Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень надёжный агрегат. Особенности работы дизеля обеспечивают закладывание высокого запаса прочности ещё при разработке. Практически, все его возникающие проблемы связаны исключительно с топливной аппаратурой. В частности, одним из узких мест становятся топливные форсунки (инжекторы).

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Что именно с ними может быть не так разберемся в этой статье.

Принцип работы дизельных форсунок

Основной их задачей является максимально мелкое (дисперсное) распыление топлива. Дизель работает на солярке, в отличие от бензина это смесь тяжёлых фракций переработки нефти. Она крайне неохотно смешивается с воздухом для образования пригодной для полного и быстрого сгорания консистенции.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Наиболее простым устройством обладают форсунки гидромеханического типа. Солярка поступает к ним раздельно от индивидуальных секций топливного насоса высокого давления (ТНВД).

При достижении в нужный момент некоторого порогового давления форсунка открывается, и топливо, дозированное нагнетателем насоса, впрыскивается в камеру сгорания, одновременно распыляясь на мельчайшие капельки.

После чего давление падает и клапан инжектора закрывается возвратной пружиной. Возможно двухступенчатое срабатывание, когда предварительно подаётся небольшая пилотная порция солярки, после чего срабатывает вторая пружина, и на распылитель поступает основной топливный заряд. Так повышается оптимальность работы двигателя.

Проверка бензиновых форсунок от А до Я

Более совершенной системой впрыска стала её организация по принципу общей рампы высокого давления, так называемая Common Rail. Здесь ТНВД создаёт требуемый напор на все форсунки одновременно, а срабатывают они в нужный момент по электрическому сигналу от блока управления.

Стало возможным более точное распределение смеси по цилиндрам, плавное дозирование за счёт многократной подачи в рамках одного цикла и качественное сгорание дизтоплива при более мягкой работе мотора. Обеспечивается это наличием в каждом инжекторе электромагнита, который управляет запорным клапаном.

Следующим шагом стало появление пьезоэлектрического привода для иглы распылителя. Используется эффект изменения некоторыми кристаллами своих геометрических размеров при подаче на них электрического напряжения.

В отличие от электромагнитного привода, такая организация позволяет резко повысить быстродействие клапанов. Стало возможным увеличить количество порций топлива, подаваемых за один такт работы цилиндра. Мера вынужденная из-за постоянно повышающихся требований по экологичности дизелей. Такие форсунки отличаются высокой ценой и неремонтопригодностью.

Отдельным классом стоят так называемые насос-форсунки. Их отличает отсутствие в системе ТНВД, его роль выполняется при механическом воздействии кулачков распределительного вала на встроенную в каждый топливный инжектор плунжерную пару.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Применяются относительно редко из-за целого ряда недостатков. Из преимуществ здесь только отсутствие общего насоса высокого давления, что несколько упрощает аппаратуру.

Признаки неисправностей

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:

  • повышенный расход через инжектор (перелив);
  • снижение качества распыления топлива;
  • уменьшение производительности отдельных распылителей.

Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.

  1. Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
  2. Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
  3. В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
  4. Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
  5. Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
  6. Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
  7. Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.

В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.

Диагностика форсунок в домашних условиях

С определённой степенью точности вычислить неисправный прибор можно и в условиях гаража. Для начала надо определить конкретное местоположение подозрительной форсунки.

Обороты работающего на холостом ходу дизеля выставляются и фиксируются такими, чтобы его неравномерность работы проявлялась максимально отчётливо. Затем одним из подходящих способов с форсунки снимается давление топлива, для чего ослабляется крепление подводящего штуцера. Исправный инжектор вызовет при этом куда более заметную реакцию двигателя, чем имеющий отклонения в работе.

У электромагнитной форсунки можно измерить сопротивление обмотки соленоида с помощью мультиметра. Значение его может составлять от единиц Ом до двух десятков, более точно можно узнать из документации на конкретный прибор. В любом случае, обрыв будет означать полную неисправность катушки.

На простейших гидромеханических форсунках можно замерить давление начала открытия клапана при помощи тройника, манометра и контрольной заведомо исправной детали. Возможны изменения в калибровках пружины, что вызовет отклонение угла впрыска.

Проверка на перелив (слив в обратку)

В системе Common Rail управление впрыском производится при помощи специального обратного клапана, открытие которого создаёт необходимый перепад давлений на штоке основного клапана, в результате чего он также открывается и производит подачу в цилиндр.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Износ и загрязнение приводит к тому, что в обратную магистраль поступает слишком много топлива, и давление в рампе падает. Мотор запускается с большим трудом.

Это интересно: Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы

Для проверки со всех форсунок снимаются шланги обратки, а вместо них устанавливаются обычные прозрачные колбы медицинских шприцев с трубочками от систем капельниц. При работе мотора на холостых оборотах исправные форсунки выделяют в обратку совсем немного топлива, обычно это единицы миллилитров в минуту.

Неисправная выдаст в разы больше, конкретное значение зависит от типа прибора и двигателя, но если хотя бы превышение над исправными будет трехкратным или более, форсунка подлежит ремонту или замене.

Диагностический стенд

Хороший профессиональный стенд проверки инжекторов содержит набор плановых тестов, которые помимо экспресс-диагностики способны определить более тонкие неисправности.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Простейшая стендовая проверка производится на удержание форсункой рабочего давления, а также на возможные её загрязнения и износы. Визуально оценивается форма факела при распылении калиброванной жидкости. Определяются базовые способности прибора, при невыполнении которых инжектор однозначно бракуется.

Более сложные тесты определяют соответствие проверяемой детали на работу во всех режимах от холостого хода до максимальной мощности, проверяют быстродействие клапанов в режимах предварительного впрыска, а также состояние обратных клапанов.

Только так можно оценить общее состояние и возможность уложиться в действующие нормы по экологичности выхлопа, а также предсказать остаточный ресурс. Результатом работы профессионального стенда станет кодирование условного состояния форсунки.

Специальные приборы

Отдельные функции инжекторов можно проверять и специализированными установками.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Например, гидромеханические форсунки можно протестировать прибором, создающим давление топлива, при котором клапан должен открываться, и убедиться, что оно находится в заданных рамках. Устройство содержит ручной насос и манометр.

К сведению: Что такое Одометр в автомобиле, отличия устройства от Спидометра

Есть и более сложные конструкции, как входящие в состав дизель-тестеров, так и автономные. Они обычно снабжены ручным или электрическим ТНВД, гидроаккумулятором, измерительной аппаратурой, прозрачными колбами для визуального контроля. Вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

  • Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.
  • Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.
  • Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

По теме: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП (вариатором) и МКПП (механикой)

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов.

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.
Читайте также:  Сеялка кузбасс: устройство, характеристики

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Думаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему. Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться.

Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами.

К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру Common Rail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам.

Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

Проверяют наличие ошибок из-за пропусков зажигания, работу электромагнитной части, давление и ещё много различных параметров. Делать это надо тщательно, спешка приводит к ошибке. Например, есть такое явление, которое специалисты называют «зеркальная форсунка».

Встречается оно в случае, когда, например, форсунки второго и четвёртого цилиндров уже склеили ласты, а форсунки первого и третьего цилиндров пытаются их потерю компенсировать. И тогда именно они будут показывать ошибки, хотя виновата совсем другая парочка.

Впрочем, по одной форсунки умирают редко: ресурс у них на одном моторе обычно одинаковый.

После диагностики и определения признаков неисправности форсунок снимем их с автомобиля и отнесём в небольшое помещение, закрытое дверью с табличкой «Мойка агрегатов». Да, все помещения топливного участка «Бош Дизель Сервис» имеют свои функции, никто не будет возиться с грязной деталью в «чистой комнате», потому что в ней форсунки собирают, а тут не то что грязи — пыли быть не должно.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Ещё отмечу, что форсунка – это название разговорное. Правильно эту деталь называть инжектор CR (Common Rail), но мы тут научные труды не пишем, а говорим понятным и доходчивым языком.

Поэтому форсунка, и точка. Её модель – Bosch 0445110064.

Если эти цифры вам ни о чём не говорят (как, собственно, и мне), то скажу, что такие стоят, например, в Hyundai Santa Fe до 2005 года или в Elantra до 2006 года выпуска.

Итак, форсунку моют. Теперь она уже не похожа на грязную железку, и её можно передать на первую проверку. Первый стенд, куда попадает чистая (пока в основном снаружи) форсунка, помогает проверить ход анкера. Прибор показывает 0,031 мм, что вполне соответствует норме. Поэтому надо разбираться с ней дальше.

Следующий стенд называется Bosch EPS 100. Внешне приборчик несложный, похожий на какую-то качалку. По сути, так это и есть: с его помощью в форсунку под давлением подаётся калибровочная жидкость. И одновременно – импульс для имитации срабатывания форсунки. Таким способом проверяется гидроплотность форсунки: не протекает ли она под давлением.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Отмечу, что в стендах используется действительно специальная калибровочная жидкость, а не обычное дизтопливо. Во-первых, она не токсична, а во-вторых, только с её помощью можно будет получить точные параметры работы форсунок и в дальнейшем произвести их ремонт.

Если результаты испытания на EPS 100 покажут, что форсунка неисправна, её сразу можно будет отправить на ремонт. Но это – не наш случай. Она не протекает, брызжет жидкостью весьма недурственно. Поэтому специалист отправляет её в ультразвуковую ванну, после чего её ставят на следующий стенд – EPS 200.

Здесь цикл испытаний чуть сложнее, и на этом стенде, по сути, проводится имитация работы форсунки на автомобиле. Соответственно, и давление тут уже выше: не 400 бар, как на EPS 100, а 2 000. И вот тут мы замечаем неисправность – завышенную подачу. Если проще, то форсунка пропускает топливо.

Вот теперь и наступило время разборки.

Может, это и странно, но опытный специалист разбирает форсунку за несколько минут. Теперь она лежит перед нами в совсем непонятном виде кучи деталек, часть из которых очень маленького размера.

И мы сразу замечаем, что игла распылителя когда-то очень хорошо грелась. На всякий случай посмотрим на неё под микроскопом. Да, дефекты очевидны, ни о каких микронных зазорах речи тут быть не может.

Но это ещё не всё.

Давайте-ка под микроскопом изучим посадочное место запорного шарика в седле клапана. Да, микроскоп тоже входит в непременный состав инструментов для контроля состояния частей форсунки.

Посмотрите, как выглядит шарик в клапане в руках мастера сервиса: проще подковать блоху и сделать ей татуировку «Инь-Янь» на лапе, чем увидеть что-то невооружённым глазом.

Но у нас глаз вооружён электронным микроскопом, поэтому смотрим на седло клапана.

В идеале оно должно быть идеально ровным. У нас же хорошо виден дефект, с которым нормально работать форсунка не будет. Давайте на секунду отвлечёмся и послушаем, откуда в форсунке столько повреждений рабочих поверхностей.

Про стружку

Конечно, основным врагом форсунки следует считать некачественное топливо. Но само по себе оно не так опасно, как те беды, которое оно творит с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Там есть прецизионные пары, которые смазывает исключительно солярка. Дизтопливо, слитое тайно во мраке ночи с соседского тепловоза, смазывает иногда плохо (и не только смазывает).

Это вредит не только ТНВД, но и форсункам: стружка попадает в топливную магистраль, а оттуда – в форсунки. При слове «стружка» мы представляем что-то заметное и страшное, на самом деле её почти не видно. Но найти её легко, для этого в сервисе топливо с фильтра сливают в небольшую пластиковую ёмкость и проводят вдоль стенок магнитом.

Если стружка есть, то в жидкости заметно движение.

Вторая причина – износ привода подкачивающего насоса и шестерён самого насоса. Их можно разглядеть на фотографиях. Весь этот снятый с поверхностей металл в виде мельчайшего абразива попадает в топливные форсунки, а результат этого безобразия мы уже видели.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Исходя из сказанного, приходится делать неутешительный вывод: замена форсунки не всегда решает проблему. Бывает, что новые или отремонтированные инжекторы проезжают тысяч пять и снова впадают в кому.

И всё из-за того, что в топливной системе остаются продукты износа ТНВД, которые к тому же и постоянно пополняются: насос-то никто не догадался восстановить.

И специалисты сервиса очень рекомендуют при неполадках форсунок тщательно проверить всю систему: так будет не только надёжнее, но и дешевле.

Но вернёмся к нашим баранам. К форсункам, то есть.

Контроль и ещё раз контроль!

Теперь наступает время сборки. Её проводят в специальной «чистой комнате» топливного участка.

Важно, чтобы при сборке в агрегат не попадала пыль и прочий мусор: грязная форсунка долго не проработает (если вообще будет работать).

Конечно, кроме испорченных частей меняют и детали разового монтажа — например, все уплотнительные элементы. Но тут интереснее увидеть как, а точнее, чем это делают.

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Специалист открывает программу, которая даёт все моменты затяжек соединений форсунки. Допуски очень точные, поэтому и ключ тут непростой. Я бы сказал, фантастический динамометрический ключ. Стоит он от 7 000 евро (что-то мне даже стало стыдно за свою машину: она дешевле ключа в два раза). С таким ключом ошибка при сборке исключена.

А теперь пришла пора проверить результат работы. Для этого собранная форсунка отправляется в настоящего монстра – стенд Bosch EPS 815.

Он используется не только для диагностики, но и для контроля соответствия отремонтированной форсунки заводским параметрам.

Всю работу он выполняет сам, поэтому после окончания мастеру остаётся лишь проверить параметры инжектора, убедиться, что всё работает как надо, снять его со стенда и… наклеить на него стикер. И вот это тоже интересный момент.

Читайте также:  Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

Все форсунки, прошедшие ремонт в авторизованных Бош Дизель Центрах и Сервисах, регистрируются в программе системы контроля качества Bosch QualityScan.

Как и всё гениальное, работает это просто: на наклейке есть код (в том числе и QR), по которому можно отследить всю историю ремонта форсунки: где её ремонтировали, что с ней делали, какие ставили запчасти.

Это удобно и для клиентов, которые могут с помощью бесплатной программы для смартфона проверить результаты работы, так и для специалистов сервиса, которые всегда могут точно узнать, что с форсункой делали до них.

Что ещё надо знать о диагностике и ремонте форсунок?

Как я уже говорил, топливная аппаратура Common Rail – штука недешёвая, и не то чтобы капризная, а, скорее, требовательная. Наплевательское отношение к её элементам может выйти боком и ударить по карману.

Поэтому не стоит пытаться экономить и отдавать форсунки в ремонт гаражным «мастерам» и людям, которые считают, что перебрать инжектор CR можно на кухонном столе ножом, отвёрткой и пассатижами. Это совсем не так.

Скупой платит дважды – это истина, и ничего с этим не поделаешь.

Какими бы замечательными ни были топливо и обслуживание автомобиля, форсунки очень редко служат более 200 тысяч километров, поэтому к этому пробегу нужно быть готовым к ремонту форсунок, как правило – всех вместе. И ещё категорически нельзя пропускать сроки ТО дизельного автомобиля. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской«Бош Дизель Сервис» (СПб, пр. Большевиков, д. 42)

Ремонт дизельных форсунок

Текущий ремонт

9 000 руб.

Капитальный ремонт

20 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

13 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

12 000 руб.

Капитальный ремонт

23 000 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

8 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

18 000 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

8 000 руб.

Диагностика форсунки

1 000 руб.

Частичный ремонт

10 000 руб.

Капитальный ремонт

19 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5000 руб.

Диагностика рядного ТНВД

6 000 руб.

Диагностика механической форсунки

200 руб.

Капитальный ремонт

5 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Tекущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Текущий ремонт

12 000 руб.

Капитальный ремонт

23 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

10 000 руб.

Диагностика рядного ТНВД

6 000 руб.

Диагностика механической форсунки

200 руб.

Капитальный ремонт

5 500 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

9 000 руб.

Диагностика механической форсунки

200 руб.

Капитальный ремонт

5 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Капитальный ремонт от

50 000 руб.

Диагностика насос форсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

4 000 руб.

Капитальный ремонт

13 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика пьезофорсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ТНВД

5 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

9 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика насос форсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

4 000 руб.

Капитальный ремонт

13 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика пьезофорсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Текущий ремонт

12 000 руб.

Капитальный ремонт

23 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

9 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика ПЛД секции

1 000 руб.

Капитальный ремонт

8 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Читайте также:  Ngk или denso: какие свечи зажигания лучше?

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика насос форсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

4 000 руб.

Капитальный ремонт

13 000 руб.

Диагностика пьезофорсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

1 000 руб.

Текущий ремонт

4 000 руб.

Капитальный ремонт

13 000 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Диагностика электромеханической форсунки

500 руб.

Текущий ремонт

8 000 руб.

Капитальный ремонт

12 500 руб.

Ремонт форсунок

Техцентры «Diesel-PRO» оказывают услуги по ремонту форсунок для дизельных легковых и грузовых автомобилей. В Москве и Московской области выполняем диагностику и техническое обслуживание топливных форсунок автомобилей различных марок. На оказанные услуги предоставляем гарантию.

При выявлении любых явлений, связанных с неисправностью форсунки дизельного двигателя, автомеханики настоятельно рекомендуют немедленно обращаться в сервисный центр. Дешевле и проще оплатить их профессиональную промывку и регулировку, чем спустя время покупать и устанавливать новые запчасти.

Цены на ремонт дизельных форсунок

Услуга Тип форсунки/Стоимость, руб.
Common Rail Пьезо  Смарт насос-форсунки
ремонт от 2 500 руб. от 2 500 руб. от 2 500 руб. от 3 500 руб.
Система Common Rail Цена в руб. Насос-форсунки и насосные секции Цена в руб.
5 Демонтаж/монтаж форсунки ( в зависимости от сложности ) 750 — 2 000
6 Промывка форсунки в ультразвуке 50
7 Проверка форсунки BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO на стенде 800
8 Проверка форсунки АЗПИ на стенде 800
9 Восстановление форсунки BOSCH, DELPHI, DENSO, Siemens-VDO 2500
10 Восстановление форсунки Altay Common Rail 2500
11 НОРМО-ЧАС легковой / грузовой 1 500 / 2 000
1 Демонтаж и монтаж одной насос-форсунки с регулировкой клапанов легковой / грузовой 2 500 / 3 500
4 Демонтаж и монтаж одной PLD-секции без форсунок 2000
5 Проверка насос-форсунки, PLD-секции на стенде 1000
6 Восстановление насос-форсунки, PLD-секции на стенде 3500
7 Промывка одной насос-форсунки в ультразвуке 100
5 НОРМО-ЧАС легковой / грузовой 1 500 / 2 000

Причины неисправности форсунок

Форсунки нужны для распыления дизельного топлива в камере сгорания. От их работоспособности напрямую зависит функциональность всей топливной системы автомобиля. Правильно отрегулированные форсунки позволяют соблюдать экономию топлива. Необходимое количество топлива, несколько раз за такт впрыснутое под высоким давлением позволяют достичь максимального КПД от процесса горения.

Малейшие изменения в этих деталях приводят к явлениям, заметив которые владелец автомобиля обязан срочно обратиться в сервисный центр. Сигнальными проявлениями неисправности в форсунках являются:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • чрезмерная задымленность отработанных газов;
  • потеря мощности двигателя;
  • перерасход топлива;
  • стуки и шумы при работе мотора.

Одной из причиной поломки форсунок является то, что на заправках заливают не совсем чистое топливо, а солярку с непредусмотренными стандартом «добавками», в том числе с водой, и бензином. В результате форсунки выходят из строя гораздо быстрее, чем заявляет производитель.

Самостоятельный ремонт и замена дизельных форсунок чревата проблемами во время езды. Ремонтировать форсунки по требованиям производителя, можно лишь в специализированном автоцентре. Наша компания имеет все необходимое оборудования, опытных специалистов, оригинальные стенды и компьютерные программы для качественного и быстрого ремонта любых дизельных форсунок.

  • Перед ремонтом механических форсунок производится их механическая очистка и проверка на специальном стенде, проверяется форма факела и давление распыла.
  • Перед постановкой на стенд форсунок Common Rail производится мойка в ультразвуковой ванне, проверка сопротивления электромагнита при помощи профессионального мультиметра и удаление остатков дизельного топлива и примесей на механическом стенде.
  • После предварительных процедур форсунки Common Rail проходят испытания на стенде первичной проверки EPS 205 или другом. При проверке анализируются следующие параметры:
  • герметичность форсунки без подачи сигнала (Leak Test);
  • объем подаваемого и возвращаемого топлива в режимах максимальной нагрузки (VL), средних режимах (VE), холостом ходу (LL), предварительном впрыске (VE);
  • стартовый режим и сопротивление пьезоэлемента (для пьезофорсунок).

При несоответствии реальных параметров работы тестовому плану, форсунки разбираются мастером по характеру повреждений, определяются причины выхода из строя на основе специального каталога неисправностей.

Ремонт форсунок специалисты считают одной из сложнейших работ в обслуживании дизельного автомобиля. При осуществлении ремонтных работ наша команда придерживается регламента производителя и ориентируется на его стандарты.

Для удобства клиентов, мы предлагаем купить форсунки для дизельных двигателей в нашем интернет-магазине. Автомеханики «Дизель Про» имеют богатый опыт, что позволяет нам быстро, эффективно обслуживать и ремонтировать различные дизельные авто. Мы не просто предложим ремонт или замену форсунок, но и обоснуем необходимость.

Вопрос: Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу?

Ответ: В данном случае требуется узнать состояние всех форсунок. Решить этот вопрос можно только после испытания/диагностики на стенде.

***

Вопрос: Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура?

Ответ: Данная процедура достаточно полезна и продлевает жизнь вашему двигателю, к тому же она облегчает запуск движка в холодных условиях. Проводить чистку форсунок нужно, но без использования агрессивной химии, мы снимаем форсунки и моем в ультразвуке.

***

Вопрос: Вожу автомобиль Nissan Pathfinder. Недавно заметил, что текут три из четырех форсунок. Что необходимо ремонтировать и во сколько это встанет по цене?

Ответ: Скорее всего нужен будет ремонт, иначе прогорит седло на головке. Там идет прорыв картерных газов через форсунки и щели.

Стоимость работ: монтаж/демонтаж – 8000 рублей (много работы из-за неудобного расположения); также почистить колодцы и отфрезеровать седла. Цена шайбы 600 руб. + прокладка.

Все эти процедуры нужно выполнять только на остывшем двигателе. Так что по приезду в наши техцентры, вам придется подождать до остывания системы.

Ремонт и диагностика Дизельных Форсунок

С точностью определить причину неисправности дизельной форсунки можно только с помощью профессиональной диагностики. Для ее проведения необходимо современное высокоточное оборудование — специальные диагностические стенды.

Мы используем проверенное оборудование европейских марок Bosch и DieselLand. Поскольку форсунки очень требовательны к точной регулировке, лучше всего доверить ремонт опытным специалистам.

Ремонт дизельной форсунки начинается с ее демонтажа, т. е. снятия с двигателя.

Но перед диагностикой на специальном стенде, форсунка проходит процесс чистки. Это нужно для того, чтобы мастер мог по возможности определить неисправность визуально. Кроме того, в некоторых случаях чистка форсунки может решить проблему. Для этой задачи мы используем ультразвуковую ванну.

Это самый действенный способ, т. к. ультразвук убирает даже самые сильные отложения.

После такой чистки дизельная форсунка устанавливается на специальный стенд, который имитирует работу двигателя. В рамках теста проверяются такие параметры работы форсунки, как:

— форма распыления топлива— объем подаваемого топлива— степень подвижности иглы распылителя— внутреннее давление— герметичность форсунки

Каждая форсунка тестируется в режимах, имитирующих холостой ход двигателя, среднюю нагрузку, максимальную нагрузку, а также режим предварительного впрыска.

Все значения, полученные при тестировании, сравниваются с заводскими параметрами. Для этого у мастера под рукой база данных с такими значениями для дизельных форсунок разных производителей.

Таким образом, мастер определяет характер неисправности форсунки на основе каталога повреждений.

Непосредственно ремонт форсунок предполагает замену поврежденного или деформированного элемента — например, распылителя. Di-Zel сервис использует только оригинальные запчасти для ремонта форсунок.

После этого форсунка собирается вручную мастером и снова устанавливается на стенд — для проверки соответствия заводским параметрам работы. Если значения, полученные на стенде совпадают с ними, форсунку можно считать исправной.

Но это еще не все — для корректной работы отремонтированной форсунки необходимо «сообщить» электронному блоку управления, что установлен новый элемент. Для этого после установки детали обратно в двигатель нужно прописать специальный код коррекции в блок.

Наши мастера используют для этой задачи профессиональные диагностические сканеры Thinktool.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector