи зажигания.

С чем еще может быть связана неисправность инжектора

Нестабильная работа инжектора бывает связана также с другими механизмами топливной системы:

  • РХХ или регулятор холостого хода — датчик этого типа открывает воздушный канал;
  • свечи зажигания — элементы, отвечающие за образование искры.
Читайте также:  Залило свечи: что делать и как завести машину

Неисправные датчики и свечи должны своевременно заменяться. Ну а форсунки надо регулярно прочищать и ремонтировать/заменять. Обычно служат они не менее 200-250 тыс. км пробега на иномарках.

Вы узнали, как промыть форсунки не снимая с двигателя. Если грамотно провести чистку инжектора, машина начнет резвее ездить, отлично тянуть на оборотах в 2000-3000 в минуту. Также снизится расход горючего.

Инструкция: как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости

Как проверить форсунки не снимая с двигателяФорсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

Признаки неисправности форсунки

Как проверить форсунки не снимая с двигателяЕсли возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

  • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
  • Значительно возросло потребление топливо;
  • Имеются проблемы с пуском двигателя;
  • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  3. Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.

В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Как проверить форсунки не снимая с двигателяЕсли вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

Проверка механических свойств форсунки

Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

  • Какой поток топлива проходит через форсунку при работе двигателя;
  • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работе двигателя. Если топливо проходит через форсунку неравномерно, велика вероятность, что необходимо ее прочистить.Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

Как очистить форсунки не снимая с двигателя

Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

  • Как проверить форсунки не снимая с двигателяИспользовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;
  • Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
  • Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.

Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

(7

Как определить, какая форсунка не работает

Главное условие стабильной работы двигателя – правильная подача топливной смеси в камере сгорания, которая производится через форсунки.

Поэтому неисправности форсунок часто становятся причиной того, что двигатель работает неправильно, потребляет много топлива, троит, а его тяга падает.

Топливная форсунка — один из элементов системы подачи топлива, управляет ею электронный блок, который подбирает оптимальное соотношение воздушно-горючей смеси и давление ее подачи.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Признаки неисправности форсунки

Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:

Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

При возникновении подобных симптомов, требуется проверить форсунки, как одну из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно разными методами, например, многие специалисты снимают эти узлы и проверяют их.

Но существуют методики, позволяющие определить, работает ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать и самостоятельно, причем для выполнения диагностики потребуется только один прибор, при этом разбирать ничего не потребуется.

Определение неисправности

Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев.

При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение  его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

 

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора.  В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку.

Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так.

Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

Читайте также:  Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях

Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать  дополнительные манипуляции.

После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает.  Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет  канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее.

На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет.

Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Заключение

Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка.

 При наличии этого  инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно.

Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт.

При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно.

Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя на работоспособность: диагностика сопротивления своими руками

Проблемы с инжектором встречаются в различных конфигурациях ДВС, вне зависимости от вида используемого топлива. Элемент, отвечающий за функцию впрыскивания распыленного бензина или дизеля в камеру под давлением, должен выдерживать точные объемы и срабатывать своевременно при любом режиме работы.

При наличии неисправностей эффективность мотора снижается, а вероятность образования сопутствующих дефектов, связанных с пропуском лишнего горючего или нарушением формы факела — напротив, заметно возрастает. В подобных ситуациях инструкция проблемы будет зависеть от специфики повреждения.

Своевременное тестирование различными способами помогает определить состояние распылителя и подобрать метод восстановления. О том, как проверить на работоспособность бензиновые и дизельные форсунки инжектора, не снимая их с двигателя, и своими руками провести диагностику питания, сопротивления и напряжения с помощью мультиметра — в этом обзоре.

Содержание

Общее представление Причины неисправности Признаки неисправности Явные признаки проблем с инжектором Как самому проверить работу топливных форсунок инжектора в домашних условиях Замер сопротивления Как проверить питание на рампе Проверка пусковой форсунки Звуковой тест Проверка стетоскопом Тестирование на рампе Проверка баланса Проверка на стенде Тестирование насос-форсунки Какой метод лучше Проверка питания Измерение тестером Проверка на перелив Проверка с помощью приборов Возможные неисправности Как самостоятельно почистить инжектор Чистка без снятия Заключение

Общее представление

Основной задачей системы выступает дозированный впрыск топлива, обеспечивающий полноценную и стабильную работу ДВС.

В стандартных модификациях основным элементом является распылитель, регулируемый различными способами, и отвечающий за подачу горючего через одно или несколько отверстий.

Современные версии регулируются электромагнитным клапаном, который, в свою очередь, контролируется встроенным блоком управления.

Причины неисправности

Признаки неисправности

Характерными симптомами, указывающими на нарушение функциональности, являются:

  • Нестабильность двигателя на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Черный дым из выхлопной трубы и детонация в глушителе.
  • Падение мощности при разгоне.

Отклонения от нормы провоцируют сложности с запуском как в холодном, так и в горячем состоянии. При этом нужно учитывать, что схожая симптоматика проявляется и при других поломках ДВС — перед началом диагностики рекомендуется проверка топливной системы и подачи горючего.

Явные признаки проблем с инжектором

Помимо вышеуказанных проявлений, которые, в том числе могут быть обусловлены заливом свечей зажигания, дефектами ГРМ или засорением топливного фильтра, поводом для теста форсунок является:

  • Ощутимые рывки и замедление отклика при нажатии на педаль газа.
  • Снижение общей динамики хода во время попыток ускориться.
  • «Дергающееся» поведение автомобиля при переключении передач.

Как самому проверить работу топливных форсунок инжектора в домашних условиях

Для получения полной картины, характеризующей состояние системы впрыска, применяются различные методики.

Замер сопротивления

Один из наиболее распространенных вариантов — тест с помощью мультиметра, перед использованием которого следует уточнить базовое значение сопротивления установленных элементов. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Снятие проводов и установка устройства в режим омметра с диапазоном 0 – 200 Ом.
  • Деактивация зажигания и отсоединение клеммы «минуса» с аккумуляторной батареи.
  • Отключение разъема при помощи крепления, расположенного на колодке.
  • Подсоединение контактов к выводам и произведение замеров.

Для модификаций с высоким показателем импеданса нормой считается результат в 11-17 Ом, с низким — от двух до пяти единиц.

Существенное отклонение свидетельствует о неисправности и указывает на необходимость демонтажа и более глубокого изучения текущего функционального состояния.

Проверка топливных форсунок бензиновых двигателей мультиметром предусматривает поочередное тестирование каждого устройства. Дополнительная рекомендация — использование осциллографа, показывающего максимальные значения принимаемого напряжения импульсной передачи.

                        

Как проверить форсунки не снимая с двигателя Как проверить форсунки не снимая с двигателя Как проверить форсунки не снимая с двигателя
Cartronic CRTR0101350 Cartronic CRTR0100580 Cartronic CRTR0090248

Как проверить питание на рампе

Конфигурация контактной колодки предполагает наличие четырех проводов, подающих энергию на элементы инжекторной системы, и одного, выступающего в роли общей «массы». В алгоритм диагностики входит:

  • Отсоединение питающей фишки.
  • Установку предельного параметра сопротивляемости тестера на уровне 200 Ом.
  • Последовательный замер каждого из контактов.

Проверка пусковой форсунки

Конфигурация ДВС старой модификации предусматривает наличие элемента, отвечающего за подачу дополнительного объема топлива во время запуска при пониженной температуре или работы на повышенных оборотах.

Срабатывание обеспечивается функцией теплового реле, а общий принцип действия не отличается от стандартной клапанной схемы. При выходе из строя могут возникнуть проблемы с запусканием или набором скорости.

Последовательность тестирования выглядит следующим образом:

  • Демонтаж и размещение детали в мерной таре.
  • Подключение одного из контактов к АКБ, а второго — к «массе».
  • Соединение с «плюсом» батареи датчика бензонасоса.

Звуковой тест

Еще один вариант, как можно проверить работу топливных форсунок инжектора на бензине или дизеле, позволяет обойтись без специального оборудования.

Достаточно небольшой доски или куска пластика, один из краев которого нужно приложить к элементу, а другой — к уху.

При отсутствии отклонений от нормы деталь не издает никаких посторонних звуков, ограничиваясь размеренным пощелкиванием, тогда как наличие дефектов проявляется в возникновении вибраций и стуков, указывающих на засорение.

Читайте также:  Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Проверка стетоскопом

Схожая с предыдущей схема, позволяющая выявить некорректную работу узла путем приложения рабочей части инструмента к форсункам при заведенном двигателе.

Если нет характерных щелчков — есть вероятность повреждения обмотки, а в тех случаях, когда они возникают с неравномерными перерывами — причиной нестабильности обычно оказывается частичное выгорание клапанных проводников или нарушение целостности проводки.

Тестирование на рампе

Проверка баланса

Говоря о том, как в домашних условиях можно проверить, работают ли бензиновые форсунки при подаче топлива, стоит также упомянуть опцию замера давления, требующую определенной подготовки. Для начала нужно отключить бензонасос и запустить ДВС, который без горючего отключится в течение пяти секунд.

Затем насос и манометр подключаются к рампе, а ноутбук с диагностическим ПО — к бортовому компьютеру. Теперь при включении зажигания (показатель должен составить примерно три атмосферы) систему следует деактивировать уже через программу, после чего последовательно включить каждый из элементов и проверить баланс.

В нормальном состоянии значительного уменьшения не наблюдается.

Проверка на стенде

В рамках диагностики механических характеристик оценивается объем пропускаемого горючего, уровень давления при распылении, а также форма образующегося факела. Это один из самых точных способов проверки, помогающий понять, стоит ли ремонтировать блок, или проще будет установить новую деталь.

Тестирование насос-форсунки

Процедура, требующая наличия профессионального оборудования и соответствующих навыков. В ходе анализа исследуются возможные ошибки ЭБУ, рассчитываются показатели дифференцируемых величин и цикловой подачи, температура, а также иные функциональные характеристики.

Какой метод лучше

Чем требовательнее диагностика к аппаратуре — тем точнее результаты. Если рассматривать схемы, доступные в домашних условиях — стоит остановиться на следующих опциях.

Проверка питания

Подключение разъема инжектора к светодиодному индикатору позволяет контролировать входящие импульсы. Мигание элемента как минимум свидетельствует о рабочем состоянии электронной цепи и попытках раскрытия клапана, которым, однако, может не хватать мощности для реализации функции.

Измерение тестером

Современные мультиметры поддерживают режим использования в качестве омметра, что позволяет проверить как питание, так и сопротивление току на топливных форсунках бензиновых инжекторов. Показания должны соответствовать паспортным данным элемента. Замер производится при отключенном от корпуса положении питающего контакта.

Проверка на перелив

Одной из проблем, характерных для дизельных конструкций с большим износом, становится попадание горючего обратно в систему. Для определения проблемного элемента потребуется шприц (20 мл) и трубочка из-под капельницы.

После вытяжения поршня и запуска двигателя инструмент подключается к обратному каналу и удерживается на протяжении пары минут, вбирая топливо.

В исправном состоянии емкость окажется пустой, либо заполненной объемом не более 2-4 мл.

Проверка с помощью приборов

Возможные неисправности

К числу дефектов также следует отнести снижение плотности прилегания иглы, находящейся в направляющей втулке, и износ седельного клапана, не выдерживающего давление. В обоих случаях замена оказывается более целесообразной, чем попытка ремонта.

Как самостоятельно почистить инжектор

Самый простой вариант — использование стенда, предлагающего соответствующий функционал. Что касается гаражных условий — потребуются распылитель и чистящее средство, содержащее активные растворители отложений. Каждый элемент обрабатывается последовательно и тщательно, результат проверяется стандартными способами диагностики.

Чистка без снятия

Полностью разбирать узел впрыска необязательно. Стоит отметить, что сольвент допускает запуск в процессе промывки. Очиститель подается в напорную магистраль рампы, тогда как излишки удаляются через трубопровод в расходный бачок.

Заключение

При наличии симптомов, указывающих на неисправность системы подачи распыленного топлива в двигатель, рекомендуется не откладывать проверку инжектора. Своевременный ремонт или замена форсунок помогают избежать более серьезных последствий, связанных с нестабильной работой автомобиля.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя и прочистить их

Специальные стенды для настройки работы инжекторных форсунок помогут отладить правильность регулировок. Но снятие и установка иногда могут быть очень трудоёмкими, поэтому сначала лучше проверить форсунки, не снимая с двигателя − это в большинстве случаев позволяет найти и устранить неисправность.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Способы проверки форсунок без снятия с двигателя

Система питания инжекторных и дизельных двигателей оснащена форсунками, которые подают требуемое количество топливной смеси в нужный момент времени.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу или потеря показателей мощности при нагрузке являются признаком возникновения проблем работы топливной системы, а именно – форсунок.

Изменение дозировки или момента подачи топлива в цилиндр инжекторным элементом может увеличить расход горючего, а также препятствовать нормальному запуску силового агрегата.

Один из методов диагностики требует немалого опыта ремонтника: работу форсунок можно  проверить на слух.

Для этого открывают подкапотное пространство, плавно меняют обороты и при этом оценивают качество звука силового агрегата.

Присутствие высокочастотного металлического цокота говорит о возможной проблеме, связанной с форсунками, для устранения которой проводят очистку системы питания.

Более точным методом диагностики является измерение мультиметром сопротивления на разъёмах. Проводят эту работу следующим образом:

  • перед диагностикой выясняют параметры форсунок, которые обусловлены конструктивными особенностями (низкий или высокий импеданс);
  • снимают плюсовой контакт на аккумуляторе авто для обесточивания;
  • отсоединяют разъёмы форсунок и измеряют сопротивление на контактах;

ВНИМАНИЕ! Для высокого импеданса сопротивление должно быть в пределах 12-17 Ом, а низкому  соответствуют показатели 2-5 Ом!

  • сопоставляют результаты замеров с заводскими рекомендациями, после чего делают выводы;
  • при выявлении неисправной детали – устанавливают новую форсунку, соединяют разъёмы, клемму на АКБ и проверяют двигатель на наличие недостатков.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Диагностика работы инжекторов может быть проведена методом подачи напряжения. В этом случае определяют, выполняет ли свою функцию деталь, но для такой проверки придётся выкрутить форсунку из штатного места.

Современные автомобили оборудованы электронной системой управления, которая контролирует и запоминает информацию о работе всех систем, в том числе и топливной. Одним из этапов проверки форсунок без снятия является компьютерная диагностика. Она позволит увидеть проблемы, возникающие при разных режимах эксплуатации системы питания, а это поможет устранить причины.

Профилактическая очистка

При выявлении необходимости очистки инжектора в первую очередь проводят профилактику без снятия с двигателя. Существует два метода для выполнения таких работ:

  • самоочистка;
  • использование присадок к топливу для очистки форсунок.

Самоочистку водители выполняют самостоятельно. Для этого разгоняют авто до скорости 120-130 км/час и проезжают 10-15 км. При отсутствии такой возможности, дают поработать двигателю на повышенных оборотах (4000-5000 об/мин) в течение 7-10 минут. Этот метод очистки рекомендуют использовать 1 раз в месяц или реже (в зависимости от пробега).

ВАЖНО! Профилактическое увеличение оборотов на холостом ходу применяют только после разогрева двигателя до рабочей температуры! Проведение такой очистки на холодном двигателе может привести к поломкам масляной и других систем.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

При использовании специальных присадок необходимо ознакомиться с инструкцией производителя о методике применения этого химического препарата.

Обычно рекомендуют залить присадку в топливный бак, максимально его «выкатать» до опустошения, а затем дозаправлять транспортное средство. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 40-50 тыс.

км пробега, независимо от наличия или отсутствия повода – для профилактики.

Периодическая самоочистка и применение химпрепаратов позволят поддерживать инжекторные форсунки в надлежащем техническом состоянии при любых от нагрузках и условиях. Своевременное проведение таких мероприятий способствует безостановочной работе топливной системы как дизелей, так и бензиновых двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector