Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Вибрация на холостых оборотах может быть вызвана различными причинами, от простых до более серьезных. Ниже представлены рекомендации по диагностике всех возможных причин вибрации на холостых оборотах:

  1. Проверьте уровень жидкостей — убедитесь, что уровень масла и других жидкостей в двигателе находится в пределах рекомендуемых значений. Низкий уровень масла может привести к вибрации двигателя.
  2. Проверьте состояние свечей зажигания — изношенные свечи зажигания могут привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние свечей зажигания и замените их, если они изношены или повреждены.
  3. Проверьте систему впрыска топлива — если система впрыска топлива не работает должным образом, это может привести к вибрации двигателя. Проверьте форсунки, топливный насос и давление топлива, чтобы убедиться, что все работает правильно.
  4. Проверьте регулятор холостого хода — если регулятор холостого хода не работает должным образом, это может привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте регулятор холостого хода и замените его, если он неисправен.
  5. Проверьте состояние подвески — изношенные или поврежденные детали подвески могут привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние амортизаторов, пружин, рычагов и других деталей подвески.
  6. Проверьте балансировку колес — неправильная балансировка колес может привести к вибрации на холостых оборотах. Проверьте балансировку колес и выполните ее, если необходимо.
  7. Проверьте состояние глушителя — изношенный или поврежденный глушитель может привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние глушителя и замените его, если необходимо.

Работа ДВС на холостых оборотах – это одна из базовых основ функционирования двигателя, основывающаяся на использовании движка без нагрузки. Это происходит, когда сцепление разъединено и число оборотов небольшое.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Большая часть водителей ощущали вибрации, что исходили от работающего вхолостую мотора, если они не усиливаются, то это нормально. А когда вибрации усилились и дрожание передаётся на кузовную часть – это признак того, что с машиной не всё хорошо и транспорт стоит осмотреть специалистам.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Основная причина вибрации на холостых оборотах

В появлении вибраций виновен мотор, ведь при нахождении на месте в трансмиссии ничего не действует. Нужно начать с двигателя. В самом деле, основная причина дрожания – сниженный ход холостых оборотов.

  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины
  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Вибрирования при этом будут в какой-то степени равномерными. Потому для начала стоит присмотреться к тахометру, а оптимальнее к сканеру, что поточнее, и узнать не опустились ли холостые вращения.

Почему они в состоянии опуститься – это отдельная тематика разговора, но когда холостые обороты в самом деле снижены от нормы, тогда следует прибегнуть к диагностике. Хотя в отдельных автомашинах холостые вращения от изготовления низкие, в таких моделях побороть вибрацию трудно. Здесь идёт речь о разновидности нормы.

  1. Если холостые снизились, тогда понадобится разобраться. Здесь нужно понимать, что обороты вхолостую способны заметно уменьшаться при включении разных потребляющих приборов. Когда с наступлением холодного времени, замечено, что машину немножко трясёт, стоит отключить на время обогреватель стёкол, сидений, руля, зеркал. Когда после выключения дрожание исчезло, то это говорит о том, что всё в порядке.
  2. Симптомы троения. Автомобиль может немножко встряхивать неравномерное дрожание. Об этом может сигнализировать лампочка Check Engine, но не во всех автомашинах она загорается по каждому поводу, потому одинокие случаи отсутствия зажигания она может пропустить. Выходом послужит диагностирование. Здесь вероятно понадобится сменить свечи или протекает форсунка, или неисправен определённый датчик.
  3. Движок может работать неравномерно из-за понижения компрессии в 1-3 цилиндрах. Даже когда в структуре зажигания поломок нет и сжатия достаточно для возгорания топливной смеси, большое различие компрессии в едином цилиндре ведёт к возрастанию вибрирования на холостых вращениях. Для уточнения поломки надо поехать в автосервис, там измеряется компрессия и выясняется вид поломки. Особенно это затрагивает водителей машин, работающих на дизеле, их равномерность функционирования двигателей очень обуславливается компрессией.
  4. Состояние ремня ГРМ. Если ремешок перескочит на один зубок, то это может не отразиться загоранием лампочки, а сотрясать будет ощутимо. Бывает, что влияет растянутая цепь на вибрирование мотора и тогда хорошо проверить разметки или синхронизацию фаз с помощью сканера.

Топ самых частых причин вибрации двигателя

На автомобилях с большим возрастом, частенько вибрация возникает из-за изнашивания опор двигателя. По крайней мере единая опора или подушка мотора в осовремененной машине с масляным типом.

Масло способно утечь из-за прорыва или трещины, затем движок опускается на кузов. Когда двигатель лежит на кузове, он начинает подскакивать, и вибрация будет сильно ощутима. Так что первым делом надо убедиться в наполнении опоры.

Почему с неисправной опорой силовой агрегат может сотрясать транспорт не всё время, а при работе вхолостую? Это объясняется тем, что мотор начинает при трогании с места отдавать крутящий момент и немножко склоняется.

А от кузова в это время он отстраняется. А при стоянке оказывается снова на поломанных подушках и обратно сотрясает весь автомобиль. Все опоры на резине по прошествии времени теряют свои качества.

Резиновые элементы с годами затвердевают и прекрасно переносят вибрацию на кузовную часть.

Это наиболее приметно на холодном моторе, когда машина стоит на жаре в пробках – резиновые элементы размягчаются и вибрирование на время прекращается. А когда двигатель холодный, тогда всё это возобновляется.

Разрешить эту трудность можно за счёт замены опор. Скорее всего заменять понадобится все опоры, в том числе опоры подушки короба передач (если таковые имеются), ведь одна неисправность будет давать знать всей системе и будет сотрясать кузов при исправных других деталях.

Нередко аналоги похуже заводских подушек и не убирают проблему или убирают её на время. Опоры оригиналы по цене очень дорогие.

Проверка подушек двигателя

  1. Проверить состояние подушек возможно таким способом: один товарищ усаживается за баранку, вскрывают капот и проезжает вперёд/назад на месте, другой человек смотрит в этот период за мотором, который должен в равной мере склоняться во все стороны.
  2. Когда в один из боков двигатель наклоняется немного заметнее, тогда подушку с того бока следует сменить.

Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука

В регулировку мотора входит проверка крепежа деталей и их состояния. Убедившись в их пригодности и верности прикрепления, понадобится калибровать их одновременное функционирование. Лучший способ это проделать – разузнать в книжке пользователя заводские параметры и откатить к ним все настройки.

Настраивается как работоспособность мотора, так и вспомогательные системы: зажигание, передача горючего и остальные. Когда сменялись детали, нужно удостовериться в согласовании деталей по весу и материалу с теми, которые менялись, в ином случае нарушится баланс. На заметку. Если коленвал очень тяжёлый, он делается легче через высверливание отверстий, убирая этим излишние граммы.

Замена ремня ГРМ

Важная часть разрешения трудности – установить ремень газового распределяющего устройства. Ремень служит связующим звеном коленчатого вала и распредвала, а его неверный монтаж приводит к помехам в работоспособности системы газового распределения.

Смена ремня выполняется в следующем порядке:

  1. отвинчивается защищающая крышка ремня;
  2. разъединяется с датчиком;
  3. убеждаются в совпадении пометок на шестерёнке распредвала (или нескольких валов), приводе газового распределительного устройства, коленвале, маховике – за счёт этого произойдёт правильное установление фаз газового распределения;
  4. вынимается состаренный ремешок;
  5. одевается новёхонький ремень. Вначале на шкив коленвала, потом на шестерёнку распредвала и помпу;
  6. делаются 2 оборота колен вала, далее проверяются пометки – при верном монтаже ремешка они станут приходиться к меткам.

Как продолжить жизнь деталям двигателя

Секрет долгой жизнеспособности ДВС находится в правильном его использовании и сбережении дееспособности деталей. Срок службы деталей можно сохранить за счёт следующих подходов:

  • не допускать стремительного разгона и резкого торможения;
  • проверять правильность закрепления деталей;
  • работать в допустимых границах оборотов движка (не доводить стрелку тахометра до красной зоны).

Когда коробка передач механика, то добавочной мерой послужит переключение передач в согласии с прописанными оборотами – сведения о соответствии передач и вращений получится найти в предписании по использованию.

Как снизить вибрации двигателя?

Когда машина работает на карбюраторе, тогда для снижения вибраций, эту деталь надо скрупулёзно настроить, затем устанавливаются холостые обороты. В это же время проводится проверка насоса, подающего горючее.

На дизельных двигателях тоже проверяется топливный насос, форсунки, измерители электронного контроля, регулятор давления горючего в рампе. Добавочно советуется очистить дроссельную переборку и осмотреть клапан хода вхолостую, осуществляющего передачу воздуха, минуя заслонку.

Вибрирование силового агрегата на дизеле, может быть вызвано неисправностями ТНДВ либо форсунок, для чего понадобится диагностирование и дальнейшая настройка.

Читайте также:  Как на мотоблок поставить генератор

Фото-инструкция по диагностике вибраций двигателя

Свечи, «бублик» и все прочие: почему появляется вибрация на холостых

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.

Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.

Мало крутится!

Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты.

Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы.

Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.

Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения.

Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика.

Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах.

На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.

И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.

«Я устал, я ухожу»

На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная.

Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.

Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов.

И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор.

Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах.

К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

https://www.youtube.com/watch?v=daI2vY9sxCM\u0026pp=ygWCAdCS0LjQsdGA0LDRhtC40Y8g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPINC90LAg0LzQsNC70YvRhSDQvtCx0L7RgNC-0YLQsNGFINC4INGF0L7Qu9C-0YHRgtC-0Lwg0YXQvtC00YM6INC-0YHQvdC-0LLQvdGL0LUg0L_RgNC40YfQuNC90Ys%3D

Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…

А если не мотор?

Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул. 

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему.

Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа.

Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.

Всё, что крутится

И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов.

Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти).

Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно. 

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа.

Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.

Чего бояться?

Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное.

Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными.

Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.

Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.

Читайте также:  Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Вибрация двигателя на холостую и на ходу. Причины, последствия, как устранить

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.

  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причиныВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке.

Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал.

Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.

Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.

Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об.

/мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.

Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут.

Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях.

Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:

  • Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
  • Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
  • Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
  • Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
  • Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.

Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал.

Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию.

Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.

  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причиныВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как определить причину вибрации и устранить ее?

Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.

  • Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
  • Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
  • Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
  • Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.

Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.

  • Участившиеся пропуски зажигания.
  • Частые хлопки из выхлопной трубы.
  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
  • Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
  • Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
  • Увеличенный расход топлива.

Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Что вызывает троение?

Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.

Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.

В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.

Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы.

Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала.

Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.

Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.

Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.

Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причины

Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?

Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре.

Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя.

Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.

Читайте также:  Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Все ли присадки полезны?

Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель.

Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается.

Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.

Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю.

Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.

Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.

Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла

  • Вибрация двигателя на малых оборотах и холостом ходу: основные причиныВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Восстанавливающие триботехнические составы – это не совсем присадки, если говорить грамотным инженерным языком. Присадками называют добавки, изменяющие свойства моторного масла. Трибосоставы же не изменяют физики-химический состав ГСМ, а лишь

способствуют улучшению смазываемости, повышают стабильность масляной пленки и восстанавливают поврежденную поверхность зеркал цилиндра и поршня.

В триботехнический состав входят микрочастицы металла, керамики и других твердых компонентов величиной до трех микрон. В процессе работы двигателя все дефектные полости на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы заполняются этими металлическими частицами.

Под действием высоких температур и сильной компрессии происходит диффузионное соединение на атомном уровне с основным металлом детали.

Тем самым все царапины, сколы и задиры на внутренней поверхности цилиндра, на поршне и его уплотнительных кольцах устраняются естественным способом.

Восстановление нормальной работы цилиндропоршневой группы способствует устранению эффекта троения и избавляет от вибрации на холостом ходу, во время движения или при запуске на горячую. После трехэтапного применения трибосостава с заменой моторного масла работа двигателя становится полностью штатной без рывков и вибраций на холостом ходу.

Входящие в трибосостав полимеры создают стабильную полимерную пленку на трущихся поверхностях ЦПГ. Это позволяет снизить негативное влияние работы двигателя при запуске на холодную и тем самым устранить вибрацию.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: причины, почему появились, что если передается на кузов

© Auto.Today

Какое количество оборотов можно считать нормой

https://www.youtube.com/watch?v=daI2vY9sxCM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Некоего универсального числа оборотов на холостом ходу нет – для каждого автомобиля этот показатель свой.

Причиной этому служит то обстоятельство, что на количество оборот влияют несколько факторов:

система впрыска топлива (карбюраторная или инжекторная);тип коробки передач (механическая или автомат);рабочий объём двигателя;положение дроссельной заслонки;конфигурация топливной системы;температура воздуха на улице.

Уточнить оптимальные обороты для своего автомобиля владелец может, заглянув в прилагающейся к автомобилю инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Знаете ли вы? Некоторые производители также указывают оптимальные обороты на табличке, располагаемой на внутренней стороне капота (надпись revolutions per minute/rpm).

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

К основным признакам данной проблемы относят:

повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;хлопки двигателя;рывки и провалы двигателя;показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);неправильное крепление мотора;неисправные подушки двигателя;разбалансирован коленвал;загрязнена топливная система;неправильное крепление других агрегатов;неисправность системы зажигания.одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;разброс компрессии в цилиндрах;неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;разжижение масла;смывание смазки;закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

проверить инжектор/карбюратор;снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;проверить крепление мотора и других агрегатов;запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

откручивается защитная крышка ремня;отсоединяется от датчика;проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;снимается старый ремень;надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

Как сохранить ресурс деталей на разных режимах работы

Секрет долгой жизни автомобиля заключается в правильной его эксплуатации и сохранении ресурса деталей.

Если с первым всё понятно, то ресурс деталей сохраняется при помощи нескольких простых мер:

контроль правильности крепления деталей;избегание резкого разгона и резкого торможения;работа в пределах допустимых оборотов двигателя (не «залазить» в красную зону тахометра).

Важно! Если коробка передач механическая, дополнительной мерой служит переключение передач в соответствии предусмотренными оборотами – информацию о соответствии передач и оборотов могут быть найдены в инструкции по эксплуатации.

Вибрации в двигателе на холостом ходу, будь то дизельный или бензиновый двигатель, представляют собой большую проблему. Кроме дискомфорта водителя они могут привести к трещинам кузова, преждевременному износу деталей и поломке двигателя.

Поэтому при первых признаках проблемы её стоит решать – если не своими силами, то в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector