Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Автоматическая трансмиссия – сложный, но вполне надёжный агрегат, средний срок службы которого превышает 200 тысяч километров пробега.

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Но в случае поломки АКПП будьте готовы раскошелиться на приличную сумму. Предупредить возникновение таких неприятностей – задача намного проще, чем их исправление. Сегодня мы поговорим о пробуксовке АКПП – проблеме, которая может грозить очень серьёзными неприятностями для автовладельца.

Важно не только знать основные проявления этой неисправности, но и понимать причины их возникновения – это поможет произвести качественную диагностику трансмиссии, что позволит предотвратить её полный выход из строя.

Симптомы пробуксовки АКПП

Если лет 15-20 назад коробкой-автоматом оснащались исключительное топовые комплектации легковых авто среднего и элитного класса, то сегодня АКПП уже не является признаком престижности автомобиля. Ими оснащают и внедорожники, и миниатюрные городские машины. Особенно любим этот вид трансмиссии у женской части водительского сообщества.

Основной фактор такой популярности очевиден – лёгкость управления транспортным средством. Однако по разным причинам со временем лёгкость переключения передач пропадает. Одним из проявлений такой проблемы является пробуксовка – явление, не просто снижающее эффективность работы трансмиссии, но которое может привести к более серьёзным и непредсказуемым последствиям.

Как известно, главная задача коробки передач, включая автоматическую – передача крутящего момента от силового агрегата до колёс, причем желательно без ощутимых потерь мощности. АКПП хороша тем, что осуществляет поставленные задачи практически без участия водителя.

Разумеется, достигается это за счёт усложнения конструкции. А чем сложнее устройство, тем больше вероятность выхода из строя одного их многочисленных компонентов. Справедлив этот тезис и в отношении коробки-автомата.

Одной из наиболее характерных проблем, которые говорят о начале появления неприятностей – пробуксовка при переключении передач.

Именно поэтому так важно уметь на ранних стадиях распознавать симптомы проскальзывания шестерёнок коробки. Перечислим их:

  • Резкий рост количества оборотов силового агрегата. Обычно такое происходит при пробуксовке АКПП – для перехода c 3 передачи на 4 требуется набор оборотов до уровня порядка 3-3.5 тысяч, и только после этого происходит собственно переключение (то есть имеем имитацию режима Overdrive).
  • Более длительное движение автомобиля накатом. Если вы заметили, что после того, как нога убрана с педали акселератора, автомашина некоторое время продолжает двигаться как бы по инерции, не производя торможения двигателем – это тоже один из признаков пробуксовки автоматической трансмиссии.
  • Более продолжительный переход на пониженную передачу. Высока вероятность, что более длительное переключение, например, со второй на первую передачу, вызвано пробуксовкой АКПП. В некоторых случаях перед включением автотрансмиссией пониженной передачи происходит повышение оборотов силового агрегата. Так что задержка при переключении передач – ещё один симптом того, что коробка-автомат буксует.
  • Другим классическим признаком подобной неисправности следует считать отсрочку в ускорении автомашины при нажатии на педаль акселератора. Иногда такая задержка сопровождается падением мощности мотора.
  • Понять, что АКПП буксует, можно и по цвету трансмиссионного масла. В норме эта жидкость имеет выраженный красноватый оттенок, однако при проскальзывании шестерёнок происходит их разрушение. В результате мельчайшие частицы металла, попавшие в масло, окисляясь, придают ему коричневый оттенок.
  • Появление нехарактерных звуков в виде скрежета при движении на высокой скорости также должно вас насторожить. На начальных стадиях скрежетание слышится преимущественно во время разгона и торможения на высоких передачах, но со временем шум появляется с завидной регулярностью, а его длительность увеличивается. В таких случаях медлить с диагностикой трансмиссии крайне не рекомендуется.
  • Если вы начали испытывать проблемы при переходе на заднюю передачу, скорее всего, это буксует АКПП. Особенно характерно проявления этого симптома в холодную погоду, при отрицательных температурах. Как правило, включение заднего хода сопровождается временной задержкой и происходит не столь плавно, как обычно.

Не стоит напоминать, что при появлении любого их перечисленных признаков стоит призадуматься, а если они проявляются во множественном числе и одновременно – лучше не эксплуатировать машину до выяснения причин пробуксовки и их устранения.

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Диагностика АКПП

Первоначальная диагностика как раз и заключается в выявлении симптомов, свидетельствующих о пробуксовке трансмиссии.

Как правило, определить, что автоматическая коробка передач буксует, можно и самостоятельно на основании появления различных шумов и необычного поведения автомобиля при переключении передач.

На основании обнаруженных симптомов и следует обращаться к специалисту, поскольку самостоятельное уточнение диагноза потребует разборки коробки. Если с механической КПП это вполне допустимо даже в гаражных условиях, то с автоматом – нет.

Самый простой и достаточно точный способ выявления неполадок – компьютерная диагностика, которая позволяет на основании полученных кодов ошибок в считанные минуты локализовать неисправность.

https://www.youtube.com/watch?v=Z3ck1MSxpeM\u0026pp=ygVq0JHRg9C60YHRg9C10YIg0JDQmtCf0J86INC_0YDQuNGH0LjQvdGLINC_0YDQvtCx0YPQutGB0L7QstC-0Log0LDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QuSDQutC-0YDQvtCx0LrQuA%3D%3D

В подавляющем большинстве случаев ремонт все-таки потребует демонтажа АКПП, и именно на этом этапе обычно подтверждается или опровергается предварительный диагноз, полученный на основе компьютерной диагностики.

Разумеется, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты. Без наличия соответствующего опыта и навыков попытки самостоятельного восстановления в 99% случаев обречены на неудачу.

Так что пробуксовка фрикционов – проблема отнюдь не малозначительная.

Причины пробуксовки АКПП

Как и большинство других неисправностей, проскальзывание шестерёнок автоматической трансмиссии начинается исподволь. Тем не менее, на ранних этапах выявить эту проблему тоже возможно. Например, по слишком неохотному ускорению при утопленной педали акселератора.

Как только вы заподозрили что-то неладное – немедленно обращайтесь в ближайший автосервис для проведения диагностических мероприятий. Это позволит не только вовремя выявить причину пробуксовки, но и предотвратить существенные расходы в случае полного выхода АКПП из строя.

Большая часть причин, из-за которых буксует АКПП, является следствием неправильной эксплуатации автоматической трансмиссии. Перечислим наиболее характерные из них:

  • падение уровня ТМ (следить за этим нужно не с такой регулярностью, как за уровнем моторного масла, но многие автовладельцы вообще игнорируют эту обязанность);
  • существенное ухудшение качества трансмиссионной жидкости, о чём будет свидетельствовать изменение цвета масла на тёмное, выявление в нём механических включений (пыли, стружки, взвесей), загустение ТМ, появление запаха пригорания масла);
  • начались разрушаться фрикционы, являющиеся элементами сцепления – в подобных случаях пробуксовка происходит на непрогретом моторе;
  • неисправны электромеханические клапаны трансмиссии (соленоиды) – это причина пробуксовки АКПП на горячую;
  • неисправности гидросистемы, вызванные загрязнением масляных каналов гидроблока или самого маслонасоса;
  • существенное ухудшение воздухофильтра проявляется возникновением пробуксовки в начале движения машины;
  • ошибки при работе БУ АКПП, которые обычно проявляются при переходе селектора из одного режима в другой.

Рассмотрим некоторые их этих причин более детально.

Гидроблок

Гидросистема – важная компонента автоматической коробки, и именно она часто выступает в качестве основной причины, почему буксует АКПП. Как правило, большая часть проблем возникает из-за забитых каналов гидроблока. Это приводит к нарушению нормального процесса смазки компонентов трансмиссии, что и приводит к проскальзыванию фрикциона.

Решение проблемы тоже существует – качественная прочистка масляных каналов, а также по совместительству замена воздухофильтра. Предпочтительный способ выполнения подобных работ – в автосервисе, оснащённом соответствующим специализированным оборудованием. Однако в последнее время набирают популярность и альтернативные способы обработка гидросистемы.

Например, с использованием специальных чистящих составов или посредством ультразвука. Словом, в распоряжении специалистов сегодня имеются достаточно эффективные технологии, позволяющие полностью избавиться от любых загрязнений каналов гидроблока.

Но в любом случае данное мероприятие выполняется с демонтажем гидросистемы, а это весьма трудоёмкая операция, на которую уйдёт минимум два дня.

Как правило, если загрязнён гидронасос или каналы, коробка-автомат буксует при разгоне автомашины.

Блок соленоидов

Предыдущая неисправность, как уже отмечалось, требует выполнения ремонтных работ большого объёма, причём с полной разборкой гидроблока. Обычно после выполнения подобной операции выполняют также замену всех фильтров. Меняется, конечно, и трансмиссионное масло.

Но и это не всё: если среди симптомов оказалась пробуксовка АКПП на горячую, то параллельно меняются электромеханические клапаны, поскольку соленоиды, хотя и не являются расходным материалом, но их ресурс обычно ниже срока эксплуатации самой коробки.

Особенно быстро они изнашиваются, если вы используете трансмиссионное масло непонятного качества. Измерения уровня давления в трансмиссионной системе смазки – операция, обычно предшествующая замене электромеханических клапанов.

Она позволяет выявить все нюансы, касающиеся износа и поломки соленоидов, а также других проблем в работе АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=Z3ck1MSxpeM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если окажется, что давление ниже номинального (именно в таких случаях наблюдается проскальзывание шестерней фрикциона на разогретом силовом агрегате), то можно с уверенностью утверждать, что это результат неисправности именно соленоидов или маслонасоса.

Если вы разобрались, почему буксует ваша коробка-автомат, просто выполните замену всех неисправных узлов и деталей.

Если работы будут выполнены на высоком профессиональном уровне – можете не сомневаться, что работоспособность автоматической трансмиссии будет полностью восстановлена.

  Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Напоследок один хороший совет – при замене клапанов делайте это пакетами соленоидов, а не поодиночке. Пускай вы потратите чуть больше, но зато будете уверены, что вероятность возникновения такой же поломки снизится на порядок. Соответствующим образом вы продлите ресурс дорогостоящей коробки.

Читайте также:  Самодельные прессы для сена

Фрикционы

Если дело дошло до разборки автоматической коробки, не следует отказываться и от выполнения диагностических процедур в отношении фрикционов, поскольку они тоже могут являться причиной пробуксовки АКПП, но на холодном двигателе.

Дело в том, что фрикционы вынуждены работать в очень жёстких условиях, и потому изнашиваются столь же быстро, как и соленоиды.

Выполняется диагностика с использованием инструментальных методов, при этом номинальным значением для фрикционов является величина порядка 240–300 тысяч километров пробега.

В принципе это сравнимо с ресурсом всей трансмиссии в сборе, но начало процесса разрушения фрикционов может происходить задолго до наезда положенного расстояния. Отметим, что замена фрикционов также относится к работам повышенной сложности, так что о самостоятельном ремонте можно даже не думать.

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Эбу коробки-автомат

Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП.

Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок.

Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь.

Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.

Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно.

Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому.

Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.

Краткие итоги

Итак, если мы выяснили, что отклонения в поведении машины связаны с пробуксовкой автоматической трансмиссии, следует немедленно отправляться на проверенную СТО, чтобы выполнить диагностику вашей коробки.

Именно диагностика позволяет уточнить диагноз и приступить к устранению неисправности, зная, что именно придётся менять. Поскольку работой коробки-автомата управляет собственный электронный блок, стандартными средствами диагностику не выполнишь – нужно иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение.

https://www.youtube.com/watch?v=a8qp2_ybf_U\u0026pp=ygVq0JHRg9C60YHRg9C10YIg0JDQmtCf0J86INC_0YDQuNGH0LjQvdGLINC_0YDQvtCx0YPQutGB0L7QstC-0Log0LDQstGC0L7QvNCw0YLQuNGH0LXRgdC60L7QuSDQutC-0YDQvtCx0LrQuA%3D%3D

Иногда эта процедура не выявляет проблем, а после замены ТМ и маслофильтра работа трансмиссии приходит в норму. Но если симптомы износа шестерёнок имеются, то в большинстве случаев приходится решать проблему, производя полную разборку агрегата. В частности, этого не избежать при неисправном гидроблоке или при вышедших из строя фрикционных кольцах.

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Невозможно заранее оценить бюджет ремонтных работ, поскольку всё зависит от конкретной неисправности, а их в ходе ремонта коробки может обнаружиться несколько.

Не удивляйтесь, если окажется, что даже операция замены трансмиссионного масла будет стоить намного дороже, чем при замене масла в силовом агрегате – сложность этой операции соответствующая, что и оказывает решающее влияние на ценообразование.

Появление симптомов пробуксовки говорит о том, что проблемы уже имеются, и ремонта, вероятнее всего, не избежать.

Но если вы в точности придерживаетесь рекомендаций автопроизводителя, касающихся эксплуатации и обслуживания автоматической КПП, то можете быть уверенными в том, что коробка прослужит вам никак не менее заявленных сроков.

А значит, вам удастся обойтись без дорогостоящего ремонта, который своими силами выполнить малореально.

Буксует АКПП: как понять, причины, диагностика, ремонт

Автоматическая коробка переключения передач, используемая в автомобилях, повышает удобство вождения.

При этом автоматические механизмы несовершенны и имеют ряд типичных неисправностей, среди которых наиболее серьезной является пробуксовка АКПП.

Определить, что буксует АКПП, можно по характерным симптомам, но важно разобраться, в чем заключаются причины этой неисправности и что делать при проявлении неисправности.

Как понять, что АКПП буксует

Пробуксовка автоматической коробки – серьезная неисправность, поэтому степень проявлений бывает разной: от отсутствия дефектов, до превращения машины в кусок металла. Часто симптомы указывают на другую поломку и нужно разобраться, на что обратить внимание. То, что АКПП буксует, проявляется следующими ситуациями:

  1. Увеличиваются обороты двигателя – необоснованное увеличение оборотов до показателя в 3-3,5 тыс. оборотов приводит к переключению коробки в режим повышающей передачи.
  2. Движение по накату – инерция не позволяет автомобилю остановиться моментально, даже если педаль газа не нажата. При пробуксовке трансмиссии машина движется накатом дольше, чем это было бы при условии полной исправности.
  3. Медленный переход на пониженную передачу – если при понижении оборотов двигателя АКПП долго “думает”, прежде чем включить передачу ниже – это признак буксующей трансмиссии. Переключение также происходит с увеличением оборотов, когда мотор несколько секунд будет работать в холостую и коробка просто не успеет подхватить обороты.
  4. Задержки при ускорении – если обороты растут, но автомобиль начинает ускорение через несколько секунд – это главный признак проскальзывания шестеренок.
  5. Красная трансмиссионная жидкость – это неоднозначный признак, но если он имеется, можно считать, что АКПП пробуксовывает.
  6. Сильные звуки на скорости – посторонний скрежет, усиливающийся при разгоне и торможении, тоже может говорить о проскальзывании шестерней автоматической коробки.
  7. Неполадки с задним ходом – переключение передачи в холодную погоду с задержкой – основной признак того, что АКПП действительно пробуксовывает. Переключение при этом производится с задержкой, без плавности «автомата».

По вышеописанному ряду признаков можно диагностировать ситуацию, что буксует коробка типа автомат. Узнав о диагнозе, следует понять его причины, оставлять которые без внимания нельзя.

Причины

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Кроме проблем с маслом, есть иные причины выхода узла из строя:

  1. Разрушение сцепляющих элементов (фрикционов).
  2. Износ соленоидов.
  3. Окончательно сломался гидроблок АКПП (требуется его замена или полная чистка).
  4. Проблемы с воздушным фильтром.

Чтобы подготовиться, следует выяснить, какие причины неполадки АКПП проявляются при разных условиях работы коробки и о чем это может сказать.

На горячую

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Важно! Единственным «лечением» будет замена электромеханических клапанов, что неизбежно, ведь их срок эксплуатации короче, чем коробки передач.

Прежде чем делать замену, нужно проконтролировать давление в трансмиссии – это поможет точнее определить поломку. Пониженный уровень давления подтверждает пробуксовывание шестеренок и то, что важно обследовать соленоиды. Виновником сбоя может быть и масляный насос. Произведя замену сломанных узлов, можно наладить работу трансмиссии, избавив ее от пробуксовок.

На холодную

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки  Тугая педаль сцепления

На всех передачах

При переключении на любую передачу может происходить перегазовка, она похожа на ситуацию, в которой на механической КПП сцепление нажимается при высоких оборотах.

Следующая передача при этом активируется, но с задержкой, а при увеличении нажатия на газ будут возникать сильные толчки.

Пробуксовка в этой ситуации возникает только при переключении скоростей, далее мотор работает без сбоев.

Виной этому являются сильные перегрузки из-за агрессивной манеры вождения, если водитель двигается с резкими ускорениями и торможениями, заставляющими активно работать коробку. В таком режиме сжигается большое количество масла, а из-за его нехватки быстро изнашиваются фрикционы. Это серьезно, поэтому как можно быстрее АКПП следует сдать в ремонт и заменить фильтр.

При переключении на заднюю

Если автомобиль буксует, когда включается задняя передача, для этого может быть любая из перечисленных причин. С неисправным автомобилем нужно срочно разбираться, чтобы поломка не усугубилась до критической.

Буксует коробка автомат: что делать

При пробуксовывании шестеренок в автоматической коробке, нужно сразу начать работы. Прежде всего, нужно показать авто специалистам, владеющих навыками диагностики. По итогам предварительного изучения они начнут восстановление авто.

Диагностика

За точным выявлением неполадок и их причин нужно обращаться в мастерские с набором необходимого оборудования. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Проверка трансмиссии на посторонние звуки.
  2. Компьютерная диагностика через блок АКПП со снятием ошибок оборудования.
  3. Анализ проблем, выявленных ранее, их сортировка по степени серьезности.
  4. Планирование работ, связанных с ремонтом и подготовкой к нему.

Хороший диагност, комбинируя жизненный опыт и точные приборы, может быстро определить неисправность и составить план действий для приведения коробки в порядок.

Устранение неполадок

Многие водители пытаются устранить неисправности автомата самостоятельно, игнорируя обращение к мастерам. Делать этого не стоит, в особенности, если нет знаний и навыков в сфере ремонта автомобилей (АКПП в частности). При неверных действиях, допущенных плохими ремонтниками, автомат только сильнее сломается и потребует больших вложений.

Читайте также:  Замена поршневых колец

Из-за технической сложности коробки передач риск ошибки крайне велик. И хотя базовые задачи вроде замены масла или фильтра можно выполнить самостоятельно, лучше поручить их профессионалам.

Дополнительная информация!Ремонт, проведенный своими руками, либо аматорами, может привести к краткому улучшению ситуации, но далее могут выйти из строя более важные узлы.

Пробуксовка АКПП может происходить по ряду причин и связана с ростом оборотов, сбоями в переключении передач, неприятными звуками при движении. Чтобы избежать серьезных последствий, необходимо обратиться к мастерам для диагностики.

Они выяснят причину поломки, а далее исправят ее, заменив отдельные элементы, либо полностью АКПП.

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки коробки передач, что вынуждает обращаться к профессиональным специалистам для устранения проблемы. Именно о причинах пробуксовки акпп и способах её устранения мы и поговорим в данной статье. 

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.

000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла.

В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач.

Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП — Видео

Если АКПП буксует — на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов.

В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла.

Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Узнать о неисправностях Гидроблока Вы можете в этой статье

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла.

Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами.

В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии.

При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач.

Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор.

Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке.

В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности.

В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач.

Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Типичные неисправности блока управления акпп описаны в этой статье

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей.

В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики.

Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты.

Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей.

Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

Буксует АКПП на горячую, холодную — в чем причина и что делать

21.09.2022 1691 11

Краткое содержание:

  1. Как понять, что АКПП буксует
  2. Причины
    1. На горячую
    2. На холодную
    3. При переключении на заднюю
  3. Буксует коробка автомат: что делать
  4. Диагностика
  5. Устранение неполадок

Статья обновлена: 19.01.2023

Как понять, что АКПП буксует и что в этом случае делать.

Автоматическая коробка переключения передач является одним из наиболее значимых элементов автомобиля. Для каждого автовладельца важно понимать суть и возможности решения такой распространенной неполадки с АКПП, как буксовка. Прежде всего, следует разобраться с тем, за что отвечает каждая из следующих основных специфических частей:

  1. Гидротрансформатор. После того как двигатель создал крутящий момент, его увеличивает гидротрансформатор и далее он передается с масляными потоками и высоким давлением к планетарному редуктору.
  2. Планетарный редуктор. Преобразовывает величину крутящего момента и выходное число АКПП согласно режимам движения с помощью блокирования-разблокирования шестерней. За последние действия отвечают фрикционы с тормозными механизмами.
  3. Система гидравлического управления. Используется для контроля планетарного редуктора.

Нетрудно понять, насколько серьезной проблемой может стать выход из строя АКПП.

Как понять, что АКПП буксует

Теоретически, степень демонстрации этой неполадки от авто может быть различной – от практически незаметной до такой выраженной, что эксплуатация ТС временно не представляется возможной.

Вот почему важно не пропустить ни один симптом, пока ситуация не усугубилась. И вот что говорит о пробуксовке АКПП чаще всего:

  • резкий рост оборотов двигателя до 3-3,5 тыс., на фоне чего коробка переключается на повышенную передачу;
  • продолжающееся движение машины накатом, хотя по идее, она должна была бы уже остановиться, объясняющееся пробуксовкой трансмиссии;
  • заторможенный переход на пониженную передачу;
  • ускорение авто с задержкой на фоне уже возросших оборотов выдает проскальзывание шестеренок в коробке;
  • красная трансмиссионная жидкость – не всегда говорит о пробуксовке АКПП, но и игнорировать ее не рекомендуется
  • сильный, неестественный скрежет на фоне разгона и торможения вновь отсылает к проблеме проскальзывания шестеренок;
  • переключение на задний ход с задержкой и рывками также указывает на пробуксовку АКПП.

Но выявление тревожных симптомов лишь полдела – далее необходимо разобраться с тем, в чем же конкретно заключается проблема, которую требуется решать.

Причины

Специалисты рекомендуют при обнаружении первых признаков пробуксовки АКПП для начала проверить уровень трансмиссионного масла – он должен быть в норме. Кроме того, масло, если оно выглядит несвежим, требуется вообще заменить.

Причем, последнее действие также должно сопровождаться такими манипуляциями, как промывка АКПП с очищением масляных каналов гидроблока с помощью специальных средств. Плюс еще желательно заменить на новый масляный фильтр.

Нередко именно такие нехитрые работы устраняют пробуксовку коробки передач. Но если с масляной «начинкой» АКПП все сделано как надо, а пробуксовка продолжается – значит, проблема заключается в другом.

На горячую

Источник проблемы может быть напрямую связан с раскрытым выше вариантом с обновлением масла. К сожалению, часто именно из-за невнимательного отношения к этой технической жидкости, которая имеет свойства нагреваться и портиться на фоне длительной беспрерывной работы, могут приходить в негодность соленоиды.

В большинстве случаев из-за этого коробка буксует «на горячую». Впрочем, к порче соленоидов может привести и масляный насос.

Важно подчеркнуть, что заменять электромагнитные клапаны (соленоиды) рекомендуется не по одиночке, а сразу пакетами. Дело в том, что срок эксплуатации этих деталей недолог и лучше, чтобы внезапный выход из строя оставшихся клапанов не стал дурным сюрпризом.

Специалисты рекомендуется еще до замены соленоидов и насоса измерить давление в трансмиссионной системе. Если оно понижено, значит, именно в них или насосе заключалась проблема. После небольшого вмешательства в нутро автомобиля о пробуксовке можно будет забыть.

На холодную

Когда трансмиссия буксует «на холодную», практически со стопроцентной вероятностью в этом виноваты фрикционные диски планетарного редуктора. Их эксплуатационный период отличается короткостью, о чем автомобилист может и не догадываться.

Дело в том, что по заверениям производителей, фрикционных дисков должно хватить на 250-300 тыс. км пробега. Но именно на них ложится базовая и жесткая нагрузка, а еще эти запчасти восприимчивы к ряду сторонних факторов. В связи с этим, фактически они способны изнашиваться, буквально стираясь на гораздо меньших расстояниях пробега.

Замена фрикционных дисков требует демонтажа коробки передач с ее полным разбором.

На всех передачах

Когда при переключении на любую из передач начинается перегазовка, это как водитель авто с механической коробкой попытался нажать на сцепление, при этом не снижая оборотов. Важно подчеркнуть: на следующую передачу АКПП все-таки переходит, но только с временной задержкой. А на резкое и сильное нажатие на педаль газа реагирует мощными толчками.

Пробуксовка заметна в таком случае только в те моменты, когда происходит смена скоростей. А в целом мотор работает будто бы нормально.

И как это ни печально, но истоки проблемы в данном случае заключаются не непосредственно в неисправности техники. Всему виной поведение самого водителя.

Вероятно, он пристрастился к стремительному стилю вождения от 150 км/час и/или привык водить в агрессивной манере, что предполагает резкое ускорение и торможение.

Все это приводит к избыточной нагрузке на коробку, буквальному выгоранию масла, а также стиранию фрикционов.

В таком случае не обойтись без масштабного ремонта коробки передач с заменой всех пострадавших элементов.

При переключении на заднюю

Специалисты называют этот симптом одним из самых тревожных. Источником буксовки при включении задней передачи может быть как одна из перечисленных выше причин, так и что-то другое. Но вначале решение всегда одно – машину нужно срочно отправлять на диагностику, пока поломка не перешла в самое критическое состояние.

Буксует коробка автомат: что делать

Если трансмиссия дает о себе знать не слишком интенсивно, то может показаться, что эту проблему вообще можно проигнорировать. И так может поступить не просто беспечный водитель.

На соответствующие хлопоты по восстановлению полноценного рабочего состояния автомашины может просто не хватать времени. Также это может представляться дорогостоящим мероприятием.

Однако, важно уточнить два момента.

Во-первых, стоимость решения проблемы буксующей автоматической коробки передач может быть в итоге не такой уж и большой (о чем в деталях будет сказано далее). А во-вторых, пренебрежительное отношение к наличествующим проблемам чревато их обострением.

К сожалению, однажды начавшая барахлить коробка передач способна в какой-то момент совершенно выйти из строя. А это, естественно, чревато возникновением опасной ситуации на дорогах. Не говоря уже о том, что стоимость ремонта на начальном и запущенном этапах, как правило, поразительно различается в худшую для кошелька водителя сторону.

Вот почему при малейших признаках буксовки АКПП нужно действовать без промедления. Описанная выше проверка масла и при необходимости его замена может быть названа первоочередным шагом, по итогам которого можно решать, что делать дальше.

Если проблема осталась – машина нуждается в тщательной диагностике. Причем несмотря на то, что какие-то причины пробуксовки можно выявить самостоятельно, полноценный анализ состояния автомашины требует применения специфического оборудования.

Важно упомянуть и еще один значимый нюанс проблемы пробуксовки АКПП. Дело в том, что иногда все объясняется неисправностью электронного блока управления трансмиссии. Это можно сравнить с тем, что порой антивирусные программы на компьютерах ошибаются и сообщают об угрозе со стороны абсолютно легального и безопасного ПО.

Так и в машине – электронный «мозг» передает механическим подвижным элементам ложные сигналы, в результате чего и возникают один за другим эпизоды с пробуксовкой.

С одной стороны – это простой исход. Ведь он означает, что в целом, в машине нет серьезных неполадок. Но с другой стороны – это означает, что блок управления придется заменить. Ремонту он не подлежит.

Диагностика

При обнаружении пробуксовки АКПП диагностика является доступной и сравнительно недорогой услугой, которую можно получить, пожалуй, в любом соответствующем сервисе. И практически всегда процесс диагностики состоит из следующих последовательных этапов:

  1. Трансмиссию исследуют на наличие необычных для нее звуков.
  2. С помощью цифрового оборудования через блок АКПП производится снятие специальных автомобильных кодов.
  3. Обнаруженные проблемы анализируют и разделяют на группы, в зависимости от приоритетности.

Специалист составляет план работ, необходимых для выполнения ремонта авто, чтобы устранить проблему пробуксовки в целом.
Естественно, на последнем этапе с клиентом автосервиса также согласуются такие значимые моменты, как сроки ремонта и его стоимость.

В идеале, вся диагностика занимает не более пары часов. Ведь обычно такие задачи поручают квалифицированным специалистам, которые не только умеют обращаться с инновационными приборами, но и располагают богатым жизненным опытом, реальными навыками решения подобных вопросов.

Устранение неполадок

Ремонт автоматической коробки передач, как и диагностика автомашины при ее пробуксовке, обязательно должен находиться в ведении профессионалов.

И в большинстве ситуаций, как было отмечено выше, при рассмотрении отдельных причин пробуксовки возникает необходимость в демонтаже АКПП.

К сожалению, нередки случаи, когда автовладельцы все-таки пытаются сделать ремонт самостоятельно. Также они могут пригласить на помощь независимого мастера, услуги которого кажутся более доступными, чем обращение в специализированный центр. И может даже показаться, что проблема решена – ведь после самодельного ремонта работа АКПП улучшается.

Теоретически, можно продолжить эксплуатировать авто без пробуксовки АКПП. Но потом вдруг с большой вероятностью может обнаружиться, что проблема вернулась. Да еще к тому же вышли из строя многие важные узлы ТС.

Важно подчеркнуть, что ремонт в автомастерской не только гарантирует подход к решению проблемы, но и включает в себя такой важный момент, как контроль состояния машины после его завершения. Другими словами, специалисты всегда проверяют, насколько качественно выполнена работа, и только после этого возвращают машину владельцу.

Что касается стоимости ремонта для устранения пробуксовки коробки передач, то он всегда рассчитывается индивидуально. Его конечная стоимость зависит от ряда факторов:

  • причина, которая лежит в буксовке;
  • желаемые сроки ремонта – срочный всегда стоит дороже;
  • наличие в автосервисе подходящих запчастей – необходимость заказывать также влияет на цену ремонта в сторону увеличения.

Рассмотрим среднестатистические ситуации.

Когда проблема заключается в описанной выше нехватке трансмиссионного масла и в необходимости замены соответствующих ему фильтрующих деталей, ремонт может обойтись буквально в 5-10 тысяч рублей.

Если же все сложнее и предстоят работы с фрикционами, блоком управления трансмиссией или чем-то еще – стоимость ремонта легко может превысить несколько десятков тысяч рублей.

Вот почему в таком деле, как диагностика состояния АКПП, нельзя действовать наугад, поверхностно. Только максимально глубокий, тщательный анализ позволяет выявить реальную проблему, и соответственно, решив именно ее, можно избежать лишних расходов.

Для качественной бесплатной диагностики звоните или оставляйте заявку на нашем сайте и мы отремонтируем вашу коробку в самые короткие сроки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector