Что такое скрепер

Что такое скрепер

1. По емкости ковша скреперы разделяются на скреперы малой (до З м3), средней (до 10 — 12 м3) и большой (более 15 -18 м3) емкости.

Емкость современных скреперов увеличивается по мере роста мощности тракторов и колесных тягачей.   В европейской практике геометрическая емкость ковша скрепера обычно не превышает 10 — 15 м3.

В США на крупных гидротехнических строительствах с большими объемами земляных работ применяют скреперы   с ковшами   емкостью 15 — 30 м3   при мрщности колесного тягача до 515 квт (700 л. с). Емкость сдвоенных ковшей у некоторых   скреперных    агрегатов   достигает 109 м3 при мощности тягача 880 квт (1200 л. с.) (два дизеля па 440 квт).

Что такое скрепер

Разработка грунта скрепером под уклоном

2. По способу передвижения различают прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы.                                                       

Прицепные скреперы буксируют гусеничным трактором или   двухосным колесным тягачом; они могут быть   одноосными — с ковшами малой емкости с разгрузкой преимущественно назад без планировки грунта, и двухосными — с ковшами   средней, и  большой емкости с разгрузкой грунта вперед с   одновременной  планировкой грунта нижней кромкой днища ковша.

У прицепных скреперов вес скрепера и грунта в ковше воспринимается ходовыми осями скрепера, не увеличивая сцепного веса трактора (тягача).

Что такое скрепер

Рис. 2.1 Прицепной скрепер Д-458 с гидравлическим управлением 1 — рама; 2 — ось вращения ковша; 3 — ножи; 4 — боковые ножи; 5 — цепь транспортной подвески;  6 — транспортная  сцепка; 7 — основная сцепка;  8 — передние  колеса;  9 — дышло; 10 — трубопроводы; 11- гидравлический цилиндр; 12 — передняя заслонка; 13- шарнирно-рычажный механизм;  14 — ковш;  15 — задний буфер;  16 — задние колеса

В рабочем цикле прицепного скрепера транспортные операции (груженый и холостой ход) занимают до 80% времени. Низкие скорости гусеничных тракторов (9 — 12 км/ч) ограничивают производительность прицепных скреперов на гусеничной тяге, и потому их целесообразно применять лишь при наличии тяжелых дорожных условий.

Полуприцепные скреперы состоят из двух частей — одноосного (преимущественно) или двухосного пневмоколесного тягача седельного типа и скреперного оборудования.

При этом тяговое и скреперное оборудование представляет в целом единую машину.

При необходимости колесный тягач может быть отсоединен от скреперного оборудования, с которым он органически не связан, и использован для других целей на строительстве.

Что такое скрепер

Рис.2.2  Полуприцепной скрепер с одноосным тягачем

1 — ведущий мост тягача; 2 — одноосный тягач; 3 — ковш; 4 — днище ковша с ножами; 5 — задняя стенка; 6 — заслонка; 7 — передняя рама; 8 — буфер; 9 — гидравлические цилиндры выдвижения стенки; 10 — подъемные цилиндры; 11 — хобот; 12 — гидроцилиндры поворота скрепера

Что такое скрепер

Рис.2.3  Полуприцепной скрепер с двухосным тягачем (трактором)

1 — трактор; 2 — седельно -сцепное устройство ; 3 — рама; 4 — рукава и трубопроводы ; 5 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша ; 6 — механизм управления заслонкой ковша; 7 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 8 — заслонка ковша ; 9 — ковш; 10 — задняя стенка ковша ; 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша

У полуприцепных   скреперов   часть   конструктивного   веса скрепера и веса грунта в ковше передается в виде вертикальной догрузки на ведущую ось тягача, увеличивая его сцепной вес и  улучшая за счет этого тяговую характеристику машины.

 Самоходные скреперы представляют собой машину, у которой двигатель и скреперное оборудование встроены в общую конструкцию и органически с ней связаны.

Выделение полуприцепных скреперов к одноосному тягачу в группу самоходных довольно условно, так как по конструкции они могут не отличаться от прицепляемых к двухосному тягачу. Все ходовые колеса самоходных скреперов выполняются приводными.

Конструктивный вес, а также вес грунта в ковше распределяются на переднюю и заднюю оси примерно поровну, что наиболее благоприятно сказывается на тяговой характеристике машины.

Наибольшее распространение в современной практике имеют полуприцепные скреперы, использующие типовые одноосные тягачи в качестве силового и тягового оборудования.  

3. По способу загрузки (наполнения) ковша различают скреперы с загрузкой под давлением срезаемой стружки грунта (наиболее распространенный способ) и с загрузкой при помощи элеватора. В первом случае наполнение ковша связано с преодолением значительных сопротивлений, во втором случае они снижаются, поскольку подъем грунта в ковш производится элеватором.

Что такое скрепер

Рис.2.4 Принципиальная схема полуприцепного скрепера с элеваторной загрузкой

а — набор грунта; б — нагрузка грунта

Стремление к уменьшению энергоемкости загрузки ковша скрепера привело к созданию скреперов с элеваторной загрузкой ковша, при которой отпадает необходимость в применении бульдозера-толкача. Опытные образцы таких скреперов изготовлены с ковшами емкостью 14-20 м3.

Принципиальная схема полуприцепного скрепера с элеваторной загрузкой показана на рис.2.5. Ковш такого скрепера состоит из двух боковых стенок и наклонно приваренных к ним задней и передней торцовых стенок.

Над передней стенкой установлен наклонный элеватор с ковшами скребкового типа, поднимающий грунт, срезанный ножами днища ковша. Поднятый элеватором грунт ссыпается в ковш скрепера.

Для разгрузки грунта днище ковша гидравлическими толкателями откатывается назад по ходу машины.

Привод элеватора механический, от вала отбора мощности. Элеваторная загрузка обеспечивает высокий коэффициент наполнения ковша независимо от толщины срезаемой стружки грунта и ее физико-механических свойств.

При этом отпадает также необходимость применять вспомогательные бульдозеры для толкания скреперов при наборе грунта (особенно при разработке тяжелых плотных грунтов и использовании скреперов большой емкости).

4. По способу разгрузки ковша различают скреперы со свободной, принудительной, полупринудительной и со щелевой разгрузкой (вниз)  (рис. 2.5).

Что такое скрепер

Рис.2.5 Схемы способов разгрузки ковша и типы заслонок а —  свободная   (самосвальная)    разгрузка    вперед;   б —  разгрузка     назад; в —  принудительная  разгрузка;  г —  полупринудительная  разгрузка;   д  — щелевая разгрузка (вниз); е — плавающая заслонка; ж — постоянно управяемая заслонка; 

1- передняя заслонка;  2 — ковш;  3 — нож; 4 —  задняя заслонка; 5 — подвижная стенка.

У скреперов со свободной (самосвальной) разгрузкой ковш опрокидывается назад (у одноосных скреперов) либо вперед (у двухосных скреперов). Скреперы со свободной разгрузкой ковша плохо разгружают липкие   и   переувлажненные   грунты.

У скреперов с принудительной разгрузкой грунт выталкивается прямолинейным движением вперед задней подвижной стенки ковша. Скреперы с такой разгрузкой могут работать на любых грунтах, в том числе на грунтах липких и переувлажненных.

У скреперов с полупринудительной разгрузкой днище и задняя стенка конструктивно выполнены как единый узел, который шарнирно подвешен на боковых стенках или к подножевой плите ковша.

Для разгрузки днище с задней стенкой опрокидывается вперед, при этом грунт в первоначальной стадии выталкивается из ковша принудительно, а в конце разгружается за счет  свободного высыпания под действием собственного веса.

При полупринудительной разгрузке стенки ковша не полностью очищаются от липких и переувлажненных грунтов.

При щелевой разгрузке грунта (вниз) днище ковша, поворачиваясь, выводится из-под грунта и становится под углом наклона к горизонту 72-75°. Этот способ разгрузки характеризуется хорошей выгрузкой липких и переувлажненных грунтов и значительно меньшей энергоемкостью механизма выгрузки.

5. По системе управления рабочими органами различают скреперы с канатным, гидравлическим и   электроуправлением.

Наиболее широкое и преимущественное распространение получает гидравлическая система управления. Основным достоинством гидравлического механизма является возможность реверсирования действующих усилий.

Под воздействием гидравлического цилиндра двойного действия весь вес скрепера может быть сосредоточен на режущих ножах и врезание ковша в грунт осуществляется на минимальном пути.

Аналогичный, цилиндр принудительно полностью закрывает заслонку ковша, предотвращая потери грунта при его транспортировании.

Скорость движения   полуприцепных и самоходных скреперов   предусмотрена   в    пределах 40 — 50 км/ч  т. е.   примерно в 6 — 6,5 раза   больше,   чем     у гусеничных.

Источник: http://hydrotechnics.ru/Skrepery/Skrepery-Klassifikatciia

Скреперы. Что такое скрепер и когда появился. Современная скреперная техника

Скреперы. Что такое скрепер и когда появился.

Что такое скрепер

  • Скреперы.
  • Скрепер (скрейпер) — это землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины.
  • Скреперы используются при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также землеустроительных работ под различные сооружения.
  • Скреперы. 

Скреперы изобрели в 1920-х годах. В переводе с английского это слово означает скребок. Сначала это была большая лопата (совок), которая передвигалась с помощью лошадей или трактора.

Что такое скрепер

  1. Затем скрепер превратился в самостоятельную специализированную землеройно-транспортную машину.
  2. Скреперы бывают прицепные и самоходные.
  3. Современная скреперная техника.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I-III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями.

  • Целесообразность применения прицепных и самоходных скреперов определяется дальностью возки грунта.
  • Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м.
  • Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами.
  • Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
  • Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более.
  • По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
  • По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу.

Что такое скрепер
Что такое скрепер
Что такое скрепер

Скреперы. Что такое скрепер и когда появился. Современная скреперная техника.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://www.i-kiss.ru/rubrika/skrepery_chto_takoe_skreper

Скрепер и его конструкция. Скрепер моаз-546 — технические характеристики и особенности в работе

Скрепер представляет собой прицепную к трактору двухосную или одноосную машину на пневмоколесном ходу с опрокидывающимся ковшом. При опускании ковш режущей кромкой врезается в грунт и при движении непрерывно срезает слой грунта, поступающий в ковш. При заполнении ковш закрывается заслонкой.

]]>Что такое скрепер]]>

Скрепер является землеройно-транспортной машиной циклического действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2 — 3 км, а в отдельных случаях — до 5 км.

В строительстве скреперы используются для возведения насыпей, устройства земляных плотин и выемок, планировки больших площадей.

Стоимость разработки грунта скреперами значительно меньше стоимости разработки грунта экскаваторами с возкой автосамосвалами (примерно на 25%).

Скрепер представляет собой прицепную к трактору двухосную или одноосную машину на пневмоколесном ходу с опрокидывающимся ковшом. При опускании ковш режущей кромкой врезается в грунт и при движении непрерывно срезает слой грунта, поступающий в ковш. При заполнении ковш закрывается заслонкой.

  • Цикл работы скрепера складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным заполнением ковша, транспортирования грунта, разгрузки ковша и возвращения скрепера к месту разработки.Что такое скрепер
  • Скреперы различают по вместимости ковша, способу передвижения, способам загрузки и разгрузки ковша, типу передней заслонки, системе управления.
  • По вместимости ковша различаются скреперы малой вместимости — до 3 м3, средней вместимости — от 3 до 10 м3, большой вместимости — свыше 10 м3.
  • По способу передвижения различают скреперы прицепные к гусеничным или колесным тракторам; полуприцепные, часть нагрузки которых от собственной массы и массы грунта передается тягачу (трактору); самоходные, у которых тягач и скрепер представляют собой одну машину; самоходные скреперные поезда, состоящие из двух или трех скреперных агрегатов.
  • Выделение полуприцепных скреперов к одноосному тягачу в группу самоходных довольно условно, так как по конструкции они могут не отличаться от прицепляемых к двухосному тягачу.
  • По способу загрузки ковша различают скреперы с загрузкой от силы тяги, с механизированной элеваторной загрузкой, с приводом элеватора карданными валами от вала отбора мощности трактора.
  • По способу разгрузки ковша различают скреперы со свободной (самосвальной) разгрузкой вперед или назад, применяемой на ковшах малой емкости; с полупринудительной разгрузкой, при которой опорожнение ковша происходит при повороте днища и задней стенки, выполненных как одно целое; с принудительной разгрузкой ковша в сторону выгрузки.
Читайте также:  Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности

По системе -управления различают скреперы с гидравлическим управлением и с канатным управлением. Ввиду большей эффективности скреперов с гидравлическим управлением скреперы с канатным управлением еще находятся в эксплуатации, но больше в настоящее время не выпускаются.

Самоходные скреперы все более широко применяют в строительном производстве. Высокая транспортная скорость до 40 — 50 км/ч и хорошая маневренность обеспечивают увеличение их производительности по сравнению с прицепными скреперами к гусеничным тракторам в 2 — 3 раза. Перемещение грунта самоходными скреперами целесообразно производить на расстояние до 5 км.

Резание грунта и наполнение ковша самоходного скрепера выполняется на средних и тяжелых грунтах с использованием толкача. Толкачом может служить гусеничный трактор или колесный тягач, оборудованный толкающими приспособлениями. В забое один толкач может обслужить 3 — 5 скреперов.

Производительность скреперов. Что такое скрепер

Техническая производительность скреперов (м3/ч) определяется по формуле

Усредненная годовая норма выработки скреперов колеблется в зависимости от географического места работы от 5 до 12 тыс. м3 на 1 м3 вместимости ковша.

Определение усилий, действующих на рабочий орган скрепера. Общее сопротивление перемещению рабочего органа скрепера определяется как сумма сопротивлений силы резания Рр, сопротивления трению ножа о грунт Ртр, силы сопротивления волочению призмы Рпр и сопротивления заполнению ковше.

Сопротивления Рр и Ртр определяются так же, как и для бульдозера. Объем призмы волочения принимается 0,6 Н2В и сопротивление волочению 0,6 НВу, где / для связных грунтов равно 0,5, а для несвязных — 0,6.

Сопротивление заполнению ковша Р3ап, равное 0 в начале заполнения, имеет максимальное значение при окончании заполнения ковша и складывается из сопротивления тяжести столба грунта.

Техническая характеристика скреперов.

Основным показателем технической характеристики скрепера является вместимость ковша. Скреперы выпускают с ковшами вместимостью от 2,85 до 25 м3. Скорость перемещения скрепера с грузом: прицепного — до 2 — 5 км/ч, самоходного — до 30 км/ч; известны конструкции скреперов с ковшами до 45 м3.

Параметры и технические требования к скреперам регламентированы ГОСТ 10055 — 75* и ГОСТ 5738 — 73.

Характеристики и функциональные особенности работы скепера

  1.  Скреперы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные модели скреперов, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
  2.   Климатические исполнения и категория размещения скреперов должны соответствовать ГОСТ 15150.


  3. Конструкция скреперов должна обеспечивать:
  4. принудительную разгрузку ковша;
  5. возможность работы с трактором-толкачом при копании (скреперов с тяговой загрузкой), а также при выезде из забоя:
  6. поворот тягача (трактора)в плане на угол не менее 85° в каждую сторону и боковой наклон тягача в вертикальной плоскости относительно ковша на угол не менее 10° в каждую сторону;
  7. работу без дозаправки топливом — не менее 10 ч;
  8. установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634;
  9. диагностирование в соответствии с требованиями ГОСТ 27518, ГОСТ 25044, при этом конкретные требования по приспособленности к диагностированию и уровню автоматизации процесса диагностирования должны устанавливаться в технических условиях на конкретные модели скреперов;
  10. наличие мест ввода приборов и приспособлений для диагностической проверки технического состояния, при этом перечень приборов и приспособлений устанавливается в технических условиях на скреперы конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 27253 и требованиями заказчика.
  11. По согласованию с заказчиком конструкция скрепера может обеспечивать:
  12. установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;Что такое скрепер
  13. установку системы автоматической стабилизации положения режущей кромки ковша.
  14.   Расположение и основные размеры прицепных устройств скреперов — по ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595.
  15.   Ножи скреперов — по ГОСТ 28771.
  16.   Размеры наливных горловин топливных баков — по ГОСТ 27533.
  17.   Спускные, наливные и контрольные пробки — по ГОСТ 27720.

Примечание. Допускается по согласованию с заказчиком применение на комплектующих изделиях, выпускаемых другими отраслями, пробок с размерами по отраслевой нормативной документации.

  Смазочные масленки — по ГОСТ 19853.

  Требования эргономики и безопасности — по ГОСТ 12.2.011, ГОСТ 27921.

  •   Рулевое управление колесных скреперов с максимальной скоростью движения свыше 20 км/ч должно соответствовать ГОСТ 27254.
  •   Тормозные системы должны соответствовать ГОСТ 28769.
  •   Конструкция скрепера по требованию потребителя должна обеспечивать возможность установки защитного устройства водителя при опрокидывании скрепера (РОПС) по ГОСТ 27714 и от падающих предметов (ФОРС) по ГОСТ 27719.
     
  • Конструкция скрепера должна обеспечивать обзорность рабочих органов во всех технологических положениях.

 Внешние световые приборы машин с максимальной скоростью движения свыше 25 км/ч должны соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности. Электроосветительные устройства машин с максимальной скоростью движения до 25 км/ч — по техническим условиям на машины конкретных моделей при условии обеспечения уровня освещенности.

  Цвета сигнальные и знаки безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.4.026.

Источник: http://kazap.ru/building/1148

СКРЕПЕРЫ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ

Скрепер — это землеройно-транспортная машина для послойного срезания, перемещения и послойного заключения почвы при возведении насыпей и плотин, планирования строительных площадок, устройство больших каналов при разработке выемок и вскрышных работах на карьерах полезных ископаемых.

Рабочим органом скрепера является установленный на пневматических колесах самозагружающийся и саморазгружающийся ковш. Промышленность выпускает прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы.

Прицепные скреперы могут быть одно- и двухосных, сцепленные с гусеничными и реже с колесными тракторами. В прицепных скреперах вес скрепера и почвы, в нем, воспринимается ходовой частью самого скрепера. Трактор может легко отсоединяться от скрепера и использоваться с другими прицепными машинами.

В половине прицепных скреперов часть веса скрепера и почвы, в нем, передается трактору, который работает со скрепером, увеличивая силу сцепления его двигателя с грунтом.

В самоходных скреперах трактор-тягач является органической частью скрепера, его энергетической базой. Самоходные скреперы с механической передачей энергии колесам могут иметь только два ведущих колеса самого тягача, снижает тяговые

возможности, или (при установке второго двигателя на заднюю часть скрепера) все колеса. Самые распространенные самоходные скреперы с дизель-электрическим приводом, в которых колеса приводятся в движение с помощью электрических мотор-колес, которые питаются от дизель генераторной установки одноосного тягача. Различные компоновочные схемы скреперов приведены на рисунке 8.

Что такое скрепер

Рисунок 2.

1— Компоновочные схемы скреперов: 1 — прицепной двухосный; 2 — прицепной одноосный; 3 — прицепной двухосный с колесным тягачом; 4 — пол прицепной; 5 — самоходный на базе одноосного тягача с механической передачей; 6 — двухмоторный с механической передачей; 7 — самоходный дизель-электрический (с мотор-колесами); 8 — самоходный двоковшовий дизель-электрический; 9 — прицепной с элеваторным загрузкой; 10 — самоходный с элеваторным загрузкой.

  • По способу загрузки ковша различают скреперы со свободной загрузкой (за счет тягового усилия) и с принудительной, что выполняется загрузочными устройствами.
  • По способу управления скреперы могут быть с канатно-блочными, електроканатными и с гидравлическим управлением.
  • Что такое скрепер

    По способу разгрузки различают скреперы со свободной, полупринудительной и принудительной разгрузкой.

  • Рисунок 2.2 — Скрепер:
  • 1 — одноосный тягач; 2 — тяговая рама; 3 — механизм подъема ковша; 4 — передняя заслонка ковша; 5 — механизм подъема заслонки; 6 — ковш; 7 — буферный устройство; 8 – чем

Чаще всего применяются прицепные и самоходные скреперы со свободной загрузкой, принудительной выгрузкой и с гидравлическим управлением. Один из таких скреперов показано на рис.9.

Рабочим органом скрепера служит открытый сверху ковш. Ковш состоит из жестко соединенных между собой боковых стенок 2 и днища 3, усиленных балками жесткости, одновременно выполняющих такие же функции рамы скрепера. В передней части днища размещена ножевая система, предназначенная для срезания грунта.

  1. Что такое скрепер
  2. Рисунок 2.3 — Схема копта, его загрузки и разгрузки;
  3. 1 — передняя заслонка; 2 — боковая стенка ковша; 3 — днище; 4 — задняя стенка; И — начало загрузки; II-конец загрузки; III — транспортное положение; IV — разгрузки.

Как видно из этих схем, для заполнения ковш опускается своей передней частью па почву, передняя заслонка поднимается и в созданную между ножом и передней заслонкой щель под действием веса начинает поступать почву.

По мере заполнения ковша грунтом сопротивление продвижению стружки растет, поэтому для его полного заполнения нужно увеличить прочность стружки, увеличив ее толщину.

Для этого скрепер должен работать на минимальной скорости и получать дополнительную тягу от толкателя через буферное устройство, которым оборудованы все самоходные и прицепные скреперы.

После заполнения ковша передняя заслонка опускается, закрывая его, а сам он поднимается, переходя в транспортное положение. Транспортировка осуществляется на максимально возможных скоростях, которые зависят от рельефа местности.

После окончания транспортировки поднимается передняя заслонка ковша и в щель между днищем и заслонкой, начинает высыпаться почву. Поскольку это происходит в процессе движения скрепера, то почва отсыпается слоем, толщина которого зависит от высоты подъема ковша.

Полностью почва удаляется из ковша благодаря выдвижению вперед его задней стенки.

Во время работы в слабых и рыхлых почвах не удается заполнить такой ковш грунтом, даже применяя толкатель.

Поэтому для работы в слабых грунтах предназначены скреперы с принудительной загрузкой, при котором после срезания грунта ножом он перемещается в ковш специальным загрузочным устройством.

Наиболее пригодны для этой цели скребковые конвейеры, устанавливаемые в передней части ковша. Такие скреперы не нуждаются в толкателях, они могут иметь сравнительно малую тягу.

Скреперы применяются при дальности транспортировки грунта от 100 м до 5 км.

Если дальность транспортировки составляет менее 300 м, то целесообразны прицепные скреперы, имеющих минимальную стоимость, а при расстоянии более 5 км — самоходные, имеющих высокие (до 60 км / год) транспортные скорости и не уступают скоростям движения землевозов и автосамосвалов. Экономичнее разрабатывать грунтскреперами, чем экскаваторами с перевозкой автосамосвалов.

Кроме того, почти все скреперы, что есть долго базовыми машинами с ножом, расположенным между передними и задними колесами, обладают достаточной планировочной способностью. Распределяя почву слоями, они могут выполнять весь комплекс земляных работ без применения других машин, обязательных при самосвальной перевозку.

Главным параметром скрепера является емкость его ковша. Скреперы имеют емкость ковша до 50 м3 и оборудуются приборами автоматического управления, позволяющие оптимизировать работу машины и облегчить работу скреперист.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/32799.html

Что представляет собой скрепер? Скрепера самоходные от забода МоАЗ и их техническое описание

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Что такое скрепер

Что такое скрепер?

Скрейпер, скрепер (англ.

scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат.

Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами.

Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.[источник не указан 835 дней]

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

  • Характеристики скреперов
  •     габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
        масса — до 115 т
        мощность двигателя — более 470 кВт
        вместимость ковша — до 25 т
        база скрепера — 8000 мм
        размер шин — 37,5 — 99
        грузоподъемность — до 45 т
        расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
        глубина резания — до 0,4 м
        ширина резания — до 3,9 м
        колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
  •     дорожный просвет — до 750 мм
  • Применение скреперов
  •     послойная разработка грунта
        транспортировка грунта
        отсыпка грунта
        разравнивание грунта
  •     уплотнение грунта
  • Рабочие инструменты скреперов
  •     ковш
        механизмы управления ковшом и заслонкой
  •     ходовое оборудование
  • Классификация скреперов
  • по геометрической ёмкости ковша
        скреперы малой вместимости (до 3 м³)
        скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
  •     скреперы большой вместимости (более 10 м³)
  • по способу агрегатирования с тягачом
        прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
  •     полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)
  • по способу загрузки ковша
        скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
        скреперы, загружающиеся принудительно
  •     скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора
  • по способу выгрузки породы из ковша
        скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
        скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
  •     скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)
  • по конструкции ковша
        скреперы с одностворчатым ковшом
        скреперы с двустворчатым ковшом
        скреперы с грейферным ковшом
  •     скреперы с телескопическим ковшом
  • по числу колёсных осей
        скреперы одноосные
        скреперы двухосные
  •     скреперы трехосные
  • Производители скреперов
        Caterpillar
        МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод

Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова и его продукция

Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова — является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.

  1. Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:
  2.     самоходные скреперы;
        фронтальные погрузчики;
        подземные автопоезда;
        автобетоносмесители;
  3.     каток самоходный.
  4. На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:
  5.     аэродромный тягач;
        трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
        специальная техника для подземных работ;
        специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
        минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
        автомобиль-мусоровоз;
        электрокар;
  6.     автобульдозер.

Международный сертификат качества вручен Могилевскому автомобильному заводу. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается.

Это — подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства. Автозавод стал пятым в Могилеве предприятием, получившим сертификат качества. Ранее этой чести были удостоены текстильные предприятия «Моготекс», заводы «Могилевлифтмаш», «Могилевтрансмаш» и «Техноприбор».

Характеристики

Скрепера от МоАЗа

  • Самоходный скрепер МоАЗ-60071
  • Характеристика    
  • Вместимость ковша     куб.м     
    — геометрическая     10,0±0,5     
    — номинальная с «шапкой»     14,0±0,5     
    Грузоподъемность     кг     22000     
    Снаряженная масса самоходного скрепера     кг     30000     
    Полная масса самоходного скрепера     кг     52000     
    Распределение снаряженной массы скрепера самоходного на дорогу:     кг     
    — через передний мост     20100     
    — через заднюю ось     9900     
    Распределение полной массы самоходного скрепера на дорогу:     кг     
    — через передний мост     27600     
    — через заднюю ось     24400     
    Скорость самоходного скрепера:     Км/ч     
    — транспортная, снаряженного     50±10     
    — рабочая (не более)     5,5     
    Глубина резания (не менее)     мм     300     
    Ширина резания (не менее)     мм     2920     
    Толщина слоя отсыпки (не менее)     мм     450     
    Максимальная ширина полосы разворота (не более)     мм     11000     
    Дорожный просвет при полной нагрузке:     мм     
    — под стремянками рессор моста тягача (не менее)     450     
    — под ножами скрепера (не менее)     460     
    Наименьший радиус поворота в обе стороны:     м     
    — по колее внешнего колеса тягача     8,2     
    — по крайней выступающей точке тягача     9,2     
    Угол складывания тягача относительно продольной оси скрепера в каждую сторону, град, не более         85
  • Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте:     
  • Самоходный скрепер МоАЗ-6014
  • Скрепер предназначен для послойной разработки грунтов 1 и II категорий и разрыхленных грунтов III и IV категорий, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины в возводимые сооружения или отвалы.

Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Скрепера в комплекте, с хранения или небольшим пробегом до 500км. Полный пакет документов. Предпродажная обкатка и настройка. Производим поставку и ремонт двигателей, заключаем долгосрочные договора на поставку скреперов. Отгрузка в любой регион России. Под заказ.

  1. Характеристики скрепера:
  2. Грузоподъемность- 16 000кг,
    масса снаряженного скрепера- 20 000кг,
    вместимость ковша- 12м3,
    тип двигателя- ЯМЗ-238АМ2,
    максимальная мощность двигателя- 165,4кВт,
  3. ширина резания- 2820 мм.
  4. Скрепер МоАЗ-546П (одноосный тягач)

В 1969 году конструкция одноосного тягача подвергается существенной модернизации — машина получает зависимую рессорную подвеску колес (что улучшило условия работы водителя, повысило транспортные скорости и производительность машины), четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с. МоАЗ-546 мог буксировать прицеп-землевоз Д-504А грузоподъемностью 20000 кг. Снаряженная масса машины по сравнению с МАЗ-529Е возросла (с 9200 до 10000 кг), но наибольшая скорость осталась неизменной.

Конструкторы МоАЗа
В июне 1989 года был осуществлен переход на выпуск одноосного автотягача МоАЗ-6442, оснащённого более совершенным дизельным двигателем ЯМЗ-238АМ (ЯМЗ-238АМ2) мощностью 165 кВт (225 л.с.). Максимальный крутящий момент двигателя — 0,825 кНм при 1500 об/мин.

Сцепление двухдисковое с пневмоусилением механизма выключения. Коробка передач механическая, 4+1. Дополнительная коробка механическая, двухступенчатая. Ведущий мост состоит из главной и двух колесных передач. Подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое правление — с гидравлическим приводом и механической обратной связью. Тормоза — колодочные, с пневматическим приводом. ССУ — двухшарнирное по горизонтали, с максимальной вертикальной нагрузкой 8000 кг. Угол поворота одноосного модуля относительно продольной оси машины до 85° в каждую сторону.

Размерность шин осталась прежней — 21,00-28″.

МоАЗ-6442 используется как базовый тягач для самоходного скрепера с пассивным способом загрузки ковша МоАЗ-6014 грузоподъемностью 16 т, дорожного катка МоАЗ-6442-9890, специальной платформы для перевозки крупногабаритных грузов МоАЗ-6999. В 2002 году 8 скреперов МоАЗ-6014 были отгружены в Ирак.

Характеристики тягача     МоАЗ-6442

Колесная формула     2×2
Число мест в кабине     1
Длина, мм     4695
Ширина, мм     3050
Высота, мм     3355
Колея, мм     2370
Дорожный просвет, мм     350
Снаряженная масса, кг     10500
Вес буксируемого прицепа, кг     26000
Двигатель (тип)     ЯМЗ-238АМ2 (Д, V8)
Рабочий обьем двигателя, см³     14860

Мощность двигателя, л.с.     225

  • Характеристики скреперов                                                             МАЗ-529И-Д357М               МоАЗ-6014
    Длина, мм                                                                                                    10500                               11215
    Ширина, мм                                                                                                 3245
    Высота, мм                                                                                                   3300                                3355
    Колея тягача/скрепера, мм                                                                    2300 / 2150                        2370 / 2180
    Дорожный просвет тягача/под ножами скрепера, мм                          530 / 500                            350 / 450
    Угол поворота тягача в каждую сторону, град                                           90                                       85
    Радиус поворота по крайней выступающей точке, м                                8,0                                      8,6
    Максимальная толщина слоя отсыпки, м                                                    н/д                                    0,45
    Ширина резания, м                                                                                        н/д                                    2,82
    Грузоподъемность, кг                                                                                    н/д                                   16000
    Масса снаряженного тягача/скрепера, кг                                              н/д / 19000                     9500 / 20000
    Масса скрепера самоходного полная, кг                                                   34000                              36000
    Объем ковша, м³:
    — геометрический                                                                                           8,3
    — номинальный                                                                                               н/д                                  11,5
    Двигатель (тип)                                                                                     ЯАЗ-206К (Д, I6)     ЯМЗ-283АМ2 (Д, V8)
    Рабочий обьём двигателя, см³                                                                     6970                              14860
    Максимальная мощность двигателя, л.с                                                     205                                 225
    Максимальная скорость снаряженного скрепера, км/ч                              40                                   44
    Расход топлива на 100 км, л                                                                         120                                 н/д
    Глубина преодолевания брода с твердым дном, м                                      н/д                                0,9
    Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной                              н/д                                8°30'
  • нагрузкой на сухом и твердом грунте
  • ключ $:  скрепер самоходный

Источник: http://silo-z.ru/other/5963

28.Скрепер. Как устроен, рабочий цикл, применение, производительность

Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания сдоя грунта.

Скреперы предназначены для послойного резания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и час­тичного уплотнения грунтов 1…

II категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др.

Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих круп­ных, каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой струж­ки. Главным параметром скреперов является геометрическая вме­стимость ковша (м3), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.

Скреперы классифицируют:

• по вместимости ковша — машины малой (до 5 м3), средней (5…15 м3) и большой (свыше 15 м3) вместимости;

  • • по способу загрузки ковша — с пассивной загруз­кой движущим усилием срезаемого слоя грунта, с принудительной загрузкой с помощью скребкового элеватора;
  • • по способу разгрузки ковша — с принудительной разгрузкой при выдвижении стенки ковша вперед (основной спо­соб), со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ков­ша вперед по ходу машины;
  • • и о способу агрегатирования с тяговыми средствами — прицепные к гусеничным тракторам и двухос­ным колесным тягачам; самоходные, агрегатируемые с одноосными и двухосными колесными тягачами;
  • • по способу управления рабочим — с гидравличе­ским и электрогидравлическим управлением.

Гидравлическая или электрогидравлическая системы управления рабочим органом обеспечивают принудительное опускание, подъем и разгрузку ковша, изменение глубины резания, подъем и опускание передней заслонки ковша с помощью гидроцилиндров двойного действия. Принудительное заглубление ножей ковша в грунт позво­ляет довольно точно регулировать толщину срезаемой стружки, сокращать время набора грунта и эффективно разрабатывать плотные грунты.

Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последова­тельно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка фунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При набо­ре грунта (рис. 4.10, а) ножи опущенного на грунт ковша.

2 срезают слой грунта толщиной h, кото­рый поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке 3. Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транс­портное положение (рис, 4.10 б), а заслонка 3 опускается, препятствуя высыпанию грун­та из ковша. При разгрузке ковша (рис. 4.

10, в)заслонка 3 поднята, а грунт вытесняется принудительно из приспущен­ного ковша выдвигаемой впе­ред задней стенкой ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ков­ша и поверхностью земли оп­ределяет толщину с уклады­ваемого слоя грунта 4, который разравнивается (планиру­ется) ножами ковша и частич­но уплотняется колесами скрепера.

При холостом коде порожний ковш поднят в транспортное положение, а заслонка опушена. Для увеличения тягового усилия скрепера при наполнении ковша в плотных грунтах обычно исполь­зуют бульдозер-толкач 1 (см. рис. 4.10, а). При наполнении ковша скорость движения скреперов составляет 2,„4 км/ч, при транспорт­ном передвижении —0,5…0,8 максимальной скорости трактора или тягача.

Дальность транспортировки грунта самоходными скреперами экономически эффективна на расстояние до 5000 м.

В строительстве используют самоходные скреперы с ковшами вместимостью 4,5; 8,3; 11; 16 и 25 м3

На скреперах с ковшами вместимостью 16 и 25 м3 установлен второй дополнительный задний двигатель для привода задних колес через гидромеханическую трансмиссию, что позволяет выполнить все колеса машины ведущими.

Управление дополнительным двигателем и гидромеханической трансмиссией синхронизировано с уравнением тягачом и ведется из кабины машиниста.

Одновремен­ную работу обоих двигателей используют при заполнении ковша и транспортировании грунта к месту разгрузки; при выгрузке ковша и обратном ходе используется один двигатель тягача.

Самоходный скрепер (рис. 4.11) представляет собой двухосную пневмоколесную машину, состоящую из одноосного тягача 15 и полуприцепного одноосного скреперного оборудования, соединенных между собой универсальным седельно-сцепным устройством 14.

На тягаче смонтированы два гидроцилиндра 1 для его поворота отно­сительно рабочего органа в плане. Седельно-сцепное устройство обеспечивает возможность относительного поворота тягача и скре­пера в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для толкания скрепера бульдозером-толкачом в процессе набора грунта имеется буферное устройство 8.Основным узлом скрепера является ковш 5 с двумя боковыми стен­ками и днищем, опирающийся на колеса 7. К подножевой плите ковша крепят сменные двухлезвийные ножи 2 — два боковых и средние.

Ковш снабжен выдвижной задней стенкой 10 для принудительной раз­грузки, а в передней части — заслонкой 11, поднимающейся при наборе и выгрузке грунта. Заслонка служит для регулирования щели при загрузке ковша и закрывает ковш при транспортировании грунта.

Ковш двумя шарнирами 4 соединен с тяговой П-образной рамой 3, же­стко соединенной с хоботом 13. Гидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает подъем и опускание ковша 5, заслонки 11, выдвижение задней стенки 10 и возврат ее в исходное положение с помощью трех пар гидроцилиндров 6, 9 и 12.

Насосы гидро­системы рабочего оборудования приводятся в действие от коробки отбора мощности базового тягача. Раздельное управление гидроцилиндрами осуществляется золотниковым распределителем, установ­ленным в кабине машиниста.

  1. Рабочее оборудование самоходных и прицепных скреперов оди­наково по конструкции и максимально унифицировано. Эксплуата­ционная производительность скрепера (м3/ч) в плотном теле
  2. Пэ = nqKнKв/Kр, (4.17)
  3. где п — число циклов в час (п — 3600/Тц); q — вместимость ковша скрепера, m3; Kн — коэффициент наполнения ковша грунтом (Кн = 0,6…1,2); Кн = qlq1 (q1 — объем рыхлого грунта в ковше скре­пера); Кв — коэффициент использования машины по времени (Кв = 0,8…0,9); Кр — коэффициент разрыхления грунта в ковше скрепера (Кр = 1,1…1,3).

Источник: https://StudFiles.net/preview/1825587/page:13/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector