Экскаватор ек 14

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является машиной тверского производства. Данная модель оснащена гидравлической системой, которая отлично справляется со всеми поставленными задачами в различных сферах деятельности.

Описание и особенности

Среди машин отечественного производства экскаватор ЕК-14 отличился за счет довольно большой производительности и огромного эксплуатационного ресурса, как силовой установки, так и всей конструкции.

Благодаря этому техника практически сразу же обрела весьма большую популярность в таких сферах, как строительство, коммунальные службы, а также ремонтно-дорожные работы. Высокая производительность машины также обусловлена и вместительным землеройным ковшом (0.8 кубов), который имеется в базовой комплектации.

Все рабочие органы техники обладают дополнительными усилениями, что позволяет выполнять различные под довольно высокой нагрузкой.

В своем классе данная модель отличается многими эксплуатационными параметрами. Наверное, одной из наиболее ключевых особенностей является возможность выполнения различных операций в условиях с малым рабочим пространством, что обусловлено довольно малым радиусом поворота.

Помимо данной возможности, благодаря малому радиусу оператору намного проще и удобнее контролировать и управлять техникой, что, несомненно, является большим плюсом. Ходовая часть техники была также усилена, что позволило в итоге существенно повысить общую прочность экскаватора.

Необходимо выделить, что данный экскаватор вышел довольно неприхотливым, как в плане технического обслуживания, так и вплане эксплуатации. Силовая установка, а также и другие элементы техники сохраняют свою работоспособность при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому машина может использоваться и в других странах с суровыми климатическими условиями.

В целом ЕК-14 обладает довольно большим количеством преимуществ и особенностей, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. В базовой комплектации экскаватор имеет пару гидравлических цилиндров, отвечающих за подъем и опускание стрелы, когда в других моделях зачастую применяется лишь один гидравлический цилиндр. Благодаря этому экскаватор обладает повышенной грузоподъемностью, что позволяет работать не только с тяжелыми грузами, но также выполнять и довольно трудоемкие задачи.
  2. Если сравнивать данную модель с предыдущими, то в этой установлен более объемный землеройный ковш, что положительно сказывается как на грузоподъемности машины, так и на производительности в целом.
  3. В целях повышения эффективности техники производитель предусмотрел установку других ковшей и рукояток. Всего доступно три дополнительных ковша вместимостью 0.4 кубометра, 0.5 кубометра и 0.65 кубометра. Данные ковши идеально подходят для рытья небольших котлованов и траншей. Что касается рукояток, устанавливаемых опционально, то здесь параметры такие: 2200 миллиметров, 2800 миллиметров и 3400 миллиметров. Длинные рукоятки позволяет значительно повысить глубину копания, а также досягаемость ковша по уровню грунта. Таким образом, клиент/заказчик может выбрать наиболее подходящую модель, предназначенную для выполнения определенного вида работ и эксплуатации в определенных условиях.
  4. Данная модель не первый год на рынке и за все время эксплуатации техника доказала свою высокую надежность и безотказную работу.
  5. Пневмоколесные экскаваторы славятся своей мобильностью и маневренностью, что также наблюдается и у ЕК-14. Модель может работать в условиях с малым рабочим пространством, что, как было описано ранее, объясняется довольно малым радиусом поворота.
  6. Экскаватор может самостоятельно передвигаться между объектами, так как обладает довольно неплохими скоростными показателями. Также благодаря этому машина может использоваться для выполнения некоторых транспортировочных работ, как, к примеру, перемещение сыпучих материалов и других грузов на определенные расстояния.

Высокие эксплуатационные качества, имеющиеся у пневмоколесного экскаватора ЕК-14, были достигнуты благодаря дополнительному усилению конструкции рабочих органов и ходовой части. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.

В кабине экскаватора имеется все необходимое для создания и поддержания комфортных условий для оператора при работе. Стоит отметить, что данная модель снабжается кабиной с новым дизайном, что сразу же бросается в глаза. Также наиболее заметным элементом является довольно большая площадь остекления, благодаря чему оператор имеет отличную обзорность рабочего участка.

Производитель также предусмотрел установку дополнительного навесного оборудования, что существенно расширяет сферу применения данной модели. Экскаватор может применять в работе следующие навесные агрегаты:

  1. Навесной рыхлительный агрегат с индексом 314-03-40.17.300, который зачастую применяется при вскрытии асфальтовых и бетонных покрытий, а также для разрыхления твердых грунтовых масс и высохшей глины.
  2. Несколько рукояток длиной от 2200 миллиметров и до 3400 миллиметров, позволяющих использовать ковши разной вместительности.
  3. Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются в процессе создания углублений в земле, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, выемки грунта, а также при очистке рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что в качестве опций для данного оборудования предусмотрен специальный ротатор, позволяющий изменять угол оборудования на 360 градусов, что открывает дополнительные возможности в плане удобства.
  4. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300. Данный тип оборудования является незаменимым при проделывании демонтажных работ бетонных и железобетонных объектов, а также при выполнении дорожно-ремонтных работ. Еще такое оборудование зачастую применяется в качестве рыхлителя и трамбовщика рыхлых грунтов.

На поворотной платформе на резиновых амортизаторах располагается дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Фланец выпускного коллектора обычно дополняется шумоглушителем, который позволяет заметно снизить уровень собственного шума при работе.

Экскаватор ек 14

Также необходимо отметить, что техника вышла довольно простой и удобной, как в плане управления, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим не менее важным качествам модель и заслужила большую популярность, а соответственно и спрос.

Назначение

Частое применение колесного экскаватора ЕК-14 зачастую наблюдается в различных строительных организациях, коммунальных службах, горных производствах и промышленных отраслях.

Машина является многоцелевой и способной выполнить такие задачи, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; перемещение сыпучих и кусковых материалов на определенные расстояния; копание траншей и котлованов любой глубины; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; выемка грунтов; разработка колодцев; планирование грунтов; разравнивание рабочего участка; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.

Модификации

Производитель предлагает несколько модифицированных версий, отличающихся друг от друга в основном в техническом плане. Рассмотрим каждую модификацию детальнее:

  • Модификация ЕК-14-12. В отличие от базовой версии экскаватора, данная модель снабжается другим силовым агрегатом и усовершенствованной гидравликой. Экскаватор оснащен дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом с индексом Д-245С-997. Эта установка способна развить номинальную мощность на выходе в 77 киловатт, что в переводе составляет около 105 лошадиных сил. Модель использует гидравлическую систему ПСМ, которая обеспечивает максимально плавное и при этом быстрое перемещение рабочих органов. В плане внешнего вида машина имеет полное сходство с базовой версией ЕК-14.
  • Модификация ЕК-14-30. Так же, как и в предыдущей, здесь устанавливается та же силовая установка с индексом Д-245С-997. Основные изменения коснулись гидравлической системы, а именно в этой версии была применена импортная гидравлика Bosch-Rexroth, отличающаяся не только повышенной грузоподъемностью, но также и надежностью. Если сравнивать эту систему с базовой, то превосходство более чем очевидно у импортного аналога.
  • Модификация ЕК-14-60. В этой версии используется также гидравлика Bosch-Rexroth. Основным отличием является дизельный четырехцилиндровый двигатель Perkins 1104C-44TA, который рассчитан на номинальную мощность в 90 киловатт, что в переводе составляет 123 лошадиные силы. Установка была дополнена турбонаддувом с последующим охлаждением наддуваемого воздуха.
  • Модификация ЕК-14-90. Разрабатывая данную модифицированную версию, производитель решил кардинально улучшить базовый двигатель экскаватора. Таким образом, агрегат получил индекс Д-245 2S2. Все улучшения позволили добиться номинальной мощности, как и у предыдущей версии, а именно 90 киловатт или же 123лошадиные силы. Что касается гидравлической системы, то предпочтение было отдано в пользу Bosch-Rexroth.

Фото

Экскаватор ек 14 Экскаватор ек 14 Экскаватор ек 14 Экскаватор ек 14 Экскаватор ек 14 Экскаватор ек 14

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.4 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.8 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Предельная высота копания – 5890 миллиметров.
  • Предельная глубина копания – 4890 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 5720 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8200 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Д-245.
  • Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4.4 литров.
  • Номинальная мощность на выходе – 85 киловатта/115 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 420 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип системы турбонаддува – газотурбинный.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не менее 600 оборотов в минуту.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 1950 оборотов в минуту.
  • Средний расход топлива – 234 грамма на киловатт мощности в час.
Читайте также:  Прицеп для минитрактора своими руками

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 8200 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 3140 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 2500 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база – 2500 миллиметров.

Цена

Экскаватор ек 14

Приобрести новую модель ЕК-14 сейчас можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Подержанные машины в наши дни имеют стоимость от 550 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость для обоих вариантов, является год производства.

Источник: https://exkavator-info.ru/kolesnyj-ekskavator-ek-14-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/

Экскаватор ЕК-14: технические характеристики и модификации

Array
( [TAGS] => Техника [~TAGS] => Техника [ID] => 85351 [~ID] => 85351 [NAME] => Экскаватор ЕК-14: технические характеристики и модификации [~NAME] => Экскаватор ЕК-14: технические характеристики и модификации [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Экскаватор активно применяется на всех строительных объектах: при возведении земляного полотна, для расчистки территории. С его помощью производится до 80-90% всех земляных работ на стройплощадке. Поэтому спецтехника должна отличаться высокой производительностью, надежностью и долговечностью. 

Первое упоминание об этой «чудо-технике» датируется 1420 годом. Чуть позднее, в 1500 году Леонардо да Винчи использовал свое изобретение для прокладки канала в одном из городов Италии. Этот вид строительных машин востребован на протяжении более 500 лет. 

Экскаватор ек 14

Видным представителем отечественного машиностроения является экскаватор ЕК-14. Технические характеристики машины не уступают показателям многих иностранных моделей, а доступность и приемлемая цена делают ее одной из лучших на российском рынке. 

Характеристики машины ЕК-14 

Экскаватор оснащен лопатой на пневмоколесном ходу, ковшовым приспособлением емкостью 0,8 мз и поворотной платформой. Модель активно применяется в строительной, коммунальной, автодорожной и дорожно-транспортной сферах человеческой деятельности. 

Экскаватор ек 14

  • От других экземпляров машиностроительной отрасли имеет немало отличий представленный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики модели лучше, чем у ее аналогов: 
  • продолжительность рабочего цикла – 16с; 
  • радиус копания – до 960 см; 
  • разгрузочная высота – до 648 см; 
  • поворот платформы на 173о; 
  • транспортная скорость движения – 25 км/ч; 
  • удельный вес – 13,4 т. 

ЕК-14 – детище Тверского экскаваторного завода. В его конструкцию входят усиленные металлические элементы, благодаря которым машина отличается «выносливостью» – способностью к длительной беспрерывной работе без снижения производительности. 

Модель ЕК-14-60 

В зависимости от модификации, модель комплектуется одной из двух силовых установок: отечественной Д-243, либо иностранной – Perkins 1104C-44. Двигатель зарубежного производства устанавливается исключительно на экскаватор ЕК-14-60.

Технические характеристики мотора зарубежного производства следующие: объем – 4,4 литра; величина максимального крутящего момента – 392 Нм; частота вращения при оптимальном режиме работы – 2,2 тыс.

оборотов в минуту; мощность – 123 лошадиных силы. 

  1. Иностранная силовая установка с турбонадувом и механизмом непосредственного впрыска топливной смеси незначительно превосходит по параметрам стандартный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики двигателя Д-243 таковы: 
  2. объем цилиндров – 4,75 литра; 
  3. частота вращения в номинальном рабочем режиме – 2,4 тыс. оборотов в минуту; 
  4. мощность – 85 кВт. 

Мотор Д-243 устанавливается также на модификацию ЕК-14-20. Выбирать между моделью ЕК-14 и ее модификацией ЕК-14-60 следует, ориентируясь на поставленные цели и сроки выполнения задачи. Значительной разницы в стоимости представленных экземпляров техники нет. 

Другие модификации 

Наиболее доступной модификацией представленной машины является экскаватор ЕК-14-20. Технические характеристики ее ничем не отличаются от показателей стандартной модели. Силовая установка та же. Отличия состоят лишь в комплектации. Модель 14-20 производится со стандартным оборудованием ковшевого типа на 0,8 м3. 

Экскаватор ек 14

Экземпляр ЕК-14-30 – вторая по доступности техника этой категории. Отличается наличием гидромотора хода и гидронасоса марки Bosch-Rexroth. Подобным оборудованием комплектуется и экземпляр 14-60. Наличие дополнительных агрегатов определяет большую функциональность и производительность. 

Достоинства техники 

Спецтехника ЕК-14 и его модификацированные модели отличается неприхотливостью. Гидроцилиндрами компании Bosch оснащен экскаватор ЕК-14. Технические характеристики за счет этого значительно улучшены, что является еще одним преимуществом. 

Экскаватор ек 14

Кабина машины отличается новым, современным дизайном и обладает большой площадью остекления. Это, в сочетании с поворотной платформой, облегчает работу водителя. Другими преимуществами являются: 

увеличенная грузоподъемность, что сокращает время выполнения операций; сменный ковш объемами 0,4, 0,5 и 0,65 мз; 

высокая маневренность и мобильность. 

Он способен выполнять операции при температуре от -40о до +40о, в условиях сильной запыленностью и при любой погоде. Дополнительно экскаватор может идти в комплекте со сменными рукоятями длиной 220, 280 и 340 см. 

Сменное оборудование 

Одной из особенностей экскаватора является его универсальность. Благодаря различным видам сменного оборудования он может выполнять широкий спектр операций. Наиболее востребованными на рынке являются: 

  • гидравлический молот – с его помощью разрушают асфальтобетонные покрытия, кирпичные стены и перегородки, разрыхляют и уплотняют грунт; 
  • грейферный ковш – необходим для сооружения глубоких колодцев, выемок в стесненных условиях; 
  • рыхлитель – устанавливают перед снятием дорожного покрытия и уборкой бордюров. 

Данная характеристика экскаватора ЕК-14 доказывает его высокую функциональность и производительность, а также приспособленность к различным строительным работам. Это, в сочетании с доступной ценой, делают модель одной из самых выгодных на отечественном рынке. Ближайшим аналогом машины является экскаватор «Эксмаш E-170W».

  1. КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР (ВИДЕО)
  2. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПЛАВУЧИЙ КРАН
  3. САМАЯ МОЩНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА В МИРЕ
  4. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТ В МИРЕ
  5. КАК УСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ МАШИНА В МИРЕ
  6. Источник:  fb.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

Экскаватор активно применяется на всех строительных объектах: при возведении земляного полотна, для расчистки территории. С его помощью производится до 80-90% всех земляных работ на стройплощадке. Поэтому спецтехника должна отличаться высокой производительностью, надежностью и долговечностью. 

Первое упоминание об этой «чудо-технике» датируется 1420 годом. Чуть позднее, в 1500 году Леонардо да Винчи использовал свое изобретение для прокладки канала в одном из городов Италии. Этот вид строительных машин востребован на протяжении более 500 лет. 

Экскаватор ек 14

Видным представителем отечественного машиностроения является экскаватор ЕК-14. Технические характеристики машины не уступают показателям многих иностранных моделей, а доступность и приемлемая цена делают ее одной из лучших на российском рынке. 

Характеристики машины ЕК-14 

Экскаватор оснащен лопатой на пневмоколесном ходу, ковшовым приспособлением емкостью 0,8 мз и поворотной платформой. Модель активно применяется в строительной, коммунальной, автодорожной и дорожно-транспортной сферах человеческой деятельности. 

Экскаватор ек 14

  • От других экземпляров машиностроительной отрасли имеет немало отличий представленный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики модели лучше, чем у ее аналогов: 
  • продолжительность рабочего цикла – 16с; 
  • радиус копания – до 960 см; 
  • разгрузочная высота – до 648 см; 
  • поворот платформы на 173о; 
  • транспортная скорость движения – 25 км/ч; 
  • удельный вес – 13,4 т. 

ЕК-14 – детище Тверского экскаваторного завода. В его конструкцию входят усиленные металлические элементы, благодаря которым машина отличается «выносливостью» – способностью к длительной беспрерывной работе без снижения производительности. 

Модель ЕК-14-60 

В зависимости от модификации, модель комплектуется одной из двух силовых установок: отечественной Д-243, либо иностранной – Perkins 1104C-44. Двигатель зарубежного производства устанавливается исключительно на экскаватор ЕК-14-60.

Технические характеристики мотора зарубежного производства следующие: объем – 4,4 литра; величина максимального крутящего момента – 392 Нм; частота вращения при оптимальном режиме работы – 2,2 тыс.

оборотов в минуту; мощность – 123 лошадиных силы. 

  1. Иностранная силовая установка с турбонадувом и механизмом непосредственного впрыска топливной смеси незначительно превосходит по параметрам стандартный экскаватор ЕК-14. Технические характеристики двигателя Д-243 таковы: 
  2. объем цилиндров – 4,75 литра; 
  3. частота вращения в номинальном рабочем режиме – 2,4 тыс. оборотов в минуту; 
  4. мощность – 85 кВт. 

Мотор Д-243 устанавливается также на модификацию ЕК-14-20. Выбирать между моделью ЕК-14 и ее модификацией ЕК-14-60 следует, ориентируясь на поставленные цели и сроки выполнения задачи. Значительной разницы в стоимости представленных экземпляров техники нет. 

Другие модификации 

Наиболее доступной модификацией представленной машины является экскаватор ЕК-14-20. Технические характеристики ее ничем не отличаются от показателей стандартной модели. Силовая установка та же. Отличия состоят лишь в комплектации. Модель 14-20 производится со стандартным оборудованием ковшевого типа на 0,8 м3. 

Читайте также:  Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Экскаватор ек 14

Экземпляр ЕК-14-30 – вторая по доступности техника этой категории. Отличается наличием гидромотора хода и гидронасоса марки Bosch-Rexroth. Подобным оборудованием комплектуется и экземпляр 14-60. Наличие дополнительных агрегатов определяет большую функциональность и производительность. 

Достоинства техники 

Спецтехника ЕК-14 и его модификацированные модели отличается неприхотливостью. Гидроцилиндрами компании Bosch оснащен экскаватор ЕК-14. Технические характеристики за счет этого значительно улучшены, что является еще одним преимуществом. 

Экскаватор ек 14

Кабина машины отличается новым, современным дизайном и обладает большой площадью остекления. Это, в сочетании с поворотной платформой, облегчает работу водителя. Другими преимуществами являются: 

увеличенная грузоподъемность, что сокращает время выполнения операций; сменный ковш объемами 0,4, 0,5 и 0,65 мз; 

высокая маневренность и мобильность. 

Он способен выполнять операции при температуре от -40о до +40о, в условиях сильной запыленностью и при любой погоде. Дополнительно экскаватор может идти в комплекте со сменными рукоятями длиной 220, 280 и 340 см. 

Сменное оборудование 

Одной из особенностей экскаватора является его универсальность. Благодаря различным видам сменного оборудования он может выполнять широкий спектр операций. Наиболее востребованными на рынке являются: 

  • гидравлический молот – с его помощью разрушают асфальтобетонные покрытия, кирпичные стены и перегородки, разрыхляют и уплотняют грунт; 
  • грейферный ковш – необходим для сооружения глубоких колодцев, выемок в стесненных условиях; 
  • рыхлитель – устанавливают перед снятием дорожного покрытия и уборкой бордюров. 

Данная характеристика экскаватора ЕК-14 доказывает его высокую функциональность и производительность, а также приспособленность к различным строительным работам. Это, в сочетании с доступной ценой, делают модель одной из самых выгодных на отечественном рынке. Ближайшим аналогом машины является экскаватор «Эксмаш E-170W».

  1. КАК УСТРОЕН И РАБОТАЕТ ШАГАЮЩИЙ ЭКСКАВАТОР (ВИДЕО)
  2. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПЛАВУЧИЙ КРАН
  3. САМАЯ МОЩНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА В МИРЕ
  4. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТ В МИРЕ
  5. КАК УСТРОЕНА САМАЯ БОЛЬШАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ МАШИНА В МИРЕ
  6. Источник:  fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/85351/

ЕК-14 экскаватор с большими возможностями

На сегодняшний день предприятие «Тверской экскаватор» является одним из лидеров в России по производству разных видов многоцелевой, современной спецтехники.

Более того, этот завод можно смело назвать правопреемником одного из самых знаменитых советских предприятий – Калининского экскаваторного завода, на котором были разработаны и собраны легендарные пневмоколесные экскаваторы моделей ЭО 3322, ЭО 3323 и разные их модификации.

Именно с учетом функциональных характеристик этих машин и создаются многие современные разновидности техники ТВЭКСа и тех же экскаваторов, среди которых особенно выделяется модель ТВЭКС ЕК-14.

Важно отметить, что предприятие «Тверской экскаватор» занимает  одно из первых мест среди других специализированных предприятий России по своей «инновационной деятельности».

В разные виды машин постоянно внедряются современные технологические новшества (в том числе и производства отдельных компаний или корпораций с мировыми именами), многие рабочие процессы автоматизируются, что очень положительно влияет на выполнение спецтехникой своего прямого предназначения.        

Что касается основных характеристик ЕК-14, то сразу стоит сказать, что эта машина классифицируется как многоцелевая спецтехника, способная выполнять практически все виды земельных работ.

Благодаря улучшенной гидравлике и надежному пневмоколесному устройству, этот экскаватор может без особых проблем управляться с категориями грунтов от I и до IV.

Очень часто экскаватор ЕК-14 задействуют на горнорудных предприятиях развернутого цикла, где применяется обрабатывание сыпучих материалов, обогащение и добыча руды.  

Экскаватор ек 14Экскаватор ек 14

Экскаватор ЕК-14-20 и его функциональные возможности

Данный экскаватор довольно трудно назвать очень мощным и по сути он таковым не является. Но с другой стороны, большая мощность требует больших габаритов и веса, а ЕК-14 может очень оперативно перемещаться из точки А в точку В, при этом не затрачивая больших энергоресурсов.

Хотя с другой стороны ЕК-14 может похвастаться ковшом, максимальная вместительность которого достигает 0,8 кубометра, чем внушает уважение, ведь при таком соотношении мобильности и размеров рабочего оборудования, обеспечивается наилучшая общая производительность. Еще одна интересная деталь – это рама.

Конструкторы уделили ей особое внимание и максимально усилили, чтобы экскаватор мог исправно функционировать даже при значительных нагрузках.         

Экскаватор ек 14

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-14 с изменяемой геометрией рабочего оборудования: 1 — опора-отвал; 2 — силовая установка; 3 — гидроцилиндр изменения геометрии стрелы; 4, 5 — основная и удлиняющая секции составной стрелы; 6, 8, 10 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы; 7- рукоять; 9 — ковш; 11 — пневмоколесное ходовое устройство

Как и предшественники из серии ЭО, ЕК-14 также имеет поворотную платформу.

Она сравнительно малогабаритна, что позволяет применять этот экскаватор в стесненных условиях работы, куда не могут зайти крупногабаритные гусеничные экскаваторы.

При этом, управление рабочими элементами ЕК-14, не без помощи новых гидроцилиндров, максимально облегчено, что дает оператору дополнительные манипуляционные возможности.  

Экскаватор ек 14

Экскаватор ЕК-14 цена на который максимально лояльна, часто комплектуется импортной гидравликой, в том числе и производства знаменитой немецкой фирмы Bosch.

Это позволило увеличить долговечность его гидравлических узлов.

При возможностях использования широчайшего спектра рабочих элементов, этот фактор немаловажен, ведь «подцепить» к ЕК-14 можно все, начиная от копающего грейфера и заканчивая специальными рыхлителями.

Нельзя не отметить, внешний вид ТВЭКСа ЕК-14. Благодаря современному дизайну кабины оператора, существенно увеличилась обзорность, а вся конструкция выглядит довольно эргономично.  

Экскаватор ЕК-14 технические характеристики

Эксплуатационная масса, кг 13 560 
Емкость ковша, м3 (по SAE) 0,8 (0,4;0,5;065) 
Максимальная скорость передвижения, км./час 24
Двигатель Д-245С-997 
Мощность двигателя, кВт 77,0 
Производительность насосной установки, л/мин 248 (112+112+24) 
Максимальный радиус копания, м 8,2 
Рукоять, м 1,9 
Максимальная высота выгрузки, м 5,80 
Максимальная глубина копания, м 4,80 
Угол поворота ковша, град 173
Максимальное усилие при копании ковшом, SAE, кН(кгс) 8100
Максимальное усилие при копании рукоятью, SAE, кН(кгс) 7100
Габаритные размеры, мм 8200х2500х3140
Гидросистема ПСМ
Давление гидросистемы 28 МПа

ТВЭКС ЕК-14 является довольно неприхотливым экскаватором, он может без особых проблем функционировать в широком диапазоне температур от -40С до +40С. Но все же актуальными остаются требования к своевременному техническому обслуживанию.

Ведь нередки случаи, когда при затягивании технического осмотра из строя выходили важные элементы. Особенно проблематична замена элементов гидросистемы (гидрораспределителей, гидромоторов и блоков управления).

Цена на эти рабочие механизмы довольно высока, поэтому в случае их поломки хозяин экскаватора может столкнуться с большими финансовыми затратами.     

Экскаватор ек 14

Экскаватор ЕК 14-20 цена заводской сборки стартует от 3 400 000 рублей.

Источник: http://hard-machines.ru/ekskavatory/ek-14-ekskavator-s-bolshimi-vozmozhnostyami.html

Твэкс ЕК-14: технические характеристики, обзор, описание

Экскаватор ек 14Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована.

Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах.

При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Масса, объем ковша ЕК-14

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Экскаватор ек 14Источник фото: rm-terex.comМасса ЕК-14 — 14,2 т

Двигатель

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Двигатель ММЗ Д-245.2S2
Мощность двигателя (при 2200 об/мин) 90 кВт
Топливный бак 255 л
Система смазки двигателя 16,5 л
Скорость передвижения 23 км/ч

Технические характеристики ЕК-14

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

Минимальный радиус поворота 8 200 мм
Размер шин (камерные) 12,00-20
Максимальное тяговое усилие 74,5 кН
Преодолеваемый подъем 31 град.
Гидравлическая система, номинальная подача 284 л/мин
Читайте также:  Грузоподъемность фургона мерседес спринтер

Кабина, рабочее оборудование

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Экскаватор ек 14Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Габариты

Габаритные размеры 8 180/2 500/3 310 мм
Максимальная глубина копания 6 140 мм
Максимальный радиус копания 9 030 мм
Максимальная высота выгрузки 6 720 мм

Техническое обслуживание

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.

Модификации

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: КентЭЗ ЭО 3323, Твэкс ЕК-14-60, Атек ЭО-3323, Твэкс ЭО-3323, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Твэкс ЭО-3322, Твэкс ЕК-14-90, RM-Terex TVEX 140W, RM-Terex ЕК14, Амкодор-КЭЗ EW-1400.

Видео

Видео с канала artemsud

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ek-14_tveks

Колёсный экскаватор ЕК-14 – современные технологии на рынке строительной техники

Предприятие ЗАО «ТВЭКС» по праву считается одним из крупнейших производителей землеройной техники на территории России. Ярким представителем этой компании является экскаватор ЕК-14.

Это пневмоколёсная машина с гидравлической системой управления. Техника не обладает большими показателями мощности, но по своей функциональности практически не имеет аналогов на отечественном рынке спецтехники.

Экскаватор без проблем справляется с грунтами 1-4 категории сложности.

Промёрзшая почва тоже не способна препятствовать выполнению работ. Машина выпускается в нескольких модификациях и широко применяется в области строительства и коммунальных нужд. Пришло время познакомиться с экскаватором поближе.

Экскаватор ек 14

ЕК-14

Особенности

Одним из главных преимуществ этой землеройной машины считается её грузоподъёмность. Этот параметр обеспечивается двумя силовыми цилиндрами, которые установлены на стреле. Рабочий цикл экскаватора составляет порядка 15 секунд.

Такая производительность достигается за счёт использования ковша повышенного объёма. Вообще, на эту модель экскаватора может устанавливаться несколько ковшей, минимальный объём 0.4, максимальное значение 0.8 кубического метра.

Кроме того, техника обладает неплохой манёвренностью и транспортной скоростью.

Экскаватор обладает уменьшенным радиусом поворота платформы, благодаря этому машина может выполнять работы практически вплотную к стенам здания.

Экскаватор от тверских производителей отличается высоким качеством сборки, надёжностью узлов и механизмов и неприхотливостью в обслуживании.

Двигатель

Экскаватор ЕК-14 выпускается в нескольких модификациях, соответственно на технику устанавливаются разные силовые установки. На модель ЕК-14-60 устанавливается дизельный турбированный двигатель PERKINS 104C-44.

Этот агрегат обладает объёмом цилиндров 4.4 литра и способен выдавать мощность в 123 лошадиные силы. Силовая установка имеет 4 рабочих цилиндра, впрыск топлива производится непосредственно. Частота вращения – 2 200 об/мин.

На другие модификации, в том числе и на базовую версию устанавливаются четырёхтактные двигатели Д-243. Это четырёхцилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. По сравнению с иностранным аналогом, Д-243 имеет увеличенный объём равный 4.75 литра и обладает большим крутящим моментом – 2 400 об/мин. А вот по мощности российский дизель проигрывает – 105 лошадиных сил.

Вне зависимости от модификации двигателя, силовая установка располагается в задней части платформы и устанавливается на амортизаторы. Все модели оснащаются устройством для понижения шума двигателя во время работы. Это приспособление устанавливается на фланец выхлопного коллектора.

Оборудование

Экскаватор выпускается на усиленной цельнометаллической раме, это даёт возможность работать с крупногабаритными грузами. За работу навесного оборудования отвечает гидравлическая система.

Практически все модели оснащаются гидравликой фирмы BOSCH-REXROTH. Такая схема обеспечивает плавность и точность при выполнении работ.

Рабочее место оператора представляет собой стальную кабину из жёсткого профиля с панорамным остеклением. Стёкла оборудованы металлическим решётками, предохраняющими человека РТ попадания комьев земли и камней.

Экскаватор ек 14Многофункциональность техники обеспечивает большой набор быстросменного навесного оборудования. Экскаватор использует для работы:

  • МГ-300. Это гидромолот необходимый для вскрытия асфальта и разборки бетонных конструкций. При выемке мёрзлого может применяться для рыхления мёрзлого грунта.
  • 314-03-40.17.300. Приспособление для рыхления сложных и мороженых грунтов. Используется для демонтажа бордюров и вскрытия асфальтобетона. Может применяться для трамбования почвы.
  • ГК-221. Грейфер для формирования траншей и погрузочно-разгрузочных работ. Может дополняться полноприводным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины выработки, грейфер оснащается специальным удлинителем.

Технические характеристики

Конструкционная масса 14 900 кг
Габариты: длина/ширина/высота 8 200/2 500/3 140 мм
Клиренс 0.32 м
Охлаждение двигателя Воздушное/жидкостное
Вместительность топливного бака 255 л
Глубина выработки 4.78-6.14 м
Предельная высота выгрузки 5.8-6.7 м
Охватываемый радиус 7.9-9 м

Недостатки

По отзывам операторов экскаватора, модель ЕК-14 обладает следующими конструктивными недоработками:

  1. Низкий рабочий ресурс бортовых редукторов.
  2. Одинарные колёса.
  3. Чувствительность двигателя к минусовым температурам.
  4. Протечки системы гидравлики.

При должном и своевременном обслуживании техника может прослужить длительное время. Приятно радует и цена спецтехники. В зависимости от комплектации экскаватор можно приобрести примерно за 800 000-1 300 000 рублей.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/xarakteristiki-ekskavatora-ek-14.html

Колесный экскаватор Твэкс ЕК 14

Землеройный агрегат, известный как колесный экскаватор Твэкс ЕК 14, широко применяется для разработки карьеров, рытья котлованов и траншей. Он также привлекается к погрузке или разгрузке различных сыпучих материалов.

Техника без труда справляется с разрыхленными породами скального происхождения, а также мерзлыми грунтами 1-4 категорий.

Учитывая вышесказанное, понятно, почему ее можно встретить в самых разнообразных отраслях народного хозяйства: ЖКХ, промышленность, строительство, дорожно-транспортное хозяйство.

Популярность агрегата Тверского экскаваторного завода объясняется рядом преимуществ, к которым относятся:

  • высокая надежность и безотказность в работе — достигнуты за счет усиления ходовой и рабочего оборудования металлоконструкцией;
  • повышенная грузоподъемность — пара стрелоподъемных цилиндров позволяет работать с тяжелыми грузами. При этом существенно уменьшается число итераций и, соответственно, время, затрачиваемое на выполнение производственного задания;
  • возможность ведения работ в местах с затрудненным доступом — обусловлена небольшим (по сравнению с предыдущими типовыми моделями) радиусом поворотной платформы;
  • увеличенный объем ковша — как и более высокая грузоподъемность, способствует повышению показателя конечной производительности землеройной техники;
  • оперативная транспортировка — благодаря возросшей (опять-таки по сравнению с предыдущими моделями) максимальной скорости, техника оперативно добирается до места ведения работ;
  • использование сменного оборудования — речь идет о различных модификациях ковша. Сменные рукояти длиной 3,4, 2,8 и 2,2 метра позволяют использовать ковши соответствующей вместимости, то есть,0,65, 0,5 и 0,4 кубометра соответственно.

Экскаваторы данной серии могут оснащаться и разнообразным дополнительным оборудованием. Например, гидромолотом, рыхлителем, грейфером. Разумеется, перечень выполняемых работ при этом становится значительно шире.

Параметры техники

Итак, рассмотрим технические характеристики экскаватора ЕК 14, а затем — трех его модификаций с дополнительными индексами 20, 30 и 60.

Общие технические характеристики
Габаритные размеры 8 200х2500х3140 мм (длина х ширина х высота)
Эксплуатационная масса техники 14 тонн
Продолжительного одного рабочего цикла 14 сек.
Радиус копания 8 200 мм
Глубина копания 4 890 мм
Радиус копания на уровне стоянки 7 900 мм
Угол поворота ковша до 173 градусов
Высота выгрузки материалов 5 720 мм
Параметры модификаций
Модификация Объем рабочего органа (ковша) Тип двигателя Глубина копания Масса
14-20 0,8 кубометра Д-245 (стандартный) 4 890 мм 14 000 кг
14-30
14-60 Перкинс модели 1104С-44

За сколько продадут?

Сегодня цена экскаватора ЕК 14 может сильно отличаться у различных продавцов. Главный влияющий на нее фактор — год выпуска, а также техническое состояние. Естественно, если говорить о подержанной технике. Рассмотрим несколько примеров, чтобы стало понятнее.

Например, машина 2008-го года выпуска в хорошем состоянии продается за 1,35 миллиона рублей. В то же время агрегат, выпущенный всего одним годом ранее, можно купить и за 0,75, и за 1,04 миллиона. Попадаются даже такие варианты: год выпуска — 2002, стоимость — 1,5 миллиона рублей.

Понятно, что в последнем случае речь идет о технике после капитального ремонта.

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/exkavator/kolesniy-ekskavator-tveks-ek-14.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector