Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Блокиратор АКПП – это замок, который защищает автомобиль от угона. На механике противоугонный вопрос решается намного проще. Например, вы покупаете механическую блокировку руля, педали, либо механический замок на МКПП. Первые АКПП тоже оснащали механическим замком против угона. Однако, как показала история, такие устройства были недостаточно совершенными.

За прошедшее время производители коробок, чтобы повысить безопасность автовладельцев создали несколько разновидностей блокираторов на АКПП. Напишите в х, какой у вас стоит блокиратор и пользуетесь ли вы им?

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Принцип действия

Как я уже писал, блокиратор – это замок на АКПП. Принцип действия его заключается в блокировании кулисы селектора передач. Если автомобильный вор все-таки умудряется попасть внутрь транспортного средства и включить зажигание, то он не сможет сдвинуть машину с места. Потому что штырь, который вставлен внутрь АКПП, блокирует кулису и не дает ей передвигаться на другие режимы.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Чтобы автовладельцу воспользоваться машиной, нужно будет вытащить штырь. Это не очень удобно. Поэтому современные производители придумали безштыревые механизмы. Он обычно встраивается внутрь АКПП и передвигается только с помощью ключа. Его вы можете не вытаскивать.

Внимание! Если у вас установлен на АКПП безштыревой механизм, не забывайте блокировать коробку, когда выходите из машины. А ключ всегда носите с собой во избежание потери. Иначе разборка селектора и замена блокиратора обойдется вам в «круглую» сумму.

Существуют некоторые другие блокираторы АКПП. Но на сегодняшний день, блокираторы АКПП считаются самыми надежными. Если блокираторы капота, двери можно легко снять, завести машину и угнать. То с блокиратором АКПП так уже не получится сделать.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Характеристика

Современные блокираторы на коробки передач автомат еще называют мультилоком. Название происходит от слова Mul-T-Lock. Так называлась компания, которая создавала эти противоугонные блокировщики на АКПП. Более подробно об этих устройствах и том, как их установить на АКПП здесь.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Такие блокираторы монтируются на сам автомат. Но они создаются с учетом всех особенностей автоматической коробки передач. Поэтому не мешают водителю при движении транспортного средства по автомагистрали.

Некоторые из Mul-T-Lock на АКПП устанавливаются таким образом, чтобы быть незаметными для автомобильных воров. Но по сути, подобрать к такому замку ключ – невозможно. Потому что используется технология pin-in-pin. Благодаря такой технологии, ключ, который выпустил завод является уникальным и его подделать нельзя.

Напишите в х, вы уже устанавливали мультилок на АКПП? Спасал ли он ваше транспортное средство от угонщиков автомобилей?

Виды

Однако только штыревыми и безштыревыми устройствами, блокираторами коробки, защита автомобиля от угона не ограничивается. Блокираторы АКПП делятся по назначению:

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

  • автосигнализации. Это такие датчики, которые постоянно ведут мониторинг за тем, что происходит с машиной. Если рядом нет владельца, а в нее проник вор, устройство посылает сигнал о взломе машины. Также автовладелец всегда будет знать, где находится его автомобиль, если на транспортное средство установлена автосигнализация;
  • блокираторы АКПП и не только. Это те приборы, которые блокируют движение автомобиля или проникновение взломщика к узлам, которые управляют машиной.

В свою очередь эти блокираторы делятся по принципу действия:

  • электронные. Их еще называют иммобилайзеры. Они обездвиживают транспортное средство с помощью блокирование подачи сигнала на электронный мозг управления о включении зажигания и начале движения;
  • механические. Эти устройства, как я уже писал выше, блокируют руль, АКПП от взлома;
  • электромеханические. Эти устройства блокируют дверной замок и капот.

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Теперь давайте разберем каждый вид в отдельности.

Замок на коробку передач

Замки на коробку передач могут быть:

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

  • штыревыми;
  • безштыревыми;
  • индивидуальными;
  • универсальными.

Как работают штыревые и безштыревые я уже описал. Индивидуальные изготавливаются под конкретную марку АКПП и транспортного средства. Обычно они создаются в специальных мастерских под заказ. Сразу же согласовывается и место установки блокиратора с владельцем транспортного средства.

Универсальные тоже не так просто установить. Чтобы купить подходящий универсальный замок на АКПП, вам нужно будет точно знать марку и модель ТС, а также год выпуска. Имейте ввиду, что на классический автомат, вариатор и робот устанавливаются совершенно разные замки, так как селекторы этих коробок также имеют разную конструкцию.

Внимание! Вот вам мой совет. Если вы хотите установить безштыревой блокиратор АКПП, то ставьте его под консоль. Таким образом вы не испортите интерьер салона транспортного средства.

Для механических коробок передач устанавливаются блокираторы типа цепи с замком, которые блокируют движение рычага переключения скоростей.

Замок на капот

Существует два вида замка на капот. Это автоматический и механический. Механический блокиратор состоит из тросика и замка на капоте. Тросик тянется до места водителя в салоне машины. С помощью ключа открывается и закрывается система.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Автоматический управляется посредством электрического привода. Управление замком производится с помощью брелка и охранной сигнализации в целом. Это самый надежный вариант. Либо используется кнопка внутри салона возле водителя. Сигнал передается на капот, электромагнит блокирует крышку капота с машиной.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Замком на капот блокируют доступ вора к внутренним частям машины, например, блоку питания, фары.

Замок на руль

Раньше делали блокиратор рулевого колеса. Но он оказался не эффективным против угонщиков автомашин. Поэтому этот замок заменили блокировщиком рулевого вала.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Такие блокираторы, как на автоматической коробке передач, тоже подразделяют на штыревые и безштыревые. Принцип действия, закрытия и открытия замка у них одинаковый.

Замок на двери

Замок на двери – самый распространенный пассивный способ защиты автомобиля. В заблокированную машину нельзя попасть, но, имея некоторый опыт, взломщики все-таки научились вскрывать такие автомобили.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Производители придумали новый вид двойного запирания двери. Благодаря такому блокированию, взломщику не удастся открыть дверь, так как заблокированы как внешний, так и внутренний приводы. Автоматически закрываются все двери. Водителю не нужно теперь подходить к каждой двери и по отдельности запирать.

Но все же это не самый надежный вариант. Есть еще замок на педали.

Замок на педали

Вместо блокирования автоматической коробки переключения скоростей, блокируется педаль газа. Существуют также комбинированные замки, которые одновременно блокируют руль и педаль газа.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Такие замки эффективно работают даже при умершем аккумуляторе, так как являются электромеханическими. Их можно применять на любых машинах, вне зависимости от марки или модели транспортного средства.

Электронные

Полностью электронные устройства отличаются от механических тем, что защищают от угона во много раз лучше. Например, если для блокирования педали или АКПП установлен электронный тип замка, то угнать автомобиль удастся только в том случае, если поднести специальный чип к считывающему устройству. Чипы невозможно изготовить в кустарных условиях.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Электронный замки-иммобилайзеры блокируют запуск двигателя. Одни из них отвечают за размыкание электрических цепей автомашины, другие – работают по CAN-шине. Однако они не всегда надежны и по стандарту оснащаются ими почти все машины.

Читайте также:  Интересное о гусеничных тракторах

Конструкция

По конструкции механические блокираторы и электромеханические похожи друг на друга по механизму блокировки. Например, чтобы использовать механический штыревой блокиратор АКПП, понадобится воткнуть штырь в кронштейн, а когда он будет не нужен – вытащить его.

При использовании бесштыревого механизма, автовладелец просто поворачивает ключ в замке блокиратора, обеспечивая движение рычага АКПП вперед и назад.

Электронные устройства включатся и отключаются посредством поднесения специального чипа к считывателю. Поэтому такие блокираторы обычно сложно взломать, как в принципе и бесштыревые. Так как конструкция замков строго индивидуальна в каждом устройстве.

Достоинства и недостатки

Сейчас на рынках продается очень много различных защитных средств от угона. Но, используя их по одному, вы не сможете добиться исключительной защиты вашего автомобиля от угона.

Например, если вы используете только электронные устройства защиты, то вор, знающий, где они расположены, сможет легко обезвредить их и угнать авто. Без автосигнализации злоумышленник легко проникнет под капот, отключить батарею и блокираторы руля или педали отключены.

Внимание! Используйте комплексные меры по предотвращению угона транспортного средства. Например, автосигнализацию совместно с замком капота и блокиратором АКПП.

Хотя блокировка коробки передач на сегодняшний день является эффективной. Однако, если автомобиль стоит во дворе или плохо охраняемой стоянке, то вору ничего не стоит подобраться ночью к машине, залезть в нее, разобрать селектор передач АКПП, снять блокиратор. Обычно таким промышляют опытные механики, ступившие на «плохую дорогу» или связавшиеся с какими-нибудь бандами.

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Конечно, над бюджетной и дешевой машиной никто не будет так заморачиваться. Поэтому для таких автомашин вполне достаточно и блокиратора автомата. А вот владельцам дорогих машин следует подумать над защитой своего транспортного средства.

Дорогие марки автомобилей обеспечивайте комплексной защитой, в которую входит не только автосигнализация, но и механические блокировщики педалей газа, АКПП, замковые устройства. Используйте диалоговое кодирование сигнализации. Злоумышленниками этот способ еще мало изучен. Поэтому машина будет находиться под защитой.

Напишите в х, какие способы защиты АКПП, капота авто используете вы? Угоняли ли у вас машину?

Цены на приспособления

Стоимость услуг по установке и покупке блокираторов трансмиссии и других охранных устройств различаются. Например, установка автосигнализации с обратной связью стоит 5000 рублей, без нее 3300. Монтаж замка на КПП обойдется вам в 4000 рублей.

Сами устройства тоже дорогие. Вот список некоторых приборов из блокировщиков:

  • блокиратор рулевого вала – от 7000 рублей;
  • замок подкапотный Defend Time – от 32000р;
  • замок Block lock – 9 500 р;
  • блокиратор АКПП «Dragon» (штыревой или безштыревой) – 8 500 р.

Конечно, опытному механику легче купить тот же блокиратор и установить самому. Но помните, что лучше один раз потратиться на хороший блокиратор и быть спокойным за свою автомашину.

Заключение

Из всего вышесказанного следует, что блокировка АКПП является самым бюджетным вариантом для машин среднего класса. Более дорогие автомобили следует оснащать комплексной защитой.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, что еще желаете прочесть на наших страницах.

Мультилок на АКПП: что это такое, типы устройств, принцип действия, выбор лучшего, инструкция по самостоятельному монтажу

Мультилок на АКПП — устройство, предназначенное для блокировки коробки-автомат и защиты автомобиля от угона. Бывает штыревым, бесштыревым, универсальным или с цилиндрами интерактив.

Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией должны знать, в чем особенности такой защиты, каких видов она бывает, и как установить своими руками.

Мультилок на КПП — девайс, который устанавливается на ручку переключения скоростей или селектор выбора режимов для защиты транспортного средства от кражи. Первоначально замки выпускала компания Mul-T-Lock, от которой и пошло название. В дальнейшем термин стал применяться в отношении всех блокировок, работающих на механическом принципе.

На рынке работает десятки компаний, выпускающих мультилок для разных моделей авто. Их суть в том, чтобы заблокировать механизм АКПП. В результате злоумышленник не может перевести ручку из положения «P» в позицию «D» или другую. Если вор попытается утянуть авто на буксире, автоматическая трансмиссия выйдет из строя.

Вне зависимости от вида механизм мультилок состоит из следующих элементов:

  • роторный механизм;
  • корпус ротора;
  • внутренняя часть двойного пина;
  • кожух цилиндра;
  • наружный двойной пин;
  • интерактивный элемент ключа;
  • идентификатор.

Выше рассмотрена общая конструкция, но она может отличаться с учетом используемого механизма мультилок.

Блокиратор АКПП: назначение и особенностиМультилок в машине на АКПП

С ростом спроса увеличивается и количество предложений на механические противоугонные устройства мультилок для машины. Они имеют индивидуальные особенности в плане конструкции и особенностей работы.

Противоугонные механизмы делятся на 2 вида с позиции наличия штыря в конструкции:

  1. Бесштыревые. Устанавливаются в АКПП автомобиля, что требует привлечения специалиста для монтажа. Встраиваются в механизм коробки передач, поэтому на поверхности ничего не выделяется — только рабочий проем. Такие устройства удобны в эксплуатации и имеют привлекательный внешний вид. Принцип работы построен на блокировании кулисы селектора автоматической трансмиссии в позиции «P».
  2. Штыревые. Для механической блокировки применяется металлический штырь. Конструкция мультилок устанавливается в специальном отверстии трансмиссии, что обеспечивает блокировку ручки АКПП в определенной позиции. Для фиксации штыря используется ключ. Принцип работы штыревого изделия аналогичен, а разница только во внешнем положении.

Блокиратор АКПП: назначение и особенностиБесштыревой блокиратор AКПП Блокиратор АКПП: назначение и особенностиDragon замок на коробку передач (штыревой)

В обоих случаях селектор коробки передач блокируется, пока владелец не отключит механическое устройство.

Защитные устройства с цилиндром Interactive считаются одним из лучших решений с позиции надежности для АКПП. В конструкцию входит цилиндр и двигающийся в сердечнике пин. Вместе с девайсом продается карта, позволяющая создавать дубликаты по персональному коду.

Уникальность мультилока с цилиндром интерактив состоит в подвижной конструкции в ключе, которая совпадает с пином. Создать отмычку без специальной карты не получится, поэтому такие системы считаются одними из наиболее надежных.

Блокиратор АКПП: назначение и особенностиЦилиндровый механизм Mul-t-lock Interactive

Преимущества:

отсутствие страха к химическим воздействиям; невозможность создания дубликата без карты; специальная технология изготовления ключей; большой срок службы, благодаря применению при изготовлении высокопрочных сплавов.

Устанавливаются на машины любой марки и модели. Исключением являются совсем старые авто, где монтаж мультилока на АКПП невозможен по техническим причинам. При покупке такого устройства важно учитывать особенности его крепления

Принцип действия мультилока такой же, как описано выше — блокировка селектора автоматической трансмиссии. Личинка для ключа может устанавливаться возле приборной панели, сбоку ручки, над креслом водителя или пассажира, в ином месте.

К категории универсальных multilock относятся подкапотные модели, которые устанавливаются в двигательном отсеке и блокируют работу коробки передач. Такие девайсы рекомендуется монтировать вместе с замками для капота. Внутри салона размещается только личинка для открытия ключом.

Читайте также:  Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Наряду с универсальными, выпускаются индивидуальные мультилоки. Их особенность — возможность установки на конкретную модель автомобиля. Они имеют более сложную конструкцию и требуют внимательного подхода при выборе.

Блокиратор АКПП: назначение и особенностиУниверсальные мультилоки

Популярность мультилока для АКПП обусловлена его плюсами:

быстрый процесс разблокировки с помощью ключа, вследствие чего поездка не откладывается надолго; сложность взлома современных механизмов; уникальность конструкции; отсутствие риска дублирования ключей; стойкость элементом мультилок к механическому или химическому воздействию; возможность разблокировки без повреждения трансмиссии; бесперебойная работа в течение всего срока службы.

У таких устройств есть и недостатки:

сложность установки, кроме монтажа дугового устройства; недостаточная эффективность из-за блокирования только ручки АКПП; неэстетичный вид модели со штырем; необходимость обращения на СТО для монтажа.

Замок автоматической трансмиссии — устройство, препятствующее несанкционированному движению автомобиля. Степень надежности зависит от применяемого вида и производителя.

При покупке дешевой и простой модели мультилок сложно рассчитывать на гарантированную защиту. Но даже при покупке дорогого девайса лучше использовать его в комплексе с другими противоугонными устройствами.

Главная сложность для новичков — выбор оптимального мультилока для АКПП, который обеспечит необходимый уровень безопасности. Здесь важно учесть ряд моментов:

  1. Дуговые модели подходят для новичков, но не дают 100% защиту от угона.
  2. Штыревые и бесштыревые — оптимальный вариант для автовладельцев, которые знают конструкцию АКПП, нуждаются в большей безопасности и готовы к самостоятельной установке для экономии.
  3. Электронные — устанавливаются на СТО, продаются со специальной картой и кодом.

К более дорогим и эффективным мультилокам для АКПП относятся бесштыревые устройства, отличающиеся скрытым монтажом. К ним сложнее добраться злоумышленнику и, соответственно, взлом менее вероятен.

Перед покупкой блокирующего устройства для коробки-автомат стоит уточнить следующие особенности:

  • конструкция;
  • функции;
  • степень надежности;
  • уровень спроса;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • отзывы реальных покупателей.

Желательно брать мультилок, который подходит для установки на АКПП вашего авто, выпущен известным брендом и обеспечивает необходимый уровень надежности.

При наличии свободного времени и минимального набора знаний блокиратор для автомата можно установить самостоятельно. Для этого важно знать, какие инструменты потребуются, и в какой последовательности действовать при решении задачи.

Перед монтажом мультилока на АКПП рекомендуется подготовить инструмент и почитать инструкцию завода-изготовителя.

Важно иметь под рукой мануал по обслуживанию автомобиля, чтобы исключить повреждения трансмиссии во время работы.

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная и плоская отвертка;
  • трещотка;
  • шуруповерт;
  • гаечный ключ;
  • фреза на «22» и «40».

После подготовки можно переходить к установке мультилока. Для начала необходимо разобрать ручку АКПП по следующему алгоритму:

  1. Снятие главной консоли и обшивки, отключение разъемов.
  2. Разборка ручки АКПП и демонтаж накладки с левой стороны.
  3. Выкручивание болта слева для снятия «зеркальной» накладки.
  4. Разборка центральной части панели.
  5. Демонтаж накладки в задней части и выкручивание болтов.
  6. Удаление панели.

Блокиратор АКПП: назначение и особенностиУстановка мультилока на АКПП

После получения доступа к элементам АКПП можно поставить мультилок. Пошаговая инструкция:

  1. Установка рукояти АКПП в позицию «P».
  2. Откручивание винтов справа, которые удерживают коробку-автомат, и установка шайб.
  3. Создание отверстия для фиксатора с помощью фрезы.
  4. Установка мультилока и проверка работы.
  5. Удаление головок срывных винтов при правильной работе механизма.
  6. Надевание на личинку игольчатого шаблона.
  7. Монтаж панели и ее придавливание в месте монтажа.
  8. Высверливание отверстия с помощью 6-миллиметрового сверла в месте совпадения с личинкой.
  9. Создание отверстия с помощью фрезы на «40» и крепление манжеты.
  10. Сборка панельной части.
  11. Замена стандартной гайки на деталь, что идет в комплектации мультилока.
  12. Проверка работы блокиратора и ручки КПП.
  13. Срыв шляпок с гаек.
  14. Установка демонтированных ранее элементов на место.

Практика применения мультилок для блокировки ручки переключения АКПП показала эффективность и надежность. При изготовлении личинки используются крепкие металлы, выдерживающие даже попытку высверливания.

Для использования мультилока после установки достаточно иметь ключ, с помощью которого можно активировать или отключать ручку АКПП. При этом подобрать отмычку или сделать ее путем подбора не получится.

Стоимость мультилока на коробку-автомат зависит от вида, производителя, применяемых материалов, степени надежности иных факторов. Средняя стоимость устройства без установки составляет 6-8 тысяч рублей. При этом в каждом городе РФ цена может отличаться на 10-20% в большую или меньшую сторону.

Установка обходится в 2,5-4 тысячи рублей. При определении стоимости работ учитывается сложность мультилок на АКПП. Цена может зависеть от места, где производится установка: частный мастер, СТО, дилерский центр. Также расходы зависят от квалификации специалиста, но экономить на этом не стоит.

В комментарии расскажите, приходилось ли вам устанавливать мультилок на АКПП. Поделитесь опытом эксплуатации в отношении удобства и надежности девайса. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной информации.

Замок на АКПП как дополнительное противоугонное устройство

С каждым днем все больше растет спрос на автомобили, не оставляя угонщиков без работы. Но как показывает беспристрастная статистика – назад, к своим законным хозяевам, возвращаются единицы машин.

Рынок постоянно выбрасывает на свои прилавки новинки защиты от матерых автоугонщиков. Почти у каждого автовладельца на машине стоит сигнализация, но на практике она лишь отпугивает случайных любителей экстрима.

Но любой матерый угонщик покажет мастер класс – нейтрализует сигнализацию за несколько минут. Конечно, сигнализация и легка в использовании, но устанавливать только её без дополнительных средств защиты уже не актуально.

Дополнительная защита на автомобиль – замок на АКПП – уже несколько лет успешно используется автолюбителями. Он не раз доказал, что совместно с сигнализацией представляет мощную защиту он угона.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Бесштыревой замок АКПП Construct

Почему выбирают АКПП?

Во-первых, это комфорт в управлении автомобилем. Во-вторых, плавные переключения в режиме «автомат» согласовывают нагрузку двигателя, скорость и давление на педаль газа, спасая ходовую часть и мотор автомобиля от перегрузок.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Механический замок

Механические замки

Механический замок АКПП, можно сказать, самый распространенный тип блокиратора на сегодняшний момент. Он адаптирован под определенные модели автомобилей с учетом всех конструкционных особенностей автоматической коробки передач. Известные производители выпускают блокираторы коробки почти на все популярные модели автомобилей.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Заблокированный селектор

Составные части замка АКПП изготавливают повышенной прочности. Они устойчивы к перепадам температур и такой неприятной для любого автовладельца вещи, как коррозия. Сам же блокирующий элемент в механизме изготовлен из высокопрочной стали.

Его функция – заблокировать селектор на «автомате» в положении «Р» (парковка). Личинка замка хорошо защищена и не подлежит разным вандальным приемам – высверливанию, проворачиванию и т.д.

К слову, изготовить дубликат ключа можно только у официального представителя, после предъявления персональной кодовой карточки.

Блокиратор АКПП – прекрасный пример такого простого механического защитного средства, которое может озадачить самого опытного угонщика.

Замок со штырем и без

В случае со штыревыми блокираторами автоматической коробки для поездки водителю нужно будет повернуть ключ в личинке замка, вытащить металлический штырь, и убрать его в специально приспособленный держатель. Во втором случае с бесштыревыми – достаточно просто повернуть ключ, и можно ехать.

Читайте также:  Восстановление блока цилиндров двигателя: дефектовка и ремонт

Во время установки данных устройств, приходится вмешиваться во внутреннюю конструкцию коробки передач и снимать декоративные элементы. Правильный вариант – установить устройство в автосервисе. Там учтут все нюансы установки и конструктивные особенности автомобиля и дадут гарантию на саму установку.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Процесс установки замка на АКПП

Установка блокиратора своими руками

Можно попробовать самостоятельно установить замок на АКПП. К каждому замку прилагается инструкция.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Инструкция к установке блокиратора

Порядок действий установки

  • Снимаем ручку КПП;
  • Откручиваем болты у стояночного тормоза;
  • Снимаем пластик, затем накладку селектора коробки передач;
  • Аккуратно выпиливаем отверстия;
  • Прикручиваем сам замок;
  • Собираем все обратно.

Блокиратор АКПП: назначение и особенности

Результат установки на Land Rover

Цены на замок АКПП варьируются, и в первую очередь зависят от его типа. Но можно смело сказать, что такой способ защиты доступен каждому из автовладельцев. К тому же, он, как и все гениальное, прост, в нем нечему ломаться. Меры принятые для безопасности авто никогда не бывают лишними, лучше один раз поставить и забыть, чем потом разгребать последствия угона.

Принцип действия замка АКПП

Блокировка на АКПП: особенности и принцип работы

Каждый  ответственный автовладелец старается заботиться не только о своей безопасности, поддерживая автомобиль в исправном состоянии, но и о безопасности самого транспортного средства. Речь идет о защите от неправомерных посягательств третьих лиц.  

Одним из эффективных способов защитить машину от угона является механическая блокировка руля, педального узла и КПП. При этом в случае с механикой существует много решений, однако на моделях с АКПП могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, что такое блокиратор автоматической коробки передач, как устроен механизм блокировки и как работает.

Блокиратор на коробку автомат

Меры по защите автомобиля от взлома или угона могут быть различными, но все они делятся на отдельные группы независимо от того, какой трансмиссией оборудован автомобиль:

  • Сигнализация/иммобилайзер (электронное устройство, защищающее автомобиль от угона или кражи);
  • Замок для капота (дополнительная защита автомобиля от угона или взлома: защита доступа к модулям сигнализации, защита от снятия фар, АКБ и др.);
  • Запирающий замок рулевой колонки (в случае отсутствия  ключа в замке зажигания либо при попытке завести автомобиль сторонним ключом замыкающее устройство блокирует вращение рулевого колеса);
  • Блокираторы рычага переключения передач, педалей и т.д. (механические устройства, защищающие автомобиль от угона).

Теперь давайте более подробно поговорим о блокираторах АКПП, зачем они нужны и как работают. Итак, блокиратор  АКПП – устройство, цель которого препятствовать угону автомобиля, посредством блокировки  коробки передач. Первые блокираторы подобного типа были произведены компанией «Mul-T-Lock».

Они были надежны и прочны, взломать их было практически не возможно. Сейчас термин «Mul-T-Lock» объединяет в себе противоугонные устройства разных производителей с одинаковым принципом действия.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают блокираторы, разработанные по индивидуальному заказу для конкретной модели автомобиля. При изготовлении такого механизма производитель учитывает, в первую очередь, конструктивные особенности того или иного транспортного средства. Устройство блокируется при помощи ключа.  

Взломать блокиратор очень сложно, поскольку защитный пин, расположенный внутри системы, кодирует замок защитного механизма. Высоколегированные стали, используемые при производстве блокираторов, устойчивы к сверлению и воздействию кислот.

Как работает блокиратор автоматической коробки передач: виды и типы блокираторов

Блокираторы монтируются на автоматическую трансмиссию (аналогично механической КПП). Единственная функция  «Mul-T-Lock», независимо от его конструкции, заключается в блокировке перемещения рычага селектора переключения передач АКПП при заблокированном устройстве.

Расположение замочной скважины блокиратора на консоли автомобиля  может быть слева, справа или спереди. В некоторых случаях  «Mul-T-Lock»  может  находиться  между передними сидениями транспортного средства или на панели приборов (рядом с рулевой колонкой).

Управление механизмом блокировки осуществляется с помощью ключа. Противоугонное устройство на АКПП осуществляет передачу усилий между личинкой и запорным механизмом, расположенным на специальном кронштейне, изменяя направление.

Существуют четыре вида «Mul-T-Lock»:

  • блокиратор АКПП штыревой;
  • блокиратор АКПП бесштыревой;
  • блокиратор АКПП универсальный;
  • блокиратор АКПП индивидуальный.

Конструкция штыревого блокиратора очень надежна и довольно проста. Запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали, посредством которого обеспечивается блокировка рычага АКПП. Штырь блокиратора  фиксируется при помощи ключа. Для разблокировки механизма необходимо извлечь штырь блокиратора.

Блокиратор АКПП бесштыревой, в отличие от штыревого блокиратора, имеет запорный механизм бесштыревого  типа, который  встроен  в  сам замок (установлен в конструкцию АКПП). Штырь блокиратора никогда не извлекается и его перемещение осуществляется при помощи ключа. Основные функции те же, что и у штыревого блокиратора – обеспечить блокировку рычага АКПП.

Блокиратор АКПП универсальный может быть установлен  на любую модель автомобиля. Исключением могут быть только те автомобили, на которые нельзя установить «Mul-T-Lock» по причине их конструктивных особенностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете о нескольких способах, которые позволяют запустить ДВС в том случае, если сигнализация заблокировала запуск мотора и владелец ТС не в состоянии запустить силовой агрегат.

Индивидуальный блокиратор АКПП имеет запорные механизмы, которые изготавливаются на заказ для конкретной марки и модели автомобиля. Место установки также  отдельно согласовывается с владельцем автомобиля.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что блокираторы существую двух видов: штыревой и бесштыревой.  Владелец транспортного средства сам выбирает, какой защитный механизм ему устанавливать, универсальный или индивидуальный.

При выборе универсальных «Mul-T-Lock» на АКПП необходимо знать:

  • марку и модель автомобиля;
  • год выпуска авто;
  • тип трансмиссии (АКПП, вариатор, робот);

Еще важно учитывать, что место установки разных моделей блокираторов может отличаться. Например, бесштыревой блокиратор нередко устанавливается непосредственно под консоль и не портит интерьер автомобиля, блокирует несъемным запирающим ригелем механизм управления автоматической коробкой передач.

Что в итоге

На сегодняшний день все большее количество автомобилей оснащается блокираторами АКПП, поскольку это запорное устройство имеет ряд преимуществ:

  • блокировка АКПП достаточно проста в использовании;
  • благодаря технологии изготовления самой «начинки» замка под названием «Pin in Pin» подбор ключа является практически невозможным (блокировка имеет множество комбинаций);
  • «Mul-T-Lock» блокиратор коробки автомат практически невозможно открыть с помощью отмычки, поскольку в нем находится подвижный индивидуальный пин, а также цилиндр блокиратора устойчив к сверлению, так как изготовлен из твердосплавных высокопрочных материалов. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы модуля автозапуска, а также как реализовать автозапуск, если сигнализация не поддерживает данную функцию штатно.

При выборе противоугонного устройства необходимо помнить, что только качественный блокиратор от проверенных производителей обеспечит максимальную безопасность транспортного средства.

В комплексе с другими противоугонными и блокирующими устройствами блокировка АКПП значительно усложнит попытку угона, а также может полностью ее предотвратить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector