Экскаватор ек 18

Array
( [TAGS] => Техника, Трактора [~TAGS] => Техника, Трактора [ID] => 95127 [~ID] => 95127 [NAME] => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель [~NAME] => Экскаватор ЕК-18: технические характеристики, описание, производитель [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] => Экскаватор ек 18

Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости.

Колесная модель, в отличие от гусеничных конкурентов, обладает хорошей маневренностью. Благодаря увеличенной опорной площадке, машина может работать на ровных и наклонных участках.

При этом эффективность производства не снижается.

Экскаватор ек 18

Предназначение

Технические характеристики экскаватора ЕК-18 позволяют эксплуатировать его в сельском хозяйстве, на стройках любых масштабов, в коммунальной сфере, при землеройных работах различной сложности.

Также техника отлично подходит для сноса ветхих конструкций из бетона или кирпича, выравнивания площадок, рыхления скальных твердых пород.

Компактная модель не повреждает асфальт, способна проезжать между зданиями по узким проходам и улочкам.

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики

Машина представляет собой технику с одним ковшом, поворотной платформой, установлена на пневматическом колесном ходу. Последний узел функционирует от штатной компрессорной установки, оснащен гидростатическим трансмиссионным блоком и пневматическими тормозами.

Основные параметры:

  • скоростной режим — 20 км/ч, что не так мало для тяжелой машины;
  • вес эксплуатационный — 18 т;
  • емкость ковша экскаватора — один кубометр;
  • поворотный угол — 177 градусов;
  • глубина выработки — 5,77 м;
  • высота выгрузки — 6,24 м;
  • рабочий радиус — 9,1 м.

Параметры работы могут меняться, в зависимости от установленных типов стрел. В штатном исполнении предусмотрено три размера (2,0/2,8/3,4 м).

Экскаватор ек 18

Силовая установка

Рассматриваемая строительная спецтехника оснащается дизельным мотором типа Д-25 с жидкостным охлаждением. Резервуар для горючего вмещает в себя 255 литров солярки, расход — порядка 236 кВ/час. Предельный показатель мощности составляет 105 или 123 (с мотором типа «Перкинс») лошадиных сил.

Некоторые модификации оборудованы системой Hydronic и пусковым подогревателем, что облегчает пуск мотора при серьезных морозах. Бесперебойная эффективная работа машины и двигателя обеспечивается при условии надлежащего ухода и технического обслуживания.

Кабина и габариты

Экскаватор ТВЭКС оснащается безопасной одноместной кабиной, в которой предусмотрена значительная площадь остекления для улучшения обзора рабочей зоны. Техника оборудована отопительной системой с возможностью распределения воздушных потоков, что предохраняет замерзание и запотевание стекол, независимо от времени года.

В кабине предусмотрено комфортное кресло оператора, отсеки для хранения мелких вещей, инструмента и тому подобного. Датчики удобно расположены на панели управления. Большая часть отделки выполнена из пластика, дверь утеплена. На требуемую высоту кабина поднимается при помощи специального гидравлического блока.

Габаритные размеры тверского экскаватора:

  • длина/ширина/высота — 9,4/2,5/3,3 м;
  • ходовая часть — 4,7 м;
  • колея по ширине — 1,8/2,1 м (внутренняя/наружная).

Экскаватор ек 18

Модификации

На базе указанной техники выпускается несколько модификаций:

  • Базовая сборка модели имеет мощность 77 кВт, оснащается немецким гидравлическим оборудованием и отечественным силовым агрегатом ММЗ-245.
  • Модернизированная версия экскаватора ТВЭКС ЕК-18 30 с зарубежными механизмами и гидравлическим узлом.
  • Серия 40,оснащаемая скраповыми приспособлениями, кабиной с гидравлическим подъемником.
  • Модификация под индексом 18 44 с грейферным пятилепестковым захватом конфигурации ГП-554.
  • Усовершенстованная модель, оборудованная мотором «Перкинс» и приспособлениями «Бош-Рексрот».
  • Версии ЭО-3323 и МСУ-140, параметры которых практически идентичны серии 18 60.

Рабочее оборудование

В стандартном исполнении тверской экскаватор комплектуется землеройным ковшом, вместимостью порядка одного кубометра. По заказу его объем может быть увеличен, а дополнительно приспособлен передний отвал с гидравликой. Конфигурация стрелы — моноблочного типа либо с изменяемой геометрией.

Машина может оснащаться различными навесными приспособлениями, используемыми для демонтажа, рыхления, разделки. Среди такого оборудования:

  • Гидравлический молот — для разрушения строений, измельчения мерзлой почвы и бытовых камней.
  • Гидроножницы — режут бетонные конструкции, арматуру, кабели, имеют полноповоротный ротор.
  • Захват бревен грузоподъемностью до трех тонн. Он применяется для трелевки древесины, штабелировки бревен и пиломатериалов или металлолома.
  • Гидравлический рыхлитель с одним зубом — выполняет землеройные работы, разборку и вскрытие асфальтобетонного покрытия.
  • Копающий, погрузочный грейфер — для пересыпания разнообразных сыпучих грузов.

Экскаватор ек 18

Стоимость

Цены на строительную спецтехнику серии ЕК-18 весьма разбросаны. В каждом регионе стоимость будет разной. Машины, бывшие в эксплуатации, обойдутся от 300 тысяч рублей за единицу. Разница от нескольких сотен тысяч до трех миллионов логически объяснима.

Исправная, с документами техника, вовремя проходящая ТО, дополнительно оценивается по году выпуска, наработанным часам, условиям эксплуатации, внешнему виду, числу и серьезности поломок.

Кроме того, учитывается территория использования и место покупки/продажи.

Плюсы и минусы

Покупка экскаватора ЕК-18, технические характеристики которого впечатляют — это неплохое и долгосрочное вложение финансов. Машина с усиленной рамой и увеличенным рабочим циклом, обладает хорошими техническими и ходовыми параметрами, неприхотлива в обслуживании, проста в управлении.

Поворот стрелы экскаваторов ЕК-18 на 177 градусов дает возможность проводить работы максимально эффективно. Еще один плюс — доступные расходные элементы и приемлемые цены на них. Как показывают отзывы владельцев, техника окупается довольно быстро. Отремонтировать ее можно практически в любом сервисном центре.

Среди недостатков — невозможность работы машины на слабонесущих грунтах по причине особенностей колесной формулы.

Экскаватор ек 18

Обкатка и хранение

Перед вводом в эксплуатацию нового экскаватора, обязательно должна производиться его обкатка. Длится она не менее 30 моточасов.

Если подвергнуть машину сразу максимальным нагрузкам, это непременно приведет к преждевременному ухудшению технического состояния техники либо чрезмерному износу деталей.

Узлы и механизмы, рассчитанные на определенную временную наработку агрегата, также должны обкатываться.

Сразу после обкатки проводят технический осмотр экскаватора. Сюда входит:

  • проверка чистоты и уровня масла в поворотных механизмах;
  • обращают внимание на состояние всех крепежных деталей и болтовых соединений;
  • меняют фильтрующие элементы в гидрорезервуаре;
  • снимают и чистят всасывающие фильтры.

Для длительного хранения экскаватор подготавливают специальным образом. Заправляют гидробак рабочей жидкостью, сапун обматывают промасленной бумагой. Топливный резервуар заполняют горючим с антикоррозийными присадками. Машину моют, вытирают насухо, следы ржавчины зачищают и подкрашивают. Хранить технику рекомендуется в сухом закрытом помещении или на специальных площадках под навесом.

Экскаватор ек 18

Итог

Отечественный экскаватор тверского производства ЕК-18 представляет собой универсальную рабочую машину с возможностью дополнительной комплектации. Техника оценена специалистами, как эффективный и рентабельный агрегат для коммунальной сферы и строительной отрасли.

  •  
  • ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
  • С ПРИЦЕПОМ ИЛИ БЕЗ: САМОХОДНАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА ПРОТИВ ПРИЦЕПНОЙ И НАВЕСНОЙ
  • ОБЗОР ТРАКТОРА МТЗ 80-ОЙ СЕРИИ
  • МИНИ-ТРАКТОР «УРАЛЕЦ-220»: ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БУЛЬДОЗЕР «ЧЕТРА Т-40»: ОПИСАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] => Экскаватор ек 18

Экскаватор ЕК-18, технические характеристики которого рассмотрим далее, создан российскими конструкторами. Техника получила усиленную несущую часть, специальные гидравлические опоры устойчивости.

Колесная модель, в отличие от гусеничных конкурентов, обладает хорошей маневренностью. Благодаря увеличенной опорной площадке, машина может работать на ровных и наклонных участках.

При этом эффективность производства не снижается.

Экскаватор ек 18

Предназначение

Технические характеристики экскаватора ЕК-18 позволяют эксплуатировать его в сельском хозяйстве, на стройках любых масштабов, в коммунальной сфере, при землеройных работах различной сложности.

Также техника отлично подходит для сноса ветхих конструкций из бетона или кирпича, выравнивания площадок, рыхления скальных твердых пород.

Компактная модель не повреждает асфальт, способна проезжать между зданиями по узким проходам и улочкам.

Экскаватор ЕК-18: технические характеристики

Машина представляет собой технику с одним ковшом, поворотной платформой, установлена на пневматическом колесном ходу. Последний узел функционирует от штатной компрессорной установки, оснащен гидростатическим трансмиссионным блоком и пневматическими тормозами.

Основные параметры:

  • скоростной режим — 20 км/ч, что не так мало для тяжелой машины;
  • вес эксплуатационный — 18 т;
  • емкость ковша экскаватора — один кубометр;
  • поворотный угол — 177 градусов;
  • глубина выработки — 5,77 м;
  • высота выгрузки — 6,24 м;
  • рабочий радиус — 9,1 м.

Параметры работы могут меняться, в зависимости от установленных типов стрел. В штатном исполнении предусмотрено три размера (2,0/2,8/3,4 м).

Экскаватор ек 18

Силовая установка

Рассматриваемая строительная спецтехника оснащается дизельным мотором типа Д-25 с жидкостным охлаждением. Резервуар для горючего вмещает в себя 255 литров солярки, расход — порядка 236 кВ/час. Предельный показатель мощности составляет 105 или 123 (с мотором типа «Перкинс») лошадиных сил.

Некоторые модификации оборудованы системой Hydronic и пусковым подогревателем, что облегчает пуск мотора при серьезных морозах. Бесперебойная эффективная работа машины и двигателя обеспечивается при условии надлежащего ухода и технического обслуживания.

Читайте также:  Масло в АКПП Паджеро Спорт: подбор и замена

Кабина и габариты

Экскаватор ТВЭКС оснащается безопасной одноместной кабиной, в которой предусмотрена значительная площадь остекления для улучшения обзора рабочей зоны. Техника оборудована отопительной системой с возможностью распределения воздушных потоков, что предохраняет замерзание и запотевание стекол, независимо от времени года.

В кабине предусмотрено комфортное кресло оператора, отсеки для хранения мелких вещей, инструмента и тому подобного. Датчики удобно расположены на панели управления. Большая часть отделки выполнена из пластика, дверь утеплена. На требуемую высоту кабина поднимается при помощи специального гидравлического блока.

Габаритные размеры тверского экскаватора:

  • длина/ширина/высота — 9,4/2,5/3,3 м;
  • ходовая часть — 4,7 м;
  • колея по ширине — 1,8/2,1 м (внутренняя/наружная).
  1. Модификации
  2. На базе указанной техники выпускается несколько модификаций:
  • Базовая сборка модели имеет мощность 77 кВт, оснащается немецким гидравлическим оборудованием и отечественным силовым агрегатом ММЗ-245.
  • Модернизированная версия экскаватора ТВЭКС ЕК-18 30 с зарубежными механизмами и гидравлическим узлом.
  • Серия 40,оснащаемая скраповыми приспособлениями, кабиной с гидравлическим подъемником.
  • Модификация под индексом 18 44 с грейферным пятилепестковым захватом конфигурации ГП-554.
  • Усовершенстованная модель, оборудованная мотором «Перкинс» и приспособлениями «Бош-Рексрот».
  • Версии ЭО-3323 и МСУ-140, параметры которых практически идентичны серии 18 60.

Рабочее оборудование

В стандартном исполнении тверской экскаватор комплектуется землеройным ковшом, вместимостью порядка одного кубометра. По заказу его объем может быть увеличен, а дополнительно приспособлен передний отвал с гидравликой. Конфигурация стрелы — моноблочного типа либо с изменяемой геометрией.

Машина может оснащаться различными навесными приспособлениями, используемыми для демонтажа, рыхления, разделки. Среди такого оборудования:

  • Гидравлический молот — для разрушения строений, измельчения мерзлой почвы и бытовых камней.
  • Гидроножницы — режут бетонные конструкции, арматуру, кабели, имеют полноповоротный ротор.
  • Захват бревен грузоподъемностью до трех тонн. Он применяется для трелевки древесины, штабелировки бревен и пиломатериалов или металлолома.
  • Гидравлический рыхлитель с одним зубом — выполняет землеройные работы, разборку и вскрытие асфальтобетонного покрытия.
  • Копающий, погрузочный грейфер — для пересыпания разнообразных сыпучих грузов.

Стоимость

Цены на строительную спецтехнику серии ЕК-18 весьма разбросаны. В каждом регионе стоимость будет разной. Машины, бывшие в эксплуатации, обойдутся от 300 тысяч рублей за единицу. Разница от нескольких сотен тысяч до трех миллионов логически объяснима.

Исправная, с документами техника, вовремя проходящая ТО, дополнительно оценивается по году выпуска, наработанным часам, условиям эксплуатации, внешнему виду, числу и серьезности поломок.

Кроме того, учитывается территория использования и место покупки/продажи.

Плюсы и минусы

Покупка экскаватора ЕК-18, технические характеристики которого впечатляют — это неплохое и долгосрочное вложение финансов. Машина с усиленной рамой и увеличенным рабочим циклом, обладает хорошими техническими и ходовыми параметрами, неприхотлива в обслуживании, проста в управлении.

Поворот стрелы экскаваторов ЕК-18 на 177 градусов дает возможность проводить работы максимально эффективно. Еще один плюс — доступные расходные элементы и приемлемые цены на них. Как показывают отзывы владельцев, техника окупается довольно быстро. Отремонтировать ее можно практически в любом сервисном центре.

Среди недостатков — невозможность работы машины на слабонесущих грунтах по причине особенностей колесной формулы.

Обкатка и хранение

Перед вводом в эксплуатацию нового экскаватора, обязательно должна производиться его обкатка. Длится она не менее 30 моточасов.

Если подвергнуть машину сразу максимальным нагрузкам, это непременно приведет к преждевременному ухудшению технического состояния техники либо чрезмерному износу деталей.

Узлы и механизмы, рассчитанные на определенную временную наработку агрегата, также должны обкатываться.

Сразу после обкатки проводят технический осмотр экскаватора. Сюда входит:

  • проверка чистоты и уровня масла в поворотных механизмах;
  • обращают внимание на состояние всех крепежных деталей и болтовых соединений;
  • меняют фильтрующие элементы в гидрорезервуаре;
  • снимают и чистят всасывающие фильтры.

Для длительного хранения экскаватор подготавливают специальным образом. Заправляют гидробак рабочей жидкостью, сапун обматывают промасленной бумагой. Топливный резервуар заполняют горючим с антикоррозийными присадками. Машину моют, вытирают насухо, следы ржавчины зачищают и подкрашивают. Хранить технику рекомендуется в сухом закрытом помещении или на специальных площадках под навесом.

Итог

Отечественный экскаватор тверского производства ЕК-18 представляет собой универсальную рабочую машину с возможностью дополнительной комплектации. Техника оценена специалистами, как эффективный и рентабельный агрегат для коммунальной сферы и строительной отрасли.

  •  
  • ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
  • С ПРИЦЕПОМ ИЛИ БЕЗ: САМОХОДНАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА ПРОТИВ ПРИЦЕПНОЙ И НАВЕСНОЙ
  • ОБЗОР ТРАКТОРА МТЗ 80-ОЙ СЕРИИ
  • МИНИ-ТРАКТОР «УРАЛЕЦ-220»: ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БУЛЬДОЗЕР «ЧЕТРА Т-40»: ОПИСАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Источник:  fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/95127/

Колесный экскаватор ЕК-18 технические характеристики и описание

Сейчас на российском рынке представлено довольно большое количество экскаваторной техники и среди зарубежных моделей зачастую выделяются отечественные производители, используемые как собственные комплектующие, так и импортные. Среди таких машин наибольшей популярностью обладает техника тверского производства, а именно это пневмоколесный экскаватор ЕК-18, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.

Описание и особенности

Данным производителем было выпущено большое количество различных моделей, однако флагманской является именно ЕК-18. Его главными особенностями являются высокая надежность всех элементов и долговечность, что обусловлено дополнительным усилением всей конструкции. Стоит отметить, что в плане прочности данный экскаватор существенно превзошел своих предшественников.

Как и в предыдущих, в этой машине было применено два гидравлических цилиндра подъема стрелы, что в совокупности с кубометровым землеройным ковшом, обеспечивает довольно высокую грузоподъемность и производительность техники. В случае необходимости штатный ковш может быть заменен другим навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить сферу применения. Так, для экскаватора ЕК-18 доступны следующие дополнительные агрегаты:

  1. Навесной рыхлитель с индексом 225-00-40.17.400, который позволяет выполнять экскаватору такие виды работ, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород и изымание из почвы различных элементов.
  2. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, который применяется при выполнении демонтажных работ бетонных, кирпичных и деревянных сооружений. Помимо этого данное оборудование также зачастую используется и для выполнения таких работ, как разрыхление твердого грунта и скальных пород, а также уплотнение рыхлых грунтов.
  3. Гидравлические ножницы с индексом ИГ-821, предназначенные исключительно для выполнения демонтажных работ. Оборудование оснащается специальным ротатором, позволяющим изменить угол поворота на 360 градусов, что позволяет повысить точность работы.
  4. Гидравлические ножницы с индексом ИГ-811, которые, так же как и предыдущее оборудование, предназначены для выполнения демонтажных работ. Оснащено специальным ротатором.
  5. Гидравлический захват бревен с индексом МГ-300, служащий для разгрузки, погрузки и штабелирования бревен. Такое оборудование обладает грузоподъемностью в 3000 килограмм. Опционально может быть установлен специальный ротатор, совершающий полный оборот.
  6. Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются осуществления операций, связанных с погрузкой и разгрузкой каких-либо грузов. Помимо этого данный агрегат также используется для очистки территории от производственного мусора.

Колесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большое количество особенностей и преимуществ, которые как раз и выделяют технику в своем классе. Машина обладает следующим:

  1. Повышенной устойчивостью.
  2. Мощной силовой установкой.
  3. Комфортабельной кабиной с повышенным уровнем безопасности.
  4. Огромным эксплуатационным ресурсом и долгим сроком службы.
  5. Высокой производительностью.
  6. Легкостью и простотой, как в плане технического обслуживания, так и в плане эксплуатации.
  7. Многофункциональностью.
  8. Продуманным и удобным расположением всех приборов и индикаторов на панели управления.

Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Данный элемент обладает отличной обзорностью рабочего участка, что объясняется большой площадью остекления, повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности.

Стоит отметить, что все в кабине максимально продумано, благодаря чему техника стала еще проще в управлении по сравнению с предшествующими моделями.

Остались прежними лишь рычаги управления рабочими органами, которые выполнены в виде джойстиков.

Внутри имеется система отопления, а в качестве дополнительной опции производитель предлагает кондиционер.

Рулевая рейка вышла довольно компактной и имеет регулировку, что в паре с регулируемым сидением позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения.

В целях повышения уровня комфорта были применены высококачественные материалы, способствующие поглощению посторонних шумов и вибраций, возникающих при выполнении каких-либо работ.

Отличный обзор в кабине обеспечивает не только остекление, но также само расположение. Кабина была немного смещена, что существенно расширило границы обзора. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.

Данная техника отлично зарекомендовала себя в сельских хозяйствах, коммунальных службах, промышленных отраслях и строительстве благодаря своей надежности и безотказности.

Все узлы и агрегаты данного экскаватора сохраняют свою полную работоспособность даже в самых суровых условиях. Машина способна исправно работать при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов.

Читайте также:  Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Благодаря этому показателю данная модель может использоваться не только на территориях России, но также и во многих других странах.

Колесный экскаватор ЕК-18 использует четырехцилиндровую дизельную силовую установку с индексом Д-245. Этот мотор оснащен жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Запуск агрегата осуществляется довольно просто посредством электрического стартера.

Специально для зимней эксплуатации производитель дополнил установку предпусковым жидкостным обогревателем модели «Hydronic 10», который существенно облегчает процесс запуска при минусовых температурах окружающей среды. Стоит отметить, что некоторые дополнительные элементы двигателя изготавливаются в Германии.

Данный двигатель устанавливается практически на все версии, за исключением нескольких модифицированных.

По стандарту для такой техники в двигателе все цилиндры расположены вертикально в ряд. Основными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, шатуны, ну и головка блока цилиндров.

Ключевой особенностью агрегата является наличие системы турбонаддува, давление которого может быть отдельно настроено.

Это позволяет существенно повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что только положительно сказывается на производительности экскаватора.

Поворотная платформа комплектуется тормозом поворотного круга. Поворот надстройки осуществляется посредством приводов гидравлической системы, насосов и редуктора планетарного типа.

В базовой комплектации экскаватор снабжен отечественной гидравлической системой ПСМ (производитель «Пневмостроймашина»), но в качестве опции предлагается импортная система Bosch-Rexroth, которая в некоторых модификациях устанавливается изначально.

Благодаря тому, что техника выпускается отечественным производителем, стоимость на новую машину довольно доступная. Также благодаря этому не возникнет особых затруднений при поиске необходимых запасных частей, которые, кстати, также обладают вполне доступной стоимостью.

Экскаватор ек 18

Все многочисленные преимущества и особенности модели, позволили ЕК-18 стать довольно сильным конкурентом зарубежным машинам в своем классе.

Назначение

Пневмоколесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большую популярность среди строительных организаций, коммунальных служб, промышленных отраслей, а также сельских хозяйств.

Экскаватор способен справиться с такими видами работ, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; разработка колодцев; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.

Модификации

ЕК-18 выпускается не только в базовом исполнении, но также и в модифицированных версиях, которых разработано на данный момент шесть. Рассмотрим их подробнее:

  • Модификация ЕК-18-20. Модель обладает повышенной производительностью и грузоподъемностью. Это обусловлено тем, что все ключевые элементы конструкции получили дополнительные усиления. Помимо этого данная модель может использовать в рабочем процессе все имеющееся дополнительное оборудование, когда базовая техника может использовать лишь несколько видов.
  • Модификация ЕК-18-30. За основу данной модификации была взята предыдущая версия. Таким образом, производитель дополнил новую версию импортной гидравлической системой Bosch-Rexroth, которая отличается от ПСМ повышенной грузоподъемностью и более плавным ходом. Всего остального изменения не коснулись.
  • Модификация ЕК-18-40. Основными особенностями такого варианта является штатно устанавливаемый грейферный захват, скраповое оборудование и кабина, имеющая гидравлические подъемники. Стоит отметить, что разрабатывалась данная модификация специально для работы в лесных хозяйствах и утилизации, так как техника может осуществлять погрузку и разгрузку леса и металлолома.
  • Модификация ЕК-18-44. В отличие от предшествующей модификации данная штатно имеет пятичелюстный грейферный захват с индексом ГП-554. Все остальые элементы полностью повторяют ЕК-18-40.
  • Модификация ЕК-18-60. Является доработанной в техническом плане версией базового экскаватора. Здесь устанавливается силовой агрегат Perkins и гидравлическая система Bosch-Rexroth.
  • Модификация ЕК-18-90М. Данная модификация является последней и содержит в себе несколько ключевых изменений. Во-первых, рабочие органы экскаватора обрели измененную конструкцию, что положительно сказалось на прочности техники. Во-вторых, устанавливается доработанная версия дизельного двигателя Perkins. Эти изменения позволили модели стать наиболее производительной среди остальных модификаций.

Фото

Экскаватор ек 18 Экскаватор ек 18 Экскаватор ек 18 Экскаватор ек 18 Экскаватор ек 18 Экскаватор ек 18

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.65 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1 метр кубический.
  • Предельная глубина копания – 5770 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 6240 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8850 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 177 градусов.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Д-245.
  • Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4.75 литров.
  • Номинальная мощность на выходе – 77.3 киловатта/105 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 385.5 ньютонов на метр (при 1650 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип системы турбонадува – газотурбинный.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 9400 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 2500 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3250 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.

Цена

Экскаватор ек 18

Стоимость нового ЕК-18 стартует от 3 миллионов рублей и доходит до 4 миллионов российских рублей. Подержанные модели обладают стоимостью в пределах от 400 тысяч рублей и до 1.8 миллиона российских рублей.

Источник: https://exkavator-info.ru/kolesnyj-ekskavator-ek-18-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/

Одноковшовый экскаватор ЕК-18 Твэкс

Экскаватор ек 18

Одноковшовый экскаватор ЕК-18

Экскаватор ек 18Основная ориентация машины направлена на работу с использованием навесных грейферов. Спецтехника является универсальной машиной, которая имеет широкую область применения. На машину установлена хорошо обустроенная кабина. Инженеры, разрабатывающие данную технику, большое внимание уделили управлению, что выразилось в маневренности экскаватора. Расположение самой кабины было пересмотрено, в результате значительно увеличился максимальный обзор для оператора. Предусмотрено большое количество дополнительного сменного навесного оборудования. Что позволило сделать экскаватор ЕК-18 довольно конкурентоспособной машиной по отношению к передовым зарубежным аналогам.

На экскаватор установлена специальная стальная кабина, которая имеет силовой каркас из трубчатого профиля. Остеклена она с четырех сторон и сверху. Верхняя часть переднего окна может сдвигаться под крышу, а нижняя часть снимается при помощи рычажного механизма. На крыше предусмотрен верхний люк.

Внутри установлен отопитель, узкая рулевая колонка регулируется по углу наклона. Сиденье оснащено механической подвеской, есть возможность регулировать подлокотники и подголовник. Предусмотрен отсек для личных вещей машиниста, место под резервуар питьевой воды, также есть аптечка первой необходимости и огнетушитель.

Сама кабина установлена на гидравлическиевиброизолирующие опоры.

Для мониторинга за рабочими параметрами машины есть приборная панель, на которой установлен счетчик моточасов, показатель температуры гидравлического масла, показатель напряжения бортовой сети.

Экскаватор Твэкс ЕК-18 имеет пневмоколесное ходовое устройство, особенности которого выражены стальными крыльями колес, имеющими антискользящую поверхность, с правой и левой стороны есть подножки, предусмотрена на левой подножке стальная корзина для канистр, на правой – инструментальный ящик, отвал параллельно опускается вперед, сзади предусмотрены выносные опоры.

Гидравлическая система служит для плавной работы машины, обеспечивает высокую производительность. По желанию заказчика, вместо стандартной комплектации, на технику может устанавливаться гидроаппаратура «Bosch-Rexrot”, включающая в себя гидрораспределитель, насосный агрегат, гидромоторы, блоки управления.

Поворотная платформа представлена независимым жидкостным предпусковым подогревателем двигателя, антискользящими прокладками в местах доступа, поручнями, находящимися с правой стороны самой платформы, топливным водоотделительным фильтром.

Технические характеристики

Экскаватор ек 18

На модели ЕК-18, ЕК 18-20, ЕК 18-30 установлен дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-245, имеющий жидкостную систему охлаждения. С помощью электростартера осуществляется пуск мотора. Этот двигатель имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Увеличенный крутящий момент достигается благодаря использованию надува турбокомпрессора.

Экскаватор ек 18

Масса базовой модели составляет 18 тонн, расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт в час, длина равна 9,4 метра, его ширина – 2,5 метра, а высота – 3,25 метра, емкость стандартного ковша 0,65 метров куб. Максимальная высота выгрузки достигает 6,75 метра.

Сфера использования экскаватора Твэкс

Универсальная техника имеет широкую область применения, что влияет на повышенный интерес к ней со стороны покупателей, желающих экскаватор Твэкс ЕК-18 купить для решения определенных задач. С помощью спецтехники можно выполнять:

  • работы в карьерах;
  • выравнивать площадки;
  • разработку грунта всех четырех категорий;
  • разрушать строения средней прочности;
  • погрузочно–разгрузочные работы разных материалов;
  • погрузку и разгрузку, штабелирование различных пиломатериалов, бревен;
  • выполнение других работ в коммунальном, лесном, сельском хозяйстве, используется на промышленных предприятиях, в строительстве.

Дополнительное оборудование

Для данной спецтехники «Тверской экскаватор» предлагает дополнительное оборудование, при приобретении которого у Твэкс ЕК-18 цена станет выше, а также расширится его сфера использования.
Навесное оборудование представлено следующими видами:

  1. Гидромолот МГ-300. Применяют для демонтажных работ бетонных, кирпичных, деревянных сооружений и построек. Также может использоваться для разрыхления мерзлого земляного слоя, уплотнения рыхлого грунта.
  2. Бревнозахват МГ-300. Имеет грузоподъемность до 3 тонн, предназначен для разных погрузочно – разгрузочных работ с бревнами, их штабелирования. Также по желанию заказчика производитель может доукомплектовать полноповоротным ротором.
  3. Рыхлитель 225. Предназначен для изъятия из почвы различных элементов, путем проведения полной чистки.
  4. Грейфер ГК-221. Востребован при проведении работ по погрузке материалов и их разгрузки, а также используется для разработки грунта.
  5. Гидроножницы НГ-1624. Благодаря дополнительному оборудованию, обеспечивается поворот ножниц, что значительно расширяет выполняемые операции.
  6. Погрузочный грейфер (пятичелюстной).
Читайте также:  Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Производительность экскаватора

Экскаватор ек 18Конструкторы постоянно совершенствуют рабочий процесс данной машины, преследуя главную цель – повышение ее производительности. Это выражено в повышенной проходимости и хорошей маневренности машины, которые были достигнуты благодаря применению дифференциалов повышенного трения, используемого в конструкции ходового моста. Емкость ковша, гидравлическая трансмиссии, мощный двигатель, применение дополнительного оборудования предоставляют данной технике высочайшие характеристики и увеличивают ее производительность.

Землеройная машина ЕК-18, выпускаемая компанией РМ – Терекс, представляет собой универсальную технику, имеющую широкую область применения, отличающуюся качеством производства всех агрегатов и узлов, хорошими техническими характеристиками, способностью конкурировать с любыми современными аналогами как отечественного, так, соответственно, и зарубежного производства.

Источник: http://kowsh.ru/odnokovshovyj-ekskavator-ek-18-tveks

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники

Экскаватор Твэкс ЕК-18. Органы управления.

Экскаватор ек 18

ЭКСКАВАТОР ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ Твэкс ЕК-18

с подъемной кабиной, скраповым рабочим оборудованием, грейфером и ротатором.

Экскаватор ек 18

Схема расположения органов управления и приборов в кабине Твэкс ЕК-18

1 — педаль управления откидными опорами; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя и омывателя; 6 – педаль управления ротатором; 7 — электронная панель; 8 — включатель «массы»; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подъемом опусканием кабины; 14 — рычаг управления передвижением; 15 – рычаг управления подачей топлива; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 – включатель переключения передач и включения переднего моста; 18 — включатель фар; 19 – мини-регулятор AIRTRONIC; 20 — включатель вентилятора; 21 — включатель габаритных огней; 22 — включатель фар на кабине и стреле; 23 – ручка фиксации пульта; 24 – ручка фиксации рулевой колонки; 26 — рычаг управления стрелой и грейфером; 27 – включатель добавки хода*; 29 — переключатель поворотов; 30 — лампочка, сигнализирующая о включении стояночного тормоза. (лампочка горит – экскаватор заторможен).

  • ________________________________________________________________
  • * — включатель добавки хода должен быть выключен при начале производства работ (копании
  • Электронная панель Твэкс ЕК-18

Экскаватор ек 18

  1. 1- давление масла в двигателе
  2. 2- температура охлаждающей жидкости в двигателе
  3. 3- давление воздуха
  4. 4- температура рабочей жидкости в гидробаке
  5. 5- уровень топлива
  6. 6- напряжение бортовой сети
  7. 7- уровень рабочей жидкости в гидробаке (не подключен)
  8. 8- засоренность фильтра в гидробаке (не подключен)
  9. 9- указатель поворота
  10. 10- дальний свет фар
  11. Электронная панель Твэкс ЕК-18 предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров.
  12. На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы. 

ВНИМАНИЕ! При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов в окнах 1 и 2 (рис.) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети  и температуры в гидросистеме.

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора.

Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.

Положение рычагов для совмещения операций рабочего цикла

Экскаватор ек 18

Смотреть остальной материал по ремонту экскаваторов

Источник: https://mangruzovik.ru/publ/ehkskavator_tvehks_ek_18_organy_upravlenija/1-1-0-596

Экскаватор ЕК-18

Август 10, 2016

Отечественная техника на объектах строительства была всегда востребована по той причине, что искать комплектующие для нее гораздо проще, особенно тогда, когда техника выходит из строя в разгар строительного сезона.

Экскаватор ЕК-18 относится именно к отечественному сегменту рынка строительной техники.

Однако помимо легкодоступных комплектующих запчастей его отличает и широкий спектр совместимого навесного оборудования буквально на все случаи жизни.

Экскаватор ЕК-18-20

Экскаватор ЕК-18-20 является базовой комплектацией машины. В данной комплектации устройство имеет двигатель отечественного производства марки Д-245. Он имеет жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. От младших моделей ряда отличается емким ковшом, объемом 1 м3, а также усиленной конструкцией из металла.

Для этой модели с успехом применяются такие виды оборудования как гидравлические молоты, рыхлители, грейферы, бревнозахваты и гидравлические ножницы. А современные модификации машины обустроены комфортабельной кабиной.

Экскаватор ек 18Внешний вид экскаватора ЕК-18

Особенности экскаватора ЕК-18-30

Экскаватора ЕК-18-30 – усовершенствованная модификация модели ЕК-18-20. Наряду со всеми преимуществами базовой конструкции устройство получила ряд доработок путем внедрения импортной гидравлики. За исключением двигателя его конструкция максимально схожа с моделью экскаватора ЕК-18-60.

Устройство экскаватора ЕК-18-40

Особого внимания заслуживает устройство модели экскаватора ЕК-18-40. Это строительно-ремонтная машина установлена на пневматические колеса. В качестве рабочего органа в ее комплектацию включен грейферный захват.

Такая конструкция, безусловно, будет полезна при переработке вторсырья, к примеру, металлолома, либо при погрузке леса, однако для этих нужд более приспособлена специальная комплектация этой машины, которая также включает гидроподъемную кабину, а также скраповое оборудование.

Кабина используется для наполнения полувагонов, а также для их разгрузки.

Экскаватор ек 18Экскаватор ЕК-18 в работе

Особенности экскаватора ЕК-18-60

Среди других модификаций особенно выделяется модель экскаватора ЕК-18-60. Его конструкция отличается наличием комплекта гидравлического оборудования.

В него входит гидронасос, а также гидравлический мотор хода производства Bosch-Rexroth.

Для того чтобы сбалансировать мощность устройства и гидравлического оборудования производитель также заменил штатный двигатель моделью производства Perkins.

Технические характеристики экскаватора ЕК-18

  • Эксплуатационная масса, кг 18000
  • Скорость передвижения, км/ч 20
  • Емкость ковша, м3 1.00 (0.65; 0.77)
  • Двигатель Д-245/ Perkins 1104C-44TA
  • Мощность, л.с. 105/ 123
  • Давление в гидросистеме, МПа 28
  • Длина, мм 9400
  • Ширина, мм 2500
  • Высота, мм 3300

Видео о экскаваторе ЕК-18

Источник: http://tpscom.ru/ekskavator-ek-18

Колесный экскаватор Твэкс ЕК 18

В одноименной линейке Тверского завода колесный экскаватор Твэкс ЕК 18 является наиболее мощным агрегатом, характеризующимся великолепной грузоподъемностью. Усиленное строение металлоконструкции рабочего оборудования обуславливает главные достоинства техники — долговечность и надежность.

Два стрелоподъемных цилиндра и кубометровый ковш позволяют ей легко справляться с перемещением грузов. Разработчики не обошли своим вниманием и операторскую кабину. Помимо эргономичности она характеризуется великолепным обзором зоны ведения земляных и прочих видов работ.

Твэкс ЕК 18 комплектуются мощнейшим двигателем типа Д-245, мощность которого составляет 105 лошадиных сил. Он оснащен предпусковым обогревателем, который производитель получает напрямую из Германии. По индивидуальному заказу возможно оснащение техники дизельным двигателем Perkins (Великобритания), а также импортной гидравликой.

Благодаря возможности использования рукоятей трех вариантов — 3,4, 2,8 и 2,2 метра — возможна установка ковшей объемом 1, 0,77 и 0,65 куб. м. соответственно.

В отношении показателя «цена-качество» рассматриваемая модель не имеет отечественных аналогов на рынке. Более или менее похожие решения могут предложить только несколько иностранных производителей.

Есть возможность оснащения экскаватора сменным (дополнительным) оборудованием:

  • гидромолотом — разрушает дорожные покрытия из железобетона, бетона (в том числе, неармированного) и кирпича, рыхлит грунт (в том числе, замерзший), трамбует рыхлую землю;
  • рыхлителем — вскрывает мерзлый грунт и асфальтобетонное покрытие, используется для выемки бордюрных камней;
  • грейфером — необходим для рытья и погрузки-разгрузки. Может дополняться полноповоротным ротатором гидравлического типа и удлинителем;
  • бревнозахватом грузоподъемностью 3 тонны — штабелирует бревна, участвует в выполнении ПРР;
  • гидроножницами — используются в процессе бетоноломных операций. Оборудованы ротатором.

О параметрах и стоимости

Следует отметить, что существуют общие технические характеристики экскаватора ЕК 18 и параметры определенных модификаций модели. Их, как известно, три. Сначала рассмотрим первые, а потом — вторые.

Общие характеристики
Эксплуатационная масса 18 тонн
Время рабочего цикла 18,5 сек.
Скорость передвижения техники 20 км/ч
  • Рабочее оборудование:
  • тип радиус копания/на уровне стоянки высота выгрузки глубина копания
  • угол поворота ковша

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/exkavator/kolesniy-ekskavator-tveks-ek-18.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector