Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а когда необходимо менять свечи зажигания. У мастеров этот момент называется «срок замены». Но под него сложно подстроить все автомобили разом, так как система у каждого индивидуальна, как и её износ.

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Бывают случаи необходимости замены свечей каждые 10000 км, а другая машина этой же марки может проездить и более ста тысяч без замены. Чтобы понимать когда пора менять этот расходный материал в вашем авто, надо разобраться с нюансами.

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Не малая роль отведена качеству свечей зажигания. Выделяют 3 основных вида:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обыкновенные.
  • Как часто менять свечи зажигания в автомобиле
  • Помните, что свечи это внутренняя составляющая, поэтому ни оценить их состояние, ни тем более заменить невозможно без разборки авто.
  • Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Зачем нужны свечи зажигания

Движки работающие на бензине двигают машину посредствам «взрывов» паров горючего. Для такой манипуляции необходима искра, вырабатываемая свечами зажигания. Для возникновения искры миллиметровый зазор вполне достаточен.

  • И тут самое важное, чтобы зазор был таким, как его задумал производитель. Для пробития стандартного миллиметрового зазора необходимо двадцать тысяч вольт. Их обеспечивает катушка, которая функционирует как преобразователь.
  • Стандартно катушка передаёт напряжение через провод, который выдерживает нагрузку до 40 тысяч вольт. Но встречаются модели машин в которых катушки ставятся непосредственно на элементы зажигания.

Как часто менять свечи зажигания в автомобилеКак часто менять свечи зажигания в автомобилеКак часто менять свечи зажигания в автомобилеКак часто менять свечи зажигания в автомобилеКак часто менять свечи зажигания в автомобилеКак часто менять свечи зажигания в автомобиле

Когда барахлит зажигание, то возможная причина в любом из перечисленных элементов: свечи зажигания, катушка, ЭБУ, провода высокого напряжения. Но и когда всё работает хорошо, всё равно надо проверять и менять свечи, т.к. их неисправное состояние может разрушить всю остальную цепочку.

Свечи зажигания различаются по множеству параметров:

  • Размер резьбы;
  • Размер шестигранной части;
  • Формой керамического изолятора;
  • Размеру керамического изолятора;
  • Материал электрода в центре;
  • По боковым электродам;
  • По промежутку для образования искры;
  • И многое другое.

По всем этим параметрам свечи и выбираются на конкретное автотранспортное средство. Производители указывают информацию о подходящих свечах в мануалах к машине.

Чтобы понимать важность выбора только подходящих свечей, необходимо подробно рассмотреть их различия.

Самое главное — искровой зазор. От него зависит возгорание топлива. Чем расстояние больше, тем сильнее мощность искры. При большом параметре искра будет сильнее, но и участок воспламенения будет выше. То есть для авто с большим количеством лошадиных сил такие свечи подойдут, а вот для машин средней мощности они могут стать губительны.

Ну и соответственно свечи с маленьким зазором рассчитаны на автомобили не требующие большого количества энергии для движения, зато в мощных «спорткарах» они будут бесполезны или же будут расходовать больше топлива, что приведёт к раннему выходу из строя всей системы зажигания.

Не менее важный показатель — калильное число. Оно показывает какую максимальную температуру выдержат свечи. В России оно обозначается числами. За рубежом детали маркируются как горячие и холодные.

Правильная диагностика свечей зажигания

Существует много факторов по определению в каком состоянии свечи. Чем дольше эксплуатировался свечной комплект, тем скорее его надо сменить.

Предпосылки плохого состояние свечей:

  • Машина разгоняется и тормозит не плавно, а рывками.
  • Приходится чаще заправлять автомобиль.
  • Старт двигателя происходит после нескольких попыток завода.

Но стоит помнить, что упомянутые ситуации могут свидетельствовать о разных неисправностях. Поэтому стоит подходить к вопросу ремонта тщательно анализируя все показатели. Самый надёжный способ оценки — извлечь и посмотреть.

Определение уровня износа свечей зажигания

В большинстве случаев отжитый срок свечей зажигания заметен невооружённым взглядом. За счёт этого сразу определяется ответ о замене. Если автомобиль стал проявлять какие-то признаки неисправности, то необходимо проверить и свечи.

  • Состояние свечей определяется по разным признакам. Например, при проблемах со стартом двигателя на свечи следует обратить внимание в первую очередь.
  • Если в цилиндрах двигателя образуются пропуски выработки искр, то он начинает работать хуже, вплоть до поломки.
  • Если искр недостаточно, то в систему может попасть несгоревшее топливо, что приведёт к повышению температуры.
  • Такие обстоятельства могут привести к глобальной поломке.
  • Ведь если сквозь систему выхлопа будет выходить не сгоревшая топливная смесь, то придётся менять катализатор. Эта деталь не из дешёвых.

Есть мнение, что если изношенность незаметна глазу, то и менять ничего не надо. Такое мнение ошибочно. Ведь замена по графику помогает предотвратить излишний расход бензина.

Да и если не проводить плановые осмотры и замены расходных деталей, то вы просто упустите момент доведя автомобиль до серьёзных поломок. И так можно получить целую цепочку неисправностей требующих больших временных и материальных затрат.

Как проверить свечи зажигания

Перед началом извлечения свечей, обеспечьте автотранспортному средству навес на весь период ремонта. Нельзя чтобы в какой-нибудь из цилиндров попали осадки либо посторонние предметы. Из инструментов необходим только специальный свечной ключ.

Аккуратно слегка открутите свечу. Потом используйте компрессор, которым выдуйте всё лишнее из колодцев. И только после этого можно выкрутить свечи полностью. Теперь можно внимательно осмотреть.

  • Если образовался сильный нагар, то свеча идёт под замену из-за сократившегося зазора.
  • Та же ситуация обстоит с элементами имеющими оплавленные электроды или трещины на керамической части.
  • Все свечи с дефектами меняйте даже не задумываясь.
  • Старайтесь сразу ставить хорошие свечи, потому что их замена это трудоёмкий процесс.

И помните, что использование автомобиля с дефектными свечами зажигания однозначно приведёт к серьёзным его поломкам.

Интервалы смены комплектующих системы зажигания

Любая модель автомобиля имеет руководство. Так вот именно в этой «умной» книге тщательно описывается период замены расходных деталей и жидкостей.

Если следовать указанным рекомендациям, то на протяжении многих лет серьёзных ремонтов автотранспортного средства у вас не будет.

Усреднёно показатели на разных марках автомобилей можно указать как:

  • Простые свечи меняются каждые 25000 километров.
  • Свечи с платиной и иридием меняются каждые 100000 км.

Когда машина эксплуатируется лишь на короткие дистанции, то на свечах может преждевременно образовываться нагар. Причина в том, что двигатель не успевает как следует прогреться. Рекомендуется хотя бы 1 раз в 7 дней тщательно прогреть двигатель на холостых оборотах.

Советы автовладельцам

  • Если после смены свечей, до появления неисправности прошло мало времени, то разрешается поменять только испортившуюся свечу. Но когда комплект свечей используется уже давно, то при поломке лучше сменить все.
  • Раздел, посвящённый свечам, необходимо тщательно в руководстве изучить.
  • Если во время проверки свечей обнаружилось, что они как новые и перебоев в работе автомобиля не имеется, то их не возбраняется оставить ещё на пару десятков тысяч километров.

Процесс замены

Инструменты и материалы:

  • Специальный ключ для свечей;
  • Компрессор.

Ход работы:

  1. Открутите и уберите в сторону все лишние элементы.
  2. Отключите высоковольтные провода, держитесь только за наконечник.
  3. Продуйте колодец свечи при помощи компрессора.
  4. Свечным ключом выкрутите старый элемент системы.
  5. Оцените состояние деталей.
  6. Хоть старую, хоть новую свечу, при закручивании на место надавливаем рукой, чтобы резьба стала на своё место.
  7. Верните на место высоковольтный провод.
  8. Так проверьте все свечи.
  9. После проверки и замены, прикрутите обратно все ранее снятые детали.

Практически во всех машинах свечи меняются одинаково. Различается лишь число деталей, которые необходимо снять.

Можно ли оставить старые свечи зажигания?

А что же будет, если свечи не трогать долгое время? Вариантов исхода ситуации несколько.

  1. Самый частый исход — невозможность завести авто. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. И перед этим может даже не быть других признаков неисправности в автотранспортном средстве.
  2. Ещё один исход — трение в двигателе на холостом ходу. Значит между электродами увеличился просвет и в систему проходит несгоревшая топливная смесь. От этого может произойти пробитие катушек, что выльется автовладельцу в гораздо большую стоимость ремонта.
  3. Когда барахлит впрыск топлива или прокладки в системе износились, то свечи будут быстро замасливаться, что приведёт к поломке автомобиля.
  4. Бывают ещё случаи, когда зазор для искры меньше или больше необходимого, а купить другую свечу невозможно. Тогда используйте подручные инструменты для исправления просвета. Этого хватит, чтобы доехать до автомастерской или магазина запчастей и купить новый комплект свечей.
Читайте также:  Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками

Причины быстрой порчи свечей

Существует несколько причин по которым свечи становятся непригодными для эксплуатации раньше времени:

  1. Из-за неподходящего топлива на свечах может образовываться нагар или может произойти детонация с повреждением ближайших элементов.
  2. Свечи с неподходящей компрессией могут увеличить либо наоборот уменьшить температуру при сгорании топлива, что приведёт к поломке.
  3. Если угол зажигания смещается, то происходит перегрев конца свечи.
  4. В холодное время года происходит снижение насыщенности смеси для возгорания.
  5. При высокой влажности уменьшается температурная конверсия свечей.

Если приходится часто заменять комплект свечей зажигания, то следует провести тщательную диагностику двигателя. Естественно, что природные факторы исправить невозможно, но поставить качественные расходники под силу каждому.

Что означают разные оттенки на свечах зажигания

Когда свечи зажигания в исправном состоянии, то их электроды серые либо коричневые. Если же электроды имеют другой цвет, то это говорит о неисправности.

Что же означает каждый из оттенков?

  • Небольшой нагар чёрного цвета говорит о попадании недостаточного количества кислорода. Следует проверить один из элементов: фильтр, заслонку дросселя или ЭБУ.
  • Плотный нагар чёрного цвета о заливке свечей маслом. Следует тщательно проверить работу двигателя.
  • Налёт серо-белого цвета говорит о недостатке бензина в горючей смеси. Следует полностью проверить топливную систему.
  • Налёт красного цвета говорит о плохом бензине. Следует найти заправочную станцию с более качественным топливом.

Важные моменты

  • Так как свечи зажигания устанавливаются непосредственно в двигатель, то их осмотр можно провести лишь разобрав часть деталей.
  • Помните, что менять все свечи или одну зависит от того когда был установлен комплект.
  • При выкручивании свечей зажигания следует использовать специальный инструмент — свечной ключ.
  • Извлекать свечи можно лишь из остывшего двигателя.
  • Перед заменой расходников изучите руководство к автомобилю, на наличие особенностей по снятию деталей.
  • Перед покупкой уточните взаимозаменяемы ли сечи для вашего автомобиля.

Как увеличить время эксплуатации свечей зажигания

Есть несколько советов по продлению жизни свечей зажигания:

  • Приучите себя проверять уровень масла.
  • Ставьте только подходящие свечи.
  • Заправляйтесь только качественным топливом, не стоит экономить.
  • Между рекомендуемыми заменами, стоит проверять свечи и по возможности чистить от грязи и нагара. Даже если их всё равно придётся менять, то это убережёт вас от серьёзной поломки двигателя.

Самое главное — регулярный осмотр подкапотной части автомобиля. При соблюдении этого правила и тщательном уходе автомобиль будет работать как часы долгие годы.

Помните, что лучше всего придерживаться рекомендованного производителем графика замены свечей зажигания. Если же требуется экстренная замена, то естественно сроков по графику ждать не стоит.

Проверяйте «сердце» своего автомобиля и его составляющие на регулярной основе. При малейших признаках неисправности детали её лучше заменить.

Ваше авто как металлический организм подаст сигнал о плохом состоянии, надо лишь вовремя его заметить. Если вы не сильны в самостоятельном ремонте автомобилей, то обращайтесь в проверенный автосервис. Лучше регулярные мелкие исправления, чем капитальный ремонт двигателя каждые пару лет.

Зная обо всех тонкостях поведения автомобиля при неисправных свечах, вы больше не будете задаваться вопросом пора ли их менять. И пусть ваш железный конь служит долго и без выхода из строя.

Фото-инструкция по диагностике свечей зажигания

    Источник

    Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле? Как часто менять свечи в машине

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

    Понять, когда менять свечи в машине, можно по потере мотором прежне стабильности, снижению мощности и другим признакам. Все эти явления связаны с естественным старением деталей, износом из-за температурных, электрических нагрузок. На электродах формируется тонкий слой отложений, снижающих проводимость, они деформируются, становятся тоньше, разряд не формируется своевременно, его мощность падает.

    Точно определить, когда менять свечи зажигания в автомобиле, помогут следующие «симптомы»:

    • Проблемы с запуском силовой установки.
    • Потеря стабильности оборотов во всем диапазоне работы.
    • Ухудшение динамических характеристик, машина тяжело набирает скорость.
    • Рост топливного расхода.
    • Появление индикации об ошибках, фиксируемых электронной системой диагностики, указывающих на некорректную работу системы зажигания.

    Нужно обратить внимание, что не всегда перечисленная проблематика указывает именно на свечи зажигания, когда надо менять на автомобиле именно их – подскажет и визуальный осмотр.

    Окалина, оплавление электрода, посторонний плотный налет – все это говорит о том, что дальнейшая эксплуатация деталей невозможна.

    Перечисленные выше проблемы также могут быть связаны, к примеру, с катушкой зажигания или проводкой, но проверка свечей при их возникновении проводится в обязательном порядке.

    Как часто менять свечи в машине? Как уже было отмечено, точный интервал зависит от многих факторов, основные из которых следующие:

    • Материал основного электрода, расположенного в середине элемента. Например, иридий может выдержать пробег в 120 тысяч километров, платина – около 80, а никель – 45.
    • Количество электродов. Стандартная конструкция – 1 центральный и 1 боковой электрод, но на некоторых элементах сбоку можно увидеть 2, 3 контакта. На эффективность это не влияет, но ресурс увеличивает на 20-30 процентов.
    • Длительность поездок. Регулярные выезды продолжительностью до 30 минут снижают срок эксплуатации.
    • Качество топлива. Лучше заправляться на проверенных АЗС, большое количество примесей в топливе приводит к формированию нагара, посторонних отложений, срок службы сильно снижается.
    • Манера езды. Использовать автомобиль нужно бережно, избегать резких стартов, регулярной «раскрутки» мотора до красной зоны оборотов, стараться объезжать пробки.

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

    Каждому водителю стоит знать, как менять свечи в автомобиле. Поставить новые элементы несложно, это одна из наиболее простых сервисных манипуляций, умение позволит избегать визитов в мастерскую, экономить приличные суммы. Итак, как менять свечи в машине.

    Как поменять свечи зажигания в автомобиле:

    1. Демонтаж защитного кожуха ДВС и других элементов, которые затрудняют доступ к деталям.
    2. Очистка посадочного отверстия. По возможности, лучше провести чистку сжатым воздухом, компрессором, но при отсутствии такой техники можно воспользоваться и щеткой. Главное – тщательность, попадание пыли и загрязнений в свечной колодец недопустимо.
    3. Снятие клеммы. Усилие должно быть выраженным, но без резких движений, они могут привести к повреждениям проводов.
    4. Выкручивание свечи при помощи торцевого ключа, установка новой. При установке нужно следить за усилием, оно не должно быть чрезмерным, как только деталь села достаточно плотно – нужно остановиться.
    5. Подключение проводов, контактных групп.
    6. Возврат кожуха и других защитных элементов ДВС на прежнее место.

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

    Понять, как менять свечи на авто правильно несложно. Не менее просты и полезные советы, следование которым поможет увеличить срок эксплуатации свечей, сэкономить при замене. Главные рекомендации – заправка на проверенных АЗС, своевременная замена масла, корректная эксплуатация транспортного средства, без резкого набора скорости с места.

    Если наступил момент, когда нужно менять свечи в автомобиле, стоит предварительно провести осмотр деталей, вполне вероятно, что их некорректная работа связана не с износом, а с нагаром, который вполне можно устранить, вернуть прежнюю функциональность.

    Механическая чистка выполняется щеткой на основе стальной проволоки, но более эффективен химический метод – промывка бензином и выдержка в 20-процентном концентрате ацетата аммония, температура которого должна быть не менее 90 градусов.

    Получаса достаточно для эффективного растворения самых сложных отложений, размягчения пятен, которые потом легко удаляются щеткой.

    Запись в официальный сервис Авилон

    Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания :

    Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

    Зачем нужны свечи и какие они бывают

    Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи.

    Читайте также:  Термостат системы охлаждения ДВС

    Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно.

    У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

    Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления.

    Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины.

    Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

    Когда стоит менять свечи

    Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля.

    Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги.

    Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

     Depositphotos / PhotoXPress.ru

    Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

    Что говорит об износе свечей

    В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя.

    Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп.

    Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

    Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

    Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

    Что нужно делать в холодное время года

    Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.

    Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов.

    Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

    Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы.

    Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых.

    Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

    Какие проблемы сулят изношенные свечи

    При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

    Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

     Depositphotos / PhotoXPress.ru

    Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

    Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

    Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

    Зачем мотору свечи

    Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

    • Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
    • — контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
    • — изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
    • — ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
    • — центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
    • — уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

    Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения.

    Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении.

    Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

    https://www.youtube.com/watch?v=iNAU5NkujiM\u0026pp=ygVU0JrQsNC6INGH0LDRgdGC0L4g0LzQtdC90Y_RgtGMINGB0LLQtdGH0Lgg0LfQsNC20LjQs9Cw0L3QuNGPINCyINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1

    Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются.

    В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями.

    При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

    Какие бывают свечи

    В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

    Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей.

    Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики.

    Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

    Ресурс свечей

    Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие).

    Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.

    Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.

    Читайте также:  Как работает вентиляция картера двигателя

    Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

    Что будет, если вовремя не сменить свечи

    Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы.

    Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется.

    Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

    1. К признакам неисправности свечей зажигания относятся:
    2. — «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
    3. — затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
    4. — увеличение расхода топлива
    5. — увеличение выброса СО
    6. — ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)
    7. Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

    Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя.

    В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд.

    При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым.

    Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

    • Итог:
    • — В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики
    • — Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании
    • — Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами
    • — Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи
    • — При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

    Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев — журнал За рулем

    В жигулевскую эпоху периодическое выкручивание и закручивание свечей зажигания было обычным делом. Доступ к ним был удобным: свечи торчали сбоку двигателя. Качество самих свечей было невысоким: когда мотор начинал троить, первым делом грешили именно на них. Что-то чистили, подгибали, а при наличии фирменного аналога заменяли без раздумий.

    Сегодня всё по-другому. Свечи попрятались в глубоких колодцах, их ресурс ощутимо вырос, а потому навыки обращения с ними утратились. Одни считают, что свечи служат вечно, другие уверены, что ничего сложного в замене свечей нет. Однако подобный, извините, пофигизм легко может угробить мотор.

    Сколько служат свечи?

    Долго. Но не вечно.

    • К примеру, в двигателях Skyactiv-G компании Mazda интервал замены иридиевых свечей составляет 8 лет или 120 тысяч км.
    • Обычные свечи требуют более частой замены – на вазовских моторах это рекомендовано делать каждые 30 тысяч км.
    • Но в любом случае затягивать с заменой нельзя – ­особенно на неновых машинах, точный пробег которых неизвестен.

    А что, если не менять?

    Свеча состоит из разнородных материалов – от керамики до металла, по-разному реагирующих на резкие перепады температуры. Со временем в керамическом изоляторе могут появляться микротрещины – и не дай бог, чтобы даже крошечный его кусочек угодил в цилиндр.

    Кусочек керамического изолятора имеет очень высокую твердость и может ­здорово напакостить в цилиндре.

    Другая серьезная опасность для мотора кроется в искровом зазоре свечей, который с возрастом постоянно увеличивается.

    В первую очередь это относится к бюджетным свечам безо всяких «иридиев». Растущий за счет выгорания электродов зазор вызывает рост пробивного напряжения, перегружая вторичную обмотку катушки зажигания.

    Если ее пробьет, возникнет ворох проблем – вплоть до отказа каталитического нейтрализатора.

    Как заменять?

    Есть правила, нарушать которые не стоит: отступление от них может дорого обойтись.

    Правило №1: остыньте!

    И снова вспомним про температуру. Корпус свечи – стальной, а головка блока цилиндров – алюминиевая. Коэффициенты линейного расширения стали и алюминия разные.

    Поэтому, прежде чем хвататься за свечной ключ, пытаясь вывернуть свечу, дайте мотору как следует остыть – градусов до 40–50 (рука терпит).

    В противном случае резьбу в головке очень даже просто повредить – и не факт, что удастся обойтись без ее замены.

    Нагар на резьбе создает такое сопротивление, что мешает ввернуть свечу на полную глубину.

    Правило №2: очистите колодец

    У простых восьмиклапанных моторов свечи расположены в небольших углублениях. Неудивительно, что там постоянно накапливаются пыль, песок, порой смоченные потеками масла из-под клапанной крышки. Если вывернуть свечу, то вся эта мерзость угодит в свечное отверстие, а затем – в цилиндр, где будет уродовать его стенки.

    Поэтому, прежде чем браться за инструмент, нужно, сняв со свечей колпачки, промыть углубления подходящей автохимией – подойдет древний очиститель карбюратора или иной обезжиривающий состав. Затем — продуть сжатым воздухом из компрессора или очистить пылесосом. И только после этого выворачивать свечи.

    У шестнадцатиклапанных моторов нужно проделать то же самое, учитывая, что их колодцы гораздо глубже, а свечи прячутся в них целиком. Первым делом оцениваем состояние колодцев. Масло, пыль, песок – удаляем любым удобным способом. Возможно, что придется озаботиться заменой прокладки (иногда и крышки, если уплотнения колодцев – несъемные).

    Правило №3: не экспериментируйте!

    В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия.

    Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций.

    Не одобряется даже переход на многоэлектродные свечи вместо одноэлектродных.

    Логика в этом есть: производитель ручается только за те компоненты, которые лично проверял: только они дадут уверенность, что свеча не развалится, «забрав» с собой и цилиндр.

    Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

    Диагностика по свечам

    При замене свечей неплохо оценить старые и по ним узнать о состоянии двигателя. В общих чертах: на свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

    При установке новых свечей хорошо бы нанести на резьбовую часть графитовый порошок или натереть ее грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит заворачивание и отворачивание. Только графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, ­поскольку он электропроводен.

    Какие действия недопустимы при замене свечей, читайте на следующей странице

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector