Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Узел сцепления в автомобиле нужен, чтобы машина плавно сдвинулась с места после запуска мотора. Также оно позволяет управлять скоростью передвижения. Рассмотрим, как устроено сцепление.

Диск сцепления зажат между двумя плитами, одна из которых выполняет роль маховика. Она остается неподвижной. Вторая обеспечивает прижим с помощью большой диафрагменной пружины. Со стороны корзина выглядит как круглое устройство с лепестками, но на рисунке в разрезе вы можете рассмотреть рычаг и точку опоры.

Чем больше изнашиваются фрикционные накладки в результате эксплуатации, тем сильнее меняется толщина ведомого диска. Пальцы диафрагменной пружины смещаются, для выжима требуется другое усилие.

Это приводит к повышенной нагрузке на все детали. Возможно, вы замечали, что после установки нового комплекта педаль легче: причина кроется в механике.

Отметим, что большая часть марок сейчас имеет встроенный механизм компенсации износа. 

Когда требуется ремонт сцепления

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Замена механизма нужна в ряде случаев:

  • на педали сцепления чувствуется вибрация;
  • выжим происходит туго;
  • свободный ход педали или слишком большой, или слишком маленький;
  • включение передач сопровождает треск;
  • появляется неприятный запах;
  • автомобиль пробуксовывает;
  • резкие рывки при движении;
  • посторонний шум при выключении.

Все это — симптомы неисправности сцепления. Не ждите, пока машина заглохнет: ищите причину сразу же. 

Как поменять сцепление

В большинстве случаев для ремонта потребуется снять коробку передач. Это процесс долгий и трудозатратный, поэтому будьте внимательны к каждой детали, чтобы не пропустить неисправность одного из элементов системы.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Причина поломки может крыться в направляющей втулке выжимного подшипника. Ее рекомендуют менять в любом случае, даже если на вид с деталью все в порядке. Если втулка совмещена с сальником первичного вала, нанесите немного смазки или трансмиссионного масла на его рабочую поверхность.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Уделите время выжимному подшипнику. Обратите внимание, что его внутренняя обойма в большинстве моделей сделана из пластика. Это значит, что на втулку нельзя наносить смазку. 

Перед тем, как ставить подшипник, изучите остальные детали. На снимке — вилка, которая его толкает.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

К износу вилки и рабочих поверхностей, которые с ней сопрягаются, приводит отсутствие смазки. На снимке деталь, которую однозначно потребуется заменить.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Следующий шаг — изучение точки опоры. Если на фрикционный материал воздействуют технические жидкости, то сцепление выходит из строя.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Обратите внимание, как вилка крепится к подшипнику. Если неправильно осуществить сборку, то произойдет смещение и подшипник выскочит. 

Замена диска сцепления

Если диагностика показала неравномерный или преждевременный износ накладок диска, необходимо устранить причину. Перемещение диска на шлицах первичного вала должно быть свободным. Этому может помешать загрязнение.

Другая проблема — избыток или недостаток смазки. В первом случае лишняя смазка соберет продукты износа, что приведет к неподвижности диска.

Во втором — диск будет сильнее изнашиваться со стороны маховика, так как не сможет “отъехать” от него. 

Чтобы не ошибиться с количеством смазки, соблюдайте верную последовательность действий. Начните с очистки шлицевой части первичного вала.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

  • Затем необходимо смазать шлицевую часть диска сцепления. Есть два важных требования: • не допускать попадания смазки на фрикционный материал;
  • • держать диск чистыми руками за торцевую часть.
  • После этого потребуется надеть диск на первичный вал, подвигать его, провернуть несколько раз и снова снять.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Тщательно избавьтесь от лишней смазки на ступичасти и первичном валу и обезжирьте рабочую поверхность корзины сцепления. 

Замена главного сцепления в деталях

Обратите внимание на специальные втулки, с помощью которых коробка передач центруется относительно двигателя. Не допускайте их смещения — это уменьшит ресурс сцепления.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Еще один нюанс: между блоком и коробкой зажат щиток. Во время процедуры его лучше снять и провести очистку, в противном случае в зазорах может остаться загрязнение.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

С помощью инструмента выявляют неисправность и дефекты маховика. Если с ним все в порядке, проведите чистку, продуйте его и обезжирьте рабочую поверхность. Не забывайте о технике безопасности: пыль из маховика нельзя вдыхать. 

Для установки нового сцепления вам потребуется специальный инструмент, при этом пневматический ударный не подойдет. Болты затягиваются звездой, как показано на снимке, с помощью динамометрического ключа. Обратите внимание, что этот процесс должен быть равномерным. Каждый болт не следует притягивать сразу до упора.

Советы механиков ЕвроАвто

Даже если неисправность в самом сцеплении, при замене оцените состояние сопряженных деталей. Если какие-то части системы износились в большей степени, ищите причину. Помните, что расчетный ресурс компонентов сопоставим, поэтому не стоит экономить на ремонте и менять отдельные составляющие.

Причиной поломки может быть манера езды. Если вы постоянно держите ногу на педали сцепления, это приводит к большему износу. 

Выбирайте модель сцепления в соответствии с маркой автомобиля и рекомендациями завода-изготовителя. У этого устройства небольшой запас прочности. Это продуманное решение: в аварийной ситуации ломается оно, а не мотор или трансмиссия. Поэтому “усиливать” узел запчастями других марок бессмысленно и небезопасно. 

Цена замены сцепления зависит от стоимости компонентов и марки автомобиля. В среднем она составляет 3500 — 7000 рублей. Эксперты рекомендуют обращаться за услугой в специализированный сервис, чтобы избежать ошибок. Кроме того, качественное обслуживание невозможно без профессионального оборудования и квалификации механика. 

Заменить сцепление можно здесь

Посмотреть видео по замене сцепления:

Замена сцепления на Peugeot 308 Замена «сухого» сцепления в DSG-7 Замена сцепления в DSG-7 Трансмиссии с двумя сцеплениями. Теория и практика

Почитать о замене сцепления:

Пошаговая инструкция по замене «сухого сцепления» Замена сцепления, теперь на VW Пётр Сигунов рассказывает о прошлом и будущем двухмассовых маховиков

Записаться на замену сцепления

Замена сцепления своими руками: пошаговая инструкция -Статьи

Сцепление и маховик находятся в непосредственной взаимосвязи, ввиду чего установка нового сцепления неизменно сопряжена с проверкой состояния двухмассового маховика; работает и обратный принцип: если необходимо заменить маховик, нужно будет полностью проверить состояние сцепления. Замена сцепления на авто с двухмассовым маховиком — процедура с множеством нюансов, которые обычно неизвестны обычным автомобилистам.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Цель этой статьи — чуть-чуть прояснить алгоритм монтажа и демонтажа, рассказать о принципах замены сцепления своими руками. Однако сходу предупредим о том, что алгоритм может незначительно меняться в зависимости от конкретной марки автомобиля.

 Замена цилиндра сцепления и другие подобные работы относятся к категории профессиональных: приступать к ним самостоятельно можно лишь в том случае, если вы имеете определенный опыт работы с «внутренностями» транспортных средств и готовы потратить большое количество времени.

Инструменты: что понадобится

Если вы не имеете «под рукой» подъемника либо хотя бы гаражной ямы, справиться с работой будет непросто: получить доступ к интересующим элементам можно лишь после комплексной разборки. Возможно, имеет смысл уточнить у знакомых и друзей: иногда на свободный профессиональный подъемник в сервисе пускают посторонних людей, которым необходимо заняться собственным транспортным средством.

В плане инструментов все тоже далеко не просто: понадобятся ключи (13, 15, 17, 19), набор головок, притом головка на 10 должна быть удлиненной. Желателен и ключ-трещотка под головки.

Потребуются головка на 32 (для откручивания ступичной гайки), молоток, небольшой ломик (либо аналогичный инструмент), ключ-звездочка (для откручивания карданного вала; либо 8, либо 10), а также набор шестигранных ключей.

Конечно, потребуется также помощь людей со стороны: самостоятельно осуществить замену маховика и диска сцепления в одиночку практически невозможно.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Детальный алгоритм

В видеоролике ниже представлена пошаговая инструкция по замене сцепления на примере автомобиля Рено Логан. 

Первый этап работы

Необходимо ослабить колесные гаек и гайки ступичного подшипника. После этого нужно будет отсоединять все, что препятствуют демонтажу коробки, а именно: батарею, посадочное место для батареи, патрубок воздушного фильтрационного элемента.

Теперь обращаем внимание на рычаг переключения передач: его нужно будет отсоединить от коробки, а с самой коробки демонтировать датчик скорости.

Все работы нужно выполнять неспешно, поскольку всегда существует риск повредить один из элементов ввиду одного неосторожного движения (именно по этой причине такие работы обычно доверяют специалистам).

«Подготовительный» этап не заканчивается вышеописанным. Теперь нужно будет демонтировать патрубок тормозной жидкости, «идущий» на гидравлический подшипник. Обычно он фиксируется при помощи скобы. Предварительно также рекомендуется снять колеса с прокачки тормозов (снять колпачок), чтобы трубу с тормозной жидкостью можно было чуть приглушить.

После вышеописанного нужно открутить подушку коробки с левой стороны (иногда требуется специальный ключ) и вытащить шпильку из подушки крепления коробки (располагается за коробкой, в непосредственной близости от салона); можно демонтировать всю подушку целиком, хотя это не является обязательным.

Второй этап работы 

Необходимо открутить гайки коробки от мотора (нужно демонтировать несколько болтов). После этого автомобиль нужно будет приподнять и демонтировать колёса, открутить ступичную гайку.

Далее осторожно демонтируем шаровую опору, раскручиваем гайку; болт обязательно нужно вытащить до конца, поскольку в противном случае шаровая опора не пойдет вниз (болт попадет в паз).

Шаровую опору нужно протянуть вниз, притом для того, чтобы это сделать, потребуется специальный инструмент (в отдельных случаях можно использовать небольшой ломик).

Далее слейте масляную жидкость из коробки (там будет порядка нескольких литров), после чего выньте шрус. Для того, чтобы было удобнее, тормозной диск лучше отвести чуть в сторону и через сделанную из меди либо алюминия проставку (нужно подумать о состоянии «чуткой» к механическим воздействиям резьбы) простукиваем резьбу.

Аналогичная процедура повторяется с противоположной стороны транспортного средства (возможно, там придется убрать еще одну из запчастей). После этого вам нужно будет открутить кардан от раздатчика, убрав болты ключом типа звездочка; нужно соблюдать аккуратность, поскольку подчас кардан выходит не сразу.

Читайте также:  Что такое МКПП в автомобиле

Обратив взгляд в сторону капота, вы увидите подушку, которая фиксирует коробку; полностью демонтировать ее не нужно — достаточно открутить шпильку. Затем выкручиваем фиксаторы стартера и провод его массы (обычно это две шпильки).

Теперь нужно будет установить под мотор подпору; с подъемником сделать это несложно: нужно чуть-чуть поднять машину и поставить какую-либо подпорку на пол, после чего вновь опустить автомобиль так, чтобы двигатель располагался непосредственно на подставке.

Третий этап работы

Приступаем к откручиваю «лыж», на которых располагается двигательное устройство; нужно демонтировать каждую из них. Затем открутите болты, обеспечивающие фиксацию коробки на двигателе.

На этом этапе обойтись своими силами будет почти невозможно: понадобится несколько помощников. Чуть-чуть покачивая коробку то влево, то вправо, демонтируем ее. Теперь вы можете увидеть внутреннюю часть двигателя.

Вначале на глаза попадется гидравлический подшипник с рабочим цилиндром; иногда они являются одним целым, иногда идут по отдельности.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Теперь нужно перейти к корзинке и демонтировать ее. Она зафиксирована болтами, которые легко снимаются с использованием ключа-десятки.

После того, как она будет демонтирована, вы наконец-то сможете увидеть диск сцепления. Рекомендуется сразу проанализировать его состояние «на глаз».

Скажем, вполне может быть, что в процессе эксплуатации слетели накладки и оказались изношены отдельные части.

Также после того, как корзина оказалась снятой, вы можете увидеть двумассовый маховик.Обычно он не является монолитной конструкцией: сделан из двух элементов; во внутренней части располагаются демпферные пружины.

Соответственно, теперь вы можете уточнить состояние каждого из устройств и при необходимости произвести замену.

В большинстве случаев замена маховика сцепления и замена самого сцепления производятся разом (об этом уже было сказано в начале текста).

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Сборка сцепления

Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Небольшой нюанс: выполняя сборку, обратите внимание, что на одной из сторон диска обычно есть какая-либо надпись на английском (пример: flywheel side); она говорит о том, что именно этой стороной диск приставляется к маховику. Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Процесс замены сцепления достаточно трудоемкий, требует профессиональных навыков и подготовки, немалого комплекта инструмента и оборудования. Цена замены сцепления в автосервисе демократична, а работа специалистов поможет сэкономить свои нервы и силы. Для получения квалифицированной помощи, достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу.

Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии.

В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Как заменить диск сцепления

Такой вид ремонта, как замена диска сцепления, проводится не очень часто. При этом выполнить замену можно как в автосервисе, так и своими силами. В любом случае, стоит знать, что меняется и как. Это поможет повести замену самостоятельно или проконтролировать качество выполнения работ, если замена выполняется на СТО.

Как устроено и работает сцепление автомобиля

Для многих водителей «сцепление» ассоциируется исключительно с педалью под левой ногой. Между тем, это сложный механизм, от исправности которого зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность водителя.

Как известно, колеса автомобиля вращаются благодаря работе двигателя, а точнее, вращению коленчатого вала. При этом ДВС не связан с ведущими колесами напрямую. Силовой агрегат вращает маховик (деталь выглядит, как большая шестеренка).

Маховик, в свою очередь, передает вращение на валы коробки передач. Далее через отдельные элементы трансмиссии  кутящий момент передается на колеса. Сцепление связывает между собой маховик (считай, двигатель) и первичный вал коробки передач.

Что касается педали сцепления, водитель путем нажатия на нее может выключать сцепление (условно, разъединять ДВС и КПП).  В двух словах, механизм сцепления состоит из трех дисков:

  • ведущий (он же маховик двигателя);
  • нажимной;
  • ведомый.

Все это помещено в кожух и называется корзиной сцепления. Маховик (ведущий диск) передает вращение на ведомый диск исключительно за счет силы трения. Ведомый диск имеет износостойкие накладки и прижат к нему нажимным диском постоянно под воздействием мощных пружин. Когда педаль нажата, привод сцепления отодвигает нажимной диск, а ведомый, в свою очередь, отходит от маховика.

Читайте также:  Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Когда речь идет о замене диска сцепления, зачастую имеется в виду именно ведомый, так как со временем его накладки изнашиваются. По сути, такой диск просто расходный материал с ограниченным сроком службы. 

Когда нужно менять диск сцепления и как это сделать

О неисправностях ведомого диска свидетельствует, так называемая пробуксовка сцепления. То есть, крутящий момент от маховика к диску не передается, сцепление «проскальзывает» или буксует. Признаки этого явления следующие:

  • характерный запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • автомобиль медленно разгоняется, плохо тянет, когда дорога идет на подъем или под нагрузками;
  • появляются повышенные вибрации, возможны удары в области сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления (сцепление «схватывает» уже на самом верху).

Все это свидетельствует о том, что диск плохо прижимается к маховику. И если говорить о диске, то возможны такие варианты: механическая поломка (неисправны прижимные пружины, демпферные пружины, шлицы ступицы) или износились фрикционные накладки.  В первом случае, скорее всего, придется поменять диск сцепления, а во втором можно обойтись заменой фрикционных накладок.

Если говорить о фрикционных накладках, обычные фрикционные накладки изготавливаются из органических материалов. При нормальной эксплуатации автомобиля в обычных условиях (например, езда по городу и по трассе) их замена потребуется, примерно, после 80 тысяч километров пробега.

Однако привычка резко стартовать, повышенная нагрузка на автомобиль (например, агрессивная езда, пробуксовки в грязи, снегу, песке, буксировки прицепов и т.д.) приводят к значительному сокращению срока службы накладок.

Если же машина постоянно эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, стоит проверять состояние накладок уже через 20-40 тысяч километров пробега. А еще лучше будет сразу установить при замене накладки из более износоустойчивых материалов. Например, из кевларового волокна, углеродных композитных материалов или металлокерамики.

Как самому заменить диск сцепления

Замена сцепления на переднеприводных автомобилях сложнее, чем на заднеприводных, но тоже возможна в условиях гаража. Правда, перед этим стоит ознакомиться с особенностями устройства сцепления на конкретной марке и модели авто. Для проведения этого вида ремонта потребуется:

  • смотровая яма или эстакада (также можно обойтись домкратом или лебедкой, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
  • набор гаечных ключей, запасной диск сцепления;
  • осветительный прибор (фонарик или лампа);
  • тормозная жидкость (для тех автомобилей, где привод сцепления гидравлический).

Чтобы добраться до диска сцепления, потребуется снять коробку передач. Для этого, возможно, придется провести несколько подготовительных операций: снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и т.д. (в зависимости от особенностей конструкции ТС).

Демонтировав коробку передач, механик получает доступ к корзине сцепления. Диск можно будет снять после того, как будет снята крышка корзины. Рекомендуется попутно проверить выжимной подшипник и заменить его в случае необходимости. Сборка производится в обратном порядке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса КПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, а также частых неисправностях кулисы коробки передач и способах регулировки кулисы КПП.

Важно: если диск будет установлен с нарушением центрирования или плохо затянуты болты корзины, то при работе автомобиля возникнет вибрация. Чтобы ее устранить, потребуется произвести повторную разборку. После сборки нужно проверить уровень тормозной жидкости в системе и долить нужно количество при такой необходимости.

Как видно, чтобы заменить сцепление самостоятельно на МКПП, потребуется иметь необходимые инструменты и условия для работы. Что касается замены сцепления на роботизированных коробках передач, в этом случае процедура несколько усложняется.

Например, замена сцепления на DSG предполагает наличие специального  дорогостоящего набора инструментов для демонтажа и монтажа, а также последующую адаптацию. Однако и в этом случае поменять сцепление на коробке робот своими рукам также вполне возможно.

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

30.12.2019

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
  • Какой стороной правильно поставить диск сцепления
  • Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км.

В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше.

И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.

https://www.youtube.com/watch?v=J4lthpMmHcE\u0026pp=ygVd0JfQsNC80LXQvdCwINC00LjRgdC60LAg0YHRhtC10L_Qu9C10L3QuNGPINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGM

По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.

Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.

Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:

  • поставить сцепление, предварительно сняв коробку переключения передач;
  • поставить новую деталь, не снимая КПП.

Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.

Чтобы поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду либо яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подложить специальную упору, чтобы автомобиль не откатывался.

  • Чтобы поставить сцепление, прежде всего отсоединяем кардан от коробки, а также рабочий цилиндр. Затем отключаем концевики проводки выключателя огней заднего хода.
  • При помощи накидного ключа откручиваем болты, которыми крепится подушка коробки передач. Затем подушку снимаем.
  • Теперь как можно дальше отодвигаем КПП от двигателя, при этом переключатель должен упираться в днище. Таким образом трансмиссия будет лежать на входящем патрубке выхлопной системы. Поэтому КПП сзади необходимо подпереть домкратом либо подпоркой.
  • Отводим маховик и откручиваем шесть болтов, с помощью которых крепится корзина сцепления. Чтобы добраться до них, придется время от времени поворачивать коленчатый вал.
  • После этого появится паз, в который нужно будет смещать корзину сцепления, таким образом диск снимется. Для снятия корзины сдвигаем ее к двигателю. Затем снимаем вилку, а также выжимной подшипник.
  • Чтобы поставить сцепление, действуйте в обратной последовательности. Заранее необходимо нанести смазку в отверстие подшипника первичного вала КПП. Область, с которой соприкасается прижимной диск, следует протереть тряпочкой.

Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.

Рекомендуем

«Актуатор сцепления: ремонтировать нельзя заменить» Подробнее При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.

Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.

В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

https://www.youtube.com/watch?v=J4lthpMmHcE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

Читайте также:  Через сколько менять антифриз в машине: когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

  Какое масло заливать в Дэу Матиз?

Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.

Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.

Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

  1. Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? «Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? Я узнал это на своем опыте. После сборки стал тестировать работу авто, так сцепления просто не было, при этом появились посторонние звуки, в механизме все скрежетало.

    В результате снова демонтировал КПП, чтобы поставить элемент другой стороной. Расскажу, что будет, когда сцепление установлено неправильно. Ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, демпферные пружины – в болты, с помощью которых крепится маховик. В результате появится зазор между диском и маховиком размером в 2-3 мм.

    А ведь рабочая область диска должна полностью соприкасаться с поверхностью маховика.

    С обратной стороны корзина будет давить на диск, в итоге он окажется зажат между корзиной и маховиком. Если нажать сцепление, выжимной подшипник не сможет выполнить свою функцию.

    Диск будет зажат, при этом передача крутящего момента станет проходить от ДВС через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

      Как поменять салонный фильтр на автомобиле лада веста

    Рекомендуем

    «Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали» Подробнее Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.

    Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.

    Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».

    А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».

    Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.

    Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.

    Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.

    В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.

    С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».

  2. Личный опыт и небольшие секреты замены диска сцепления «Понятно, что если диск сцепления поставить другой стороной, то ничего хорошего не будет. Установил то я его правильно, поэтому и был уверен, что все в порядке. Однако сложности все же возникли.

    На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?

    Во-первых, когда демонтируете КПП, а также сцепление полностью, следует выполнить дефектовку. Прежде чем поставить диск, посмотрите на него, если он изношен неравномерно, к примеру, его края тонкие, а середина толстая, то корзина и маховик будут также с неровной рабочей поверхностью.

    Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.

    Запомните! В ходе ремонта поставить нужно не только новый диск, но и корзину, выжимной подшипник.

    Из-за того, что приобрести маховик бывает непросто (высокая стоимость, нет в наличии), рекомендую отвезти его токарю, чтобы мастер проточил элемент. Однако когда у маховика рабочая поверхность выступает, протачивают только нерабочую область.

    С нее стачивают столько, сколько с рабочей поверхности. Данная процедура необходима для того, чтобы демпфер корзины прижимался должным образом.

    Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.

    Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.

    Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.

Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101

В отличие от большинства производителей автомобилей, стоимость замены агрегата не очень обременительна для владельца.

В среднем, с учетом разницы в стоимости самого агрегата, которая колеблется от 1200 до 3500 рублей в зависимости от производителя, официальные службы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут на такие работы около 2-4 тысяч рублей.

Однако многие неофициальные дилеры или даже мастера гаража могут нанять до 2 тысяч рублей, не теряя при этом в качестве такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции агрегата, в основе которого лежит однодисковая система.

При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ВАЗ 2105 будет ниже, чем с таким снятием, потому что частичная разборка трансмиссии с отключением патрубков и основных систем займет гораздо больше времени.

Однако не многие специалисты берутся за замену сцепления без демонтажа коробки, так как это потребует некоторой сноровки, так как обе детали находятся в непосредственной близости от герметичного соединения в моторном отсеке.

Обратная сборка

После демонтажа использованного агрегата установка неразъемной детали выполняется в обратной последовательности.

Однако при возникновении каких-либо неисправностей в системе в целом и последующего ремонта необходимо сначала собрать весь блок, а уже потом проводить установку и интеграцию в систему автомобиля, используя специальный ключ для центровки в строгом обратном порядке и контроля. момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного движения колеса в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector