Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС.

Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д. Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

+ + + + + Плюсы EV

Надёжность силовой установки

Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.

Большие пробеги на Tesla

Экологичность

Статья на habr

  • Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
  • Статья на The Guardian
  • Ещё статья на The Guardian
  • EEA report: EVs are better for climate and air quality
  • Данные по Москве:

Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.

Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%.

(В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.

Загрязнение CO2:

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Энергетика некоторых стран:

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Высокий КПД силовой установки

Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.

Статья на insideevs.com

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Статья на The Guardian

Общие энергозатраты:

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Безопасность

Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость.

Тест Tesla Model X на опрокидываемость. В тесте автомобиль ведёт себя как «неваляшка»: Tesla Model 3 после серьёзного ДТП:Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Низкая стоимость энергии

Обычно, энергия на км пути для EV дешевле в несколько раз. Для США в случае с Tesla Model S электричество стоит почти в 3 раза дешевле, чем бензин:Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Рекуперация энергии

На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.

Менее шумная силовая установка

Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.

Силовая установка не создаёт вибраций

Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.

Отклик на педаль ускорения

В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.

Ровный график разгона

Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.

Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться

Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).

Нет необходимости заводить и глушить двигатель

На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.

Нет необходимости проводить обкатку

Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время. Режимы «обкатки» BMW M5 2007:

Нет необходимости прогревать двигатель

Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа. Тахометр BMW M5 2007, который показывает допустимые обороты для холодного и разогретого двигателя:

Нет проблем со стартом при низких температурах

Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.

Нет проблем на высокогорье

ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».

The Volkswagen I.D. R Pikes Peak did the climb in 7:57 – beating the previous record of 8:13 set by none other than Sébastien Loeb in a Peugeot 208 T16 back in 2013.

Нет проблем с качеством топлива и недоливом

Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.

Меньшая склонность к возгоранию

В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.

Масштабируемость силовой установки

Двухмоторный электромобиль прост и эффективен. Новая Tesla Roadster имеет 3 электромотора. Tesla Model 3:Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

RIVAL — 4 мотора

Простое распределение веса по осям

Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.

Ровный пол

EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.

Более длительный срок гарантии на силовую установку

Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.

Лучшее сцепление с дорогой

Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.

Нет необходимости в дифференциале, когда по мотору на колесо

Такая схема у новой Tesla Roadster и Tesla Semi.

Нет необходимости в межосевом дифференциале для полноприводной версии

Отсутствие такого дифференциала, кроме увеличения надёжности и упрощения конструкции, также улучшает качество сцепления колёс с дорогой и внедорожные качества.

Торможение рекуперацией

Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.

Передний багажник

Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.

Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ

Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.

Официальная страница Tesla с регламентом обслуживания

Что выбрать: автомобиль или электрокар? Плюсы и минусы электрических, бензиновых и гибридных автомобилей

Многие люди начали ездить на электромобилях. Отечественный рынок не пользуется большим спросом на такой вид транспорта. Страны в Европы с успехом начали осваивать данные автомобили.

Если сравнить бензиновую машину и электромобиль, необходимо обращать внимание на цену, надежность, стоимость обслуживания, безопасность и другие немаловажные факторы. Когда человек покупает электрическое авто, он экономит не только на бензине. Он будет тратить меньше денег на обслуживание транспортного средства.

Бензиновые двигатели отличаются тем, что они стоят намного дешевле и имеют лучший запас хода. Теперь останется определиться, что брать электромобиль или автомобиль.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Нужно узнать плюсы и минусы автомобиля. Каждый человек должен изучить все преимущества и недостатки бензиновых машин, чтобы сделать правильные выводы.

Плюсы автомобиля:

  • Повышенный комфорт. Всем водителям приятно находится в уютном салоне и в мягком сидении. Никто не хочет ездить и толкаться в обычном общественном транспорте. К машине не потребуется долго идти. К автобусной остановке можно добираться 15-30 минут. Владельцам бензиновых автомобилей не приходится постоянно искать заправку для электромобилей. Им достаточно потратить 5 минут, что машина была полностью заправлена.
  • Наслаждение. Многие люди считают машиной не только средством для передвижения, но и всем смыслом жизни. Они получают настоящее удовольствие, когда управляют транспортным средством и заправляют его бензином.
  • Низкая стоимость. Бензиновый двигатель стоит намного дешевле, чем электрический. Обычные машины пользуются популярностью, так как их можно дешево приобрести.
  • Просто и легко обслуживать. Если поломается бензиновый мотор, не возникнет никаких проблем с ремонтом. Практически все СТО берутся за такую работу. Цена на обслуживание в России будет намного ниже.
  • Запас хода. Одной заправки на топливе хватает на 500-600 километров. Всё зависит от того, какой расход бензина и размер бака.
  • Удобный обогрев салона. У бензиновых автомобилей простая система нагрева, которая сильно не нагружает АКБ и внутренние системы. Прогрев занимает минимальное количество времени по сравнению с работой печки электрокара.
  • Скорость и динамика. Многие моторы, которые потребляют бензин, быстро разгоняются и имеют хорошие динамические качества.
  • Большой выбор автомобилей. Если сравнивать с электрическими машинами, автомобили с бензиновым мотором представлены в более широком ассортименте.
Читайте также:  Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

Осталось посмотреть минусы обычных бензиновых машин. Их не так много, как может показаться на первый взгляд. Преимущества и недостатки помогут решить, что лучше электромобиль или бензиновый автомобиль.

Минусы автомобилей:

  • Приходится тратить много денег на обслуживание и заправку.
  • Маленький ресурс мотора.
  • Приходится постоянно менять масло, свечи и другие расходники.
  • Высокая пожароопасность.

Каждый человек должен лично для себя решить, что лучше электромобиль или автомобиль. Желательно изучить все форумы, отзывы, преимущества и минусы. Только тогда удастся понять, что лучше электромобили или бензиновые автомобили.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Обязательно нужно узнать плюсы и минусы электромобилей. Без этой информации невозможно будет понять, какой автомобиль следует покупать. Есть плюсы электромобилей для экологии, поэтому многие люди их и покупают. Владельцы электрических машин заботятся о том, чтобы не выбрасывались в окружающую среду вредные и ядовитые выхлопы.

Плюсы электромобилей в России:

  1. Не надо тратить деньги на бензин. Те люди, которые купили электрокары, заряжают машины с помощью бытовой розетки или специальной станции. Цена 1 кВт намного ниже, чем 1 литр топлива. Теперь стало понятно, что выгоднее электромобиль или бензиновый автомобиль.
  2. Легко и просто обслуживать авто. Электрические машины имеют простую конструкцию, которая упрощает процесс эксплуатации. Хозяину электрокара не придется постоянно что-то проверять, менять или чистить.
  3. Полная тишина в салоне. Электромашины очень тихо работают. Вовнутрь салона попадают только звуки от резины при движении на больших скоростях.
  4. Безопасность. Многие электрокары имеют большое количество современных функций, которые обеспечивают защиту и безопасность.
  5. Экологичность. Электрические автомобили не имеют вредных выхлопов, поэтому не загрязняют атмосферу.

Невозможно сразу же сказать, что выбрать электромобиль или бензиновый автомобиль. Одним людям проще всего ездить на обычных машинах, а другим на электрокарах.

Минусы электромобилей:

  • Почти нигде нет специальных станций для зарядки машины. В больших городах можно найти, где зарядить автомобиль, а в маленьких нет. На дорогах могут возникнуть серьезные проблемы с подзарядкой машины.
  • Ограничение скорости и маленький запах хода. Тяжело проехать большие расстояния на одном заряде. На простых электрокарах можно ездить только 200 км. Более современные и дорогие электрические машины имеют большой пробег до 500-700 км.
  • Длительная зарядка авто. Для того чтобы полностью зарядить автомобиль, придется ждать от 7 до 10 часов.
  • Маленькие размеры. Многие электрокары делаются компактными и небольшими.

Теперь каждый смог узнать, почему выгоднее купить электромобиль, плюсы и минусы в России. Эксперты говорят, что многим людям электрический транспорт в первые несколько месяцев после приобретения обходится минимум 123 доллара. Обычный автомобиль требует не больше 53 долларов. Получается, что для большинства людей выгоднее всего покупать бензиновые машины.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Обязательно нужно узнать, что покупать – электромобиль или гибрид. Многие люди приобретают гибридные автомобили, так как считают, что они достаточно экономичные. Осталось узнать обо всех преимуществах, чтобы сделать правильные выводы.

Плюсы гибридных машин:

  1. Экономия бензина. Если человек предпочитает спокойно и размеренно ездить, он сможет уменьшить расход топлива на 30-40%.
  2. Экологичность. Гибридные модели будут выбрасывать в окружающую среду на 30-50% меньше углекислого газа.
  3. Динамика машины. Современные гибридные моторы быстро разгоняют автомобили, поэтому они более быстрые и шустрые.

Осталось узнать обо всех минусах гибридных авто. Например, у таких машин высокая цена. Больше денег придется отдавать за сложность и технологичность автомобиля. Гибридные авто тяжело ремонтировать и обслуживать. Это значит, что придется отдавать приличную сумму за ремонтные работы.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Если верить экспертам, они говорят, что лучше покупать электрокары. Даже не надо думать, что выбрать электромобиль или ДВС. Нужно сразу же покупать электрокар, который требует не таких больших затрат на ремонт и обслуживание. Например, на обычный автомобиль придется потратить за три года 749 долларов. Владельцы электрокаров будут тратить за этот же промежуток времени 514 долларов.

Обслуживать электрические автомобили намного дешевле. Трансмиссия и мотор в случае ремонта потребует намного меньше денег. Электрокары собраны не с такими сложными механическими деталями.

Это значит, что ремонт будет обходиться на 22% ниже. В России тяжело найти хороших мастеров, которые отлично разбираются в электрокарах. Каждый человек должен сам для себя, какой автомобиль ему покупать.

В любом случае будущее стоит только за электрическими машинами.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Если человек решил приобрести новый электрокар, он должен узнать полезные советы, как правильно его эксплуатировать. Обязательно нужно узнать всё про электромобиль, плюсы и минусы, отзывы владельцев. Тогда удастся подобрать хороший, качественный и надежный электрокар.

Советы для владельцев электрических машин:

  • Нужно плавно и медленно стартовать.
  • Стараться пользоваться режимом «ЕСО».
  • Не стоит бояться мыть свой автомобиль, так как все важные детали защищены от влаги.
  • Оставлять электрокар зимой в отапливаемом гараже.

Если придерживаться всех советов и рекомендаций, удастся избежать серьезных проблем и поломок. Достаточно изучить, как правильно эксплуатировать электрокар, тогда не возникнет никаких сложностей.

Для того чтобы выбрать хороший и надежный автомобиль, необходимо сравнить электрическую и бензиновую машину. Это поможет сделать правильные выводы и принять решение о приобретении. Не стоит спешить с такой покупкой, так как нужно всё тщательно обдумать.

Каталог новых автомобилей

Плюсы и минусы электромобилей

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля 7 февраля 2019 в 11:54

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно.

Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к.

не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Читайте также:  Характеристики мерседес атего

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега: горючего у автомобиля с ДВС: р.электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

Как я купила электромобиль

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Анна Тальнова

ездит на электромобиле

Профиль автора

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р, которые уходили на авто с ДВС.

Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 Р

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р.

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р

Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92, так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р. На 100 км потрачу 369 Р. Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р.

Читайте также:  Зил 157

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р.

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р.

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р.

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р.

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Электроэнергия

3,69 Р за 1 кВт⋅ч

Замена жидкостей и расходников

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р. Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи.

Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе.

Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
Срочно нужно на зарядку
Срочно нужно на зарядку

Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.

Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили. Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет.

Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.

Если вы тоже задумываетесь о покупке электромобиля, задайте себе два вопроса:

  1. «Какой мой дневной пробег?» В большом городе это обычно 50—60 км до работы и обратно, по магазинам, за детьми в школу и садик. В маленьком городе это около 20—30 км в день или еще меньше. Если вы укладываетесь в эти рамки, можно смело покупать такой автомобиль.
  2. «Где я буду заряжать машину?» Возможные варианты: дома, на работе, в гараже, на зарядных станциях, на специальных парковках. Если же вы живете в собственном доме, где есть теплый гараж, то это вообще идеально.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector