Выпускной клапан двигателя

Впускной клапан – один из основных компонентов механизма распределения газов в 4-тактных моторах. В открытом состоянии обеспечивает отвод выхлопа, а в закрытом не допускает потерю давления сжимаемого воздуха либо топливовоздушной смеси. В некоторых двигателях устанавливается по 2 клапана впуска на цилиндр, позволяющих ускорить удаление выхлопа.

Назначение впускных и выпускных клапанов – обеспечение газообмена в цилиндрах 4-тактного силового агрегата. Для привода распределительного механизма используется кулачковый вал, получающий вращающий момент от коленчатого вала косозубой зубчатой передачей, цепью (однорядной либо двухрядной) либо ремнем.

ГРМ осуществляет подачу воздуха и отвод продуктов сгорания с обеспечением герметичности цилиндров при закрытом впуском либо выпускном клапане.

Выпускной клапан двигателяВпускной и выпускной клапан двигателя

При производстве выпускного клапана применяется легированная жаропрочная сталь. Материал должен сохранять прочность при температуре свыше +850⁰С. В ряде двигателей стержень клапана выполняется пустотелым для последующего заполнения натрием для лучшего охлаждения.

В тарелке есть заглушка, которая имеет жесткую посадку и не выпадает при работе мотора. Выпускные клапаны с заполнением натрием использовались на ряде моторов для грузовых автомобилей (например, на унифицированных агрегатах ЗиЛ-375 и ЗиЛ-130).

Для изготовления клапанов в СССР и РФ использовались стали ЭСХ8, Х10СМ или ЭЯ2. Для снижения себестоимости выпускные клапаны могли иметь составную конструкцию: тарелки выполнялись из жаропрочных материалов, а стержни – из бюджетных сталей 40Х или 40ХН. Затем детали сваривали на специальных станках.

Для обеспечения износостойкости на кромки тарелок могут наплавляться слои композитов на базе кобальта или хрома. Высокая температура газового потока определяет разницу материалов, применяемых для клапанов, распложенных во впускном или выпускном тракте.

Выпускной клапан двигателяВпускной клапан Выпускной клапан двигателяВыпускной клапан

В поршневых моторах транспортных средств (вне зависимости от способа воспламенения и схемы ГРМ) по размерам почти всегда больше впускной клапан. Причина – условия работы.

При смещении поршня вниз на такте впуска, в полости цилиндра создается разряжение и поток воздуха или смеси имеет небольшую скорость.

При вытеснении продуктов сгорания, поток продолжает расширяться и дополнительно ускоряется поршнем.

Но в случае использования 5-клапанного корпуса головки блока цилиндров (например, на некоторых моторах Volkswagen или Mitsubishi) выпускные клапаны крупнее впускных. Это связано с необходимостью оптимизации газообмена.

Три канала на впуске обеспечивают быстрое заполнение цилиндра, а пара выпускных клапанов должна стабильно отводить газы после сгорания топлива.

Выпускной клапан двигателяСхема устройства впускного и выпускного клапанов двигателя

Даже если тарелка клапана выхлопа имеет больший диаметр, конструкция и сечение стержня для клапанов в пределах одной модели силового агрегата всегда идентичны. Детали имеют одинаковую длину, габариты канавки для установки сухарей.

На чертеже показаны клапаны для двигателя ВАЗ-2108. Фаска (угол 30 или 45⁰) на кромке тарелки обеспечивает герметичность стыка с седлом, а скругленный участок между стержнем и передней тарелкой повышает прочность и направляет газовый поток. Разные габариты фаски определяются отличными условиями работы впускного и выпускного клапана.

Выпускной клапан двигателяКлапаны для двигателя ВАЗ-2108

При запуске 4-тактного двигателя начинает работать газораспределительный механизм. Момент открытия впускных клапанов наступает до смещения поршней в крайнее верхнее положение, обозначающее начало такта впуска. Затем поршень движется вниз.

Разряжение затягивает воздух либо топливовоздушную смесь. Цилиндр продолжает наполняться и после нижней крайней отметки (за счет инерционных вихрей). Запирание впускного клапана наступает спустя 15⁰…25⁰ после начала обратного движения вверх.

Затем идет стадия сжатия газовой среды. Процесс горения начинается до смещения поршня в верхнее положение. При начавшемся расширении происходит смещение поршня вниз, выпускной клапан размыкается заранее, обеспечивая снижение давления на поршень при вытеснении отработавших газов.

Стадии перекрытия клапанов, при которой оба канала газообмена не герметичны, имеются на всех моторах.

На схеме показана диаграмма газораспределения для дизеля трактора Т-130М, график для другого мотора будет выглядеть иначе. Фазы определяются конструктором на стадии разработки мотора с учетом геометрии каналов впуска и выпуска и инерционных течений газовых потоков.

Выпускной клапан двигателяПринцип работы

Основные неисправности выпускных клапанов:

Изгиб стержня при обрыве привода газораспределительного механизма, возникающий при ударе тарелки о днище поршня. Дефект возможен и при попадании в цилиндр постороннего предмета (например, отломившегося электрода свечи или фрагмента седла клапана, установленного во впускной или выпускной магистрали). Образование слоя нагара на фаске, что ведет к потере необходимого показателя компрессии из-за недостаточной герметичности стыка с седлом. Появление царапин или борозд на стержне из-за недостаточного уровня либо использования некондиционного масла. Дефект приводит к повреждению направляющих и заклиниванию деталей ГРМ. Выработка или прогар рабочей поверхности на тарелке клапана выпускной системы из-за ошибочной регулировки зажигания или неправильного зазора в приводе. Дефект возникает из-за перегрева двигателя или некорректной регулировки фаз газораспределения (например, при установке шестерен, цепи или зубчатого ремня). Выработка на торцевой части стержня впускного или выпускного клапана из-за неправильного зазора, неисправных гидравлических компенсаторов или ошибочной регулировки фаз. Выпускной клапан двигателяЦепной механизм привода ГРМ Выпускной клапан двигателяЗубчатый ремень двигателя

Перед тем как определить состояние деталей газораспределительного механизма, следует проверить исправность цепного или ременного привода. Для устранения дефектов ГРМ необходим демонтаж головки. Некоторые поломки можно устранить без замены деталей (например, небольшие каверны на фаске или торце стержня убирают шлифовкой).

Главная причина стука от работающего ГРМ – избыточное расстояние между торцом клапана и приводом. Кулачок распредвала, который находится в головке или в теле блока, неправильно соприкасается с рокером, что вызывает металлический цокот.

Шум может появляться на холодном или горячем моторе, а также пропадать по мере прогрева. Но при появлении посторонних звуков следует убедиться в корректности воздушного промежутка в ГРМ, а затем приступить к ревизии прочих систем двигателя.

Между торцом впускного либо выпускного клапана и приводом (кулачком или рокером) имеется воздушный промежуток. Диапазон размеров определяется на этапе разработки двигателя и должен соблюдаться при эксплуатации.

Избыточный зазор приводит к неполному отпиранию клапана и появлению стука при работе агрегата после холодного старта. Слишком маленькое расстояние вызывает неполное закрытие, подгорание седла и тарелки впускного либо выпускного клапана.

На части двигателей для привода впускных и выпускных клапанов смонтированы гидравлические компенсаторы, автоматически выставляющие требуемый зазор и не нуждающиеся в настройке. Детали при работе изнашиваются, но ресурс сопоставим со сроком эксплуатации мотора до капитального ремонта.

Азиатские производители (например, Toyota) часто упрощают конструкцию ГРМ и используют для регулировки зазоров сменные шайбы, ресурс которых не превышает 100 тыс. км. Двигатели старого образца (ВАЗ для «классического» ряда) требуют периодической ручной корректировки ГРМ.

Если регулировка не позволила восстановить работу ГРМ, то требуется ремонт системы. Процедура более трудоемка, чем снятие шариковой конструкции (например, ниппеля шины), при которой достаточно снять пружину, манжету и вынуть клапан. Для демонтажа клапана впускной или выпускной системы необходимо снять и частично разобрать головку блока.

Корректировка работы клапанов впускной и выпускной системы силовой установки автомобиля не требует специальной оснастки. В гараже и на небольших сервисах используются стандартными щупами. На крупных СТО могут применять индикаторные стойки.

У дилеров встречаются специальные стенды для проверки впускного и выпускного клапанов, схема которых регламентируется производителем агрегата.

Изменение зазора путем вращения контргайки производится на силовых установках с любым местонахождением распределительного вала. Для выполнения работ понадобится набор щупов и гаечных ключей. Перед началом работ требуется снять крышку газораспределительного механизма и уточнить диапазон значений зазора по заводской документации.

Следует учесть, что расстояния между торцом и рокером отличаются для впускного и выпускного клапана, а на ряде ДВС различаются и по номерам цилиндров. Работы выполняют только на остывшем моторе (температура +20⁰…+25⁰С). При нагреве детали увеличиваются, что ведет к искажению значения зазора.

Читайте также:  Что такое датчик детонации двигателя

Периодичность обслуживания ГРМ указывается в заводской документации (например, для двигателей ВАЗ настройка зазора ГРМ проводится через 20-30 тыс. км).

Алгоритм настройки:

  1. Вывести поршень цилиндра, в котором проводится настройка, в верхнее положение. Оба клапана закрыты, приводы должны свободно перемещаться в пределах зазора.
  2. Отвернуть контрящую гайку на регуляторе, а затем повернуть винт в требуемую сторону (отверткой или гаечным ключом – в зависимости от модификации мотора).
  3. Вставить в промежуток между торцом и узлом для привода (например, рокером) щуп требуемой толщины и выставить расстояние винтом.
  4. Затянуть контрящую гайку и повторно проконтролировать зазор клапана впускной или выпускной системы. Щуп должен проходить через промежуток с легким усилием.
  5. Последовательно отрегулировать клапаны в остальных цилиндрах, выставляя поршни в верхнюю позицию.

Перед тем, как отрегулировать впускной или выхлопной клапан в механизме с шайбами или стаканчиками, надо определить зазор щупами. Затем вынуть шайбы для замеров, нанося на детали метки для определения места установки.

После высчитать толщину новых регуляторов, вычитая из толщины старой детали значение номинального зазора и добавляя число номинального расстояния.

Полученное значение округляют в сторону ближайшего габарита шайбы.

Выпускной клапан двигателяРегулировка с помощью шайб

При настройке ГРМ двигателей внутреннего сгорания может использоваться стрелочный прибор часового типа с индикаторной рейкой.

В набор входит жесткая стальная направляющая, которую временно крепят на головке со снятой крышкой клапанов. Рейку фиксируют болтами через штатные отверстия.

В эпоху СССР существовали специальные наборы для корректировки зазоров для карбюраторных моторов «классических» моделей ВАЗ.

Поршень в регулируемом цилиндре выставляют в верхнее положение, ставят индикатор около клапана выпускной системы. Входящим в набор ключом поворачивают распределительный вал для имитации работы ГРМ. Затем зазор корректируют и последовательно проверяют впускные и выпускные клапаны остальных цилиндров.

Метод был популярен в эпоху СССР, поскольку из-за дефицита запасных частей двигатели эксплуатировали с изношенными распредвалами. Щуп не учитывает дефекты на поверхностях, а индикатор позволяет точно замерить зазор в ГРМ.

Выпускной клапан двигателяРегулировка с помощью индикатора и рейки

После завершения настройки впускного и выпускного клапанов следует установить на место крышку механизма ГРМ и остальные детали и проверить работу двигателя. При большом зазоре буден слышен металлический стук (пропадающий по мере прогрева), при маленьком расстоянии неизбежна потеря мощности мотора.

Какие клапана больше – на впуске или выпуске, особого значения не имеет. Здесь важнее своевременно обслуживать двигатель с использованием рекомендованных изготовителем моторных масел. Регулярная проверка зазоров обеспечит надежную работу ГРМ и снизит риск поломки впускного либо выпускного клапана.

А как часто вы проверяете ГРМ на работоспособность и ошибки в работе впускного клапана? Поделитесь опытом с другими автовладельцами в х. Сохраните полезный материал в закладках, чтобы в любое время иметь к нему доступ.

Клапана, назначение и работа

Клапана двигателя – это исполнительный механизм ГРМ, отвечающий за стабильную и своевременную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры и за беспрепятственное выведение отработанных газов. Именно клапанам делегирована задача гарантировать полную герметичность камер. Так как детали постоянно выдерживают высокие нагрузки, они должны быть качественными и износостойкими.

Назначение клапанов и материалы

Выпускной клапан двигателя

В состав комплектующих входят сами клапана, направляющие втулки, седла, пружины, сухари, опорные тарелки и механизм вращения. Говоря о назначении данной детали, следует отметить, что ее ключевой функцией является герметизация в процессе сжатия, а также при рабочем ходе цилиндра.

Кроме того, клапаны выступают соединительными элементами между проводом системы впуска и выпуска во время осуществления газообмена. Клапаны выпускают из высококлассной легированной стали с примесями никеля и хрома.

Устройство и работа клапанного механизма

Для эффективной работы ДВС в его конструкции должна присутствует хотя бы пара исправных клапанов на один цилиндр – для впуска и один для выпуска. В состав детали входит головка и стержень. Место соприкосновения головок именуется седлом. С целью лучшей подачи топливной смеси головка у впускных клапанов заметно больше, нежели головка выпускных. 

Выпускной клапан двигателя

Элементы устройства:

  •  Клапаны для ввода ТВС и вывода газов.
  •  Направляющие втулки для точности движения клапанов.
  •  Пружина (отвечает за возврат элемента в первоначальное положение).
  •  Седло – как уже говорилось выше, это место контакта.
  •  Сухари – крепежный элемент, опора пружины.
  •  Маслоотражательные кольца – детали, исключающие риск попадания в цилиндр смазочных материалов.
  •  Толкатель – транслирует нажатие от кулака распредвала.

Направляющая втулка – это цилиндрическая деталь. Ее задача – уменьшить трение, гарантировать равномерную и плавную работу цилиндра.

Указанные детали работают под постоянным воздействием высокой температуры, они подвергаются трению, поэтому критически важным является применение в процессе изготовления качественных жаропрочных, максимально износостойких сплавов. 

Тонкости работы механизма

Выше мы уже писали о том, что клапаны постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому их конструкция должна быть максимально прочной, а материалы изготовления – предельно качественными.

Особенно это требование актуально для выпускных клапанов, которые пропускают отработанные горячие газы. В бензиновых двигателях их тарелка может достигать температуры в 900 градусов, на дизельных она несколько ниже – около 700 градусов.

Для сравнения: впускной клапан подвергается температурной нагрузке в 300 градусов. 

Выпускной клапан двигателя

Отсюда – обязательное использование жаропрочных сплавов с легирующими добавками, наличие полого стержня с наполнителем из натрия. При плавлении натрий течет и принимает на себя часть тепловых нагрузок, тем самым минимизируя вероятность перегрева. 

В ходе эксплуатации возможно образование нагара на седле. Чтобы его избежать, в конструкцию механизма включают специальные элементы для поворота клапана. Седло выполняется в виде внедренного в головку БЦ стального кольца, обеспечивающего плотный контакт комплектующих. 

Если зазор слишком большой, клапаны не будут открываться полностью, что влечет за собой снижение эффективности заполнения цилиндров ВТС. Маленький зазор – причина неполного закрытия клапанов, поэтому со временем они прогорят, снизив компрессию силовой установки.

Число клапанов

Выпускной клапан двигателя

Классические 4-тактные моторы характеризуются наличием 2 клапанов в цилиндре. Но так как сегодня моторы должны быть более мощными, экологически безопасными и экономными в плане расхода топлива, двух клапанов может оказаться недостаточно. В связи с этим оснащение ДВС клапанами сегодня может осуществляться по таким схемам:

  •  3-клапанные (два впускных и один выпускной).
  •  4-клапанные (по паре впускных и выпускных).
  •  5-клапанные (впускных три, выпускных два).

Чем больше клапанов, тем лучше он наполняется топливо-воздушной смесью и тем лучше очищаются отработанные газы. Однако это усложняет конструкцию и не лучшим образом сказывается на ремонтопригодности мотора. 

Привод (SOHS и DOHS)

Распредвал и привод ГРМ отвечают за правильное срабатывание клапанного механизма. Число распредвалов и тип конструкции зависят от типа силового агрегата. В валу находятся кулачки, которые, проворачиваясь, воздействуют на толкатели (в более продвинутых моторах – на гидрокомпенсаторы) и открывают клапаны. 

Читайте также:  Технические характеристики газ-3306

Выпускной клапан двигателя

Распредвал расположен в головке блока, его привод (может быть цепным, ременным или посредством шестерни) осуществляется от коленвала. Наиболее надежным приводом по праву считается цепной, это старый добрый, десятилетьями проверенный механизм. Распредвал вращается со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленвала, что гарантирует их правильную работу.

Число распредвалов зависит от того, сколько клапанов входит в цилиндр. Наибольшее распространение получили такие схемы:

  1.  Одноваловая – SOHC.
  2.  Двухваловая – DOHC.

Для эффективной работы распредвала достаточно 2 клапанов, которые поочередно открываются и закрываются. В 4-клапанных моторах распределительных вала 2. В конструкцию V-образных моторах входят 4 распредвала.

Характерные неисправности

Самой распространенной неисправностью является появление шумов при работе клапанного механизма. Как правило, водитель слышит характерный стук, который может проявляться как на холодном, так и на горячем моторе.

Причиной такого явления становится неправильный размер зазора, для устранения посторонних звуков следует выполнить регулировку клапанов. 

Еще одна причина поломки – высокая вязкость масла. Нередко постукивание возникает из-за попадания грязи в каналы компенсатора. Кроме того, для клапанных механизмов характерны такие поломки, как износ направляющей втулки, пружины или толкателей. 

Тепловой зазор

Выпускной клапан двигателя

Напоследок стоит акцентировать внимание на необходимости правильной регулировки теплового зазора. Процедура осуществляется только на холодном моторе с использованием металлических щупов разной толщины.

Чтобы система работала надлежащим образом, важно соблюдать требуемый тепловой зазор. Под длительным воздействием высокой температуры детали расширяются, поэтому клапан может работать с перебоями. Зазор регулируется путем подбора шайб нужной толщины. В двигателях с гидрокомпенсаторами этот зазор регулируется в автоматическом режиме.

В конструкции коромысел предусмотрен винт, который можно провернуть и тем самым отрегулировать зазор. В системах с шайбами или толкателями регулировка выполняется иначе – путем установки деталей требуемой толщины. 

Заключение

Без нормальной работы клапанного механизма невозможно функционирование силовой установки. Вот почему состоянию данной детали необходимо уделять должное внимание, а при малейших признаках неисправности отправляться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Принцип работы газораспределительного механизма (ГРМ)

Поиск запроса «работа клапанного механизма в двигателе» по информационным материалам и форуму

Выпускной клапан

Выпускной клапан — элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивает выпуск отработавших газов из камеры сгорания.

Камера сгорания должна быть герметичной в момент, когда в ней вспыхивает топливо.

После того как энергия вспышки израсходована, из камеры необходимо удалить отработавшие газы, заполнить ее воздухом и бензином, и подготовить к новой вспышке.

Для удаления выхлопных газов в головке блока цилиндров установлены тарельчатые клапана, обеспечивающие надежную герметизацию камеры сгорания в момент, когда они закрыты. 

Конструкция выпускного клапана

Выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров. Впуск топливо-воздушной смеси в цилиндр происходит при условии разрежения в камере сгорания, а выпуск – в условиях повышеного давления.

Это значит, что после сгорания газы стремятся просочиться наружу, и для их выпуска достаточно открыть клапан.

Поэтому, кстати, выпускные клапана всегда меньше, чем впускные — всасывающая сила разрежения уступает силе давления, выталкивающей газы наружу.

Клапанный механизм требует точной регулировки. Если клапан закрывается слишком рано, недогоревшие газы очень быстро сожгут его

Для надежной герметизации камеры сгорания во всех современных двигателях используются тарельчатые клапаны. Преимуществ у такой конструкции несколько.

Клапан, состоящий из тарелки, и стержня, прост и надежен, как гвоздь. Переход от фаски к стержню выполнен плавно, что придает клапану необходимую прочность.

Кроме того, коническая форма перехода способствует уменьшению сопротивления газов и улучшению герметизации.

Принцип работы выпускного клапана

Выпускной клапан открывается от усилия кулачка распределительного вала. Возвратно-поступательные движения шток клапан совершает во втулке, запрессованной в головку блока цилиндров.

В головке же находится и седло клапана. По сути, это углубление, чья форма соответствует форме верхней части тарелки. Седло и тарелка с высокой точностью притираются друг к другу. Это исключает прорыв газов из камеры сгорания в момент, когда клапана закрыты.

При появлении первой трещины на тарелке процесс разрушения приобретает характер цепной реакции. Чем больше трещина, тем больше перегрев от прорывающихся наружу струй несгоревшего топлива

Верхняя часть стержня выпускного клапана имеет выточку. В нее устанавливаются «сухари» –  разрезанное на две половины коническое кольцо. С их помощью тарелка пружины держится на клапане. Пружина создает усилие, необходимое для возврата клапана в закрытое положение.

Отдельные автомобильные двигатели имеют специальный механизм для принудительного проворачивания клапана. Таким образом обеспечивается равномерный износ детали.

Выпуск отработанных газов происходит в тот момент, когда поршень цилиндра движется от нижней мертвой точки к верхней. Выпускной клапан ДВС работает в  условиях повышенной нагрузки. Нагрев головки клапана во время работы двигателя может достигать 800 градусов.

Выпускной клапан двигателя

Характерные поломки выпускных клапанов 

Агрессивные отработанные газы вызывают коррозию выпускных клапанов. Продукты неполного сгорания топлива приводят к прогоранию. 

После определенного периода работы тарелка выпускного клапана и седло в головке блока покрываются нагаром.

Высокая температура накаляет нагар. Происходит выжигание опорной поверхности выпускного клапана. Это влечет за собой потерю герметичности. Появляются нарушения в работе двигателя: падает мощность, затрудняется запуск двигателя.

В образовавшиеся щели устремляется под давлением струя горячих неотработанных газов. Это еще сильнее нагревает головку клапана. Как результат – деформация головки и разрушение клапана.

При разрушении клапана работа цилиндра фактически прекращается.

Способы защиты от перегрева

Чтобы противостоять эрозии от перегрева выпускные клапаны изготавливаются из жаростойкой стали (хромникельвольфраммолибденовая сталь).

При замене разрушенного клапана притирка к седлу — абсолютно обязательна. Если клапан не притереть, его придется менять снова, и очень скоро

Основа сплава, из которого производятся выпускные клапана — никель. Этот металл повышает сопротивляемость клапана к механическому износу. Поскольку выпускной клапан подвергается большей термической нагрузке, чем впускной, он имеет другую структуру. Стержень выпускного клапана делается полым. Внутренняя полость заполняется металлическим натрием. Это необходимо для улучшения теплообмена.

Современные технологии дают возможность дополнительно защитить выпускные клапаны от агрессивного воздействия.

Самый универсальный способ — плазменно-порошковая наплавка. Кроме этого, существуют методы лазерного легирования и наплавки токами высокой частоты. Эти методы защиты увеличивают стоимость детали, но существенно продлевают срок ее службы.

Выпускной клапан купить в Москве ® Цена на выпускные клапана двигателя в магазине texbot.ru

Выпускной клапан — это клапан, который контролирует выход отработавших газов из камеры сгорания двигателя во время выпуска.

Выпускной клапан состоит из следующих элементов:

  1. Клапанное седло. Клапанное седло является частью головки блока цилиндров и представляет собой место, где располагается клапан.
  2. Клапан. Клапан — это элемент, который открывается и закрывается, чтобы контролировать выход отработавших газов из камеры сгорания.
  3. Рессора. Рессора позволяет клапану закрываться после открытия, обеспечивая правильную работу.
  4. Регулируемый шайба. Регулируемый шайба позволяет регулировать зазор между клапаном и седлом, обеспечивая оптимальную работу клапана.
  5. Прокладка. Прокладка устанавливается между клапаном и головкой блока цилиндров для предотвращения утечки газов.
  6. Клапанная пружина. Клапанная пружина позволяет клапану открываться и закрываться, обеспечивая правильную работу.

Выпускные клапана могут быть разных типов, в зависимости от конструкции двигателя и его характеристик. Некоторые из наиболее распространенных типов выпускных клапанов включают в себя:

  1. Обычный клапан. Это самый распространенный тип выпускного клапана, который используется в большинстве традиционных двигателей. Обычный выпускной клапан имеет коническую форму, которая обеспечивает правильный поток газов во время выпуска.
  2. Двойной клапан. Двойной выпускной клапан имеет две конические поверхности, которые увеличивают площадь отверстия для выхода газов и улучшают поток. Этот тип клапана используется в некоторых спортивных автомобилях для увеличения мощности.
  3. Клапан со сферической головкой. Клапан со сферической головкой имеет шарообразную форму, которая обеспечивает более широкий поток газов во время выпуска. Этот тип клапана обычно используется в двигателях с высокими оборотами и высокими скоростями.
  4. Штоковый клапан. Штоковый выпускной клапан имеет форму, которая напоминает крылья самолета. Этот тип клапана обеспечивает более эффективный поток газов и может использоваться в двигателях с высокими скоростями и мощностью.
  5. Безвентильный двигатель. В безвентильном двигателе нет клапанов, которые контролируют поток газов. Вместо этого, газы выходят через специальные отверстия в стенках цилиндров. Этот тип двигателя используется редко, но имеет ряд преимуществ, включая более высокую мощность и эффективность.
Читайте также:  Технические характеристики краз 257

Каждый тип выпускного клапана имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного типа зависит от конструкции двигателя и его назначения.

Клапан выпускной можно купить в магазинах автозапчастей, на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. При выборе клапана выпускного рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  1. Марка и модель автомобиля. Клапан должен быть подходящим для марки и модели вашего автомобиля.
  2. Качество. Качество клапана должно соответствовать требованиям производителя автомобиля и рекомендациям специалистов.
  3. Производитель. Рекомендуется покупать клапаны от надежных производителей, чтобы обеспечить качество и долговечность.
  4. Стоимость. Стоимость клапана может отличаться в зависимости от производителя и качества, поэтому рекомендуется выбирать клапаны с учетом соотношения цены и качества.
  5. Гарантия. Обращайте внимание на гарантии и условия возврата товара при покупке клапана.

Перед покупкой клапана выпускного, рекомендуется уточнить у специалистов в автосервисе, какой клапан нужен для вашего автомобиля, чтобы избежать ошибок при выборе запчастей. Также, важно убедиться, что клапан соответствует требованиям производителя автомобиля и рекомендациям специалистов.

Замена выпускного клапана — это сложная процедура, которая требует определенных навыков и инструментов. Рекомендуется обращаться к специалистам в автосервисе для замены выпускного клапана, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений двигателя.

Процедура замены выпускного клапана может отличаться в зависимости от типа двигателя и конструкции клапана, но в общих чертах процедура включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовьте двигатель. Остановите двигатель и отключите аккумулятор. Снимите крышку клапанов и найдите маркировку клапанов на цилиндрах.
  2. Отключите систему охлаждения. Отключите систему охлаждения и сливайте охлаждающую жидкость из двигателя.
  3. Снимите головку блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и отверните крышку клапанов.
  4. Отверните старый выпускной клапан. Отверните старый выпускной клапан и удалите его из головки блока цилиндров.
  5. Установите новый выпускной клапан. Установите новый выпускной клапан в головку блока цилиндров и затяните его в соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Установите головку блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров на место и затяните болты крепления согласно рекомендациям производителя.
  7. Подключите систему охлаждения. Подключите систему охлаждения и заполните ее охлаждающей жидкостью.
  8. Установите крышку клапанов на место. Установите крышку клапанов на место и затяните болты крепления согласно рекомендациям производителя.

После замены выпускного клапана рекомендуется провести диагностику двигателя для проверки его работоспособности и правильной установки клапана. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для замены выпускного клапана.

Выпускной клапан

Выпускной клапан, как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания автомобиля, является важной и неотъемлемой его частью.

Вышедший из строя выпускной клапан не позволит двигателю работать в штатном режиме, будет наблюдаться либо работа двигателя с перебоями ( так называемое «троение двигателя») вследствии чего двигатель может полностью выйти из строя и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт, либо двигатель откажется запуститься.

Выпускных клапанов в двигателе внутреннего сгорания автомобиля бывает разное количество, в зависимости от конструкции двигателя, чтобы узнать сколько выпускных клапанов у Вашего автомобиля, можно обратиться к соответствующей документации для Вашего автомобиля самостоятельно, а можно уточнить у специалистов нашего интернет магазина, которые по VIN коду без ошибочно определят конфигурацию Вашего автомобиля.

Выпускной клапан двигателя отвечает за своевременный и в полном объеме выпуск отработанных газов из цилиндров двигателя. Соответственно нарушение этого процесса заметно повлияет на работоспособность всего агрегата.

Неисправности выпускного клапана

  • клин штока клапана;
  • засорение и загрязнение клапана;
  • отложения на штоке клапана;
  • недостаточный зазор в рукаве;
  • деформация клапана;
  • выгорания клапана;
  • повреждение крепления клапана;
  • повреждение или искажение пружины;
  • коррозия металла.

Симптомы неисправности выпускного клапана

  • высокое давление выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • показания индикатора «Check Engine» на панели приборов;
  • быстрая перегрузка двигателя;
  • чрезмерная конденсация на двигателе;
  • запах выхлопных газов внутри автомобиля.

Причины неисправностей выпускного клапана

  • использование топлива с низким октановым числом или примесей, содержащих тяжелые металлы;
  • чрезмерный перегрев двигателя;
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах;
  • использование некачественного моторного масла;
  • использование некачественных материалов при изготовлении выпускного клапана;
  • перегрев и последующая деформация штока;
  • отказ топливной системы;
  • загиб выпускного клапана вследствии обрыва ремня ГРМ.

Диагностика

Диагностировать можно только в специализированном сто. Специалист, как правило, сначала оценит состояние клапана в системе, также проверит его местоположение и плотность контакта. Оптимальное значение ширины контактной поверхности составляет 1,15-1,5 мм.

Далее специалист проверит зазор между клапаном и поршнем. Поршень должен быть повернут рукой до максимального удлинения. Стандартное значение клиренса составляет 2,5 мм. Если оно меньше, существует опасность удара клапана по поршню с последующим немедленным разрушением первого.

Еще специалист должен проверить уровень загрязнения клапана. В случае сильного загрязнения или залипания продуктов сгорания и продуктов распада масла необходимо очистить клапан. Для очистки могут быть использованы различные автохимические средства.

Ремонт и замена выпускного клапана

Поврежденный клапан не может быть восстановлен. Несмотря на то, что он отлит из высокопрочного металлического сплава, при плавлении или деформации он требует только замены.

Для замены клапана необходимо снять картер, поэтому этот вид работы рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания. Работа по замене выпускных клапанов является тонким и трудоемким процессом, требующим специальных знаний, квалификации и опыта.

Количество выпускных клапанов в двигателе внутреннего сгорания — варьируется, их может быть 4 или 8 или другое количество. Однако каждый клапан требует тщательного подхода для его должной установки, чтобы в дальнейшем работа двигателя была ровной и он прослужил долго. После установки новой детали необходимо притереть клапан к седлу цилиндра с помощью специального шлифовального состава.

При разборке двигателя настоятельно рекомендуется подписывать компоненты маркером, чтобы избежать неправильного подключения и дальнейшего несоответствия компонентов. После установки двигателя тест-драйв (обкатка) проводится на средних оборотах двигателя.

Как правило, при замене выпускных клапанов так же подлежат замене и впускные клапана в целях профилактики, а так же подлежит замене моторное масло, антифриз, масляный фильтр, маслосъемные колпачки и некоторые другие детали двигателя. После замены клапанов двигателя и прохождение обкатки, через 1 000 километров, специалисты рекомендуют произвести повторную замену масляного фильтра и моторного масла, для окончательного удаления возможной мельчайшей металлической стружки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector