Трактор тт 4

Трактор ТТ 4

Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство стартовало в 1969-ом году. Базой для разработки ТТ-4 послужил популярный трактор ТДТ-75. Техника была дополнена множеством более совершенным деталей, посредством которых удалось повысить производительность модели. По ряду агрегатов и узлов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяющимся в сельском хозяйстве.

Технические характеристики

  • Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
  • Расход топлива модели составлял 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 литров.
  • Удельное давление трактора на грунт равнялось 0,45 кгс/см2.
  • Масса ТТ-4 – 12,8 тонны.
  • Габаритные размеры модели: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм.

Двигатель трактора тт-4

Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин.

Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака.

Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.

На двигателе АМ-01 МЛ использовалась комбинированная система смазки (под разбрызгиванием и давлением).

Шестеренный двухсекционный насос обеспечивал циркуляцию смазки.

Регулирование теплового режима осуществлялось при помощи пятирядного водяного радиатора, однорядного масляного четырехходового радиатора и шторки.

Запуск дизеля происходил посредством пускового двухтактного мотора ПД-10У с электростартером СТ-350.

Для поддержания нормального режима и подогрева неработающего агрегата при продолжительных стоянках в зимних условиях устанавливался жидкостный подогреватель ПЖ-300.

Система топливной очистки у модели включала три ступени: грубая фильтрация, тонкая фильтрация и контрольная тонкая фильтрация. Три степени очистки были и в воздухоочистителе, который выдавал показатель на уровне 98,5% очищения.

Трактор ТТ-4 в сравнении со своими предшественниками был значительно более мощным и имел производительность на 20-25% больше.

Устройство

Данный трелевочный трактор получил двухместную кабину с сидениями, расположенными по левую сторону от мотора. Рабочее оснащение у модели находилось в задней части техники. Водитель в кабине ТТ-4 ощущал себя довольно комфортно, поскольку она имела распашные окна и двери и обогревалась.

Также в ней были установлены качественные стеклоочистители и приспособленный вентилятор. Сидения водителя, имеющие гидравлические амортизаторы, легко можно регулировались по горизонтали. В кабине присутствовало место для бачка с питьевой водой и аптечки, имелся противосолнечный козырек.

Следует выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.

В числе усовершенствований рамы числилось дно, оборудованное защитным слоем. Новшество позволяло надежно защитить отдельные детали и узлы трактора от негативного механического воздействия.

Рабочее оснащение ТТ-4 состояло из погрузочного щита и двухсторонней лебедки. Его расположение максимально удобно позволяло выполнять трелевку древесины и ее погрузку на состав.

Максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит не могла превышать 6 тонн.

Щиток с приборами для выполнения основного перечня работ и контроля движения техники располагался на передней стенке в кабине. Рядом были установлены механизмы, позволяющие управлять шторками радиатора. На задней стенке кабины также находился рычаг, посредством которого включался барабан лебедки.

ТТ-4 получил большее в сравнении с предшественниками усиление погрузочного оборудования и рамы. На соединительные детали и трансмиссию нагрузка, передаваемая на щит, не давила, она переходила благодаря задним опорам щита прямо на раму.

Для присоединения специального оборудования на картерах редукторов на раме и бортах имелись особые приспособления.

К ТТ-4 можно было присоединить заднюю навеску, корчеватель, буровую установку, толкатель, бульдозер, сварочную установку и рыхлитель.

Трансмиссия модели состояла из конечных передач, коробки передач, заднего моста, сцепления и раздаточной коробки, осуществляющей распределение мощности от мотора на редуктор лебедки и коробку передач. ТТ-4 получил реверсивную коробку передач, обеспечивающую 4 скорости назад и 8 вперед.

Цена трактора трелевочника тт-4

Трактор, учитывая его размеры и большую мощность, нельзя отнести к дешевым моделям. Только чтобы поменять мотор в данной модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей.

Поддержанных вариантов ТТ-4 на рынке предлагается довольно много. Тракторы выпуска до 2000-го года можно приобрести за 0,7-1,1 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся дороже.

За новый ТТ-4 придется отдать 2,1-2,5 миллиона рублей.

Аналоги

Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая отлично чувствует себя в тяжелых условиях низких температур и северного климата. У данной версии имеется большой выбор комплектации, на некоторые модели даже устанавливаются системы навигации. В сравнении с ТТ-4 модификация ТТ-4м отличается большей экономичностью и стоимостью.

Аналогом данного трактора также считается модель МСН-10. Это усовершенствованная версия ТТ-4 и ТТ-4м.

  • Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4
  • Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4
  • Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4 Трактор ТТ 4

Related Posts

Бульдозер ДЗ-110

Трактор ДТ-75

Трактор Т-54

8 комментариев

  1. Трелевочный трактор ТТ-4 интересует напишите свои координаты
  2. Добрый день. звоните +79617394099
  3. нужен трелевочник тт4 срочно 9279628400
  4. Покупаю трелевочный трактор тт4
  5. Если интересуют трактора ТТ-4, ТТ-4М или их новое поколение ТСН-4, обращайтесь
  6. ТТ 4 М в наличии в Краснодарском крае. 89885258549
  7. Продаётся трактор ТТ-4м в Свердловской области.
  8. Продам трелевочный трактор тт-4 400р Нижний Тагил сам трактор в лобве

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/17648-trelevochnyj-traktor-tt-4-tekhnicheskie-kharakteristiki-foto-video-tsena

Трелёвочный трактор ТСН-4 (ТТ-4) – Цены и комплектация – АТЗ ГРАНД

Модификации трактора тсн-4

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 (база)

Трактор ТТ 4

4 200 000 ₽ В наличии

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236 — Мощность двигателя: 180 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  • — Без дополнительного оборудования
  • Посмотреть все характеристики

ТРЕЛЁВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4Т

Трактор ТТ 4

5 090 000 ₽ В наличии

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236 — Мощность двигателя: 180 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  1. — Без дополнительного оборудования
  2. Посмотреть все характеристики

ТРЕЛЁВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 с бульдозерным отвалом

Трактор ТТ 4

Цена по запросу Срок производства: 3-5 дней

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236/238 — Мощность двигателя: 180/230 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  • — Доп.оснащение: бульдозерный отвал
  • Посмотреть все характеристики

ТРЕЛЁВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 с толкателем

Трактор ТТ 4

Цена по запросу Срок производства: 3-5 дней

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236/238 — Мощность двигателя: 180/230 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  1. — Доп.оснащение: толкатель
  2. Посмотреть все характеристики

ТРЕЛЁВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТСН-4 с лесным захватом ЛТ-188

Трактор ТТ 4

Цена по запросу Срок производства: 30-45 дней

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236 — Мощность двигателя: 180 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  • — Доп.оснащение: лесной захват ЛТ-188
  • Посмотреть все характеристики

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ТСН-4 (под буровую установку)

Трактор ТТ 4

Цена по запросу В наличии

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236 — Мощность двигателя: 180 л.с. — Скорость движения: 2-22 км/ч

  1. — Возможна установка технологического оборудования
  2. Посмотреть все характеристики

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ТСН-4 (без кабины, для ТСБУ-200М)

Трактор ТТ 4

Цена по запросу Срок производства: 3-5 дней

Технические характеристики: — Двигатель: ЯМЗ-236/238 — Мощность двигателя: 180/230 л.с.

  • — Скорость движения: 2-22 км/ч
  • Посмотреть все характеристики

Источник: https://tt-4.ru/traktor/

Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

Трактор ТТ 4

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период.

Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.

Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы.

Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины.

Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Читайте также:  Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4
Трактор ТТ 4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости.

Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель.

Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4
Трактор ТТ 4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МЛ
Мощность мотора 81 кВт
Скорость движения (максимум) 20 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44,13 кПа
Частота вращения 1600 об/мин
Число цилиндров мотора 6 шт.
Ход поршня 14 см
Диаметр одного цилиндра 13 см
Расход горючего (удельный) 250 г/кВт*ч
Объем бака для горючего 135 л
Размер колеи 2 м
База 2,72 м
Ширина гусеницы 0,5 м
Число опорных катков с одной стороны 5 шт.
Число гусеничных звеньев 69 шт.
Шаг одного звена 15 см
Просвет 0,5 м
Вес (сухой) 12,8 т
Вес (с полной заправкой) 13,1 т
Ширина 2,5 м
Высота по кабине 2,75 м
Длина 6 м
Тип лебедки однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями
Диаметр лебедочного барабана 0,29 м
Длина троса 50 м
Максимально допустимые:
— тяговое усилие лебедки на первой передаче 117,7 кН
— тяговое усилие лебедки на второй передаче 88,2 кН
Нагрузка на погрузочный щит 6 т
Рейсовая нагрузка комлями на щит 14 м3
Рейсовая нагрузка вершинами на щит 18 м3

Модификации

ТТ-4М

Особенность этой вариации — смещение влево кабины, которая стала одноместной, более удобной и приобрела форму трапеции. Справа от нее разместили мощный (и вместе с тем экономный) дизель А-01МРСИ. Уменьшилось давление на грунт. Далее – таблица параметров, которые отличаются от базовых.

Технические характеристики трактора ТТ-4М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип мотора А-01 МРСИ
Мощность мотора 95,5 кВт
Давление на грунт (удельное) 38 кПа
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Размер колеи 2 м
База 2,88 м
Просвет 0,537 м
Вес 9эксплуатационный) 14,4 т
Грузоподъемность (максимум) 68,7 кН
Ширина 2,7 м
Высота по кабине 2,957 м
Длина 6,07 м

ТТ-4М-01

Как уже упоминалось, у этой модификации отсутствует дополнительное рабочее оборудование (лебедка с барабаном и платформа). Машина служит в качестве шасси. Практически все параметры у нее аналогичны ТТ-М.

Отличаются только несколько значений:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Давление на грунт (удельное) 33 кПа
Вес (эксплуатационный) 12,6 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина 5,927 м

Фото трактора ТТ-4М-01
Трактор ТТ 4

ТТ-4М-04

Еще один вариант модели ТТ-4М. На сей раз к нему добавили толкатель, управляемый гидравлическим приводом. С помощью данного приспособления значительно легче стало окучивать готовые пачки, выравнивать комли, готовить площадки для погрузки и расчищать волоки.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 39 кПа
Вес толкателя (с гидравлическим приводом) 0,6 т
Вес трактора (с оборудованием) 14,945 т
Грузоподъемность (максимум) 113,5 кН
Длина трактора (транспортная) 7,03 м
Ширина толкателя 2,65 м
Высота толкателя 0,9 м

ТТ-4М-06

Особенность данного агрегата – наличие гидронавески. Кроме трелевочных работ, он может в тандеме с навесными и полунавесными орудиями использоваться в сельском хозяйстве. Удельное давление на почву здесь 37 кПа.

ТТ-4М-07

Эта модификация оснащена бульдозерным отвалом, что позволяет агрегату, кроме перевозки деревьев, расчищать площадки, подъездные пути и дороги, а также обустраивать места стоянок.

Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Удельное давление на грунт (отвал поднят) 41 кПа
Усилие горизонтальное на кромке ножа (максимум) 116,1 кПа
Усилие вертикальное на кромке ножа от 82,8 до 92,1 кПа
Вес трактора (с оборудованием) 15,711 т
Длина трактора (транспортная) 7,04 м
Ширина отвала 2,86 м
высота отвала 0,9 м

ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17

Первый трактор получил корчевательно-собирательное приспособление. Он дополнительно может корчевать пни с кустарником, а также сгребать их в кучи. Модель ТТ-4М-16 оснащена рыхлителем, выручающим, когда надо разбить слежавшийся или мерзлый грунт.

Вариация ТТ-4М-17 отличается наличием клино-корчевательного оборудования, которое применимо для уборки мусора и завалов, а также создания дорог в глубоком снегу.

Источник: http://magistraltrade.ru/traktor-tt-4.html

Обзор трелёвочного Трактора ТТ-4 — технические характеристики, отзывы

Трелёвочный трактор – специализированный транспорт для лесозаготовок. Основное назначение – транспортировка стволов с места заготовки до временного пункта складирования. Советская промышленность долгое время выпускала трелёвочный Трактор ТТ-4, с успехом трудившийся в лесных чащах.

Трактор ТТ 4

Знакомство

Трактор родом из Алтая. Выпуск начат в 1969г. За основу конструкции взята база ТДТ-75. Были выполнены доработки с целью повышения мощности и проходимости. Благодаря удачным конструкторским решениям, механизм получился прочным и долговечным. Выпускалась модель и её модификации до 2010г.

Конструкция

Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тягачам четвёртого класса. В основе лежит рамная конструкция. Гусеничный трелёвщик ТТ-4 имеет особенность – закрытое днище. В условиях бездорожья, наличие пеньков, коряг такое техническое решение позволило защитить важные узлы от повреждений.

С целью уменьшения габаритных размеров, размещения чокерного оборудования, повышения манёвренности дизельный двигатель размещён внутри кабины. Впереди установлен плоский отвал. Назначение – расчистка площадки и перемещение на короткое расстояние различных предметов, в том числе, стволов деревьев.

В описание устройства лесозаготовительной техники входит знакомство с основными узлами:

  • рама;
  • кабина;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • навесное оборудование.

Рама

Выполнена в виде прочной сварной конструкции, на которой базируются все остальные части трелёвщика. Представляет собой трубы, соединённые между собой лонжеронами. К раме относятся бамперы, крылья, створки днища. Последние имеют шарнирную связь с силовой конструкцией.

Кабина

Трактор ТТ 4

Передняя панель оснащена приборным щитком. Рядом – конструкция по управлению радиаторными шторками. Задняя стенка оснащена рычагом лебёдки.

В штатную комплектацию входит:

  • обогреватель лобового стекла;
  • одиночный стеклоочиститель;
  • внутренний вентилятор;
  • водительская медицинская аптечка;
  • солнцезащитный козырёк;
  • термос.

Боковые стёкла регулируются подъёмниками.

Ходовая часть

Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний снабжён пружинным амортизатором. Применена полужёсткая подвеска балансирно-рычажного типа.

Двигатель

В дизельном двигателе трактора ТТ-4 находятся вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-х тактный рабочий цикл. Применено водяное охлаждение. Подача топлива производится прямым способом. Смазочное масло подводится дважды: посредством разбрызгивания и продавливается насосом.

Читайте также:  Почему дизельный автомобиль стоит дороже бензинового: основные причины

Запуск основного двигателя осуществляется пусковым агрегатом. Последний оснащён электростартером. В холодное время года элементы силовой установки предварительно погружаются в тепло от подогревателя. Воздух проходит две стадии очистки, горючее – три.

Трансмиссия

Трактор ТТ 4

Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется сухим сцеплением. Оснащено муфтой с двумя дисками. Рабочее положение – замкнутое состояние. Управление производится педалью, через гидроусилитель.

Навесное оборудование

  • передняя лопата-отвал;
  • погрузочная платформа;
  • погрузочный узел: лебёдка, редуктор, барабан и трос.

Характеристики

Трактор ТТ 4

Преимущества

  • хорошая проходимость по пересечённой лесистой местности и болотистому грунту;
  • экономичный двигатель (для своих времён);
  • нижняя защита рамы;
  • универсальность конструкции, – на основе базы ТТ-4 создана другая спецтехника.

Недостатки

  • двигатель, установленный внутри кабины, создаёт дискомфортные условия машинисту;
  • повышенный вес, габаритные размеры по сравнению с аналогами;
  • невысокая скорость передвижения по дорогам.

Трелёвочный трактор ТТ получил своё дальнейшее развитие. На его базе были созданы другие модификации. Была разработана серия, – трактор ТТ-4М в нескольких вариантах.

Новшества коснулись кабины, двигателя и навесного оборудования.

Был установлен мощный и экономный дизель А-01 МРСИ. Кабина стала одноместной. С ТТ-4М-01 сняли навесное оборудование и превратили в шасси (тягач). ТТ-4М-04 приобрёл новый толкатель с гидравлическим управлением. В состав ТТ-4М-07 входит бульдозерный отвал.

Удачная конструкция трактора ТТ, технические характеристики которого до сих пор остаются востребованными среди лесозаготовителей, доказала свою надёжность временем. В лесу до сих трудятся трелёвочники, выпущенные в советское время.

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/tekhnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html

Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики

Отечественные трелевочные трактора обладают завидной надежностью, проходимостью и выносливостью.

Отличным примером этому служит трактор ТТ-4 – в число преимуществ этого агрегата входит высоко тяговое усилие, отлично сбалансированная и грамотно продуманная конструкция, а также способность работать в самых тяжелых условиях без снижения производительности и необходимости проведения специального обслуживания.

Конструктивные особенности трактора ТТ-4

Трелевочный трактор ТТ-4 оснащен дизельным двигателем марки А-01 МЛ, отличающимся высокой мощностью и способностью раскручивать коленчатый вал до скорости 1600 об/мин.

В конструкцию мотора входят фильтр очистки воздуха, насос для подачи горючего, форсунки и шланги для циркуляции дизельного топлива. Мотор этой марки оборудован системой комбинированной подачи моторного масла.

Запуск трактора ТТ-4 осуществляется посредством 2-тактного пускового двигателя марки ПД-10У, укомплектованного электрическим стартером.

Для регулировки теплового режима работы мотора в его конструкции предусмотрен 5-рядный жидкостный радиатор, 4-ходовый однорядный масляный радиатор и специальные шторки. Помимо этого мотор трелевочного агрегата укомплектован дополнительным жидкостным подогревателем марки ПД-300, предназначенным для предпускового разогрева двигателя при длительном простое в зимний период.

Трактор ТТ 4

Трактора лесные ТТ-4 оборудованы трехступенчатой системой очистки горючего, подобно той, которой оснащен практически каждый современный трактор снегоуборочный.

На первом этапе топливо проходит грубую фильтрацию, на втором – тонкую фильтрацию, и на последнем этапе – контрольный и наиболее тонкий процесс очистки.

Благодаря этому из дизельного топлива удаляется до 98,5 % вредных примесей, что защищает запчасти и рабочие механизмы трелевочника от преждевременного износа.

Все рабочие элементы конструкции трелевочного трактора расположены на усиленной раме, оборудованной днищем, которое предотвращает повреждение деталей и механизмов трактора.

В качестве рабочих органов трелевочного агрегата выступает двухстороння лебедка и погрузочный щит.

Грамотно продуманное расположение этих узлов дает возможность эффективно выполнять трелевку древесного материала и грузить его на состав.

Механизм трансмиссии трелевочника состоит из реверсивной коробки переключения передач, конечных передач, расположенного сзади моста сцепления и раздаточной коробки, которая необходима для распределения создаваемой мотором мощности на КПП и редуктор, которым оборудована штатная лебедка.

Трактор ТТ 4

Трактор-лесовоз марки ТТ-4 оборудован просторной кабиной, в которой слева от двигателя расположены водительское и пассажирское сиденья, установленные на гидравлических амортизаторах, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Также в кабине трелевочного трактора предусмотрено отдельное место для аптечки и питьевой воды. С внешней стороны окон установлены качественные щетки стеклоочистителей, а сверху над стеклами – солнцезащитный козырек.

Для контроля за работой основных механизмов трелевочного трактора в его кабине предусмотрен приборный щиток, расположенный вдоль передней стойки.

В непосредственной близости к щитку находятся устройства, предназначенный для регулировки положения шторок радиатора.

В задней стенке кабины трелевочного агрегата находиться отдельный рычаг, функция которого заключается в управлении барабаном предусмотренной в конструкции лебедки.

Трактор ТТ-4 – технические характеристики

Трелевочник марки ТТ-4 обладает повышенными эксплуатационными параметрами, что выгодно выделяет его на фоне других отечественных и импортных агрегатов.

Если рассматривать базовый трелевочный трактор ТТ-4 – технические характеристики агрегата будут следующими:

  • мощность – 110 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 135 л;
  • расход горючего – 20 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задние;
  • максимальная скорость передвижения – 20 км/ч;
  • вес – 12,8 т.

Габариты трелевочника довольно скромные, если сравнивать его с другими трелевочными агрегатами. Длина машины составляет 6, ширина – 2,5, а высота – 2,75 м. Ширина гусеничного механизма трелевочного трактора достигает 50 см, а колея  и дорожный просвет – 2 м и 49 см соответственно. Подробный обзор трелевочника ТТ-4 можно посмотреть на видео.

Отличные технические характеристики вместе с усилением рамы и погрузочных орудий позволяет использовать для работы с трелевочным трактором ТТ-4 корчеватель, заднюю навеску, толкатель, буровую установку, оборудование для сварки, а также бульдозер и рыхлитель.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/trelevochnyj-lesovoz-tt-4/

Трелевочный трактор ТТ-4

Созданный в советские времена трелевочный трактор ТТ-4 имеет множество модификаций, которые в настоящее время пользуются хорошим спросом у представителей малого и среднего бизнеса.

ТТ-4 зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат четвертого тягового класса для лесозаготовительной отрасли.

Давайте более подробно рассмотрим характеристики, а также слабые и сильные стороны этой спецтехники.

История модели ТТ-4 начинается в далеком 1969 году, когда с конвейера завода «Алтайский трактор» стала массово выпускаться первая модель.

За базовую модель взята популярная в то время модель трактора ТДТ-75, которую инженеры модифицировали под специфику работы в лесном производстве.

А именно, усовершенствовали и усилили конструкцию, поставили более мощный по производительности дизельный двигатель.

С момента своего создания и по настоящее время трелевочный трактор прошел большой путь и имеет множество модификаций с разнообразными компоновками, подходящими для разнообразной работы. Это и трелевка и корчевание и даже погрузка леса! Внешний вид ТТ-4 стандартной комплектации представлен на фото.

Трактор ТТ 4

Основным видом предназначения является перемещение (трелевка) стволов деревьев крупного и среднего размеров от места вырубки до места складирования леса. Считается одним из лучших в классе трелевочных тракторов.

Наряду со стандартной комплектацией зачастую можно увидеть применение модифицированных моделей для обрезания сучков и веток, валки деревьев,  корчевки пней, расчистке площади, использование в виде бурильных станции, сварочных станции и много другое.

Модификации:

ТТ-4М – Модернизированная модель стандартного трактора. Используется более удобная одноместная кабина, дизельный двигатель А-01МРСИ более мощный и вынесен за пределы кабины, уменьшено удельное давление спецтехники на грунт.

ТТ-4М-01 – Используется как база для других модификаций. Не имеет навесного оборудования, просто шаблон для компоновки любой модификации по заказу клиента. На данную базу можно «прицепить» очень много разнообразного оборудования.

  • ТТ-4М-04 – Трелевочный трактор с установкой на него толкатель управляемый гидравлическим приводом, облегчающим работу по подготовке площадки к погрузке и расчищать волоки.
  • ТТ-4М-06 – Трактор, оборудованный гидравлической навеской позволяющей совместно с дополнительным оборудованием использоваться в работах сельскохозяйственной деятельности.
  • ТТ-4М-07 – Модификация, применяемая для работы бульдозерный отвал, позволяющей производить расчистку местности и формировать подъездные дороги и прочее.
  • ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17 – Используют в своем арсенале корчевательно-собирательный агрегат, рыхлитель и клино-корчевательное приспособление соответственно.

Рассмотрим более подробно основные технические характеристики характерные для базовой модели трелевочного трактора ТТ-4.

ХарактеристикаПараметр
Марка двигателя А-01 МЛ
Тип двигателя 6-цилиндровый, дизельный
Тяговый класс 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 81 (110,1)
Номинальная частота вращения, об./мин. 1600
Максимальная скорость движения, км/ч 20
Удельный расход дизельного топлива, г/кВт*ч 230
Объем топливного бака, л. 135
Вид подвески Полужесткая, с использованием балансирно-рычажного механизма
Вид трансмиссии Гидравлическая/Механическая
Габариты, длина/ширина/высота, мм 6070/2700/2960
Удельное давление на грунт, кПа 40
Размер колеи, мм. 2000
Размер базы, м 2,72
Опорные катки 5 с лева, 5 с права
Ширина гусеницы, мм 500
Количество гусеничных звеньев, шт. 69
Размер одного звена, мм 150
Дорожный просвет, мм 530
Число передач движения вперед, шт. 8
Число передач движения назад, шт. 4
Объем гидравлического бака, л. 160
Вид лебедки С одним барабаном и реверс-редуктором
Диаметр барабана для лебедки, мм 290
Вместимость троса лебедки, м 50
Максимальная грузоподъемность агрегата, кН/кг 68,7/7000
Масса трелевочного трактора, т 14
Читайте также:  Клапан двигателя

Схема расположения основных частей и механизмов можно посмотреть на следующем фото.

Трактор ТТ 4

На схеме изображены: 1 — Трансмиссия; 2 — Дизельный двигатель; 3 — Глушитель; 4 — Кабина управления; 5 — Рама; 6 — Каток опорный; 7 — Колесо направляющее; 8 — Прицепное устройство; 9 — Натяжное устройство; 10 — Цепь гусеничная; 11 — Щит погрузочный; 12 — Топливный и гидравлический баки; 13 — Лебедка; 14 — Несущая часть.

wpDiscuz

Источник: http://allspetstekhnika.ru/trelevochnyj-traktor-tt-4/

Трактор ТТ-4

В качестве первого этапа внедрения трактора ТТ-4 была выпущена промежуточная модель ТДТ-75А с силовой передачей трактора ТТ-4. Установка новой силовой передачи вызвала изменение отдельных узлов и деталей базового трактора: приводов управления, карданных валов, рамы и погрузочного устройства.

Трелевочный трактор ТДТ-75А имел восьмискоростную коробку передач, повышенные тяговые показатели.

При создании трактора ТТ-4 обеспечена унификация его основных деталей и узлов с базовой моделью сельскохозяйственного трактора общего назначения Т-4А уже освоенного на АТЗ: дизелей, муфт сцепления, водяных и масляных радиаторов, шторок радиаторов, карданных передач, задних мостов, электрооборудования и ряда узлов вспомогательного оборудования, рабочего места тракториста. Степень унификации трелевочного и сельскохозяйственного тракторов, несмотря на принципиальное различие в компоновочных схемах, составила более 40%.

Трактор ТТ 4

Рис. Трелевочный трактор ТТ-4

На трактор ТТ-4 установлен шестицилиндровый рядный дизель А-01МЛ мощностью 110 л. с. при 1600 об/мин с высокоэкономичным рабочим процессом.

Рабочий процесс, примененный на дизеле А-01МЛ (непосредственный впрыск топлива с камерой сгорания, расположенной в днище поршня) обеспечивает удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности не более 185 г/л. с. ч.

Система питания дизеля включает:

  • шестиплунжерный блочный топливный насос с механическим центробежным всережимным регулятором
  • три топливных фильтра (грубой, тонкой и контрольный тонкой очистки)
  • воздухоочиститель с тремя ступенями очистки (воздухозаборный сетчатый фильтр-колпак, мультициклонный из проволочной канители), обеспечивающий коэффициент очистки воздуха 98,5%
  • топливный бак емкостью 300 л
  • форсунки закрытого типа с многодырчатыми распылителями
  • подкачивающий насод
  • трубопроводы

Топливный насос дизеля унифицирован по всем деталям, кроме кулачкового вала, с топливным насосом распространенного автомобильного дизеля АМ-01 ЯМЭ-236.

На дизеле АМ-01 МЛ трактора ТТ-4 применена комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием. Циркуляция масла осуществляется шестеренным двухсекционным насосом. Очистка масла двухступенчатая — фильтром грубой очистки с сетчатыми элементами и центробежным фильтром тонкой очистки с реактивным приводом (центрифугой).

Для регулирования теплового режима работы дизеля предусмотрены пятирядный водяной радиатор, однорядный четырехходовой, масляный радиатор и шторка.

Пуск дизеля осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У с электростартером СТ-350.

Для подогрева дизеля или поддержания теплового режима неработающего дизеля при длительных стоянках в условиях зимней эксплуатации предусмотрен пусковой жидкостный подогреватель ПЖ-300.

Трансмиссия трелевочного трактора ТТ-4 состоит из двухдисковой постоянной замкнутой муфты сцепления (заимствованной с трактора Т-4А), карданной передачи, раздаточной коробки, механической четырехступенчатой коробки передач с реверс-редуктором, центральной конической передачи с шестернями-со спиральным зубом, планетарных механизмов поворотами бортовых редукторов.

Коробка передач обеспечивает получение восьми скоростей переднего и четырех заднего хода. Увеличенное число передач позволяет более эффективно использовать мощность дизеля и повышает тяговые показатели трактора.

В заднем мосту в качестве механизмов поворота применены сдвоенные одноступенчатые планетарные механизмы с самоустанавливающимися сателлитами, двумя сухими ленточными тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами. Благодаря применению сухих тормозов существенно снижены нагрузки на детали механизма управления.

Значительно упрощено и облегчено управление трактором ТТ-4 и его технологическим оборудованием. Усиление основного тормоза лебедки и установка храповой обгонной муфты обеспечили легкое и надежное управление лебедкой под нагрузкой.

Облегчению управления трактором способствовало также введение гидроусилителей управления механизмами поворота и муфтой сцепления, благодаря которым усилие на рычагах управления тормозами планетарных механизмов поворота снижено, до 5 кгс и на педали муфты сцепления — до 8 кгс.

Ходовая система трактора ТТ-4 в основном аналогична ходовой системе тракторов ТДТ-60 и ТДТ-75 и унифицирована с ними по основным узлам и деталям.

Снижена напряженность отдельных элементов ходовой системы трактора ТТ-4, а также повышена износостойкость деталей катков и гусениц.

Увеличение колеи трактора до 2000 мм дало возможность усилить соединения поперечных труб с лонжеронами рамы, установить уширенную гусеницу, усиленные пружины подвески и ввести в бортовых редукторах люки для демонтажа ведущей шестерни без съема картеров.

На тракторе ТТ-4 значительно усилены рама и погрузочное устройство. Нагрузка от щита при транспортировании пакета деревьев передается непосредственно на раму, минуя трансмиссию и соединительные детали. Это достигнуто путем введения дополнительных задних опор щита, выполненных заодно целое с кронштейнами рамы трактора.

При таком погрузочном устройстве ролики, монтируемые на карьерах бортовых редукторов, служат лишь упорами для сброшенного щита при подталкивании пакета или временными опорами при погрузке щита трактора. Погрузочное устройство трактора усилено применением швеллеров вместо уголков и рационализацией настила щита.

В результате указанных усовершенствований грузоподъемность трактора повысилась на 6 т.

На картерах бортовых редукторов и раме трактора предусмотрены площадки для присоединительных элементов при агрегатировании трелевочных тракторов с различным оборудованием.

На тракторе имеются два отбора мощности — один с переднего конца коленчатого вала дизеля и другой от ВОМ, идущего от коробки передач к заднему мосту.

Лебедка и раздаточная коробка трактора ТТ-4 обеспечивают два значения тягового усилия на тросе лебедки — 9 и 12 тс (вместо 8,6 тс у трактора ТДТ-75).

Для улучшения условий труда водителя на тракторе применена цельнометаллическая кабина с распашными дверями и открывающими окнами. Кабина оборудована вентилятором, обогревателем и стеклоочистителями. Сиденье водителя подрессорено и регулируется по горизонтали.

Увеличение производительности трактора ТТ-4 по сравнению с трактором ТДТ-75 составляет 20—25% при одновременном снижении себестоимости 1 м3 стрелеванной древесины на 15%.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/traktor-tt-4/

Трактор ТТ-4 Технические характеристики, описание

Трактор ТТ 4Производителем Трактора ТТ-4 является Алтайский тракторный завод, который начал выпуск серийного производства данной модели с 1969 года. Трактор ТТ-4 это трелевочный гусеничный трактор, предназначенный для вывоза из лесосек древесины, для погрузки древесины на подвижной состав.

Класс тяги трактора — 40 кН (4 тс).

Шасси трактора ТТ-4 можно использовать для сборки навесных и прицепных лесозаготовительных и дорожно-строительных машин.

Прототипом для ТТ-4 стал трактор ТДТ-75, но ТТ-4 получился более усовершенствованный и более производительный по многим узлам и агрегатам.

ТТ-4 это трактор рамной конструкции с передним расположением двигателя и кабины и задним расположением трансмиссии и погрузочного устройства.

На тракторе установлен двигатель А-01МЛ мощностью 80,9 кВт (100 л.с.) с запуском от пускового двигателя с электростартером. Ножное управление с гидроусилителем. От двигателя к силовому блоку мощность передается карданной передачей, которая состоит из двух валов: малого с упругими шарнирами на резиновых втулках и большого с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Коробка передач механическая, ступенчатая, со скользящими зубчатыми колесами, управление дистанционное.

Задний мост состоит из конической центральной передачи и сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с сухими ленточными тормозами, имеющими раздельное управление.

В приводы управления тормозами солнечных шестерен введены гидроусилители. Конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор.

Кабина двухместная, цельнометаллическая, оборудована отоплением, устройством против обледенения ветрового стекла, стеклоочистителем, мягким, регулируемым по высоте сиденьем с гидравлическим амортизатором, освещением, аптечкой, бачком для питьевой воды и противосолнечным козырьком.

В комплект рабочего оборудования входят: механическая ступенчатая раздаточная коробка для привода лебедки, лебедка для подтаскивання деревьев к трактору н натаскивания пакета хлыстов на погрузочный щит и погрузочное устройство с гидравлическим приводом.

Встроенная в тормозной барабан раздаточной коробки обгонная муфта значительно облегчает управление лебедкой под нагрузкой. Сварной щит со слоевым настилом (с деревянной прослойкой) хорошо сопротивляется давлению комлей деревьев при натаскивании пакета. Управление подъемом и опусканием щита — гидравлическое, из кабины трактора.

Предусмотрена возможность установки заднего зависимого ВОМ, навесной системы и дополнительных гидронасосов для привода агрегатируемых машин.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТТ-4

Двигатель — А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт)

Расход топлива — 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 л

  • Удельное давление трактора на грунт — 0,45 кгс/см2
  • Масса ТТ-4 – 12,8 т
  • Габариты ТТ-4: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм
  • ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА ТТ-4

Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин.

Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака.

Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.

Источник: https://vsyatekhnika.ru/48-traktor-tt-4-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector