Громко работает двигатель: возможные причины

26.09.2019

Неисправности работы двигателя всегда можно предотвратить, если периодически проверять его работу и своевременно устранять возникающие неполадки.

Для того, чтобы выявить в двигателе стуки и причины, которые их вызывают, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 C, а затем с помощью фонендоскопа прослушать его, именно по характеру стука или шума в двигателе можно выявить неисправность.

Весь процесс самостоятельной диагностики двигателя автомобиля можно разбить на несколько этапов.

Громко работает двигатель: возможные причины

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук… В начале удостоверьтесь, что, встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля.

Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцепление).

Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т.п. Свист или жужжание, могут сигнализировать о неисправности генератора, привода распредвала или водяного насоса.

Если же данные звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут скрываться в проскальзывании ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание. Сняв ремень генератора, можно исключить эти звуки, издаваемые генератором и помпой.

Так что прежде чем «грешить» на двигатель, прослушайте внимательно и его «окружение».1 — Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма.

Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то причин может быть несколько, к примеру, зазоры клапанов увеличены, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, изношенны толкатели или распредвал, неисправный клапан или его пружина.

2 — Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего, этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков — задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой.

Громко работает двигатель: возможные причины

3 — Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более «неприятные», т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем — повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей.

На износ вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей указывает сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Износ коренных подшипников приводит к грохоту в двигателе, работающем под нагрузкой. Лязг металла при переключении скоростей может создавать разболтанный маховик.

Эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Встречается ещё один специфический звук в, напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра). Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот.

Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация — взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания.

Детонация появляется по разным причинам, основные — это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, обеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, свечи неподходящего типа, неисправность вакуум-корректора прерывателя-распределителя.

На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.

На слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=ygVT0JPRgNC-0LzQutC-INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMOiDQstC-0LfQvNC-0LbQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного , до момента его прогрева.

Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки.

И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно.

Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет.

В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь.

Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя.

Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся .

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан.

По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом.

Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: ) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием .

По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук.

С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:  Восстановление блока цилиндров двигателя: дефектовка и ремонт

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой.

Проще всего это смоделировать на машинах с , проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во . На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.

В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает…

Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так!..

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный.

Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора.

Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.

Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!

А теперь — наш примерный перечень причин:

  • Детонация.
    На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
  • Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы
  • Система выпуска.
    Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.
  • Люфт коленчатого вала.
    Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.
  • Поршневая система.
    Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.
  • Цепь.
    Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.
  • Вентилятор системы охлаждения.
    Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
  • Генератор.
    Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.
  • Гидроусилитель рулевого управления.
    Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.
  • Кондиционер.
    Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.
  • Ролики.
    Речь о роликах ремней ГРМ и привода вспомогательных агрегатов.

Громко работает двигатель: возможные причины

На двигателях некоторых производителей форсунки издают довольно сильное «стрекотание».

  • Подушки.
    Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.
  • Защита двигателя.
    Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном кратера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.
  • Тепловой экран.
    Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.

Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.

Громко работает двигатель: возможные причины — maslo26.ru

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Не все масла одинаково полезны

Все сведения о подходящем моторном масле конкретно для вашего автомобиля находятся в сервисной аннотации. Если у вас ее нет, лучше съездить на фирменный сервис и там получить достоверную информацию. Также можно пользоваться справочными каталогами.

https://www.youtube.com/watch?v=u9vdnQAXhT4\u0026pp=ygVT0JPRgNC-0LzQutC-INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMOiDQstC-0LfQvNC-0LbQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Каждое масло

  Недостатки или слабые места Шевроле Нива, отзывы владельцев

имеет определенныйнабор присадок , а, как следует, рассчитано на разные движки и условия эксплуатации авто.

Неправильный набор присадок может обернуться:

  • во-1-х, увеличением расхода топлива ,
  • во-2-х, понижением мощности
  • в-3-х, увеличением износа мотора.

Вот почему, выбирая масло

, принципиально ориентироваться не на рекламу определенного бренда, а на характеристики самой смазывающей воды – допуск автоконцерна по маслу к движку (набор латинских букв и цифр). Пробы же сделать лучше работу мотора, заливая в негоболее дорогое масло , не имеют смысла.

Бывает, что автоконцерн допускает внедрение в определенном моторе до нескольких 10-ов масел, разных по классу вязкости. В этом случае принципиально учесть условия эксплуатации. К примеру, допуск VW 501.

01 разрешает заливать масла от 5W-30 до 20W-50. 1-ый вариант подходит больше для прохладного времени года, 2-ой – безупречен для лета.

При этом в этом случае нет большой различия, использовать синтетику, полусинтетику либо минералку.

Присадки, таящие опасность

Если появились 1-ые признаки того, что двигатель работает

не как обычно – троит, пропала мощность и т.д., не торопитесь заливать типо спасительные присадки. Добавление химпрепаратов по сути способно сделать лучше некие характеристики масла, равно как и усугубить другие. При этом отрицательный эффект скажется на работе мотора непременно, а начнет ли моторработать лучше – непонятно.

  • Высококачественное масло
  • имеет равновесныйнабор присадок , а добавляя в состав какие-либо хим препараты, вы этот баланс нарушаете. В итоге
  • масло

теряет часть собственных принципиальных параметров. В худшем случае может произойти засорение системы смазки мотора. Вред от таковой псевдопомощи может прирастить цена капремонта в разы.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

В результате он пишет:

Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный

Результаты замеров:

Какое масло заливать: синтетическое или минеральное

  1. Многие производители утверждают, что синтетические и полусинтетические масла можно менять реже, чем минеральные. При этом часто ссылаются на то, что минеральное масло
  2. служит максимум 10 тысяч км, а синтетика требует лишь одной замены на 20 тысяч км.

  3. Создается впечатление, что более дорогое

синтетическоемасло покупать выгоднее, так как стоимость окупается за счет редкой смены смазывающей жидкости . Однако это не совсем так. В действительности срок смены моторного масла определяется заводом изготовителем автомобиля.

Например, на новых авто при использовании синтетического масла класса Longlife может оговариваться увеличенный пробег. Указанное

масло

действительно стабильнее, чем минеральное, а именно: может обладать лучшей текучестью, противостоять окислению, отличаться коррозионной стойкостью и отменными смазывающими свойствами. Но если производитель не указал, что для данного силового агрегата применимо

масло

Longlife, не стоит заливать в мотор эту жидкость, пытаясь увеличить интервал замены.

Многие европейские автопроизводители, указывая, что замену масла необходимо производить раз на 20 тысяч км, делают специальную поправку для эксплуатации на дорогах стран СНГ и рекомендуют вдвое сократить данный интервал.

То есть, если рассматривать вопрос экономической выгоды, покупать полусинтетику и минеральные масла предпочтительнее: служат они столько же, а стоят в 1.5 – 2 раза дешевле. Что касается недорогих масленных фильтров, тут экономить не стоит.

Дело в том, что «китайский» фильтр может «рассыпаться» и стать причиной задиров на стенках цилиндров.

Читайте также:  Адаптеры для мотоблоков

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

  • Промывка двигателя в 9 из 10 случаев не нужна!
  • Причем подтверждают это объяснения самих горе мотористов, которые настоятельно рекомендуют это процедуру перед заменой масла.
  • Факт первый, который пытается доказать сотрудник СТО и в который верит практически любой водитель, — это то, что смесь масел двух различных типов приведет к капремонту.
  • Факт второй: полностью слить старое масло
  • невозможно.
  • Факт третий: логично вытекает из первых двух – мотор перед заменой масла необходимо промыть.
  • Но ведь промывка есть не что иное, как заливка масла с моющими присадками. Это масло

слить полностью невозможно (см.

факт второй), а значит, происходит смешивание остатков моющего масла со свежей смазывающей жидкостью и, согласно факту первому, скоро возникнет необходимость капремонта. Однако все вы знаете, что этого не происходит, идвигатель продолжает исправно работать .

https://www.youtube.com/watch?v=u9vdnQAXhT4\u0026pp=YAHIAQE%3D

В промывке нет смысла, и это лишь очередная уловка работников СТО для дополнительного заработка. Большинство современных масел отлично смешиваются друг с другом при расчете 80 – 90% нового на 10 – 20% старого. Единственный случай, когда действительно не помешает промывка, – это попадание в двигатель

посторонней жидкости. Но и тогда процедура проводится с использованием обычного масла, которое сливается после пары часов работы.

В качестве эпилога: не верьте многообещающей рекламе, заливайте масло рекомендованное автопроизводителем!

Громко работает двигатель автомобиля. Почему и что делать? 4.86 /5 (97.14%) 7 голос(ов)

  Холодный пуск, какой от него вред? Выбор зимнего масла.

Современный мотор работает значительно тише старых. В результате автовладельцев пугает, что их соловой агрегат, спустя какое-то время, начал шуметь громче, чем обычно. Причем громко работает двигатель чаще всего на холодную, как на холостых, так и при нагрузке, при этом уменьшение шума происходит по мере прогрева ДВС.

Многих автовладельцев это пугает, и они не знают, является ли это нормальным явлением когда шумит мотор, или с ним появились какие-то неисправности. Это на руку некоторым автосервисам. «Чем меньше понимаешь, тем дороже ремонт». Если не хотите быть обманутым в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Громко работает двигатель: возможные причины

Почему жестко работает двигатель

Несмотря на стремительный рост технологических разработок в области автопрома, современные двигатели больше подвержены неисправностям, чем старые аналоги. Казалось бы, этого не должно быть, но существует такая тенденция.

Новые агрегаты могут выходить из строя, прослужив недолгое время. Негативных факторов, влияющих на работу моторов много. Однако это приносит сплошное разочарование владельцам авто.

Рассмотрим возможные отрицательные причины, из-за чего стали выходить из строя двигатели.

Сложная техническая составляющая

Одной из основных бед, вызывающих частые поломки современных моторов выступают жесткие требования по расходу бензина при дефиците новаторских конструкций. Если разобраться, большинство новых идей в виде компрессоров, турбирования движка, конструкций с несколькими клапанами – все это пришло к нам давно.

Тогда автопроизводители вынуждены были придерживаться определенных темпов снижения топливного расхода. Поэтому и нормы по выхлопу также были ужесточены.

Конечно моментальный рост количества узлов ГРМ. Что повлекло повышение трудоемкости такого обслуживания. Прорывом также можно назвать преобразование электронного топливного впрыска. Это позволило объединить трансмиссию с управлением впрыска. Поэтому наблюдалось очевидное улучшение характеристик двигателя, его надежность.

  Что такое компрессия двигателя и как ее замерить

Масштабное технологическое внедрение на всех дизелях представлено изменением газораспределительного механизма и его фаз.

Что же это дало? Интенсивность оборотов двигателя дает возможность смещать период открытия, также при закрытии обоих клапанов. Таким образом при любых оборотах обеспечивается достаточная тяга.

Проще говоря, улучшилась мощность мотора, не затрагивая его экономичность.

Реализация данной конструкции по сути – не сложная. Однако для большинства производителей автомобилей она стала новой и с кучей проблем. Это проявляется в быстром изнашивании деталей. Для водителей тоже принесла новую головную боль в виде неисправностей и сбоев системы.

Еще одним новшеством выступает внедрение турбонаддува. С его помощью удалось уменьшить паспортный расход горючего, параллельно увеличив динамику автомобиля.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=1hEKZ1gtLCw\u0026pp=ygVT0JPRgNC-0LzQutC-INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMOiDQstC-0LfQvNC-0LbQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума.

Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью.

При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя.

Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.

д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  ЗМЗ 405 не едет на БЕНЗИНЕ и дёргается на ГАЗУ!

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева.

На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Попытки повышения температурного режима

Повышение экологичности также сопровождалось увеличением рабочего температурного режима. Чтобы сохранить мощность, внедрили термостаты, охлаждающие двигатель под нагрузкой. Такое повышение температурных показателей отрицательно сказалось на скорости масляного износа, пластиковые и резиновые элементы тоже быстро старели. Куда ни кинься – сплошные хлопоты.

Читайте также:  Как сделать гидравлику на минитрактор

https://www.youtube.com/watch?v=1hEKZ1gtLCw\u0026pp=YAHIAQE%3D

При этом управляемому термостату не под силу моментальное понижение температуры двигателя. Зачастую это приводит к детонации, быстрому изнашиванию деталей и механизмов. Хотя масло меняется реже, однако технологического прорыва не произошло.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы.

Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.).

Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Проблема в поршнях

За счет передачи контроля над системой сгорания горючего электронике, имеющую обратную связь, произошло заметное облегчение поршневой группы. Также это коснулось остальных элементов.

Известно, что не бывает ничего вечного, тем более техники. Сбои в системе могут происходить по разным причинам. К тому же запас железа уже стал не таким надежным.

В случае любых, даже незначительных отклонений от нормальных показателей, грозит поломкой деталей.

Применение инноваций создало силовые агрегаты с уровнем форсирования, превышающем граничные параметры гоночных вариантов. Разного рода увеличение нагрузок, температур ускоряет процесс изнашивания металла, уменьшая ресурс.

Сокращение времени тестирования моторов

Определенный резерв надежности узлов скорей всего уже исчерпан. Постоянный рост разных требований заставляет автопроизводителей отказываться от применения на практике новшеств в конструкцию старых агрегатов. Обычно линейка двигателей может меняться пару раз в течение непродолжительного существования моделей. Понятно, что время и количество испытаний с новыми двигателями сокращаются.

Сейчас, во время компьютерных технологий, основная часть тестирования выполняется на компьютерах. Как известно, программному обеспечению свойственно допускать ошибки и давать сбои.

Что мы получаем в итоге? Результатом становятся недоработанные конструкции, исправление проблемных моментов в которых уже происходит по ходу дела.

Поэтому несколько регламентных замен форсунок, поршней, становятся платой за «продвинутость» транспортного средства.

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво.

Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру.

Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

  Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Почему громко работает двигатель – Ответы Вы найдете здесь

14 января 2020 Категория: Полезная информация.

https://www.youtube.com/watch?v=b7ERuiCQdd8\u0026pp=ygVT0JPRgNC-0LzQutC-INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMOiDQstC-0LfQvNC-0LbQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.

В статье:

  • Основные причины шумной работы «дизеля»
  • Как устранить шумность дизельного двигателя?
  • Как предотвратить шумность дизельного двигателя?

В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.

Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.

Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.

Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей.

Неисправности, повышающие уровень шума двигателя

При появлении неестественных звуков в работающем двигателе водитель пытается понять их причину и, когда он приходит к определенному выводу, стремится устранить неисправность своими силами либо привлечь своих знакомых, имеющих необходимый опыт.

Наиболее существенные неисправности, вызывающие необычный шум в работающем двигателе:

  • Использование масел и горючего низкого качества;
  • Неисправности смазочной системы;
  • Несоответствующий температурный режим;
  • Неполадки системы зажигания;
  • Изношенность ремня механизма газораспределения;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Неполадки в ГРМ;
  • Неустойчивая работа регулятора холостого хода;
  • Неисправность электрических систем.

В таком количестве неисправностей, которые вызывают посторонние, или более мощные, шумы силового агрегата, может разобраться только специалист автосервиса, куда и следует обратиться.

Промедление в этом случае повлечет за собой серьезную поломку и необходимость дорого капитального ремонта двигателя,

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы.

Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.).

Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Неполадки системы смазки

Недостаточное количество смазочной жидкости в системе приводит к падению давления. Вследствие этого трущиеся поверхности деталей окажутся без достаточной смазки, что приведет к их преждевременному износу.

Также недопустимо применение масел низкого качества либо несоответствующих типу двигателя, вязкость которых не позволит качественную смазку механизмов.

В этом случае возросшую нагрузку на двигатель будет сопровождать повышенный уровень шума его работы.

Еще одна причина громко работающего двигателя – недостаточная смазка деталей двигателя, которые при повышении температуры увеличиваются в размерах и начинают без смазки с шумом соприкасаться с другими механизмами и деталями силового агрегата.

Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки приводит к разбавлению масла и потерю им необходимых смазочных свойств. При этом износ двигателя значительно превышает установленные нормы. При попадании в систему смазки охлаждающей жидкости необходимо без промедления заменить масло, залив требуемый тип для данного двигателя.

Конец ресурса

Первое, о чем стоит рассказать, может показаться банальным. Но это один из самых популярных диагнозов, которые ставятся чересчур шумным агрегатам. Это — конец его ресурса.

Как вы знаете, моторы не вечны. Какие-то из них способны пройти до 400 тысяч километров пробега до капитального ремонта, другой же троит и после 150 тысяч. Зависит не только от конкретного производителя и модели мотора, но и от условий его использования. Так что сначала проверьте пробег, не пора ли сердцу вашей машины на капремонт?

Даже если техническая документация прописывает ресурс, скажем, в 300 000, еще не факт, что он не закончится раньше. Причины тому во все той же эксплуатации. Например, не соответствующее масло и его качество. Либо использование машины в регионах с плохими дорогами и гористой местности. Возрастают нагрузки — быстрее сжигается ресурс.

Если вы любитель «притопить», а машина ваша далеко не спортивная, то не вините во всем производителя. Отправляйтесь в проверенный автосервис, способный провести капитальный ремонт.

Или вовсе придется готовить деньги для покупки и установки нового мотора. Здесь вам поможет сервис ВсеДетали.

С помощью наших поставщиков вы без проблем найдете новый, бу или контрактный агрегат для свапа в ваш автомобиль.

Система охлаждения

Причиной преждевременной детонации может стать превышение допустимой температуры двигателя вследствие повреждения термостата. При такой неисправности охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор в достаточном количестве, что приведет к перегреву двигателя.

При поломке термостата также возможно поступление излишней охлаждающей жидкости в радиатор, что приводит к повышенному уровню шума его функционирования. Такая неисправность устраняется путем очистки термостата либо его заменой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector