Бензиновый двигатель работает как дизельный

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Чтобы выявить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизель, нужно сразу начать с проверки качества топлива и уровня масла в двигателе.

Бензиновый двигатель может работать как дизель из-за того, что он заправлен низкооктановым топливом, которое не подходит для этого типа двигателя.

Повышенный шум при работе двигателя на низкооктановом бензине отчасти будет проявляться при холодном пуске, а также очень заметен при дальнейшей езде.

причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что детонация отдаленно похожа на приглушенный «дизельный» звук. Современные бензиновые агрегаты снабжены антибанковскими решениями, но возможности по регулировке узкие. ЭБУ может только сдвигать угол опережения зажигания (момент зажигания).

Появление детонационного стука отчетливо слышно в момент, когда двигатель находится под нагрузкой при разгоне автомобиля. Стук звонкий, напоминающий высокочастотные удары металла о металл.

Также причиной стука могут быть неисправность датчика детонации, езда на высокой передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотные отложения на клапанах и в камерах сгорания.

Неправильная настройка (позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ устанавливается самостоятельно, также приводит к появлению детонации. Смесь сгорает на такте выпуска, в результате чего двигатель работает тяжело и неравномерно.

Детонация обычно слышна, когда автомобиль с механической коробкой передач идет вверх по склону, но водитель не переключается на пониженную передачу, а пытается поддерживать заданную скорость, выжимая педаль газа до максимума. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, что ДВС на высокой передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях наиболее выражена звонкая детонация.

Правильный стиль вождения, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе избавят от детонационного стука.

Если топливный бак случайно заправлен низкооктановым топливом, самое простое решение — немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим.

Вторым способом станет добавление специальной присадки из группы октан-корректоров, позволяющей повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.

Автомобиль не заводится

Отказ от ответственности

  • Мнения и комментарии, размещаемые на всех форумах, являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба УАЗ Патриот Клуб.
  • Администрация Клуба УАЗ Патриот не несет ответственности за действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуба УАЗ Патриот, которые могут причинить ущерб или убытки другим пользователям Клуба УАЗ Патриот.
  • Кроме того, администрация Клуба УАЗ Патриот не может быть связана и не несет ответственности за материалы и содержание других сайтов, на которые ведут ссылки с Клуба УАЗ Патриот.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

Бензиновый двигатель работает как дизельный
В случае, если двигатель вдруг и отчетливо тарахтит, дует, подпрыгивает, трется и хрустит, эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо сразу определить причину стука. В некоторых случаях предпочтительнее будет оставить решение о выезде в автосервис на себя и доставить транспортное средство на эвакуатор или эвакуатор.

Бензиновый двигатель работает как дизельный
Также рекомендуем прочитать статью об устройстве системы изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных решениях, позволяющих эффективно управлять фазами при работе ГРМ.

Низкий стук в нижней части картера, усиливающийся при нагрузке двигателя и повышении частоты вращения коленчатого вала, может свидетельствовать о том, что коренные подшипники стучат.

При появлении такого звука работы двигателя двигатель необходимо немедленно заглушить. Коренные подшипники могут стучать из-за критически низкого давления масла в системе смазки.

Кроме того, загорается и не гаснет аварийная лампочка на панели приборов. Самостоятельно с таким шумом не поедешь.

Не менее опасен звонкий отчетливый металлический звук, исходящий из средней части ДВС (в районе прокладки БЦ). Это может привести к удару шатунных подшипников. Наиболее отчетливо звук слышен под нагрузкой.

Выявить неисправность в одном из цилиндров можно, выкручивая по одной свечи зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к исчезновению ритмичного и звонкого звука. При такой поломке движение запрещено.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть громкий звон поршневых пальцев.

Этот стук чем-то похож по тональности на детонацию, но отчетливо слышен на всех режимах работы двигателя, а под нагрузкой усиливается. Аналогично определяется способ выключения свечи зажигания.

Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Двигайтесь плавно, избегайте превышения оборотов и минимизируйте нагрузку на двигатель.

Если у двигателя большой пробег, изношенные поршни в цилиндрах могут стучать «на морозе». Звук равномерный, напоминает приглушенные удары, немного напоминает звук дизеля.

Интенсивность уменьшится, когда двигатель прогреется после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе движения под нагрузкой «дизельный» стук пропадает.

Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но затягивать с ремонтом ДВС не стоит.

Клуб УАЗ Патриот

Форум Всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Бензиновый двигатель работает как дизельный

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Неисправности ГРМ

Поломка или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные ошибки:

  • Банк клапанов. Этот недостаток присущ более старым бензиновым двигателям, которые требовали периодической регулировки клапанов даже при первом ежегодном техническом обслуживании. Стук может быть вызван неквалифицированным ремонтом (плохая адаптация тарелок клапанов к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стук гидрораспределителей компенсаторов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, но в этом случае гидрокомпенсаторы рано или поздно изнашиваются, после чего их следует заменить.
  • Слабая или изношенная цепь ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь касается защитного кожуха, вызывая дребезжащий звук.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, в результате чего были нарушены фазы газораспределения. Двигатель работает тяжело, несвоевременное сгорание топлива дает характерный дизельный звук.
  • Постели подшипников распределительных валов изношены, что вызывает ощутимые стуки, особенно на холодном двигателе, когда отверстия в подшипниках еще не вышли.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей зажигания. Но даже при использовании хорошего топлива не забывайте об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические характеристики или плохо запускался.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках заменять свечи ежегодно или через 15-20 тысяч километров пробега. При этом они не вызывают ухудшения характеристик двигателя. Однако можно купить бракованную продукцию и тогда будут признаки плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя – экономия может выйти боком. Пропуски искры также могут быть вызваны распределителем зажигания и высоковольтной частью этой системы: проводами и катушками.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Износ деталей ШПГ

Шатуно-поршневая группа при работе двигателя подвергается значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых пределов, бензиновый двигатель работает значительно тише своего дизельного аналога.

Но при увеличении отверстий в результате естественного износа на приятный шуршащий фон начинают накладываться металлические удары различного типа. Бензиновый двигатель работает почти как дизель. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренной подшипник, износ которого сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление таких звуков требует срочного обращения в автосервис, чтобы минимизировать возможные последствия.
  • Подшипник скольжения шатуна. Эти детали издают отчетливые звонкие металлические стуки, источником которых является центр блока цилиндров. Особенно отчетливые стуки слышны при увеличении нагрузки. Чтобы найти источник, выключайте свечи зажигания одну за другой. Езда с такими симптомами чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают громкие звенящие звуки, напоминающие удары детонации. Это звуковое сопровождение менее опасно, чем стук подшипников коленчатого вала, хотя устранить его нужно в любом случае. Перед посещением ремонтной службы можно некоторое время покататься, избегая повышенной нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует следить за работой системы смазки, а главное следить за уровнем масла.
  • Изношенные штампы. Они издают стук, чем-то напоминающий гул от дизеля, который можно услышать после холодного пуска. Когда двигатель прогревается, шум уменьшается. Можно ездить в спокойном режиме, но сильно затягивать с капитальным ремонтом двигателя не стоит.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

ВНИМАНИЕ: при внезапном появлении стука в двигателе движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор для приезда в ближайший гараж.

Негерметичность выпускной системы

Богатейший звуковой диапазон способна воспроизвести выхлопная система. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звука выхлопа.

Однако последствия зимней езды означают, что однажды из глушителя вашего автомобиля раздастся дребезжащий звук, напоминающий выхлоп из глушителя постоянного тока. Отныне все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причина, по которой двигатель тарахтит, как дизель, – это течь какого-то элемента в выхлопной системе. Сгореть могут все его узлы: главный и вспомогательный демпферы, резонатор, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, гофра, выхлопная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

До достижения такого состояния появляется небольшой свищ, через который выходят газы (негерметичная часть «режет», как говорят водители). Часто место повреждения найти сложно, поэтому дыра постепенно увеличивается до тех пор, пока становится невыносимо слушать львиный рык из выхлопной трубы.

Иногда внешних повреждений нет, но звук трактора присутствует. Такое бывает, когда из катализатора выбиваются обгоревшие керамические соты и ездят с таким «улучшением».

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может троить при холодном пуске и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.

Читайте также:  Как настроить и отрегулировать зажигание на ВАЗ "классика" 2106-2107: что нужно знать

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Стуки в результате детонации

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. ЭБУ способен только незначительно сдвигать УОЗ (угол опережения зажигания).

Статья в тему:  Как заменить лобовое стекло своими руками?

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл.

Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания.

К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора.

Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает.

Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

  • стучат клапана;
  • стучат гидрокомпенсаторы;

Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов.  Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора.

Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС.

С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д.

Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически.

Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе ДВС на различных режимах работы агрегата является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации ТС. Даже непродолжительная езда на стучащем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к полному уничтожению мотора без возможности его дальнейшего восстановления.

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный.

В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру.

В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=ygVS0JHQtdC90LfQuNC90L7QstGL0Lkg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LrQsNC6INC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuQ%3D%3D

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Почему дизелит бензиновый двигатель

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может троить при холодном пуске и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

  Как выпрямить дверь на машине своими руками?

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

В том случае, если мотор неожиданно и отчетливо застучал, слышны удары, хлопки, трение и хруст, тогда эксплуатировать автомобиль строго запрещено. Необходимо безотлагательно определить причину стуков.

В ряде случаев будет предпочтительнее отказаться от решения ехать в автосервис своим ходом и доставить ТС на буксире или эвакуаторе. Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы изменения фаз газораспределения.

Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных решениях, которые позволяют эффективно управлять фазами в процессе работы ГРМ.

https://www.youtube.com/watch?v=6YCNc_fQIeg\u0026pp=ygVS0JHQtdC90LfQuNC90L7QstGL0Lkg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LrQsNC6INC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuQ%3D%3D

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники.

При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки.

Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой.

Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев.

Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания.

Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора.

Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает.

Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя.

Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах.

В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному.

Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата.

Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Лада гранта работает как дизель

После покупки своей Калины еще два года назад, для меня было весьма непривычно слушать странный звук при работе двигателя, особенно это проявлялось во время минусовой температуры.

Помню все свои предыдущие авто, так такой проблемы не было, и поэтому я подумал сначала, что с машиной что-то не так. Но когда послушал звук у остальных владельцев, то понял, что так работают все 8-клапанные двигатели на Ладе Калине.

Кстати, летом это клокотание не так сильно проявляется и заметно только при первых минутах после пуска двигателя, да и то — не очень выраженный звук.

А вот зимой дизеление приходится слушать довольно часто, особенно с утра в хорошие морозы, пока двигатель не прогреется хотя бы до 50 градусов. Потом, постепенно эти звуки становятся все тише и при достижении 90 градусов, лично у меня, они проходят совсем!

Одно время на форуме Калины клуба обсуждалась данная проблема, но там реально многие владельцы были в панике, отгоняли машины в сервис к официальным дилерам, просили устранить эту проблему по гарантии, и т.д.

Но практически во всех случаях им отвечали, что такова конструкция данного 1,6 8-клапанного двигателя и с этим ничего не поделать.

Остается только привыкнуть, ведь на тягу это явно не влияет и на остальные параметры силового агрегата тоже! Так зачем себе забивать голову непонятными вопросами и сомнениями? Как говорится, не мешай машине работать!

Хотя есть и такие владельцы, которые все же решили избавиться от этого клокотания и разбирали свои моторы, кто-то дома в гаражах, а кто-то в автосервисе, но так я и не слышал потом от них, удалось ли им избавиться от дизеления, или же все осталось на месте и никуда не исчез этот странный звук. Может быть здесь есть такие водители, которые решили эту проблему, многим ведь интересно, в чем именно недостаток конструкции этого 8-клапанного движка? Слышал мнение, что этот странный звук происходит на холодном двигателе из-за того, что ход поршней в модификации 1,6 увеличился, и соответственно пока масло холодное — оно не успевает как следует смазывать поршневую и возникает это хрюканье! Вот интересно, это только предположения или же есть счастливчики, которым удалось избавиться от сего недуга у Калины? Делитесь опытом!

НЕ редко на двигателях с «хорошим» пробегом, мы можем слышать некое рокотание. Специалисты на станциях технического обслуживания называют это просто – двигатель «дизелит». Звучит необычно — знаю, но такая аббревиатура существует практически у всех нормальных мастеров. Сегодня я вам поясню, что это такое и почему это начинает проявляться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

https://www.youtube.com/watch?v=6YCNc_fQIeg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выведу небольшое определение.

«Дизелит» (нарицательное) – означает, что бензиновый двигатель работает не нормально, слышен «рокот» (шум при работе) как от дизельного двигателя, отсюда и название. Обычно этот звук происходит от вполне четких поломок или износа.

Если честно, то двигатель моего FORD FUSION также так работал, при запуске особенно на холодную, «рокот» был очень хорошо слышен. Особенно неприятно было — когда сосед по стоянке на KIA CEED, запускал свой мотор у него только «шелест» стоял (работал очень тихо), а у меня такие звуки. В общем, начал разбираться и вот от чего это происходит.

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=ygVS0JHQtdC90LfQuNC90L7QstGL0Lkg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LrQsNC6INC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuQ%3D%3D

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Читайте также:  Технические характеристики пум-500

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

О понятии “работает как дизель”

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия.

Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов.

Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто.

Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает.

Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

https://www.youtube.com/watch?v=RUxiCo04vsk\u0026pp=ygVS0JHQtdC90LfQuNC90L7QstGL0Lkg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINGA0LDQsdC-0YLQsNC10YIg0LrQsNC6INC00LjQt9C10LvRjNC90YvQuQ%3D%3D

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар.

На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками.

Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Почему такое происходит

Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.

Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07).

У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).

Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше.

Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика).

Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:

1) Масло.

Банально – но это так! Если вы зальете не то масло, которое полагается вашему авто, а не дай бог нарветесь на подделку, то ваш агрегат даст вам знать «дизельными» звуками – будет шуметь. Проявляется это и при большом пробеге на одном масле (20 – 30 тысяч), делать такого нельзя ни в коем случае! «Убьете» двигатель. Меняйте масло, только на нормальное, покупайте в проверенных магазинах.

2) Гидрокомпенсаторы.

Эти устройства могут выйти из строя, двигатель будет шуметь, и работать не стабильно. Просто меняем, особенно часто проявлялось на наших ВАЗ.

3) Выработка распределительных валов и клапанов.

Не смотря на сегодняшние практически совершенные технологии, выработка в этих частях также присутствует, в основном в местах соприкосновения — вала и «механизма» клапана (могут быть всякие кулачки, пятаки и т.д.). Правда происходит это на очень больших пробегах, так думаю ближе к 200 – 250 000 километров.

4) «Пастель» распред.вала.

У некоторых моделей автомобилей, пастель (крепление вала) даже с нового состояния может быть немного шире, чем нужно.

Поэтому когда вы запускаете двигатель то может быть слышен странный рокот (похожий на работу дизеля), но после того как мотор прогреется металл расширяется и зазор уменьшается, таким образом рокот проходит.

Кстати это может проявляться практически на всех моделях автомобилей из-за большого износа этого крепления – пастели.

5) Цепь ГРМ и ее натяжители. НА многих автомобилях цепь ГРМ может растягиваться, например на мощных версиях двигателя TSI, конечно у нее есть «натяжители» которые ее держат в рамках (натягивают).

Однако растяжение не редко бывает очень велико, от этого в моторах будет происходить не понятный рокот, который говорит об одном – нужно менять цепь и механизмы которые ее натягивают.

Это очень популярная неисправность на многих автомобилях, как известных марок, так и наших классических ВАЗ.

6) Ремень ГРМ и его система натягивания. Практически идентично с цепью, однако сам ремень не шумит, да и рвется он чаще, чем растягивается. А вот шуметь может его система натягивания, как правила там идут ролики которые со временем выходят из строя, так что их также нужно будет менять.

7) Сами клапана. Часто это проявляется при капремонте, возможно мастер не правильно «притер» (набил зеркало) клапана. Таким образом, он закрывается не правильно, встречает преграду — возможны такие звуки. Правда тут проверить достаточно легко, в каком цилиндре есть такой звук, нужно посмотреть в нем компрессию, если она на низком значении, значит однозначно клапана.

Наверное, это все причины, почему двигатель «дизелит»! Постарался по максимум раскрыть проблему.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

https://www.youtube.com/watch?v=3J6nZVGOVV0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

ВИДЕО

В заключение от себя добавлю – лейте хорошее масло, чаще его меняйте хотя бы раз в 10 000 километров, наблюдайте и вовремя меняйте цепь и ремень ГРМ. Тогда таких звуков у вас не будет. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector