Экскаватор ек 12

В настоящее время на российском рынке представлена масса различной спецтехники, из которых имеются модели отечественных производителей.

В данном сегменте наибольшей популярностью обладает продукция тверского завода, а именно серия экскаваторов ЕК.

Одной из таких машин является колесный экскаватор ЕК-12, получивший большой спрос благодаря простой и надежной конструкции, а также и доступной стоимости.

Описание и особенности

Производитель «Тверской экскаватор» специализируется на серийном производстве техники среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированной на небольшие строительные организации.

Доступная стоимость объясняется тем, что мощности компании позволяют изготавливать более 90 процентов комплектующих для своей продукции.

Также благодаря этому достигается высокое качество и повышенная надежность техники в различных условиях эксплуатации.

  • Техника изначально разрабатывалась специально для выполнения узкого профиля работ, однако со времен производителю удалось существенно расширить сферу применения путем внедрения большого количества дополнительных модулей.
  • В наши дни колесный экскаватор ЕК-12 обладает следующими технологическими возможностями:
  1. Стрела машины может изменять свою геометрию, что позволяет существенно увеличить глубину копания и повысить маневренные качества экскаватора.
  2. В сравнении с другими моделями российского производства, ЕК-12 выделяется довольно большой скоростью самостоятельного передвижения.
  3. Поворотная платформа имеет небольшой радиус, что позволяет использовать технику при работе в условиях с малым рабочим пространством.
  4. Возможность выполнения прецизионных операций.

Экскаватор имеет пневматическую систему, что как раз и отличает его от зарубежных машин. Данная система отвечает за работу тормозов, как рабочих барабанных, так и стояночного тормоза.

Помимо этого пневматика позволяет включать и отключать передний мост и осуществлять переключение передач двухскоростной трансмиссии. Давление в пневматической системе поддерживается стандартным компрессором силовой установки.

Стоит отметить, что она вступает в работу после включения всех датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на конструкции поворотной платформы.

В ходовой части данного экскаватора большая часть элементов изготавливается отечественными производителями, благодаря чему удалось значительно сократить затраты на техническое обслуживание, что делает модель более бюджетной в сравнении с аналогами.

Традиционно техника оснащена гидравлической системой и быстросъемным механизмом навесного оборудования. Кстати, о навесном оборудовании.

ЕК-12 помимо своего стандартного землеройного ковша может применять в процессе работы следующие дополнительные агрегаты:

  1. Разновидность ковшей вместимостью от 0.35 метра кубических и до 0.5 метра кубических, которые предназначены для работы со сложными грунтами, а также для рытья узких траншей.
  2. Рыхлитель с индексом 314-03-40.17.300, предназначенный для вскрытия асфальтированного или же бетонированного покрытия, а также для разрыхления промерзших и твердых грунтов, затвердевшей глины и скальных пород.
  3. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, выполняющий различные демонтажные работы бетонных и кирпичных объектов. Помимо этого данное оборудование зачастую используется в качестве рыхлителя при работе с твердыми грунтами, но может еще выполнять и уплотнение рыхлого грунта.
  4. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-150, предназначенный для выполнения тех же работ, что и предыдущий агрегат. Отличается данная модель от предыдущей лишь тем, что возможна установка на все версии экскаватора, когда МГ-300 устанавливается лишь на машины с моноблочной стрелой.
  5. Грейферные ковши с индексом ГК-221, позволяющие помимо погрузочно-разгрузочных работ выполнить также и рытье траншей и котлованов, разработку колодцев и очистку рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что данное оборудование опционально может быть дополнено специальным полноповоротным ротатором, который позволяет выполнять те или иные виды работ с максимальной точностью и удобством. Также здесь присутствует возможность увеличения глубины захвата груза за счет удлинителя, изготовленного из нескольких пластин и направляющих, монтирующихся между ними в целях центрирования оборудования.

Колесный экскаватор ЕК-12 оснащен унифицированной кабиной с весьма современным внешним видов. Внутри имеется масса полезных оснащений, которые не только повышают уровень комфорта оператора, но также упрощают и управление. Кабина снабжается удобным креслом, которое может быть отрегулировано полностью под комплекцию и массу оператора.

Так обладает настройкой и рулевая колонка. Переднее стекло в случае необходимости может быть задвинуто под потолок крыши. На самой крыше имеется небольшой люк.

Опционально в комплектацию экскаватора могут быть включены специальные поручни, что в совокупности с небольшим расстоянием ступенек от земли, позволяет оператору забраться в кабину без особых затруднений.

Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, благодаря чему оператору не потребуется прилагать много усилий для осуществления поворота. Рычаги управления рабочими органами машины традиционно выполнены в виде удобных джойстиков, оснащенных сервоприводом.

Если вся современная техника содержит в себе массу различной электроники, то в данной модели ее довольно мало. Однако, это положительно отразилось на общей надежности и простоте экскаватора.

В целях удешевления модели производитель отказался от шины CAN и бортового компьютера.

В базовой комплектации кабина оснащается отопителем Zenit 8000, который функционирует за счет охлаждения силовой установки. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. В качестве опции предлагается установка кондиционера и автономной отопительной системы.

Экскаватор укомплектован четырехцилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства (Д-243). Стоит отметить, что более поздние модели используют двигатель Perkins 1104C-44, который по производительности существенно превосходит Д-243. Подкапотное пространство вышло довольно просторным, что сильно облегчает процесс технического обслуживания.

В правой части расположены все насосы, включая насос гидравлической системы, когда с левой сторону установлены радиаторы. Производитель провел систему выхлопа над насосным агрегатом, что позволяет создать дополнительную тепловую нагрузку.

Но не совсем удачным решением является размещение воздушных фильтров, так как они размещены перед радиатором из-за чего доступ был ограничен, а охлаждение двигателя немного затруднено. Осуществляется запуск агрегата при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов посредством электрического стартера.

Несколько модифицированных версий экскаватора дополнительно имеют жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic 10, который только делает проще запуск двигателя на морозе.

ЕК-12 является менее производительным и компактным среди всей линейки экскаваторов. Благодаря этому данная модель является идеальным вариантом для выполнения каких-либо работ в стесненных условиях. Также на это поспособствовал и малый радиус поворота надстройки, который составляет всего 2000 миллиметров.

Еще одним ключевым преимуществом является возможность изменения геометрии стрелы, благодаря чему машина становиться еще более компактной. Данный показатель является необходимым в коммунальных службах при выполнении ремонта на построенных сетях коммуникаций в случае необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Экскаватор ек 12

Также внимания заслуживают и маневренные качества техники, которые идеально адаптированы для передвижения в городском транспортном потоке. Также этому способствует и скорость самостоятельного передвижения, которая в данной модели составляет 22.5 километра в час.

Назначение

Техника пользуется большой популярностью в небольших строительных организациях, различных промышленностях, сельских хозяйствах и коммунальных службах.

ЕК-12 способен справиться с такими задачами, как рытье узких траншей и котлованов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение кирпичных, бетонных и неармированных сооружений; выемка грунта; погрузка и разгрузка; разрыхление промерзших грунтов и затвердевшей глины; разработка колодцев; прокладка и ремонт коммуникаций; уплотнение рыхлого грунта; очистка рабочей территории от производственного мусора и многое другое.

Модификации

Производитель предлагает всего четыре модифицированные версии данного экскаватора:

  • Модификация ЕК-12-10. Данная версия имеет лишь новую гидравлическую систему Bosch-Rexroth, которая по многим параметрам намного лучше стандартной гидравлики. Устанавливается все тот же дизельный агрегат марки Д-243. По внешнему виду никаких изменений не было произведено.
  • Модификация ЕК-12-20. В этой модификации появилась стрела с измененной конструкцией и фронтальный отвал, с помощью которого машина может выполнять засыпание ям и производить разравнивание рабочей площадки. Штатно такая версия комплектуется землеройным ковшом вместимостью в 0.5 метров кубических. Гидравлическая система осталась прежней, с индексом ПСМ. В остальном модель имеет полное сходство с базовой версией экскаватора.
  • Модификация ЕК-12-24. Эта версия обладает также измененной стрелой, как и предыдущая модификация. Однако ключевым отличием данной модели от ЕК-12-20 является наличие импортной гидравлической системы Bosch-Rexroth,имеющей повышенную грузоподъемность и улучшенную плавность работы.
  • Модификация ЕК-12-40. Такая вариация оснащается землеройным ковшом объемом в 0.65 метров кубических и также гидравлической системой Bosch-Rexroth. Стоит отметить, что данная модификация впервые была оснащена другой силовой установкой, а именно это четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Perkins 1104C-44. Версия может быть оснащена как моноблочной стрелой, так и стрелой с изменяемой геометрией. Навесное оборудование также может быть установлено любое, предлагаемое производителем.

Фото

Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.35 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.65 метра кубических.
  • Предельная высота копания – 5890 миллиметров.
  • Предельная глубина копания – 5000 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 6400 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8000 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Д-243.
  • Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4.75 литров.
  • Номинальная мощность на выходе – 60 киловатт/81 лошадиных сил (при 1600 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1600 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 258 ньютонов на метр (при 1250 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 800 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе – 2500 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3150 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.

Цена

Экскаватор ек 12

Базовая комплектация экскаватора ЕК-12 имеет стоимость в диапазоне от 2.9 миллионов рублей и до 3.2 миллионов российских рублей. Подержанная техника в рабочем состоянии обойдется по стоимости от 700 тысяч рублей и до 1.5 миллиона российских рублей.

Читайте также:  Что такое детонация двигателя?

Источник: https://exkavator-info.ru/kolesnyj-ekskavator-ek-12-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/

Устройство колесного экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

_______________________________________________________________________________________

Пневмоколесный ход экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Ход пневмоколесный экскаватора Твэкс ЕК-12, ЕК-14 включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).

Экскаватор ек 12

Рис. 1. Ход пневмоколесный ЕК-12, ЕК-14 Твэкс

1 – установка отвала; 2 – водило; 3 – палец; 4 – управление поворотом колес; 5 – рама ходовая; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 – центральный коллектор; 8 – пневмоуправление на ходовой раме; 9 — задний мост (приводной неуправляемый); 10 – опора откидная; 11 – коробка перемены передач; 12 — карданный вал; 13 – передний мост (приводной управляемый; 14 – колесо с шиной.

Опорно-поворотное устройство экскаватора ЕК-12, ЕК-14

В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 — две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 — по одной). При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 10, а полуобоймы 5 и 7 болтами 8 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол. По результатам селективной сборки ОПРУ завод изготовитель может установить между полуобоймами комплект регулировочных прокладок 6. Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 11, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры. Для предохранения вытекания смазки между венцом и полуобоймами установлены манжеты 9.
Экскаватор ек 12

Рис. 2. Опорно-поворотное устройство ЕК-12, ЕК-14 Твэкс

1 — поворотная платформа; 2 — зубчатый венец; 3, 8 — болты; 4 — цилиндрический ролик; 5 — верхняя полуобойма; 6 — комплект прокладок; 7 — нижняя полуобойма; 9 — манжета; 10 — ходовая рама; 11 — пресс-масленка.

Коробка передач КПП ЕК-12, ЕК-14

Коробка перемены передач (КПП) ЕК-12, ЕК-14 предназначена для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам, переключения передач, включения и выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза). В состав КПП ЕК-12, ЕК-14 входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза.

Зубчатая передача экскаватора ЕК-12, ЕК-14

Шестерня 7 (рис. 19), закрепленная на выходном валу гидромотора 5, передает крутящий момент шестерни 21. Шестерня 24, установленная на подшипниках 23 на валу 22 вторым наружным зубчатым венцом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 9, закрепленной на валу-шестерне 10. Вал-шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 19, установленной на подшипниках 20 на валу 22.
Экскаватор ек 12

Рис. 3. Коробка перемены передач ЕК-12, ЕК-14 Твэкс

1 — фланец; 2 — вал-полумуфта; 3, 16 — манжеты; 4, 8, 11, 18, 20, 23, 25 — подшипники; 5 — гидромотор; 6, 28 — корпус; 7, 9, 19, 24, 26 — шестерни; 10 — вал-шестерня; 12, 17, 29 — крышки; 13 — шкив тормозной; 14 — колодка тормозная; 15 — палец; 21, 27 — полумуфты; 22 — вал. Вал 22 и вал-шестерня 10 установлены на подшипниках в расточках корпуса 6. Крутящий момент передается валу 22 через полумуфту 21, имеющую возможность перемещаться по шлицам вдоль оси этого вала, входя в зацепление с внутренними зубчатыми венцами либо шестерни 24, либо шестерни 19, включая при этом соответственно 2-ю или 1-ю передачи. На одном из концов вала 22 установлена шестерня 26, по зубчатому венцу которой может перемещаться полумуфта 27. При работе гидромотора 5 крутящий момент постоянно передается на задний мост экскаватора, передний же мост может быть либо включен, либо отсоединен от выходного вала 22. Для включения переднего моста необходимо ввести полумуфту 27 в зацепление с шестерней 26, жестко закрепленной на конце вала 22. Управление перемещением полумуфты 21 и полумуфты 27 осуществляется механизмом переключения передач и включения моста нажатием на кнопку выключателя, установленную в кабине. Включение переднего моста происходит одновременно с включением 1-й передачи, выключение моста — одновременно с включением 2-й передачи.

Механизм переключения передач и включения переднего моста ЕК-12, ЕК-14

Экскаватор ек 12

Рис. 4. Механизм переключения передач экскаватора ЕК-14

1 — вал; 2,4 — шестерни; 3 — полумуфта; 5 — рычаг; 6 — ось; 7 — шайба; 8 — шплинт; 9 -вилка; 10, 11, 12, 13, 17 — гайки; 14 — кронштейн; 15 — вилка;16 — шток; 18 — пневмокамера. Механизм переключения передач экскаватора ЕК-12, ЕК-14 и включения переднего моста (рис. 4) смонтирован на кронштейне, установленном на корпусе 
КПП. Рычаг 5 связан одним плечом через шток 16 с пневмокамерой 18; другое плечо рычага соединено с валиком, на котором установлены вилки, перемещающие зубчатую полумуфту и шестерню.

При отсутствии давления воздуха в пневмокамере 18 полумуфта и шестерни находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и 1-й передачи. При подаче давления в пневмокамеру 18 шток 16 поворачивает рычаг 5, который перемещает валик.

При этом первая вилка переводит шестерню в положение, соответствующее 2-й передаче, а вторая вилка — полумуфту в положение, при котором передний мост выключен. После прекращения действия воздуха пружина возвращает шток 16, рычаг 5 и валик в исходное положение.

Стояночный тормоз колесного экскаватора ЕК-12, ЕК-14

Экскаватор ек 12

Рис. 5. Стояночный тормоз ЕК-12, ЕК-14

1 — тормозной рычаг; 2 — вилка; 3,4,5, — гайки; 6 — шток; 7 — пружина; 8 -кронштейн; 9 – пневмокамера; 10 — корпус КПП. Стояночный тормоз экскаватора ЕК-12, ЕК-14 – постоянно замкнутого типа с пневмоэлектрическим управлением из кабины. Стояночный тормоз крепится к корпусу 10 (рис. 5) на кронштейне 8. При отсутствии давления в пневмокамере 9 пружина 7 прижимает колодки рычагом 1 к тормозному шкиву 13 (рис. 3) – тормоз включен. На рис. 5 тормозной шкив не показан. Давление воздуха, подаваемого в пневмокамеру 9 (рис. 5), выдвигает шток 6, который поворачивает рычаг 1, в результате чего колодки отходят от тормозной поверхности шкива, и тормоз выключается.

  • Включать тормоз следует только на стоянках и при перевозке экскаватора на различных транспортных средствах.
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

_______________________________________________________________________________________

  • WB 97S
  • WB 93R
  • Hyundai H940S
  • B110
  • B115
  • Hidromek HMK 102B
  • Hidromek HMK 62SS

_______________________________________________________________________________________

  • Cat 914
  • Cat 924
  • Caterpillar 950
  • Caterpillar 966

_______________________________________________________________________________________

  • LW500F
  • ZL30G
  • ZL50G
  • LW321F
  • XGMA XG932
  • XGMA XG955
  • Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat

_______________________________________________________________________________________

Источник: http://specautotex.ru/ek_14_ustroistvo.html

Твэкс ек-12-20 экскаватор колесный в москве — продажа и лизинг

Экскаватор ек 12

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

ЕК-12-24 12,5 т, ковш 0,5 м3, с изменяемой геометрией стрелы, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,5 т, ковш 0,5 м3, Д-243, ОПУ 1250, изм. геом. стрелы, х/р с опорой-отвалом и стабилизаторами, гидравлика ПСМ.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

Вес, т 12,5
Двигатель Д-243 / Perkins 1104C-44
Мощность двигателя, л.с. 81 / 83
Продолжительность цикла, с 15
Давление в гидросистеме, MПa 32
Скорость передвижения, км/ч 22,5

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12-20

Рукоять, м 1,9
Радиус копания, м 8,07
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86
Кинематическая глубина копания, м 5,08
Высота выгрузки, м 6,5
Угол поворота ковша (град.) 173
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3 0,5

Экскаватор ек 12

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Рекомендации

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • Ковш (0,32 м3, 0,5 м3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Читайте также:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12

Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-ek-12-20/

Экскаватор ЕК 12

Экскаватор ЕК 12 — одноковшовый агрегат, который представляет собой землеройную машину на пневмоколесном ходу.

Отличается большой функциональностью и используется для погрузки или разгрузки различных сыпучих материалов, разработки котлованов, рытья траншей, разрыхления скальных пород, а также применяется для различных работ городского, сельского, транспортного, промышленного строительства.

Описание модели ЕК 12

Экскаватор ек 12

Изначально модель выпускалась как машина узкой специализации, непредусмотренная для выполнения параллельных операций. Но конструкторы завода «Тверской экскаватор» разработали множество различных дополнительных модулей, чем и расширили область применения данной техники.

Модель выпускается в следующих модификациях:

  • ЕК 12 – базовая версия с ковшом объемом 0,65 м куб;
  • ЕК 12-10 – укомплектован гидромотором хода, а также гидронасосом «Bosch-Rexroth»;
  • ЕК 12-20 – отличается от базовой уменьшенным ковшом до 0,5 м куб., стабилизаторами, гидравликой ПСМ, измененной геометрией стрелы;
  • ЕК 12-24 – имеет совмещенные дополнения и отличия 10 и 20 версий;
  • ЕК 12-40 – аналогичен 10 версии, а отличается установленным только на него двигателем Perkins.

Преимущества приобретения

Экскаватор ек 12 Экскаватор ек 12

В обслуживании техника довольно проста, но есть свои особенности. Например, в моторном отсеке воздушный фильтр размещен перед радиаторами не совсем удачно, что не только не очень хорошо для охлаждения, но и ограничивает и затрудняет доступ к радиатору при обслуживании. Ходовая часть состоит из элементов отечественного производства, а также имеет механизм для быстрой смены гидроуправляемого оборудования, что также сокращает затраты на обслуживание. Но в целом, при соблюдении всех правил эксплуатации, технику не придется часто ремонтировать.

Конструктивные особенности экскаватора ЕК 12

Экскаватор ЕК 12 технические характеристики, которого не сильно отличаются в разных моделях, в зависимости от модификации, оснащен двумя типами четырехцилиндровых двигателей: Perkins и ММЗ243, мощность которых практически одинакова. По желанию покупателя импортный мотор фирмы Perkins может быть установлен на любую модель спецтехники.

Оборудованная гидравлической трансмиссией и тормозной пневматической системой, машина достигает 20 км/ч максимальной скорости.

Пневматическая система является главной особенностью машины, и отличает ее от импортных аналогов. Гидравлическая система производится компанией Bosch-Rexroth, а ее объем, вместе с гидробаком, составляет 320 л.

Сам же гидробак рассчитан на 250 л, а по вместимости практически равен топливному (225 л).

Спецтехника оборудована одним ковшом, а также регулируемой стрелой, имеющей изменяемую геометрию.

Объем ковша может быть 0,5 и 0,65 м куб., а стрела, при длине рукояти в 1,9 метра, имеет длину 4,7 метра. Ковш может поворачиваться на все 173 градуса. А благодаря геометрии стрелы техника имеет большую глубину копания, а также пригодна для стесненных городских условий.

Конструкторы завода «Тверской экскаватор» применили на технике унифицированную кабину, которая имеет интересный дизайн и неплохо оснащена. Установленное кресло оператора, регулируется в нескольких направлениях.

Крыша имеет люк, а ветровое стекло способно подниматься под нее. Наличие поручней и ступенек, расположенных невысоко от земли, делает комфортным поднятие в кабину.

Отопительное оборудование Zenit 800, находящееся под креслом оператора, функционирует от системы охлаждения мотора.

Твекс ЕК 12 технические особенности

Экскаватор ек 12

Принцип работы

Данная универсальная землеройная машина, применяемая в различных областях хозяйствования, может использовать различное оборудование и имеет системы высокой мощности. Благодаря высокой маневренности, техника может применяться в городских условиях, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.

Экскаватор оснащен стандартным ковшом, выполняет работы циклического действия, но его свободно можно заменить на грейфер для рытья различных котлованов, траншей, разной глубины колодцев и прочего. Также в качестве дополнительного оборудования применяются рыхлители и гидромолоты.

Экскаватор серии ЕК 12 — универсальная, многофункциональная машины высокой производительности, которая адаптирована для разных условий работы. Благодаря навесному оборудованию, экскаватор способен заменить несколько разных машин специального назначения.

Источник: http://kowsh.ru/ekskavator-ek-12

Экскаватор ЕК-12, ЕК-12 характеристики, запчасти ЕК-12, ремонт ЕК-12, твэкс ек-12, ЕК-12

Каталог запчастей экскаватораEK-12
Экскаватор ек 12 Экскаватор ЕК-12 с изменяемой геометрий стрелы Экскаватор ек 12 Экскаватор ЕК-12 с моноблочной стрелой
Технические характеристики экскаватора ЕК-12:
Эксплутационная масса, т. 12,5/12,85
Скорость передвижения, км/ч 22,5/20
Продолжительность цикла, с. 15
Габаритные размеры
Длина, м 5,98
Ширина, м
Высота, м (без маяка) 4
Рабочее оборудование
Тип обратная лопата
Радиус копания, м 8,07/8,25
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06
Глубина копания, м 5,08/8,06
Высота выгрузки, м 6,5/6,4
Угол поворота ковша, град 173

Экскаватор ЕК-12

ЕК-12 твэкс — представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, основным предназначением которого является разработка котлованов, карьеров, траншей и колодцев в грунтах I-IV категорий, используется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых грунтов и разрыхленных скальных пород. Это младшая модель среди экскаваторов серии ЕК (ЕК-14, ЕК-18). Модель производится на Тверском экскаваторном заводе. Она отлично зарекомендовала себя во многих отраслях коммунального, дорожно-транспортного и промышленного хозяйства.

Благодаря существенному (до 2000 мм) уменьшению поворотной платформы, экскаватор отлично приспособлен для работ в стесненных условиях. Продуманная геометрия стрелы позволяет осуществлять рытье глубоких и узких котлованов, колодцев, что является непреодолимым препятствием для большинства других моделей.

При движении в городском потоке, экскаватор, за счет конструкции, не занимает много места (сравнимо с небольшим грузовым автомобилем), что позволяет без каких-либо проблем в короткие сроки добираться до места проведения работ. Максимальная скорость передвижения составляет 22,5 км/ч.

Управление простое и понятное.

Немаловажным фактором является уровень комфортности для работника, производящего работы. Ведь в любой отрасли от того, на сколько удобно рабочее место, напрямую зависит производительность и качество труда. В модели ЕК-12 в этом направлении сделано ряд улучшений:

  • удобная эргономичная кабина;
  • управление включает в себя бортовой контроллер и систему электронного управления двигателем;
  • интерьер кабины выполнен из АВС-пластика.

Запчасти ЕК-12

Компания ООО «Тверьмашкомплект» реализует оригинальные запчасти для ЕК-12 по выгодным ценам. Можете не сомневаться, мы не заставим Вас ждать. Большинство запасных частей таких, как гидравлика, коробки передач, насосы, валы, мосты, ковши, зубья, коронки и многое другое уже есть на наших складах. По наличию тех или иных запчастей предварительно проконсультируйтесь с нами по телефонам.

ЕК-12 — ремонт и техобслуживание

При необходимости компания ООО «Тверьмашкомплект» выполнит для модели ЕК-12 ремонт или проведет необходимое техническое обслуживание. Все работы проводят наши высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт в этой сфере. Дополнительно возможно оснащение следующим рабочим оборудованием:

гидромолот МГ-300 для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона, рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта
рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов.

Варианты исполнения экскаватора ЕК-12:

Модель экскаватора Масса, т Объем ковша, м³ Глубина копания, м Марка двигателя Описание
ЕК-12-10 12.9 0,65 4,8 ММЗ 243 Моноблок, рук. L=1900 мм, унифицированная х/р с опорой-отвалом и аутригерами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-20 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидравлика «ПСМ», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-24 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, Стрела 2х-секционная, рук. L=1900 мм, х/р с опорой-отвалом и стабтизаторами, гидронасос «Bosch-Rexroth», подогреватель «Гидроник»
ЕК-12-30 12,5 0,5 5,08 ММЗ 243 ОПУ 1250, стрела с изменяемой геометрией, L=2800 мм, гидронасос Bosch-Rexroth c LUDV
ЕК-12-40 12,6 0,65 4,8 Perkins 1104C-44 Моноблок, гидронасос «Bosch-Rexroth», ОПУ 1250 мм, рук. L=1900 мм, подогреватель «Гидроник»

Экскаватор ек 12Экскаватор ек 12

Источник: http://www.tvmk.ru/eks/ek-12

Устройство экскаватора ЕК-12, ЕК-14

Ход пневмоколесный экскаватора ЕК-12, ЕК-14 включает в себя следующие составные части: ходовую раму с опорно-поворотным устройством, откидные опоры и опору-отвал; коробку перемены передач, передний и задний мосты, связанные карданными валами; механизм управления поворотом колёс; центральный коллектор, соединённый трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с агрегатами системы пневмоуправления (воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач).

Рис. 1. Ход пневмоколесный ЕК-12, ЕК-14

1 – установка отвала; 2 – водило;  3 – палец; 4 – управление поворотом колес; 5 – рама ходовая; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 – центральный коллектор; 8 – пневмоуправление на ходовой раме; 9 — задний мост (приводной неуправляемый); 10 – опора откидная; 11 – коробка перемены передач;  12 — карданный вал;  13 – передний мост (приводной управляемый; 14 – колесо с шиной.

В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления.

Опора состоит из верхней 5 и нижней 7 полуобойм, а также зубчатого венца 2, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов 4. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце 2 — две дорожки, на полуобоймах 5 и 7 — по одной).

  • При установке на экскаватор венец 2 соединяется болтами 3 с ходовой рамой 10, а полуобоймы 5 и 7 болтами 8 скрепляются друг с другом и с поворотной платформой 1, благодаря чему платформа имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.
  • По результатам селективной сборки ОПРУ завод изготовитель может установить между полуобоймами комплект регулировочных прокладок 6.
  • Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца производится через пресс-масленки 11, установленные равномерно по наружной цилиндрической поверхности опоры.
Экскаватор ек 12

Рис. 2. Опорно-поворотное устройство ЕК-12, ЕК-14

Читайте также:  Обманка лямбда - зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда

1 — поворотная платформа; 2 — зубчатый венец; 3, 8 — болты; 4 — цилиндрический ролик; 5 — верхняя полуобойма; 6 — комплект прокладок; 7 — нижняя полуобойма; 9 — манжета; 10 — ходовая рама; 11 — пресс-масленка.

Коробка перемены передач КПП ЕК-12, ЕК-14 

  1. Коробка перемены передач (КПП) ЕК-12, ЕК-14 предназначена для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам, переключения передач, включения и выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза).
  2. В состав КПП ЕК-12, ЕК-14 входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз.
  3. В мостах экскаватора применены  пневматические колодочные тормоза.

Зубчатая передача ЕК-12, ЕК-14

Шестерня 7 (рис. 19), закрепленная на выходном валу гидромотора 5, передает крутящий момент шестерни 21. Шестерня 24, установленная на подшипниках  23 на валу 22 вторым наружным зубчатым венцом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 9, закрепленной на валу-шестерне 10. Вал-шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 19, установленной на подшипниках 20 на валу 22.

Экскаватор ек 12

Рис. 3. Коробка перемены передач ЕК-12, ЕК-14

  • 1 — фланец; 2 — вал-полумуфта; 3, 16 — манжеты; 4, 8, 11, 18, 20, 23, 25 — подшипники; 5 — гидромотор; 6, 28 — корпус; 7, 9, 19, 24, 26 — шестерни; 10 — вал-шестерня; 12, 17, 29 — крышки; 13 — шкив тормозной; 14 — колодка тормозная; 15 — палец; 21, 27 — полумуфты; 22 — вал.
  • Вал 22 и вал-шестерня 10 установлены на подшипниках в расточках корпуса 6.
  • Крутящий момент передается валу 22 через полумуфту 21, имеющую возможность перемещаться по шлицам вдоль оси этого вала, входя в зацепление с внутренними зубчатыми венцами либо шестерни 24, либо шестерни 19, включая при этом соответственно 2-ю или 1-ю передачи.
  • На одном из концов вала 22 установлена шестерня 26, по зубчатому венцу которой может перемещаться полумуфта 27.
  • При работе гидромотора 5 крутящий момент постоянно передается на задний мост экскаватора, передний же мост может быть либо включен, либо отсоединен от выходного вала 22.
  • Для включения переднего моста необходимо ввести полумуфту 27 в зацепление с шестерней 26, жестко закрепленной на конце вала 22.
  • Управление перемещением полумуфты 21 и полумуфты 27 осуществляется механизмом переключения передач и включения моста нажатием на кнопку выключателя, установленную в кабине.
  • Включение переднего моста происходит одновременно с включением 1-й передачи, выключение моста — одновременно с включением 2-й передачи.

Механизм переключения передач и включения переднего моста ЕК-12, ЕК-14

Экскаватор ек 12

Рис. 4. Механизм переключения передач 

1 — вал; 2,4 — шестерни; 3 — полумуфта; 5 — рычаг; 6 — ось; 7 — шайба; 8 — шплинт; 9 -вилка; 10, 11, 12, 13, 17 — гайки; 14 — кронштейн; 15 — вилка;16 — шток; 18 — пневмокамера.

Механизм переключения передач ЕК-12, ЕК-14 и включения переднего моста (рис. 4) смонтирован на кронштейне, установленном на корпусе КПП.

Рычаг 5 связан одним плечом через шток 16 с пневмокамерой 18; другое плечо рычага соединено с валиком, на котором установлены вилки, перемещающие зубчатую полумуфту и шестерню.

При отсутствии давления воздуха в пневмокамере 18 полумуфта и  шестерни находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и 1-й передачи.

При подаче давления в пневмокамеру 18 шток 16 поворачивает рычаг 5, который перемещает валик.

При этом первая вилка переводит шестерню в положение, соответствующее 2-й передаче, а вторая вилка — полумуфту в положение, при котором передний мост выключен.

После прекращения действия воздуха пружина возвращает шток 16, рычаг 5 и валик в исходное положение.

Стояночный тормоз ЕК-12, ЕК-14

Экскаватор ек 12

Рис. 5. Стояночный тормоз ЕК-12, ЕК-14 

1 — тормозной рычаг; 2 — вилка; 3,4,5, — гайки; 6 — шток; 7 — пружина; 8 — кронштейн; 9 – пневмокамера; 10 — корпус КПП.

Стояночный тормоз экскаватора ЕК-12, ЕК-14 – постоянно замкнутого типа с пневмоэлектрическим управлением из кабины.

Стояночный тормоз крепится к корпусу 10 (рис. 5) на кронштейне 8. При отсутствии давления в пневмокамере 9 пружина 7 прижимает колодки рычагом 1 к тормозному шкиву 13 (рис. 3) – тормоз включен.

На рис. 5 тормозной шкив не показан. Давление воздуха, подаваемого в пневмокамеру 9 (рис. 5), выдвигает шток 6, который поворачивает рычаг 1, в результате чего колодки отходят от тормозной поверхности шкива, и тормоз выключается.

Включать тормоз следует только на стоянках и при перевозке экскаватора на различных транспортных средствах.

Источник: https://spectranstex.narod.ru/

Источник: https://www.ingeneryi.info/teh-n/traktora-ekskavatory/1600-ustroystvo-ekskavatora-ek-12-ek-14.html

Ек 12 экскаватор. технические характеристики

Одноковшовый колёсный экскаватор ЕК-12, выпускаемый ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» с 2006 года, — землеройная машина многоцелевого предназначения (см.

рисунок), которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.

Экскаватор ек 12

Рисунок – Общий вид экскаватора ЕК-12

Достоинства и преимущества экскаватора

Популярность и довольно широкая востребованность машины обьясняется её следующими особенностями:

  • экскаватор ЕК-12 весьма нетребователен в управлении и  обладает хорошими ходовыми возможностями;
  • большой набор навесного рабочего оборудования увеличивает практические возможности машины (в частности, практически достигаемая глубина копания приводит к уменьшению объёмов и трудоёмкости выполнения работ при восстановлении или замене подземных коммуникаций в стеснённых условиях плотной городской застройки);
  • компактность машины, что позволяет ей легко маневрировать в интенсивных транспортных потоках;
  • экскаватор снабжён рабочей платформой с уменьшенным радиусом, что повышает мобильность работы машины.
  • данная спецтехника полностью адаптирована под отечественные условия эксплуатации и надёжно функционирует при диапазоне температур окружающего воздуха  -40°С … +40°С;
  • современные эргономические решения кабины обеспечивают оператору хороший обзор рабочей зоны.

Основные технические характеристики ЕК-12:

  1. эксплуатационная масса, т  — 12,5…12,9 (определяется модификацией);
  2. ёмкость ковша, м3  –   0,5…0,65 (определяется типом рабочей стрелы);
  3. мощность двигателя, кВт –    59,6;
  4. трансмиссия – гидростатическая, фирмы «ZF» (Германия);
  5. скорость передвижения, км/ч —  до 20;
  6. наибольшая глубина копания, м – 4,7;
  7. габаритные размеры, м:
    • длина – 8;
    • ширина – 2,5;
    • высота – 3,12.

Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.

Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфером и  рыхлителем. Компанией «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» производятся такие модификации экскаватора:

  • ЕК 12-10 с ковшом 0,65 м3, моноблочной стрелой, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ''Bosch-Rexroth'' (Германия);
  • ЕК 12-20 с ковшом 0,5 м3, двигателем отечественного производства Д-243, с изменяемой геометрией стрелы, ходовой рамой, снабжённой опорой-отвалом и стабилизаторами,  с гидравликой ПСМ;
  • ЕК 12-24 с с ковшом 0,5 м3, с изменяемой геометрией стрелы, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ''Bosch-Rexroth'' (Германия);
  • ЕК 12-40 с ковшом 0,65 м3, моноблочной стрелой, гидромотором хода, гидронасосом фирмы ''Bosch-Rexroth'' (Германия) и двигателем фирмы ''Perkins'' (Великобритания).
  • В последнем случае обеспечиваются определённые преимущества: моторесурс и гарантийный срок эксплуатации увеличиваются (по сравнению с двигателем Д-243) примерно вдвое, на 10% возрастает крутящий момент на валу,  на 10…20% сокращается расход топлива, уменьшаются общий уровень шума и уровень вибраций в кабине машиниста.
  • Скачать экскаватор ЕК 12 все технические характеристики.
  • Некоторым недостатком машины является её низкая скорость самостоятельного перемещения по дорогам, но небольшие габариты экскаватора позволяют без проблем погрузить его на прицеп и транспортировать к месту будущей работы на автомобилях МАЗ или КАМАЗ.
  • Эксплуатационники характеризуют одноковшовый пневмоколёсный экскаватор ЕК-12 как надёжную отечественную машину, хорошо зарекомендовавшую себя во многих отраслях народного хозяйства.
  • Демонстрация ЕК-12 видео:

Источник: http://stronews.ru/ek-12-ekskavator-texnicheskie-xarakteristiki/

Колесный экскаватор Твэкс ЕК-12, описание

Экскаватор ТВЭКС ЕК-12 является многофункциональной машиной, которая, не смотря на рост спроса на импортные экскаваторы, все еще востребован на рынке. Основной причиной является более низкая, по сравнению с импортными аналогами, цена на саму машину, так и на запасные части. При сами запасные части можно приобрести в короткие сроки, что сказывается на снижении сроков простоя техники. 

Данный экскаватор используется для:

  • перемещения сыпучих и рыхлых пород, а также мерзлых (при этом куски не должны превышать 2ООмм),
  • разработки ям, траншей, в грунтах 1-4 категорий,
  • для прочих целей в дорожном и городском строительстве, сельском хозяйстве и др..

Экскаватор ЕК-12 можно встретить во многих организациях (надо сказать, что «богатые» компании практически полностью отошли от отечественных экскаваторов и ориентируются на Hitachi, Volvo, JCB, Cat, Komatsu, Hyundai и прочие).

Рабочее оборудование экскаватора ТВЭКС ЕК-12 возможно в следующем исполнении: с изменяемой геометрией стрелы или с моноблочной стрелой. Изменяемая геометрия рабочего оборудования существенно улучшает технологические возможности экскаватора.

С экскаватором ЕК-12 агрегатируются большинство представленных на рынке экскаваторных сменных орудий::

  • ковши роющие емкости и формы,
  • грейферы ковшевые, многопальцевые,
  • различные гидромолоты
  • рыхлители и прочие.

Объем ковша экскаватора ЕК-12 может составлять от 0,4 до 0,65м3.

Выпускаются также модификации ЕК-12-10, ЕК-12-20, ЕК-12-24

Модификации

Наименование масса, кг объем лопаты, м.куб./длина рукояти, метр Глубина копания, см Тип стрелы Мощ-ть, кВт/л.с.
ЕК-12-10 12900 0.65/1.9 480 «моно» 59/81
ЕК-12-20 12500 0.5/1.9 508 «две секции» 59/81
ЕК-12-24 12500 0.4/3.4 508 «две секции» 59/81
ЕК-12-30 12500 0.5/2.8 508 «изме-няемая» 59/81
ЕК-12-40 12600 0.65/2.2 480 «моно» 61/83

Достаточно компактные размеры экскаватора ЕК-12 позволяют поворачивать в ограниченном пространстве (по сравнению с другими моделями)

Скорость экскаватора ЕК-12 составляет 20км/ч. 

Вы можете приобрести запасные части и сменное оборудование на экскаваторы ЕК-12 в ООО «Строймашсервис групп» в г. Чебоксары.

Источник: https://gidro21.ru/a123322-kolesnyj-ekskavator-tveks.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector