Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Современная автоматическая трансмиссия автомобиля – конструктивно сложный механизм, работой которого управляет электроника. При проблемах с трансмиссией, угрожающих исправности, АКПП может перейти в аварийный режим. Автовладельцу важно знать особенности этого понятия, причины, вызывающие срабатывание сигнала, способы предотвращения и устранения поломок.

Аварийным режимом коробки автомат называют ситуацию, при которой автоматика автомобиля предупреждает владельца о возможности серьезных поломок, влияющих на безопасную эксплуатацию механизма.

Машина продолжает двигаться, но резко снижается интенсивность разгона, не срабатывает Овердрайв.

Сохраняется минимальная возможность езды, чтобы доставить ТС (транспортное средство) в ближайший сервисный центр.

Когда АКПП переходит в аварийный режим, о проблемах с трансмиссией предупреждают загоревшиеся сигнализаторы Чек Энжин, Чек АТ, НОLD на приборной панели.

Если при этом из коробки доносятся посторонние звуки, не стоит рисковать, и лучше воспользоваться услугами эвакуатора, вместо доставки машины в автосервис своим ходом.

Аварийный режим АКПП: что нужно знатьПредупреждение об аварийном режиме

Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ревизии и устранения неисправностей при таких обстоятельствах категорически не рекомендуется, так как в противном случае повышается риск полного выхода ТС из строя и аварии на дороге.

Вывод о том, что АКПП встала в аварийный режим, можно сделать на основании характерных признаков:

На приборной панели сработали индикационные сигналы Чек Энжин, Чек АТ и HOLD. Снизилось тяговое усилие двигателя – автомобиль невозможно разогнать, даже выжав педаль акселератора до упора. В трансмиссии не включается скорость выше третьей.

Появление этих симптомов требует немедленного обращения в автосервис, пока поломка не привела к полному отказу трансмиссионного агрегата.

Аварийный режим АКПП срабатывает по разным причинам. Но в любом случае речь идет о нарушениях в работе автоматической трансмиссии, требующих немедленного устранения.

Корректному функционированию автомата препятствует как недостаточный объем, так и чрезмерное количество трансмиссионной жидкости. Если проверка показала переизбыток, достаточно слить излишнее масло, чтобы устранить проблему. При недостатке нужно искать и ликвидировать утечку, а затем доливать смазку.

Аварийный режим АКПП: что нужно знатьПри нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно. Аварийный режим АКПП: что нужно знатьНормальный уровень жидкости

Устранение механических неисправностей сопряжено с финансовыми расходами со стороны владельца. На поврежденные детали, кроме сигнализации об аварийном режиме на панели приборов, указывает характерный шум при работе трансмиссии, неравномерная работа, с рывками и толчками.

Первое, на что обращают внимание, – наличие стружки в поддоне. Но для этого предварительно нужно вскрыть коробку. Механизм разбирают, оценивают состояние элементов, меняют вышедшие из строя детали, заправляют трансмиссионной жидкостью и проверяют в работе после завершения ремонта.

Чтобы точнее установить дефектный узел, перед разборкой проводят компьютерную диагностику. По количеству и типу ошибок можно определить, в чем состоит проблема. Но этот способ проверки не позволяет достоверно выявить все присутствующие поломки, поэтому без дефектовки механизма не обойтись.

Аварийный режим АКПП: что нужно знатьПроцесс диагностики АКПП

Иногда АКПП автомобиля переходит в аварийный режим не по причине механических поломок, а в связи с отказом электроники:

  1. Проблема проявляется при достижении агрегатом рабочего температурного режима – обычно дело в неисправном датчике, нуждающемся в замене.
  2. Трансмиссия отказывает бессистемно, но постоянно, без видимых причин, вне зависимости от условий эксплуатации. Повреждена микросхема электронного блока управления, нарушены контакты на подключении.
  3. Аварийка горит постоянно или срабатывает в неожиданный момент, при стабильном движении, без переключения скоростей. Чаще поломка вызвана отказавшим датчиком, регулирующим положение дроссельной заслонки, фиксирующим обороты коленчатого вала или контролирующим другие условия.
  4. При переводе селектора в режим Драйв происходит глухой удар, далее включается сигнал об аварийном режиме. Аналогичная ситуация возможна при включении второй передачи после первой. Обычно проблема вызвана сгоревшим датчиком частоты вращения входного или выходного вала коробки.

Электронику проверяют, прозванивают соединения, чтобы выявить проблемное место и устранить неисправность. Иногда может потребоваться перепрошивка ЭБУ.

Да, низкий или высокий уровень масла Да, неисправности и износы в коробке

Если владелец игнорирует предупреждающие сообщения сигнализации, сбрасывая ошибки и продолжая эксплуатацию автомобиля, такие необдуманные действия могут привести к полному выходу из строя АКПП, а в некоторых ситуациях – повреждению двигателя.

Поэтому при появлении подобных симптомов, не стоит оставлять проблему на самотек, без выяснения причин и немедленного устранения последствий.

Если коробка резко перешла на аварийку, но еще может двигаться на одной передаче, а возможность доставить технику в сервисный центр в определенный момент отсутствует, действуют в следующем порядке:

  1. Паркуют машину на обочине, в месте, безопасном для остановки.
  2. Проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости предусмотренным конструкцией способом – по отметке на щупе или через контрольное отверстие. Нужно убедиться, что от масла не исходит запах гари, оценить его цвет (в нормальном состоянии – ярко-красный).
  3. Оценивают проводку, проверяя надежность контактов, визуально осматривая датчики на предмет повреждений. Если дело в плохом соединении, «аварийка» снимется после устранения проблемы.

Если по итогам внешнего осмотра и описанных проверок проблема не выявлена, можно попытаться сбросить ошибку самостоятельно, чтобы оценить, как поведет себя АКПП в дальнейшем.

Для этого глушат мотор, включают зажигание на пару минут. Если это не помогло, на 2-3 минуты отсоединяют отрицательный контакт аккумуляторной батареи, затем повторяют попытку завести двигатель.

Примеры диагностики и ремонта автоматических коробок при срабатывании аварийки для разных моделей автомобилей:

  1. Рено Дастер. На машинах, укомплектованных трансмиссией Dp0, проблемы могут быть вызваны выходом из строя соленоидов давления. На панели приборов срабатывает сигнализатор «Gearbox Fault». Чтобы вывести АКПП из аварийного режима, эти детали нужно заменить, сделать ревизию гидроблока.
  2. Мазда 6. Кроме проблем с фрикционами, дело может быть в сгоревшем датчике SSE. Потребуется полная ревизия механизма, замена изношенных деталей, вышедшего из строя контрольного элемента.
  3. Фольксваген Пассат и Поло. На этих машинах автоматы надежны, если владелец своевременно меняет масло, контролирует его уровень. Срабатывание аварийки обычно вызвано отказами электроники.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать Renault Duster Аварийный режим АКПП: что нужно знатьМазда 6 Аварийный режим АКПП: что нужно знатьVolkswagen Passat Аварийный режим АКПП: что нужно знатьVolkswagen Polo Sedan

Любая, даже незначительная поломка автоматической коробки может привести к серьезным проблемам. И если после сброса сообщения об аварийном режиме трансмиссия работает нормально, все равно не помешает проверить машину, чтобы исключить возможные неисправности.

Ведь разработчики не зря предусмотрели возможность сигнализации об ошибках, чтобы предупредить водителя о нарушениях функционирования оборудования.

Сохраните статью, чтобы не потерять важную и полезную информацию.

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

23.12.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Понятие аварийного режима АКПП
  • Причины перехода АКПП в аварийный режим
  • Действия при переходе АКПП в аварийный режим
  • Нюансы диагностики и ремонта аварийного режима АКПП некоторых марок
  • Что автолюбители говорят про аварийный режим АКПП

Аварийный режим АКПП практически никогда не включается просто так, а причины его появления серьезны. И если в случае аварии порядок действий очевиден, то, столкнувшись с этой проблемой внезапно, водитель не всегда понимает, что делать. Можно уверенно заявить одно: диагностику и ремонт откладывать нельзя.

Что касается причин перехода АКПП в аварийный режим, то их может быть множество. Только выяснив истинную, стоит приступать к ремонтным работам. В нашей статье мы расскажем, что чаще всего приводит к переходу в аварийный режим, как диагностировать различные неисправности, а также более подробно обсудим эту проблему у некоторых моделей машин и коробок.

Читайте также:  Технические характеристики урал 5557

Коробка передач переключается в «аварию» при возникновении сбоев или неисправностей в работе. Иначе можно сказать так: активный аварийный режим в коробке-автомате свидетельствует о наличии проблем.

Сравнение цен актуально на 05.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

На приборной доске включаются пиктограммы check engine, check AT, HOLD. Если АКПП автомобиля в режиме аварии, теряется темп разгона, авто вяло реагирует на нажатие педали акселератора, отсутствует переключение передач в D-режиме. Все потому, что в «аварии» в коробке постоянно включена третья скорость.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Аварийный режим АКПП по сути — это защита, то есть он активируется для предотвращения серьезных поломок агрегата. Также в аварийном режиме коробки можно на транспортном средстве доехать до ближайшего СТО.

При этом недопустимо постоянно передвигаться на машине при аварии коробки-автомат. Но есть возможность переместить авто до сервиса, не прибегая к услугам эвакуатора или буксировки. Разберемся, когда и по какой причине активируется аварийный режим «автомата», затем поговорим о возможных вариантах исправления неполадок.

Причины перехода АКПП в аварийный режим

  • Причина первая: ненормальный уровень трансмиссионной жидкости.

Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.

  • Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.

Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе.

Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла.

Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать

  • Причина третья: сбой электроники системы управления.

Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:

  • АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
  • Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
  • Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
  • Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
  • АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.

Действия при переходе АКПП в аварийный режим

Случается, что во время передвижения на авто АКПП переключается в режим аварии. Теперь машина движется на одной скорости, другие включить не дает блокировка. Но что делать, если невозможно по каким-то причинам обратиться в сервис немедленно? Как снять АКПП с аварийного режима? В таких условиях можно попробовать следующие варианты:

  • Остановить машину как можно быстрее, выбрав для парковки безопасное место. Первым делом проверить уровень масла при помощи соответствующего щупа, если конструкция АКПП предусматривает такой способ контроля. При наличии подтеков жидкости яркого красного цвета или горелого запаха можно судить о ненормальном уровне масла. Эксплуатировать авто с такой проблемой нежелательно. Лучше доставить ее на эвакуаторе до сервиса.
  • Если проверка масла не дала поводов для тревоги, нужно обратить внимание на контакты и проводку. При обнаружении обрыва контакта и устранении этой неисправности есть высокая вероятность, что коробка переключится в рабочий режим.
  • Остановить двигатель и выключить зажигание на пару минут. При отсутствии положительного результата снять с аккумулятора отрицательную клемму и выдержать так до 4 минут. В некоторых моделях авто таких несложных действий бывает достаточно, чтобы убрать аварийный режим АКПП.

Если все вышеперечисленные манипуляции не дали положительного результата, но вы уверены в правильном уровне масла в АКПП – значит, можно продолжить движение на авто до сервисной станции. Постарайтесь не разгоняться, минимизировать маневры, объезжайте пробки и не нагружайте слишком сильно коробку. Сейчас главное благополучно доехать до автосервиса, где можно будет провести диагностику.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Первые модели коробок-автоматов выпускались без электроники. В настоящее время все производимые АКПП снабжены электронным блоком управления, который имеет функцию самодиагностики.

Именно по этой причине обследование коробки начинают со считывания ошибок с ЭБУ при помощи компьютерного сканера. Затем код ошибки расшифровывается мастером диагностической станции.

Сделать это можно также при помощи Интернета. Чаще других встречаются следующие коды:

  • неполадки электрической части электромагнитных клапанов;
  • некорректное передаточное число некоторых скоростей;
  • отсутствует синхронизация частоты вращения выходного и входного валов коробки.

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите с демонтажем коробки. Первым делом лучше проверить проводку методом измерения мультиметром сопротивления датчиков и проводов. Следует прозванивать не только провода между собой, но проверить возможный контакт с плюсом и минусом.

Если проводка оказалась целостной, следующее, на что нужно обратить свое внимание, – разъем подключения питания. Встречаются коробки, где после неаккуратного демонтажа и последующей установки в этих разъемах обломаны некоторые пины. Кроме того, часто причиной перехода АКПП в аварийный режим является простое окисление контактов.

К дефектовке коробки с проверкой состояния всех деталей целесообразно прибегать только после того, как обследованы все соединения электропроводки и проанализирована ее исправность.

Нюансы диагностики и ремонта аварийного режима АКПП некоторых марок

Аварийный режим в коробках-автоматах машин «Ауди» часто включается по вине неисправного блока управления или соленоидов. Конструкция этих коробок такова, что ЭБУ встроен в гидроплиту. Тепло, выделяемое при работе блока управления, негативно влияет на функционирование гидроплиты.

Важно! Лучше всего делать периодическую чистку гидроблока через 150 000 км пробега, а соленоиды коробки «Ауди А6» следует заменять через 5 лет работы.

Автоматическая коробка для «Ауди А6» стоит немалых денег, даже контрактная. По этой причине не следует ездить на машине с неисправной АКПП.

В коробку-автомат «БМВ Е90» рекомендуется заливать только оригинальное трансмиссионное масло. Использование дешевых китайских расходников может стать причиной поломки. Помимо некачественной смазки, данные АКПП находятся в аварийном режиме по причине неисправностей в селекторе, а также при отказе вентилятора, охлаждающего мотор.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Коробки от «Фольксвагена Пассата» — надежные и проверенные временем агрегаты, способные проработать без ремонта до 200 000 км. Нужно лишь вовремя менять ATF и периодически контролировать его уровень. Наиболее частая причина появления ошибок в работе автоматических коробок заключается в поломке датчиков.

Читайте также:  Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт

Не обошла стороной данная проблема и коробку «Фольксвагена Пассата». Очень часто АКПП встает в аварийный режим из-за неисправного датчика температуры. Коробка самопроизвольно переходит между режимами при достижении 4 000 оборотов. При этом машина едет без особых проблем. Устранение неисправности заключается в замене вышедшего из строя датчика.

Уделим теперь внимание известным и широко распространенным автоматическим коробкам передач: ZF4HP16 и французской Al 4 от «Пежо-Ситроен».

Режим аварии для этой коробки достаточно редок. Она отличается долговечностью и надежностью. Большинство проблем современных коробок для этой модели не страшны. Однако при определенных условиях и эта АКПП находится в аварийном режиме.

Причины, заставляющие ZF 4HP16 переключиться в «аварию»:

  • поломка соленоидов;
  • сгорание фрикционов;
  • давнее трансмиссионное масло со старым фильтром.

ATF сливают, снимают поддон для замены фильтра. После чего заполняют коробку новым маслом.

Эта коробка не самая надежная. Очень часто стучит — эта неисправность преследует ее с момента производства. При отказе на мониторе светятся индикаторы «Зима» и «Спорт». Чтобы выйти из режима аварии, иногда достаточно заменить масло и соленоиды. Последние выходят из строя довольно часто у этого автомата французского производства.

Встречаются АКПП, отработавшие 400 000 километров без единого капремонта. Однако такое наблюдается лишь в автомобилях, на которых не ездили в агрессивной манере и эксплуатировали в благоприятном климате.

Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Что автолюбители говорят про аварийный режим АКПП

  1. Пустяковая причина переключения в «аварию»

    «У знакомого (марку авто не помню) после снятия поддона установили неправильно магнит. Он пережал проводку, что вызвало постоянные ошибки АКПП».

  2. Контакт с ЭБУ

    «Запуск с холодного состояния не вызывал никаких проблем. И до выключения мотора можно было ездить сколько угодно. Но стоило заглушиться, начинались проблемы. При запуске двигателя на приборной панели не горела даже OD.

    Требовалось некоторое время — час, полтора, чтобы автомобиль самопроизвольно перешел в нормальное состояние. Я много чего изучил по данной теме. Не мог найти блок управления, чтобы подкинуть — никто не давал свой.

    В итоге приобрел новый и машина стала работать без проблем!»

  3. Поломка по внешним причинам

    «При замене колец антифриз вылился на АКПП. Как раз в районе колодки у щупа. Начались глюки — светится «нейтраль», машина едет все время на третьей передаче.

    Взял ватные диски и палочки, одноразовый шприц, фен и спирт для обезжиривания и вытеснения влаги. Не жалея последнего, много раз промыл им обе части колодки, каждый раз тщательно все вычищал.

    Делал так, пока колодка не стала сухой и чистой.

    Спустя год такую же неисправность вызвал проезд по глубокой луже. Лечил так же.

    В настоящее время с коробкой нет проблем».

  4. Последствия передвижения на коробке передач в режиме аварии

    «АКПП уходит в аварийный режим после ДТП. То есть передвигаться на ней больше нельзя, ее функция сейчас — остановить автомобиль плавно, если он не остановился после аварии, и затем заблокироваться. Сам столкнулся с подобным, когда с другом на «Туареге» встретились «в лобовую» с коровой на ночной дороге при скорости 70 км/ч. Но не у любого авто коробка работает именно так».

  5. Причины переключения в «аварию»

    «Ситуация может возникнуть после замены масла. То есть новая жидкость спровоцирует сбой адаптации ЭБУ, так как есть отличия в показателях от старого масла по вязкости, плотности и так далее. Также свежее масло может вымыть что-то, что оказывало воздействие на важные детали гидроблока.

    Принимаем во внимание факт, что аварийный режим возник после попытки перехода с третьей на четвертую передачу.

    При одновременном появлении ошибки отсутствия сигнала с выходного вала весьма вероятно, что не включились один или два соленоида, отвечающих за переключение пакетов четвертой передачи.

    Чаще всего это один пакет, потому что второй, задействованный на передаче 4, включается и для более низких.

    При поиске причины нахождения АКПП в аварийном режиме лучше воздержаться от перезагрузки ЭБУ. В противном случае из памяти могут пропасть ошибки, такие как «сигнал с датчика выходного вала отсутствует». А это существенно затруднит поиск неисправности.

    Если же неисправность обусловлена механическими причинами, то чаще всего это случается из-за сильной пробуксовки фрикциона 4-й передачи.

    А это, в свою очередь, вызвано недостаточным давлением в напорных магистралях или негерметичностью уплотнительных компрессионных колец, что также вызывает падение давления в магистралях.

    Иногда давление не достигает необходимой величины по вине некорректного функционирования гидроблока».

Эвакуация ЛАТ

Содержание:

Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д.

Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач.

При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.

Почему АКПП переходит в аварийный режим

Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:

    Аварийный режим АКПП: что нужно знать

  1. Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
  2. Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
  3. Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
  4. Аварийный режим АКПП: что нужно знать

Утечка трансмиссионного масла

Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП.

Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок.

В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.

Неисправности блока управления

Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.

Выход из строя гидравлических или механических деталей

Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.

Особенности аварийного режима АКПП

Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.

Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО.

Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП.

Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.

Что делать при включении аварийного режима

Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:

  • Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
  • Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.

Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы.

Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.

Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами

Акпп встает в аварийный режим: причины и способы устранения — юлия афенова на vc.ru

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим.

Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату.

Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

{«id»:123275,»gtm»:null}

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку.

Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора.

Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП.

Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику.

Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете.

Наиболее часто возникают следующие коды:

  • Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;
  • Неправильное передаточное отношение отдельных передач;
  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Автор статьи: akpp-expert

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector