Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по системе охлаждения АКПП.

Уточняем. Наша задача — НЕ ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫХ СОВЕТОВ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ! Рассказываем — как все устроено и какие есть варианты.

В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, а также — какие бывают варианты модификации штатной системы охлаждения.

В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения АКПП, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.Во второй части — рассказали о губительных последствиях для АКПП — при работе в условиях перегрева масла.

Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.

Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1.

внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3.

штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.

Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.

Кратко про радиатор. Есть два основных типа дополнительных радиаторов — трубчатые и пластинчатые. Отличаются характеристиками. Обычно трубчатые дополнительные радиаторы различают по количеству рядов (трубок) и по размеру. Могут быть 2х, 4х, 6-и и т.д. — рядные и при этом — еще и разной длинны и ширины.

Чем больше рядов или больше площадь — тем больше теплоотдача. Также для улучшения характеристик теплоотдачи в трубку радиатора может быть вставлен завихритель.Трубчатый радиатор — более дешевый, но имеет хуже теплоотдачу, но при этом — меньшее гидравлическое сопротивление.

Пластинчатый -более дорогой, с лучшей теплоотдачей но бОльшим гидросопротивлением.Далее — примеры трубчатых радиаторов.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП4х рядный радиатор.Дополнительный радиатор охлаждения АКПП6 рядный радиатор

Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.

Дополнительный радиатор охлаждения АКППДополнительный радиатор охлаждения АКППДополнительный радиатор охлаждения АКПП

Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами.

Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.Техническое примечание. «обычная» бензомасло-стойкая резина не совсем подходит для подключения внешнего радиатора. Т.к. температура масла доходит до 100 град.

Желательно использовать специальные шланги, именно для подключения охлаждения акпп. Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию.

Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов или производителя — при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.

https://www.youtube.com/watch?v=aVxmyfPRjP8\u0026pp=ygVL0JTQvtC_0L7Qu9C90LjRgtC10LvRjNC90YvQuSDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGAINC-0YXQu9Cw0LbQtNC10L3QuNGPINCQ0JrQn9Cf

Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.

Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.

1. Варианты подключения доп.радиатора для внешнего ТО, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла. К штатному ТО подходят две трубки — «подвод» масла и «обратка» . На схеме подключения это видно.. Дополнительный радиатор подключается В РАЗРЫВ «ОБРАТКИ». Т.е.

надо найти подходящее место стыка например трубки со штуцером на этой линии, разъединить и подключить через соотв. переходники — два шланга к дополнительному радиатору. Таким образом, масло проходит через штатный ТО, затем через дополнительный радиатор и возвращается в АКПП.

На схеме видно, что именно охлажденным масло смазываются шейки валов, втулки, планетарки и далее масло сливается в поддон.Ниже — схема стандартного подключения

Дополнительный радиатор охлаждения АКППБазовая схема подключения штатного теплообменника на автомобиле.

Ниже — рекомендуемая схема подключения доп.радиатора.

Дополнительный радиатор охлаждения АКППСхема подключения дополнительного радиатора

Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является «обраткой».

Недостатком такой схемы подключения можно признать: дополнительный радиатор подключен ПОСТОЯННО. И, например, в зимний период при температуре на улице -20 масло будет в любом случае проходить через внешний доп. радиатор и дополнительно охлаждаться.

Слишком холодное масло (ниже +50-60) может ухудшить работу коробки как и слишком горячее (масло должно иметь нормальную рабочую температуру ок +90)).Чтобы избавиться от этого недостатка, в систему дополнительного охлаждения дополнительно можно установить — ТЕРМОСТАТ.

Задача термостата — автоматически контролировать температуру масла. При низкой температуре, масло из штатного ТО сразу возвращается в АКПП. При нагреве свыше +80 термостат начинает открываться и пускает часть масла через доп.радиатор.

Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры масла в рабочем диапазоне (от +80 до +100).

Дополнительный радиатор охлаждения АКПППри прогреве жидкость не попадает в дополнительный радиаторДополнительный радиатор охлаждения АКППпри температуре более +80 град термостат начинает постепенно подключать дополнительный радиатор

Но и при установке термостата — есть принципиальный возможный недостаток. Термостат может ЗАКЛИНИТЬ. А может и не заклинить 🙂 Проверить и «увидеть» это оперативно — сложно.

Помним, что внешнего датчика температуры масла АКПП — нет (если только не проверять температуру масла самостоятельно и регулярно).

В любом случае установка внешнего радиатора одновременно с установкой термостата — это самое «красивое» решение по организации дополнительного охлаждения для АКПП.

Надо отметить, что большинство штатных внешних радиаторов АКПП (если на машине установлен именно внешний радиатор) устанавливаются вместе с термостатом. Термостат может быть смонтирован на корпусе радиатора или отдельно.

Для примера — вот схема охлаждения АКПП АУДИ Q7 3.0 с внешним радиатором. . Термостат установлен отдельно на трубках.

Масло попадает из АКПП в термостат и далее — ИЛИ возвращается в АКПП (для быстрого первоначально прогрева масла в коробке) ИЛИ поступает во внешний радиатор для охлаждения.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.

Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом «держим в уме» вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.

В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.

Пример подключения с ручным краном вместо термостата

К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.

2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат.

Читайте также:  Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры.

К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:

обратная сторона переходной пластины

При такой схеме подключения — доп.радиатор подключается постоянно, вместо штатного теплообменника.

https://www.youtube.com/watch?v=aVxmyfPRjP8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Для некоторых коробок существуют варианты переходных пластин которые устанавливаются ПОД штатный теплообменник. Т.о. штатный теплообменник сохраняется. Доп.радиатор подключается как в Варианте №1 — в разрыв линии «обратки», последовательно после основного теплообменника.

Пример переходной пластины ПОД штатный теплообменниксхема подключения доп.радиатора через термостат, при использовании переходной пластины.

У варианта установки вместо штатного ТО — основной плюс — простота установки. Минус — такую схему обычно подключают без термостата.

Причина — заклинивание внешнего термостата тут же приводит к фатальному перегреву АКПП. Т.о. владелец выбирает — ИЛИ не ставить доп радиатор и иметь риск перегрева масла, ИЛИ установить доп.радиатор, но получить возможное некоторое переохлаждение масла в зимний период при сильных морозах.

Из двух зол лучше выбрать меньшее и установить доп.радиатор.

Как отмечалось в предыдущей статье, некоторые типы коробок — предрасположены к перегреву и для этих машин — РЕКОМЕНДОВАНА установка доп.радиатора. Это например АКПП РЕНО/Пежо/Ситроен — DP0/AL4, АКПП для VAG группы — 09G.Езда в трудных условиях (с большой скоростью, в гору, с грузом) также требует дополнительного охлаждения.

В заключении — повторим. Данная статья — носит ознакомительный характер. Задача — познакомить наших читателей с основными принципами использования дополнительных радиаторов в системе охлаждения АКПП.В статье использованы фото из интернета (надеемся, владельцы не против))

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)

Приглашаем к сотрудничеству автосервисы, магазины автозапчастей, автоклубы.

Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!

Работаем с регионами Краткое описание схемы работы ТУТ

Связь: +7(495) 66-44-100 — голоспишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram +7 926 209 2679

— Выполняем ремонт демонтированных Вами АКПП,— Готовы забирать сами (в Москве) или получать по почте через ТК из Регионов.— Можете прислать как АКПП в сборе так и отдельно Гидротрансформатор, гидроблок.Подробности сотрудничества обсуждаются индивидуально. Пишите/звоните — все расскажем.

Вы — Частный клиент в регионе? Сможем выполнить ремонт АКПП, снятой силами сервиса в Вашем городе, и отправленной ТК. ГАРАНТИЯ — СОХРАНЯЕТСЯ. (ГАРАНТИЯ 1-2 ГОДА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ)

Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.

Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Радиатор акпп купить в москве

  • Hayden
  • Trust
  • Tru-cool
  • Derale

Сортировать: По умолчанию По имени (A — Я) По имени (Я — A) По цене (возрастанию) По цене (убыванию) По рейтингу (убыванию) По рейтингу (возрастанию) По модели (A — Я) По модели (Я — A)

Показывать: 24 25 50 75 100

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Hayden 1405 Универсальный радиатор для акпп, с мон..

6 200 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор для акпп и вариатора Trust 832 ..

5 200 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Медно-алюминиевый радиатор акпп и вариатора Derale Series 7..

8 900 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения TRU-COOL LPD 4451 K1..

11 800 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Hayden 1404 Масляный радиатор охлаждения для коробки пе..

5 500 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения акпп и вариатора Tru..

4 900 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения TRU-COOL LPD 4452 K16SR ..

12 800 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Алюминиевый радиатор акпп Derale 13220 Для дополнительного ..

7 900 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Hayden 1403 Дополнительный радиатор охлаждения для акпп..

4 500 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор для акпп и вариатора TO-715 Пла..

3 900 руб.

Радиатор охлаждения акпп TRU-COOL 4454 Cooler K19S..

14 200 руб.

Hayden 1402 Радиатор охлаждения акпп и вариатора , с набором..

4 300 руб.

Дополнительный 10 рядный медный радиатор охлаждения Derale 1..

0 руб.

Радиатор охлаждения акпп TRU-COOL 4490 K25SR&..

19 200 руб.

Дополнительный универсальный радиатор охлаждения а..

3 900 руб.

Масляный радиатор гидроусилителя руля Derale 12213 удаляет р..

0 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения акпп TRU-COOL 4542 М..

12 500 руб.

Дополнительный 10 рядный радиатор для охлаждения коробк..

5 600 руб.

Двухконтурный медный радиатор Derale 15331 позволяет ох..

9 500 руб.

Пластинчатый радиатор для акпп и вариатора Hayden 1676 ..

7 500 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения акпп TRU-COOL 4544 Р..

19 200 руб.

Дополнительный, алюминиевый радиатор для автоматической коро..

4 200 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения акпп Hayden 1677 Мас..

8 100 руб.

Дополнительный радиатор охлаждения коробки передач, с боковы..

4 100 руб.

Показано с 1 по 24 из 59 (всего 3 страниц)

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Радиатор охлаждения подбирается или по объему двигателя, или по степени перегрева автомата. 

Дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП требуется для большинства возрастных автомобилей.

 Чем старее автомобиль, тем ниже КПД коробки из-за износа, грязи на поверхности вращающихся в масле деталей гидротрансформатора, протечек масла через изношенные втулки и прокладки, вибраций от изношенных узлов — и тем интенсивнее нагрев масла.

  С другой стороны с возрастом ухудшается эффективность штатного охладителя масла из-за забитых «сосудов». Как у пожилых людей ухудшается кровоток и они становятся более чувствительными к морозу и к жаре. (Подробнее)Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

С дополнительными радиаторами АКПП устанавливают терморегулятор-байпас с термостатом, аналогичным тому, что используется для регуляции охлаждения двигателя. Сейчас на многие АКПП уже на заводе устанавливают штатные радиаторы АКПП в паре с термостатом-байпасом. 

Радиаторы трубчатые, алюминиевые, неокрашенные.
Степень перегрева агрегата мастера определяют например с помощью наклеек-датчиков нагрева коробки — 100302A.
Только после диагностики перегрева коробки можно без лишнего запаса подобрать размер дополнительного радиатора. Если коробка греется очень сильно, то проблему следует решать не установкой радиатора, а переборкой и чисткой автомата.
Точную картину перегрева могут дать встроенные электронные датчики температуры и она может изменяться от лета к лету. (Подробнее)
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный. Высокий-Короткий. ХайденТренни Кулер
№100102. Трубчатый, Алюминий. Со спиралью турбулентности, производитель:  «Hayden».
 — без спирали турбулентности и с фланцами — «Тренни Кулер»  -100102A-TC.
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
(Рекомендация производителя: compact and mid-size cars до 3 литров ДВС).
габариты ячеек [222x190x19мм],  общая длина 318 мм, наружный диаметр трубы=38' (10 мм), внутр. объем ~150 мл .
Радиатор охлаждения АКПП 4-х рядный. Низкий-Длинный.
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
№100103 Трубчатый, Алюминий. со спиралями турбулентности, пр-во: Хайден. (Рекомендация: — compact and mid-size cars до 3 литров ДВС)
габариты ячеек: 308x127x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=10мм.
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП трубчатый 6-ти рядный — 100104Хайден
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
№100104  Трубчатый, Алюминий. (Рекомендация: — compact and mid-size cars Medium Duty до 3 литров ДВС), имеет 6 спиралей турбулентности внутри. Без ребра фланца.   
— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=38' (10мм), внутр. объем ~230 мл
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный — «Тренни Кулер».
№100104A-TC, Трубчатый, не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

самый оптимальный и популярный в заказах на авто с ДВС до 3.0 л.
— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=38' (10мм). внутр. объем ~230 мл.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Радиатор охлаждения АКПП 8-ми рядный — 100105,Hayden
— №100105 Трубчатый, Алюминий. (Рекомендация:Heavy Duty big-size cars, Extra Heavy Duty),имеет 8 спиралей турбулентности внутри. 
— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, внешний диаметр трубы=10мм. внутр. объем ~300 мл  Требует термостат для зимней эксплуатации.
Радиатор трубчатый -100105A-TC Трубчатый радиатор «Тренни Кулер», не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.
— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=10мм. внутр. объем ~300 мл. Требует термостат для зимней эксплуатации.
 Самый оптимальный и популярный радиатор для АКПП Инфинити и всех «джипов», гарантированно снижает максимальную температуру масла минимум на 10-15 градусов.
Радиаторы «Пластинчатые», крашеный алюминий,  -#100108
  • Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)
  • №100108A COMPACT & MID SIZE (ГП

Радиатор АКПП: универсальный дополнительный, масляный или с вентилятором, где купить и как установить на коробку автомат

Дополнительный радиатор АКПП — устройство, предназначенное для устранения перегрева масла в автоматической трансмиссии и продления срока службы. Бывает трубчатым или пластинчатым, закрепляется перед теплообменником двигателя.

Автовладельцы должны знать, как работает система охлаждения АКПП, какой дополнительный радиатор выбрать, как установить узел, и в чем плюсы такого решения.

По статистике, 70% АКПП выходит из строя из-за перегрева, происходящего из-за больших нагрузок, неправильной эксплуатации, неисправности или агрессивного стиля вождения. Повышение температуры масла чревато следующими последствиями:

повреждение фрикционов и соленоидов; выход из строя гидравлического блока; потеря свойств трансмиссионной жидкости и появление осадка; нарушение целостности питающих проводов; ухудшение характеристик трансмиссии и моторного масла; механический износ внутренних элементов и снижение срока службы коробки.

При перегреве АКПП через 10-15 минут запускается лавинообразный процесс, который сложно остановить. При 130-140 градусах Цельсия масло теряет первоначальные качества, появляется осадок, ухудшаются смазывающие свойства. При 100 градусах Цельсия соленоиды могут расплавиться, а фрикционы и вовсе начинают «гореть».

В автоматической трансмиссии предусмотрена индивидуальная система охлаждения. Состоит из 4 элементов:

  1. Масляный насос. Обеспечивает необходимое давление и прокачку рабочей жидкости к трущимся элементам.
  2. Маслоприемник. Расположен в коробке-автомат или радиаторе машины.
  3. Теплообменник. Выполняет главную функцию охлаждения масла. В зависимости от марки или модели авто имеет разную конструкцию и место установки.
  4. Фильтр коробки-автомат. Расходный материал, меняется через 40-60 тысяч километров.

Дополнительный радиатор охлаждения АКППМасляный насос AL4 Дополнительный радиатор охлаждения АКППМаслоприемник АКПП Дополнительный радиатор охлаждения АКППФильтры AW 30-40LE

Для обеспечения нормальной работы системы необходимо правильно ее обслуживать: чистить теплообменник, менять фильтрующий элемент, удалять загрязнения в трубках охлаждения.

Несмотря на продуманность системы, заложенных возможностей не хватает для охлаждения АКПП. Причиной могут быть ошибки эксплуатации, неправильная очистка, частые поездки по бездорожью или длительное нахождение в пробках.

Дополнительный радиатор охлаждения АКППДополнительный радиатор АКПП

  • Для решения проблемы стоит купить и поставить радиатор True Cool, который ускорит отвод тепла и минимизирует риск перегрева.
  • Эксперты выделяют ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию системы и повышение эффективности отвода тепла.
  • Классические методы:
  • регулярная очистка основного радиатора;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • покупка оригинального масла, обладающего необходимыми свойствами;
  • изменение положения теплообменника (при наличии опыта).

Рассмотренные выше способы стандартны и часто не дают ожидаемого результата. Лучший способ улучшить работу системы — дополнительное охлаждение АКПП путем установки еще одного радиатора. Он монтируется в разрыве между основным теплообменником и трансмиссией.

Такое размещение обеспечивает охлаждение и поддержание температуры на уровне 80-90 градусов Цельсия. При этом важно следить за чистотой главного радиатора, а также заправлять и проверять исправность кондиционера.

Главная сложность — выбор устройства, ведь в продаже доступно сотни вариантов от разных производителей. Как правило, они идут в комплекте со шлангами, креплением, трубками, переходниками и хомутами.

Лучше брать универсальный радиатор, который подходит для разных моделей авто. Приведем несколько вариантов и сведем их в таблицу.

№ п/п Производитель Количество рядов Особенности Цена, долларов
1 PQY 19 Алюминиевый, с порошковым покрытием, пластинчатый 53-65
2 VR RACING-AN10 10 Универсальный, алюминиевый, пластинчатый 19-25
3 Hayden OC-1403 Высота — 19 см Производство США, алюминиевый, неразборной, трубчатый 50-60
4 RODIN 22 Высококачественный алюминий, пластинчатый, прочная конструкция, полная комплектация 80-90
5 Spsld 4, 6 или 8 Алюминий, трубчатый, полная комплектация 32-37

Дополнительный радиатор охлаждения АКППРадиатор АКПП VR RACING-AN10 Дополнительный радиатор охлаждения АКППРадиатор АКПП Hayden OC-1403

Для выбора радиатора АКПП можно использовать отечественные интернет-магазины или AliExpress. При покупке в Китае цена будет на 30-40% ниже.

Дополнительные радиаторы бывают двух видов:

  1. Трубчатые. Отличаются по количеству трубок — от 2 и более, имеют разную длину и ширину. Различаются теплоотдачей, могут иметь завихритель. Выделяются меньшей ценой, но хуже отводят тепло.
  2. Пластинчатые. Более эффективны за счет большей площади охлаждения. Могут иметь разное количество рядов и, соответственно, цену. Выполняют роль фильтров, что позволяет задерживать крупные элементы.

При покупке нового теплообменника стоит проверить комплектацию. В составе должны быть термостаты, трубки для жидкости, стойкие к высокой температуре, стяжки и инструкция по установки. Монтаж осуществляется на радиатор охлаждения двигателя.

Алгоритм установки:

  1. Слив трансмиссионной жидкости.
  2. Крепление дополнительного радиатора АКПП с помощью кронштейнов к основному теплообменнику.
  3. Фиксация трубок с помощью винтовых хомутов.
  4. Подключение к системе.
  5. Заливка масла с учетом уровня.

Третий шаг — самый ответственный и предусматривает два способа, на которых остановимся подробнее.

Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП включается в разрыв на пути возврата смазки (обратной системы). Требуется найти место для разрыва, рассоединить участок и вставить 2 трубки с помощью переходников. Получается, что трансмиссионная жидкость сначала идет через заводской теплообменник, потом через дополнительный радиатор, а далее в трансмиссию.

Плюсы схемы — простота. Необходимо найти «обратку» и «врезаться» в нее.

Минус — работа радиатора АКПП в постоянном режиме. Зимой при морозе на улице смазка проходит через дополнительный теплообменник и охлаждается. Масло медленно нагревается, а это приведет к проблемам работы трансмиссии.

Для поддержания нормальной температуры АКПП зимой устанавливается термостат. В функции узла входит контроль температурного режима. Как только параметр повышается до 80 градусов Цельсия и выше, устройство отрывается и пропускает рабочую жидкость через новый теплообменник.

Минус схемы — риск заклинивания термостата. Заметить неисправность сложно из-за отсутствия другого датчика контроля масла.

Несмотря на это, установка термостата является оправданным решением и часто применяется за основу. В зависимости от ситуации, устройство монтируется отдельно или на теплообменнике.

В такой схеме заводской теплообменник снимается. Трубки, которые к нему подходили, соединяются или закрываются. Далее алгоритм такой:

  1. Монтаж на корпус АКПП еще одного переходника в виде пластинки со штуцерами.
  2. Подключение с одной стороны к трансмиссии в месте, где входит-выходит масло.
  3. Соединение второго отверстия с внешним радиатором с помощью индивидуального переходника.

Особенность схемы состоит в постоянном подключении нового радиатора АКПП. Допускается монтаж под существующий теплообменник с его сохранением, но подключением в разрыв «обратки».

Плюс подключения без заводского ТО — легкость монтажа. Недостаток — отсутствие термостата и дополнительное охлаждение в холодное время суток.

Монтаж одной из рассмотренных выше систем дает следующие преимущества:

  1. Гарантия защиты от перегрева.
  2. Поддержание оптимальной температуры на уровне 80 градусов Цельсия.
  3. Продление срока службы АКПП.
  4. Увеличение периодичности замены трансмиссионной жидкости.
  5. Защита соленоидов и гидравлического блока от преждевременного износа.
  6. Контроль температуры в холодное время года при наличии термостата.

Для получения ожидаемого результата стоит промывать систему, очищать главный радиатор и поддерживать работоспособное состояние кондиционера.

Предлагаем ознакомиться с видео-инструкцией о том, как чистить радиатор АКПП.

В х поделитесь опытом установки радиатора АКПП. Расскажите об особенностях выбора, трудностях установки и способах их решения. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.

Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

Если допустить перегрев трансмиссионного масла, то есть риск серьезной поломки АКПП. Чтобы этого не допустить рекомендуется установить дополнительный радиатор для охлаждения ATF.

В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии.

В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов).

Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

https://www.youtube.com/watch?v=fBeftHgSCbA\u0026pp=ygVL0JTQvtC_0L7Qu9C90LjRgtC10LvRjNC90YvQuSDRgNCw0LTQuNCw0YLQvtGAINC-0YXQu9Cw0LbQtNC10L3QuNGPINCQ0JrQn9Cf

Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В итоге температура рабочей жидкости доходит до 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации есть большой риск выхода трансмиссии из строя.

Чем опасен перегрев АКПП

Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

  • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
  • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
  • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре.

Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор,  интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Преимущества использования дополнительного радиатора

Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%.

Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона.

В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

Сами радиаторы для АКПП бывают:

  • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
  • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector