Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВССтатья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта.

А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей.

Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:

  • Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;
  • Замена фильтров и других расходников, регулировка определенных механизмов также должна быть вовремя. Если требуется замена элементов ГРМ, не откладывайте это на потом;
  • Электронные блоки управления выходят из строя, мешая должной работе автомобильной электрики. Поэтому необходимы периодические осмотр и диагностика блоков;
  • Заправка автомобиля производится только рекомендуемым топливом. Не следует гнаться за дешевым горючим с низким октановым числом, поскольку в конечном итоге это негативно отразится на работе двигателя автомобиля;
  • Периодическая проверка надежности работы системы охлаждения и системы смазки. Доливайте масло или охлаждающую жидкость, если потребуется, используя при этом лишь рекомендуемые изготовителем масла.

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Контролируйте уровень антифриза и меняйте его не реже, чем раз в два года. Отработанный антифриз не сможет качественно выполнять свои функции по охлаждению и начнет постепенно разрушать саму систему. Замену голубоватой жидкости желательно осуществлять осенью до наступления первых заморозков.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Однако если авто часто эксплуатируется на предельных нагрузках (по бездорожью, в пыльных условиях), замену масла рекомендуется производить чаще — это существенно отразится на оптимальной работе двигателя и положительно скажется на его ресурсе.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

  • , как выбрать масло для двигателя

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: замена фильтра

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Мотористы рекомендуют производить замену топливного фильтра после 25000-30000 км пробега. Но если вы эксплуатируете дизельный автомобиль, потребуется менять топливный фильтр каждые 10000 км.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла.

    Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия.

    Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: обслуживание двигателя

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Для автомобилей не старше 7 лет периодичность прохождения ТО составляет раз в два года. Если же используется авто старше 7 лет, желательна ежегодная проверка его технического состояния.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: прогрев двигателя

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился.

    Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор.

    Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: тахометр

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    Крайне не рекомендуется двигаться в натяг – использовать повышенные передачи на низких оборотах. В качестве примера можно привести движение после проезда искусственной неровности. Некоторые водители сразу включают третью передачу, и автомобиль начинает медленно набирать скорость, несколько раз дернувшись.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: разновидности масляных присадок

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование.

    Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки.

    Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВСНа фото: хранение машины в гараже

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Читайте также:  Мини-погрузчик bobcat s175

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

  • Как продлить жизнь двигателю автомобиля

    1. Ресурс двигателя — что это?
    2. Способы увеличения ресурса двигателя

    Несмотря на важность вопроса, не так уж много автомобилистов задумывается о том, как продлить жизнь двигателю автомобиля. Между тем, заложенный ресурс работы можно как сократить, так и увеличить. Зависит это напрямую от владельца авто.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZZsrKpNWpqk\u0026pp=ygV20JrQsNC6INC_0YDQvtC00LvQuNGC0Ywg0YDQsNCx0L7RgtGDINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuCDRg9Cy0LXQu9C40YfQuNGC0Ywg0YDQtdGB0YPRgNGBINCU0JLQoQ%3D%3D

    Насколько же реально продлить срок службы мотора и что нужно для этого сделать?

    Ресурс двигателя — что это?

    В специализированной технической литературе ресурс двигателя определяется как период его службы до первого капитального ремонта.

    Определить наступление необходимости ремонта и износа можно по ряду признаков.

    К ним относятся снижение мощности на 20-30%, появление любых посторонних звуков, стуков, перепады компрессии, увеличение расхода топлива, превышение расхода моторного масла более литра на сто километров.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Факторов, влияющих на ускорение износа, выделяется несколько. Среди основных – применение некачественного масла и топлива, осуществление замены масла не вовремя. Сюда же относится несвоевременная замена воздушного и топливного фильтра.

    К причинам, влияющим на износ, относят затягивание мелкого ремонта элементов механизма.

    Кроме того, повлечь за собой ускоренный износ может нарушение эксплуатации. В редких случаях на износ влияют производственные дефекты.

    Однако грамотный уход в соответствии с техническими регламентами способны продлить срок службы на 10-15%.

    Способы увеличения ресурса двигателя

    Моторное масло

    Один из важнейших пунктов – своевременная замена масла.

    Заливать следует масло, рекомендованное производителем авто. Также нужно учитывать сезонность, используя масло разной вязкости, летом – 5W40, 10W40, а зимой — 5W30.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Менять масло в суровых российских реалиях целесообразно каждые 8-10 тысяч километров пробега. Или же не менее раза в год, памятуя, что даже дорогое качественное масло теряет свойства по истечение этого периода.

    Сокращают регламентированный срок замены такие особенности эксплуатации:

    • езда по городу на низких оборотах с небольшой скоростью;
    • непродолжительные поездки на небольшие расстояния;
    • частое простаивание в пробках, длительная работа на холостом ходу;
    • зимой мотор недостаточно прогревается, не доводится до рабочих температур;
    • авто работает в условиях перегрузок, например, перевозит тяжелые грузы.

    Важно контролировать уровень щупом, проверяя не менее раза в неделю, так как недостаточное количество жидкости значительно повышает износ.

    Кроме того, менять масло тоже следует правильно, применяя только традиционный способ слива.

    Качественное топливо

    Используйте исключительно тот вид топлива, что рекомендуется производителем автомобиля. Информацию можно найти в инструкции или на наклейке, расположенной на внутренней стороне люка бензобака.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Использование низкокачественного бензина с низким октановым числом сказывается на процессе детонации. Образуется нагар, перегрев мотора, выходят из строя клапаны и поршни.

    Также следите за уровнем топлива, специалисты не рекомендуют ездить на горящей лампочке. Старайтесь, чтобы в баке было не менее половины.

    Охлаждающая жидкость

    Должна соответствовать требованиям изготовителя авто. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не заменяйте водой. Только качественный антифриз способен обеспечить оптимальный уровень охлаждения и поддержание системы в рабочем порядке.

    Режим езды

    Значительно сокращает срок службы сердца автомобиля движение на нештатных режимах. Сюда относят как езду на высоких оборотах, резкие старты, торможения, так и чересчур медленную езду.

    • Оптимален средний диапазон, когда стрелка тахометра держится на 2-2,5 тысячах оборотов, своевременное переключение скоростей.
    • Также избегайте длительных прогревов, работы на холостом ходу, увеличивающем износ.
    • Специалисты советуют примерно раз в неделю выезжать на трассу, давая двигателю возможность поработать на ускорении, сжигая накопившиеся отложения, нагар.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Своевременное устранение неисправностей двигателя

    Появление посторонних звуков, стука, неприятных запахов, утечка жидкостей и другие нехарактерные симптомы должны сразу насторожить. Часто выход из строя одной детали влечет за собой нарушения в работе всего механизма, приводя к дорогостоящему ремонту.

    Обкатка двигателя

    Двигатель новый или после капремонта нуждается в обкатке. Механизмам требуется приработка, притирка. Контролируйте количество оборотов, избегайте повышения 3000 в минуту, двигайтесь плавно, без резких торможений и стартов.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Продолжительность обкатки — 1500-2000 километров. Пренебрежение правилами обкатки чревато снижением мощности авто, повышением расхода масла и топлива, в итоге – общему износу мотора.

    Изучайте инструкцию

    Знание механизмов и узлов, их расположения, порядка технического обслуживания важно новичкам и профессионалам, так как из года в год технологии видоизменяются и совершенствуются. Обслуживание в соответствии с регламентом – залог долгой и бесперебойной работы.

    Откажитесь от использования присадок для масла и топлива

    Любые присадки и добавки, не рекомендованные в инструкции по эксплуатации транспортного средства, имеют сомнительные достоинства. Особенно это касается добавок в масла, промывках, так как хорошее масло уже имеет в составе все необходимое.

    Нерегламентированные присадки изменяют состав уже имеющейся в системе жидкости, что приводит к непредсказуемым последствиям.

    Регулярная замена расходников

    Значительно увеличивает срок службы мотора своевременная замена расходников: воздушный, масляный и топливный фильтр, свечи зажигания и провода.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Воздушный фильтр обеспечивает приток чистого воздуха, участвуя в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Загрязнение фильтра уменьшает количество поступающего воздуха, мотор не получает необходимую смесь, повышая расход топлива, образуя нагар и снижая ресурс.

    Своевременная замена свечей и высоковольтных силовых проводов (через 20-30 тысяч километров) обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания.

    Полезный совет

    Главное правило автомобилиста – своевременность выполнения необходимых видов работ в соответствии с регламентом и условиями эксплуатации.

    Важно не пренебрегать регулярными техосмотрами в специализированных центрах, где представлено необходимое оборудование.

    Кроме того, приобретать запчасти и расходники следует, не гонясь за дешевизной, выбирая только качественные и соответствующие модели авто.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZZsrKpNWpqk\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Загрязненный масляный фильтр приводит к снижению ресурса. Топливный фильтр, при несвоевременной замене, может привести к полной остановке мотора.

    Что такое ресурс двигателя и как его увеличить

    Что представляет собой ресурс двигателя, что влияет на ресурс мотора, методы его наращивания. Видео об увеличении ресурса силовой установки.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Что касается ресурса двигателя, то это более сложное понятие, определяющее долговечность и эффективность работы ключевого узла в автомобиле.

    Что представляет собой ресурс двигателя

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Выход из строя мотора сопровождается характерным стуком, уменьшением производительности и повышением потребления топлива и масла. При обнаружении подобных признаков, потребуется выполнить комплексную диагностику двигателя и приступить к устранению неисправностей.

    Срок службы двигателей у разных автовладельцев часто различается, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

    Обычно автомобилисты пользуются машиной в штатном формате и не обращают внимания на мелкие неполадки.

    Но со временем это приводит к плачевным последствиям, в том числе и к окончательному выходу из строя самого важного и дорогого узла. Разберемся, что влияет на ресурс двигателя, и как его продлить.

    Правильный запуск нового ДВС или обкатка после ремонта

    Сроки эксплуатации нового двигателя и его эффективность в будущем напрямую зависят от правильной обкатки. Такая процедура требует особого внимания при покупке новой машины.

    В кругу автомобилистов и менеджеров дилерских центров ходит миф, что современные ДВС не нуждаются в предварительной обкатке.

    Они аргументируют это тем, что актуальные модели двигателей существенно превосходят устаревшие разработки, выпущенные в прошлом веке.

    Актуальные новинки выделяются высоким качеством сборки, настройки и подгонки компонентов. Также бытует мнение, что автомобили обкатываются еще на заводе.

    Тем не менее, если речь идет о гражданских моделях, а не специализированных и спортивных машинах наподобие Bugatti Veyron, Lamborghini, Nissan GTR, то вряд ли кто-то будет их обкатывать в заводских условиях.

    Максимум, что можно ожидать от таких моделей – это «холодная обкатка», процедура прокручивания силовой установки без запуска с целью притирки компонентов и диагностики перед запуском. Однако такие действия выполняются далеко не всегда.

    Это значит, что обкатывать двигатель перед началом эксплуатации новой машины крайне важно.

    И хоть технологический прогресс положительно влияет на сферу автомобилестроения, принцип действия поршневых ДВС остается неизменным. Поэтому каждая деталь требует тщательной приработки с целью притирки поршневых колец.

    Естественно, вы можете проигнорировать важность обкатки, ведь мотор гарантировано будет служить вам в пределах заявленного производителем срока. Это подтверждают сотрудники автосалонов, которые преследуют одну цель – чтобы вы обратились к ним за покупкой нового автомобиля.

    Также нужно помнить, что даже полностью новые, но некорректно обслуженные двигатели могут иметь сниженную производительность и приемистость, а также потреблять больше масла и бензина/дизельного топлива. При этом дилерские центры не рассматривают такие признаки как гарантийный случай, а определить их удастся только в ходе сравнения с другими машинами данной марки.

    Со временем неполадки будут усугубляться, и вы столкнетесь с износом элементов цилиндрово-поршневой группы. Общий срок эксплуатации уменьшится, а дальнейшая работа агрегата окажется под угрозой. Чтобы этого не допустить, необходимо учитывать особенности обкатки нового или реставрированного ДВС после полного ремонта.

    Правила выбора масла и сроки его замены

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    В первую очередь, следует подобрать подходящую марку и состав смазочного вещества. Масло должно обладать высоким качеством и в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.

    Кроме того, необходимо учитывать и сезонное назначение продукции: вязкость по SAE должна соответствовать конкретной среде эксплуатации. Поэтому опытные автоэксперты рекомендуют корректировать сроки замены масла с учетом сезонных особенностей.

    Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений

    Так, если летний период в вашем регионе сопровождается достаточно высокими температурами, а зимний – сильными морозами, в первом случае можно использовать всесезонные марки с вязкостью 5W40/10W40, а во втором – смазочные материалы серии 5W30.

    Замена масла должна выполняться строго по регламенту. Кроме того, нужно уделять внимание специфике эксплуатации транспортного средства. Ведь если речь идет об агрессивных и неблагоприятных условиях, межсервисные интервалы могут сократиться. К таким факторам относятся:

    • езда в городском цикле на невысоких скоростях и минимальных оборотах;
    • частые выезды на небольшие расстояния;
    • отсутствие эффективного прогрева мотора в зимний период, из-за чего она не выходит на оптимальные температуры;
    • частое пребывание в пробках и постоянная работа на холостых оборотах;
    • регулярная буксировка прицепа и транспортировка тяжелых грузов.

    Ко всему этому добавляется сомнительное качество смазывающих материалов, которые продаются в отечественных магазинах. Поэтому стандартные интервалы замены масла, прописанные в регламенте (10-15 тыс. км или 12 месяцев езды) являются усредненными. В реальной жизни приходится менять техническую жидкость после преодоления 8-9 тыс. км.

    Если двигатель подвергается критическим нагрузкам и эксплуатируется на повышенных оборотах, либо он имеет турбированный нагнетатель и форсировку, важность своевременной замены масла с сокращенными интервалами стремительно возрастает.

    К тому же, смазывающий материал нужно менять чаще, если вы столкнулись с аварийными или другими обстоятельствами, влияющими на сроки эксплуатации моторного масла (тосол или топливо оказалось в поддоне, возникла проблема попадания газов из камеры в картер и т.п.).

    Более частая замена обусловлена и необходимостью промывки смазки свежим маслом.
    При этом важно уделять внимание не только срокам, но и последовательности действий по замене масла. Слитие отработанной жидкости выполняется традиционным путем (горячий состав стекает по сливному отверстию в поддоне без применения вакуумного отсоса, который вставляется в горловину для быстрой замены).

    При внесении новой порции масла нужно учитывать уровень, не допуская превышения или снижения показателей относительно заводских отметок. Не забывайте, что и нехватка, и переизбыток смазывающего материала одинаково негативно воздействуют на ресурс мотора.

    Кроме того, нужно регулярно следить за уровнем масла, поскольку даже новые и тщательно обслуживаемые ДВС способны «съедать» определенное количество жидкости. Подобное явление не является критическим и не указывает на серьезную неполадку, но автомобилисту нужно регулярно оценивать уровень масла в поддоне.

    На отдельных двигателях даже незначительное падение уровня вызывает ускоренный износ силовой установки. И если вы не учитываете специфику мотора, это существенно снизит его ресурс.

    Если показатели снижаются до замены, то для поддержания нужного количества смазывающего вещества потребуется позаботиться о запасе масла на долив. Также нельзя смешивать смазывающие материалы разных марок, поскольку они различаются масляной основой, степенью вязкости, списком присадок и другими характеристиками.

    Исправная работа системы охлаждения, ЭБУ и питания двигателя

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Вы должны учитывать, что любое несоблюдение норм и регламентных требований может стать причиной срочного обращения в автомастерскую. Ведь даже мелкие неполадки могут спровоцировать выход из строя более важных и дорогостоящих узлов, сократив общий ресурс ДВС.

    Неисправности системы охлаждения провоцируют избыточный нагрев мотора. И даже если он некритический, это негативно сказывается на работоспособности двигателя и наносит ему непоправимый ущерб.

    Нередко вышедший из строя термостат вызывает недостаточную температуру работы, что предотвращает появлению нормальных зазоров и нарушает цикл сгорания топливно-воздушной смеси.

    Учитывая вышеперечисленные особенности, важно вовремя проводить замену антифриза или тосола, выполнять промывку системы охлаждения и учитывать чистоту радиатора. Время от времени нужно проверять герметичность патрубков и соединений, а также обращать внимание на корректность работы вентилятора охлаждающей системы, термостата и помпы.

    Что касается электронных узлов управления, то наиболее часто из строя выходят контроллеры ЭСУД. Если неисправность критическая, на панели приборов будет отмечен «чек». В результате силовой агрегат начнет работать со сбоями и перестанет корректно выполнять свои задачи.

    Иногда такая надпись не загорается, но это не значит, что с двигателем все в порядке. Возможно, есть проблема с образованием топливно-воздушной смеси. Неправильные пропорции оказывают огромный ущерб и ставят под угрозу дальнейшую работу двигателя внутреннего сгорания.

    Также неисправности в смесеобразовании появляются из-за некорректной работы ЭБУ. Ситуации, когда контроллер перестает выполнять свои задачи, достаточно редки. Но если был выполнен чип-тюнинг двигателя, перепрошивка блока управления или коррекция топливных карт (либо любое другое вмешательство в электронные компоненты), такая проблема вполне реальна.

    Система питания тоже подвергается различным поломкам – в частности, они затрагивают инжекторные форсунки. Неправильная форма факела распыла из-за их загрязнения вызывает критические последствия для ДВС.

    Для нормальной работы двигателя форсунки должны вовремя открываться и возвращаться в исходное положение. Любые подтеки или перелив горючего недопустим.

    Если это происходит, силовой агрегат функционирует со сбоями, а остатки топлива оказываются в картере ДВС, делая масло более жидким.

    На фоне подобных последствий смазывающий материал лишается начальных свойств, а элементы агрегата постепенно изнашиваются.

    Для увеличения сроков эксплуатации нужно периодически чистить форсунки, а также проводить компьютерную диагностику транспортного средства. Такие действия позволят не допустить проблем с образованием смеси, а также сохранить форсунки в работающем состоянии.

    Быстрая диагностика и устранение поломок

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Но важно учитывать, что обрыв ремня и цепи ГРМ приведет к полному выходу из строя силового агрегата. Подобное происшествие вызывают изгибание клапанов и ряд других последствий.

    Чтобы не допустить столь плачевных последствий, важно вовремя обновлять ремень и ролики ГРМ, учитывая регламент компании-производителя. Также следует обслуживать цепной привод.

    Профилактическая диагностика ремней с целью определения дефектов производится на каждом плановом ТО. На отдельных сериях двигателей замена цепи ГРМ выполняется каждые 100-150 тыс. км пробега. А замена ремня с роликами нужна каждые 50 тыс. км.

    Кроме того, следует уделять внимание оценке уровня и состояния технических жидкостей. Такие манипуляции нужно проводить не реже 1 раза в неделю. Если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то нужно проверять уровень масла и ОЖ в резервуаре.

    Еще следует проверять запах и состояние смазки, а также ОЖ. Любые изменения в оттенке, консистенции и запахе технических жидкостей могут свидетельствовать о серьезных неисправностях и важности срочного ремонта ДВС.

    Видео об увеличении ресурса мотора:

    Как продлить жизнь двигателю: простые советы, которые помогут отсрочить ремонт мотора

    Сразу скажем, что речь не пойдет о применении каких-то чудо-присадок в масло или топливо – все советы, как сохранить мотор машины, будут выглядеть гораздо приземленнее, будучи при этом полезнее.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Начнем с обслуживания газораспределительного механизма. Если коленвал и распредвал вдруг утратят синхронность вращения, то мотору придет конец: поршни встретятся с клапанами, а это – капитальный ремонт. Привод распредвалов осуществляет ремень или цепь. Ремни выхаживают примерно от 50 тыс. км до 180 тыс.

    км – читайте инструкцию и ни в коем случае не превышайте этот рубеж. Скажем больше, лучше менять ремни почаще, поскольку условия эксплуатации двигателя в России лёгкими не назовёшь. С цепями немного проще – их регламент часто обходит стороной.

    Но за состоянием цепи обязательно надо следить: при сильном износе она может перескочить через зуб, а то и вовсе порваться.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Как ни обидно, но сегодня все реже можно увидеть мотор машины с гидрокомпенсаторами зазора, а потому этот самый зазор надо регулировать, не дожидаясь пробега в сотню тысяч километров. Если автомобиль переведен на газ, то внимание к зазорам удваивается. Заметим, что без регулировки клапаны могут прогореть, – а это уже шаг к капремонту.

    По свечи зажигания сегодня все как-то подзабыли: работают – и ладно. Однако при излишнем росте зазора в свече может выйти из строя катушка зажигания, а то и единый дорогостоящий модуль.

    Очень опасно повреждение керамического изолятора свечи. Обломок керамики, обладающий высокой твердостью, может вывести из строя и цилиндр, и поршень и клапаны.

    Такое случается, когда свечи вообще не меняли ни разу.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Простейший расходник – воздушный фильтр, спасающий мотор машины от поступления твердых частиц вместе с потоком воздуха. Если фильтр перестает работать, то абразив уничтожит мотор буквально за несколько часов. В общем, меняйте фильтр согласно регламенту, а можно и чаще, если условия эксплуатации машины тяжелые.

    Моторное масло – это святое… Само собой, что нужно использовать только такое масло, уровень качества которого не ниже рекомендованного заводом.

    При этом интервал его замены смело можно сокращать вдвое по сравнению с заводскими предписаниями, поскольку условия эксплуатации двигателя наверняка можно назвать тяжелыми: пробки, частые пуски и т.п.

    Не хотите менять – не надейтесь на большой ресурс мотора.

    Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

    Охлаждающая жидкость также требует внимания и уважения. Зальете суррогат или забудете про своевременную замену – ждите коррозию, засорение каналов, локальные перегревы, деформацию цилиндров и т.п. Не секрет, что коррозия может «съесть» лопасти насоса охлаждающей жидкости, в результате чего покоробится головка блока цилиндров – здравствуй, капремонт.

    Что касается топлива, то совет простейший: никаких левых заправок с привлекательными ценниками. То же касается низкооктановых бензинов: такая экономия выйдет боком.

    Пару слов по вождению автомобиля. Перед началом движения всегда прогреваем мотор машины, хотя бы чуть-чуть. При езде желательно стремиться к тому, чтобы мотор подольше работал на средних оборотах.

    Крайне нежелательны ездовые циклы с частыми пусками и короткими пробегами – это так называемый режим городского врача, у которого мотор постоянно холодный, а масло при каждом пуске разбавляется бензином.

    Аккуратно форсируйте лужи: если мотор вдруг хлебнет воды, то вполне возможен гидроудар. Несжимаемая вода в такте сжатия разорвет блок цилиндров…

    Читайте также:  Гудит и воет коробка передач: причины

    Тем, кто только собирается приобретать машину, не советуем выбирать кроссовер… Один и тот же мотор на седане прослужит заметно дольше чем при наличии тяжелого кузова с плохой аэродинамикой и разветвленной трансмиссией. В грязи такая машина будет пытаться совершать «подвиги», на которые не рассчитана – в общем, не стоит рисковать. Солидного ресурса вам при этом не видать.

    Что еще почитать:

    Чем опасен городской режим для двигателя. Как короткие дистанции убивают двигатель?

    Какие «дворники» лучше работают зимой: стоит ли переплачивать?

    Откуда взялось сцепление в автомате и как оно может погубить АКП?

    Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов — журнал За рулем

    Большинство современных автомобилей сконструированы так, что ресурс основных агрегатов – двигателя и трансмиссии – приближен к сроку заводской гарантии.

    Благодаря компьютерному проектированию и современным материалам автопроизводители получили возможность создавать машины с равным (и запрограммированным) сроком службы основных узлов – и хорошо экономить на этом. Для нас с вами такой подход означает, что в один не очень прекрасный момент, во избежание чрезмерных хлопот и затрат, с автомобилем желательно расстаться.

    https://www.youtube.com/watch?v=36o1n5MLJgw\u0026pp=ygV20JrQsNC6INC_0YDQvtC00LvQuNGC0Ywg0YDQsNCx0L7RgtGDINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuCDRg9Cy0LXQu9C40YfQuNGC0Ywg0YDQtdGB0YPRgNGBINCU0JLQoQ%3D%3D

    А что, если отклониться от предписаний производителя и увеличить срок жизни машины? Сегодня цены взлетели, покупка нового автомобиля для многих стала недоступной… Самое время для инженерного подхода к эксплуатации, уверены эксперты «За рулем» — старейшего и самого авторитетного автомобильного издания России.

    1. Мотор маслом не испортишь

    Редкий производитель советует проводить техобслуживание сразу по окончании обкатки – то есть «нулевое ТО». А если и советует – зачастую ограничивает его контрольным осмотром. Многие автовладельцы считают эту процедуру разводом на деньги.

    Между тем, есть смысл заменить моторное масло. Масло первой заливки в какой-то мере является обкаточным, вобравшим в себя всевозможные микрочастицы и продукты приработки, гонять которые по новенькому мотору ни к чему. Обкатку обычно считают законченной примерно на второй тысяче километров пробега – пусть с этого момента масло станет свежим. Меняйте! Конечно, вместе с фильтром.

    Большинство автопроизводителей рекомендует менять масло в двигателе по пробегу – к примеру, каждые 15 тысяч км. Но при этом не учитываются реальные условия эксплуатации. Такой интервал допустим при езде преимущественно по трассе со средней скоростью около 50 км/ч. Однако так ездят разве что междугородние автобусы.

    Живущие в городах автолюбители почти постоянно толкаются на светофорах и в пробках. Средняя скорость в крупных городах едва достигает 20–25 км/ч.

    Отсюда, по логике, пробег до замены масла не должен превышать 7500 км. Но только некоторые производители считают городскую езду тяжелыми условиями эксплуатации и советуют менять масло вдвое чаще.

    Мы же уверены, что это правило следует распространить на все автомобили.

    2. И коробку тоже

    Масло в механической коробке не служит вечно: не забывайте заменять его.

    Большинство производителей коробок-автоматов и вариаторов ограничивают свои рекомендации разве что редкой проверкой уровня рабочей жидкости. В сервисной книжке часто вообще нет указаний насчет ее замены.

    Между тем, ремонтная практика говорит, что жидкость в АКП редко выхаживает более 60 тысяч км. А если машина эксплуатировалась на сильном морозе или часто таскала прицепы, то и того меньше.

    Значит, необходима более частая замена жидкости, ведь это – типичный расходник. То же относится к раздаточным коробкам, редукторам мостов, механическим коробкам передач и многодисковым муфтам.

    3. Прогревайте мотор

    Многие тюнинговые приборы позволяют контролировать температуру мотора и коробки с точностью до градуса.

    Любая автомобильная компания на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются. Дескать, сел и поехал. Что ж, гарантию при таком подходе мотор, может, и выходит. Но ведь мы-то хотим большего!

    Спору нет, современный двигатель гораздо совершеннее, чем у машин полувековой давности. Но принципиальной разницы между ними нет. Подобно тому, как скелет современного человека состоит из тех же костей, что у кроманьонца, нынешний ДВС содержит всё те же поршни, шатуны и кольца, известные больше сотни лет.

    Поршням по-прежнему приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще остается холодным, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов – от термических напряжений чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров.

    И современный мотор по-прежнему вынужден считаться с резким загустением моторного масла на морозе. Это чревато масляным голоданием – пусть и кратковременным. После пуска узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые, при отсутствии нормальной смазки, приводят к резкому ускорению износа.

    Мораль простая: прежде чем давать двигателю нагрузку, нужно дать ему возможность прогреться – хотя бы немного. Для этого необязательно стоять на месте: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.

    4. Коробку? Тоже прогревайте!

    Если мотор греет сам себя за счет сгорающего топлива, то автоматическая коробка этого делать не умеет. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор.

    Поэтому при прогреве мы советуем сразу после пуска двигателя включить в автомате (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза.

    При этом ДВС получает нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины.

    Мотор прогреется быстрее, а интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приведет к ускоренному прогреву коробки передач. И для продления ресурса начинать движение следует по возможности плавно.

    Продолжение – на следующей странице

    Как увеличить ресурс автомобильного двигателя

    Любой двигатель рассчитан на какое-то определенное время работы, после которого требуется капитальный ремонт. В этой статье описывается на что тратится ресурс двигателя, и как его можно продлить.

    Что влияет на ресурс двигателя, или куда исчезает ресурс?

    Ресурс двигателя в первую очередь зависит от состояния камеры сгорания, образованной цилиндром, поршнем, поршневыми кольцами, головкой блока цилиндров и клапанами. Повреждение любого из этих элементов ведет к падению мощности и выходу двигателя из строя.

    Во вторую очередь ресурс двигателя зависит от состояния подшипников скольжения – поршневых пальцев и вкладышей коленвала. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндре, она разогревается до двух с половиной тысяч градусов.

    Даже самая оптимально подобранная смесь, сгорает не полностью, поэтому на стенках цилиндров образуется сажа.

    Сажа, смешиваясь с проникающим через изношенные кольца, маслом, образует смолистые отложения – кольца закоксовываются, и теряют подвижность, что приводит к резкой потере компрессии, попаданию раскаленных газов в масляный картер, и ухудшению смазывающих свойств масла.

    Поршень подвергается огромным перегрузкам.

    При работе двигателя на трех тысячах оборотов в минуту(наиболее комфортный режим для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей), поршень разгоняется до максимальной скорости и останавливается за одну сотую долю секунды.

    Детонация топлива и превышение максимальных оборотов двигателя еще больше увеличивают их, ведя к разрушению поршня.

    Важно Применение неподходящего более чем на одну категорию, топлива, сокращает ресурс на 15-20%. Опоздание замены масла на тысячу километров снижает ресурс на 10%. Резкий старт на пределе мощности сокращает ресурс на 1%. Сто километров пути, пройденные на оборотах двигателя ниже 2 тысяч, сокращают ресурс на 1-2%.

    Сто километров пути на максимальных оборотах сокращают ресурс на 3-4%.

    Ресурс советских двигателей до замены колец и притирки клапанов, согласно нормативным документам, равен 100 тысячам километров.

    Ресурс импортных двигателей тех же времен 150-200 тысяч километров. Ресурс современных двигателей 300-400 тысяч километров. Это касается эксплуатации двигателя в щадящих условиях, когда используется качественное и соответствующее настройкам мотора топливо, регулярно меняется соответствующее этому мотору качественное масло.

    Известны случаи выхода из строя двигателей с заявленным гарантированным пробегом в 300 тысяч километров, уже на второй сотне тысяч, вызванные неправильной эксплуатацией.

    А так же известны случаи, когда советские двигателя нарабатывали до ремонта 300-400 тысяч километров без всякого применения восстанавливающих препаратов.

    Хозяин просто тщательно ухаживал за мотором, избегал резких стартов и спортивной езды.

    Важно

    Двигателя на спортивных автомобилях имеют ресурс одну-две гонки, при том, что для их изготовления используются более качественные материалы. Это вызвано тяжелыми условиями эксплуатации.

    Как увеличить ресурс мотора?

    1. Измените стиль езды. Откажитесь от резких, спортивных стартов, следуйте поговорке – тише едешь, дальше будешь. Плавный старт и движение в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов двигателя в минуту увеличит ресурс минимум на 15%.
    2. Используйте качественный бензин.

      Подходящий по октановому числу бензин, не имеющий повышателей октанового числа, способен продлить ресурс двигателя на 10%.

    3. Правильно подбирайте масло. Масло не обязательно использовать импортное и дорогое. Оригинальные заводские российские масла ничем не уступают популярным заграничным брендам.

      Использование оригинального заводского масла, подходящего по SAE и API продлит ресурс мотора на 20-25%.

    4. Чаще меняйте масло. Если сократить пробег масла на трассе на треть, а в городе в половину, то ресурс двигателя увеличится на 20-30%.
    5. Проводите диагностику двигателя.

      Проверка состояния двигателя раз в квартал, позволит обнаружить неисправности мотора на начальной стадии. Поэтому траты на их устранение будут в разы меньше трат на капитальный ремонт мотора. Регулярная диагностика увеличивает ресурс двигателя на 20-30%

    6. Ресурс мотора напрямую зависит от отношения владельца к нему.

      Чем тщательней и качественней уход за ним, тем больше пробег до ремонта.

    http://auto-garazh.com/polezno/kak-uvelichit-resurs-avtomobi…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector