Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Хлопки в глушителе могут свидетельствовать о серьезных неисправностях в системах зажигания, газораспределения или при нарушении теплового зазора клапана. Читайте подробнее, о причинах таких выстрелов.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей карбюраторного типа, однако и в инжекторных моделях могут происходить хлопки в глушителе на холостых оборотах. В первую очередь, рассмотрим причины, по которым «стреляют карбюраторные движки».

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Хлопки при работе двигателя — Все о Лада Гранта

Двигатель стреляет в глушитель – причины: инжектор и карбюратор

Очень многим из вас будет интересно узнать почему мотоцикл стреляет. Не нужно ждать пока эта неприятность у вас появится. Узнайте о том, как же защитить своего стального скакуна.

Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ Датчик температуры охлаждающей жидкости прим.

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. , его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.

10. При нажатии педали газа в пол с места, хлопки в глушитель Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление.

Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя. Почему возникают эти хлопки, прострелы в глушителе, чем это грозит автомобилю, и не опасны ли они для окружающих.

Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге ????

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор | Автоблог

Почему стреляет глушитель ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

https://www.youtube.com/watch?v=y2XYzCLdV6Q\u0026pp=ygVv0KXQu9C-0L_QutC4INCyINCz0LvRg9GI0LjRgtC10LvRjCDQv9GA0Lgg0YHQsdGA0L7RgdC1INCz0LDQt9CwINGDINC40L3QttC10LrRgtC-0YDQsCDQuCDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgNCw

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Карбюраторная система подачи топлива

В этом случае часть горючего выбрасывается в коллектор с довольно громким музыкальным сопровождением. Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства.

Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма. Если последний тоже не в порядке, он выдает странные защитные действия.

Выстрелы из труб мотоцикла Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Ивашин Виктор.

Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать? Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Основной принцип тот же несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.

Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.

Причины ошибки р0172

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со стреляющим двигателем, и его корректная работа возобновится. Если двигатель начал стрелять в глушитель это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз.

  • ДМРВ, чьи показания завышают фактическую массу воздуха, поступившую в двигатель;
  • лямбда-зонд, сигнализирующий об обеднении смеси. Если показания ложные, то смесь будет неоправданно богатой;
  • подсос воздуха в выпускной коллектор заставит лямбда-зонд подать команду ЭБУ на обогащение.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.

Нарушение фаз ГРМ Если регулировка сделана правильно, то клапана полностью закрывают просвет, если нет – то остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.

Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки повышенная производительность , рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.

Не настроенный карбюратор

Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл Урал стреляет в глушитель, или любой другой байк, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  1. не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  2. неисправность свеч зажигания;
  3. загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  4. затрудненность подачи топлива;

Ни в коем случае не стоит устанавливать прямоток , если у вас возникают хлопки. Это только усилит выстрелы в выхлопной системе. Происходит это из-за еще большего обеднения топливно-воздушной смеси и «выпотрошенного» глушителя.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Почему стреляет в глушитель Список причин хлопков из глушителя

Тепловой зазор

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Причины выстрелов в глушителе на инжекторе

Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Стреляет в глушитель при сбросе газа

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Если игнорировать подобные неполадки это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана.

Проблемы с зажиганием В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.

Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться.

Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель.

Читайте также:  Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя холостой ход, перегазовки и т. При нарушениях в работе этих модулей происходит рассинхрон движения поршня с временем подачи искры.

Диагностика

Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха , то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель догорая там, где температура выше. Проблема прострелов в глушитель знакома многим владельцам ВАЗ классической модели.

Чем грозит

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с лечением двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе.

Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Сущность проблемы

Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива. Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а на холодную такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.

Проблемы в тепловом зазоре

  1. Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов. – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.

  3. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
  4. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  5. Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина. .

    Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

Если игнорировать подобные неполадки это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана.

Неисправный ГРМ Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения.

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке ????

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии. Ключевое значение имеет также состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан-корректора.

Что делать, если уже стреляет в глушителе?

Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки. В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур.

Причины прострелов

Проблемы с инжекторными автомобилями

Так или иначе, стрельба из глушителя – это всегда звоночек к тому, что пора посетить автосервис. Диагностика с использованием современного оборудования быстро позволит определить настоящую причину образования в двигателе обогащённой смеси.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.

  • Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
  • Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
  • Выставлена чрезмерная подача топлива.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки. Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе.

Последствия Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы.

Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

Хлопки в глушителе при сбросе газа: инжектор и карбюратор

Порой поломки сложно пропустить мимо ушей. Если стреляет в глушитель при сбросе газа или его наборе, значит появилась проблема, которую надо решать. Подобный симптом периодически появляется на инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Не застрахованы от громких звуков владельцы дизельных машин. Основные причины кроются в системе зажигания. Возможно, дело в газораспределительном механизме (ГРМ), или подача топлива идет с перебоями.

Расскажем о причинах возникновения «выстрелов» и дадим рекомендации по исправлению ситуации.

В норме топливовоздушная смесь (ТВС) полностью сгорает в цилиндре. Но при нарушении синхронизации бензин вылетает в трубу, а там воспламеняется. Детонация вызывает неприятные резкие звуки.

Если появились хлопки в глушитель при сбросе газа, значит есть проблемы с регулировкой карбюратора, газораспределительным механизмом (ГРМ) или зажиганием. Для инжекторных машин характерен отказ датчиков.

Сенсоры перестают «следить» за составом смеси, она становится богатой.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

«Стрельбу» можно заметить при работе двигателя на холостых оборотах, во время прибавки газа и его «скидывании». Хлопки негативно отражаются на состоянии автомобиля. Из трубы вылетают клубы дыма, холостые обороты «плавают», а силовой агрегат теряет мощность. Поговорим о причинах.

Топливная смесь состоит из двух компонентов: воздуха и горючего. В начале впускной системы стоит сетчатый фильтр, который забивается при длительной эксплуатации. В результате воздуха становится мало, а бензина (или солярки) наоборот, много. Возникают хлопки при сбросе газа. Потому что горючее проникает в систему выпуска и там детонирует.

Идеальное соотношение воздуха к топливу составляет 14,7:1. Если пропорция 21:1, то смесь уже не воспламеняется.

Чтобы избавиться от причины, нужно проверить топливный фильтр и заменить его на новый. Советуем начать с изучения технической документации для автомобиля.

В регламенте прохождения технического осмотра (ТО) указана периодичность, с которой надо менять расходники. Если машина куплена с рук, то лучше сразу заняться установкой новых фильтров.

Неизвестно, как долго бывший владелец авто не занимался обслуживанием.

Механизм возникновения хлопков в выхлопной трубе при нарушенной регулировке карбюратора аналогичен тем, что характерны для других причин. В камере сгорания появляется слишком много топлива, которое на такте выпуска вылетает в глушитель и там воспламеняется. Ситуацию можно исправить с помощью настройки «карба».

Если симптомы выстрелов появились внезапно, дело может быть в неисправности поплавка. Он потерял герметичность, игольчатый клапан не перекрывает поток топлива. В результате начинается «перелив». Пробитые поплавки надо заменить и отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере. Это делают с помощью подгибания переднего язычка, который расположен рядом с осью:

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Косвенный признак проблем с топливовоздушной смесью — залитые свечи зажигания. Если на нижней части керамического изолятора и резьбе заметны влажные пятна, значит пришло время заняться регулировкой. В противном случае хлопки в автомобильный глушитель при нажатии на газ не исчезнут. В стандартном двухкамерном карбюраторе 5 винтов для настройки:

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Настройку выполняют на прогретом двигателе. Сначала закручивают винт количества ТВС до тех пор, пока мотор на холостых оборотах не начнет работать с перебоями. Затем отпускают регулятор.

Остановиться нужно, когда силовой агрегат будет функционировать ровно, без провалов. На втором этапе аналогичные манипуляции надо провести с винтом регулировки качества. Закручиваем, потом отпускаем до нормализации работы двигателя.

Если ничего не помогло, то в первую очередь советуем проверить и прочистить жиклеры карбюратора.

При позднем зажигании могут происходить хлопки в автомобильный глушитель, разъясним причины этого неприятного явления. Искра появляется в тот момент, когда впускной клапан уже полностью открылся. В результате смесь сгорает лишь частично, остальное попадает в систему выхлопа.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Раннее зажигание тоже не сулит ничего хорошего. «Стрельба» появится в районе воздушного фильтра. Порой причиной детонации может стать плохая искра. В норме ее напряжение составляет 1–1,5 тыс. вольт, а при неисправности показатель падает почти в два раза. Вот почему это происходит:

  • выработанные свечи зажигания;
  • не работает трамблер;
  • проблемы с высоковольтными проводами.

Советуем правильно выставить зажигание и разобраться с побочными неисправностями. Тогда хлопки прекратятся раз и навсегда.

Чтобы компенсировать расширение металлических деталей силового агрегата при нагреве, инженеры‐конструкторы оставляют между ними тепловой зазор.

Один из них есть между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Когда тарелка открыта, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем нужно. Остатки догорают в системе выпуска отработанных газов.

Поэтому появляются хлопки в автомобильный глушитель при нажатии на газ.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Судя по нашему опыту, нарушение теплового зазора сопровождается возникновением монотонных звуков при работе мотора. Это стучат клапана. Советуем заняться регулировкой. Манипуляции надо проводить «на холодную». Зазор выставляют с помощью набора щупов с определенной толщиной. Первым делом откручивают контргайку, а потом регулировочным болтом приводят зазоры в норму.

ГРМ регулирует подачу топлива и вывод газов наружу. При его сбое нарушается синхронизация, появляются хлопки в глушитель, а причина проста — выпускной клапан открывается еще до полного сгорания ТВС. Бензин или солярка залетает в систему выпуска и там детонирует. Вот основные виды неполадок:

  • сточился зубчатый шкив;
  • износился ремень ГРМ;
  • вышли из строя клапаны.

Если «стрельба» слышна «на горячую», то дело в механизме газораспределения. На холодном моторе вы вряд ли что‐то услышите. Чтобы устранить проблему, надо провести диагностику ГРМ. Начать советуем с замены ремня, а потом стоит осмотреть зубчатый шкив. На финальном этапе лучше оценить состояние клапанов. Если на них есть нагар, лучше заменить на новые.

Причины, названные выше, больше характерны для карбюраторных автомобилей. У инжекторных машин тоже порой появляются «выстрелы». Но механизм их возникновения другой. Работу мотора регулирует электронный блок управления (ЭБУ).

Он снимает показания с многочисленных датчиков и «настраивает» состав ТВС динамическим методом, который зависит от скоростного режима.

Вот какие сенсоры мы советуем проверять в первую очередь, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа на инжекторе:

  • холла;
  • расхода воздуха (ДРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ).

Вручную проверить все датчики вряд ли получится. Приведем в пример типичные неисправности датчика коленвала. Проще сделать компьютерную диагностику с помощью сканера, подключенного к шине OBD–2. В качестве прибора можно использовать мобильный модуль ELM–327. Он соединяется со смартфоном по Bluetooth или Wi‐Fi и показывает на экране коды выявленных ошибок.

Владельцам машин с газобаллонным (ГБО) оборудованием на борту тоже приходится сталкиваться с хлопками в системе выпуска отработанных газов. Самые уязвимые — инжекторные машины с газовыми установками третьего поколения. Местом локализации «выстрелов» может стать глушитель или впускной коллектор. Основные причины таковы:

  • поздний угол опережения зажигания;
  • нестабильная подача газа.

Перебои с поступлением голубого топлива наблюдаются из-за «кривой» настройки газового редуктора. Иногда причиной неисправности выступает засорившийся воздушный фильтр.

На инжекторах триггером для хлопков служит неисправный датчик массового расхода воздуха. Блок управления получает искаженные данные. Поэтому состав топливной смеси становится далеким от идеала.

Советуем провести диагностику ГБО, отрегулировать редуктор и проверить работоспособность датчиков на инжекторных авто.

Если при нажатии на педаль газа периодически слышны «выстрелы» со стороны выхлопной системы, значит есть неисправности. Вот их список:

Причины
1 Нарушение герметичности системы отвода газов
2 Нарушен зазор на контактах контактной системы зажигания
3 Прогорели выпускные клапаны
4 Неисправен датчик детонации на инжекторе
5 Текут топливные форсунки
6 Не работает воздушная заслонка
7 Неисправен экономайзер
8 Перепутаны высоковольтные провода
9 Топливо низкого качества

Прострелы порой появляются во всех режимах работы силового агрегата, будь то нажатие на педаль газа, сброс или перегазовка. Придется проверить много гипотез, прежде чем истинная причина выплывет наружу.

Прострелы в глушителе появляются из-за неисправностей карбюратора и ГРМ, неправильной установки угла опережения зажигания. Нужно тщательно провести диагностику этих систем и заменить детали на новые.

В инжекторных машинах «выстрелы» появляются, когда из строя выходят датчики. Выявить причину поможет компьютерная диагностика. Если у водителя нет навыков ремонта, лучше обратиться в автосервис.

Опытные мастера проведут осмотр, выявят причину и устранят ее. Вам не придется тратить массу времени.

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

string(10) «error stat»

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Хлопки в глушитель при сбросе газа у инжектора и карбюратора

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?».

Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр.

При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков.

Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя.

Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения.

Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя.

Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения.

При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля.

Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюраторного и инжекторного двигателей

Хлопки в глушителе могут свидетельствовать о серьезных неисправностях в системах зажигания, газораспределения или при нарушении теплового зазора клапана. Читайте подробнее, о причинах таких выстрелов.

«Выстрелы» из глушителя автомобиля являются довольно большой проблемой, так как они свидетельствуют о неисправностях силового агрегата АТС. Чаще всего хлопки происходят, когда водитель пытается завести машину или при сбросе оборотов двигателя.

В этот момент несгоревшее топливо начинает выходить из двигателя, и возгорается либо прямо в моторе, либо проходя мимо резонатора глушителя.

При возгорании несгоревшие частицы расширяются с огромной скоростью, вследствие чего и происходит громкий «выстрел».

Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей карбюраторного типа, однако и в инжекторных моделях могут происходить хлопки в глушителе на холостых оборотах. В первую очередь, рассмотрим причины, по которым «стреляют карбюраторные движки».

Проблемы с зажиганием

Самая частая причина «выстрелов» из глушителя – это сбившиеся настройки зажигания, из-за которых искра попадает в цилиндр с запозданием, то есть в момент открывания впускного клапана, а не при максимальном сжатии. В этом случае часть горючего выбрасывается в коллектор с довольно громким «музыкальным сопровождением».

Полезно! Хлопки могут быть как постоянными, так и появляться только изредка. В любом случае необходима незамедлительная диагностика системы зажигания автомобиля.

Если игнорировать подобные неполадки – это может привести к прогоранию выхлопной трубы и клапана. Поэтому нужно как можно скорее проверить, как отрегулирован угол опережения зажигания. Если на вашем автомобиле отсутствует такой регулятор, то хлопки в глушитель при нажатии на газ могут появляться из-за неисправного модуля зажигания или бортового компьютера.

Точнее всего отрегулировать зажигание можно с помощью стробоскопа. Для этого подключите его к системе зажигания и заведите мотор (обороты при этом должны быть минимальными). После этого необходимо направить луч стробоскопа на маховик коленчатого вала, и следить, чтобы метка на маховике не доходила до 0-2 деления.

Еще одна причина «выстрелов» — это слабая искра. В этом случае нужно проверить и отрегулировать свечи зажигания. Для этого необходимо нагреть двигатель машины до его рабочей температуры и, поворачивая трамблер, выставить зажигание.

Полезно! Возможно, что при смене свечей вы перепутали провода и установили их в неправильном порядке.

Нарушение настроек ГРМ

Сбой настроек фаз газораспределения и преждевременное раскрытие выпускных клапанов также может стать причиной того, что стреляет из выхлопной трубы автомобиля. В этом случае события развиваются также как и при проблемах с зажиганием – часть несгоревшего топлива попадает в коллектор под сильным давлением и догорающие газы провоцируют громкий хлопок.

Полезно! Если в автомобиле есть электронное управление фазами ГРМ, то стоит проверить электронику.

С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы вазовских «десяток» и «дизелей». В этом случае хлопки появляются только при прогретом двигателе. Так как поломка ГРМ может привести к довольно серьезным последствиям (поломке поршней или клапанов), произвести ремонт необходимо незамедлительно. В противном случае вы можете «попасть» на капитальный ремонт мотора.

Также стоит проверить, не проскользнул или не растянулся ли ремень ГРМ. На нем есть специальные зубчики, с помощью которых цепляется шестерня. Если хотя бы один из этих зубцов отломается, то режим работы мотора будет нарушен и, как следствие, появятся характерные хлопки.

Прогоревший клапан

Если стреляет в глушитель при нажатии на газ при низких оборотах, то, скорее всего, проблема кроется в нарушении теплового зазора клапана. Дело в том, что для стабильной работы мотора в месте, где толкатели распредвала контактируют с клапаном, обязательно должен быть небольшой зазор. Он нужен для металлических деталей двигателя, которые немного расширяются при нагреве.

Если такого зазора нет, то клапан не будет плотно закрывать просвет, из-за чего в момент сжатия, часть несгоревшего топлива будет выталкиваться в коллектор. Чтобы этого избежать, достаточно просто настроить положение клапанов или заменить их.

Проблемы инжекторного двигателя

Владельцы автомобилей с инжекторными моторами довольно редко сталкиваются с хлопками в глушителе. Если такая неполадка все же возникает, то причины чаще всего такие же, как и у машин карбюраторного типа – сбой фаз ГРМ, сбившиеся настройки зажигания или нарушенный тепловой зазор.

Помимо этого рекомендуется проверить надежность контактных датчиков. Если они работают некорректно, то электронный блок управления будет неправильно распределять топливо. Выявить такую неисправность самостоятельно практически невозможно, поэтому потребуется специализированная диагностика машины.

В заключении

Разумеется, эксплуатировать «стреляющий» автомобиль можно, но только в том случае, если вы готовы с большим финансовым затратам, которые потребуются для последующего ремонта авто.

То же самое, может произойти и если игнорировать белый, сизый или черный пар из глушителя машины.

Кроме этого, критичные неисправности могут возникнуть и в выпускной системе, что может привести даже к самопроизвольному возгоранию машины. Поэтому не затягивайте с ремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector