Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Автоматическая коробка передач – закрытый узел, детали которого постоянного движутся, передавая крутящий момент. Масло – важная часть для работы системы движущихся деталей. Постепенно оно вырабатывается, и спустя 60-70 тыс. км требует полной замены.

Для замены масла существует 2 основных правила. Первое – необходимо использовать рекомендованную производителем жидкость. Второе – каждая замена масла требует смены фильтра АКПП. Эти рекомендации помогут продлить срок службы узла.

Масло в коробке передач выполняет 3 задачи – обеспечивает фрикционное сцепление, охлаждает детали и смазывает их, обеспечивая плавное переключение скоростей. Для корректной работы АКПП жидкость не должна иметь посторонних включений и обладать определенной вязкостью.

Для коробки передач инженеры нашли способ поддерживать чистоту и однородную структуру масла, расположив во внутреннем устройстве фильтрующий элемент.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыРасположение масляного фильтра в АКПП

Для очистки трансмиссионной жидкости внутри узла устанавливают фильтрующий элемент из фетра или металлической сетки. Фетровый масляный фильтр лучше очищает ATF АКПП, чем сетчатый.

Масло внутри коробки передач постоянно циркулирует, обеспечивая работу элементов трансмиссии. В процессе работы детали трутся друг о друга, образуя мелкую пыль и стружку. Вместе с циркулирующим маслом металлический мусор проходит сквозь фильтр, застревая на его поверхности.

Менять фильтрующий элемент необходимо из-за того, что забивающийся мусор не дает маслу свободно циркулировать, что приводит к сбою работы всей системы переключения передач.

В АКПП предусмотрено 2 фильтрующих элемента. Один из них находится внутри корпуса узла, другой снаружи. Для того, чтобы заменить внутренний масляный фильтр, необходимо разобрать в коробке автомат корпус, опираясь на инструкцию по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Внешний фильтр – невысокий цилиндр с резьбовым креплением. Заменить его несложно. Достаточно выкрутить и зафиксировать новый.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыВнутренний масляный фильтр Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыВнешний фильтр АКПП

Причины, по которым необходимо менять фильтр при замене масла для автоматической коробки передач, заключаются в особой конструкции узла. АКПП состоит из гидроблока и планетарного ряда, управляемых электронной системой.

Гидроблок – отдельный узел, который повышает крутящий момент. Элемент состоит из:

  • колеса, вращаемого коленчатым валом;
  • колеса, соединенного с трансмиссией.

Между ними расположен реакторный элемент. Коленчатый вал раскручивает соединенное с ним колесо, лопасти вращаясь, откидывают масло, заставляя двигаться лопасти реактора. Он, в свою очередь, увеличивает давление жидкости, подаваемой на трансмиссионное колесо.

Планетарная передача состоит из набора шестерней и обеспечивает необходимое количество передач.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыГидроблок и соленоиды АКПП Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыПланетарные ряды

Масло не только передает крутящий момент, но и охлаждает детали узла. В процессе работы жидкость омывает трущиеся детали, забирая тепло и передавая его на корпус.

В системе АКПП масло двигается по узким каналам, направляющим поток по агрегату. Металлическая стружка и пыль могут стать причиной закупорки узких каналов, тем самым парализуя работу АКПП. Давление снижается, элементы пригреваются, что может стать причиной поломки механизма.

Фильтр задерживает все ненужные частицы, которые остаются на его поверхности. Но чем дольше используется фильтрующий элемент, тем больше он накапливает мусора и уже не может справляться со своей задачей, затрудняя прохождение жидкости. Производители рекомендуют проводить периодическую замену или очистку.

Проблемы с АКПП на новом автомобиле могут возникнуть уже после 100 тыс. км пробега. Причина – забитый масляный фильтр, вызвавший перегрев элементов и их разрушение. Стоимость ремонта узла одна из самых высоких в прейскуранте сервисных станций.

Для того чтобы продлить работу АКПП без ремонта, необходимо вовремя поменять фильтр. Делают это во время замены трансмиссионной жидкости.

Для поддержания работоспособности узла необходимо соблюдать периодичность замены:

  • 60-70 тыс. км при средней интенсивности эксплуатации автомобиля;
  • 20-30 тыс. км при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.

Стандартный срок замены подходит для машин, использующихся в частных целях. При эксплуатации авто как такси, курьерского транспорта, а также спец. транспорта срок замены сокращается вдвое.

Тип фильтрующего элемента водитель может найти в руководстве по эксплуатации и ремонту. Это может быть либо сетка с мелкими отверстиями, либо фетровый блок. Находится он внутри конструкции узла.

Для замены многие водители отправляются на станцию технического обслуживания, где есть специальное оборудование и мастера, способные быстро провести замену. Но при наличии ремонтной ямы в гараже и набора инструментов заменить масло и фильтр можно своими руками.

Дилемма каждого водителя – взять дорогую оригинальную деталь или заменить ее более доступным по цене аналогом. Задача фильтра внутри системы – сохранить чистоту масла, обеспечить нормальную циркуляцию, продлить срок службы узла. По этой причине приобретение некачественного аналога – ложная экономия.

Приобретать оригинальные части лучше из-за следующих негативных характеристик аналогов:

Уплотнительное кольцо прилегает не плотно – в узле снижается давление. Использование некачественных материалов для корпуса приводит к деформации изделия. В результате оно функционирует не корректно. В масло могут попадать частицы самого фильтрующего элемента, забивая каналы.

Оригинальные детали надежнее, так как проходят проверку на производстве, получая гарантию на работу.

Первую замену фильтра АКПП начинают с изучения мануала – следует определить место расположения детали, ее номер и подготовить рабочее пространство. После подготовки алгоритм работы такой:

  1. Подставить широкую емкость для слива отработки.
  2. Открутить поддон АКПП.
  3. Слить масло.
  4. Демонтировать фильтр.
  5. Закрепить новую деталь или очистить сетку.
  6. Установить поддон на место вместе с новой прокладкой.
  7. Залить масло.

При покупке масла необходимо выбирать рекомендованное производителем для конкретной коробки. Официальное международное обозначение трансмиссионной жидкости ATF.

Важно следить за уровнем смазки в двигателе. Владельцы старых авто проверяют его расход при помощи щупа, а обладатели новых машин полагаются на показания приборов. Но не многие знают, что это правило справедливо и для трансмиссии – проверка щупа помогает определить уровень жидкости и необходимость замены фильтра

Мастера рекомендуют с периодичностью в 10 тыс. км проверять щуп АКПП. Для этого понадобиться чистая белая ветошь. Достав щуп, следует протереть его и вновь установить на место до упора, затем вынуть.

При осмотре определяют уровень жидкости, затем протирают мерную шкалу белой ветошью. Светлый цвет ATF показывает, что фильтр работает исправно и не требует замены. Темное масло говорит о выработке и необходимости замены.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыЦвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыНепригодное масло, наличие металлической стружки Каждые 10 тыс. км пробега

Производители устанавливают на автомобили различные АКПП. По этой причине единого алгоритма замены и срока эксплуатации нет. Владельцу необходимо изучать техническое устройство своего авто для того, чтобы определить, где расположены фильтры и какие особенности они имеют.

Для Ford Focus и Mazda 3 производители выбрали одну и ту же АКПП. Фильтр в ней находится сразу под поддоном, в виде плоского бочка с фетровой вкладкой.

Оригинальная деталь поставляется сразу с новой прокладкой, но многие автолюбители советуют использовать герметик. Прокладка фильтра увеличивает общий объем и при заливке стандартного количества жидкости может не хватить.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыFord Focus Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыMazda 3 Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность заменыМасляный фильтр АКПП Мазда

На автомобиле этой марки расположено 2 фильтра АКПП – выносной и внутренний. При замене выносного мастер должен быть готов к тому, что деталь сильно обжата и для ее демонтажа придется приложить усилия.

Внутренний фильтрующий элемент плоский, находится под поддоном. Выпускается в пластиковом или металлическом корпусе.

Honda Civic 4D Внешний фильтр Honda Civic 4D Внутренний фильтр Honda Civic 4D

Автомобили данной модели, выпускавшиеся вплоть до 1999 года, оснащались сетчатым фильтром для АКПП. Замена ему не нужна, только чистка и промывка. С начала нулевых модели оснащались фетровыми деталями с широкой горловиной.

Оригинальная деталь выпускается в металлическом корпусе. Ее отличительные черты – 4 точки крепления и широкая овальная горловина.

Читайте также:  Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Suzuki Vitara Масляный фильтр Suzuki Vitara

Для автомобилей марки Хаммер мастера советуют использовать поставляемую вместе с фильтром прокладку. Особенное внимание следует обратить на тип детали. Всего выпускают 2 вида – для глубоких поддонов и для мелких. Оба производятся в закрытом корпусе с многослойным фетровым вкладышем.

Hummer H2 Фильтр Hummer H2

Автомобили Инфинити выпускают с коробкой передач, оснащенной сетчатым фильтрующим элементом. Менять его каждый раз не нужно, но необходимо хорошо вычистить деталь.

Если со временем проблемы с АКПП возникают все чаще, к сетке дополнительно устанавливают фетровую деталь.

Infiniti F35 Фильтр Infiniti F35

Плоская деталь для авто Киа Рио, а также для Сид, состоит из закрытого корпуса с сеткой и одним слоем фетра. Производитель рекомендует производить замену после 120 тыс. км, но лучше использовать стандартную схему и менять деталь уже после 60 тыс. км.

Kia Rio Ceed Фильтр АКПП Kia Rio

Для фильтрации масла автомобиля используют сетчатый вкладыш, который чистят. Замену проводят только после его износа.

Это машина небольшого размера с низким клиренсом, потому при наезде на высокое препятствие поддон АКПП сминается. В таких ситуациях необходимо заменять его вместе с фильтрующим элементом.

Daewoo Matiz Фильтр Daewoo Matiz

Трансмиссия авто надежная. Установленных очистителей жидкости хватает надолго. Замену производят в ходе аварийного или планового ремонта.

Изделие представляет собой комбинированный вид из сетки и фетра.

Toyota Camry Фильтр Toyota Camry

Для отечественного автомобиля Лада Гранта устанавливают металлическую сетку, собирающую сор из системы. Замену проводят при повреждении детали.

LADA Granta Фильтр АКПП LADA Granta

Металлопластиковая плоская деталь с одним слоем фетра подлежит замене при каждой смене масла. Находится она под поддоном.

Автомобиль имеет особенность – коробка передач начинает плохо работать даже при незначительном загрязнении масла, по этой причине иногда замену проводят чаще положенного срока.

Peugeot 307 Фильтр Peugeot 307

Изделие представляет собой плоскую емкость с фетровым вкладышем. Замену проводят в ходе ремонтных работ. Так как АКПП является неразборной, то необходимо устанавливать оригинальную деталь.

Hyundai Solaris Hyundai Accent Масляный фильтр Hyundai

Производитель рекомендует проводить замену фетрового фильтра при каждом разборе АКПП, либо с периодичностью 80 тыс. км.

Mitsubishi Pajero MITSUBISHI MONTERO Фильтр Mitsubishi Pajero и Montero

Оригинальные фильтры на некоторые марки автомобилей стоят дорого. Только их замена производится раз в несколько лет, потому сумма вполне оправдана. Но когда владелец хочет сэкономить, следует искать одобренные производителем аналоги.

Сэкономить на контрафактных изделиях не получится – их установка может стать причиной поломки внутренних элементов агрегата.

Вовремя произведенная замена фильтров и проверка качества масла в коробке продлевают срок службы узла. Поэтому самостоятельно или на СТО, но менять фильтрующие элементы нужно вовремя. Это позволит в дальнейшем сэкономить средства при плановом ремонте АКПП.

С какими проблемами сталкиваетесь при самостоятельной замене масла и фильтра? Поделитесь своим опытом в х. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.

Фильтр АКПП: когда нужно менять-виды фильтров и их особенности

Автоматическая коробка передач – устройство со множеством трущихся частей, смазываемых маслом. Фильтр АКПП – важнейшая деталь, обеспечивающая сохранение оптимальных качеств масла коробки.

Нужно ли менять фильтр АКПП

Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.

В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП.

3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.

Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.

Существует несколько видов фильтров:

  • открытые с металлической сеткой;
  • закрытые;
  • фильтры, содержащие мембрану из фетра;
  • двухслойные масляные фильтры коробки;
  • встроенные фильтры;
  • внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).

Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др.

Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики.

Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.

Пример установленного фильтра:

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.

«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой.

А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач.

Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.

…  Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Закрытые фильтры – второе поколение этих узлов АКПП. Их основное отличие от открытых – исполнение в форм-факторе закрытого блока. Такая конструкция обладает преимуществом для специалистов, занимающихся монтажом и разборкой коробок, чтобы снять/поставить такие фильтры, не нужно использовать дополнительные прокладки и болты.

Но есть и еще одно отличие с точки зрения обслуживания: закрытый фильтр меняют, разбирать и промывать их не принято.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

По мере усложнения технологий в АКПП стали применяться более современные масла, обеспечивающие такие функции, как контролируемое проскальзывание фрикционов. Для нормальной работы с маслом, соответствующим жестким требованиям по качеству, понадобились и новые элементы, тонко очищающие масло – с мелкопористой мембраной из фетра.

В современных АКПП трансмиссионная жидкость выполняет множество функций, поэтому качество циркулирующей в каналах коробки жидкости вышло на первый план. Тканевые фильтры, обеспечивающие должный уровень очистки, делаются из нетканого фетра до 2 мм. толщиной. Он способен задерживать очень мелкие частицы, которые пропускает сетка из нержавейки в старых фильтрующих элементах.

Важно: фетр способен эффективно задерживать упомянутый ранее клеевой слой с изнашивающихся фрикционов.

  • Образец такого фильтра:
  • Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены
  • Эти фильтры не подлежат промывке, только замене – при плановых заменах масла в коробке и других сервисных операциях.

По мере усложнения автоматических коробок росли требования к маслу, и к фильтрам. Это привело к появлению фильтровальных блоков с фетром-гармошкой, состоящим из двух-трех слоев.

Они обеспечивают разные степени очистки – от легкой на ранних этапах «жизни» масла до глубоких после длительного срока эксплуатации. Сначала масло проходит по внешнему слою фетра, но, по мере загрязнения, начинает идти по длинному пути, через нижний.

Читайте также:  Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Это позволяет продлить ресурс коробки и увеличить интервалы между заменами масла.

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Важно: подобная конструкция, при своих преимуществах, создает дополнительное гидравлическое сопротивление потоку трансмиссионной жидкости в коробке, что может создать затруднения нормальной работе коробки при малых температурах.

Многослойные фильтры встраивают в корпуса из пластика, элементы принято заменять при смене масла или обслуживании коробки. Для облегчения сервисных операций инженеры стараются облегчить доступ к фильтру, но для его демонтажа все же придется снимать поддон коробки. Фетр не промывают, операция лишена смысла.

Встроенные фильтры ставятся непосредственно в поддон. Образец:

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Данная компоновка используется для машин с низким клиренсом, в целях экономии места. Если трансмиссия, для которой используется фильтр, монтируется на высокий автомобиль, поддон и фильтрующий элемент разносятся друг от друга.

Выносной фильтр АКПП ставят на машины с коробкой типа CVT (вариатор) – например, в некоторые модели Mazda, Honda, Suzuki, авто с коробкой Lineatronic от Subaru, модели с бесступенчатыми трансмиссиями от Opel, и др.

Масло в вариаторной коробке должно обладать дополнительными противоскользящими свойствами, «приклеивая» металл конусов к ленте трансмиссии и предотвращая их взаимное проскальзывание.

Малейшая примесь ухудшает свойства масла и ведет к повреждению коробки, поэтому CVT стали оснащать дополнительным внешним фильтром АКПП тонкой очистки.

Внешний вид картриджа такого выносного фильтра:

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Зачем менять фильтр в АКПП

Суть работы масляного фильтра АКПП – очищать трансмиссионную жидкость от примесей и продуктов износа элементов АКПП. Собирая таковые, фильтр постепенно забивается, его пропускная способность ухудшается, растет сопротивление фильтрующего элемента потоку жидкости.

Забитый фильтр теряет свои свойства, примеси остаются в масле, разрушая механизмы АКПП изнутри. Само масло также начинает утрачивать полезные свойства, работа коробки ухудшается, пока та не выходит из строя из-за поломок одного из компонентов. Поэтому замена (или промывка на старых авто) фильтра – операция жизненно необходимая для продления ресурса автоматической коробки.

Может возникнуть вопрос, а нужно ли менять фильтр АКПП, возможно, достаточно поменять лишь масло? Дело в том, что старый фильтр ухудшит свойства новой жидкости, и такая процедура лишь отсрочит ремонт коробки. Поэтому сменить фильтр все же нужно.

…  Шкода Октавия- Замена масла в «АКПП»

Как часто следует менять фильтр АКПП

Интервал замены зависит от типа коробки, примененного в ее конструкции фильтрующего блока, и используемой трансмиссионной жидкости. Надо ли менять фильтр при замене масла в АКПП, определяется пробегом, моделью коробки, фильтра, маркой масла и состоянием фильтра и жидкости

Если говорить об открытых стальных фильтрах, их стоит промывать при каждой регламентной (или нештатной) замене жидкости. Периодичность таковой определяется инструкцией к автомобилю, для разных коробок интервал замены – от 30 до 100 тыс. км. пробега. Делается это и при ремонте коробки.

Для более продвинутых закрытых фильтров с металлической сеткой в автолюбительском обиходе сформировалось правило: менять фильтр при каждой второй замене трансмиссионного масла.

Статистика свидетельствует, что, если в коробку залито качественное масло, а трансмиссия пребывает в хорошем техническом состоянии, фильтр коробки способен «отходить» до 200 тыс. км.

Но после этого его крайне желательно заменить.

Для фетровых фильтрующих элементов требования более жесткие: их меняют либо после 100 тыс. км., или при плановой смене трансмиссионного масла коробки. Некоторые машины, например, ряд моделей от Chrysler или GM, требуют этого спустя 50 тысяч км., а 6-7-ступенчатые «автоматы», дающие водителю «нагружать» АКПП, нуждаются в замене уже через 30-40 тыс. км.

Конкретный интервал указывается в сервисной книжке, идущей в комплекте с авто. Усредненное правило – маслофильтр меняется каждую вторую замену трансмиссионного масла, максимум времени, что способен «прожить» узел при хорошем масле – 200 тыс. км. пробега. Хотя до этого срока лучше не дотягивать и менять блок своевременно.

Важно: при использовании фетрового элемента очень важно следить за чистотой масла и контролировать его состояние визуально. Если жидкость стала грязной, фильтр пора менять, вне зависимости от километража.

Особенно это актуально зимой, когда забитый фрикционной пылью фильтр создает значительное сопротивление загустевшему маслу коробки, и ее механизмы некоторое время работают в состоянии масляного голодания. Нехватка трансмиссионного масла заставляет ускоренно стареть и изнашиваться фрикционы, втулка, масляный насос, и коробка передач в целом.

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования.

Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.

https://www.youtube.com/watch?v=scI2qvKnzsg\u0026pp=ygVe0KTQuNC70YzRgtGAINCQ0JrQn9CfOiDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSwg0LLQuNC00YssINC_0LXRgNC40L7QtNC40YfQvdC-0YHRgtGMINC30LDQvNC10L3Riw%3D%3D

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

слив масла

  Почему двигатель сильно греется?

  • В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены
  • Рекомендуем: Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
  • Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:
  • Плюсы:
  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как понять, что жидкость не справляется со своими задачами, если срок замены ATF в АКПП еще не наступил?

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;
Читайте также:  Экскаватор-погрузчик катерпиллер 428

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Функции дополнительного внешнего фильтра

На старых АКПП, где роль фильтра играет всего лишь сетка, магистральный фильтр служит дополнительной очисткой от:

  • клеевой основы, расслаивающихся фрикционов, которая потом путешествует по всей системе, забивает клапана;
  • предохраняет гидроблок и соленоиды от загрязнения;
  • вбирает в себя остатки металлической пыли от продуктов износа, а также и стружку их;
  • поддерживает здоровье коробки на 100 000 километров пробега.

Этот фильтр АКПП поможет вам меньше затрачиваться на ремонт и держать автомат в чистоте и порядке. Особенно в этом устройстве нуждаются роботизированные коробки, вариаторы и старые АКПП.

Внимание! Не пожалейте денег и времени и самостоятельно установите внешний магистральный фильтр. Вы сразу почувствуете разницу в движении машины. Главное перед заменой не забудьте поменять масло и основное фильтрующее устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=scI2qvKnzsg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Оригинальные фильтры от известных компаний:

  • Ford XC3Z-7B155-BA;
  • Ford XC3Z-7B155-G.

Оригиналы от подделки отличаются тяжелым весом. На подделке перепускной клапан находится вверх ногами. Само по себе устройство – несимметрично. Это защищает автовладельца от установки прибора клапаном со стороны выхода.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди “гаражных” специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше).

Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами.

Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться “отработка”.

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие “народные” способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода “свежего” масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет “уходить” в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив “отработки” будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить “отработка” из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Рекомендуем: Таблица размеров поршневых колец

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя “отработка” начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Строение

Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.

Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.

Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector